Jump to content

1962 «24 часа Ле-Мана»

1962 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1961 г. Далее: 1963 год

1962 года «24 часа Ле-Мана» — автогонка для экспериментальных автомобилей и автомобилей Grand Touring , проходившая на трассе Сарт в Ле-Мане , Франция , 23 и 24 июня 1962 года. Это был 30-й Гран-при на выносливость и восьмой этап. Международного чемпионата промышленников 1962 года .

Гонку выиграли Оливье Гендебьен и Фил Хилл на Ferrari 330 TRI/LM .

Трасса де ла Сарт в 1962 году.
Победивший Ferrari 330 TRI/LM , на фото 2004 года.

CSI (Международная спортивная комиссия – регулирующий орган FIA ) инициировала новый чемпионат, специально предназначенный для автомобилей класса GT. Международный чемпионат производителей был расширен до пятнадцати гонок, включая гонки на выносливость, короткие гонки и подъемы на холмы, открытые для всех или некоторых подходящих классов.

Однако организаторы Ле-Мана, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO), осознали общественную популярность категории спортивных автомобилей и сформулировали собственную разработку существующих правил. Цель заключалась в том, чтобы стимулировать создание прототипов потенциальных будущих конструкций GT. Максимальный объем двигателя для этих автомобилей (теперь называемых «Экспериментальными») был увеличен с 3 до 4 литров. Этот подход был принят на четырех крупных соревнованиях на выносливость (Себринг, Тарга Флорио, Нюрбургринг и Ле-Ман), которые объединились в Challenge Mondial de Vitesse et Endurance (World Challenge) в рамках чемпионата FIA, который длился до 1974 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Идеи ACO возымели желаемый эффект: было подано 79 заявок на сокращение гонки до 60 автомобилей для тренировок на 55 стартовых мест.

Помимо Ferrari и Maserati, ряд компаний прибыли с новыми прототипами, в том числе Aston Martin, Tojeiro, TVR, Abarth и OSCA. Правила CSI по лобовому стеклу влияли на дизайн, отдавая предпочтение закрытым автомобилям, и только 6 из 55 стартовых машин были с открытым верхом. [ 4 ]

Всего было 28 работ. Команды из четырех автомобилей приехали из Ferrari, Abarth и Panhard et Levassor. Большинство других заводов и частных команд привезли с собой команды из трех машин. [ 1 ]

Категория Классы Экспериментальный
Записи
ГТ
Записи
Общий
Записи
Большие двигатели 5.0+, 5.0, 4.0, 3.0, 2.5л 15 12 (+3 резерва) 27
Средние двигатели 2,0, 1,6, 1,3 л 7 (+3 резерва) 10 (+4 резерва) 17
Малые двигатели 1,15, 1,0, 0,85л 11 (+4 резерва) 0 11
Всего автомобилей 33 (+7 резервистов) 22 (+7 резервистов) 55 (+14 резервов)

И снова Ferrari была доминирующей маркой в ​​гонке с 18 участниками – самое большое представительство среди всех марок в Ле-Мане. Следующей была компания Abarth, специализирующаяся на спортивных автомобилях, с девятью автомобилями.

SEFAC Ferrari оправилась от хаоса в конце 1961 года, когда ведущий дизайнер Карло Чити возглавил забастовку ключевых сотрудников компании. Его последний проект, новый 330 TRI/LM, был завершен Мауро Форгьери . Этот последний спортивный автомобиль Ferrari с передним расположением двигателя имел 4-литровый двигатель V12 мощностью 390 л.с. Его получила лучшая пара Ferrari на выносливость — Фил Хилл и Оливье Гендебьен . [ 5 ] Тот же двигатель был также установлен в обновленной версии 250 GTO (шасси № 3765), 330 LMB, которым управляли Майк Паркс и Лоренцо Бандини . Ferrari также прибыла с двумя вариациями своих успешных автомобилей со средним расположением двигателя: 246 SP V6 для любимых фанатами братьев Родригес и 268 SP V8 для Людовико Скарфиотти / Джанкарло Багетти . [ 6 ]

В прошлом году автомобили TRI/61 были проданы по одному двум клиентским командам Ferrari: North American Racing Team (NART), у которой также был нестандартный 250 GT, который должен был войти в категорию «Экспериментальный». Другой достался итальянского графа Джованни Вольпи команде Scuderia Serenissima . Однако граф навлек на себя гнев Энцо Феррари , наняв Чити и его товарищей, и больше не мог покупать автомобили Ferrari. Поэтому он попросил Чити перепроектировать 250 GT с большой аэродинамической задней частью. Прозванный «хлебным фургоном», его низкий профиль сделал его очень быстрым, и его отдали Карло Марии Абате и Колину Дэвису . [ 7 ]

Вопреки тенденции перехода к автомобилям со средним расположением двигателя, новый Maserati T151 представлял собой 3,9-литровый двигатель V8 с передним расположением двигателя мощностью 360 л.с. и аэродинамическую хвостовую часть Kamm . Было заявлено четыре участника, в том числе два от Бриггса Каннингема и новой команды Maserati France. [ 8 ] Они оказались самыми быстрыми машинами на прямых, достигнув скорости 287 км/ч (180 миль в час). [ 2 ] Однако на поворотах они проиграли время более управляемым Ferrari.

