Мазерати 5000 ГТ
Мазерати 5000 ГТ | |
---|---|
![]() Maserati 5000 GT "Scia di Persia" | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Производство | 1959–1966 34 единицы [1] |
Сборка | Италия: Модена [2] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Мазерати 3500 ГТ |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1652 кг (3642 фунта) (сухой) [1] |
Хронология | |
Преемник | Мазерати Гибли (AM115) |
Maserati 5000 GT — 2-дверное купе Maserati , выпускавшееся итальянским автопроизводителем в 1959–1966 годах. Всего было выпущено тридцать четыре автомобиля с кузовами, изготовленными восемью разными итальянскими производителями автобусов. [3]
Первым автомобилем серии Tipo 103 стал « Шах Персии» , поставленный Мохаммаду Резе Пехлеви , который был впечатлен Maserati 3500 после тест-драйва, но потребовал для себя более эксклюзивный автомобиль. Он поручил главному инженеру Maserati Джулио Альфьери установить слегка модифицированный 5-литровый двигатель от Maserati 450S на шасси 3500GT . Carrozzeria Touring разработала трубы Superleggera и алюминиевый кузов двухместного купе. Второй автомобиль, также Shah of Persia от Touring, был представлен на автосалоне в Турине в 1959 году . [4]
В 2018 году Carrozzeria Touring Superleggera объявила о создании дань уважения 5000 GT с помощью Maserati GranTurismo на базе Sciàdipersia . Всего было выпущено 25 автомобилей (купе и кабриолет вместе взятые). [5]
История
[ редактировать ]Пытаясь оживить продажи, Омар Орси, сын тогдашнего владельца Maserati Адольфо Орси , разослал по почте буклеты о продажах 3500 GT и 450S потенциальным богатым покупателям. Одна брошюра была также отправлена по почте иранскому шаху, который запланировал встречу с руководством Maserati в конце 1958 года. После тест-драйва на 3500 GT шах попросил Джулио Альфиери создать дорожный автомобиль, сочетающий в себе удобство использования 3500 GT с мощность 450S и предложил профинансировать затраты на разработку и строительство. Двигатель претерпел небольшие модификации для использования на дорогах: увеличенный объем до 4937 куб.см и уменьшенная степень сжатия до 8,5:1. Шасси 3500 GT было усилено, чтобы лучше справляться с мощностью нового двигателя V8, но некоторые компоненты от 3500 GT остались; независимые ведущие мосты и тормозная система были перенесены.
Первоначально изготовителем кузова был выбран Бертоне, но в конечном итоге по указанию Орси была выбрана компания Carrozzeria Touring. Производителю автобусов было дано указание сделать автомобиль отличным от модели 3500 GT, на которой он был основан. Главный дизайнер Карло Андерлони использовал архитектуру персидского барокко в качестве вдохновения для уникального дизайна решетки радиатора и дизайна интерьера. Готовый автомобиль был немедленно отправлен иранскому шаху, практически не представляяся публике. Второй автомобиль был построен для показа на Туринском автосалоне 1959 года, который купил южноафриканский миллионер и владелец трассы Кьялами Бэзил Рид.
В 1960 году двигатель был модифицирован в связи с увеличением спроса: объем увеличился до 4940 куб. См (301 куб. Дюйм) с более длинным ходом и меньшим диаметром цилиндра, с добавлением системы впрыска топлива и трехцепных цепей. Новый двигатель развивал мощность 340 л.с. (250 кВт). Модель 5000 GT с впрыском топлива была показана на Салоне в Турине в 1960 году. Была добавлена новая 5-ступенчатая коробка передач ZF с повышающей передачей, чтобы лучше справляться с модификациями, а также были добавлены вентилируемые дисковые тормоза. [6] [7] [8] [9]
Технические характеристики
[ редактировать ]Технические характеристики первых 5000 GT были:
- Maserati 450S - четырехцилиндровый двигатель объемом 4937 куб.см (301 куб.дюйм) V8 , мощностью 325 л.с. (242 кВт) при 5500 об/мин.
- 45 DCOE Weber Механический впрыск Lucas или четыре карбюратора и двойной топливный насос.
- механическое зажигание Magneti-Marelli , двойная свеча зажигания
- 4-ступенчатая механическая коробка передач ZF (позже 5-ступенчатая)
- Передние диски, задние барабаны (позже все диски)
Производители автобусов
[ редактировать ]После первого кузова Touring основным партнером кузова с 1960 года стала Carrozzeria Allemano , которая изготовила 22 автомобиля, спроектированных Джованни Микелотти . Другими строителями были Пьетро Фруа (3), Carrozzeria Monterosa (2), Pininfarina ( Альдо Бровароне ) (1), Ghia ( Серджио Сарторелли ) (1), Джованни Микелотти (1), Bertone ( Джорджетто Джуджаро ) (1) и Carrozzeria Touring. (2 ежевики).
- Оригинальный Шах Персии , шасси 103.102.
- 5000 GT Аллемано
- 5000 GT Аллемано
В 1961 году компания Bertone построила единственный экземпляр 5000 GT с кузовом, разработанным Джорджетто Джуджаро . Автомобиль имел шасси Tipo 104 и двигатель, отличный от стандартного 5000 GT. [10]
Покупатели
[ редактировать ]Модель 5000 GT продавалась по цене около 17 000 долларов США (вдвое дороже Maserati 3500 ) и во многих отношениях была индивидуализирована в соответствии с желаниями знаменитых покупателей, включая Карима Ага Хана . [11] Итальянский промышленник Джанни Аньелли , американский спортсмен Бриггс Каннингем , актер Стюарт Грейнджер , итальянский бизнесмен Фердинандо Инноченти (5000 GT с кузовом Ghia), южноафриканский строительный магнат Бэзил Рид, швейцарский предприниматель Отто Неф, граф Джузеппе Комола, американский музыкант Джо Уолш и президент Мексики Адольфо Лопес Матеос . [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морис Хавам, Maserati 5000 GT — выдающийся автомобиль . ISBN 978-0-9715215-5-1 .
- Маурицио Табукки, В знаке Трезубца . ISBN 978-88-7911-259-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мазерати 5000 GT» . maserati.com . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Maserati отмечает 60-летие со дня запуска купе 5000 GT 2+2 на Туринском автосалоне» . Мазерати . 29 ноября 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Maserati 5000 GT 1962 года от Allemano» . Р. М. Сотбис . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Небиоло, Джино (1 ноября 1959 г.). «Нежные цвета и линии автомобилей привлекают дам и обывателей» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 5 . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Виджаентиран, Викнеш. «Производитель автобусов представляет на вилле д'Эсте кабриолет Sciadipersia на базе Maserati» . Моторное управление . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Бернабо, Ферруччо (10 марта 1960 г.). «Женевский автосалон в этом году бьет все рекорды по размерам» . Сера Пресс (на итальянском языке). п. 9 . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Командная производительность: история Maserati 5000GT | Классический и спортивный автомобиль» . classicandsportscar.com . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «ОСОБЕННОСТЬ – Maserati 5000 GT Ghia 1961 года выпуска» . Просто Автомобили . 18 декабря 2019 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Bonhams: один из 34 выпущенных 5000GT, Maserati 5000GT Coupe 1962 года, шасси № 103.046, двигатель № 046» . www.bonhams.com . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ "Maserati 5000 GT Coupe (Бертоне) 1961 года" . Автостайлинг.ру . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Ага Хан купил авто в Модене» . Ла Стампа (на итальянском языке). 24 июня 1960 г. с. 5 . Проверено 10 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]