Ламборджини Каунтач
Ламборджини Каунтач | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ламборджини |
Производство | 1974–1990 |
Сборка | Италия: Сант-Агата-Болоньезе |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Продольный задний среднемоторный, задний привод |
Двери | ножницы |
Связанный | Ламборгини ЛМ002 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Ламборджини V12
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач [3] |
Размеры | |
Колесная база | 2450 мм (96,46 дюйма) [4] |
Длина | 4140 мм (162,99 дюйма) [5] |
Ширина |
|
Высота | 1070 мм (42,13 дюйма) [4] [5] |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Ламборджини Миура |
Преемник | Ламборджини Диабло (прямой) Lamborghini Countach LPI 800-4 (шильдик) |
Lamborghini Countach ( / ˈ k ʊ ŋ t ɑː t ʃ / ) [6] — это со средним расположением двигателя и задним приводом, спортивный автомобиль выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Lamborghini с 1974 по 1990 год. Это один из многих экзотических проектов, разработанных итальянским дизайнерским домом Bertone , который стал пионером и популяризировал остроугольный «итальянский автомобиль». Форма «клин».
Этот стиль был представлен публике в 1970 году как концепт-кар Lancia Stratos Zero . Первый показ прототипа Countach состоялся на Женевском автосалоне 1971 года как концепт Lamborghini LP500. [7]
Табличка «Countach» была повторно использована для ограниченного производства на базе Сиана гибридно-электрической модели Countach LPI 800-4 в 2021 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработку Countach инициировал Ферруччо Ламборгини с целью создать преемника Miura . Miura получила широкое признание после своего появления в 1966 году, но к 1970 году новые конкуренты, включая Ferrari Daytona на рынке появились , и Miura показала свой возраст. Главный инженер Паоло Станцани и его сотрудники начали работу над преемником Miura в 1970 году под названием проекта «LP112». С самого начала проекта в число сотрудников Станцани входили водитель-испытатель Боб Уоллес , помощник инженера Массимо Паренти и дизайнер Марчелло Гандини из Bertone . [8] [9] [10]
Станцани и Ферруччо Ламборгини согласились, что преемнику Miura требовалась механическая конструкция, обеспечивающая максимально возможные характеристики, а также кузов, который был бы аэродинамически эффективным и эстетически смелым. Эти принципы легли в основу разработки Miura и обеспечили коммерческий успех этой модели. Несмотря на то, что г-н Ламборджини отдавал предпочтение комфортабельным гранд-туре , он признал коммерческую ценность более бескомпромиссного спортивного автомобиля , такого как Miura, и дал команде Станцани разрешение на дальнейшее расширение границ с помощью проекта LP112. Получившийся в результате Countach вобрал в себя успешные аспекты Miura, такие как расположение заднего среднего двигателя и задний привод, а также множество новых инженерных и стилистических инноваций. Команда инженеров Lamborghini устранила несколько недостатков конструкции Miura, улучшив устойчивость на высоких скоростях и уменьшив избыточную поворачиваемость при трогании с места, а также устранив ограниченный доступ для обслуживания, неравномерное распределение веса и проблемы с охлаждением, характерные для Miura. поперечное расположение двигателя . [8] [9] [10]
После года интенсивных опытно-конструкторских работ первый прототип Countach, получивший обозначение LP500, был показан публике на Женевском автосалоне 1971 года . Впоследствии команда инженеров Lamborghini потратила три года на доводку этого радикального прототипа до готового к производству LP400 Countach, который дебютировал в 1974 году. [8] [9]
Имя
[ редактировать ]Название Countach возникло в конце 1970 или 1971 года, незадолго до начала проекта LP112. [9] [10] Большинство предыдущих и последующих названий автомобилей Lamborghini связаны со знаменитыми быками и корридой , но Countach нарушил эту традицию. Название произошло от слова контакт ( произносится [kʊŋˈtɑtʃ] ), восклицание изумления на пьемонтском языке . [11]
Марчелло Гандини, дизайнер Countach, объяснил происхождение названия:
Когда мы делали машины для автосалонов, мы работали по ночам и все были уставшими, поэтому шутили, чтобы поддержать боевой дух. С нами работал профайлер, который делал замки. Он был двухметрового роста, с двумя огромными руками и выполнял всю мелкую работу. Он говорил почти только на пьемонтском языке и даже не говорил по-итальянски. Пьемонтский язык сильно отличается от итальянского и звучит как французский. Одним из его наиболее частых восклицаний было «countach», что буквально означает чума, заражение и на самом деле используется больше для выражения изумления или даже восхищения, например «доброта». У него была такая привычка.
Когда мы работали по ночам, чтобы поддерживать боевой дух, царил рыцарский дух, поэтому я сказал, что мы могли бы назвать это «Каунтах», просто в шутку, сказать преувеличенную шутку, без какой-либо убежденности. Рядом был Боб Уоллес, который собирал механику — мы всегда приводили машины в рабочее состояние. В то время можно было даже приехать на автосалон с работающей машиной, и это было чудесно.
В шутку я спросил Боба Уоллеса, как это звучит для англосаксонского уха. Он сказал это по-своему, странно. Это сработало. Мы сразу придумали надпись и приклеили ее. Но, возможно, настоящим предложением была идея одного из моих коллег, молодого человека, который сказал, назовем это так. Так было придумано это название. Это единственная правдивая история, стоящая за этим словом.
