1962 «24 часа Ле-Мана»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Индекс: Гонки | Победители |
1962 года «24 часа Ле-Мана» — автогонка для экспериментальных автомобилей и автомобилей Grand Touring , проходившая на трассе Сарт в Ле-Мане , Франция , 23 и 24 июня 1962 года. Это был 30-й Гран-при на выносливость и восьмой этап. Международного чемпионата промышленников 1962 года .
Гонку выиграли Оливье Гендебьен и Фил Хилл на Ferrari 330 TRI/LM .

Правила
[ редактировать ]
CSI (Международная спортивная комиссия – регулирующий орган FIA ) инициировала новый чемпионат, специально предназначенный для автомобилей класса GT. Международный чемпионат производителей был расширен до пятнадцати гонок, включая гонки на выносливость, короткие гонки и подъемы на холмы, открытые для всех или некоторых подходящих классов.
Однако организаторы Ле-Мана, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO), осознали общественную популярность категории спортивных автомобилей и сформулировали собственную разработку существующих правил. Цель заключалась в том, чтобы стимулировать создание прототипов потенциальных будущих конструкций GT. Максимальный объем двигателя для этих автомобилей (теперь называемых «Экспериментальными») был увеличен с 3 до 4 литров. Этот подход был принят на четырех крупных соревнованиях на выносливость (Себринг, Тарга Флорио, Нюрбургринг и Ле-Ман), которые объединились в Challenge Mondial de Vitesse et Endurance (World Challenge) в рамках чемпионата FIA, который длился до 1974 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Идеи ACO возымели желаемый эффект: было подано 79 заявок на сокращение гонки до 60 автомобилей для тренировок на 55 стартовых мест.
Помимо Ferrari и Maserati, ряд компаний прибыли с новыми прототипами, в том числе Aston Martin, Tojeiro, TVR, Abarth и OSCA. Правила CSI по лобовому стеклу влияли на дизайн, отдавая предпочтение закрытым автомобилям, и только 6 из 55 стартовых машин были с открытым верхом. [ 4 ]
Всего было 28 работ. Команды из четырех автомобилей приехали из Ferrari, Abarth и Panhard et Levassor. Большинство других заводов и частных команд привезли с собой команды из трех машин. [ 1 ]
Категория | Классы | Экспериментальный Записи |
ГТ Записи |
Общий Записи |
---|---|---|---|---|
Большие двигатели | 5.0+, 5.0, 4.0, 3.0, 2.5л | 15 | 12 (+3 резерва) | 27 |
Средние двигатели | 2,0, 1,6, 1,3 л | 7 (+3 резерва) | 10 (+4 резерва) | 17 |
Малые двигатели | 1,15, 1,0, 0,85л | 11 (+4 резерва) | 0 | 11 |
Всего автомобилей | 33 (+7 резервистов) | 22 (+7 резервистов) | 55 (+14 резервов) |
И снова Ferrari была доминирующей маркой в гонке с 18 участниками – самое большое представительство среди всех марок в Ле-Мане. Следующей была компания Abarth, специализирующаяся на спортивных автомобилях, с девятью автомобилями.
SEFAC Ferrari оправилась от хаоса в конце 1961 года, когда ведущий дизайнер Карло Чити возглавил забастовку ключевых сотрудников компании. Его последний проект, новый 330 TRI/LM, был завершен Мауро Форгьери . Этот последний спортивный автомобиль Ferrari с передним расположением двигателя имел 4-литровый двигатель V12 мощностью 390 л.с. Его получила лучшая пара Ferrari на выносливость — Фил Хилл и Оливье Гендебьен . [ 5 ] Тот же двигатель был также установлен в обновленной версии 250 GTO (шасси № 3765), 330 LMB, которым управляли Майк Паркс и Лоренцо Бандини . Ferrari также прибыла с двумя вариациями своих успешных автомобилей со средним расположением двигателя: 246 SP V6 для любимых фанатами братьев Родригес и 268 SP V8 для Людовико Скарфиотти / Джанкарло Багетти . [ 6 ]
В прошлом году автомобили TRI/61 были проданы по одному двум клиентским командам Ferrari: North American Racing Team (NART), у которой также был нестандартный 250 GT, который должен был войти в категорию «Экспериментальный». Другой достался итальянского графа Джованни Вольпи команде Scuderia Serenissima . Однако граф навлек на себя гнев Энцо Феррари , наняв Чити и его товарищей, и больше не мог покупать автомобили Ferrari. Поэтому он попросил Чити перепроектировать 250 GT с большой аэродинамической задней частью. Прозванный «хлебным фургоном», его низкий профиль сделал его очень быстрым, и его отдали Карло Марии Абате и Колину Дэвису . [ 7 ]
Вопреки тенденции перехода к автомобилям со средним расположением двигателя, новый Maserati T151 представлял собой 3,9-литровый двигатель V8 с передним расположением двигателя мощностью 360 л.с. и аэродинамическую хвостовую часть Kamm . Было заявлено четыре участника, в том числе два от Бриггса Каннингема и новой команды Maserati France. [ 8 ] Они оказались самыми быстрыми машинами на прямых, достигнув скорости 287 км/ч (180 миль в час). [ 2 ] Однако на поворотах они проиграли время более управляемым Ferrari.
