Мазерати Мерак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Мазерати Мерак | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Производство | 1972–1983 1830 произведено |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное 2+2 купе |
Макет | Заднемоторная, заднеприводная компоновка |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая коробка передач Citroën C35 с механической коробкой передач. |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4335 мм (170,7 дюйма) |
Ширина | 1768 мм (69,6 дюйма) |
Высота | 1134 мм (44,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1400–1430 кг (3086–3153 фунта) (сухой) |
Хронология | |
Преемник | Мазерати Битурбо |
Maserati Merak ( Tipo AM122 ) — со средним расположением двигателя 2+2, спортивный автомобиль выпускавшийся компанией Maserati в период с 1972 по 1983 год. [ 1 ] Merak был тесно связан с Maserati Bora , разделяя часть его конструкции и панелей кузова, но оснащался 3,0-литровым двигателем V6 вместо 4,7-литрового двигателя V8 последнего . Дополнительное пространство в салоне, полученное за счет установки меньшего и более компактного силового агрегата, было использовано для создания второго ряда сидений, подходящего для детей или очень маленьких взрослых, что сделало Merak не только менее дорогой альтернативой Bora, но и автомобилем с формулой 2+2. .
История
[ редактировать ]Maserati Merak был представлен на Парижском автосалоне 1972 года , более чем через год после Bora. [ 1 ] Модель была названа в честь Мерака , звезды созвездия Большой Медведицы . [ 2 ] Merak делит переднюю часть кузова с Bora вплоть до дверей. Передние части отличаются, главным образом, использованием двойных хромированных бамперов на Merak вместо сдвоенных трапециевидных решеток на Bora, но сходство заканчивается на средней стойке.
Джорджетто Джуджаро из Italdesign было поручено превратить Bora в Merak. В отличие от своего старшего брата, Merak не имеет полностью стеклянного фастбэка , а имеет кабину, резко заканчивающуюся вертикальным задним стеклом и плоской горизонтальной крышкой двигателя, пронизанной четырьмя рядами вентиляционных планок. Джуджаро завершил силуэт автомобиля, добавив открытые контрфорсы, визуально удлинив линию крыши до хвостовой части.
Основными конкурентами Merak были такие же итальянские, среднемоторные, 3-литровые и 2+2 Dino 308 GT4 и Lamborghini Urraco . [ 3 ] Однако в отличие от своих конкурентов с поперечным двигателем V8, Merak использовал более компактный V6, который, следовательно, можно было устанавливать продольно .
, разработанные во время владения компанией Citroën компанией Maserati Некоторые системы Citroën гидропневматические (1968–1975) , использовались в Merak и ранних версиях Merak SS. В этих автомобилях тормозная система имела гидроусилитель и привод, а подъемные фары приводились в действие гидравлически. В сцеплениях этих автомобилей использовалась та же гидропневматическая система, что и в тормозах, но только на некоторых автомобилях использовался сервоусилитель сцепления. После 1976 года, когда французский производитель отказался от контроля над Maserati, детали Citroën постепенно заменялись более традиционными системами.
Когда Алехандро де Томазо приобрел Maserati в 1977 году, производство Bora было прекращено после того, как было выпущено менее 600 автомобилей, а Merak оставался в продаже еще шесть лет.
Технические характеристики
[ редактировать ]В Merak использовалась стальная конструкция монокока , соединенная с задним трубчатым подрамником, поддерживающим трансмиссию и заднюю подвеску. Это были А- образные рычаги разной длины со всех сторон, с соосными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Тормозная система состояла из дисков на обеих осях, причем передние вентилируемые. На ранних моделях Citroën с гидравликой задние тормоза располагались внутри, чтобы уменьшить неподрессоренную массу.
Колеса были литыми из легкого сплава Campagnolo размером 7½J x 15 дюймов и обуты шинами Michelin XWX размерностью 185/70 спереди и 205/70 сзади. Компактное запасное колесо хранилось в моторном отсеке над трансмиссией. На большинстве автомобилей, поставляемых в США, компактное запасное колесо хранилось в моторном отсеке над коробкой передач. моделей запасное колесо было полноразмерным, что потребовало модификации крышки двигателя (горбатой) и опускания глушителя.
