Мазерати 420М/58
![]() Мазерати 420М/58 "Эльдорадо" | |||||||||
Конструктор | Мазерати | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизайнер(ы) | Джулио Альфиери | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||
Шасси | Трубчатая стальная пространственная рама | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимые двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, гидравлические амортизаторы Houdaille. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Ось De Dion , поперечная листовая рессора, гидравлические амортизаторы Houdaille | ||||||||
Длина | 4800 мм (189,0 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1200 мм (47,2 дюйма) | ||||||||
Высота | 1100 мм (43,3 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) | ||||||||
Двигатель | объемом 4190 куб.см (255,7 куб.дюйма), 90°, двигатель V8 Безнаддувный с передним расположением двигателя , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | 2-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 758 кг (1671,1 фунта) | ||||||||
Шины | Файерстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Officine Alfieri Maserati Эльдорадо Гонки | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | 1958 Гонка двух миров | ||||||||
Последнее событие | 1959 Индианаполис 500 | ||||||||
|
Maserati 420M/58 Eldorado — одноместный автомобиль , выпущенный компанией Maserati в 1958 году. Это был единственный гоночный автомобиль, специально созданный для второй гонки « 500 миль Монцы» . Это был первый одноместный автомобиль в Европе, спонсируемый брендом, не связанным с автомобильной промышленностью. Внутренней классификацией Maserati был Tipo 4 , следующий за вариантами 250F, также называемый 420/M/58 с рабочим объемом 4,2 литра, Monoposto или одноместный автомобиль на итальянском языке в 1958 году, или просто «Эльдорадо». . [ 1 ]
В 2020 году компания Maserati отдала дань уважения сэру Стирлингу Моссу , который умер 12 апреля 2020 года в возрасте 90 лет, украсив прототип Maserati MC20 надписью «Стирлинг Мосс» из одноместного автомобиля «Эльдорадо». [ 4 ]
В настоящее время Maserati «Эльдорадо» с кузовом и окраской, восстановленными до спецификации 1958 года, является частью коллекции Maserati Умберто Панини в Модене. [ 5 ] [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Maserati была последним производителем из Европы, выигравшим гонки Indianapolis 500 в 1939 и 1940 годах. В 1957 и 1958 годах Тони Парравано участвовал в этой гонке на гонщиках с двигателями Maserati. Их двигатель, основанный на V8 от 450S, также послужил основой для гоночного автомобиля Maserati «Гонки двух миров», но с более коротким ходом поршня, чтобы соответствовать правилам Indy. [ 2 ]
К концу сезона Формулы-1 1957 года выиграл чемпионат мира , после того как Хуан Мануэль Фанхио , Мазерати отказалась от гонок в качестве заводского участника. Это решение было в основном продиктовано финансовым положением, но позволило Maserati продолжить производство дорожных и гоночных автомобилей для частных клиентов. Для второго этапа «500 миль Монцы» компании Maserati было поручено создать автомобиль, подходящий для конкуренции с американскими участниками. Этот выгодный заказ был идеей спонсорского предприятия Eldorado Sud, компании по производству мороженого. Гоночный автомобиль был построен из частей уже существовавших гоночных проектов, в основном Maserati 250F . В течение пары месяцев главный инженер Джулио Альфьери отвечал за создание «Эльдорадо». Он будет использовать модифицированное шасси Maserati 250F с двигателем от 450S. [ 5 ]
Спонсорство
[ редактировать ]Изменение комиссий за гоночные автомобили было идеальным для капера, такого как Джино Занетти, поскольку оно позволило ему продвигать свой бизнес и означало выгодную сделку для Maserati. Занетти был владельцем компании по производству мороженого Eldorado Sud и был пионером в сфере спонсорства гонок в мире. Он станет первым крупным спонсором европейской гоночной команды, не связанной ни с какой автомобильной промышленностью. [ 3 ]