Aston Martin вернулся в Ле-Ман с новым прототипом на базе своего DB4 — Project 212 . Джон Уайер , менеджер команды и вдохновитель победы в Ле-Мане 1959 года, теперь стал генеральным директором компании. 4-литровый двигатель Straight-6 развивал мощность 330 л.с. и разгонял автомобиль до 270 км/ч (170 миль в час) на прямой Мюльсанн. На машине будут гонять Мастен Грегори и Грэм Хилл . [ 9 ]
Завсегдатаи Ле-Мана, команда Ecurie Ecosse , попросили Джона Тожейро построить для них пару купе с установленным посередине 2,5-литровым двигателем Coventry Climax F1. [ 10 ] Шасси едва успели закончить и отправили в Ле-Ман неокрашенным. Когда по пути перевозчик попал в аварию в Кенте, он повредил готовую машину, поэтому команда решила поцарапать машину в разобранном виде. [ 11 ]
В классе двигателей среднего размера был только один экземпляр от TVR, небольшого британского производителя спортивных автомобилей, в классе 2-литровых двигателей. Аналогичная британская компания Marcos выступала в классе 1,6-литровых двигателей против пары OSCA 1600GT. В классе 1300 куб.см соревновались только пять купе Abarth , оснащенные теперь двигателями SIMCA мощностью 125 л.с.

В самых маленьких классах в списке учащихся произошли заметные изменения по сравнению с предыдущими годами. Abarth дополнила свои более крупные автомобили стандартными автомобилями с двигателем Fiat объемом 700 куб.см. После распада партнерства Deutsch et Bonnet Панар и Бонне прибыли с новыми автомобилями. Шарль Дойч остался в Panhard Power в составе вернувшейся заводской команды, а Рене Бонне представил свой новый Djet с двигателями Renault.
На недавней гонке на мокром Нюрбургринге Колина Чепмена, Lotus 23 которым управлял Джим Кларк, лидировал. Он представил две такие машины на награду Индекса, но не смог пройти техосмотр, потому что на передних и задних колесах было разное количество шпилек. Чиновники заявили, что обязательное запасное колесо не может применяться повсеместно. Чепмен удалил заявки и поклялся, что никогда не вернется в Ле-Ман – и никогда не вернулся. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Как и в предыдущие годы, в подразделении GT доминировали автомобили Ferrari. Помимо трех моделей 250 GT, пять потрясающих новых моделей 250 GTO команды клиентов представили . На нем стоял 3-литровый двигатель от спортивного автомобиля Testarossa. [ 15 ] Хотя правила GT предусматривали, что должно быть построено 100 экземпляров, Ferrari удалось убедить власти, что на самом деле это развитие существующей модели - 250 GT. Допускается лазейка в правилах: он может использовать эту производственную запись для получения омологации (буква «O» в «GTO»). [ 16 ]
Прототип Jaguar E2A, выпущенный в прошлом году, теперь был омологирован как E-type , и в нем участвовало три таких автомобиля, включая Бриггса Каннингема снова команду . Каннингемом управлял победитель гонки Ле-Мана Рой Сальвадори, потому что он не мог поместиться в автомобили Maserati Бригга. [ 17 ] Помимо Austin-Healey 3000 , была еще пара Aston Martin DB4, включая возвращение француза Жана Кергена.
