Ламборгини 400 ГТ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Ламборгини 400 ГТ | |
---|---|
![]() Ламборджини 400 GT 2+2 1967 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Ламборджини |
Также называется | Ламборгини 400 GT 2+2 |
Производство | 1966–1968 247 построено [ 1 ] |
Сборка | Италия: Сант-Агата-Болоньезе |
Дизайнер | Карроццерия Туринг |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,9 л (3929 куб.см) Lamborghini V12 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4470 мм (176,0 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1727 мм (68,0 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1257 мм (49,5 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 1472 кг (3245 фунтов) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Ламборгини 350 ГТ |
Преемник | Ламборгини Ислеро |
Lamborghini 400 GT — это название двух гранд-туреров, выпущенных итальянским производителем Lamborghini в период с 1966 по 1968 год.
История
[ редактировать ]

Первый 400 GT, обычно называемый просто 400 GT или 400 GT Interim , по сути был более старым 350 GT с увеличенным двигателем V12 объемом 3929 куб.см и выходной мощностью 320 л.с. (235 кВт). Всего было построено двадцать три таких автомобиля, три из которых имели алюминиевый кузов.

Второй 400 GT, широко известный как 400 GT 2+2 , был впервые представлен на Женевском автосалоне 1966 года . Модель 2+2 со стальным кузовом имеет другую линию крыши с большими боковыми окнами и меньшим задним ветровым стеклом, а также небольшие, но основательные изменения в листовом металле по сравнению с 350 GT и первым 400 GT. Пол немного ниже, а линия пояса на самом деле на 66 мм (2,6 дюйма) выше. [ 3 ] Увеличенная форма кузова позволила установить сиденья +2 сзади, тогда как в 350 GT было место только для багажа или редко выбираемого варианта сиденья +1. Доработка кузова была проведена компанией Carrozzeria Touring , которая также построила первые образцы, но после банкротства Touring в 1967 году производство взяла на себя Марацци . [ 3 ] Модель 400 GT 2+2 также имела коробку передач, разработанную Lamborghini , с Porsche всех передач в стиле синхронизаторами , что значительно улучшило трансмиссию. Первоначально 400 GT покидал завод с шинами Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72).
Всего с 1966 по 1968 год было построено 23 экземпляра 400 GT Interim и 224 экземпляра 400 GT 2+2, когда его заменил Islero .
400 GT 2+2, 400 GT Interim и 350 GT имели одинаковую колесную базу размером 2550 мм (100,4 дюйма).
400 GT Монца
[ редактировать ]Ламборгини 400 GT Монца | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Дизайнер | Джорджио Нери, Лучано Боначини |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-местное купе |
Lamborghini 400 GT Monza был единственным в своем роде двухместным автомобилем Gran Turismo, созданным на базе 400 GT "Interim", с уникальным кузовом, выполненным мастерами Нери и Боначини , которые ранее были известны своей работой над серией автомобилей "Nembo". Феррари. [ 4 ]
Джорджио Нери и Лучано Боначини были первоначально наняты Ферруччо Ламборгини в 1963 году для создания шасси и сборки первого прототипа Lamborghini, 350 GTV . После этого они поставили несколько шасси раннего производства , а затем передали эту работу компании Marchesi, когда серийное производство 350 GT уже шло полным ходом. [ 4 ]
Благодаря уже существовавшим отношениям с Lamborghini Нери и Боначини было поручено создать уникальный двухместный спортивный автомобиль на базе шасси 350 GT (номер 01030) и двигателя 400 GT V-12. Вероятно, построенный для неизвестного американского клиента для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» , автомобиль был построен в 1966 году и получил название 400 GT Monza. Первоначальное название было «400 GT Neri and Bonacini», но окончательное название Monza в конечном итоге было выбрано из-за его краткости и напоминания об истории гонок. Алюминиевый корпус был изготовлен вручную в мастерской Нери и Боначини и претерпел множество изменений в процессе изготовления. Конечным результатом стал характерный фастбек с длинным капотом и хвостом Kamm . Конструкторы встроили дугу безопасности в чрезвычайно толстую заднюю стойку , что, возможно, повысит безопасность при опрокидывании, но ухудшит обзорность назад. Другие детали включали очень низкое и скошенное лобовое стекло, заметные, но нефункциональные вентиляционные решетки за передними колесами и стилизованный значок «400 Monza». [ 5 ] В целом дизайн демонстрирует визуальное сходство с другими современными итальянскими спортивными автомобилями, включая поразительное сходство с Bizzarrini 5300 GT Strada . [ 4 ] [ 6 ]
Проблемы с омологацией не позволили машине участвовать в гонках, и американский заказчик, заказавший ее, по-видимому, так и не получил машину. Вместо этого он был показан на автосалоне в Барселоне в 1967 году на стенде импортера Lamborghini Амато. Богатый испанец купил его на выставке, и 400 GT Monza осталась в его семье после его смерти в начале 1990-х. В 1996 году аукционный дом Brooks (ныне Bonhams ) обнаружил автомобиль на складе, когда с ним связалась семья ныне покойного владельца, чтобы оценить некоторые другие автомобили. После девяти лет переговоров автомобиль был наконец продан на аукционе Bonhams в декабре 2005 года в Лондоне за 177 500 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 7 ]
-
400 GT Монца, вид сзади
См. также
[ редактировать ]- Lamborghini Flying Star II — единственный концепт-кар, построенный компанией Carrozzeria Touring на базе 400 GT.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ламборджини 400GT» . Motorbase.com . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Технические характеристики Lamborghini 400 GT 2+2 1965 года выпуска» . carfolio.com . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смейерс, Марк. «Lamborghini 400 GT 2+2 – Путеводитель» . ЛамбоКАРС. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лучшая находка в сарае: Lamborghini 400GT Monza 1966 года» . Моторный тренд . 18 июля 2006 г. Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Томпсон, Джонатан (ноябрь 1966 г.). «Нери и Боначини». Дорога и трек . 18 (3): 42–44.
- ^ Адамс, Кейт (01 января 2011 г.). «Октан | Ламборджини 400GT Монца» . Октан . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Bonhams: Собственность женщины, Lamborghini 400GT Monza, двухместный алюминиевый автомобиль berlinetta 1966 года, шасси № 01030» . www.bonhams.com . Проверено 19 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]