Aston Martin вернулся в Ле-Ман с новым прототипом на базе своего DB4 — Project 212 . Джон Уайер , менеджер команды и вдохновитель победы в Ле-Мане 1959 года, теперь стал генеральным директором компании. 4-литровый двигатель Straight-6 развивал мощность 330 л.с. и разгонял автомобиль до 270 км/ч (170 миль в час) на прямой Мюльсанн. На машине будут гонять Мастен Грегори и Грэм Хилл . [ 9 ]

Завсегдатаи Ле-Мана, команда Ecurie Ecosse , попросили Джона Тожейро построить для них пару купе с установленным посередине 2,5-литровым двигателем Coventry Climax F1. [ 10 ] Шасси едва успели закончить и отправили в Ле-Ман неокрашенным. Когда по пути перевозчик попал в аварию в Кенте, он повредил готовую машину, поэтому команда решила поцарапать машину в разобранном виде. [ 11 ]

В классе двигателей среднего размера был только один экземпляр от TVR, небольшого британского производителя спортивных автомобилей, в классе 2-литровых двигателей. Аналогичная британская компания Marcos выступала в классе 1,6-литровых двигателей против пары OSCA 1600GT. В классе 1300 куб.см соревновались только пять купе Abarth , оснащенные теперь двигателями SIMCA мощностью 125 л.с.

René Bonnet Djet, победивший в экспериментальном классе объемом 1 литр.
René Bonnet Djet от Consten/Rosinski, победивший в экспериментальном классе объемом 1 литр.

В самых маленьких классах в списке учащихся произошли заметные изменения по сравнению с предыдущими годами. Abarth дополнила свои более крупные автомобили стандартными автомобилями с двигателем Fiat объемом 700 куб.см. После распада партнерства Deutsch et Bonnet Панар и Бонне прибыли с новыми автомобилями. Шарль Дойч остался в Panhard Power в составе вернувшейся заводской команды, а Рене Бонне представил свой новый Djet с двигателями Renault.

На недавней гонке на мокром Нюрбургринге Колина Чепмена, Lotus 23 которым управлял Джим Кларк, лидировал. Он представил две такие машины на награду Индекса, но не смог пройти техосмотр, потому что на передних и задних колесах было разное количество шпилек. Чиновники заявили, что обязательное запасное колесо не может применяться повсеместно. Чепмен удалил заявки и поклялся, что никогда не вернется в Ле-Ман – и никогда не вернулся. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Как и в предыдущие годы, в подразделении GT доминировали автомобили Ferrari. Помимо трех моделей 250 GT, пять потрясающих новых моделей 250 GTO команды клиентов представили . На нем стоял 3-литровый двигатель от спортивного автомобиля Testarossa. [ 15 ] Хотя правила GT предусматривали, что должно быть построено 100 экземпляров, Ferrari удалось убедить власти, что на самом деле это развитие существующей модели - 250 GT. Допускается лазейка в правилах: он может использовать эту производственную запись для получения омологации (буква «O» в «GTO»). [ 16 ]

Прототип Jaguar E2A, выпущенный в прошлом году, теперь был омологирован как E-type , и в нем участвовало три таких автомобиля, включая Бриггса Каннингема снова команду . Каннингемом управлял победитель гонки Ле-Мана Рой Сальвадори, потому что он не мог поместиться в автомобили Maserati Бригга. [ 17 ] Помимо Austin-Healey 3000 , была еще пара Aston Martin DB4, включая возвращение француза Жана Кергена.

Самым большим автомобилем в этой области был частный американский Chevrolet Corvette , практически стандартный, с двигателем Stingray объемом 327 куб. Дюймов (5,4 литра), модифицированным для выработки 360 л.с. [ 18 ]

В классе GT с 2-литровым двигателем снова был представлен заводской автомобиль Morgan Plus 4 , который в прошлом году был отклонен из-за слишком старомодного внешнего вида. [ 19 ] [ 20 ] Версия Super Sport имела модернизированный двигатель Triumph мощностью 115 л.с. и способностью развивать скорость 120 миль в час (190 км/ч). [ 21 ]

В классе 1,6-литровых двигателей предстояло сразиться между тремя Porsche-Abarth (Porsche 356 B Carrera GTL Abarth, также называемым Porsche 695 GS Abarth) и тремя заводскими Sunbeams. Компания Porsche решила не включать свой новый Flat-8 в экспериментальный класс. [ 22 ] [ 23 ] В классе 1,3-литровых двигателей это было между элитой Team Lotus и Alfa Romeo Giuliettas из Scuderia St Ambroeus.

Упражняться

[ редактировать ]

И снова дороги общего пользования были закрыты, чтобы провести тестовые выходные 7–8 апреля, которыми воспользовались 33 участника. Лучшее время показал Вилли Майрес на Ferrari 250 GT SWB, показав результат 4:07,1, что быстрее, чем его время на новом GTO (4:10,8). [ 24 ]

В ходе гоночной недели, на вечерней тренировке в среду, Фил Хилл, чемпион мира Формулы-1 на Ferrari, побил Майка Хоторна 1957 года более чем на две секунды (3:55,1). многолетний рекорд круга [ 13 ] Майк Паркс на прототипе GTO был вторым по скорости (3:58,6), затем следовал Томпсон на Cunningham Maserati (3:59,1), Aston Martin Грэма Хилла (3:59,8), Maserati McLaren (4:01,3) и Педро Родригес. на Феррари (4:02.2).