Самым большим автомобилем в этой области был частный американский Chevrolet Corvette , практически стандартный, с двигателем Stingray объемом 327 куб. Дюймов (5,4 литра), модифицированным для выработки 360 л.с. [ 18 ]
В классе GT с 2-литровым двигателем снова был представлен заводской автомобиль Morgan Plus 4 , который в прошлом году был отклонен из-за слишком старомодного внешнего вида. [ 19 ] [ 20 ] Версия Super Sport имела модернизированный двигатель Triumph мощностью 115 л.с. и способностью развивать скорость 120 миль в час (190 км/ч). [ 21 ]
В классе 1,6-литровых двигателей предстояло сразиться между тремя Porsche-Abarth (Porsche 356 B Carrera GTL Abarth, также называемым Porsche 695 GS Abarth) и тремя заводскими Sunbeams. Компания Porsche решила не включать свой новый Flat-8 в экспериментальный класс. [ 22 ] [ 23 ] В классе 1,3-литровых двигателей это было между элитой Team Lotus и Alfa Romeo Giuliettas из Scuderia St Ambroeus.
Упражняться
[ редактировать ]И снова дороги общего пользования были закрыты, чтобы провести тестовые выходные 7–8 апреля, которыми воспользовались 33 участника. Лучшее время показал Вилли Майрес на Ferrari 250 GT SWB, показав результат 4:07,1, что быстрее, чем его время на новом GTO (4:10,8). [ 24 ]
В ходе гоночной недели, на вечерней тренировке в среду, Фил Хилл, чемпион мира Формулы-1 на Ferrari, побил Майка Хоторна 1957 года более чем на две секунды (3:55,1). многолетний рекорд круга [ 13 ] Майк Паркс на прототипе GTO был вторым по скорости (3:58,6), затем следовал Томпсон на Cunningham Maserati (3:59,1), Aston Martin Грэма Хилла (3:59,8), Maserati McLaren (4:01,3) и Педро Родригес. на Феррари (4:02.2).
Напротив, новый Abarth-Simca от Bianchi показал результат 4:34,3. Единственный серьезный инцидент произошел, когда Робер Бухар разбил свой маленький Bonnet Djet в Maison Blanche, уничтожив машину. Его доставили в больницу с травмой колена. [ 25 ] [ 23 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Суббота была хорошая и солнечная. В этом году почетным стартером стал Морис Баумгартнер, новый президент CSI. Грэм Хилл был первым под мостом Данлоп, но участвовал в дрэг-гонке на длинной прямой вместе с Парксом на прототипе GTO. Поскольку обе машины затормозили поздно, Aston Martin отправил Ferrari в песчаную ловушку на повороте Мулсанн, что сразу же стоило ему многих кругов. [ 6 ] [ 23 ] На втором круге Гендебьен сумел чисто обогнать Хилла на прямой. На третьем круге TVR стал первым сошедшим с дистанции, когда Питер Болтон покинул пит-стоп, у которого закончилась вся вода, задолго до того, как было разрешено пополнение запасов. [ 26 ]
Итак, в течение первого часа большая Феррари опережала Хилла из трех Мазерати из Кимберли, Трентиньяна и Макларена. Педро Родригес сначала поднялся на третье место, а затем снова опустился на шестое. Затем последовали Ferrari Герни, Багетти, «хлебный фургон» Абата и GTO Гише, возглавившие дивизион GT на десятом месте. [ 26 ] Но лучшая управляемость и экономия топлива Ferrari вернули мексиканским братьям второе место по мере смены пит-стопов. Сильно давить на Фила Хилла (он побил рекорд Хоторна на гоночном круге 1957 года за третий час). [ 27 ] ) они вышли на фронт на третьем часу. [ 4 ] Другой Ferrari Скарфиотти/Багетти уверенно занял третье место.
Феррари графа Вольпи ехал седьмым, лидируя среди других GTO, когда на третьем часу его остановил сломанный карданный вал. [ 7 ] После того, как Aston Martin бежал четвертым в течение первых трех часов, из-за неисправной динамо-машины на Aston Martin потребовалось несколько пит-стопов, что вывело его из строя, и он, наконец, сошел с дистанции до полуночи. [ 9 ] [ 13 ] Три Maseratis оставались на связи, ненадолго возглавив стратегию прекращения подачи топлива.