- Марчелло Гандини, «Не только быки: Создатель рассказывает нам историю названия Countach» [12]
Для дальнейшего обозначения моделей Countach Lamborghini использовала систему буквенно-цифровых обозначений. Это обозначение начинается с «LP», аббревиатуры итальянского «Longitudine Posterior» , что означает «продольная задняя часть». Это относится к ориентации и расположению двигателя, которые характерны для всех моделей Countach. Для прототипов и ранних серийных моделей за буквой «LP» следовал трехзначный номер, обозначающий номинальный объем двигателя: «400» для двигателей объемом 3,9 литра и «500» для двигателей объемом 4,8 и 5 литров. Поэтому полное название первого серийного Countach было Lamborghini Countach LP400. Как и в Miura, буква «S» (сокращение от Sport) была добавлена для более поздних вариантов с высокими характеристиками. [9] [13] Эта схема наименования была нарушена моделью LP5000 Quattrovalvole 1985 года, оснащенной 5,2-литровым двигателем, также называемой 5000QV. Обозначение LP было полностью исключено из издания 1988 года, посвященного 25-летнему юбилею, также называемого Anniversary. [13]
Стиль
[ редактировать ]Дизайн Countach разработал Марчелло Гандини из дизайн-студии Bertone . [9] [14] Его дизайн для предшественника Countach, Miura, добился коммерческого успеха и одобрения критиков автомобильной прессы, когда он был представлен в марте 1966 года. [10] После дебюта Miura Гандини начал экспериментировать с новым, более угловатым и геометрическим языком дизайна в серии концепт-каров Lamborghini, Alfa Romeo и Lancia . В частности, Alfa Romeo Carabo 1968 года и Lancia Stratos Zero 1970 года были прямыми предшественниками стиля Countach. [9] Как и Countach, оба они имели полностью клиновидную конструкцию со средним расположением двигателя, низкой плоской передней частью, усеченным хвостовым оперением и угловатыми деталями. Оба этих концепт-кара отличались нетрадиционными методами входа в пассажирский салон: откидное лобовое стекло у Stratos Zero и двери-ножницы у Carabo, что предвещало двери-ножницы, используемые на Countach. [15] [16]
В начале проекта LP112 в 1970 году компания Lamborghini поручила Гандини и его команде в Bertone разработать кузов для тогда еще безымянного прототипа. Главный инженер Паоло Станцани предоставил команде дизайнеров информацию о шасси, чтобы можно было приступить к проектированию кузова, пока были доработаны механические детали прототипа. Незадолго до Женевского автосалона 1971 года готовое шасси было отправлено в компанию Bertone, где был установлен кузов и интерьер прототипа. Получившийся в результате прототип Countach LP500 был представлен на Женевском автосалоне 1971 года, где его нетрадиционный дизайн вызвал большой общественный интерес и широкое освещение в прессе. Прототип LP500 имел четкую клиновидную конструкцию, которая по сравнению с Miura была широкой и очень низкой, но короче по общей длине. Габаритные размеры прототипа составляли 185 см (73 дюйма) в ширину, 103 см (41 дюйм) в высоту и 401 см (158 дюймов) в длину. Нос прототипа резко сужался к тонкой решетке радиатора, непрерывный наклон которого обеспечивался фарами в выдвижных корпусах, которые опускались внутрь кузова, когда они не использовались. В кузове прототипа отсутствовали бамперы, аэродинамические спойлеры, боковые зеркала и любые другие дополнения, которые нарушали бы линии дизайна Гандини. Трапециевидные формы появились по всему кузову, в том числе на лобовом стекле, боковых окнах, дверных проемах, капоте, крышках двигателя и задних фонарях. Воздух подавался в двигатель и боковые радиаторы через жалюзийные вентиляционные отверстия сразу за боковыми окнами, хотя дорожные испытания быстро показали, что одних этих вентиляционных отверстий недостаточно для контроля температуры двигателя. [8] [9]
Интерьер прототипа был столь же примечателен современной публике, как и внешний вид, поскольку в нем были использованы новые технологии и смелые стилистические решения. Изначально Гандини набросал для Countach приборную панель с полностью цифровыми показаниями. Этот дизайн приборной панели не был полностью реализован к моменту дебюта, вместо этого в прототипе LP500 использовались обычные аналоговые спидометр и тахометр. Тем не менее, приборная панель LP500 включала в себя и другие инновации из оригинальных эскизов Гандини, в том числе сигнальные лампы в стиле самолетов или космических кораблей, расположенные по центру рулевой колонки, в пределах дуги рулевого колеса. Одна из этих сигнальных ламп служила той же цели, что и современная автоматическая система круиз-контроля, загораясь при превышении заданной скорости. Еще одним нововведением стало включение бортовой диагностической системы (задолго до их стандартизации и широкого внедрения), отображавшей состояние отдельных подсистем автомобиля, наложенной на схематический вид всего автомобиля, расположенный на приборной панели слева от водителя. Из-за плохой обзорности назад, присущей конструкции Countach, Перископ был встроен в крышу салона вместо обычного зеркала заднего вида. Эта перископическая система была получена от Donnelly Mirrors, которая впервые разработала ее для проекта ESV . Гандини также использовал односпицевое рулевое колесо и ковшеобразные сиденья с глубокими углублениями, которые разделяли стилизованный мотив из сегментированных блоков. Низкая посадка, выступающий туннель трансмиссии и широкие дверные пороги создавали ощущение присутствия в кабине гоночного автомобиля. [8] [9]
Двери-ножницы прототипа Countach были заметной особенностью дизайна, перенесенной на серийный Countach, а также на многие последующие модели Lamborghini. Гандини 1968 года Впервые появившись на концепт-каре Alfa Romeo Carabo , они прикреплялись к конструкции автомобиля в передней части двери с помощью горизонтальных петель, так что при открытии они поднимались и наклонялись вперед. [9] [10] Механизму помогали газовые стойки , которые выдерживали вес дверей и сглаживали движение открытия и закрытия. Гандини использовал этот дизайн двери одновременно как стильный жест и для облегчения входа. Широкое шасси автомобиля, а также высокие и широкие дверные пороги затрудняли вход через обычные двери в узких пространствах. И наоборот, нужно было соблюдать осторожность при открытии дверей-ножниц под низкими потолками. Из-за плохой видимости сзади и широких подоконников многие водители Countach паркуются, открывая дверь, садясь на подоконник и поворачивая задним ходом на парковочное место, глядя на заднюю часть автомобиля снаружи. [10] Ножничные двери затруднили выход из автомобиля после опрокидывания . Инженеры Lamborghini изучили решения этой проблемы, включая легкосъемное «вышибное» ветровое стекло или использование взрывных болтов для снятия дверей после аварии, хотя ни одно из них не было включено в серийный Countach. [9] [10]
После публичного дебюта прототипа LP500 в ходе предсерийных испытаний конструкция кузова постепенно менялась для улучшения аэродинамических характеристик, стабильности на высоких скоростях, охлаждения двигателя и способности соответствовать обязательным требованиям безопасности. Это привело к множеству различий между прототипом LP500 и серийным LP400. Самым заметным изменением стало добавление нескольких вентиляционных отверстий для улучшения охлаждения двигателя и воздухозаборника. В их число входили воздуховоды NACA, охватывающие двери и задние крылья с каждой стороны, а также выступающие воздухозаборники, которые заменили жалюзийные вентиляционные отверстия за боковыми окнами. [9] Наклон носовой части был сделан более пологим, чтобы уменьшить чрезмерную прижимную силу на передней части, которая дестабилизировала прототип во время торможения. [10] Боковые окна с небольшими трапециевидными секциями стекла были заменены на горизонтально разделенные двухсекционные окна с выдвижной нижней половиной. За боковыми окнами были добавлены дополнительные небольшие окошки, немного улучшающие обзор назад. Футуристическая приборная панель и диагностические дисплеи, представленные на прототипе, были заменены приборной панелью традиционного стиля с использованием аналоговых датчиков Stewart-Warner , а односпицевое рулевое колесо было заменено трехспицевым колесом, аналогичным тем, которые используются на других серийных Lamborghini. [8] Перископическое зеркало заднего вида было сохранено для LP400, но в последующих моделях Countach оно было заменено обычными зеркалами заднего вида. [17] Габаритные размеры LP400 были немного больше, чем у прототипа: 189 см (74 дюйма) в ширину, 107 см (42 дюйма) в высоту и 414 см (163 дюйма) в длину. [8] [18]
