Ричи Гинтер
Рожденный | Лос-Анджелес , Калифорния , США | 5 августа 1930 г.
---|---|
Умер | 20 сентября 1989 г. Франция | ( 59 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Американский |
Активные годы | 1960 – 1967 |
Команды | Феррари , Скарабей , БРМ , Хонда , Купер , Орел |
Записи | 54 (52 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 14 |
Карьерные очки | 102 (107) [примечания 1] |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 3 |
Первая запись | Гран-при Монако 1960 года. |
Первая победа | Гран-при Мексики 1965 года. |
Последняя победа | Гран-при Мексики 1965 года. |
Последняя запись | Гран-при Монако 1967 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1957 , 1960 – 1964 , 1966 |
Команды | Луиджи Чинетти Скудерия Феррари Астон Мартин БРМ Форд Мотор Компани ЛЫЖИ |
Лучшая отделка | ДНФ |
Пол Ричард «Ричи» Гинтер (5 августа 1930 г. - 20 сентября 1989 г.) [1] был автогонщиком из США. За свою разнообразную карьеру на Гран-при Мексики 1965 года Гинтер одержал первую победу Хонды на Гран-при, победу, которая также оказалась единственной победой Гинтера в Формуле-1 . Гинтер участвовал в 54 гонках Гран-при чемпионата мира Формулы-1 и во многих других соревнованиях Формулы-1, не относящихся к чемпионату.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ричи Гинтер родился в Голливуде, но его семья переехала в Огайо по работе отца, прежде чем вернуться в Калифорнию и Санта-Монику , тот же калифорнийский город, что и будущий чемпион мира Формулы-1 Фил Хилл , и это произошло через Хилла, друга старшего Гинтера. брат Джордж, что он впервые начал участвовать в гонках. [2] После окончания школы в 1948 году Гинтер пошел по стопам своего отца и пошел работать в компанию Douglas Aircraft , сначала в цех инструментов и штампов. В свободное время он помогал Хиллу ремонтировать, обслуживать и участвовать в гонках из его коллекции старых автомобилей и хот-родов . [3] когда гоночная карьера Хилла начала набирать обороты. Гинтер дебютировал в гонке на Пеббл-Бич в 1951 году. [3] за рулем Ford с двигателем спортивного автомобиля MG T-type . [4]
Однако вскоре карьера Гинтера была приостановлена, когда его призвали на два года национальной службы во время Корейской войны . За это время он получил подготовку и опыт работы в области механики самолетов и двигателей. [3] навыки, которые он позже применил с пользой в своей карьере водителя. По возвращении из армии Хилл попросил Гинтера присоединиться к нему, в основном в качестве механика, и управлять частным 4,1-литровым Ferrari на Carrera Panamericana 1953 года . Пара занимала высокие позиции в рейтинге, пока Хилл не потерял управление, не разбился и не списал машину. И Гинтер, и Хилл не пострадали и вернулись в 1954 году, заняв второе место. [2] уступает только творениям Феррари Умберто Мальоли .
В тысяча девятьсот пятьдесят четвёртом году Гинтер сам вернулся к гонкам, в основном на самостоятельно подготовленном Остине-Хили . [3] Его результаты были настолько впечатляющими, что в следующем году дилер VW и Porsche Джон фон Нейман нанял его для участия в отечественных соревнованиях на Porsche. Когда фон Нейман начал торговать автомобилями Ferrari в 1956 году, Гинтер также получил возможность управлять ими. [2] В перерывах между работой в дилерском центре Ferrari фон Неймана, включая поездки на завод Ferrari в Италии для решения проблем клиентов. [3] — Гинтер начал завоевывать впечатляющую гоночную репутацию на Западном побережье. Это, а также его выбор креплений Ferrari привлекли к нему внимание владельца франшизы Ferrari на восточном побережье, трехкратного «24 часов Ле-Мана» победителя Луиджи Чинетти . Помимо импорта дорожных автомобилей Ferrari, Чинетти также руководил успешной гоночной командой, которая вскоре превратилась в официальное представительство Ferrari в автоспорте в Северной Америке: NART . Гинтер впервые выступал за Чинетти в 1957 году и вместе с ним впервые выступил на соревнованиях международного уровня, сначала в гонке « 12 часов Себринга» , а затем за рулем двухлитрового Ferrari 500 TR в гонке в Ле-Мане 1957 года .
Также в 1957 году Гинтер был подписан на Aston Martin Джо Любина. [5] и в течение следующих трех лет он продолжит с большим успехом участвовать во многих гонках спортивных автомобилей на машинах Aston и Ferrari. на 15 кругов В июне того же года он выиграл гонку GT в новом парке Лайм-Рок и выиграл первую гонку национального чемпионата на своем Ferrari . [6] В начале 1958 года он пилотировал двухлитровый Ferrari и одержал победу на ярмарочной площади округа в Помоне, штат Калифорния , со средней скоростью 83,8 миль в час (134,9 км/ч). [7] и выиграл на трехлитровом GT в предварительной квалификации из пяти кругов на чемпионат SCCA Pacific Coast Championship. [8] К концу года Гинтер безоговорочно завоевал титул чемпиона Тихоокеанского побережья по спортивным автомобилям. [1] Он одержал победу с большим отрывом в Помоне на первой гонке спортивных автомобилей 1959 года на 4,1-литровом Ferrari фон Неймана. [9] а в июне 1959 года выиграл на трехлитровом Ferrari TR в первых шоссейных гонках «Песочные часы» в Сан-Диего, Калифорния . [10] На протяжении всего этого периода он продолжал совмещать гоночное вождение с постоянной работой в дилерском центре фон Неймана, и к концу 1959 года напряжение начало проявляться. [11]
Формула-1
[ редактировать ]Феррари
[ редактировать ]Гинтер дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Монако 1960 года, выступая за команду Ferrari, в которой он оставался до 1961 года . в сентябре На Гран-при Италии 1960 года в Монце он занял второе место после Хилла. [1] Гинтер лидировал со старта до 25-го круга, когда Хилл обогнал его и лидировал до финиша. [12]
После сезона 1960 года команда Ferrari отказалась от объема двигателя 1000 куб.см. Двигатель объемом 2500 куб.см,разрешенный в прошлом году, был заменен 1,5-литровой моделью с задним расположением двигателя мощностью на 110 лошадиных сил меньше. Однако новый двигатель превосходил как по «профилю», так и по управляемости. