ОСКА
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1947 |
Несуществующий | 1967 |
Судьба | Прекращено производство |
Штаб-квартира | Сан-Лаццаро-ди-Савена , Болонья , Италия |
Ключевые люди | Этторе , Эрнесто и Биндо Мазерати |
Продукты | Автомобили |
OSCA ( Officine Specializzate Costruzione Automobili—Fratelli Maserati SpA ) — итальянский производитель гоночных и спортивных автомобилей, основанный в 1947 году в Сан-Лаццаро-ди-Савена , Болонья , братьями Мазерати и закрытый в 1967 году. Название компании обычно пишется OSCA или OSCA. .
История
[ редактировать ]OSCA была основана в 1947 году Эрнесто Мазерати (технический менеджер) и двумя его братьями Этторе и Биндо (операционные менеджеры), которые покинули Maserati после истечения их десятилетнего контракта с Адольфо Орси . Десятью годами ранее, в 1937 году, оставшиеся братья Мазерати продали свои акции базирующейся в Болонье компании семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в свой родной город Модену. Компания Мазерати остается там и по сей день, но Братья Мазерати вновь выбрали Болонью домом для своей новой компании. [ 1 ]
Фабрика OSCA располагалась в Сан-Лаццаро-ди-Савена недалеко от Болоньи. [ 2 ] где Maserati первоначально производилась с 1926 по 1940 год. Их основной бизнес-целью была разработка автомобиля, способного конкурировать в популярном итальянском гоночном классе объемом 1100 куб.см.
Первым автомобилем OSCA был MT4 для Maserati Tipo 4 cilindri . Двигатель объемом 1092 куб.см, который первоначально производил 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 6000 об/мин, имел блок цилиндров собственной разработки, легкосплавную головку, а кузов был построен как двухместный родстер с велосипедными крыльями. Впервые MT4 участвовал в гонках в 1948 году на трассе Пескара и Гран-при Неаполя , где на нем одержал победу Луиджи Виллорези . В 1949 году двигатель был модифицирован до объёма 1342 куб.см. [ 3 ] а затем увеличен до 1453 куб.см в 1953 году. Дальнейшее увеличение, на этот раз до 1491 куб.см, последовало в 1954 году, и в 1955 году ему было присвоено двойное искровое зажигание для OSCA MT4 TN (от Tipo Nuovo , «новая модель»). Эту версию часто называют 1500 TN.
Совершенно новый двигатель Tipo 372 DS имеет десмодромные клапаны и был разработан на основе последнего двигателя MT4, выпущенного в 1957 году, и создан исключительно для гонок Формулы-2 или спортивных автомобилей. Этот автомобиль получил новое название F2/S или FS 372 (в зависимости от предполагаемой области соревнований), и до 1959 года было построено пять таких машин. [ 4 ] Один из них принадлежал сэру Стирлингу Моссу , который участвовал на нем в исторических гонках по всему миру до выхода на пенсию в 2011 году. Версии этого двигателя использовались в моделях купе и кабриолетах обычных Fiat с 1959 по 1966 год.
Гонку «12 часов Себринга» 1954 года выиграли гонщики Стирлинг Мосс и Билл Ллойд на OSCA MT4. [ 5 ] в составе команды Бриггс Каннингем . В 1955 году шасси MT4 с двигателем 1500 TN и обтекаемым кузовом под названием «Simpson Special» побило ряд рекордов на солончаках Бонневиль . Впоследствии автомобиль был продан Гарри Аллену Чепмену, наследнику состояния Mobil , который впоследствии приобрел незначительную долю OSCA, а также заменил Эдгара Фронтераса в качестве дистрибьютора компании в США. [ 6 ]
С 1951 по 1962 год автомобили и двигатели OSCA также участвовали в некоторых соревнованиях Формулы-1 и Формулы-2, хотя в основном они строили небольшие спортивные автомобили, некоторые из которых были разработаны Пьетро Фруа . В чемпионате мира по спортивным автомобилям OSCA заняла 10-е (1953 г.), 4-е (1954 г.), 6-е (1957 г.), 5-е (1958 г.) и 4-е (1961 г.) места.
