Гран-при США 1962 года.
Гран-при США 1962 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 октября 1962 г. | ||
Официальное название | V Гран-при США | ||
Расположение | Ипподром Гран-при Уоткинс-Глена Уоткинс-Глен, Нью-Йорк | ||
Курс | Постоянный дорожный курс | ||
Продолжительность курса | 3,78 км (2,35 мили) | ||
Расстояние | 100 кругов, 378 км (235 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Кульминация | ||
Время | 1:15.8 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Лотос - Кульминация | |
Время | 1:15.0 — 70-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Кульминация | ||
Второй | БРМ | ||
Третий | Купер - Кульминация | ||
Лидеры круга |
Гран -при США 1962 года — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 7 октября 1962 года на ипподроме Гран-при Уоткинс-Глена в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк . Это была гонка 8 из 9 как на чемпионате мира среди пилотов 1962 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1962 года . Гонку на 100 кругов выиграл Lotus пилот Джим Кларк после старта с поула . Грэм Хилл финишировал вторым в составе команды BRM , а Cooper гонщик Брюс Макларен занял третье место.
Краткое содержание
[ редактировать ]New Lotus Звезда Джим Кларк из Шотландии одержал свою третью победу в сезоне и третью в своей карьере, чтобы поддержать свои надежды догнать Грэма Хилла на чемпионате мира среди пилотов 1962 года за одну оставшуюся гонку. на втором месте Хилл финишировал на девять секунд позади BRM , а Брюс Макларен был третьим, несмотря на отставание на круг.
Третий год подряд Ferrari приняла решение не совершать поездку через Атлантику для участия в американской гонке. Это был неудачный год для команды: она заняла шестое место в Кубке конструкторов из восьми команд (без победы) после победы в нем годом ранее. Новые мощные двигатели V8, созданные Climax и BRM для второго года выпуска 1,5-литровой формулы, взяли серию штурмом, и преимущество Ferrari 1961 года было полностью сведено на нет.
Кроме того, в результате американец Фил Хилл снова остался без водителя в своей родной стране, и, что еще хуже, он узнал из надежного источника в Глене , что его уволили.
В пятничной квалификационной сессии Грэм Хилл, товарищ Хилла по команде BRM Ричи Гинтер , Кларк и Джек Брэбэм (использующий свою собственную модель BT3 всего во второй раз) улучшили прошлогодний рекорд круга - 1:18,2. Затем Кларк вышел и побил абсолютный рекорд трассы, установленный Стирлингом Моссом на 2,5-литровой формуле , с ошеломляющим результатом 1:15,8. Влажные и туманные условия в субботу не позволили никому улучшить свое пятничное время, поэтому в шестерку лучших вошли Кларк на Lotus, BRM Гинтера и Хилла, американец Дэн Герни на Porsche McLaren , Brabham и Cooper .
К моменту воскресной гонки на стадионе присутствовало 40 000 болельщиков, не боящихся холодного ветра и угрозы дождя. На старте Кларк вырвался вперед, а Хилл занял второе место позади него. Гинтер, Брэбэм, Герни и Макларен следовали за ним, и два соперника в чемпионате оторвались, уже на третьем круге снизив рекорд Формулы-1. Гурни обогнал Брэбэма и Гинтера и ненадолго занял третье место, но на 11 круге Гинтер вернул себе место позади своего товарищ по команде, когда Гурни наполовину соскользнул с трассы в нескольких дюймах от Армко на пятне масла в Петле.
На 12-м круге два лидера уже подходили к объезду хвостовых частей. Когда Кларк задержался в пробке, Хилл отобрал у него инициативу. Однако к 19-му кругу Кларк снизил рекорд круга до 1:15,4, что значительно меньше его квалификационного времени, и навсегда вернул лидерство. Гинтер боролся с пришедшей в негодность коробкой передач и начал отступать, пока на 35-м круге из-за пропущенной передачи не вышел из строя двигатель, что положило конец хорошему пробегу.
Поскольку Кларк продолжал уверенно опережать Хилла, McLaren теперь преследовал Гурни за третье место. Новозеландский Cooper проехал мимо на 57-м круге, и вскоре после этого у Герни начала терять мощность в двигателе Porsche. Брэбэм сократил разрыв между ними, и когда он отобрал четвертое место у американца на 69-м круге, он получил первые очки чемпионата, когда-либо набранные машиной Брэбэма .