Напротив, новый Abarth-Simca от Bianchi показал результат 4:34,3. Единственный серьезный инцидент произошел, когда Робер Бухар разбил свой маленький Bonnet Djet в Maison Blanche, уничтожив машину. Его доставили в больницу с травмой колена. [ 25 ] [ 23 ]

Начинать

[ редактировать ]

Суббота была хорошая и солнечная. В этом году почетным стартером стал Морис Баумгартнер, новый президент CSI. Грэм Хилл был первым под мостом Данлоп, но участвовал в дрэг-гонке на длинной прямой вместе с Парксом на прототипе GTO. Поскольку обе машины затормозили поздно, Aston Martin отправил Ferrari в песчаную ловушку на повороте Мулсанн, что сразу же стоило ему многих кругов. [ 6 ] [ 23 ] На втором круге Гендебьен сумел чисто обогнать Хилла на прямой. На третьем круге TVR стал первым сошедшим с дистанции, когда Питер Болтон покинул пит-стоп, у которого закончилась вся вода, задолго до того, как было разрешено пополнение запасов. [ 26 ]

Итак, в течение первого часа большая Феррари опережала Хилла из трех Мазерати из Кимберли, Трентиньяна и Макларена. Педро Родригес сначала поднялся на третье место, а затем снова опустился на шестое. Затем последовали Ferrari Герни, Багетти, «хлебный фургон» Абата и GTO Гише, возглавившие дивизион GT на десятом месте. [ 26 ] Но лучшая управляемость и экономия топлива Ferrari вернули мексиканским братьям второе место по мере смены пит-стопов. Сильно давить на Фила Хилла (он побил рекорд Хоторна на гоночном круге 1957 года за третий час). [ 27 ] ) они вышли на фронт на третьем часу. [ 4 ] Другой Ferrari Скарфиотти/Багетти уверенно занял третье место.

Феррари графа Вольпи ехал седьмым, лидируя среди других GTO, когда на третьем часу его остановил сломанный карданный вал. [ 7 ] После того, как Aston Martin бежал четвертым в течение первых трех часов, из-за неисправной динамо-машины на Aston Martin потребовалось несколько пит-стопов, что вывело его из строя, и он, наконец, сошел с дистанции до полуночи. [ 9 ] [ 13 ] Три Maseratis оставались на связи, ненадолго возглавив стратегию прекращения подачи топлива.

Дик Томпсон был первым Maserati, который запнулся (около 20:30), когда он развернулся на Esses с новыми тормозными колодками, ударив заднюю часть и разорвав масляный бак. [ 8 ] Maserati McLaren заняла второе место, но выбила протектор шины, из-за чего машина упала в нескольких местах. [ 28 ] Поездка Майка Паркса к песчаной ловушке в конечном итоге привела к поломке радиатора 330 LMB, и после 22:00 они сошли с дистанции. [ 6 ]

Два Ferrari меняли лидерство всю ночь, восхищая огромную толпу гонками на равных. Третьим и двумя кругами назад был Scarfiotti Ferrari, тогдашний ведущий GTO из Noblet. Французский Maserati ехал седьмым, но сошел с дистанции около 2 часов ночи после того, как предыдущая заправка масла привела к опасному разбалансированию подвески. [ 29 ] Проблема Maserati окончательно угасла, когда вторая машина Каннингема, принадлежавшая Hansgen/McLaren, идущая 6-м местом, сошла с дистанции на 12-м часу, когда ее дифференциал сломался. [ 8 ]

Ecosse Tojeiro управлял полузащитой почти до 23:00, когда Том Диксон внезапно обнаружил, что едет в нейтральном положении на быстром участке, приближающемся к Maison Blanche. Это было несколько опасных минут: машины проносились мимо в темноте, прежде чем маршалы смогли помочь вытолкнуть машину с трассы в безопасное место. [ 11 ] Большой Chevrolet V8 также ехал в центре поля, но вскоре после середины дистанции Джек Тернер случайно включил заднюю передачу на повороте Мулсанн. Разрушив коробку передач, осталась только третья передача, а постоянные высокие обороты вскоре нарушили впрыск топлива. [ 18 ]

На этот раз сухая ночь сменилась солнечным днем. Только 33 из 55 игроков стартового состава еще действовали. [ 30 ] Дела у Ferrari шли не так, как надо, пока в 4:45 утра у машины Родригеса внезапно не сломалась главная передача. [ 6 ] [ 13 ] Это, наконец, позволило Hill & Gendebien ослабить и дать отдых потенциально проблемному сцеплению. Однако для Гендебьена все еще была драма, когда он едва не попал в крупную аварию с обратным маркером, который был остановлен посреди дороги после поворота в рассветном свете. [ 31 ] Три часа спустя другая Ferrari также сошла с дистанции на прямой Мульсанн из-за поломки сцепления. [ 16 ] [ 6 ] Это подняло на подиум новые Ferrari GTO: капер Пьера Нобле опередил модифицированный NART GTO Гроссмана/Робертса и автомобиль Equipe Nationale Belge от Beurlys/Eldé.

