Мазерати Кьялами
Мазерати Кьялами | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Производство | 1976–1983 210 произведено |
Дизайнер | Пьетро Ранний [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное 4-местное купе |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4610 мм (181,5 дюйма) |
Ширина | 1870 мм (73,6 дюйма) |
Высота | 1320 мм (52,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1670 кг (3682 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Мазерати Мексика |
Преемник | Мазерати Битурбо |
Maserati Kyalami (Tipo AM129) — четырехместное GT, купе выпускавшееся итальянским автопроизводителем Maserati с 1976 по 1983 год. Автомобиль был назван в честь трассы Гран-при Кьялами в Южной Африке с двигателем Maserati , где Cooper T81 выиграл Юг 1967 года. Гран-при Африки .
История
[ редактировать ]
Kyalami, двухдверный хэтчбек Grand Tourer, был первой новой моделью, разработанной под Алехандро де Томазо руководством , и его трудно отличить от него . Он был создан на основе Longchamp , хотя у них нет общих панелей кузова.
Когда Де Томазо приобрел Maserati после распада Citroën в 1975 году, он обнаружил, что бренд находится в тяжелом финансовом положении. В отчаянной необходимости разработать новую флагманскую модель для увеличения продаж, Де Томазо пришла в голову идея использовать недавно неудачный Longchamp в качестве основы для экономии затрат на разработку новой модели. Компания De Tomaso поручила Пьетро Фруа провести рестайлинг Longchamp, спроектированного Томом Тьяардой , чтобы придать новому автомобилю характерный вид Maserati. Резкие линии Longchamp были смягчены, а фары были заменены на четырехкруглые. Автомобиль также был занижен, удлинен и расширен, чтобы придать ему более спортивный характер. Пуристы пренебрегли этим шагом, и это проявилось в снижении интереса к машине.
Интерьер также был обновлен, включив в него классические элементы Maserati, такие как рулевое колесо и приборы. Он был обтянут кожей Connolly премиум-класса и покрыт роскошным ковровым покрытием. Квадратный дизайн крыши означал, что в автомобиле могли легко разместиться более высокие пассажиры. Для привода автомобиля использовался четырехцилиндровый двигатель Maserati V8 с углом поворота 90 градусов, в отличие от американского Ford V8, используемого в Longchamp. Кьялами был последним автомобилем, использовавшим этот двигатель. Это не был успех в продажах; Было построено 210 экземпляров, из которых 54 были с правым рулем, прежде чем они были тихо сняты с производства. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Технические характеристики и производительность
[ редактировать ]
Kyalami был представлен на Женевском автосалоне 1976 года и первоначально оснащался 4,2-литровым двигателем V8 мощностью 265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.) с красной чертой 6000 об / мин. [ 1 ] Начиная с 1978 года, была также доступна увеличенная версия двигателя объемом 4,9 литра и мощностью 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин. Оба двигателя агрегатировались с ZF пятиступенчатой механической коробкой передач или, по запросу, с трехступенчатой Borg Warner автоматической коробкой передач . Они были оснащены карбюраторами Weber с нисходящей тягой и системой смазки с сухим картером. [ 5 ] Большинство построенных Кьялами получили механическую коробку передач. [ 3 ]
Механически Kyalami был тесно связан с современным Quattroporte III , который также предлагался с теми же двигателями, но с автоматической коробкой передач Chrysler вместо агрегата Borg Warner. [ 6 ] Maserati заявила, что максимальная скорость для обеих версий Kyalami составляет 240 км/ч (149 миль в час). [ 4 ] В недавних сравнительных тестах Kyalami оказался более производительным автомобилем, чем Longchamp, на котором он был основан, в первую очередь благодаря использованию механической коробки передач. [ 7 ]

Прототип кабриолета был построен компанией Carrozzeria Frua, но был отклонен компанией Maserati. Тем не менее, несколько клиентов потребовали такой вариант, и независимая немецкая тюнинговая компания начала предлагать переоборудование в кабриолет. Известно, что как минимум две машины были переоборудованы. Оба они использовали двигатель объемом 4,2 литра. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Специальные кузова: иллюстрации и техническая информация», World Cars 1977 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 20, ISBN 0-910714-09-6
- ^ «Кьялами» . Сайт Энрико Мазерати .
- ^ Jump up to: а б Истхоуп, Алекс (20 апреля 2014 г.). «Мазерати Кьялами: Из Африки» . Классический журнал для водителей . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кьялами» . Мазерати . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кабриолет Мазерати Кьялами 1978 года» . 29 января 2013 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Maserati Kyalami: Maserati Kyalami , дата доступа: 14 января 2017 г.
- ^ Тазелаар, Натан (15 февраля 2018 г.). «Управляемый: Де Томазо Лонгчамп GTS против Мазерати Кьялами — блестящие ублюдки» . ДрайвТрайб . Получено 2 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Канчельери, Джанни; ал. (2003). Мазерати. Каталог Резонне 1926-2003 гг . Милан: Автомобили. ISBN 88-7960-151-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]