Ferrari 250 GT SWB Beadvan
![]() | |||||||||
Категория | GT Cup | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизайнер (ы) | Giotto Bizzarrini и Giovanni Volpi | ||||||||
Технические спецификации [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Ferrari Type 539 (250 GT SWB 1961) Шасси | ||||||||
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Ferrari 250 Tipo 168 Comp./61 3-литровый v12 NA Front Minted | ||||||||
Передача инфекции | 250 SWB Четырехступенчатая | ||||||||
Масса | 935 кг (2 061,3 фунта) (в 1962 г. 24 часа Ле -Мана ) | ||||||||
Шины | Dunlop Racing 600 L 15 и 650 L 15 | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | ![]() | ||||||||
Примечательные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эдгардо | ||||||||
Дебютный | 1961 Tour De France Automobile с оригинальным Berlinetta Body | ||||||||
|
Ferrari 250 GT SWB Beadvan -это одноразовый Ferrari , сделанный в 1962 году из Ferrari 250 GT Berlinetta SWB 1961 года , № 2819 Gt. Он был построен, чтобы конкурировать с новым Ferrari 250 GTO 1962 года в 24 часах гонок Le Mans и других FIA чемпионатов мира по спортивному спорту .
Разработка
[ редактировать ]
В 1962 году инженер Giotto Bizzarrini был нанят графом Джованни Волпи , владельцем гоночной команды Scuderia Serenissima , для обновления Ferrari 250 GT SWB, так что она будет конкурентоспособна с тогдашним New Ferrari 250 GTO . Энцо Феррари отказался продать любые GTO для подсчета Volpi из -за найма Volpi бывших сотрудников Ferrari в ATS . [ 3 ] [ 1 ]
Донорским автомобилем для этого проекта был конкурс SWB 250 GT, серийный номер 2819 GT. Этот автомобиль ранее соревновался в Tour De France 1961 года , где он занял 2 -е место в целом, обусловленное Оливье Гендебиен и Люкеном Бьянчи . [ 4 ] Автомобиль был продан Gendebien To Volpi вскоре после этого для использования со Scuderia Serenissima. Как и в случае с другими SWBS Swec, у этого автомобиля был легкий корпус и шасси, минимальная отделка и более мощный двигатель Tipo 168 286 л.с. с головками типа Testarossa. [ 2 ] [ 1 ]
Bizzarrini применил все идеи, которые он разработал, работая над GTO, и вместе со специалистом по кузову автомобиля Пьеро Дрого разработал аэродинамически продвинутое тело, даже ниже, чем GTO, с линией крыши, резко распространившейся на заднюю часть после теории аэродинамики Камма . Получающийся в результате появление стрельбы в тормозе привело к тому, что французская пресса прозвучит его « La Camionnette » (маленький грузовик), в то время как англоговорящие журналисты назвали его «Beadvan». [ 3 ] [ 1 ]
Bizzarrini переместил двигатель и радиатор обратно в центр шасси, чем GTO, и понизил его, установив систему сухого отстойника. Первоначальные три 46 карбюраторов DCN Weber были заменены шестью близнечными дроссельными 38 DCN Webers. Оригинальная 4-ступенчатая коробка передач была сохранена. Джорджио Нери и Лучано Боначини из Модены были сжаты на проведение всех механических модификаций и подготовки к расе. Полученный автомобиль был значительно легче, чем GTO, на 935 кг (2 061,3 фунта) по сравнению с типичным весом GTO 1000 кг (2 204,6 фунта). [ 1 ]
История конкуренции
[ редактировать ]Воспроизведение Beadvan дебютировала в соревнованиях в 1962 году 24 часа Le Mans . Он быстро прошел все Ferrari GTO и был 7 -м в общем зачете в течение 4 -го часа, когда сбой кивного вала вызвал уход на пенсию. Результаты в других гонках доказали эффективность дизайна, поскольку автомобиль выиграл класс GT в двух гонках в течение сезона 1962 года. Последняя гонка автомобиля в периоде была в Coppa Gallenga Hillclimb в 1965 году, однако с 1973 года он регулярно появлялся на исторических гонках по всему миру, включая такие мероприятия, как исторические гонки в Монтерею , фестиваль скорости Гудвуда и тур . [ 1 ] [ 5 ]
Дата | Раса | Схема | Команда | Водитель (ы) | Результат | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Сентябрь 14-23 1961 |
Тур де Франс | Тур де Франс | ![]() |
![]() ![]() |
2 -й Gt 2 -й ОА |
С оригинальным телом SWB 250 GT |
22 октября 1961 |
