Jump to content

Ричи Гинтер

Ричи Гинтер
Рожденный ( 1930-08-05 ) 5 августа 1930 г.
Лос-Анджелес , Калифорния , США
Умер 20 сентября 1989 г. ) ( 1989-09-20 ) ( 59 лет
Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Соединенные Штаты Американский
Активные годы 1960 1967
Команды Феррари , Скарабей , БРМ , Хонда , Купер , Орел
Записи 54 (52 старта)
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 14
Карьерные очки 102 (107) [примечания 1]
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 3
Первая запись Гран-при Монако 1960 года.
Первая победа Гран-при Мексики 1965 года.
Последняя победа Гран-при Мексики 1965 года.
Последняя запись Гран-при Монако 1967 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1957 , 1960 1964 , 1966
Команды Луиджи Чинетти
Скудерия Феррари
Астон Мартин
БРМ
Форд Мотор Компани
ЛЫЖИ
Лучшая отделка ДНФ

Пол Ричард «Ричи» Гинтер (5 августа 1930 г. - 20 сентября 1989 г.) [1] был автогонщиком из США. За свою разнообразную карьеру на Гран-при Мексики 1965 года Гинтер одержал первую победу Хонды на Гран-при, победу, которая также оказалась единственной победой Гинтера в Формуле-1 . Гинтер участвовал в 54 гонках Гран-при чемпионата мира Формулы-1 и во многих других соревнованиях Формулы-1, не относящихся к чемпионату.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ричи Гинтер родился в Голливуде, но его семья переехала в Огайо по работе отца, прежде чем вернуться в Калифорнию и Санта-Монику , тот же калифорнийский город, что и будущий чемпион мира Формулы-1 Фил Хилл , и это произошло через Хилла, друга старшего Гинтера. брат Джордж, что он впервые начал участвовать в гонках. [2] После окончания школы в 1948 году Гинтер пошел по стопам своего отца и пошел работать в компанию Douglas Aircraft , сначала в цех инструментов и штампов. В свободное время он помогал Хиллу ремонтировать, обслуживать и участвовать в гонках из его коллекции старых автомобилей и хот-родов . [3] когда гоночная карьера Хилла начала набирать обороты. Гинтер дебютировал в гонке на Пеббл-Бич в 1951 году. [3] за рулем Ford с двигателем спортивного автомобиля MG T-type . [4]

Однако вскоре карьера Гинтера была приостановлена, когда его призвали на два года национальной службы во время Корейской войны . За это время он получил подготовку и опыт работы в области механики самолетов и двигателей. [3] навыки, которые он позже применил с пользой в своей карьере водителя. По возвращении из армии Хилл попросил Гинтера присоединиться к нему, в основном в качестве механика, и управлять частным 4,1-литровым Ferrari на Carrera Panamericana 1953 года . Пара занимала высокие позиции в рейтинге, пока Хилл не потерял управление, не разбился и не списал машину. И Гинтер, и Хилл не пострадали и вернулись в 1954 году, заняв второе место. [2] уступает только творениям Феррари Умберто Мальоли .

В тысяча девятьсот пятьдесят четвёртом году Гинтер сам вернулся к гонкам, в основном на самостоятельно подготовленном Остине-Хили . [3] Его результаты были настолько впечатляющими, что в следующем году дилер VW и Porsche Джон фон Нейман нанял его для участия в отечественных соревнованиях на Porsche. Когда фон Нейман начал торговать автомобилями Ferrari в 1956 году, Гинтер также получил возможность управлять ими. [2] В перерывах между работой в дилерском центре Ferrari фон Неймана, включая поездки на завод Ferrari в Италии для решения проблем клиентов. [3] — Гинтер начал завоевывать впечатляющую гоночную репутацию на Западном побережье. Это, а также его выбор креплений Ferrari привлекли к нему внимание владельца франшизы Ferrari на восточном побережье, трехкратного «24 часов Ле-Мана» победителя Луиджи Чинетти . Помимо импорта дорожных автомобилей Ferrari, Чинетти также руководил успешной гоночной командой, которая вскоре превратилась в официальное представительство Ferrari в автоспорте в Северной Америке: NART . Гинтер впервые выступал за Чинетти в 1957 году и вместе с ним впервые выступил на соревнованиях международного уровня, сначала в гонке « 12 часов Себринга» , а затем за рулем двухлитрового Ferrari 500 TR в гонке в Ле-Мане 1957 года .