Стиль Countach постоянно менялся по мере появления новых серийных моделей. Более поздние дополнения, в том числе расширенные арки, спойлеры, крышки карбюратора и бамперы, постепенно изменили кузов Countach, чтобы улучшить характеристики, безопасность и внешний вид модели. Несмотря на эти обновления, основная форма первого прототипа Countach, представленного в 1971 году, осталась практически неизменной на протяжении 19 лет его эксплуатации. [13]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Countach был разработан на основе существующего двигателя Lamborghini V12 в расположенной сзади среднемоторной и заднеприводной компоновке. В отличие от двигателя Miura, установленного поперечно, двигатель Countach был установлен продольно. [9] [19] Эта компоновка была первой для дорожного двигателя V12, ранее использовавшегося только в гоночных автомобилях Ferrari P-серии . [20] Однако главный инженер Паоло Станцани захотел еще больше улучшить развесовку автомобиля и разработал новый тип продольной компоновки, позволяющий избежать размещения массы трансмиссии в задней части автомобиля. В полученной конфигурации выходной вал располагался в передней части двигателя и напрямую соединялся через узел сцепления с трансмиссией. Сама трансмиссия представляла собой 5-ступенчатую механическую коробку передач с Porsche . типа синхронизатором [8] и устанавливался посередине автомобиля между двумя сиденьями. Карданный вал проходил от коробки передач через масляный картер двигателя к заднему дифференциалу. Такое расположение эффективно помещало длину двигателя между трансмиссией, расположенной посередине, и дифференциалом, установленным сзади. Эта конфигурация имела множество преимуществ по сравнению с поперечным расположением двигателя Miura, включая повышение устойчивости за счет размещения большей массы ближе к центру автомобиля, более короткую общую колесную базу, более прямую рычажную систему переключения передач для более легкого и быстрого переключения передач, лучшее охлаждение и более легкий доступ для обслуживания. компоненты двигателя. [9] [13]
Lamborghini V12, используемый в Countach, появился в 1963 году и был разработан Джотто Биццаррини . Версии этого двигателя использовались в предыдущих, а затем выпускаемых в настоящее время моделях Lamborghini, включая 350 GT , 400 GT , Islero , Espada и Miura. Этот двигатель, используемый в Miura, имел объем 3929 куб.см (3,9 л), угол наклона ряда цилиндров 60°, два верхних распределительных вала на ряд, два клапана на цилиндр, систему смазки. [ нужны разъяснения ] и распределитель зажигания. [9] Команда инженеров Паоло Станцани хотела увеличить мощность двигателя Countach до максимальной мощности 279 кВт (379 л.с., 374 л.с.), как это было на Miura SV. 3,9-литровая версия была настроена на мощность примерно 307–324 кВт (417–441 л.с., 412–434 л.с.) в экспериментальном P400 Jota , но двигатель этой спецификации был дорог в производстве и с ним было трудно обращаться. нормальная езда по городу из-за отсутствия мощности на низких оборотах. Поэтому инженеры решили увеличить объем двигателя до 5 литров, чтобы получить больше мощности и избежать проблем с удобством использования двигателя, настроенного для гонок. Такое увеличение рабочего объема потребует серьезной переработки существующего двигателя V12. План Lamborghini заключался в том, чтобы выпустить 5-литровый двигатель к серийному производству и опубликовать спецификации предлагаемого серийного 5-литрового двигателя при дебюте прототипа в 1971 году. [9] [10] Lamborghini сообщила, что этот двигатель будет иметь мощность 328 кВт (446 л.с., 440 л.с.) при 7400 об/мин. [9] Один экспериментальный двигатель был построен путем растачивания обычного 3,9-литрового блока двигателя и установлен на прототип Countach LP500 в целях испытаний. [10] Он включал в себя множество легких отливок из электрона , дорогого магниевого сплава. [8] [9] Этот двигатель саморазрушился во время дорожных испытаний Боба Уоллеса в 1971 году. Это дало понять, что для повышения долговечности необходимы дальнейшие изменения базовой конструкции двигателя. Прототип LP500 впоследствии был оснащен 3,9-литровым двигателем до конца предсерийных испытаний. [10]
В первых серийных автомобилях использовался 3,9-литровый двигатель, поскольку проблемы с долговечностью нового 5-литрового двигателя не удалось вовремя решить. Установленный на Countach LP400 1974 года двигатель имел мощность 276 кВт (375 л.с., 370 л.с.) при 8000 об/мин. Заявленная выходная мощность была меньше, чем у Miura SV, в чем обвиняли использование карбюраторов Weber 45 DCOE с боковой тягой вместо карбюраторов с понижающей тягой, используемых на Miura. [10] Более поздняя разработка двигателя в конечном итоге увеличила объем двигателя до 4754 куб.см (4,8 л) в LP500S 1982 года, а затем до 5167 куб.см (5,2 л) с четырьмя клапанами на цилиндр в LP5000 Quattrovalvole 1985 года. [10] [13] Все варианты Countach были оснащены шестью карбюраторами Weber до появления модели LP5000 QV, в некоторых из которых использовался впрыск топлива Bosch K-Jetronic в соответствии с правилами США по выбросам. Автомобили европейской спецификации продолжали использовать карбюраторы до появления следующего Diablo .
Конструкция шасси и кузова
[ редактировать ]Паоло Станцани и команда инженеров Lamborghini разработали цельнометаллическое шасси с частичной пространственной рамой для прототипа LP500 Countach. Этот прототип шасси был изготовлен как из стального листа, так и из стальных трубок квадратного сечения с толщиной стенок 0,8–1,0 мм (0,031–0,039 дюйма). В передней части в основном использовалась штампованная и точечно-сварная листовая сталь, некоторые участки которой были усилены штампованными ребрами и сварными панелями жесткости. Рамы жесткости, изготовленные из листовой стали и труб, проходили через центр автомобиля, вдоль обоих дверных порогов и вокруг центрального трансмиссионного туннеля. Задняя часть шасси почти полностью состояла из труб квадратного сечения и включала диагональные распорки и несколько поперечин для повышения прочности. Этот прототип шасси был построен компанией Marchesi из Модены, которая производила шасси для более ранних моделей Lamborghini. [9] [10]
Шасси прототипа было жестче и тяжелее, чем шасси Miura. Он весил 107 кг (236 фунтов), а шасси Miura весило 75 кг (165 фунтов). Дополнительный вес был частично вызван отсутствием отверстий для облегчения освещения, используемых в Miura, а частично - необходимостью создания особо прочного шасси для предсерийных испытаний. [9] В дополнение к улучшениям прочности и жесткости по сравнению с конструкцией Miura, инженеры полагали, что более широкое использование стальных труб приведет к тому, что шасси будет легче изготавливать на заводе и легче защищать от коррозии. [10]
После испытаний прототипа LP500 в 1971 году Станзани и его команда решили дополнительно пересмотреть конструкцию шасси. Размеры и компоновка были схожими, но конструкция из стального листа и квадратных труб, использованная в прототипе, была полностью проигнорирована в пользу полнопространственной рамы, изготовленной из сварных стальных труб круглого сечения. По сравнению с прототипом, в этой конструкции использовалась гораздо более сложная сварная конструкция из трубчатых рам с поперечными связями, а в нескольких ключевых местах она была усилена косынками из листового металла. Использовались трубки диаметром 30 мм (1,2 дюйма), 25 мм (0,98 дюйма) и 15 мм (0,59 дюйма), все с толщиной стенок 1 мм (0,039 дюйма). В целом эта новая конструкция была жестче и весила меньше - 90 кг (198 фунтов). [9] В то время эта технология строительства использовалась в Формуле-1, но была чрезвычайно продвинутой для дорожного автомобиля. Помимо преимуществ этой конструкции в производительности, инженеры признали, что создание технологически продвинутого и визуально сложного шасси будет соответствовать маркетинговой стратегии Lamborghini и продаваться лучше, чем традиционная конструкция. [9] Шасси с полнопространственной рамой было испытано на втором прототипе Countach и будет использоваться практически без изменений на последующих серийных автомобилях. [9] [10] Изготовление шасси значительно увеличило стоимость автомобиля, поскольку каждое шасси требовало кропотливой ручной сварки, сначала в компании Marchesi, а затем во время окончательной сборки на заводе Lamborghini. Однако с точки зрения логистики этот метод изготовления было относительно легко внедрить в мелкосерийную производственную линию с ручным трудом. [8] [10]