Следующими шли два оставшихся Jaguar E-type, британские каперы опережали Бриггса Каннингема на четыре круга. [ 32 ] В длительной дуэли лидер Херрманн/Барт, Porsche 2-литровый GT преследовал меньший 1,2-литровый Lotus Elite Хоббса/Гарднера. Оба уверенно продвигались вперед всю ночь и уже утром попали в топ-10. Затем Lotus упал на три цилиндра, позволив Porsche обогнать его.

Финиш и после гонки

[ редактировать ]
Ferrari 250 GTO занял третье место в общем зачете и второе в классе Grand Touring 3000. На фото машина 2009 года.

Позиции оставались относительно статичными в течение последних четырех часов, за исключением американской Ferrari, которая опустилась на шестое место из-за проблем со стартером. [ 15 ] Хилл и Гендебьен уверенно финишировали впереди французов на 5 кругов. Нобле/Гише улучшились со своего 3-го места по сравнению с прошлым годом, выиграв дивизион GT и финишировав на 12 кругов впереди бельгийского GTO.

Остальная часть команды финишировала с небольшим отрывом: за последний час Jaguar Каннингема наконец сумел обойти своих британских соперников и финишировал четвертым. У машины Питера Сарджента была сломана опора двигателя, затем ее коробка передач заклинила на высшей передаче, но машину удалось доставить домой. [ 17 ]

В конце концов, Херрманн и Барт уверенно финишировали на Porsche, несмотря на неисправную коробку передач. [ 22 ] и финишировал седьмым, опередив восстанавливающийся Lotus менее чем на круг. [ 33 ] Чепмен был очень рад возможности выиграть Индекс тепловой эффективности (с расходом более 20 миль на галлон), разделив приз с Dubois/Harris Abarth-Simca. [ 12 ]

Panhard CD Dyna из Гийодена/Бертаута, выигравшая экспериментальный класс 850cc и индекс производительности.

В битве за индекс производительности между французскими Panhard, Renault и SIMCA победа досталась единственному уцелевшему CD-Panhard компании Guilhardin/Bertaut. В итоге они только что обыграли два новых Bonnet-Renault Djets. [ 34 ] «Старомодный» Морган продолжал сражаться на протяжении всего времени, и после своего единственного соревнования Equipe Chardonnet AC Ace сошел с дистанции всего через четыре часа, финишировал 13-м и одержал победу в классе GT 2-литровый двигатель. [ 35 ]

Несмотря на то, что только четыре из 15 стартовавших участников добрались до финиша, эта победа сделала Ferrari самой успешной маркой в ​​Ле-Мане: шесть побед, опередив по пять побед у Jaguar и Bentley. Как оказалось, это была последняя победа для переднемоторной машины. легендарного Джеки Икса Его четвертая победа сделала Оливье Жендебьена самым успешным гонщиком Ле-Мана – до прихода в конце десятилетия . Этот успех и случай, когда он чуть не промахнулся на рассвете, убедили его немедленно объявить о завершении карьеры, находясь на пике карьеры. [ 31 ] [ 2 ]

Это был последний Ле-Ман для OSCA — в 1963 году братья Мазерати продали компанию графу Доменико Агусте , владельцу мотоциклетной компании MV Agusta . [ 21 ] Кроме того, это было последнее ура для первоначальной команды Ecurie Ecosse, которая безоговорочно выиграла гонку в 1956 и 1957 годах на Jaguar D-type. [ 11 ]

На протяжении нескольких лет молодые мексиканские братья Родригес восхищали публику своим быстрым и конкурентоспособным вождением. Младший брат Рикардо погиб в ноябре на тренировке неконвенционального Гран-при Мексики. Ему было 20 лет. Поль Арманьяк, дважды победивший в рейтинге производительности DB, недавно построил новую трассу в Ногаро на юго-западе Франции. Это была его последняя из восьми гонок в Ле-Мане, поскольку он тоже погиб в конце года в Монлери. [ 22 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]

