Jump to content

ОСКА

ОСКА
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1947
Несуществующий 1967
Судьба Прекращено производство
Штаб-квартира Сан-Лаццаро-ди-Савена , Болонья , Италия
Ключевые люди
Этторе , Эрнесто и Биндо Мазерати
Продукты Автомобили

OSCA ( Officine Specializzate Costruzione Automobili—Fratelli Maserati SpA ) — итальянский производитель гоночных и спортивных автомобилей, основанный в 1947 году в Сан-Лаццаро-ди-Савена , Болонья , братьями Мазерати и закрытый в 1967 году. Название компании обычно пишется OSCA или OSCA. .

OSCA была основана в 1947 году Эрнесто Мазерати (технический менеджер) и двумя его братьями Этторе и Биндо (операционные менеджеры), которые покинули Maserati после истечения их десятилетнего контракта с Адольфо Орси . Десятью годами ранее, в 1937 году, оставшиеся братья Мазерати продали свои акции базирующейся в Болонье компании семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в свой родной город Модену. Компания Мазерати остается там и по сей день, но Братья Мазерати вновь выбрали Болонью домом для своей новой компании. [ 1 ]

Фабрика OSCA располагалась в Сан-Лаццаро-ди-Савена недалеко от Болоньи. [ 2 ] где Maserati первоначально производилась с 1926 по 1940 год. Их основной бизнес-целью была разработка автомобиля, способного конкурировать в популярном итальянском гоночном классе объемом 1100 куб.см.

Первым автомобилем OSCA был MT4 для Maserati Tipo 4 cilindri . Двигатель объемом 1092 куб.см, который первоначально производил 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 6000 об/мин, имел блок цилиндров собственной разработки, легкосплавную головку, а кузов был построен как двухместный родстер с велосипедными крыльями. Впервые MT4 участвовал в гонках в 1948 году на трассе Пескара и Гран-при Неаполя , где на нем одержал победу Луиджи Виллорези . В 1949 году двигатель был модифицирован до объёма 1342 куб.см. [ 3 ] а затем увеличен до 1453 куб.см в 1953 году. Дальнейшее увеличение, на этот раз до 1491 куб.см, последовало в 1954 году, и в 1955 году ему было присвоено двойное искровое зажигание для OSCA MT4 TN (от Tipo Nuovo , «новая модель»). Эту версию часто называют 1500 TN.

Совершенно новый двигатель Tipo 372 DS имеет десмодромные клапаны и был разработан на основе последнего двигателя MT4, выпущенного в 1957 году, и создан исключительно для гонок Формулы-2 или спортивных автомобилей. Этот автомобиль получил новое название F2/S или FS 372 (в зависимости от предполагаемой области соревнований), и до 1959 года было построено пять таких машин. [ 4 ] Один из них принадлежал сэру Стирлингу Моссу , который участвовал на нем в исторических гонках по всему миру до выхода на пенсию в 2011 году. Версии этого двигателя использовались в моделях купе и кабриолетах обычных Fiat с 1959 по 1966 год.

Гонку «12 часов Себринга» 1954 года выиграли гонщики Стирлинг Мосс и Билл Ллойд на OSCA MT4. [ 5 ] в составе команды Бриггс Каннингем . В 1955 году шасси MT4 с двигателем 1500 TN и обтекаемым кузовом под названием «Simpson Special» побило ряд рекордов на солончаках Бонневиль . Впоследствии автомобиль был продан Гарри Аллену Чепмену, наследнику состояния Mobil , который впоследствии приобрел незначительную долю OSCA, а также заменил Эдгара Фронтераса в качестве дистрибьютора компании в США. [ 6 ]

С 1951 по 1962 год автомобили и двигатели OSCA также участвовали в некоторых соревнованиях Формулы-1 и Формулы-2, хотя в основном они строили небольшие спортивные автомобили, некоторые из которых были разработаны Пьетро Фруа . В чемпионате мира по спортивным автомобилям OSCA заняла 10-е (1953 г.), 4-е (1954 г.), 6-е (1957 г.), 5-е (1958 г.) и 4-е (1961 г.) места.

Модель S 187 объемом 750 куб.см и мощностью 70 л.с. (51 кВт) была представлена ​​в 1956 году. При весе 430 кг (948 фунтов) этот автомобиль имел максимальную скорость 110 миль в час (180 км/ч). Название «187» относится к объёму в кубических сантиметрах каждого цилиндра двигателя. В 1959 году Джим Эйхенлауб выиграл титул American H-Mod на своем OSCA S 187. Имея ограниченный бюджет, Эйхенлауб часто ночевал в своем буксире, потому что не было денег на мотель. Однако свою первую гонку в Пенсаколе он выиграл в апреле 1959 года. [ 7 ]

В Формуле Юниор (FJ) использовался двигатель Fiat объемом 1089 куб.см, и в 1959 году на ней одержали победы Колин Дэвис и Берардо Тараски .

В 1963 году братья продали компанию графу Доменико Агусте , владельцу MV Agusta . [ 8 ] Они проектировали Agusta до 1966 года. Одним из последних проектов был десмодромный четырехцилиндровый двигатель. OSCA прекратила свою деятельность в 1967 году.