Также в 1957 году Гинтер был подписан на Aston Martin Джо Любина. [5] и в течение следующих трех лет он продолжит с большим успехом участвовать во многих гонках спортивных автомобилей на машинах Aston и Ferrari. на 15 кругов В июне того же года он выиграл гонку GT в новом парке Лайм-Рок и выиграл первую гонку национального чемпионата на своем Ferrari . [6] В начале 1958 года он пилотировал двухлитровый Ferrari и одержал победу на ярмарочной площади округа в Помоне, штат Калифорния , со средней скоростью 83,8 миль в час (134,9 км/ч). [7] и выиграл на трехлитровом GT в предварительной квалификации из пяти кругов на чемпионат SCCA Pacific Coast Championship. [8] К концу года Гинтер безоговорочно завоевал титул чемпиона Тихоокеанского побережья по спортивным автомобилям. [1] Он одержал победу с большим отрывом в Помоне на первой гонке спортивных автомобилей 1959 года на 4,1-литровом Ferrari фон Неймана. [9] а в июне 1959 года выиграл на трехлитровом Ferrari TR в первых шоссейных гонках «Песочные часы» в Сан-Диего, Калифорния . [10] На протяжении всего этого периода он продолжал совмещать гоночное вождение с постоянной работой в дилерском центре фон Неймана, и к концу 1959 года напряжение начало проявляться. [11]

Формула-1

[ редактировать ]

Гинтер дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Монако 1960 года, выступая за команду Ferrari, в которой он оставался до 1961 года . в сентябре На Гран-при Италии 1960 года в Монце он занял второе место после Хилла. [1] Гинтер лидировал со старта до 25-го круга, когда Хилл обогнал его и лидировал до финиша. [12]

После сезона 1960 года команда Ferrari отказалась от объема двигателя 1000 куб.см. Двигатель объемом 2500 куб.см,разрешенный в прошлом году, был заменен 1,5-литровой моделью с задним расположением двигателя мощностью на 110 лошадиных сил меньше. Однако новый двигатель превосходил как по «профилю», так и по управляемости. Консервативный Энцо Феррари был последним крупным производителем гоночных автомобилей Формулы-1, перешедшим на автомобили с расположением двигателей сзади. [13] В 1961 году Гинтер был гонщиком Ferrari № 3 после № 1 Вольфганга фон Трипса и № 2 Хилла. Джанкарло Багетти иногда пилотировал четвертую машину. Менеджером команды был Ромуло Тавони. [14]

14 мая 1961 года Гинтер финишировал вторым после Стирлинга Мосса на Гран-при Монако 1961 года , отстав на 3,6 секунды и на несколько сотен футов. Он ехал на новом Ferrari с задним расположением двигателя и 120-градусным двигателем V-6 с более низким центром тяжести. [15] Гинтер квалифицировался вторым, опередив Хилла, со средней скоростью 70,7 миль в час (113,8 км/ч) и квалификационным временем 1:39,3. Он превзошел предыдущий рекорд трассы - 1:39,6, прежде чем на следующий день Мосс занял поул-позицию. [16]

В августе 1961 года Гинтер и Багетти были товарищами по команде на Гран-при Пескары , чемпионате мира среди автопроизводителей. Их Ferrari лидировала на 10-м круге, когда остановилась на прямом участке со спущенным колесом. [17] Гинтер показал среднюю скорость более 133 миль в час (214 км/ч) на Национальном автодроме Монцы длиной 6,2 мили (10,0 км) в сентябре 1961 года, став лидером в первый день квалификации Гран-при Италии 1961 года . [18] Фон Трипс квалифицировался первым, а Гинтер занял третью стартовую позицию после Рикардо Родригеса . [19] Гинтер сошел с дистанции. Фон Трипс погиб в результате впечатляющей аварии на втором круге, в результате которой также погибли одиннадцать зрителей, когда его Ferrari поднялся на земляную насыпь высотой 5 футов (1,5 м). Он задел проволочное ограждение, используемое для удержания части толпы, и ударил зрителей. [20] Некоторые из раненых в конце концов скончались, в результате чего общее число погибших достигло 15. Команда Ferrari прекратила соревнования до 1 января 1962 года в знак уважения к Фон Трипсу. [21]

БРМ и Хонда

[ редактировать ]

В 1962 году Гинтер перешел в британскую команду BRM, чтобы участвовать в гонках вместе с Грэмом Хиллом . Самым ярким моментом его пребывания в BRM было финиш на равном втором месте (с Хиллом) на чемпионате мира 1963 года . Гинтер за весь сезон набрал больше очков, чем его британский товарищ по команде, но в зачет чемпионата были засчитаны только шесть лучших результатов гонщика.