Финишеры

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 36 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги
1 И
+3.0
6 Италия СЕФАК Феррари Бельгия Оливье Гендебьен
Соединенные Штаты Фил Хилл
Феррари 330 ТРИ/ЛМ Феррари 4.0л V12 331
2 ГТ
3.0
19 Франция П. Нобле
(частный абитуриент)
Франция Пьер Нобле
Франция Жан Гише
Феррари 250 ГТО Феррари 3.0л V12 326
3 ГТ
3.0
22 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия «Эльде» (Леон Дернье)
Бельгия «Берлис» (Жан Блатон)
Феррари 250 ГТО Феррари 3.0л V12 314
4 ГТ
+3.0
10 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Бриггс Каннингем
Великобритания Рой Сальвадори
Ягуар Е-Тип Купе Ягуар 3.8L S6 310
5 ГТ
+3.0
9 Великобритания Пи Джей Сарджент
(частный абитуриент)
Великобритания Питер Сарджент
Великобритания Питер Ламсден
Ягуар Е-Тип Купе Ягуар 3.8L S6 310
6 И
3.0
17 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Боб Гроссман
Соединенные Штаты Гленн «Огненный шар» Робертс
Феррари 250 ГТО Феррари 3.0л V12 297
7 ГТ
1.6
34 Западная Германия Porsche Системная инженерия Западная Германия Эдгар Барт
Западная Германия Ганс Херрманн
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт Порше 1588cc F4 287
8 ГТ
1.3
44 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Дэвид Хоббс
Австралия Фрэнк Гарднер
Лотус Элит Мк14 Ковентри Климакс 1216cc S4 286
9 ГТ
3.0
21 Италия СЕФАК Феррари Соединенные Штаты Эд Хьюз
Соединенные Штаты Джордж Рид
Ferrari 250 Экспериментальный GT SWB Феррари 3.0л V12 281
10 ГТ
1.3
39 Италия Скудерия Санкт-Амброус Италия Джанкарло Сала
Италия Марчелло де Лука из Лиццано
Альфа Ромео Джульетта СЗ Альфа Ромео 1290cc S4 281
11 ГТ
1.3
45 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Клайв Хант
Великобритания Доктор Джон «Мак» Уилли
Лотус Элит Мк14 Ковентри Климакс 1216cc S4 278
12 ГТ
1.6
35 Франция А. Вейе
(частный абитуриент)
Франция Роберт Бюше
Швейцария Хайнц Шиллер
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт Порше 1588cc F4 272
13 ГТ
2.0
29 Великобритания Морган Мотор Компани Великобритания Крис Лоуренс
Великобритания Ричард Шеперд-Барон
Морган Плюс 4 Супер Спорт Триумф 1991cc S4 270
14 И
1.3
43 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Клод Дюбуа
Бельгия Жорж Харрис
Абарт 1300 Симка 1288cc S4 268
15 ГТ
1.6
32 Великобритания Солнечный луч Талбот Великобритания Питер Харпер
Великобритания Питер Проктер
Солнечный луч Альпийский Солнечный луч 1590cc S4 268
16 И
850
53 Франция Панар и Левассор Франция Андре Гийоден
Франция Ален Берто
CD Дайна Купе Панар 702cc F2 255
17 И
1.15
46 Франция Автомобили Рене Бонне Франция Бернар Констен
Франция Хосе Росински
Капот Джет Рено 996cc S4 255
18 И
850
50 Франция Автомобили Рене Бонне Франция Поль Арманьяк
Франция Жерар Лоро
Капот Джет 2 Паук Рено 706cc S4 253