Ночь
[ редактировать ]Дик Томпсон был первым Maserati, который запнулся (около 20:30), когда он развернулся на Esses с новыми тормозными колодками, ударив заднюю часть и разорвав масляный бак. [ 8 ] Maserati McLaren заняла второе место, но выбила протектор шины, из-за чего машина упала в нескольких местах. [ 28 ] Поездка Майка Паркса к песчаной ловушке в конечном итоге привела к поломке радиатора 330 LMB, и после 22:00 они сошли с дистанции. [ 6 ]
Два Ferrari меняли лидерство всю ночь, восхищая огромную толпу гонками на равных. Третьим и двумя кругами назад был Scarfiotti Ferrari, тогдашний ведущий GTO из Noblet. Французский Maserati ехал седьмым, но сошел с дистанции около 2 часов ночи после того, как предыдущая заправка масла привела к опасному разбалансированию подвески. [ 29 ] Проблема Maserati окончательно угасла, когда вторая машина Каннингема, принадлежавшая Hansgen/McLaren, идущая 6-м местом, сошла с дистанции на 12-м часу, когда ее дифференциал сломался. [ 8 ]
Ecosse Tojeiro управлял полузащитой почти до 23:00, когда Том Диксон внезапно обнаружил, что едет в нейтральном положении на быстром участке, приближающемся к Maison Blanche. Это было несколько опасных минут: машины проносились мимо в темноте, прежде чем маршалы смогли помочь вытолкнуть машину с трассы в безопасное место. [ 11 ] Большой Chevrolet V8 также ехал в центре поля, но вскоре после середины дистанции Джек Тернер случайно включил заднюю передачу на повороте Мулсанн. Разрушив коробку передач, осталась только третья передача, а постоянные высокие обороты вскоре нарушили впрыск топлива. [ 18 ]
Утро
[ редактировать ]На этот раз сухая ночь сменилась солнечным днем. Только 33 из 55 игроков стартового состава еще действовали. [ 30 ] Дела у Ferrari шли не так, как надо, пока в 4:45 утра у машины Родригеса внезапно не сломалась главная передача. [ 6 ] [ 13 ] Это, наконец, позволило Hill & Gendebien ослабить и дать отдых потенциально проблемному сцеплению. Однако для Гендебьена все еще была драма, когда он едва не попал в крупную аварию с обратным маркером, который был остановлен посреди дороги после поворота в рассветном свете. [ 31 ] Три часа спустя другая Ferrari также сошла с дистанции на прямой Мульсанн из-за поломки сцепления. [ 16 ] [ 6 ] Это подняло на подиум новые Ferrari GTO: капер Пьера Нобле опередил модифицированный NART GTO Гроссмана/Робертса и автомобиль Equipe Nationale Belge от Beurlys/Eldé.
Следующими шли два оставшихся Jaguar E-type, британские каперы опережали Бриггса Каннингема на четыре круга. [ 32 ] В длительной дуэли лидер Херрманн/Барт, Porsche 2-литровый GT преследовал меньший 1,2-литровый Lotus Elite Хоббса/Гарднера. Оба уверенно продвигались вперед всю ночь и уже утром попали в топ-10. Затем Lotus упал на три цилиндра, позволив Porsche обогнать его.
Финиш и после гонки
[ редактировать ]
Позиции оставались относительно статичными в течение последних четырех часов, за исключением американской Ferrari, которая опустилась на шестое место из-за проблем со стартером. [ 15 ] Хилл и Гендебьен уверенно финишировали впереди французов на 5 кругов. Нобле/Гише улучшились со своего 3-го места по сравнению с прошлым годом, выиграв дивизион GT и финишировав на 12 кругов впереди бельгийского GTO.
