Марчелло Гандини
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Июль 2024 г. ) |
Марчелло Гандини | |
---|---|
![]() Гандини в 1976 году | |
Рожденный | |
Умер | 13 марта 2024 г. Риволи , Италия | (85 лет)
Национальность | итальянский |
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Известный |
Марчелло Гандини (26 августа 1938 — 13 марта 2024) — итальянский автомобильный дизайнер, широко известный своей работой с итальянским автомобильным дизайнерским домом Bertone , где его работа включала проектирование Alfa Romeo Carabo и Montreal , Lancia Stratos Zero , Maserati Khamsin , Ferrari GT4 , Fiat X1/9 и несколько Lamborghini , включая Bravo , Miura , Marzal , Espada , Urraco и Countach . [1] Сам Гандини сказал, что его дизайнерские интересы отдают приоритет архитектуре, конструкции, сборке и механизмам автомобилей, а не стилю. [1]
Car Design News в 2012 году наградил Гандини первой премией журнала за выдающиеся достижения и заявил, что его авторитет в отрасли невозможно переоценить. [2] Флавио Мандзони, главный дизайнер Ferrari, сказал, что Гандини был «вероятно, величайшим автомобильным дизайнером всех времен». [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]

Гандини родился в Турине 26 августа 1938 года в «семье, увлекающейся классической музыкой». [3] [4] Его отец был бывшим дирижером оркестра и композитором и хотел, чтобы его сын стал пианистом. Однако у Гандини рано и сильно проявился интерес к автомобилям и машиностроению. [3] Его отправили в классический лицей, где он учился игре на фортепиано, но он продолжал иметь «страсть к двигателям, механике и технологиям» и бросил школу в 18 лет, в результате чего родители отвергли его. [3] В 1964 году он обратился к Нуччо Бертоне , главе компании Gruppo Bertone , который был впечатлен его рвением и захотел отдать его в ученики к Джорджетто Джуджаро , своему главному дизайнеру. [3] В следующем году Джорджетто ушел, чтобы открыть собственную студию, и в возрасте 27 лет Гандини был нанят на его место. [3] Он спроектировал Lamborghini Miura от первого эскиза до готового прототипа за три месяца и проработал в компании четырнадцать лет.
Гандини создал стильный дом Stile Bertone в Капри . Турине, работая его генеральным директором, а также разрабатывая концепт-кары и управляя строительством прототипов автомобилей для многих автопроизводителей, нанимавших Бертоне, часто конкретно Гандини. [1]
Гандини наиболее известен своими проектами для многих Lamborghini спортивных автомобилей , начиная с новаторского с задним расположением двигателя и центральным расположением двигателя Lamborghini Miura в середине 1960-х годов с поперечно установленным двигателем V12 . Он занимался дизайном Espada , Urraco , Countach и оригинальным дизайнерским предложением Diablo , а также ряда концептуальных автомобилей Lamborghini. [5]
Гандини также проектировал практичные автомобили массового производства, в том числе малолитражные модели , такие как Innocenti Mini первого поколения и Volkswagen Polo . [6] первого поколения а также семейные автомобили среднего размера, такие как BMW 5 серии и Citroën BX . [1]
Lancia Stratos Раллийный спортивный автомобиль с бесшовным полуэллиптическим лобовым стеклом и дверным стеклом также является дизайном Гандини. [1]
Гандини покинул Bertone в июле 1979 года, чтобы основать собственный дизайнерский дом Clama. [7] занимался внештатным автомобильным, промышленным дизайном и дизайном интерьеров и первые пять лет работал исключительно на Renault, в результате чего были созданы Renault 5 второго поколения ( «Supercinq» ) и грузовик Renault Magnum . [8] Позже он работал с Maserati, Nissan, Toyota и Subaru, а также вернулся в Lamborghini, чтобы работать над Diablo в 1990-х годах. [9]
Гандини работал и в других областях, включая архитектуру домов, дизайн интерьера ночного клуба и дизайн кузова вертолета Heli-Sport CH-7 . [1]
В январе 2024 года Гандини был удостоен Туринского политехнического университета . почетной степени в области машиностроения [10] [11]
Гандини умер 13 марта 2024 года в возрасте 85 лет. [12]
Дизайны
[ редактировать ]Проекты автомобилей, в которых участвовал Гандини, включают:
- Alfa Romeo Montreal Концепт и серийная версия
- Альфа Ромео 33 Карабо [13]
- Альфа Ромео Навахо
- Ауди 50 [14]
- Автобианки A112
- Autobianchi A112 Малолитражка
- BMW 2800 Spicup (окончательный дизайн) [15]
- БМВ 2200 ТИ Гармиш
- BMW 5 серии (E12) (с Полем Браком)
- Бугатти EB 110 (прототипы)
- Ситроен БХ
- Citroën GS Camargue (с Марком Дешамом)
- Чизета-Мородер V16T
- Де Томазо Бигуа (Квале Мангуста)
- Де Томазо Пантера ДА
- Де Томазо Пантера 2000 (также известное как Следующее поколение )
- Дино/Феррари 308 GT4
- Феррари Радуга
- Фиат 125 Представительский (1967)
- Фиат 127 Виллидж (1974 г.)
