Доменико Агуста
Граф Доменико Агуста | |
---|---|
Рожденный | Палермо , Королевство Италия | 28 февраля 1907 г.
Умер | 2 февраля 1971 г. Милан , Италия | ( 63 года
Национальность | итальянский |
Занятие | Предприниматель |
Граф Доменико Агуста (28 февраля 1907 — 2 февраля 1971) — итальянский предприниматель . Он взял на себя управление авиационной компанией Agusta после смерти своего отца в 1927 году и основал мотоциклетную компанию MV Agusta в 1945 году. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Сын Джованни Агусты , авиационного предпринимателя и основателя компании Agusta, в возрасте 6 лет сопровождал своего отца Джованни в Северную Италию , который переехал, чтобы начать свою новаторскую карьеру в авиации. Семья поселилась недалеко от Кашина-Коста , Ломбардия. [ 2 ] Вскоре он увлекся не только самолетами, но и мотоциклами. В 19 лет он был одним из первых, кто служил в Мальпенсе в Regia Aeronautica , новых автономных авиационных вооруженных силах. [ 3 ]
В 1927 году его отец умер от последствий операции, и Доменико взял на себя ответственность за компанию вместе со своей матерью и младшим братом Винченцо. С 1932 по 1945 год он полностью посвятил себя авиационной промышленности, создавая различные модели военной авиации.
В 1945 году, в соответствии с положениями мирного договора после Второй мировой войны , которые позже были подтверждены в Парижских мирных договорах 1947 года , производство самолетов было запрещено Италии , и компании пришлось столкнуться с периодом кризиса, который она пыталась преодолеть, изменив производственные линии и приспособления для постройки лодок и автобусов. В этом году была основана Meccanica Verghera с целью массового производства легких мотоциклов, оснащенных двухтактным двигателем объемом 98 куб.см. [ 4 ] который был спроектирован в 1943 году, но разработка и производство были прерваны войной. [ 2 ] Популярность моделей MV Agusta росла, и под непосредственным руководством Доменико компания разработала мотоциклы для соревнований, выигрывавшие гонки и чемпионаты. [ 5 ] Доменико часто работал вместе со своими механиками и инженерами над гоночными мотоциклами. [ 6 ]
Запрет на итальянское авиастроение был снят в 1950 году. [ 2 ] Понимая будущее вертолетов , Доменико в 1952 году заключил соглашение на производство вертолетов Bell по лицензии. [ 7 ] Подобные договоренности были заключены в 1960-х годах с компаниями Sikorsky , Boeing и McDonnell Douglas . [ 8 ]
В 1958 году стал кавалером ордена «За трудовые заслуги» .
Доменико приобрел компанию OSCA (Officine Specializzate Costruzione Automobili — Fratelli Maserati SpA), производителя гоночных и спортивных автомобилей . у братьев Мазерати В 1963 году [ 9 ]
В 1960-е годы он оказался замешан в знаменитом скандале: [ 10 ] отказав своей дочери Джованне в разрешении выйти замуж за футболиста Хосе Джермано де Сальса, несмотря на то, что она была беременна, [ 11 ] молодая пара переехала в Льеж , где поженилась 17 июня 1967 года. [ 11 ] Три года спустя они развелись, и Джермано вернулся в Бразилию, где купил ферму на деньги своего бывшего тестя . [ 12 ]
29 января 1971 года, когда он сопровождал президента Финляндии во Урхо Кекконена время посещения завода «Агуста», у него случился сердечный приступ : [ 13 ] он умер четыре дня спустя в своей миланской квартире на площади Сант-Эрасмо.
Он был братом Марио Агусты, президента Итальянской федерации моторного спорта . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Falloon 2011 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Карузо, Эухенио (27 декабря 2016 г.). «Доменико Агуста. Мотоциклы и вертолеты — Великие персонажи» . www.impresaoggi.com (на итальянском языке). Бизнес сегодня . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «От авиации к мотоциклетному спорту» . МВ Агуста Австралия . 31 декабря 2013 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Уокер 1998 , с. 209.
- ^ Фрэнк 2003 , с. 26.
- ^ Сирони, Энрико. «Мероприятия EMMECI» . www.autodidomenicoagusta.com (на итальянском языке). Автомобиль Доменико Агусты. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Макгоуэн 2005 , с. 127.
- ^ «Вертолеты в высшем полете» . Эволюция онлайн . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Андрей, Алекс (29 июня 2017 г.). «История OSCA – Fratelli Maserati SpA» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Прощай, Джермано, бразилец, который женился на маленькой графине» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 6 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джермано, Боволента; Маурисио, Кэнноне (5 октября 1997 г.). «Джермано, игрок, покоривший наследницу, умирает» . archiveiostorico.gazzetta.it (на итальянском языке). Газетта делло Спорт . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Биографический словарь 2000 .
- ^ Уокер 1998 , с. 220.
- ↑ Corriere dello Sport, 3 февраля 1971 г., стр. 4.
Библиография
[ редактировать ]- Фаллун, Ян (2011). Книга классических MV Agusta Fours . Veloce Publishing Ltd. ISBN 9781845842031 .
- Фрэнк, Аарон П. (2003). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. ISBN 9781610609586 .
- Макгоуэн, Стэнли С. (2005). Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . АВС-КЛИО. ISBN 9781851094684 .
- Уокер, Мик (1998). Итальянские гоночные мотоциклы Мика Уокера . Книги Красной линии. ISBN 9780953131112 .
- Энциклопедический биографический словарь века итальянского футбола (на итальянском языке). Бальдини и Кастольди. 2000. ISBN 9788880898627 .