Прототипные и серийные кузова Countach были построены в основном из ненапряженных алюминиевых панелей. Первоначально Станцани рассматривал возможность изготовления панелей кузова из легкого сплава Avional , который в основном использовался в авиастроении, но счел его дорогим и труднодоступным. Вместо этого использовался более традиционный алюминиевый сплав. [8] В прототипах использовались алюминиевые панели толщиной 1–1,2 мм, а в серийном LP400 толщина была увеличена до 1,5 мм (0,059 дюйма). [9] Алюминиевые панели кузова были изготовлены компанией Bertone . Эти панели поддерживались тонкими стальными рамами, приваренными к основному шасси. [8] После того, как панели были установлены на место, заводские рабочие вручную формировали их, чтобы отрегулировать окончательную форму корпуса, гладкость поверхности и зазоры между панелями. [9] Поскольку шасси с пространственной рамой не имело встроенной панели пола, под пассажирским салоном была установлена отдельная панель из стекловолокна и алюминия. [9] Хотя в LP400 использовался полностью алюминиевый кузов, более поздние версии Countach будут включать компоненты кузова, изготовленные из стекловолокна и углеродных композитов . [13]
Прототипы
[ редактировать ]Перед выпуском серийной модели LP400 компания Lamborghini создала три предсерийных прототипа Countach. [9] [10] [21]
Первым прототипом был LP500, который был представлен на Женевском автосалоне 1971 года, а затем использовался на заводе для предсерийных испытаний и разработок. Этот автомобиль имел множество механических и стилистических отличий от серийного LP400. Он был построен на стальном шасси с частичной пространственной рамой, которое было тяжелее и проще по сравнению с полной трубчатой пространственной рамой серийной версии. Ярко-желтый кузов полностью повторял оригинальный дизайн автомобиля Гандини, но во время испытаний был изменен с помощью дополнительных воздухозаборников для улучшения охлаждения двигателя. 5,0-литровый двигатель V12, первоначально установленный на LP500, был разрушен во время испытаний и заменен 3,9-литровым двигателем V12, аналогичным двигателю, использовавшемуся на серийном LP400. Прототип LP500 был разрушен во время краш-теста 21 марта 1974 года. [22] : 71 на заводе MIRA в Англии, чтобы получить европейское одобрение типа, хотя метод его изготовления совершенно отличался от серийных автомобилей. [9] [10] [23] В 2017 году воссоздание прототипа LP500 было построено Lamborghini Polo Storico, реставрационным подразделением завода Lamborghini. Завершенная реконструкция была впервые представлена публике на Concorso d'Eleganza Villa d'Este 2021 года . [24]
Второй прототип Countach (номер шасси 1120001) был показан публике на Женевском автосалоне 1973 года (окрашен в красный цвет) и на Парижском автосалоне 1973 года (окрашен в зеленый цвет). Кузов этого автомобиля был намного ближе к кузову серийной модели LP400 и теперь включал в себя боковые воздуховоды NACA и воздухозаборники, испытанные на первом прототипе. Этот автомобиль демонстрировал некоторые детали стиля первого прототипа, которые не были перенесены в производство, в том числе трапециевидные окна и нос без бампера с серебристой утопленной решеткой. Это был первый автомобиль, оснащенный трубчатым полнопространственным шасси, используемым на серийных моделях. Этот автомобиль был оснащен 3,9-литровым двигателем, хотя в современных пресс-релизах он по-прежнему обозначался как «LP500», возможно, потому, что инженеры Lamborghini все еще намеревались использовать 5,0-литровый двигатель в серийной версии. Помимо появления на автосалонах, инженеры Lamborghini использовали второй прототип для дорожных испытаний и в качестве эталона для создания деревянного образца для всех панелей кузова. Этот автомобиль в настоящее время находится в заводском музее Lamborghini. [9] [10] [21]
Третий прототип Countach (номер шасси 1120002) был показан на Женевском автосалоне 1974 года и стал первым, полностью построенным на заводе Lamborghini, за исключением шасси, построенного Marchesi. Его иногда называют первым предсерийным или первым серийным LP400 Countach. Этот автомобиль был окрашен в ярко-желтый цвет и имел доработанный серийный кузов LP400, который был на 13 сантиметров (5,1 дюйма) длиннее, чем у предыдущих прототипов, для увеличения внутреннего пространства. Трапециевидные боковые окна первых прототипов были заменены трехпанельными, более простыми в изготовлении. Немного изменили форму колесных арок, чтобы задние шины не терлись при сжатии подвески. Для повышения долговечности толщина листового металла кузова была увеличена с 1,2 мм до 1,5 мм, а точки крепления подвески и коробки передач выполнены из труб с большей толщиной стенок. Интерьер был изменен до окончательной серийной формы, без электронных диагностических дисплеев Gandini из первого прототипа и вместо них использовались обычные датчики производства Stewart-Warner. [9] [10] [21]
История производства
[ редактировать ]ЛП400
[ редактировать ]Первой серийной моделью Countach была LP400, выпускавшаяся с 1974 по 1978 год. Впервые она была выставлена на продажу на Женевском автосалоне 1974 года, где было размещено 50 заказов. LP400 был оснащен двигателем объемом 3929 куб.см (3,9 л) мощностью 276 кВт (375 л.с., 370 л.с.). Этот двигатель получил типовое обозначение «Л 406». [22] : 73–103
Внешне мало что изменилось от второго прототипа. Была изменена носовая панель, боковые окна теперь разделены по горизонтали, изменены различные детали внутренней отделки. На LP400 были установлены шины Michelin XWX размером спереди 205/70R14 и сзади 215/70R14. [13] : 186 Узкие шины и стильный дизайн означали, что у этой версии был самый низкий коэффициент лобового сопротивления среди всех моделей Countach. [ нужна ссылка ] На эмблемах сзади просто написано «Lamborghini» и «Countach», без маркировки объема двигателя или расположения клапанов, как на более поздних вариантах. [22] : 73–103 [19]
Шасси LP400 было построено компанией Marchesi, а затем доставлено на завод Lamborghini в Сант-Агате, где автомобиль был собран и покрашен. Двигатель и трансмиссия также производились в Сант-Агате. Каждый двигатель работал в общей сложности 5 часов и проверялся перед установкой на автомобиль. Производственную линию LP400 разработал и контролировал Джанкарло Гуэрра, бывший сотрудник Scaglietti , тесно сотрудничавший со Станцани. К концу производства в 1978 году компания выпустила 157 Countach LP400. [22] : 71–103
ЛП400 С
[ редактировать ]В 1978 году была представлена новая модель LP400 S. Хотя двигатель был немного понижен по сравнению с моделью LP400 мощностью 261 кВт (355 л.с., 350 л.с.), наиболее радикальные изменения коснулись экстерьера, где шины были заменены на 345/35R15 Pirelli шины P7; самые широкие шины, доступные на серийном автомобиле в то время [ нужна ссылка ] и были добавлены расширители колесных арок из стекловолокна, что придало автомобилю тот фундаментальный вид, который он сохранял до конца производственного цикла. Дополнительное заднее антикрыло V-образной формы было доступно над задней частью кузова после популярности заднего антикрыла Walter Wolf Countach, которое, улучшая устойчивость на высоких скоростях, снижало максимальную скорость как минимум на 16 км/ч (10 миль в час). ). Несмотря на этот недостаток, большинство владельцев заказывали машину с антикрылом. Управляемость LP400 S была улучшена за счет более широких шин, которые сделали автомобиль более устойчивым на поворотах. Стандартные эмблемы («Lamborghini» и «Countach») остались сзади, но после «Countach» с правой стороны была добавлена угловатая эмблема «S».