Гоночный автомобиль был не только украшен логотипом спонсора, но и весь автомобиль был окрашен в желаемые цвета компании с добавлением товарных знаков компании по бокам и спереди, а названия компаний и логотипы молодых ковбоев были размещены в нескольких местах на автомобиле. Также была добавлена яркая гоночная красная надпись «Италия», обозначающая национальность спонсора и производителя автомобиля. [ 7 ]
Это был первый случай, когда спонсорские цвета заменили традиционные национальные цвета, присвоенные Международной федерацией. Это решение стало монументальным в истории автоспорта и вскоре открыло шлюзы для спонсорских сделок и финансовых спонсоров из-за пределов мира гоночных автомобилей. [ 3 ]
Кузов
[ редактировать ]Кузов одноместного автомобиля с открытыми колесами был изготовлен из алюминия и изготовлен вручную Медардо Фантуцци в его Carrozzeria в Модене. Сразу за головой водителя был добавлен характерный вертикальный хвостовой плавник для обеспечения устойчивости, поскольку достигаемая скорость могла достигать 350 км/ч (217 миль в час). Также кузов отличался дополнительным смещенным ковшом для карбюраторов и длинным и низким носом. Небольшой дефлектор был установлен в качестве лобового стекла. [ 5 ]
Позже после первой гонки кузов был изменен, а оригинальный плавник и подголовник были удалены. ковш капота был уменьшен и установлен дополнительный обязательный каркас безопасности . Кроме того , когда автомобиль участвовал в гонках Индианаполис 500, [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Двигатель 420M/58 был заимствован у спортивного автомобиля Maserati 450S . Двойной 90-градусный распредвал V8 был модифицирован с более коротким ходом, чтобы уменьшить рабочий объем до 4190 куб. См (4,2 л; 255,7 куб. Дюймов), чтобы он также мог соответствовать техническим регламентам Indy 500. Топливо подавалось четырьмя карбюраторами Weber с двойным дросселем , обеспечивающими мощность 410 л.с. (302 кВт; 404 л.с.) при 8000 об / мин и степени сжатия 12: 1. Двигатель смазывался через систему с сухим картером и был оснащен двумя свечами зажигания на цилиндр. [ 1 ]
Двигатель выдавал такую мощность и крутящий момент, что использовалась только двухступенчатая коробка передач. Первая передача использовалась только для старта с боксов. Кроме того, задний мост De Dion вообще не имел дифференциала, поскольку главная передача была жесткой. [ 3 ]
И двигатель, и трансмиссия были смещены влево на 90 мм (3,5 дюйма) с целью лучшего распределения веса, принимая во внимание высокие крены в поворотах в Монце. [ 5 ]
Шасси и подвеска
[ редактировать ]Шасси было заимствовано из последней эволюции очень успешного болида Maserati 250F Формулы-1. Конструкция пространственной стальной трубчатой рамы была дополнительно усилена, чтобы выдерживать высокоскоростные повороты на бетонных берегах Монцы. Автомобиль получил номер шасси 4203. [ 2 ]
Типичные проволочные колеса были заменены на сплавы Halibrand, чтобы выдерживать высокие нагрузки на поворотах. Чтобы уменьшить вес, в качестве сплава использовался магний, а также 18-дюймовые шины Firestone с плетеным протектором, наполненные гелием для максимальной экономии веса. [ 3 ]
Передняя подвеска состояла из двойных поперечных рычагов, взятых от гоночного автомобиля Maserati 450S , а задняя — из моста De Dion . Гидравлические барабанные тормоза были такими же, как на 250F. Вся машина весила 758 кг (1671 фунт). [ 3 ]
Гонки
[ редактировать ]
Гонка двух миров
[ редактировать ]Гонка двух миров (Trofeo dei Due Mondi на итальянском языке) впервые была проведена в 1957 году как попытка европейских и американских гоночных автомобилей соревноваться на одной трассе. Несмотря на то, что гонка «Индианаполис 500» была частью чемпионата мира, там было замечено не так много европейских участников. После 1955 года трасса Монцы была реконфигурирована и возведен новый бетонный овальный берег по образу Инди 500. Гонка проводилась в соответствии с правилами Индианаполиса 500, и в первой гонке доминировали американские участники. Уникальным Maserati 420M/58 должен был управлять бывший заводской водитель Стирлинг Мосс . Его соперником в гонке были в основном американские гонщики Инди с тремя Ferrari, парой Jaguar D-Type и уникальным Lister - Jaguar . [ 8 ]
