Чизета-Мородер V16T
Чизета-Мородер V16T | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Чизета Автомобили |
Производство | 1991–2003 гг. (Произведено 11, в том числе один прототип и один Spyder) [ 1 ] |
Дизайнер | Марчелло Гандини [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Ламборгини Уррако |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,0 л V16 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая ZF S5-42 механическая [ 3 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2689,9 мм (105,9 дюйма) [ 4 ] |
Длина | 4493,3 мм (176,9 дюйма) [ 4 ] |
Ширина | 2052,3 мм (80,8 дюйма) [ 4 ] |
Высота | 1104,9 мм (43,5 дюйма) [ 4 ] |
Снаряженная масса | 1701,0 кг (3750 фунтов) (прототип) [ 4 ] |
Cizeta -Moroder V16T , ныне известный как Cizeta V16T, — итало-американский спортивный автомобиль (построенный с 1991 по 1995 год в Модене, Италия , и с 1999 по 2003 год в Фаунтин-Вэлли, Калифорния ), разработанный автомобильным инженером Клаудио Замполли в совместное предприятие с композитором Джорджио Мородером и разработано Марчелло Гандини . [ 5 ] Это был единственный продукт компании Cizeta . Он был разработан группой бывших сотрудников Lamborghini и впервые представлен в Лос-Анджелесе в декабре 1988 года. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Название Cizeta-Moroder происходит от итальянского произношения инициалов основателя и дизайнера Клаудио Замполли (CZ — Ci-Zeta). Замполли работал инженером по испытаниям и разработкам в Lamborghini, прежде чем открыть собственный бизнес по продаже и обслуживанию высокопроизводительных спортивных автомобилей. V16T был задуман из-за его желания разместить свои инициалы на спортивном автомобиле. Он заключил партнерское соглашение со своим давним клиентом Джорджио Мородером, музыкальным композитором, лауреатом премии «Оскар», который регулярно приходил к нему в мастерскую, чтобы обслуживать свой Lamborghini Countach, узнав, что у них обоих схожие интересы в автомобилях. Мородер был акционером 50% нового совместного предприятия. Замполли выбрал команду бывших сотрудников Lamborghini для разработки автомобиля, в которую входили Оливьеро Педрацци в качестве главного инженера и конструктора двигателей, а также Ахилле Бевини вместе с Янозе Бронзатти, отвечающим за подвеску и шасси. Джанкарло Герра, бывший мастер кузовного завода Скальетти, прославившийся изготовлением кузовов для Феррари 250 GTO, наряду с разработкой экономичных способов изготовления шасси Lamborghini Countach, когда он работал в Lamborghini, получил задание построить кузов автомобиля для первоначального производственного цикла. [ 4 ]
Оригинальный и уникальный прототип и шоу-кар Cizeta-Moroder, шасси 001, был продан на аукционе Sotheby's за 1 363 500 долларов. [ 7 ]
Технические детали
[ редактировать ]V16T означает, что его двигатель представляет собой 16-цилиндровый двигатель с двумя рядами цилиндров, расположенными в V-образной конфигурации и установленными поперечно в центральном заднем положении, сразу перед задней осью и за пассажирскими сиденьями. Он имеет единый алюминиевый блок цилиндров с четырьмя головками цилиндров с зубчатой передачей между собой, обеспечивающими единый выходной сигнал от центра узла двигателя к пятиступенчатой коробке передач . Двигатель основан на Lamborghini Urraco от с углом наклона 90° DOHC плоском V8 , с которым он имеет ряд общих деталей, включая отдельные головки. Центральный выход также позволил главному инженеру Оливьеро Педрацци сохранить коленвал(ы) Urraco. Для подачи топлива в двигатель были сохранены системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic от двигателей V8. [ 8 ] Получившийся двигатель имеет 64 клапана, восемь верхних распредвалов (вместо традиционных длинных четырех распредвалов) и имеет объем 6,0 л (5995 куб.см) со степенью сжатия 9,3 к 1. Двигатель развивает пиковую мощность 540 л.с. ( 550 л.с.; 400 кВт) при 8000 об/мин и крутящий момент 540 Нм (400 фунт-фут) при 6000 об/мин. Решение использовать двигатель V16 было принято, чтобы сделать автомобиль уникальным, а также из-за увлечения Замполли большими и мощными автомобилями. [ 4 ] [ 3 ]
Прототип имел снаряженную массу 1701,0 кг (3750 фунтов), при этом Замполли заявил, что он стремился к тому, чтобы серийный автомобиль весил 1406,1 кг (3100 фунтов). Спереди V16T имеет рычаги разной длины, соединенные со специально разработанными вертикальными шарнирами из легкого сплава. Пружинно-демпферные узлы, разработанные Koni, крепятся к рычагам традиционно; рычаги подвески, соединенные регулируемым стабилизатором поперечной устойчивости, наклонены вперед, чтобы предотвратить крен. В автомобиле также используются рычаги управления разной длины сзади, с той разницей, что двойной набор пружинно-амортизирующих устройств установлен на 250 мм (10 дюймов) внутри задних колес. Каждый блок приводится в действие коленчатым рычагом, который крепится к нижнему концу держателя ступицы. Тормоза имеют роторы с отверстиями и прорезями по всему периметру и двухпоршневые суппорты, разработанные Brembo . Колеса имеют ступицы гоночного типа с пятью фиксирующими штифтами и большой центральной гайкой для фиксации колеса. Двухсоставные литые алюминиевые диски OZ Racing с пятью спицами обуты в шины Pirelli P Zero 245/40ZR-17 спереди и 335/35ZR-17 сзади. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Шасси было изготовлено из хромомолибденовых эллиптических стальных труб, обернутых гладким корпусом, разработанным Марчелло Гандини, который ранее разработал Lamborghini Countach и некоторые аэродинамические модели Maseratis, и Клаудио Замполли. Форма передней части V16T взята из оригинального дизайна Lamborghini Diablo, созданного Марчелло Гандини. Изначально Гандини хотел выпустить оригинальный дизайн, который он предназначал для Diablo, но Замполли не впечатлил дизайн задней части. В результате только передняя часть автомобиля имеет указанный дизайн, а задняя часть имеет конструктивные изменения, внесенные самим Замполли. [ 8 ] [ 9 ] Примечательным дизайнерским решением является V16T, единственный автомобиль, оснащенный четырьмя выдвижными фарами , две из которых расположены вертикально с каждой стороны, а задние фонари позаимствованы у Alpine A610 .