Кларк и Хилл были единственными машинами, лидировавшими к концу круга, поскольку оба неоднократно показывали время ниже своего стартового времени. В итоге Кларк показал результат 1:15,0 на 70-м круге, став самым быстрым кругом в гонке, и оторвался от своего крупнейшего отрыва в 17 секунд, одержав вторую подряд победу на Гран-при Америки для Team Lotus. «Я планировал выйти вперед и остаться там», - сказал Кларк. «Я настроил машину на сухую погоду прямо перед тем, как мы стартовали. Я очень рад, что погода выдержала!» Действительно, через несколько мгновений после того, как шотландец взял клетчатый флаг, пошел дождь.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | |||||
1 | 8 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:15.8 | 1:22.1 | — |
2 | 5 | ![]() | БРМ | 1:16.6 | 1:24.0 | +0.8 |
3 | 4 | ![]() | БРМ | 1:16.7 | 1:22.1 | +0.9 |
4 | 10 | ![]() | Порше | 1:16.9 | 1:24.2 | +1.1 |
5 | 17 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 1:16.9 | 1:27.8 | +1.1 |
6 | 21 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:17.1 | 1:24.5 | +1.3 |
7 | 16 | ![]() | Лотос - БРМ | 1:17.9 | Нет времени | +2.1 |
8 | 9 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:18.0 | 1:28.7 | +2.2 |
9 | 11 | ![]() | Порше | 1:19.0 | 1:28.4 | +3.2 |
10 | 22 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:19.7 | 1:30.8 | +3.9 |
11 | 19 | ![]() | Лола - Кульминация | 1:19.8 | 1:33.5 | +4.0 |
12 | 23 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:20.7 | 1:29.2 | +4.9 |
13 | 14 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:21.3 | 1:28.9 | +5.5 |
14 | 12 | ![]() | Порше | 1:21.8 | 1:26.3 | +6.0 |
15 | 24 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:22.4 | Нет времени | +6.6 |
16 | 15 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:24.0 | 1:25.8 | +8.2 |
17 | 26 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:24.0 | 1:28.8 | +8.2 |
18 | 25 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:24.7 | Нет времени | +8.9 |
19 | 6 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:25.8 | 1:28.5 | +10.0 |
20 | 18 | ![]() | Лола - Кульминация | (1:18.1) | 1:29.2 | +13.4 |
11 | ![]() | Порше | — | 1:32.6 | +16.8 | |
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Лотос - Кульминация | 100 | 2:07:13.0 | 1 | 9 |
2 | 4 | ![]() | БРМ | 100 | + 9.2 | 3 | 6 |
3 | 21 | ![]() | Купер - Кульминация | 99 | + 1 круг | 6 | 4 |
4 | 17 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 99 | + 1 круг | 5 | 3 |
5 | 10 | ![]() | Порше | 99 | + 1 круг | 4 | 2 |
6 | 16 | ![]() | Лотос - БРМ | 99 | + 1 круг | 7 | 1 |
7 | 22 | ![]() | Купер - Кульминация | 97 | + 3 круга | 10 | |
8 | 15 | ![]() | Лотос - Кульминация | 96 | + 4 круга | 16 | |
9 | 14 | ![]() | Лотос - Кульминация | 96 | + 4 круга | 13 | |
10 | 26 | ![]() | Лотос - Кульминация | 93 | + 7 кругов | 17 | |
11 | 24 | ![]() | Купер - Кульминация | 91 | + 9 кругов | 15 | |
12 | 9 | ![]() | Лотос - Кульминация | 85 | + 15 кругов | 8 | |
13 | 11 | ![]() | Порше | 79 | + 21 круг | 9 | |
Верно | 5 | ![]() | БРМ | 35 | Двигатель | 2 | |
Верно | 6 | ![]() | Лотос - Кульминация | 32 | Тормоза | 19 | |
Верно | 23 | ![]() | Купер - Кульминация | 31 | Зажигание | 12 | |
Верно | 18 | ![]() | Лола - Кульминация | 19 | Двигатель | 20 | |
Верно | 12 | ![]() | Порше | 9 | Несчастный случай | 14 | |
DNS | 19 | ![]() | Лола - Кульминация | Автомобиль, на котором участвовал Сёртиз | |||
DNS | 25 | ![]() | Лотос - Кульминация | Двигатель на практике | |||
DNS | 11 | ![]() | Порше | Автомобиль, на котором участвовал Боннье | |||
Источник: [2] |
- Scuderia Ferrari была заявлена на гонку под номерами 1, 2 и 3, но не номинировала ни машины, ни пилотов.
- №7 был отведен Rob Walker Racing Team , но и эта запись не была выполнена.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при США 1962 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при США 1962 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «США 1962 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуг Най (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг. БТ Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1
- Джеймс Т. Кроу (январь 1963 г.). «Гран-при США». Дорога и трек , 62-66.
- «Книга рекордов Формулы-1», Джон Томпсон, 1974 год.