Мазерати 8CLT
Дизайнер(ы) | Мазерати |
---|---|
Производство | 1950 |
Предшественник | Мазерати 8CL |
Преемник | Мазерати A6GCM |
Технические характеристики | |
Шасси | Стальная рама коробчатого сечения, алюминиевый корпус. |
Подвеска (передняя) | Жесткая ось , полуэллиптические рессоры, фрикционные амортизаторы. |
Подвеска (задняя) | Ведущий мост, полуэллиптические рессоры, фрикционные амортизаторы. |
Длина | 3850 мм (152 дюйма) |
Ширина | 1400 мм (55 дюймов) |
Высота | 1000 мм (39 дюймов) |
Осевая колея | 1390 мм (55 дюймов) (спереди) 1355 мм (53,3 дюйма) (сзади) |
Колесная база | 2720 мм (107 дюймов) |
Двигатель | 3,0 л (2981,7 куб.см) Прямой-8 (350–366 л.с. (261–273 кВт)) Компоновка FR |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач |
Масса | 800 кг (1800 фунтов) |
История соревнований |
Maserati 8CLT — гоночный автомобиль с открытыми колесами , спроектированный, разработанный и построенный итальянским производителем Maserati в 1950 году в соответствии с правилами и положениями Формулы-1 того времени, установленными FIA . [ 2 ] [ 3 ]
Два экземпляра были произведены по поручению итальянских гонщиков Нино Фарины и Франко Роля для участия в Индианаполисе 500 1950 года. Он так и не участвовал в американских гонках и затем был продан в Новой Зеландии.
История гонок и соревнований
[ редактировать ]Автомобиль был спроектирован и построен для участия в гонке Индианаполис 500. Он заменил устаревший 8CTF, который, тем не менее, все же добился важных результатов. [ 4 ]
Механика была вдохновлена механикой 8CL, но была усовершенствована с использованием более современных металлургических методов и более подходящих технологий изготовления.
Большая мощность двигателя побудила Maserati усилить шасси, чтобы избежать больших нагрузок. Последний был заимствован из 4CLT/48. Аэродинамика также была улучшена, а модель также оснащалась передними барабанами диаметром 400 мм, которые были самыми современными для того времени.
Однако Maserati переживал не лучшие времена, и разработку модели пришлось отложить. Таким образом, последующий старт на Индианаполисе 500 не состоялся. Было построено два экземпляра, которые были проданы новозеландской команде Scuderia Zambucka.
Дизайн
[ редактировать ]Зажигание было одинарное с магнитом марки Marelli. Подача осуществлялась принудительно с помощью двух компрессоров марки Roots и карбюратора Weber модели 52 DCO, расположенного перед самими компрессорами. Распределение обеспечивалось четырьмя клапанами на цилиндр, расположенными под углом 90° V, и двойным верхним распределительным валом. Смазка была принудительной с помощью нагнетательного и восстановительного насосов. Система охлаждения — водяная циркуляционная с центробежным насосом.
Двигатель представлял собой рядный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2981,7 куб.см (181,95 куб.дюйма), диаметром цилиндра и ходом поршня 78 мм (3,1 дюйма) и степенью сжатия 6,5:1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 78 мм. . Выходная мощность составляла 430 л.с. при 6500 об/мин. [ 5 ]
Тормоза на колесах были барабанные с гидравлическим управлением. Передняя подвеска состояла из винтовых рессор, а задняя — из листовых рессор. Оба были оснащены гидравлическими амортизаторами Houdaille. Рулевое управление представляло собой червячный винт и зубчатый сектор, а трансмиссия состояла из четырехступенчатой коробки передач плюс реверс. [ 6 ]
Кузов имел открытые колеса, покрытый алюминием, а шасси было трубчатым с лонжеронами и поперечинами.<ref>
Максимальная скорость, достигнутая моделью, составила 320 км/ч (200 миль в час).
Технические данные
[ редактировать ]Технические данные | 8ЦЛТ |
---|---|
Двигатель: | Переднерасположенный 8-цилиндровый рядный двигатель |
смещение : | 2982 см³ |
Отверстие x ход: | 78 х 78 мм |
Максимальная мощность при об/мин: | 430 л.с. при 6 500 об/мин |
Управление клапаном: | 2 верхних распредвала , 4 клапана на цилиндр. |
Сжатие : | 6.5:1 |
Карбюратор : | Двойной Вебер 52DCO |
Загрузить : | с двойным корнем Компрессоры |
Коробка передач : | 4-ступенчатая механическая |
подвеска перед: | Двойные поперечные связи, винтовые пружины |
задняя подвеска : | Жесткий задний мост , продольные рессоры. |
Тормоза : | Гидравлические барабанные тормоза |
Шасси и кузов : | Факверкфрейм с алюминиевым корпусом |
Колесная база : | 272 см |
Сухой вес : | 800 кг |
Максимальная скорость: | 320 км/ч |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики Maserati 8CLT 1950 года» . Ultimatecarpage.com .
- ^ «Maserati 8CLT 1950 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com .
- ^ «Автомобили Maserati GP и Гран-при Монако» . monaco-grandsprix.org .
- ^ «Наш первый Мазерати» . 11 октября 2018 г.
- ^ «Мазерати 8CLT» . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Добро пожаловать на сайт клуба Maserati» . www.maserati-alfieri.co.uk .