Двигатель V6 Merak произошел от 2,7-литрового двигателя Tipo C.114, первоначально разработанного Джулио Альфиери в 1967 году для использования в Citroën SM , диаметр которого был расточен до 91,6 мм (ход поршня остался 75 мм) для рабочего объема 3 литра (2965 куб.см). [ 1 ] Это был 12-клапанный агрегат с двойным верхним распредвалом с цепным приводом и необычным углом 90° между рядами цилиндров . В системе смазки использовались мокрый картер и масляный радиатор.
Силовая установка была установлена продольно за пассажирским салоном и соединена через однодисковое сухое сцепление с 5-ступенчатой полностью синхронизированной передач коробкой Citroën и стандартным открытым дифференциалом .
Модели
[ редактировать ]Любопытство
[ редактировать ]Трехлитровый двигатель оригинального Merak имел мощность 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 255 Нм (188 фунт-фут) при 4000 об/мин. [ 1 ] с двойным дросселем Двигатель питали три карбюратора Weber (один 42 DCNF 31 и два 42 DCNF 32), степень сжатия составляла 8,75:1. Maserati заявила, что максимальная скорость превышает 240 км/ч (149 миль в час).
Ранние модели Meraks с левым рулем (с 1972 по 1975 годы) оснащались той же приборной панелью , что и Citroën SM, с овальными приборами, вставленными в матовую металлическую панель, и односпицевым рулевым колесом. До 1974 года в этой комплектации было выпущено 630 автомобилей. Праворульные Мераки этого периода оснащались той же приборной панелью , что и Бора, с трехспицевым рулевым колесом.
Павлин СС
[ редактировать ]Легкий и более мощный Merak SS ( Tipo AM122/A ) был представлен на 41-м Женевском автосалоне в марте 1975 года, но в производство он поступил только в следующем году. SS имел снижение веса на 50 кг (110 фунтов) и увеличение мощности на 30 л.с. до 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) за счет использования трех более крупных карбюраторов 44 DCNF 44 и более высокой степени сжатия 9: 1. [ 4 ] SS можно было узнать по черной решетке между подъемными фарами. Верхняя панель, разработанная Maserati, с круглыми приборами и четырехспицевым рулевым колесом заменила предыдущий интерьер, заимствованный из SM. Позже автомобили получили полностью ориентированную на водителя приборную панель и мягкое трехспицевое рулевое колесо, как у Maserati Bora. [ 4 ] Версия Merak SS для США также вернулась к традиционной гидравлике, устранив последнюю систему высокого давления Citroën. К 1983 году, когда Мерак был снят с производства, было выпущено 1000 единиц СС.
Любопытство 2000 GT
[ редактировать ]В ноябре 1977 года на Туринском автосалоне Алехандро де Томазо представил Merak 2000 GT ( Tipo AM122/D ), по сути, Merak с меньшей двухлитровой силовой установкой. Он был построен почти исключительно для итальянского рынка, где недавно принятый закон строго наказывал автомобили с объемом двигателя более 2000 куб.см, облагая их налогом на добавленную стоимость (НДС) в размере 38% против обычного НДС в размере 19%. [ 5 ] Конкурентами Мерака были аналогичные двухлитровые модели, в частности Urraco P200 и Dino 208 GT4.
Merak 2000 GT имел двигатель объемом 1999 куб.см (122,0 куб.дюйма) мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 7000 об/мин и 186 Нм (137 фунт-фут) при 4000 об/мин, полученный за счет уменьшения хода поршня и демонтажа. -расточка V6 до 80х66,3 мм. [ 5 ]
Выбор цвета был ограничен двумя оттенками: светло-голубым металликом или золотым. Двухлитровые автомобили также отличались черной ленточной полосой, проходящей чуть ниже средней линии кузова, матово-черными бамперами вместо обычного хрома и отсутствием переднего спойлера, доступного в качестве опции. Передний капот SS с решеткой между фарами использовался на GT 2000. Когда производство закончилось в 1983 году, было выпущено всего 200 автомобилей 2000 GT. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мазерати Мерак» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ «Автомобили Maserati имени Особых случаев: Мерак» . Мазерати Гонконг . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Три маленьких экзотических GT» (PDF) . Road & Track (дорожный тест). Сентябрь 1975 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Мазерати Мерак СС» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мазерати Мерак 2000 GT» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 20 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]