Мазерати Шамал
Мазерати Шамал | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Производство | 1990–1996 369 произведено [ 1 ] |
Дизайнер | Марчелло Гандини |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное 2+2 купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,2 л AM 479 с двойным турбонаддувом V8 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая Getrag 560G. механика |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4100 мм (161,4 дюйма) |
Ширина | 1850 мм (72,8 дюйма) |
Высота | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1417 кг (3124 фунта) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Мазерати Хамсин |
Преемник | Мазерати 3200 ГТ |
Мазерати Шамал ( Типо AM339 ) [ 2 ] Это двухдверное туристическое купе, выпускавшееся итальянским производителем автомобилей Maserati с 1990 по 1996 год. В соответствии с устоявшейся традицией Maserati, оно названо в честь ветра : шамаль ( по-арабски «север»), жаркого летнего ветра, дующего в большие территории Месопотамии , особенно на большой равнине между Тигром и Евфратом . [ 3 ]
с двойным турбонаддувом Благодаря недавно разработанному двигателю V8 , Shamal стал флагманским автомобилем Maserati, превзойдя линейку купе с двигателем V6 Biturbo как по характеристикам, так и по цене (125 миллионов лир ). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Shamal был представлен 14 декабря 1989 года в Модене , когда Maserati президент и владелец Алехандро де Томазо показал его прессе. [ 5 ] Это была последняя модель, объявленная в собственности Де Томазо : в январе 1990 года половина обремененной долгами Maserati была приобретена Fiat SpA. [ 5 ] Продажи начались в 1990 году. Последним годом производства Maserati Shamal стал 1996 год; Заводские данные показывают, что было выпущено 369 экземпляров. [ 6 ]
В 2020 году Maserati вернулась к Shamal с киберпанка Project Rekall на тему концепцией рестомода . [ 7 ] [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Shamal был разработан в сотрудничестве Марчелло Гандини и собственного отдела дизайна Maserati. [ 9 ] Обремененный долгами Maserati не смог разработать совершенно новый автомобиль, и, соответственно, Shamal демонстрирует свое наследие Biturbo в дверях, салоне и базовом кузове, которые были перенесены из Biturbo. [ 6 ] Он имеет более короткую колесную базу длиной 2,4 метра, которая также используется в Biturbo Spyder и Karif . [ 6 ] Стильный знак Гандини виден в наклонном профиле арки заднего колеса, который также присутствует на Quattroporte IV и впервые появился на Lamborghini Countach . Необычным элементом дизайна, представленным Гандини на Shamal, был дополнительный спойлер перед лобовым стеклом, который также можно было увидеть на его редизайне DeTomaso Pantera , а затем и на остальной линейке Maserati на базе Biturbo. Он был предназначен для направления потока воздуха (а также воды) через лобовое стекло и прижимания дворников вниз на высоких скоростях. [ 10 ] Эта функция никогда не была адаптирована другими автопроизводителями.
Центральная стойка также является настоящей дугой безопасности, а не просто элементом стиля. [ 11 ] Выполненный в черном цвете, он окружает салон. Значок «Шамал» нанесен хромированными буквами по обе стороны от центральной стойки. Автомобиль имел 16-дюймовые легкосплавные диски, небольшой задний спойлер и затемненную решетку радиатора с хромированными вставками — единственный хромированный элемент на автомобиле, не считая значка. [ 9 ]
Еще одной отличительной особенностью Shamal являются многочисленные фары в отдельных корпусах: внешние круглые ближние фары Carello нового на тот момент прожекторного типа , внутренние прямоугольные дальние фары, комбинированные указатели поворота и габаритные огни в бампере, а также две пары квадратных фонарей в бампере. нижняя решетка — противотуманные фары и фары дальнего света . [ 10 ] Этот дизайн фар затем был представлен на остальной части обновленной линейки Biturbo в 1991 году.
Двухместный салон Shamal оснащен удлиненными кожаными подушками сидений, системой контроля температуры и знаменитыми овальными часами Maserati, расположенными в центре приборной панели. Он продолжил традицию Maserati по созданию автомобилей с веселым, хорошо оборудованным интерьером, с кожаной или деревянной обшивкой практически всего, к чему можно прикоснуться, например, центральной консоли, ручки ручного тормоза или рычага переключения передач, отделанного каповым вязом. [ 12 ] Несмотря на то, что Shamal был создан для комфорта и производительности, он не был столь роскошным, как современный Ghibli . Изначально Shamal был доступен только в красном или черном цвете кузова; другие цвета стали доступны позже в ходе производства. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
В Shamal использовалась традиционная переднемоторная, заднеприводная компоновка и цельностальной цельный кузов. Подвеска представляла собой стойки МакФерсон спереди и полуприцепные рычаги сзади. Все автомобили были оснащены адаптивной подвеской, разработанной Maserati совместно с Koni . Система изменяла степень демпфирования в зависимости от дорожных условий и желаемого уровня комфорта. Механически Шамал был необычен тем, что его двигатель можно было снять без подъемника. Он установлен на подрамнике (который также удерживает интеркулеры и радиатор), который можно выдвинуть вперед после снятия переднего бампера. [ 10 ]
Shamal был оснащен двигателем AM 479 объемом 3217 куб.см (3,2 л) (диаметр цилиндра и ход поршня 80 мм или 3,1 дюйма) V8 с двумя верхними распределительными валами на ряд цилиндров и четырьмя клапанами на цилиндр. По сути, это был существующий Biturbo V6 с добавленным дополнительным рядом цилиндров. [ 6 ] Он был оснащен двойным турбонаддувом, двумя турбинами IHI и промежуточными охладителями , а также Marelli зажигания и впрыска топлива встроенным электронным ЭБУ IAW на каждый ряд цилиндров. [ 5 ] Двигатель развивал мощность 326 л.с. (240 кВт; 322 л.с.) при 6000 об/мин и 431 Нм (318 фунт-фут) при 3000 об/мин. [ 5 ] Мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач Getrag Maserati Ranger G560 и дифференциал повышенного трения . [ 5 ] Трансмиссия была такой же, как у BMW, установленной на 850CSi той же эпохи. [ 6 ]
Производитель заявил, что максимальная скорость составляет 270 км/ч (168 миль в час), а время разгона от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) составляет 5,3 секунды. [ 5 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шамал» . Мазерати . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дизайн Maserati Shamal 1990 года от Марчелло Гандини» . bonhams.com . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Альфиери, Бруно (1992), Maserati Shamal (английское издание), Милан, Италия: Automobilia Srl, стр. 5, ISBN 88-85880-91-6
- ^ Перейти обратно: а б Боргомео, Винченцо (16 декабря 1989 г.). « Последнее рождение Де Томазо». La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рестелли, Уго (декабрь 1989 г.). «Блудный сын» [Блудный сын]. АвтоКапитал (на итальянском языке). Редакция Corriere della Sera : 20–29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кох, Джефф (июнь 2015 г.). «Недостающее звено — Maserati Shamal 1991 года выпуска» . Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . Американские городские деловые журналы. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г.
- ^ Сильвестро, Брайан (20 ноября 2020 г.). «Проект Maserati Rekall — это триповая концепция возврата в девяностые» . Дорога и трек .
- ^ Исмаил, Адам (20 ноября 2020 г.). «Проект Maserati Rekall питается моей ностальгией, и он работает» . Ялопник .
- ^ Перейти обратно: а б Альфиери , с. 17
- ^ Перейти обратно: а б с Альфиери , с. 18
- ^ Альфиери , с. 20
- ^ Альфиери , с. 33
Внешние ссылки
[ редактировать ]