Jump to content

Джотто Биццаррини

Джотто Биццаррини
Гонзо в 1966 году
Рожденный ( 1926-06-06 ) 6 июня 1926 г.
Умер 13 мая 2023 г. (13 мая 2023 г.) (96 лет)
Национальность итальянский
Альма-матер Пизанский университет
Известный Основатель компании Биццаррини

Джотто Биццаррини (6 июня 1926 — 13 мая 2023) — итальянский автомобильный инженер, работавший с 1950-х по 1970-е годы.

После окончания Пизанского университета в 1953 году Биццаррини в конце концов присоединился к Alfa Romeo в качестве водителя-испытателя. Он приобрел репутацию человека, умеющего выявлять и решать проблемы, и в 1957 году Ferrari охотилась за ним. [ 1 ] Ответственность Биццаррини возрастала, пока он не стал руководителем разработки спортивных автомобилей в Ferrari в конце 1950-х годов , работая над такими известными проектами, как Ferrari 250 GTO . Он отделился от компании в рамках «Великой забастовки» в 1961 году, работал сначала с ATS , а затем в 1962 году основал собственную компанию Società Autostar, название которой было изменено на Bizzarrini в 1964 году. Помимо производства экзотической Bizzarrini 5300 GT , Биццаррини также работал на других производителей, включая Iso , Lamborghini и Alfa Romeo. Его имя носят несколько концепт-каров 2000-х годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Биццаррини примерно в 1953 году, когда он был студентом Пизанского университета, на автомобиле Fiat 500 «Machinetta», который он построил.

Биццаррини родился в Кверчианелле , провинция Ливорно , в семье богатого землевладельца из Ливорно. Его дед, которого также звали Джотто Биццаррини, был биологом, который работал с Гульельмо Маркони над его изобретениями, особенно над радио, после чего один из разделов библиотеки Ливорно был назван Библиотекой Биццаррини.

Биццаррини получил степень инженера в Пизанском университете в 1953 году. Его дипломная работа по дизайну на последнем курсе представляла собой полную модернизацию подержанного Fiat Topolino , в которой он модифицировал двигатель для увеличения мощности и переместил его в шасси для улучшения управляемости.

Альфа Ромео

[ редактировать ]

После окончания университета он некоторое время преподавал, прежде чем присоединиться к подразделению Alfa Romeo «Servizio Esperimenze Principali» под руководством инженера. Николисом в августе 1954 года. Ему поручили разработку шасси Alfa Romeo Giulietta , что его разочаровало, поскольку он стремился стать инженером по силовым установкам. [ 2 ] Позже он смог перейти в экспериментальный отдел, где прошел обучение на рабочем месте и стал водителем-испытателем. По его словам: «Я стал водителем-испытателем, который по совпадению был также инженером с математическими принципами. Мне всегда нужно было знать, почему что-то выходит из строя, чтобы я мог найти решение».

Биццаррини с гонщиком Ferrari Оливье Гендебьеном, около 1961 года.
Биццаррини справа в белой шляпе с Вилли Майрессом во время испытаний прототипа 250 GTO на Национальном автодроме Монцы в 1961 году.

Биццаррини покинул Alfa Romeo в 1957 году и перешел в Ferrari, когда компании понадобился тест-пилот. Его быстро повысили до руководителя разработки экспериментальных, спортивных и GT-автомобилей. [ нужна ссылка ]

Биццаррини пять лет проработал в Ferrari главным инженером. Он также работал разработчиком, дизайнером и опытным водителем-испытателем. 250 GT 2+2/GTE , 3-литрового двигателя Testa Rossa V12, 250 TR Testa Rossa и 250GT SWB (Short Wheelsbase Berlinetta или Berlinetta Passo Corto Его идеи и технические решения возникли под влиянием ). Для одной из самых успешных гоночных серий Ferrari, 250 , Биццаррини усердно работал над разработкой шасси, двигателей и передовых динамических решений.

