Jump to content

Мазерати Шамал

Мазерати Шамал
Обзор
Производитель Мазерати
Производство 1990–1996
369 произведено [ 1 ]
Дизайнер Марчелло Гандини
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер ( S )
Тип кузова 2-дверное 2+2 купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 3,2 л AM 479 с двойным турбонаддувом V8
Передача инфекции 6-ступенчатая Getrag 560G. механика
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина 4100 мм (161,4 дюйма)
Ширина 1850 мм (72,8 дюйма)
Высота 1300 мм (51,2 дюйма)
Снаряженная масса 1417 кг (3124 фунта) (сухой)
Хронология
Предшественник Мазерати Хамсин
Преемник Мазерати 3200 ГТ

Мазерати Шамал ( Типо AM339 ) [ 2 ] Это двухдверное туристическое купе, выпускавшееся итальянским производителем автомобилей Maserati с 1990 по 1996 год. В соответствии с устоявшейся традицией Maserati, оно названо в честь ветра : шамаль ( по-арабски «север»), жаркого летнего ветра, дующего в большие территории Месопотамии , особенно на большой равнине между Тигром и Евфратом . [ 3 ]

с двойным турбонаддувом Благодаря недавно разработанному двигателю V8 , Shamal стал флагманским автомобилем Maserati, превзойдя линейку купе с двигателем V6 Biturbo как по характеристикам, так и по цене (125 миллионов лир ). [ 4 ]

Shamal был представлен 14 декабря 1989 года в Модене , когда Maserati президент и владелец Алехандро де Томазо показал его прессе. [ 5 ] Это была последняя модель, объявленная в собственности Де Томазо : в январе 1990 года половина обремененной долгами Maserati была приобретена Fiat SpA. [ 5 ] Продажи начались в 1990 году. Последним годом производства Maserati Shamal стал 1996 год; Заводские данные показывают, что было выпущено 369 экземпляров. [ 6 ]

В 2020 году Maserati вернулась к Shamal с киберпанка Project Rekall на тему концепцией рестомода . [ 7 ] [ 8 ]

Maserati Shamal сзади, вид сбоку

Shamal был разработан в сотрудничестве Марчелло Гандини и собственного отдела дизайна Maserati. [ 9 ] Обремененный долгами Maserati не смог разработать совершенно новый автомобиль, и, соответственно, Shamal демонстрирует свое наследие Biturbo в дверях, салоне и базовом кузове, которые были перенесены из Biturbo. [ 6 ] Он имеет более короткую колесную базу длиной 2,4 метра, которая также используется в Biturbo Spyder и Karif . [ 6 ] Стильный знак Гандини виден в наклонном профиле арки заднего колеса, который также присутствует на Quattroporte IV и впервые появился на Lamborghini Countach . Необычным элементом дизайна, представленным Гандини на Shamal, был дополнительный спойлер перед лобовым стеклом, который также можно было увидеть на его редизайне DeTomaso Pantera , а затем и на остальной линейке Maserati на базе Biturbo. Он был предназначен для направления потока воздуха (а также воды) через лобовое стекло и прижимания дворников вниз на высоких скоростях. [ 10 ] Эта функция никогда не была адаптирована другими автопроизводителями.

Центральная стойка также является настоящей дугой безопасности, а не просто элементом стиля. [ 11 ] Выполненный в черном цвете, он окружает салон. Значок «Шамал» нанесен хромированными буквами по обе стороны от центральной стойки. Автомобиль имел 16-дюймовые легкосплавные диски, небольшой задний спойлер и затемненную решетку радиатора с хромированными вставками — единственный хромированный элемент на автомобиле, не считая значка. [ 9 ]

Еще одной отличительной особенностью Shamal являются многочисленные фары в отдельных корпусах: внешние круглые ближние фары Carello нового на тот момент прожекторного типа , внутренние прямоугольные дальние фары, комбинированные указатели поворота и габаритные огни в бампере, а также две пары квадратных фонарей в бампере. нижняя решетка — противотуманные фары и фары дальнего света . [ 10 ] Этот дизайн фар затем был представлен на остальной части обновленной линейки Biturbo в 1991 году.