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги Причина
ДНФ И
3.0
27 Италия СЕФАК Феррари Италия Джанкарло Багетти
Италия Людовико Скарфиотти
Феррари 268 СП Феррари 2,6 л V8 230 схватить
(18 часов)
ДНФ И
1.6
37 Италия Автомобили OSCA Соединенные Штаты Георгий Арентс
Франция Хосе Бера
OSCA 1600 GT Загато ОСКА 1569cc S4 227 коробка передач
(23 часа)
ДНФ ГТ
1.3
40 Италия Скудерия Санкт-Амброус Швейцария Карл Фойтек
Италия Риккардо Риччи
Альфа Ромео Джульетта СЗ Альфа Ромео 1290cc S4 225 схватить
(23 часа)
ДНФ ГТ
3.0
24 Великобритания Экюри Чилтерн Великобритания сэр Джон Уитмор
ЮАР Боб Олтофф
Остин-Хили 3000 БМК 2.9л S6 212 поршень
(19 часов)
ДНФ ГТ
3.0
23 Франция Ф. Тавано
(частный абитуриент)
Франция Фернан Тавано
Франция Эндрю Саймон
Феррари 250 ГТО Феррари 3.0л V12 202 дифференциал
(16 часов)
ДНФ ГТ
1.6
33 Великобритания Солнечный луч Талбот Великобритания Пэдди Хопкирк
Великобритания Питер Джопп
Солнечный луч Альпийский Солнечный луч 1590cc S4 187 двигатель
(16 часов)
ДНФ И
+3.0
2 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Новая Зеландия Брюс Макларен
Соединенные Штаты Уолт Хансген
Мазерати Типо 151 Купе Мазерати 3,9 л V8 177 дифференциал
(13 часов)
ДНФ И
3.0
28 Италия СЕФАК Феррари Мексика Рикардо Родригес
Мексика Педро Родригес
Феррари 246 СП Феррари 2,4 л V6 174 передача инфекции
(14 часов)
ДНФ ГТ
3.0
58
(бронировать)
Италия Scuderia SSS Republica Венеции Италия Нино Ваккарелла
Италия Джорджио Скарлатти
Феррари 250 ГТО Феррари 3.0л V12 172 двигатель
(15 часов)
ДНФ И
850
56 Франция Р. Массон
(частный абитуриент)
Франция Роджер Мэссон
Италия Теодоро Дзекколи
Абарт 700С Фиат 701cc S4 171 двигатель
(17 часов)
ДНФ ГТ
3.0
20 Великобритания Гоночная команда UDT Laystall Великобритания Иннес Ирландия
Соединенные Штаты Мастен Грегори
Феррари 250 ГТО Феррари 3.0л V12 165 электрический
(15 часов)
ДНФ И
+3.0
4 Франция Мазерати Франция Франция Морис Трентиньян
Бельгия Люсьен Бьянки
Мазерати Типо 151 Купе Мазерати 3,9 л V8 152 приостановка
(10 часов)
ДНФ ГТ
+3.0
1 Соединенные Штаты / Великобритания Конюшня Сирокко Соединенные Штаты Тони Сеттембер
Великобритания Джек Тернер
Шевроле Корвет купе Шевроле 5,4 л V8 150 поршень
(14 часов)
ДНФ И
3.0
18 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Канада Питер Райан
Соединенные Штаты Джон Фулп
Феррари 250 ТРИ/61 Феррари 3.0л V12 150 несчастный случай
(15 часов)
ДНФ ГТ
+3.0
12 Франция Дж. Керген
(частный абитуриент)
Франция Жан Керген
Франция «Франк» (Жак Дьювез)
Астон Мартин DB4 GT Загато Астон Мартин 3.7L S6 134 прокладка головки блока цилиндров
(12 часов)
ДНФ И
850
55 Франция Панар и Левассор Франция Гай Верье
Франция Бернар Бойер
CD Дайна Купе Панар 702cc F2 128 двигатель
(14 часов)
ДНФ ГТ
+3.0
14 Великобритания М. Салмон
(частный абитуриент)
Великобритания Майк Сэлмон
Великобритания Майор Ян Бэйли
Астон Мартин DB4 GT Загато Астон Мартин 3.7L S6 124 поршень
(12 часов)
ДНФ И
850
51 Италия Абарт Корс и Сиэ Франция Режис Фрессине
Франция Пол Кондрилье
Абарт 700С Фиат 701cc S4 115 поршень
(14 часов)
ДНФ И
3.0
25 Великобритания Стабильная Шотландия Великобритания Джек Фэйрман
Великобритания Томми Диксон
Тожейиро EE Купе Ковентри Климакс 2,5 л S4 81 коробка передач
(9 часов)
ДНФ И
1.6
38 Великобритания Маркос Тачки Великобритания Джон Хайн
Великобритания Дик Прайор
Маркос GT Gullwing Форд 1502cc S4 80 нефтяная труба
(9 часов)
ДНФ И
+3.0
11 Великобритания Дэвид Браун Гоночный отдел. Великобритания Грэм Хилл
Соединенные Штаты Ричи Гинтер
Астон Мартин DP212 Астон Мартин 4.0L S6 78 нефтяная труба
(7 часов)
ДНФ И
850
54 Франция Панар и Левассор Франция Пьер Лелонг
Франция Жан-Пьер Анрио
CD Дайна Купе Панар 702cc F2 73 несчастный случай
(9 часов)
ДНФ И
+3.0
3 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Билл Кимберли
Соединенные Штаты Дик Томпсон
Мазерати Типо 151 Купе Мазерати 3,9 л V8 62 несчастный случай
(6 часов)
ДНФ И
1.3
41 Италия Абарт Корс и Сиэ Франция Роджер Делагенест
Франция Жан Роллан
Абарт 1300 Симка 1288cc S4 60 зажигание
(7 часов)
ДНФ И
+3.0
7 Италия СЕФАК Феррари Великобритания Майк Паркс
Италия Лоренцо Бандини
Феррари 330 ЛМБ Феррари 4.0л V12 56 радиатор
(7 часов)
ДНФ ГТ
+3.0
8 Великобритания М. Чарльз
(частный абитуриент)
Великобритания Морис Шарль
Великобритания Джон Каундли
Ягуар Е-Тип Купе Ягуар 3.8L S6 53 двигатель
(4 часа)
ДНФ ГТ
2.0
60
(бронировать)
Франция А. Шардоне
(частный абитуриент)
Франция Жан-Клод Мань
Франция Морис Мартин
АС Эйс Бристоль 1971cc S6 49 схватить
(5 часов)
ДНФ ГТ
1.6
30 Западная Германия Porsche Системная инженерия Нидерланды Карел Годен де Бофор
Нидерланды Бен Пон
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт Порше 1588cc F4 35 зажигание
(4 часа)
ДНФ ГТ
3.0
59
(бронировать)
Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Жорж Бергер
Бельгия Роберт Дарвилл
Феррари 250 GT SWB Феррари 3.0л V12 35 несчастный случай
(4 часа)
ДНФ И
3.0
15 Италия Scuderia SSS Republica Венеции Швеция Йоаким «Жо» Боннье
Соединенные Штаты и Герни
Феррари 250 ТРИ/61 Феррари 3.0л V12 30 коробка передач
(4 часа)
ДНФ И
3.0
16 Италия Scuderia SSS Republica Венеции Италия Карло Мария Абате
Великобритания Колин Дэвис
Феррари 250 GT Дрого
Феррари 3.0л V12 30 карданный вал
(4 часа)
ДНФ И
1.3
62
(бронировать)
Италия Абарт Корс и Сиэ Италия Джанни Бальзарини
Австрия Франц Альберт
Абарт 1300 Симка 1288cc S4 30 коробка передач
(4 часа)
ДНФ И
1.3
42 Италия Абарт Корс и Сиэ Франция Анри Подушка
Швейцария Том Спичингер
Абарт 1300 Симка 1288cc S4 21 зажигание
(4 часа)
ДНФ И
850
61
(бронировать)
Франция Автомобили Рене Бонне Франция Жан Винатье
Франция Жан-Клод Видиль
Капот Джет Рено 706cc S4 13 перегрев
(5 часов)
ДНФ И
1.6
36 Италия Автомобили OSCA Соединенные Штаты Джон Бентли
Соединенные Штаты Джон Гордон
OSCA 1600 GT Загато ОСКА 1569cc S4 12 двигатель
(4 часа)
ДНФ И
850
52 Италия Абарт Корс и Сиэ Италия Герберт Демец
Италия Одо Сиггала
Абарт 700С Фиат 701cc S4 12 зажигание
(5 часов)
ДНФ И
2.0
31 Великобритания ТВР Автомобили Великобритания Питер Болтон
Великобритания Ниниан Сандерсон
ТВР Грантура Мк3 МГ 1623cc S4 3 перегрев
(1 час)