Феррари 250 ГТО

[ редактировать ]

Его шедевром в Ferrari стал 250 GTO 1962 года . Он принял участие в проекте в 1960 году. Ferrari хотела гоночный автомобиль GT с лучшей аэродинамикой, чем предыдущий 250 GT SWB. SWB был отличным гонщиком, но имел значительное аэродинамическое сопротивление. Jaguar только что выпустил E-Type , а Ferrari нуждался в главном сопернике на треках. Энцо Феррари хотел гарантировать, что его гоночная команда не понесет еще одного поражения, как это произошло в гонке Ле-Ман 1959 года .

Испытания начались тайно с 250 GT в кузове Марио Боано , с номером шасси #2643GT , который был личным автомобилем Биццаррини. Этот автомобиль был разработан и использовался в качестве испытательного автомобиля для технических решений, позже появившихся в GTO. Этот автомобиль был известен как Bizzarrini Ugly Duck . (Он сказал: «Мы назвали машину Il Mostro ». «Монстр»). [ нужна ссылка ] Эксперименты с шасси SWB показали значительную потерю скорости из-за аэродинамического сопротивления, поэтому Биццаррини уменьшил площадь лобовой части и увеличил длину капота, чтобы уменьшить как сопротивление, так и тенденцию к подъему передней части на высоких скоростях. Биццаррини переместил двигатель обратно в шасси и опустил его (с помощью системы смазки с сухим картером ), чтобы улучшить распределение веса и управляемость. Результатом стал 250 GTO.

Граф Вольпи, специальные предложения, ASA и ATS

[ редактировать ]
Биццаррини и Пьеро Дрого на ASA 1000 GTC в 1962 году.

В 1961 году Биццаррини вошел в число «знаменитой пятёрки» инженеров, покинувших Ferrari в так называемую « Ночь длинных ножей Ferrari », спровоцированную реорганизацией инженерного состава. Вместе с другими бывшими инженерами Ferrari (включая Карло Чити ) Биццаррини основал компанию Automobili Turismo e Sport (ATS) для создания одноместного автомобиля Формулы-1 и спортивного автомобиля GT ATS Serenissima.

В 1962 году Биццаррини был нанят графом Джованни Вольпи , владельцем Scuderia Serenissima Republica di Venezia, для модернизации Ferrari 250 GT SWB (номер шасси 2819GT) до спецификации GTO. Феррари был расстроен Вольпи и отказался продать ему GTO, поэтому им пришлось приобрести и модифицировать подержанный автомобиль.

Феррари 250GT Дрого № 2819GT "Хлебный фургон"

Биццаррини применил все идеи GTO и разработал совместно с Пьеро Дрого из Carrozzeria Sports Cars в Модене аэродинамически усовершенствованный кузов, даже ниже, чем GTO, с линией крыши, резко расширенной к задней части, а затем резко усеченной в соответствии с аэродинамикой Камма. теория . Автомобиль был построен всего за 14 дней. Механическая часть была тщательно переработана, двигатель был установлен обратно в шасси и опущен с использованием смазки с сухим картером. Этот автомобиль с номером шасси № 2819GT назывался Ferrari Breadvan и в настоящее время участвует в соревнованиях по старинным спортивным автомобилям. В то время машина участвовала в гонках с некоторым успехом, за рулем были Карло Абате и другие гонщики, но не смогла победить GTO, поскольку у нее все еще была четырехступенчатая коробка передач. По крайней мере, еще два автомобиля серии 250GT были разработаны Биццаррини, Пьеро Дрого, Нери и Боначини в соответствии со спецификациями GTO и получили характерные кузова с аналогичными усовершенствованными формами.

В 1962 году Биццаррини основал Società Autostar, инжиниринговую фирму, через которую он участвовал в тендерах на внештатные инженерные проекты.

Двигатель Ламборджини

[ редактировать ]
Биццаррини (слева) с Ферруччо Ламборгини (в центре) и Джампаоло Даллара (справа) в 1963 году.