Существует три различных серии Countach LP400 S:
- Первая серия: выпущено 50 штук. Окончательный номер шасси этой серии был 1121100. Автомобили серии I можно отличить по характерным колесам Campagnolo «Bravo» с выступающими краями отверстий, карбюраторам диаметром 45 мм (1,8 дюйма) и заниженному дорожному просвету подвески. В автомобилях ранней серии первой использовались небольшие Stewart-Warner , которые в середине 1979 года были заменены на более крупные версии. Автомобили самого начала 1978 года имели оригинальное рулевое колесо LP400 без мягкой подкладки, а более поздние автомобили использовали другой, мягкий стиль. приборные панели [8] [25] [26]
- Вторая серия: выпущено 105 экземпляров. Окончательный номер шасси этой серии был 1121310. Автомобили серии II можно отличить по гладким вогнутым колесам и заниженному («низкому») дорожному просвету подвески. [25] [27]
- Третья серия: выпущено 82 экземпляра. Первый номер шасси этой серии был 1121312, а окончательный номер шасси - 1121468. Автомобили серии III можно отличить по увеличенному дорожному просвету подвески по сравнению с автомобилями серий I и II. Полезное внутреннее пространство также было увеличено на 3 см (1,2 дюйма). [25] [28]
ЛП500 С
[ редактировать ]В 1982 году произошло еще одно обновление Countach с увеличенным рабочим объемом и более мощным двигателем объемом 4754 куб.см (4,8 л). Кузов не изменился, однако интерьер получил обновление. На некоторых рынках этот вариант иногда называют 5000 S, что может привести к путанице с более поздним 5000 QV. Был построен 321 автомобиль.
LP5000 Кваттровалволе
[ редактировать ]В 1985 году конструкция двигателя снова претерпела изменения: объем двигателя увеличился до 5167 куб.см (5,2 л) и получил 4 клапана на цилиндр — quattro valvole по-итальянски, отсюда и название модели — Countach LP5000 Quattrovalvole или сокращенно 5000 QV. Карбюраторы были перенесены с боков на верхнюю часть двигателя для лучшего охлаждения — к сожалению, из-за этого на крышке двигателя образовался выступ, сведший и без того плохую заднюю обзорность почти до нуля. Некоторые панели кузова также были заменены на кевларовые. В более поздних версиях двигателя карбюраторы были заменены на Bosch K-Jetronic систему впрыска топлива . Двигатель с впрыском топлива имел мощность 309 кВт (420 л.с., 414 л.с.). Европейские карбюраторные версии (также известные как «Downdraft» или «DD») использовали шесть карбюраторов Weber и имели мощность 335 кВт (455 л.с., 449 л.с.) при 7000 об / мин и крутящий момент 500 Нм (369 фунт-сила-фут) при 5200 об/мин. В этой спецификации было построено 610 автомобилей, 66 из которых имели систему впрыска топлива.
26 июня 2024 года был изготовлен LEGO- набор автомобиля. [29]
Издание, посвященное 25-летию
[ редактировать ]Названный в честь двадцатипятилетия компании в 1988 году, 25th Anniversary Countach, хотя механически очень похож на 5000QV, претерпел значительный рестайлинг, проведенный Орасио Пагани . Примечательно, что среди других доработок было увеличение и удлинение впускных каналов задней «воздушной камеры» (расширение их до более плавного наклона, что в дальнейшем соответствует аэродинамической обтекаемости), в то время как вторичная пара рифленых воздуховодов, первоначально расположенная дальше позади них, были выдвинуты вперед и перемещены прямо сверху, включая модернизированные ребра, теперь идущие продольно, а не поперечно. Это позволило поворачивать воздушные камеры, расположенные за радиаторами, из поперечного в продольное положение, обеспечивая лучший поток воздуха из радиаторов наружу. вторичные плавники. Кроме того, еще одной особенностью стала дальнейшая реконструкция уже модифицированной крышки моторного отсека: от концепции, состоящей из двойных секций и трех воздуховодов, до концепции, воплощающей приподнятую по центру секцию, включающую два воздуховода. Были произведены различные перестройки задней части; в первую очередь появление заднего бампера, выступающего наружу из нижней части.
Эти изменения стиля, в частности такие особенности, как ребра в отверстиях основных задних впускных каналов, по-видимому, имитировали Ferrari Testarossa , хотя и обеспечивали существенно улучшенное охлаждение двигателя. Тем не менее, по продажам его превзошла только модель QV. Он по-прежнему имел шины 345/35R15. Юбилейное издание выпускалось до 1990 года, прежде чем его заменил Lamborghini Diablo.
Версия 25th Anniversary Edition была самым совершенным и, возможно, самым быстрым вариантом Lamborghini Countach, разгоняясь от 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) за 4,7 секунды и достигая максимальной скорости 295 км/ч (183 мили в час). [30]
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты являются крупнейшим рынком Lamborghini и традиционно крупнейшим рынком в мире для дорогих автомобилей, таких как экзотические спортивные автомобили. [31] Однако ни Countach, ни его ближайший конкурент, Ferrari Berlinetta Boxer , не были построены на заводе в соответствии с правилами безопасности США и Канады и нормами выбросов. [32]
Американцы все равно купили Countach, и отдельные потребители заплатили за модификацию каждого автомобиля в соответствии с правилами Агентства по охране окружающей среды США и Министерства транспорта США . [32] Это было известно как эра серого рынка (1976-1988) . Хотя Countach, Ferrari Berlinetta Boxer и Range Rover были одними из первых таких автомобилей, созданная ими инфраструктура позволила «серому рынку» достичь 66 900 автомобилей в 1985 году. [33]
В 1985 году, с появлением модели 5000 QV, на заводе была произведена модель, отвечающая требованиям США, отвечающая федеральным нормам безопасности и выбросов США. [34] Изменения в моделях с американской спецификацией включали энергопоглощающие бамперы большего размера , поскольку первоначальная конструкция бампера не соответствовала американским нормам «5 миль в час» (1974–1981), а также систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic. Многие владельцы сразу сняли бамперы или получили новые автомобили без установленных бамперов.