- Фиат 128 купе (1969)
- Фиат 132
- Fiat Dino Coupe (окончательный дизайн) [16]
- Фиат Х1/9
- Туристический автобус Fiat (1975)
- Невинный Мини
- Исо Леле
- Изо Грифо 90
- Изо Грифо 96
- Jaguar FT Coupé (1966, Бертоне)
- Ягуар Пиранья
- Ягуар Аскот (1977)
- Ламборджини Браво
- Ламборджини Каунтач [13]
- Ламборджини Р140
- Lamborghini Diablo (первоначальное дизайнерское предложение)
- Ламборгини P147 Акоста
- Ламборгини Эспада
- Ламборджини Харама
- Ламборгини Миура
- Ламборджини Уррако
- Ламборгини Марзал
- Лансия Стратос Ноль
- Лансия Стратос [13]
- Запустить шипение [17]
- Мазерати Хамсин
- Мазерати Гибли II
- Maserati Quattroporte II (1974–1978) и IV (1994–2001)
- Мазерати Шамал
- Мазерати Чубаско
- первого и второго Maserati Biturbo Рестайлинг
- Ниссан АП-Х
- НГУ Трапеция
- Перодуа Канчил (подтяжка лица) [18]
- Porsche 911 Roadster от Bertone (1966)
- Надежный FW11
- Renault 5 Turbo (с Марком Дешамом; интерьеры) [19]
- Рено 5 Суперсинк
- Рено Магнум
- Stola S81 Stratos [20]
- Stola S86 Diamante
- TaMo Racemo (только с технологией шасси Moflex) [21]
- Фольксваген Поло Мк1 [14]
- Вольво Тундра
Галерея дизайнов автомобилей
[ редактировать ]-
1968 года. Альфа Ромео Карабо Концепт
-
1968 года Ламборджини Миура С
-
Гармиш 1970 года BMW 2002ti Концепт
-
1970 года Lancia Stratos Zero Концепт
-
1972 года BMW 5 серии (1-е поколение)
-
1974 Лянсия Стратос
-
1974 года выпуска Ламборджини Countach LP400
-
1974 Мазерати Хамсин
-
Концепт Ferrari Rainbow 1976 года слева и Ferrari GT4 1973 года справа.
-
Хэтчбек Citroën BX . стал одной из самых продаваемых моделей Citroën
-
1986 года. Прототип Lamborghini Diablo P132
-
1990 Мазерати Шамаль
-
2000 Stola S81 Stratos concept
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Марчелло Гандини – автомобильный дизайнер» . Автомобильный журнал, Роберт Камберфорд, октябрь 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гай Берд (14 марта 2024 г.). «Памяти: Марчелло Гандини (1938–2024)» . Новости автомобильного дизайна.
- ^ Jump up to: а б с д и The Times Register, 21 марта 2024 г.
- ^ « Автомобильный дизайнер-визионер Марчелло Гандини умер в возрасте 85 лет» . Дезин . 14 марта 2024 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Бэнкс, Наргесс (14 июня 2021 г.). «Книга раскрывает любимые автомобили коллекционеров: в списке редкие и экзотические Ferrari, Bugatti и Lamborghini» . Форбс Бразилия . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Первоначально выпускался как Audi 50 , но затем был репозиционирован как автомобиль Volkswagen начального уровня, даже ниже Джуджаро первого поколения в стиле малолитражного VW Golf .
- ↑ The Times Register, 21 марта 2024 г.
- ^ «Памяти Марчелло Гандини» . Международная федерация классических автомобилей . Проверено 15 марта 2024 г.
- ↑ The Times Register, 21 марта 2024 г.
- ^ «Памяти: Марчелло Гандини (1938–2024)» . Новости автомобильного дизайна . 14 марта 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Марчелло Гандини» . Ассоциация промышленного дизайна (ADI) . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Прощай, Марчелло Гандини, он спроектировал самые красивые Lamborghini» . Республика. 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Звезды и автомобили Бертоне». Дорога и трек : 78. Ноябрь 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Завершено Клаусом Люте
- ^ «Архив: Classicmotor.se BMW Spicup» . 5 октября 2011 г.
- ^ «Фиат аль Фредо» . Drivetowrite.com . 22 марта 2017 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Lancia Sibilo была сумасшедшей даже по стандартам концептуальных автомобилей 1970-х годов - Jalopnik
- ^ «Perodua Kancil Марчелло Гандини» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Давайте дадим Марку Дешаму то, чего нет у Марчелло Гандини» . lignesauto.fr . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Стратос С81» . blutecsrl.it . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Tata Racemo: взгляд поближе» . Autocarindia.com . Проверено 7 апреля 2024 г.