ОСКА Фиатс

[ редактировать ]

Купе и кабриолет 1500S были доступны с двухцилиндровым двигателем OSCA объемом 1491 куб.см, тогда как модель 1200 производилась с двигателем Fiat. Эти модели SAE 1500S мощностью 90 л.с. (66 кВт) и DIN мощностью 80 л.с. (59 кВт) поступили в продажу в ноябре 1959 года с кузовом Pininfarina . Летом 1962 года двигатель был форсирован до 1568 куб.см и мощности 100 л.с. (74 кВт) SAE, 90 л.с. (66 кВт) DIN (1600 S, типо 118SB ) благодаря увеличению диаметра отверстия на 2 мм, а корпус подвергся фейслифтингу, поскольку Fiat 1300/1500 заменил оригинальный 1200 в 1963 году. 1600 S продолжился. в производстве, пока в конце 1966 года его не заменил купе / паук Fiat 124 Fiat , в котором использовался собственный двухраспредваловый двигатель . Всего было построено 3089 купе и кабриолетов Fiat с двигателем OSCA. [ 9 ]

ОСКА 1600 GT

[ редактировать ]

OSCA также предлагала свои собственные автомобили, оснащенные 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с двумя распредвалами Аурелио Лампреди , установленным на Fiat 1600 S. Они имели трубчатое шасси с независимой подвеской спереди и сзади. Из 128 автомобилей OSCA 1600, построенных в период с 1960 по 1963 год, 98 имели кузова Zagato , а остальные автомобили имели кузова других производителей кузовов, таких как Fissore и Touring . [ 10 ] Автомобили Zagato (иногда называемые 1600 GTZ) имеют кузов из легкого сплава с фирменной крышей «двойной пузырь».

Транспортные средства

[ редактировать ]

Название и год введения:

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]
OSCA как конструктор шасси Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Двигатели ОСКА
Абитуриенты OSCA, Эли Байоль , Луи Широн
Первая запись Гран-при Италии 1951 года.
Последняя запись Гран-при Монако 1958 года.
Заявленные гонки 7 (4 старта)
Победы в гонках 0
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
OSCA как производитель двигателей Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Италии 1951 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1962 года.
Заявленные гонки 12 (8 стартов)
Шасси OSCA, Мазерати , Купер , Де Томазо
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 0
Очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0

Как конструктор

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ВСЦ Очки
1951 Автомобили OSCA 4500Г 4500 4,5 В12 П СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ESP 1
Италия Франко Роль 9
1952 Эли Байол 20 2000 2.0 Л6 П СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА 1
Франция Эли Байол Верно
1953 Луи Широн 20 2000 2.0 Л6 П АРГ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА 1
Монако Луи Широн 15 DNS DNS 10
Эли Байол 20 2000 2.0 Л6 П Франция Эли Байол Верно DNS Верно
1958 Автомобили OSCA Ф2/С 372 1,5 л4 П АРГ МОЙ ВНИЗ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА НЕЖНЫЙ Северная Каролина 0
Италия Джулио Кабьянка DNQ
Италия Луиджи Пиотти DNQ
Источник: [ 11 ]

Как поставщик двигателей

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ВСЦ Очки
1951 Принц Бира Мазерати 4CLT/48 4500 4,5 В12 П СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ESP 1
Таиланд Б. Бира Верно
1959 Автомобили OSCA Купер Т43 2.0 Л4 Д МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень Северная Каролина 0
Аргентина Александр де Томазо Верно
1961 Конюшня Серениссима Де Томазо F1 372 1,5 л4 Д МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень Северная Каролина 0
Италия Джорджио Скарлатти Верно
Конюшня Сеттеколли Де Томазо F1 372 1,5 л4 Д Италия Роберто Липпи Верно
1962 Конюшня Сеттеколли Де Томазо F1 372 1,5 л4 Д ВНИЗ МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень ЮАР Северная Каролина 0
Италия Роберто Липпи DNQ
Источник: [ 12 ]
Примечания
  • ^ 1 - Чемпионат мира среди конструкторов не существовал до 1958 года .
  1. ^ Вассал, Жак (октябрь 2008 г.). «Сестры враги». Зеркало заднего вида (на французском языке). № 238. Фонтенбло, Франция: Éditions LVA. п. 40. ISSN   0992-5007 .
  2. ^ «Празднование 60-летия со дня основания OSCA» Страницы Maserati Энрико . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г.
  3. ^ история с сайта maserati-alfieri.co.uk.
  4. ^ Мелиссен, Воутер (9 ноября 2009 г.). «OSCA FS 372 Морелли Паук» . Ultimatecarpage.com . Проверено 2 февраля 2013 г.
  5. ^ Диркс, Стефан. «Пьетро Фруа (1913–1983) — OSCA MT4-2AD 1953» . Pietro-frua.de. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г.
  6. ^ «L'anno dei Record» [Год рекордов]. Грета Эмме (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2023 г.
  7. ^ «ОСКА С187 1959» . Галерея дам. 17 мая 1959 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 18 октября 2014 г.
  8. ^ Дайк, Тим. "OSCA Mt4 Coupe - Ле-Ман 1953" . Страницы Maserati Энрико . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 г.
  9. ^ «Лот 72: Fiat OSCA 1500S Spider 1961 года от Pininfarina» (Аукцион: Аризона). РМ Сотбис. 16 января 2014 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г.
  10. ^ «Лот 161: OSCA 1600 GT 1963 года от Zagato» (Аукцион: Париж). РМ Сотбис. 01.02.2023. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 г.
  11. ^ «Конструкторы – OSCA» . статистикаf1 . Проверено 24 августа 2018 г.
  12. ^ «Двигатели – ОСКА» . статистикаf1 . Проверено 24 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01e242946c23dd1e92582c89761f2fd6__1719662820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/d6/01e242946c23dd1e92582c89761f2fd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
O.S.C.A. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)