Модель S 187 объемом 750 куб.см и мощностью 70 л.с. (51 кВт) была представлена в 1956 году. При весе 430 кг (948 фунтов) этот автомобиль имел максимальную скорость 110 миль в час (180 км/ч). Название «187» относится к объёму в кубических сантиметрах каждого цилиндра двигателя. В 1959 году Джим Эйхенлауб выиграл титул American H-Mod на своем OSCA S 187. Имея ограниченный бюджет, Эйхенлауб часто ночевал в своем буксире, потому что не было денег на мотель. Однако свою первую гонку в Пенсаколе он выиграл в апреле 1959 года. [ 7 ]
В Формуле Юниор (FJ) использовался двигатель Fiat объемом 1089 куб.см, и в 1959 году на ней одержали победы Колин Дэвис и Берардо Тараски .
В 1963 году братья продали компанию графу Доменико Агусте , владельцу MV Agusta . [ 8 ] Они проектировали Agusta до 1966 года. Одним из последних проектов был десмодромный четырехцилиндровый двигатель. OSCA прекратила свою деятельность в 1967 году.
-
1959 FJ 1100 в Донингтон-парке (2007).
-
Двухраспредваловый двигатель OSCA Fiat 1500 S.
ОСКА Фиатс
[ редактировать ]Купе и кабриолет 1500S были доступны с двухцилиндровым двигателем OSCA объемом 1491 куб.см, тогда как модель 1200 производилась с двигателем Fiat. Эти модели SAE 1500S мощностью 90 л.с. (66 кВт) и DIN мощностью 80 л.с. (59 кВт) поступили в продажу в ноябре 1959 года с кузовом Pininfarina . Летом 1962 года двигатель был форсирован до 1568 куб.см и мощности 100 л.с. (74 кВт) SAE, 90 л.с. (66 кВт) DIN (1600 S, типо 118SB ) благодаря увеличению диаметра отверстия на 2 мм, а корпус подвергся фейслифтингу, поскольку Fiat 1300/1500 заменил оригинальный 1200 в 1963 году. 1600 S продолжился. в производстве, пока в конце 1966 года его не заменил купе / паук Fiat 124 Fiat , в котором использовался собственный двухраспредваловый двигатель . Всего было построено 3089 купе и кабриолетов Fiat с двигателем OSCA. [ 9 ]
ОСКА 1600 GT
[ редактировать ]OSCA также предлагала свои собственные автомобили, оснащенные 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с двумя распредвалами Аурелио Лампреди , установленным на Fiat 1600 S. Они имели трубчатое шасси с независимой подвеской спереди и сзади. Из 128 автомобилей OSCA 1600, построенных в период с 1960 по 1963 год, 98 имели кузова Zagato , а остальные автомобили имели кузова других производителей кузовов, таких как Fissore и Touring . [ 10 ] Автомобили Zagato (иногда называемые 1600 GTZ) имеют кузов из легкого сплава с фирменной крышей «двойной пузырь».
-
OSCA 1600 GT Touring 1961 года
-
OSCA 1600 GT2 1963 года с Fissore кузовом
-
OSCA 1600 GT 1963 года от Zagato с закрытыми фарами
-
OSCA 1600 GT 1965 года от Zagato
Транспортные средства
[ редактировать ]Название и год введения:
- ОСКА МТ4 (1947 г.)