Двухместный салон Shamal оснащен удлиненными кожаными подушками сидений, системой контроля температуры и знаменитыми овальными часами Maserati, расположенными в центре приборной панели. Он продолжил традицию Maserati по созданию автомобилей с веселым, хорошо оборудованным интерьером, с кожаной или деревянной обшивкой практически всего, к чему можно прикоснуться, например, центральной консоли, ручки ручного тормоза или рычага переключения передач, отделанного каповым вязом. [ 12 ] Несмотря на то, что Shamal был создан для комфорта и производительности, он не был столь роскошным, как современный Ghibli . Изначально Shamal был доступен только в красном или черном цвете кузова; другие цвета стали доступны позже в ходе производства. [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вид сзади

В Shamal использовалась традиционная переднемоторная, заднеприводная компоновка и цельностальной цельный кузов. Подвеска представляла собой стойки МакФерсон спереди и полуприцепные рычаги сзади. Все автомобили были оснащены адаптивной подвеской, разработанной Maserati совместно с Koni . Система изменяла степень демпфирования в зависимости от дорожных условий и желаемого уровня комфорта. Механически Шамал был необычен тем, что его двигатель можно было снять без подъемника. Он установлен на подрамнике (который также удерживает интеркулеры и радиатор), который можно выдвинуть вперед после снятия переднего бампера. [ 10 ]

Shamal был оснащен двигателем AM 479 объемом 3217 куб.см (3,2 л) (диаметр цилиндра и ход поршня 80 мм или 3,1 дюйма) V8 с двумя верхними распределительными валами на ряд цилиндров и четырьмя клапанами на цилиндр. По сути, это был существующий Biturbo V6 с добавленным дополнительным рядом цилиндров. [ 6 ] Он был оснащен двойным турбонаддувом, двумя турбинами IHI и промежуточными охладителями , а также Marelli зажигания и впрыска топлива встроенным электронным ЭБУ IAW на каждый ряд цилиндров. [ 5 ] Двигатель развивал мощность 326 л.с. (240 кВт; 322 л.с.) при 6000 об/мин и 431 Нм (318 фунт-фут) при 3000 об/мин. [ 5 ] Мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач Getrag Maserati Ranger G560 и дифференциал повышенного трения . [ 5 ] Трансмиссия была такой же, как у BMW, установленной на 850CSi той же эпохи. [ 6 ]

Производитель заявил, что максимальная скорость составляет 270 км/ч (168 миль в час), а время разгона от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) составляет 5,3 секунды. [ 5 ] [ 4 ]

  1. ^ «Шамал» . Мазерати . Проверено 27 ноября 2019 г.
  2. ^ «Дизайн Maserati Shamal 1990 года от Марчелло Гандини» . bonhams.com . Проверено 11 июля 2019 г.
  3. ^ Альфиери, Бруно (1992), Maserati Shamal (английское издание), Милан, Италия: Automobilia Srl, стр. 5, ISBN  88-85880-91-6
  4. ^ Перейти обратно: а б Боргомео, Винченцо (16 декабря 1989 г.). « Последнее рождение Де Томазо». La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 12 августа 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рестелли, Уго (декабрь 1989 г.). «Блудный сын» [Блудный сын]. АвтоКапитал (на итальянском языке). Редакция Corriere della Sera : 20–29.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кох, Джефф (июнь 2015 г.). «Недостающее звено — Maserati Shamal 1991 года выпуска» . Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . Американские городские деловые журналы. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г.
  7. ^ Сильвестро, Брайан (20 ноября 2020 г.). «Проект Maserati Rekall — это триповая концепция возврата в девяностые» . Дорога и трек .
  8. ^ Исмаил, Адам (20 ноября 2020 г.). «Проект Maserati Rekall питается моей ностальгией, и он работает» . Ялопник .
  9. ^ Перейти обратно: а б Альфиери , с. 17
  10. ^ Перейти обратно: а б с Альфиери , с. 18
  11. ^ Альфиери , с. 20
  12. ^ Альфиери , с. 33
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91d5bd890c585e19b26f9b424a3937b4__1701216180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/b4/91d5bd890c585e19b26f9b424a3937b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati Shamal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)