Его репутация солидного «командного игрока» и отличного гонщика-испытателя и развития принесла ему приглашение присоединиться к заводской команде Honda F1 в 1965 году, за которую он одержал свою единственную победу в Гран- при на Гран-при Мексики 1965 года . Эта победа также стала первой для Honda в Формуле 1. Гинтер в среднем развил скорость 151,7 километра в час (94,3 мили в час) на извилистой трассе длиной 5 километров (3,1 мили) на гонках в Мехико, состоящих из 65 кругов. Его скорость превзошла предыдущий рекорд трассы в 150,185 км/ч (93,321 миль в час), установленный Дэном Герни в 1964 году. Это был первый раз, когда Хонда участвовала в Гран-при Мексики. [22] Хонда вновь приняла участие в международных соревнованиях на Гран-при Италии 1966 года . Команде было три года, и она столкнулась с трудностями при подготовке более крупного двигателя. Гинтер лидировал в Италии, прежде чем его машина врезалась в подпорную стену и он сломал ключицу. [23] Он подписал контракт с командой Eagle F1 в 1967 году и участвовал в Гонке чемпионов . Его последней гонкой был Гран-при Монако , но он не смог пройти квалификацию.

Гинтер выиграл одну гонку, поднялся на 14 подиумов и набрал в общей сложности 107 чемпионских очков.

Он появился в незарегистрированной роли в фильме « Гран-при» 1966 года в роли Джона Хогарта, гонщика финансируемой Японией команды «Ямура». Он также выступал в качестве одного из технических консультантов по гонкам в фильме.

Пытаясь пройти квалификацию на Индианаполис 500 1967 года , Гинтер сломал топливопровод в своем автомобиле American Eagle Indy Car. Ему на спину распылили смесь этанола и бензина. Этот опыт, наряду с недавней огненной смертью близкого друга Лоренцо Бандини , наряду с другими факторами, привел к его внезапному выходу на пенсию. [24]

Он участвовал в ралли вместе с шестьюдесятью пятью другими участниками, включая актера Джеймса Гарнера , в июне 1969 года. Мероприятие Калифорнийского клуба спортивных автомобилей длилось три часа по пересеченной местности от Лос-Анджелеса до Хантингтон-Бич . Им воспользовались студенты Института Брайля . [25] Гинтер управлял Porsche 911 S с двумя американскими гонщиками во время 39-х 24 часов Ле-Мана в июне 1971 года. [26]

Гинтер умер от сердечного приступа во время отпуска с семьей во Франции, в Тузаке, недалеко от Бордо, 20 сентября 1989 года. [27]

В 2008 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [28]

Биография

[ редактировать ]