Ферруччо Ламборгини поручил Società Autostar разработать двигатель для своей автопроизводительной фирмы Lamborghini новых автомобилей GT . Lamborghini V12 был впервые изготовлен для использования в 350GT в 1964 году. Вариации базовой конструкции использовались в каждом Lamborghini с двигателем V-12 до 2010 года. Первоначально объем двигателя 350GT составлял 3464 куб. См (211 куб. Дюймов), но его рабочий объем был увеличен до 6496 куб. См (396 куб. Дюймов) в Мурсьелаго СВ .

Исо Аутовейколи С.п.А.

[ редактировать ]

Исо Грифо

[ редактировать ]
Биццаррини на Iso Grifo A3C на Национальном автодроме Монцы , 25 апреля 1965 года.

автомобили, Società Autostar разработала для Iso Autoveicoli SpA включая Iso Rivolta IR 300 и Iso Grifo .

Спор между Биццаррини и Iso положил конец их сотрудничеству и привел к тому, что Società Autostar построила варианты Iso Grifo под маркой Bizzarrini . Это побудило Биццаррини изменить название Società Autostar сначала в 1964 году на Società Prototipi Bizzarrini, а затем в 1966 году на Bizzarrini SpA.

Биццаррини СпА

[ редактировать ]

5300 GT Дорога

[ редактировать ]
Биццаррини с двигателем Chevy, используемым для Bizzarrini 5300 GT.
Биццаррини 5300 GT Страда

Bizzarrini SpA наиболее известна благодаря Bizzarrini 5300 GT Strada , выпускавшемуся в период с 1965 по 1968 год. Этот автомобиль имел стиль Джорджетто Джуджаро, когда он работал в Bertone .

Джуджаро Компания Italdesign была основана 13 февраля 1968 года с целью за сорок дней создать свой первый дизайн на основе гоночного автомобиля Bizzarrini Grifo с крайним сроком для Туринского автосалона в апреле. Прототип Манты Джуджаро произвел фурор и успешно положил начало компании. [ 3 ]

После Bizzarrini SpA Джотто Биццаррини также разрабатывал передовые конструкции для других компаний, в том числе для American Motors , для которой он создавал прототипы для проекта AMX/III , а также в качестве консультанта по стилю и техническим вопросам для General Motors в Европе и США, ведущих японских марок мотоциклов и других компаний. -известные дизайнерские марки, такие как Pininfarina .

Биццаррини в последующие годы

[ редактировать ]

Биццаррини преподавал и работал в Римском университете , разрабатывая передовые проекты, а также проектируя, строя и разрабатывая собственные спортивные автомобили. Его часто цитировали: «Я не дизайнер автомобилей, я рабочий».

23 октября 2012 года во время открытия нового кампуса дизайна Флорентийского университета в Каленцано профессору Биццаррини была присвоена степень Honoris Causa в области промышленного дизайна. [ 4 ]

Биццаррини умер 13 мая 2023 года в возрасте 96 лет. [ 5 ]

  1. ^ Хезелтин, Ричард (2016). Изо Биццаррини: замечательная история A3/C 0222 . Тенбери Уэллс, Англия: Porter Press International. ISBN  978-1907085543 . OCLC   1004800222 .
  2. ^ «Джотто Биццаррини: инженерное совершенство» . автоэволюция . Проверено 16 мая 2009 г.
  3. ^ «Проект: Манта — 1968» .
  4. ^ Гулетт, Майк (28 октября 2012 г.). «Джотто Биццаррини получает степень почетного доктора Флорентийского университета (Италия) — MyCarQuest.com» . Мой автомобильный квест . Проверено 30 августа 2022 г.
  5. ^ Вон, Марк (14 мая 2023 г.). «Умер Джотто Биццаррини, создавший величайшие из когда-либо созданных GT» . Автонеделя . Проверено 14 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ce3996e0b60de31ed325b8c7ee7b32b__1715557620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/2b/4ce3996e0b60de31ed325b8c7ee7b32b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giotto Bizzarrini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)