Американский федеральный закон освобождает все транспортные средства старше 25 лет от всех правил проектирования, безопасности и выбросов. Таким образом, любой оригинальный Countach можно свободно импортировать в США и зарегистрировать для неограниченного использования на дорогах в штатах, где разрешена такая деятельность. [35]
Специальные версии
[ редактировать ]Уолтер Вольф Каунтах
[ редактировать ]В 1975 году Уолтер Вольф , богатый канадский бизнесмен и владелец команды Wolf F1 Racing в 1970-х годах, приобрел LP400; однако его не удовлетворил двигатель LP400, и он попросил Джанпаоло Даллара создать специальную мощную версию Countach. Даллара был бывшим главным инженером Lamborghini и в 1972 году основал собственную компанию Dallara Automobili . [22] : 104 Даллара модифицировал шасси 1120148, чтобы создать «Walter Wolf Special» с двигателем, идентичным двигателю объемом 5,0 л (310 куб. Дюймов) от оригинального прототипа LP500 1971 года. [36] который вырабатывал 333 кВт (453 л.с., 447 л.с.) при 7900 об/мин и позволял автомобилю развивать теоретическую максимальную скорость 315 или 324 км/ч (196 или 201 миль в час). Эта модель также имела модернизированные колеса, шины Pirelli P7, расширенные арки, а также передний и задний спойлеры - все функции, которые будут интегрированы в будущие модели Countach, начиная с LP400 S. Автомобиль Вольфа был окрашен в красный цвет с черными расширяющимися арками и получил обозначение «LP500 S». ", как стандартная модель Countach 1980-х годов, и стал ключевым этапом, который привел к разработке этих более поздних серийных моделей.
Были произведены два последующих Wolf Special: первый, окрашенный в синий цвет Bugatti, № 1120202, хранился на заводе, а последний, более темно-синий, № 1121210, был самым первым LP400 S и был представлен на Женевском автосалоне 1978 года . Оба более поздних автомобиля Wolf использовали оригинальный 5,0-литровый двигатель, заказанный Wolf, который по очереди пересаживался на каждую машину. [37]
Каунтач Турбо С
[ редактировать ]В начале 1980-х годов с турбонаддувом Макс Бобнар, официальный дистрибьютор Lamborghini в Швейцарии, заказал два модифицированных автомобиля Countach . Бобнар нанял главного техника Франца Альберта, чтобы переоборудовать автомобили в конфигурацию с двойным турбонаддувом и внести другие модификации производительности, уникальные для двух прототипов; это было сделано между 1980 и 1982 годами. Один был основан на LP500 S и был окрашен в черный цвет, а другой был основан на Series I LP400 S и окрашен в красный металлик. [38] LP500 S Turbo был представлен публике на Женевском автосалоне 1984 года. [39]
LP500 S с двойным турбонаддувом весил 1515 кг (3340 фунтов), а его 4,8-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом имел заявленную максимальную выходную мощность 558 кВт (759 л.с., 748 л.с.) и 876 Нм (646 фунт-фут) крутящий момент, позволяющий автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,7 секунды и достигать максимальной скорости 335 км/ч (208 миль в час). Ручной контроллер наддува, расположенный под рулевым колесом, можно было использовать для регулировки давления наддува от 0,7 до 1,5 бар, при котором двигатель развивал максимальную выходную мощность. Turbo S имеет 15-дюймовые колеса с шинами 255/45 спереди и 345/35 сзади. [39]
Каунтач QVX
[ редактировать ]Countach QVX был недолговечным группы C, спортивным гоночным автомобилем построенным в 1985 году. Он не был построен и спроектирован на заводе Lamborghini , а вместо этого использовал шасси, созданное Spice Engineering и CC Engineering, и двигатель, заимствованный от Lamborghini Countach V12, имеющий объём 5,7 литра. Сообщается, что этот двигатель развивал максимальную выходную мощность 485–522 кВт (659–710 л.с., 650–700 л.с.) в зависимости от условий трассы и использовал гоночную трансмиссию Hewland VG-C. Двигатель был построен под руководством Луиджи Мармироли с использованием данных, полученных от судовых двигателей Lamborghini. Британский импортер Lamborghini Дэвид Джоллифф заказал автомобиль. Автомобиль участвовал в сезоне Ле-Мана 1985 года, но не добился успеха, несмотря на то, что не отставал от победившего Jaguar. В сезоне 1986 года он снова участвовал в соревнованиях благодаря спонсору Unipart, но вскоре закончилось финансирование, и машина была снята с соревнований. [40]
Автомобиль безопасности Формулы 1
[ редактировать ]В период с 1980 по 1983 год Формула-1 использовала Countach в качестве машины безопасности во время Гран-при Монако . [41]
Каунтач Эволюция
[ редактировать ]Countach Evoluzione — единственный прототип и испытательный автомобиль, построенный компанией Lamborghini в 1987 году. Он был разработан командой инженеров Lamborghini. [42] чтобы протестировать несколько технологий для преемника Countach. В Evoluzione использовалось существенно другое шасси и кузов, чем в серийном Countach, и отсутствовала внутренняя отделка, звукоизоляция и кондиционер. Его постоянно модифицировали в целях тестирования, и все панели кузова оставались неокрашенными. [43] Хотя серийной версии Evoluzione не было, Countach Anniversary Edition и Diablo будут включать в себя некоторые элементы ее разработки, в том числе из углеродного волокна и кевлара . композитные панели кузова [13] [44]
Evoluzione был построен на совершенно новом шасси, но в нем использовались двигатель, подвеска и колеса от серийной модели Countach LP5000QV, хотя все эти компоненты были модифицированы во время испытаний. Двигатель Evoluzione, основанный на серийном двигателе, был спроектирован для большей производительности и развивал мощность примерно 368 кВт (500 л.с., 493 л.с.). [13] [43] Трансмиссия была модифицирована с помощью короткоходного рычага переключения передач, но в остальном она была такой же, как и серийная версия. [13] [43] Evoluzione разгонялся с 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) примерно за 4 секунды. [43] [44] и имел заявленную максимальную скорость около 320 км/ч (200 миль в час). [13] [43] [44]
Самым радикальным изменением по сравнению с серийным Countach стало новое шасси и кузов, включающие множество композитных материалов , включая кевлар и углеродным волокном пластик, армированный , а также алюминиевые сотовые панели. Шасси с трубчатой стальной пространственной рамой производства Countach было полностью заменено новой композитной цельной конструкцией. Передняя крышка багажника, задняя крышка двигателя, передняя воздушная заслонка и колесные арки были изготовлены из композита карбона и кевлара, а в крыльях и дверях использовались более традиционные, но все же легкие алюминиевые панели. Аэродинамические колпаки колес, изготовленные из композитных материалов, также были протестированы, но было обнаружено, что они увеличивают тепловыделение и тормозят тормоза . [13] Эти изменения привели к радикальному снижению веса примерно на 397 кг (876 фунтов) по сравнению с современной серийной моделью LP5000QV. [44] Новый кузов также снизил коэффициент лобового сопротивления примерно на 10%. [44] Юбилейная версия Countach 1988 года включала в себя черты кузова Evoluzione, в том числе несколько композитных панелей и воздухозаборники, встроенные в нижние дверные пороги. [13]
Инженеры Lamborghini за время своего существования использовали Evoluzione как испытательный стенд для многих других технологий. К ним относятся трансмиссия 4WD , дорожный просвет с электронным управлением , активная подвеска , ABS и выдвижные дворники с низким сопротивлением лобовому стеклу . [13] [43] [44]
Хотя в современных публикациях упоминается возможность выпуска ограниченной серии на базе Evoluzione, [43] [44] машина так и не поступила в производство. [13] Единственный прототип Countach Evoluzione был уничтожен на заводе Lamborghini во время краш-тестов и больше не существует. [13] [42]
Каунтач L150
[ редактировать ]Countach L150 — единственный прототип, разработанный в период с 1984 по 1987 год под руководством инженера Джулио Альфьери . L150 был задуман как новая серийная модель на базе Countach. Он был разработан в полнофункциональный прототип по просьбе владельца и генерального директора Lamborghini Патрика Мимрана . В середине 1980-х годов Мимрану были представлены два подхода к будущим моделям Lamborghini: Альфиери хотел продолжить разработку Countach, а недавно нанятый инженер Луиджи Мармироли начал проектировать новую модель, которая впоследствии стала Diablo . L150 олицетворял подход Альфиери и включал в себя множество кузовных панелей, предназначенных для улучшения охлаждения двигателя и обновления стиля автомобиля. Также были предприняты усилия по повышению комфорта автомобиля, например, были установлены электрические стеклоподъемники. Мимран в конечном итоге отказался от L150 из-за проблем с ценой, вместо этого выбрав менее амбициозную версию Countach с 25th Anniversary Edition, а также одобрив дальнейшее развитие концепции Diablo от Marmiroli. В 1987 году Мимран приобрел L150 в свою личную коллекцию. В 1989 году он был продан коллекционеру Lamborghini Минору Миуре и по состоянию на 2021 год остается в его коллекции. [22] : 156–157 [45]
Производственные показатели
[ редактировать ]Всего за шестнадцать лет существования Countach было построено 1983 автомобиля: [46]
Прототип LP500 | ЛП400 | ЛП400 С | ЛП500 С | 5000 кв. | 25 лет |
1 [9] | 157 [47] | 237 [25] | 321 [48] | 610 [49] [50] | 657 [51] [52] |
Значительно больше половины из них было построено за последние пять лет производства, поскольку новые корпоративные владельцы Lamborghini увеличили производство.