- ОСКА С187 (1956)
- ОСКА 750С (1957)
- OSCA 1050 Паук
- OSCA 1100 FJ (для Формулы-Юниор )
- ОСКА 1100 (1960)
- OSCA 2000 Десмодромный ( Морелли , 1959/60)
- ОСКА 1600 GT2 (1962)
- OSCA 1600 СП (1963)
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Двигатели | ОСКА |
Абитуриенты | OSCA, Эли Байоль , Луи Широн |
Первая запись | Гран-при Италии 1951 года. |
Последняя запись | Гран-при Монако 1958 года. |
Заявленные гонки | 7 (4 старта) |
Победы в гонках | 0 |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Италии 1951 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1962 года. |
Заявленные гонки | 12 (8 стартов) |
Шасси | OSCA, Мазерати , Купер , Де Томазо |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Как конструктор
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ВСЦ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | Автомобили OSCA | 4500Г | 4500 4,5 В12 | П | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ESP | — 1 | |||||
![]() |
9 | |||||||||||||||||
1952 | Эли Байол | 20 | 2000 2.0 Л6 | П | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | — 1 | |||||
![]() |
Верно | |||||||||||||||||
1953 | Луи Широн | 20 | 2000 2.0 Л6 | П | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | — 1 | ||||
![]() |
15 | DNS | DNS | 10 | ||||||||||||||
Эли Байол | 20 | 2000 2.0 Л6 | П | ![]() |
Верно | DNS | Верно | |||||||||||
1958 | Автомобили OSCA | Ф2/С | 372 1,5 л4 | П | АРГ | МОЙ | ВНИЗ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | НЕЖНЫЙ | Северная Каролина | 0 | |
![]() |
DNQ | |||||||||||||||||
![]() |
DNQ | |||||||||||||||||
Источник: [ 11 ] |
Как поставщик двигателей
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ВСЦ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | Принц Бира | Мазерати 4CLT/48 | 4500 4,5 В12 | П | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ESP | — 1 | |||
![]() |
Верно | |||||||||||||||
1959 | Автомобили OSCA | Купер Т43 | 2.0 Л4 | Д | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 | |
![]() |
Верно | |||||||||||||||
1961 | Конюшня Серениссима | Де Томазо F1 | 372 1,5 л4 | Д | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 | ||
![]() |
Верно | |||||||||||||||
Конюшня Сеттеколли | Де Томазо F1 | 372 1,5 л4 | Д | ![]() |
Верно | |||||||||||
1962 | Конюшня Сеттеколли | Де Томазо F1 | 372 1,5 л4 | Д | ВНИЗ | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | олень | ЮАР | Северная Каролина | 0 | |
![]() |
DNQ | |||||||||||||||
Источник: [ 12 ] |
- Примечания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вассал, Жак (октябрь 2008 г.). «Сестры враги». Зеркало заднего вида (на французском языке). № 238. Фонтенбло, Франция: Éditions LVA. п. 40. ISSN 0992-5007 .
- ^ «Празднование 60-летия со дня основания OSCA» Страницы Maserati Энрико . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г.
- ^ история с сайта maserati-alfieri.co.uk.
- ^ Мелиссен, Воутер (9 ноября 2009 г.). «OSCA FS 372 Морелли Паук» . Ultimatecarpage.com . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Диркс, Стефан. «Пьетро Фруа (1913–1983) — OSCA MT4-2AD 1953» . Pietro-frua.de. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г.
- ^ «L'anno dei Record» [Год рекордов]. Грета Эмме (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2023 г.
- ^ «ОСКА С187 1959» . Галерея дам. 17 мая 1959 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Дайк, Тим. "OSCA Mt4 Coupe - Ле-Ман 1953" . Страницы Maserati Энрико . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 г.
- ^ «Лот 72: Fiat OSCA 1500S Spider 1961 года от Pininfarina» (Аукцион: Аризона). РМ Сотбис. 16 января 2014 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г.
- ^ «Лот 161: OSCA 1600 GT 1963 года от Zagato» (Аукцион: Париж). РМ Сотбис. 01.02.2023. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 г.
- ^ «Конструкторы – OSCA» . статистикаf1 . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Двигатели – ОСКА» . статистикаf1 . Проверено 24 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Группа владельцев OSCA
- Проекты OSCA Пьетро Фруа (на немецком языке)
- Новый реестр OSCA
- значок OSCA
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Автомобильные компании, основанные в 1947 году.
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Итальянские автогоночные команды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Итальянские компании, основанные в 1947 году.
- Автопроизводители Италии
- Производители спортивных автомобилей