Остальная часть команды финишировала с небольшим отрывом: за последний час Jaguar Каннингема наконец сумел обойти своих британских соперников и финишировал четвертым. У машины Питера Сарджента была сломана опора двигателя, затем ее коробка передач заклинила на высшей передаче, но машину удалось доставить домой. [ 17 ]
В конце концов, Херрманн и Барт уверенно финишировали на Porsche, несмотря на неисправную коробку передач. [ 22 ] и финишировал седьмым, опередив восстанавливающийся Lotus менее чем на круг. [ 33 ] Чепмен был очень рад возможности выиграть Индекс тепловой эффективности (с расходом более 20 миль на галлон), разделив приз с Dubois/Harris Abarth-Simca. [ 12 ]
В битве за индекс производительности между французскими Panhard, Renault и SIMCA победа досталась единственному уцелевшему CD-Panhard компании Guilhardin/Bertaut. В итоге они только что обыграли два новых Bonnet-Renault Djets. [ 34 ] «Старомодный» Морган продолжал сражаться на протяжении всего времени, и после своего единственного соревнования Equipe Chardonnet AC Ace сошел с дистанции всего через четыре часа, финишировал 13-м и одержал победу в классе GT 2-литровый двигатель. [ 35 ]
Несмотря на то, что только четыре из 15 стартовавших участников добрались до финиша, эта победа сделала Ferrari самой успешной маркой в Ле-Мане: шесть побед, опередив по пять побед у Jaguar и Bentley. Как оказалось, это была последняя победа для переднемоторной машины. легендарного Джеки Икса Его четвертая победа сделала Оливье Жендебьена самым успешным гонщиком Ле-Мана – до прихода в конце десятилетия . Этот успех и случай, когда он чуть не промахнулся на рассвете, убедили его немедленно объявить о завершении карьеры, находясь на пике карьеры. [ 31 ] [ 2 ]
Это был последний Ле-Ман для OSCA — в 1963 году братья Мазерати продали компанию графу Доменико Агусте , владельцу мотоциклетной компании MV Agusta . [ 21 ] Кроме того, это было последнее ура для первоначальной команды Ecurie Ecosse, которая безоговорочно выиграла гонку в 1956 и 1957 годах на Jaguar D-type. [ 11 ]
На протяжении нескольких лет молодые мексиканские братья Родригес восхищали публику своим быстрым и конкурентоспособным вождением. Младший брат Рикардо погиб в ноябре на тренировке неконвенционального Гран-при Мексики. Ему было 20 лет. Поль Арманьяк, дважды победивший в рейтинге производительности DB, недавно построил новую трассу в Ногаро на юго-западе Франции. Это была его последняя из восьми гонок в Ле-Мане, поскольку он тоже погиб в конце года в Монлери. [ 22 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Финишеры
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 36 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | И +3.0 |
6 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 330 ТРИ/ЛМ | Феррари 4.0л V12 | 331 |
2 | ГТ 3.0 |
19 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 ГТО | Феррари 3.0л V12 | 326 |
3 | ГТ 3.0 |
22 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ГТО | Феррари 3.0л V12 | 314 |
4 | ГТ +3.0 |
10 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Е-Тип Купе | Ягуар 3.8L S6 | 310 |
5 | ГТ +3.0 |
9 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ягуар Е-Тип Купе | Ягуар 3.8L S6 | 310 |
6 | И 3.0 |
17 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ГТО | Феррари 3.0л V12 | 297 |
7 | ГТ 1.6 |
34 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт | Порше 1588cc F4 | 287 |
8 | ГТ 1.3 |
44 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотус Элит Мк14 | Ковентри Климакс 1216cc S4 | 286 |
9 | ГТ 3.0 |
21 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 250 Экспериментальный GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 281 |
10 | ГТ 1.3 |
39 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джульетта СЗ | Альфа Ромео 1290cc S4 | 281 |
11 | ГТ 1.3 |
45 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотус Элит Мк14 | Ковентри Климакс 1216cc S4 | 278 |
12 | ГТ 1.6 |
35 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт | Порше 1588cc F4 | 272 |
13 | ГТ 2.0 |
