Jump to content

Марчелло Гандини

Марчелло Гандини
Гандини в 1976 году
Рожденный ( 1938-08-26 ) 26 августа 1938 г.
Умер 13 марта 2024 г. (13 марта 2024 г.) (85 лет)
Риволи , Италия
Национальность итальянский
Занятие Автомобильный дизайнер
Известный

Марчелло Гандини (26 августа 1938 — 13 марта 2024) — итальянский автомобильный дизайнер, широко известный своей работой с итальянским автомобильным дизайнерским домом Bertone , где его работа включала проектирование Alfa Romeo Carabo и Montreal , Lancia Stratos Zero , Maserati Khamsin , Ferrari GT4 , Fiat X1/9 и несколько Lamborghini , включая Bravo , Miura , Marzal , Espada , Urraco и Countach . [1] Сам Гандини сказал, что его дизайнерские интересы отдают приоритет архитектуре, конструкции, сборке и механизмам автомобилей, а не стилю. [1]

Car Design News в 2012 году наградил Гандини первой премией журнала за выдающиеся достижения и заявил, что его авторитет в отрасли невозможно переоценить. [2] Флавио Мандзони, главный дизайнер Ferrari, сказал, что Гандини был «вероятно, величайшим автомобильным дизайнером всех времен». [2]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Линейка дизайнов Bertone 1960-х и 1970-х годов, большую часть которых разработал Гандини.
Гандини стоит за Autobianchi A112 Runabout концептом

Гандини родился в Турине 26 августа 1938 года в «семье, увлекающейся классической музыкой». [3] [4] Его отец был бывшим дирижером оркестра и композитором и хотел, чтобы его сын стал пианистом. Однако у Гандини рано и сильно проявился интерес к автомобилям и машиностроению. [3] Его отправили в классический лицей, где он учился игре на фортепиано, но он продолжал иметь «страсть к двигателям, механике и технологиям» и бросил школу в 18 лет, в результате чего родители отвергли его. [3] В 1964 году он обратился к Нуччо Бертоне , главе компании Gruppo Bertone , который был впечатлен его рвением и захотел отдать его в ученики к Джорджетто Джуджаро , своему главному дизайнеру. [3] В следующем году Джорджетто ушел, чтобы открыть собственную студию, и в возрасте 27 лет Гандини был нанят на его место. [3] Он спроектировал Lamborghini Miura от первого эскиза до готового прототипа за три месяца и проработал в компании четырнадцать лет.

Гандини создал стильный дом Stile Bertone в Капри . Турине, работая его генеральным директором, а также разрабатывая концепт-кары и управляя строительством прототипов автомобилей для многих автопроизводителей, нанимавших Бертоне, часто конкретно Гандини. [1]

Гандини наиболее известен своими проектами для многих Lamborghini спортивных автомобилей , начиная с новаторского с задним расположением двигателя и центральным расположением двигателя Lamborghini Miura в середине 1960-х годов с поперечно установленным двигателем V12 . Он занимался дизайном Espada , Urraco , Countach и оригинальным дизайнерским предложением Diablo , а также ряда концептуальных автомобилей Lamborghini. [5]

Гандини также проектировал практичные автомобили массового производства, в том числе малолитражные модели , такие как Innocenti Mini первого поколения и Volkswagen Polo . [6] первого поколения а также семейные автомобили среднего размера, такие как BMW 5 серии и Citroën BX . [1]

Lancia Stratos Раллийный спортивный автомобиль с бесшовным полуэллиптическим лобовым стеклом и дверным стеклом также является дизайном Гандини. [1]

Гандини покинул Bertone в июле 1979 года, чтобы основать собственный дизайнерский дом Clama. [7] занимался внештатным автомобильным, промышленным дизайном и дизайном интерьеров и первые пять лет работал исключительно на Renault, в результате чего были созданы Renault 5 второго поколения ( «Supercinq» ) и грузовик Renault Magnum . [8] Позже он работал с Maserati, Nissan, Toyota и Subaru, а также вернулся в Lamborghini, чтобы работать над Diablo в 1990-х годах. [9]

Гандини работал и в других областях, включая архитектуру домов, дизайн интерьера ночного клуба и дизайн кузова вертолета Heli-Sport CH-7 . [1]

В январе 2024 года Гандини был удостоен Туринского политехнического университета . почетной степени в области машиностроения [10] [11]

Гандини умер 13 марта 2024 года в возрасте 85 лет. [12]

Проекты автомобилей, в которых участвовал Гандини, включают:

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Марчелло Гандини – автомобильный дизайнер» . Автомобильный журнал, Роберт Камберфорд, октябрь 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гай Берд (14 марта 2024 г.). «Памяти: Марчелло Гандини (1938–2024)» . Новости автомобильного дизайна.
  3. ^ Jump up to: а б с д и The Times Register, 21 марта 2024 г.
  4. ^ « Автомобильный дизайнер-визионер Марчелло Гандини умер в возрасте 85 лет» . Дезин . 14 марта 2024 г. Проверено 28 июля 2024 г.
  5. ^ Бэнкс, Наргесс (14 июня 2021 г.). «Книга раскрывает любимые автомобили коллекционеров: в списке редкие и экзотические Ferrari, Bugatti и Lamborghini» . Форбс Бразилия . Проверено 14 июня 2021 г.
  6. ^ Первоначально выпускался как Audi 50 , но затем был репозиционирован как автомобиль Volkswagen начального уровня, даже ниже Джуджаро первого поколения в стиле малолитражного VW Golf .
  7. The Times Register, 21 марта 2024 г.
  8. ^ «Памяти Марчелло Гандини» . Международная федерация классических автомобилей . Проверено 15 марта 2024 г.
  9. The Times Register, 21 марта 2024 г.
  10. ^ «Памяти: Марчелло Гандини (1938–2024)» . Новости автомобильного дизайна . 14 марта 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
  11. ^ «Марчелло Гандини» . Ассоциация промышленного дизайна (ADI) . Проверено 28 июля 2024 г.
  12. ^ «Прощай, Марчелло Гандини, он спроектировал самые красивые Lamborghini» . Республика. 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Звезды и автомобили Бертоне». Дорога и трек : 78. Ноябрь 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Завершено Клаусом Люте
  15. ^ «Архив: Classicmotor.se BMW Spicup» . 5 октября 2011 г.
  16. ^ «Фиат аль Фредо» . Drivetowrite.com . 22 марта 2017 года . Проверено 9 января 2024 г.
  17. ^ Lancia Sibilo была сумасшедшей даже по стандартам концептуальных автомобилей 1970-х годов - Jalopnik
  18. ^ «Perodua Kancil Марчелло Гандини» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
  19. ^ «Давайте дадим Марку Дешаму то, чего нет у Марчелло Гандини» . lignesauto.fr . Проверено 5 апреля 2024 г.
  20. ^ «Стратос С81» . blutecsrl.it . Проверено 19 июля 2019 г.
  21. ^ «Tata Racemo: взгляд поближе» . Autocarindia.com . Проверено 7 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e052f79a9b0e01ba0f34f2216b3d162a__1722836460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/2a/e052f79a9b0e01ba0f34f2216b3d162a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcello Gandini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)