В 2020 году, чтобы отметить 90-летие Гинтера, Ричард Дженкинс выпустил биографию о жизни и карьере Ричи, опубликованную Performance Publishing. [29] Книга «Ричи Гинтер: Свободный мыслитель автогонок» получила премию RAC Motoring Book of the Year за глубину исследований и ранее неопубликованную информацию. [30]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Оч. [примечания 1]
1960 Скудерия Феррари Феррари 246П Феррари АРГ МОЙ
6
500 9-е 8
Феррари Дино 246 ВНИЗ
6
БЕЛ ОНА
2
олень
Ревентлоу Автомобили Инк Скарабей F1 Скарабей ОТ
DNS
Великобритания К
1961 Скудерия Феррари Феррари 156 Феррари МОЙ
2
ВНИЗ
5
БЕЛ
3
ОТ
Верно
Великобритания
3
ДАВАТЬ
8
ОНА
Верно
олень
ДНК
5-е место 16
1962 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П48/57 БРМ ВНИЗ
Верно
МОЙ
Верно
8-е место 10
БРМ П57 БРМ БЕЛ
13
ОТ
3
Великобритания
13
ДАВАТЬ
8
ОНА
2
олень
Верно
ЮАР
7
1963 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П57 БРМ МОЙ
2
БЕЛ
4
ВНИЗ
5
ОТ
Верно
Великобритания
4
ДАВАТЬ
3
ОНА
2
олень
2
МЕКСИКА
3
ЮАР
Верно
3-й 29 (34)
1964 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П261 БРМ МОЙ
2
ВНИЗ
11
БЕЛ
4
ОТ
5
Великобритания
8
ДАВАТЬ
7
АВТОМОБИЛЬ
2
ОНА
4
олень
4
МЕКСИКА
8
5-е место 23
1965 Хонда НИОКР Хонда РА272 Хонда ЮАР МОЙ
Верно
БЕЛ
6
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ВНИЗ
6
ДАВАТЬ ОНА
Верно
олень
7
МЕКСИКА
1
7-е место 11
1966 Купер Автомобильная Компания Купер Т81 Мазерати МОЙ
Верно
БЕЛ
5
ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ 11-е место 5
Хонда НИОКР Хонда РА273 Хонда ОНА
Верно
олень
Северная Каролина
МЕКСИКА
4
1967 Англо-американские гонщики Орел Мк1 Уэслейк ЮАР МОЙ
DNQ
Северная Каролина 0
Advance Muffler / Брюс Бромм ВНИЗ
ДНК
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА
Источник: [31]

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1960 Скудерия Феррари Феррари 246 Феррари V6 ГЛВ ИНТ. SIL
9
ЛОМ ОУЛ
1961 Скудерия Феррари Феррари 156 Феррари ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА БРХ ЖИЗНЬ АЙН СЭР
ВД
НПД ЛОН SIL СОЛНЦЕ МОЖЕТ И ПРОТИВ ФЛГ ОУЛ Лью ВАЛ РАН НАТ ЮАР
1962 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П578 БРМ КАП БРХ ЛОМ
ВД
НИЗКИЙ ГЛВ
10
БОЛЬШЕ НИКОГДА АЙН
Верно
ИНТ.
Верно
НПД ТОЛЬКО CLP среднеквадратичное значение
Верно
СОЛНЦЕ МОЖЕТ С И ОУЛ
Верно
МЕКСИКА РАН
15
НАТ
3
1963 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П578 БРМ ЛОМ
5
ГЛВ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА ИМО СЭР АЙН
4
ИНТ.
Верно
ПЗУ СОЛНЦЕ МОЖЕТ С АВТОМОБИЛЬ ОУЛ
2
РАН
1964 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П261 БРМ ДМТ
ВД
СЗТ СЭР АЙН
DNS
ИНТ.
ВД
СОЛНЦЕ С РАН
1966 Гоночная команда Стирлинга Мосса БРП БРМ V8 ЮАР
Верно
СЭР
Купер Автомобильная Компания Купер Т81 Мазерати ИНТ.
Верно
ОУЛ
1967 Англо-американские гонщики Орел Мк1 Уэслейк РПЦ
10
НПЦ ИНТ. СЭР ОУЛ ESP

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч Сорт
1963 Джон Уиллмент Автомобили Форд Кортина ГТ Б SNE ОУЛ ИДТИ АЙН SIL
Верно
ПЛАКАТЬ
8†
SIL БРХ БРХ ОУЛ SIL 29-е 6 12-е
Источник: [32]

† События с двумя гонками для разных классов.