Небольшое количество новых Countachs было собрано в Кейптауне, Южная Африка, в середине 1970-х годов местным дилером и импортером Intermotormakers (IMM). [53] IMM импортировала Countachs и другие модели Lamborghini с завода Lamborghini в виде полных комплектов для разборки . [54] Это соглашение об импорте действовало до тех пор, пока правительство Южной Африки не отменило освобождение IMM от фазы V программы местного содержания, которое вступило в силу в 1980 году и потребовало, чтобы автомобили, произведенные в Южной Африке, включали как минимум 66% компонентов местного производства. [55] [56] Общее количество Countach, собранных Intermotormakers, неизвестно, но они составляют очень небольшую часть производства Countach.
Данные двигателя
[ редактировать ]Модель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Компр. система | Топливо и индукция системы |
---|---|---|---|---|---|
ЛП500 Прототип | 4971 куб.см (303,3 куб.дюйма) | 328 кВт (446 л.с., 440 л.с.) | 448 Нм (330 фунт-сила-фут) при 5750 об/мин | 10.5:1 | Карбюратор |
ЛП400 | 3929 куб.см (239,8 куб.дюйма) | 276 кВт (375 л.с., 370 л.с.) | 361 Нм (266 фунт-фут) при 5000 об/мин | 10.5:1 | Карбюратор |
ЛП400 С | 3929 куб.см (239,8 куб.дюйма) | 261 кВт (355 л.с., 350 л.с.) | 356 Нм (263 фунт-фут) при 5000 об/мин | 10.5:1 | Карбюратор |
ЛП500 С | 4754 куб.см (290,1 куб.дюйма) | 276 кВт (375 л.с., 370 л.с.) | 418 Нм (308 фунт-фут) при 4500 об/мин | 9.2:1 | Карбюратор |
LP500 Turbo S Прототип | 4754 куб.см (290,1 куб.дюйма) | 549 кВт (746 л.с., 736 л.с.) | 876 Нм (646 фунт-фут) при 4500 об/мин | Н/Д | Двойные турбокомпрессоры , карбюратор |
5000 кв. | 5167 куб.см (315,3 куб.дюйма) | 335 кВт (455 л.с., 449 л.с.) | 500 Нм (369 фунт-фут) при 5200 об/мин | 9.5:1 | Карбюраторы 6X2 44 DCNF Weber |
25 лет | |||||
Эволюция прототипа | 5167 куб.см (315,3 куб.дюйма) [57] | 335 кВт (455 л.с., 449 л.с.) при 7000 об/мин [57] | Н/Д | 9.5:1 | Мотроник впрыска топлива [57] |
Производительность и вес
[ редактировать ]Модель | Максимальная скорость | Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Сухой вес |
---|---|---|---|
ЛП500 Прототип | 1130 кг (2491 фунт) | ||
ЛП400 | 288 км/ч (179 миль в час) [58] | 5,4 с [58] | 1065 кг (2348 фунтов) |
ЛП400 С | 254 км/ч (158 миль/ч) [59] | 5,9 с | 1200 кг (2646 фунтов) |
ЛП500 С | 293 км/ч (182 миль/ч) [60] | 5,2 с [60] | 1480 кг (3263 фунта) |
5000 кв. | 298 км/ч (185 миль/ч) [61] | 4,8 с [61] | 1490 кг (3285 фунтов) |
25 лет | 298 км/ч (185 миль/ч) | 4,5 с | 1590 кг (3505 фунтов) |
Эволюция прототипа | 330 км/ч (205 миль/ч) [62] | 4,5 с [57] | 1050 кг (2315 фунтов) [57] |
LP500 Turbo S Прототип | 335 км/ч (208 миль/ч) [39] | 1515 кг (3340 фунтов) [39] |
Каунтач ЛПИ 800-4
[ редактировать ]В ознаменование 50-летия Countach в 2021 году заводская табличка повторно используется на гибридно-электрической модели ограниченного производства под названием Countach LPI 800-4 , которая оснащена безнаддувным 6,5-литровым двигателем V12 с 48-вольтовым электродвигателем на базе по технологии Сиан ФКП 37 . [63]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «Прототип LP500» . supercars.net . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Изображение: 73countach2.jpg, (1124 × 542 пикселей)» . Storm.oldcarmanualproject.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мировые автомобили 1982 года . Вестник Книги. 1982. ISBN 978-0-910714-14-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Мировые автомобили 1978 года . Вестник Книги. 1978. ISBN 978-0-910714-10-5 .
- ^ Курчевский, Ник (18 октября 2018 г.). «Как Lamborghini Countach получил такое имя» . Автомобиль и водитель . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Этот Lamborghini Countach затмил всех» . www.classicdriver.com . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Марчет, Джон Фрэнсис; Колтрин, Питер (1981). Lamborghini Countach: LP500, LP400, Countach & S; Средний двигатель V12 . Скопа. ISBN 978-0850453904 . OCLC 8553450 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Борель, Жан-Марк (1985). Lamborghini Countach (1-е изд.). Модена, Италия: ISBN Casa Editrice Grafiche Toschi & Co. 978-2903652012 . OCLC 18439388 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Лайонс, Пит (1988). Полная книга Ламборгини . Нью-Йорк: Дом Бикмана. ISBN 978-0854297351 . OCLC 18937830 .