29 | ![]() |
![]() ![]() |
Морган Плюс 4 Супер Спорт | Триумф 1991cc S4 | 270 |
14 | И 1.3 |
43 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 1300 | Симка 1288cc S4 | 268 |
15 | ГТ 1.6 |
32 | ![]() |
![]() ![]() |
Солнечный луч Альпийский | Солнечный луч 1590cc S4 | 268 |
16 | И 850 |
53 | ![]() |
![]() ![]() |
CD Дайна Купе | Панар 702cc F2 | 255 |
17 | И 1.15 |
46 | ![]() |
![]() ![]() |
Капот Джет | Рено 996cc S4 | 255 |
18 | И 850 |
50 | ![]() |
![]() ![]() |
Капот Джет 2 Паук | Рено 706cc S4 | 253 |
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | И 3.0 |
27 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 268 СП | Феррари 2,6 л V8 | 230 | схватить (18 часов) |
ДНФ | И 1.6 |
37 | ![]() |
![]() ![]() |
OSCA 1600 GT Загато | ОСКА 1569cc S4 | 227 | коробка передач (23 часа) |
ДНФ | ГТ 1.3 |
40 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джульетта СЗ | Альфа Ромео 1290cc S4 | 225 | схватить (23 часа) |
ДНФ | ГТ 3.0 |
24 | ![]() |
![]() ![]() |
Остин-Хили 3000 | БМК 2.9л S6 | 212 | поршень (19 часов) |
ДНФ | ГТ 3.0 |
23 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 ГТО | Феррари 3.0л V12 | 202 | дифференциал (16 часов) |
ДНФ | ГТ 1.6 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Солнечный луч Альпийский | Солнечный луч 1590cc S4 | 187 | двигатель (16 часов) |
ДНФ | И +3.0 |
2 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 151 Купе | Мазерати 3,9 л V8 | 177 | дифференциал (13 часов) |
ДНФ | И 3.0 |
28 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 246 СП | Феррари 2,4 л V6 | 174 | передача инфекции (14 часов) |
ДНФ | ГТ 3.0 |
58 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ГТО | Феррари 3.0л V12 | 172 | двигатель (15 часов) |
ДНФ | И 850 |
56 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Абарт 700С | Фиат 701cc S4 | 171 | двигатель (17 часов) |
ДНФ | ГТ 3.0 |
20 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ГТО | Феррари 3.0л V12 | 165 | электрический (15 часов) |
ДНФ | И +3.0 |
4 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 151 Купе | Мазерати 3,9 л V8 | 152 | приостановка (10 часов) |
ДНФ | ГТ +3.0 |
1 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет купе | Шевроле 5,4 л V8 | 150 | поршень (14 часов) |
ДНФ | И 3.0 |
18 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТРИ/61 | Феррари 3.0л V12 | 150 | несчастный случай (15 часов) |
ДНФ | ГТ +3.0 |
12 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB4 GT Загато | Астон Мартин 3.7L S6 | 134 | прокладка головки блока цилиндров (12 часов) |
ДНФ | И 850 |
55 | ![]() |
![]() ![]() |
CD Дайна Купе | Панар 702cc F2 | 128 | двигатель (14 часов) |
ДНФ | ГТ +3.0 |
14 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB4 GT Загато | Астон Мартин 3.7L S6 | 124 | поршень (12 часов) |
ДНФ | И 850 |
51 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 700С | Фиат 701cc S4 | 115 | поршень (14 часов) |
ДНФ | И 3.0 |
25 | ![]() |
![]() ![]() |
Тожейиро EE Купе | Ковентри Климакс 2,5 л S4 | 81 | коробка передач (9 часов) |
ДНФ | И 1.6 |
38 | ![]() |
![]() ![]() |
Маркос GT Gullwing | Форд 1502cc S4 | 80 | нефтяная труба (9 часов) |
ДНФ | И +3.0 |
11 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DP212 | Астон Мартин 4.0L S6 | 78 | нефтяная труба (7 часов) |
ДНФ | И 850 |
54 | ![]() |
![]() ![]() |
CD Дайна Купе | Панар 702cc F2 | 73 | несчастный случай (9 часов) |
ДНФ | И +3.0 |
3 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 151 Купе | Мазерати 3,9 л V8 | 62 | несчастный случай (6 часов) |
ДНФ | И 1.3 |
41 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 1300 | Симка 1288cc S4 | 60 | зажигание (7 часов) |
ДНФ | И +3.0 |
7 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 330 ЛМБ | Феррари 4.0л V12 | 56 | радиатор (7 часов) |
ДНФ | ГТ +3.0 |
8 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ягуар Е-Тип Купе | Ягуар 3.8L S6 | 53 | двигатель (4 часа) |
ДНФ | ГТ 2.0 |
60 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
АС Эйс | Бристоль 1971cc S6 | 49 | схватить (5 часов) |