Не Запустился

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Причина
DNS И
850
49 Франция Автомобили Рене Бонне Франция Робер Бухард
Франция Жан Винатье
Капот Джет Рено 706cc S4 несчастный случай на тренировке
ВИЭ ГТ
1.6
64
(бронировать)
Великобритания Солнечный луч Талбот Великобритания Кейт Баллисат
Великобритания Ян Льюис
Солнечный луч Альпийский Солнечный луч 1590cc S4 Не требуется
ВИЭ И
2.0
65
(бронировать)
Великобритания ТВР Автомобили Нидерланды Роб Слотмейкер
Великобритания Тед Лунд
ТВР Грантура Мк3 МГ 1623cc S4 Не требуется
ВИЭ И
850
68
(бронировать)
Франция “Sarayac” (Guy Flayac)
(частный абитуриент)
Франция Жорж Александрович
Франция Люсьен Баре
Абарт 1000С Фиат 1000cc S4 Не требуется
ВИЭ И
850
70
(бронировать)
Франция Панар и Левассор Франция Роберт Нейрат
Франция Роберт Мужен
CD Дайна Купе Панар 702cc F2 Не требуется

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победители
Экспериментальный
>4000
не имеет права Гранд Туринг
>4000
нет финишеров
Экспериментальный
4000
#6 Феррари 330 TRI/LM Гендебьен / Хилл Гранд Туринг
4000
#10 Ягуар E-Type Купе Каннингем / Сальвадори
Экспериментальный
3000
#17 Феррари 250 ГТО Гроссман / Робертс Гранд Туринг
3000
#19 Феррари 250 ГТО Ноблет/Счетчик
Экспериментальный
2500
нет финишеров Гранд Туринг
2500
нет участников
Экспериментальный
2000
нет финишеров Гранд Туринг
2000
#29 Морган Плюс 4 Супер Спорт Лоуренс / Барон-Пастух
Экспериментальный
1600
нет финишеров Гранд Туринг
1600
#34 Porsche 356 B Carrera GTL Abarth Херрманн / Барт
Экспериментальный
1300
#43 Абарт 1300 Дюбуа / Харрис Гранд Туринг
1300
#44 Лотос Элит Хоббс / Гарднер
Экспериментальный
1150
нет участников Гранд Туринг
1150
нет участников
Экспериментальный
1000
#46 Боннет Джет Констен / Росински Гранд Туринг
1000
не имеет права
Экспериментальный
850
#53 CD Dyna Coupe Гийоден / Берто Гранд Туринг
850
не имеет права

Индекс тепловой эффективности

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1= ГТ
1.3
44 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Дэвид Хоббс
Австралия Фрэнк Гарднер
Лотус Элит Мк14 1.27
1= И
1.3
43 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Клод Дюбуа
Бельгия Жорж Харрис
Абарт 1300 1.27
3 ГТ
1.3
45 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Клайв Хант
Великобритания Доктор Джон «Мак» Уилли
Лотус Элит Мк14 1.17
4 И
850
53 Франция Панар и Левассор Франция Андре Гийоден
Франция Ален Берто
CD Дайна Купе 1.15
5 ГТ
1.3
39 Италия Скудерия Санкт-Амброус Италия Джанкарло Сала
Италия Марчелло де Лука из Лиццано
Альфа Ромео Джульетта СЗ 1.10
6 ГТ
1.6
34 Западная Германия Системная инженерия Porsche Западная Германия Эдгар Барт
Западная Германия Ганс Херрманн
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт 1.06
7 ГТ
+3.0
9 Великобритания Пи Джей Сарджент
(частный абитуриент)
Великобритания Питер Сарджент
Великобритания Питер Ламсден
Ягуар Е-Тип Купе 1.04
8= ГТ
+3.0
10 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Бриггс Каннингем
Великобритания Рой Сальвадори
Ягуар Е-Тип Купе 1.00
8= И
850
50 Франция Компания Автомобили Рене Бонне Франция Поль Арманьяк
Франция Жерар Лоро
Капот Джет 2 Паук 1.00
  • Примечание . В этот рейтинг включены только девять лучших позиций.

Индекс эффективности

[ редактировать ]

Взято из книги Мойти, противоречит книге Квентина Сперринга.