Гонка двух миров станет первым выходом 420M/58, но не в качестве заводской модели, а под управлением частной гоночной команды Eldorado. [ 1 ] В квалификации Maserati под управлением Стирлинга Мосса на старте оказался на одиннадцатом месте. Сама гонка, состоявшаяся 29 июня 1958 года на трассе Монцы, была разделена на три заезда. [ 9 ]
После первого забега Мосс поднял свою позицию на четвертое место. [ 10 ] Второй заезд он финишировал пятым. [ 11 ] Во время финального заезда, когда он был четвертым в общем зачете, на 41-м круге у него сломалось рулевое управление, и машина вылетела за пределы рельсов на скорости около 250–260 км/ч (155–162 миль в час). К счастью, Мосс ушел от аварии, и машина получила лишь легкие повреждения. Позже он описал это как «самую страшную аварию на автоспорте в своей карьере». [ 1 ] Несмотря на то, что он смог занять третье место на подиуме, общий результат составил седьмое место, учитывая все заезды и общее количество пройденных кругов. [ 12 ]
Американские машины в очередной раз доказали свое превосходство на овальной трассе. Сама гонка частично увенчалась успехом с точки зрения количества зрителей, но в сезоне 1959 года она не была организована. [ 13 ]
Индианаполис 500
[ редактировать ]Гонки 1939 и 1940 годов «500 миль Индианаполиса» были выиграны компанией Maserati на автомобиле 8CTF «Boyle Special». Уилбур Шоу почти одержал победу в третий раз в 1941 году, но был вынужден сойти с дистанции из-за сломанного колеса. Maserati вернется в Инди 500 с моделью 420M/58 в версии 1959 года . Ранее поврежденный автомобиль был отремонтирован и слегка переоборудован под требования другой гонки. В Carrozzeria Allegretti e Gentilini убрали задний плавник и опустили ковш на капоте. Маслобак двигателя был перемещен влево для лучшего баланса веса. Ливрея была окрашена в итальянский гоночный красный цвет, но сохранила спонсорское название и логотипы Eldorado. Предполагаемым гонщиком был Ральф Лигуори, представляющий каперскую команду Eldorado Racing. [ 14 ]
У машины возникли проблемы во время квалификации, и она показала 36-е лучшее время из первых 33 квалификаций. Неисправный топливозаборник не позволил ему принять участие в настоящей гонке. Это также оказался последний выход автомобиля. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Другие гоночные автомобили «Гонки двух миров» :
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и «420М/58 (Эльдорадо)» . maserati.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мазерати 420/М/58 Эльдорадо» . Ultimatecarpage.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мазерати Эльдорадо – Тип 420/М/58/ – Гонщик Монзанаполиса» . silodrome.com . Получено 9 декабря.
- ^ «Уникальный прототип MC20, посвященный сэру Стирлингу Моссу» . maserati.com . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Maserati отмечает 60-летие «Эльдорадо» » . maserati.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «КУБОК Коллекция Умберто Панини» . paninimotormuseum.it . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ "Мазерати 420/М/58 Эльдорадо 1958 года выпуска" . www.automotivemasterpieces.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Монсанаполис: Обзор гонки двух миров» . velocetoday.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «1958 Гонка двух миров» . Motorsportmagazine.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «500 Милья ди Монца, заезд 1» . champcarstats.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «500 миль в Монце. Заезд 2» . champcarstats.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «500 Милья ди Монца, заезд 3» . champcarstats.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «MASERATI 1957-2007, 50 лет со дня чемпионата мира F.1» . museobonfanti.veneto.it (на итальянском языке) . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ « Эльдорадо» было безумным рекламным щитом с мороженым Стирлинга Мосса на скорости 217 миль в час» . Petrolicious.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Maserati 420/M/58: правдивая история Эльдорадо» . Wheels.iconmagazine.it (на итальянском языке) . Проверено 9 декабря 2019 г.