ДНФ | ГТ 1.6 |
30 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт | Порше 1588cc F4 | 35 | зажигание (4 часа) |
ДНФ | ГТ 3.0 |
59 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 35 | несчастный случай (4 часа) |
ДНФ | И 3.0 |
15 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТРИ/61 | Феррари 3.0л V12 | 30 | коробка передач (4 часа) |
ДНФ | И 3.0 |
16 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT Дрого |
Феррари 3.0л V12 | 30 | карданный вал (4 часа) |
ДНФ | И 1.3 |
62 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Абарт 1300 | Симка 1288cc S4 | 30 | коробка передач (4 часа) |
ДНФ | И 1.3 |
42 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 1300 | Симка 1288cc S4 | 21 | зажигание (4 часа) |
ДНФ | И 850 |
61 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Капот Джет | Рено 706cc S4 | 13 | перегрев (5 часов) |
ДНФ | И 1.6 |
36 | ![]() |
![]() ![]() |
OSCA 1600 GT Загато | ОСКА 1569cc S4 | 12 | двигатель (4 часа) |
ДНФ | И 850 |
52 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 700С | Фиат 701cc S4 | 12 | зажигание (5 часов) |
ДНФ | И 2.0 |
31 | ![]() |
![]() ![]() |
ТВР Грантура Мк3 | МГ 1623cc S4 | 3 | перегрев (1 час) |
Не Запустился
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DNS | И 850 |
49 | ![]() |
![]() ![]() |
Капот Джет | Рено 706cc S4 | несчастный случай на тренировке |
ВИЭ | ГТ 1.6 |
64 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Солнечный луч Альпийский | Солнечный луч 1590cc S4 | Не требуется |
ВИЭ | И 2.0 |
65 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
ТВР Грантура Мк3 | МГ 1623cc S4 | Не требуется |
ВИЭ | И 850 |
68 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Абарт 1000С | Фиат 1000cc S4 | Не требуется |
ВИЭ | И 850 |
70 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
CD Дайна Купе | Панар 702cc F2 | Не требуется |
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||||
---|---|---|---|---|---|
Экспериментальный >4000 |
не имеет права | Гранд Туринг >4000 |
нет финишеров | ||
Экспериментальный 4000 |
#6 Феррари 330 TRI/LM | Гендебьен / Хилл | Гранд Туринг 4000 |
#10 Ягуар E-Type Купе | Каннингем / Сальвадори |
Экспериментальный 3000 |
#17 Феррари 250 ГТО | Гроссман / Робертс | Гранд Туринг 3000 |
#19 Феррари 250 ГТО | Ноблет/Счетчик |
Экспериментальный 2500 |
нет финишеров | Гранд Туринг 2500 |
нет участников | ||
Экспериментальный 2000 |
нет финишеров | Гранд Туринг 2000 |
#29 Морган Плюс 4 Супер Спорт | Лоуренс / Барон-Пастух | |
Экспериментальный 1600 |
нет финишеров | Гранд Туринг 1600 |
#34 Porsche 356 B Carrera GTL Abarth | Херрманн / Барт | |
Экспериментальный 1300 |
#43 Абарт 1300 | Дюбуа / Харрис | Гранд Туринг 1300 |
#44 Лотос Элит | Хоббс / Гарднер |
Экспериментальный 1150 |
нет участников | Гранд Туринг 1150 |
нет участников | ||
Экспериментальный 1000 |
#46 Боннет Джет | Констен / Росински | Гранд Туринг 1000 |
не имеет права | |
Экспериментальный 850 |
#53 CD Dyna Coupe | Гийоден / Берто | Гранд Туринг 850 |
не имеет права |
Индекс тепловой эффективности
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1= | ГТ 1.3 |
44 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотус Элит Мк14 | 1.27 |
1= | И 1.3 |
43 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 1300 | 1.27 |
3 | ГТ 1.3 |
45 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотус Элит Мк14 | 1.17 |
4 | И 850 |
53 | ![]() |
![]() ![]() |
CD Дайна Купе | 1.15 |
5 | ГТ 1.3 |
39 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джульетта СЗ | 1.10 |
6 | ГТ 1.6 |
34 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт | 1.06 |
7 | ГТ +3.0 |
9 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ягуар Е-Тип Купе | 1.04 |
8= | ГТ +3.0 |
10 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Е-Тип Купе | 1.00 |
8= | И 850 |
50 | ![]() |
![]() ![]() |
Капот Джет 2 Паук | 1.00 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только девять лучших позиций.
Индекс эффективности
[ редактировать ]Взято из книги Мойти, противоречит книге Квентина Сперринга.