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 И
850
53 Франция Панар и Левассор Франция Андре Гийоден
Франция Ален Берто
CD Дайна Купе 1.265
2 И
850
50 Франция Компания Автомобили Рене Бонне Франция Поль Арманьяк
Франция Жерар Лоро
Капот Джет 2 Паук 1.251
3 ГТ
1.3
44 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Дэвид Хоббс
Австралия Фрэнк Гарднер
Лотус Элит Мк14 1.204
4 ГТ
3.0
19 Бельгия П. Нобле
(частный абитуриент)
Бельгия Пьер Нобле
Франция Жан Гише
Феррари 250 ГТО 1.203
5 И
+3.0
6 Италия СЕФАК Феррари Бельгия Оливье Гендебьен
Соединенные Штаты Фил Хилл
Феррари 330 ТРИ/ЛМ 1.192
6 ГТ
1.3
45 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Клайв Хант
Великобритания Доктор Джон «Мак» Уилли
Лотус Элит Мк14 1.169
7 ГТ
1.3
39 Италия Скудерия Санкт-Амброус Италия Джанкарло Сала
Италия Марчелло де Лука из Лиццано
Альфа Ромео Джульетта СЗ 1.166
8 ГТ
3.0
22 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия «Эльде» (Леон Дернье)
Бельгия «Берлис» (Жан Блатон)
Феррари 250 ГТО 1.156
9 ГТ
1.6
34 Западная Германия Системная инженерия Porsche Западная Германия Эдгар Барт
Западная Германия Ганс Херрманн
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт 1.146
10 И
1.15
46 Франция Автомобили Рене Бонне Франция Бернар Констен
Франция Хосе Росински
Капот Джет 1.125
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции.

Статистика

[ редактировать ]

Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.

  • Самый быстрый круг на практике – П.Хилл, Ferrari 330 TRI/LM №6 – 3 минуты 55,1 секунды; 206,12 км/ч (128,08 миль в час)
  • Самый быстрый круг – П.Хилл, Ferrari 330 TRI/LM №6 – 3:57,3 секунды; 204,20 км/ч (126,88 миль в час)
  • Расстояние - 4451,25 км (2765,88 миль)
  • Средняя скорость победителя - 185,47 км/ч (115,25 миль в час).
  • Посещаемость – 300 000+ [ 1 ] [ 2 ]

Мировой турнир по скорости и выносливости

[ редактировать ]
Поз. Производитель Очки
1 Италия Феррари 39
2 Западная Германия Порше 35
3 Италия Альфа Ромео 25
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2010, стр.78
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Moity 1974, p.92
  3. ^ «Challenge Mondiale — Чемпионаты — Гоночные спортивные автомобили» .
  4. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.79
  5. ^ Сперринг 2010, стр.80.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Стимулирование 2010, стр.83
  7. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.95
  8. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2010, стр.87
  9. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.91
  10. ↑ Moity 1974, p.89
  11. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2010, стр.97
  12. ^ Перейти обратно: а б Споринг 2010, стр.84
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Кларк, 2009 г., стр. 91: Autosport, 29 июня 1962 г.
  14. ^ Кларк 2009, стр.100: Road & Track, сентябрь 1962 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.89
  16. ^ Перейти обратно: а б Конец 2001 г., стр.139.
  17. ^ Перейти обратно: а б Споринг 2010, стр.90.
  18. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.96
  19. ^ Кларк 2009, стр.72: Autocar, 16 июня 1961 г.
  20. ^ Весна 2001 г., стр.142.
  21. ^ Перейти обратно: а б Споринг 2010, стр.98
  22. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2010, стр.93
  23. ^ Перейти обратно: а б с Кларк, 2009 г., стр. 92: Autosport, 29 июня 1962 г.
  24. ^ Сперринг 2010, стр.103.
  25. ^ Сперринг 2010, стр.77.
  26. ^ Перейти обратно: а б Кларк, 2009 г., стр. 93: Autosport, 29 июня 1962 г.
  27. ^ Кларк 2009, стр.90: Autosport, 29 июня 1962 г.
  28. ^ Кларк 2009, стр. 102: Road & Track, сентябрь 1962 г.
  29. ^ Кларк 2009, стр. 103: Road & Track, сентябрь 1962 г.
  30. ^ Кларк 2009, стр.105: Колеса, сентябрь 1962 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.81
  32. ^ Кларк 2009, стр.97: Autosport, 29 июня 1962 г.
  33. ↑ Moity 1974, p.91
  34. ^ Сперринг 2010, стр.86.
  35. ^ Сперринг 2010, стр.92.
  36. ^ Сперринг 2010, стр.2.
  • Кларк, Р.М. - редактор (2009) Ле-Ман, «Годы Ferrari 1958–1965». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN   1-85520-372-3
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN   0-8019-6290-0
  • Сперринг, Квентин (2010) Ле-Ман 1960–69 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN   978-1-84425-584-9
  • Уилкинс, Гордон - редактор (1962) Автомобильный год № 10, 1962–63 Лозанна: Эдита С.А.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c86b1e62be9fc5467ca10a9b1ea71df4__1699706040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f4/c86b1e62be9fc5467ca10a9b1ea71df4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1962 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)