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда Второй водитель(и) Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1957 Франция Команда друзей Франция Франсуа Пикард Феррари 500 ТРЦ С 2.0 129 ДНФ ДНФ
1960 Италия Скудерия Феррари Бельгия Вилли Мэресс Феррари 250 ТРИ/60 С 3.0 204 ДНФ ДНФ
1961 Италия СЕФАК Феррари Германия Вольфганг фон Трипс Феррари 246 СП С 2,5 231 ДНФ ДНФ
1962 Великобритания Дэвид Браун Гоночный отдел. Великобритания Грэм Хилл Астон Мартин DP212 Е +3,0 78 ДНФ ДНФ
1963 Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация Великобритания Грэм Хилл Ровер-БРМ Эксп. 310 Северная Каролина Северная Каролина
1964 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани Соединенные Штаты Мастен Грегори Форд ГТ40 П 5.0 63 ДНФ ДНФ
1966 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Мексика Педро Родригес Феррари 330 P3 Спайдер П 5.0 151 ДНФ ДНФ
  1. ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ Jump up to: а б с Ричи Гинтер участвует в Гран-при Times , Los Angeles Times , 13 сентября 1960 г., страница C1
  2. ^ Jump up to: а б с Робак, Н. 1998. Легенды: Ричи Гинтер . Мотоспорт . LXXV/3 (март 1999 г.), 16–17.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Слонигер, Дж. 1961. Испытатель гарцующей лошади . В: Ивс, Э. (ред.) Автокурс: Обзор международного автоспорта. 1960, Часть первая. Трафальгар Пресс, Лондон. 80 стр.
  4. ^ «Ричи Гинтер» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г. Проверено 20 августа 2007 г.
  5. Гинтер примет участие в гонке Paramount Race , Los Angeles Times , 26 февраля 1957 г., страница C2
  6. Гинтер выигрывает гонку , Los Angeles Times , 9 июня 1957 г., страница D2.
  7. Гинтер в «Автомобильной победе в Помоне» , Los Angeles Times , 9 февраля 1958 г., страница C2.
  8. ^ Ginther Bags Sports Car Victory , Los Angeles Times , 13 апреля 1958 г., страница C8.
  9. ^ Гинтер и Дрейк побеждают в Помоне , Los Angeles Times , 2 февраля 1959 г., страница C2.
  10. ^ Гинтер ведет Ferrari TR к победе в гонке в Сан-Диего , Los Angeles Times , 22 июня 1959 г., страница C6
  11. ^ «Гоночная карьера Пола Рихарда Гинтера» . 95 Таможня. 1 февраля 2015. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
  12. Фил Хилл, Ferrari выигрывает Гран-при Монцы , Los Angeles Times , 5 сентября 1960 г., страница C6
  13. Голландские испытания Ferraris Pace , Los Angeles Times , 22 мая 1961 г., стр. 43.
  14. ^ У Ferrari завидная проблема; Кто из его команды должен победить , New York Times , 2 июля 1961 г., стр. 58.
  15. ^ Мосс может быть жестким , Lincoln Evening Journal, 15 мая 1961 г., страница 14
  16. ^ Гинтер устанавливает рекорд Монако , Los Angeles Times , 13 мая 1961 г., страница A3
  17. Итальянская Ferrari участвует в автогонках , New York Times , 16 августа 1961 г., стр. 27.
  18. Испытания Гран-при, проводимые Гинтером , New York Times , 9 сентября 1961 г., стр. 25.
  19. ^ Феррари в зачистке , New York Times , 10 сентября 1961 г., страница K9
  20. Фон Трипс и 11 зрителей погибли на Гран-при , New York Times , 11 сентября 1961 г., стр. 1.
  21. ^ Лучшие гонщики прибыли на Гран-при , New York Times , 10 октября 1961 г., страница C4.
  22. Гинтер выигрывает Гран-при Мексики , Фресно Би , 25 октября 1965 г., стр. 18.
  23. Гран-при США , Фремонт-Аргус , 30 сентября 1966 г., стр. 9.
  24. ^ Motor Sports Today , Van Nuys News, 14 апреля 1968 г., стр. 36.
  25. Уникальный набор для митинга слепых в субботу , Valley News And Green Sheet, 19 июня 1969 г.
  26. Выбор команды Porsche Виму в Ле-Мане , Гамильтон, Огайо Daily News Journal, 12 июня 1971 г., стр. 23.
  27. ^ «Автогонщик на пенсии Гинтер умер в возрасте 59 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 22 сентября 1989 года.
  28. ^ Ричи Гинтер в Зале славы автоспорта Америки
  29. ^ «Ричи Гинтер: свободный мыслитель автогонок - Performancepublishing.co.uk» . www. Performancepublishing.co.uk . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  30. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Автомобильная книга 2020 года» . Ютуб .
  31. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 158–9. ISBN  0851127029 .
  32. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 22 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5799bbb70986c20e5c25da8804c52d1b__1719172140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/1b/5799bbb70986c20e5c25da8804c52d1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richie Ginther - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)