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | И 850 |
53 | ![]() |
![]() ![]() |
CD Дайна Купе | 1.265 |
2 | И 850 |
50 | ![]() |
![]() ![]() |
Капот Джет 2 Паук | 1.251 |
3 | ГТ 1.3 |
44 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотус Элит Мк14 | 1.204 |
4 | ГТ 3.0 |
19 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 ГТО | 1.203 |
5 | И +3.0 |
6 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 330 ТРИ/ЛМ | 1.192 |
6 | ГТ 1.3 |
45 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотус Элит Мк14 | 1.169 |
7 | ГТ 1.3 |
39 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джульетта СЗ | 1.166 |
8 | ГТ 3.0 |
22 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ГТО | 1.156 |
9 | ГТ 1.6 |
34 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт | 1.146 |
10 | И 1.15 |
46 | ![]() |
![]() ![]() |
Капот Джет | 1.125 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции.
Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Самый быстрый круг на практике – П.Хилл, Ferrari 330 TRI/LM №6 – 3 минуты 55,1 секунды; 206,12 км/ч (128,08 миль в час)
- Самый быстрый круг – П.Хилл, Ferrari 330 TRI/LM №6 – 3:57,3 секунды; 204,20 км/ч (126,88 миль в час)
- Расстояние - 4451,25 км (2765,88 миль)
- Средняя скорость победителя - 185,47 км/ч (115,25 миль в час).
- Посещаемость – 300 000+ [ 1 ] [ 2 ]
Мировой турнир по скорости и выносливости
[ редактировать ]Поз. | Производитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
39 |
2 | ![]() |
35 |
3 | ![]() |
25 |
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2010, стр.78
- ^ Перейти обратно: а б с д Moity 1974, p.92
- ^ «Challenge Mondiale — Чемпионаты — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.79
- ^ Сперринг 2010, стр.80.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стимулирование 2010, стр.83
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.95
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2010, стр.87
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.91
- ↑ Moity 1974, p.89
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2010, стр.97
- ^ Перейти обратно: а б Споринг 2010, стр.84
- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк, 2009 г., стр. 91: Autosport, 29 июня 1962 г.
- ^ Кларк 2009, стр.100: Road & Track, сентябрь 1962 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.89
- ^ Перейти обратно: а б Конец 2001 г., стр.139.
- ^ Перейти обратно: а б Споринг 2010, стр.90.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.96
- ^ Кларк 2009, стр.72: Autocar, 16 июня 1961 г.
- ^ Весна 2001 г., стр.142.
- ^ Перейти обратно: а б Споринг 2010, стр.98
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2010, стр.93
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, 2009 г., стр. 92: Autosport, 29 июня 1962 г.
- ^ Сперринг 2010, стр.103.
- ^ Сперринг 2010, стр.77.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, 2009 г., стр. 93: Autosport, 29 июня 1962 г.
- ^ Кларк 2009, стр.90: Autosport, 29 июня 1962 г.
- ^ Кларк 2009, стр. 102: Road & Track, сентябрь 1962 г.
- ^ Кларк 2009, стр. 103: Road & Track, сентябрь 1962 г.
- ^ Кларк 2009, стр.105: Колеса, сентябрь 1962 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.81
- ^ Кларк 2009, стр.97: Autosport, 29 июня 1962 г.
- ↑ Moity 1974, p.91
- ^ Сперринг 2010, стр.86.
- ^ Сперринг 2010, стр.92.
- ^ Сперринг 2010, стр.2.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Р.М. - редактор (2009) Ле-Ман, «Годы Ferrari 1958–1965». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-372-3
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
- Сперринг, Квентин (2010) Ле-Ман 1960–69 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN 978-1-84425-584-9
- Уилкинс, Гордон - редактор (1962) Автомобильный год № 10, 1962–63 Лозанна: Эдита С.А.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1962 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 2 декабря 2017 г.
- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 2 декабря 2017 г.
- Sportscars.tv – комментарии гонок. Проверено 2 декабря 2017 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 2 декабря 2017 г.
- Команда Дэна, заархивировано на сайте web.archive.org – результаты и резервные записи, поясняющие списки драйверов.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 2 декабря 2017 г.
- Формула 2 – Результаты Ле-Мана 1961 года и резервные заявки. Проверено 10 августа 2017 г.
- YouTube – короткий цветной клип British Pathé (1 минута). Проверено 2 декабря 2017 г.
- YouTube - короткий ч/б клип British Pathé (1 минута). Проверено 2 декабря 2017 г.
- Motorsport.tv – цветной видеоотчет гонки (10 минут). Проверено 5 марта 2023 г.