Производительность и производство
[ редактировать ]Автомобиль с самого начала рассматривался как эксклюзивный спортивный автомобиль, достигающий максимальной скорости 328 км/ч (204 миль в час) и требующий всего 4 секунды для разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час), и в то же время он был оснащен множеством роскошных функций.
До распада партнерства был изготовлен только один прототип под названием Cizeta-Moroder. Автомобиль жемчужно-белого цвета кузова с красным кожаным салоном остался во владении Мородера и прошел полную реставрацию в Canepa в 2018 году, после чего был продан на аукционе в январе 2022 года. [ 10 ]
В 1991 году прейскурантная цена Cizeta оценивалась в 300 000 долларов США. [ 11 ] Хотя прогнозы по производству предусматривали выпуск одного автомобиля в месяц, на самом деле с 1991 по 1995 год было построено только восемь экземпляров (включая один прототип), прежде чем компания перенесла свое производство из Модены, Италия, в Фаунтин-Вэлли, Калифорния. Финансовый спад в середине 1990-х годов в сочетании с несоответствием автомобиля правилам дорожного движения США и высокой запрашиваемой ценой ограничил производство производством на заказ. Впоследствии были построены еще три машины (два купе и один спайдер) в 1999 и 2003 годах. [ 1 ] Автомобиль 2003 года выпуска представлял собой вариант кабриолета V16T под названием Cizeta Fenice TTJ Spyder, созданный по специальному заказу японского покупателя. [ 12 ]
По состоянию на 1 мая 2006 года автомобиль все еще производился на заказ, хотя теперь его цена составляла 650 000 долларов или 850 000 долларов за Spyder TTJ, без учета доставки, налогов и дополнительных услуг. Согласно интервью 2018 года, Замполли считал, что автомобиль теоретически все еще находится в производстве и доступен для покупки уже в 2018 году, хотя ни один из них не был построен после Spyder 2003 года. [ 8 ] Zampolli died on July 7, 2021, at age 82. [ 13 ]
Споры
[ редактировать ]Участие Мородера
[ редактировать ]В какой-то момент после дебюта автомобиля Джорджио Мородер и Клаудио Замполли разошлись из-за спора о медленном производстве автомобиля из-за его производственного процесса, который требовал большого количества рабочих часов для завершения, материалов для панелей кузова, а также использования силовая установка. Мородер хотел, чтобы кузов автомобиля был изготовлен из стекловолокна, и разработал использование силовой установки BMW вместо специального двигателя V16, установленного в автомобиле, чтобы ускорить производственный процесс, который инициировал раскол, поскольку эти предложения противоречили предложениям Замполли. видение автомобиля. [ 3 ] Известно, что логотип для автомобиля разработал Клаудио Дзамполли, а художественную разработку оплатил Джорджио Мородер. Cizeta с 1990 года по настоящее время больше не связана с Мородером; его название остается символом высокотехнологичной музыки и гламурного образа жизни Мородера. Кроме того, хотя автомобиль дебютировал (временно) как Cizeta-Moroder, все автомобили клиентов имели марку просто Cizeta V16T.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Чизета Автомобили . Архивировано из оригинала 22 мая 2007 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Чизета-Мородер V16T 1995 года» . www.supercars.net . Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «9 вещей, которые вы не знали о Cizeta V16T» . Олакунле Балогун . Горячие автомобили. 15 февраля 2022 г. Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Перини, Джанкарло (март 1989 г.). «Чизета Мородер V16T 1989 года осмеливается быть другой» . Автомобиль и водитель . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Карлссон, Мартен (24 марта 2021 г.). «Чизета – претендентка из Модены» [Чизета: претендентка из Модены]. Классика . ОК, издатель. Архивировано из оригинала 31 марта 2021 г.
- ^ Кирс, Матиас (7 июня 2018 г.). «30 лет Cizeta V16T» . Секретная классика . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Аукцион Sotheby's, Аризона, 2022 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Макалир, Брендан (9 марта 2018 г.). «Невозможная 16-цилиндровая итальянская экзотика, которая почти добилась успеха» . Хагерти . Хагерти Групп, ООО. Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 г.
- ^ Бедекер, январь (14 июля 2021 г.). «Этот прототип Cizeta, разработанный Гандини, может быть недостающим звеном в Lamborghini Diablo» . Классический драйвер . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Худ, Брайан (9 ноября 2021 г.). «Этот единственный в своем роде прототип Cizeta-Moroder V16T поступит на аукцион в январе» . РобРепорт . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Флоря, Киприан (13 мая 2007 г.). "Чизета-Мородер V16T 1991 года" . ТопСпид . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Брак, Олли (10 февраля 2017 г.). «540-сильный V16T от Cizeta: суперкар, который *почти* добился успеха» . Топ Гир . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Вон, Марк (7 июля 2021 г.). «Умер Клаудио Дзамполли, создатель суперкара Cizeta V16T» . Автонеделя . Проверено 28 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