1000 км de Paris | Монтлхри | ![]() |
![]() ![]() |
3 -й Gt 3 -й ты |
С оригинальным телом SWB 250 GT |
23–24 июня 1962 |
24 часа Ле -Мана | Сарте | ![]() |
![]() ![]() |
DNF | Первая гонка в качестве Beadvan, проходила 7 -е место в общем зачете, когда в 4 -й час не удалось приводной вал. |
6 августа 1962 |
Охранник трофей | Бренды Хэтч | ![]() |
![]() ![]() |
1 -й Gt 4 -й |
|
26 августа 1962 |
Ollon-Villars Hillclimb | Оллон-Виллары | ![]() |
![]() |
1 -й Gt 4 -й |
Установите новую запись курса GT 4M 47,3S на 100,243 км/ч. |
21 октября 1962 |
1000 км de Paris | Монтлхри | ![]() |
![]() ![]() |
3 -й Gt 3 -й ты |
|
11 ноября 1962 |
Пуэрто -Рикан Г.П. | Кагуас, Пуэрто -Рико | ![]() |
![]() |
DNS | Вход снялся после смерти Рикардо Родригеса на мексиканском враче |
28 марта 1965 |
Коппа Галленга Хиллклимб | Кастель Гандольфо | Неизвестный | Эдгардо | 9 -й | Автомобиль нарисовал серебро |
Влияние
[ редактировать ]Необычная, но эффективная аэродинамика 250 GT SWB Beadvan доказала дизайн хвоста Kamm , который будет использоваться на многих других гоночных автомобилях, включая Ford J-Car и Alfa Romeo Giulia TZ . [ 7 ]
После успеха Beadvan два дополнительных автомобиля SWB 250 GT (S/N 2053 GT и 2735 GT) были изменены для водителей каперов Bizzarrini, Drogo, Neri и Bonacini, отчетливо организованными схожими формами. Третий модифицированный Ferrari был запланирован, но не завершен. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] GT . Drogo также был восстановлен ISO Rivolta, номером Chassis IR460368 в таком же стиле 2819 [ 11 ]
Аналогичные конструкции стрельбы были использованы на более поздних концептуальных автомобилях Ferrari и производственных автомобилях, таких как Венеция 456 GT и Ferrari FF .
В 2018 году Нильс Ван Ройдж , автомобильный дизайнер и тренер , был поручен создать уважаемый автомобиль. Ferrari 550 Maranello был базовым автомобилем. Дизайн и реализация транспортного средства были задокументированы и регулярно выпущены для публичного просмотра Ван Ройдж. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Maserati Type 154 , аналогичный дизайн Drogo
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Бо, Алан; Сын, Марк; Лисы измеренных, граф Джованни; Мерритт, Ричард (июнь - июль 2003 г.), «Болетный зал», Каваллино , нет. 135, с. 40–58
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гудфелло, Уинстон (февраль 2007 г.), «Фурала», Форза , нет. 75, с. 50–55
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Ночная смена в замке: отчет о элегантности Concours в Schloss Bensberg». U. Auto Motor Выпуск 25 2010: стр. 39. 18 ноября 2010 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный 250 GT SWB Beadvan S/N 2819GT , Barchetta.cc , извлеченные 3 мая 2014 г.
- ^ Легендарный пересмотр «Болетный зал», «Легендарная гонка» , Каваллино, 28 апреля 2014 года, архивировано из оригинала 5 мая 2014 года , полученная 4 мая 2014 г.
- ^ Все результаты шасси 2819GT [250GT] , полученные 4 мая 2014 г.
- ^ «Ferrari 250 GT Berlinetta Passo Corto Chassis 2819" Beadvan "(1962)" . Впечатление роговицы . 5 апреля 2023 года . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Pourret, Jess G. (1987), Ferrari 250 GT Carem Cars , Sparkford: Haynes, pp. 182–194, ISBN 0-85429-556-9
- ^ 250 GT SWB S/N 2735GT , Barchetta.cc , Получено 3 мая 2014 г.
- ^ 250 GT S/N 2053GT , Barchetta.cc , извлечен 3 мая 2014 г.
- ^ 1965 ISO Rivolta Beadvan, аукционы Silverstone , извлеченные 3 мая 2014 года
- ^ Помните проект Ferrari Beadvan Hommage? Это почти сделано , Кристофер Смит, Motor1, 2020-11-30, доступ к 2020-12-23
- ^ Beadvan Hommage , веб-сайт Niels van Roij, доступ к 2020-12-23
- ^ Beadvan Hommage - самая захватывающая сборка Ferrari этого десятилетия! , Ratarossa , 2020-11-09, доступ к 2020-12-23
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сын, Марк; Bluemel, Keith (2009), Rebel Rebel: Beadvan: самый узнаваемый Ferrari в мире , Parker House Publishing Inc., ISBN 978-0981727073
- Кубс де Хартог, Джек; De Rijck, Marc (2015), Drogo: официальный тренер Scuderia Ferrari , De Hartog и De Rijck