- ^ Эдсолл, Ларри (2005). Легендарные автомобили . Белая Звезда. ISBN 978-88-544-0098-6 .
- ^ Гандини, Марчелло (9 августа 2018 г.). «Не только быки: Создатель рассказывает нам историю названия Countach» . www.lamborghini.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дрон, Питер (1990). Lamborghini Countach: Полная история . 1990: Кровуд. ISBN 978-1852233617 . ОСЛК 21412154 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «История Lamborghini Countach 1974–90 годов, автор Дэн Джедлика» . www.danjedlicka.com . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Классические концепции: Alfa Romeo Carabo 1968 года» . www.classicdriver.com . 29 декабря 2011 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Камберфорд, Роберт; Кляйн, Эван (7 июня 2018 г.). «По дизайну: Lancia Stratos Zero» . Автомобильный журнал . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Истхоуп, Алекс (26 декабря 2014 г.). «Вечная классика: Lamborghini Countach LP400 Periscopio » . www.classicdriver.com . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Lamborghini Countach LP400 — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ на сайте LamboCARS.com» . www.lambocars.com . 8 мая 2015 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ночная смена в замке: репортаж о конкурсе элегантности в замке Бенсберг». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 25 2010: 38. 18 ноября 2010.
- ^ Прюне, Антуан (1983). Ferrari: спортивные гонки и соревнования прототипов автомобилей . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0393017991 . ОСЛК 10382200 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Lamborghini Countach LP400 отправляется в производство» . www.countach.ch . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Патти, Франческо (2022). Суперкары: Lamborghini Countach . Милан: Джорджио Нада Эдиторе. ISBN 978-88-7911-861-3 . OCLC 1334660303 .
- ^ «Прототип Lamborghini Countach» . www.countach.ch . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Сегура, Элеонора (5 октября 2021 г.). «Lamborghini воссоздала оригинальный концепт Countach LP500» . МоторТренд . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ламборгини Каунтах LP400S» . Международный реестр Ламборджини . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «RM Sotheby's — Lamborghini Countach LP400S Series I 1979 года | Монтерей, 2014 год» . Р. М. Сотбис . 20 июля 2017 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «RM Sotheby's — Lamborghini Countach LP400 S Series II 1981 года от Bertone | Монтерей, 2018» . Р. М. Сотбис . 24 сентября 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «RM Sotheby's — Lamborghini Countach LP400 S Series III 1981 года от Bertone | Нью-Йорк — движимый потрясениями, 2015» . Р. М. Сотбис . 13 апреля 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «LEGO® Icons Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole — О нас» . LEGO.com . 6 июня 2024 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Lamborghini Countach — HowStuffWorks» . Как все работает . 31 мая 2007 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (5 февраля 2014 г.). «Lamborghini — продажи экзотических автомобилей выросли до рекордно высокого уровня, за исключением Ferrari — CNNMoney» . деньги.cnn.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руш, Джо (декабрь 1978 г.). «Ламборгини Каунтах С». Дорога и трек . Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: CBS Inc. - Публикации CBS: 38–41.
- ^ «Налоговая администрация может повысить налоговое соблюдение пожирателей газа» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США. 16 июля 1987 г. с. 33 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Lamborghini сигнализирует о переходе роскоши из Китая в США и Японию: автомобили» . Bloomberg.com . 30 сентября 2013 г. – через www.bloomberg.com.
- ^ «Ввоз автомобиля» . Таможенная и пограничная служба США . 17 апреля 2014 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Лайонс, Пит (1988), Полная книга Lamborghini , Publications International, Ltd, стр. 218–219, ISBN 978-0854297351
- ^ Лайонс, Пит (1988), Полная книга Lamborghini , Publications International, Ltd, стр. 219, ISBN 978-0854297351
- ^ «Продается Lamborghini Countach LP400 S Turbo 1980 года | Куратор | Винтажные и классические суперкары» . Куратор . 5 марта 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паулкат, Матиас (12 ноября 2009 г.). «Ламборгини Каунтах Турбо С» . Классический драйвер (на немецком языке) . Получено 7 мая.
- ^ «Гоночный автомобиль Countach QVX» . ЛамбоКАРС.com . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Святой Ферруччо! Автомобиль безопасности Lamborghini Countach» . Ялопник . 10 июля 2010 г. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смайерс, Марк (11 марта 2005 г.). «Каунтач Эволюционе» . ЛамбоКАРС.com . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пасини, Стефано (май 1988 г.). Альфиери, Бруно (ред.). «Countach Evoluzione» [обзор Lamborghini]. Журнал Ламборджини . 1 :12–23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перини, Джанкарло (14 декабря 1987 г.). «В поисках Супер-Каунтача» . Автонеделя : 24–27.
- ^ Сайто, Кен (4 марта 2021 г.). «В поисках забытого прототипа Lamborghini Countach L150 в Японии» . www.classicdriver.com . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Смайерс, Марк (20 октября 2013 г.). «Производство Lamborghini, сколько единиц одной модели» . ЛамбоКАРС.com . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Ламборджини Каунтах ЛП400» . Международный реестр Ламборджини . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Ламборджини Каунтах LP500S/LP5000S» . Международный реестр Ламборджини . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «RM Sotheby's — Lamborghini Countach 5000 QV 1988 года от Bertone | Монтерей, 2018» . Р. М. Сотбис . 26 августа 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Ламборгини Каунтах LP5000 QV» . Международный реестр Ламборджини . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «RM Sotheby's - 25-летие Lamborghini Countach 1989 года | Аризона, 2017» . Р. М. Сотбис . 16 ноября 2017 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Lamborghini Countach 25-летие» . Международный реестр Ламборджини . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Де Вос, Ферди (23 сентября 2016 г.). «День наследия: 120 лет автомобильной истории SA» . Колеса24 . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Тест: спортивный среднемоторный Lotus Esprit» . Автомобиль Южная Африка : 66–69. Декабрь 1977 года.
- ^ Дикс, К.А. (1995). «Промышленность сборки/производства автомобилей в Южной Африке: этапы I–V». Южноафриканский журнал экономической истории . 10 (1): 21–37. дои : 10.1080/10113436.1995.10417239 . ISSN 1011-3436 .
- ^ Грант, Стюарт (август 2013 г.). «Мыс Дискавери: Интермотормейкеры Каракал» . Классические и высокопроизводительные автомобили Африки : 28–29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Каунтач Эволюционе». АвтоКапитал : 15–16, 19–20. Ноябрь 1987 года.
- ^ Перейти обратно: а б Auto, Motor und Sport 9/1978 стр.54
- ^ Кодак, Энтони (14 февраля 2007 г.). «Ламборгини Каунтач 1973–1990 годов» . topspeed.com .
- ^ Перейти обратно: а б Auto, Motor und Sport 22/1984 стр.108
- ^ Перейти обратно: а б Автомобиль, Мотор и Спорт 12/1987 стр.11
- ^ «Ламборгини Каунтах Эволюшн» . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Медиа-центр Lamborghini: Lamborghini Countach LPI 800-4. Эталон дизайна и технологий для современных суперспортивных автомобилей, переосмысленный для новой эпохи: наше наследие в будущее» . media.lamborghini.com . Проверено 13 августа 2021 г.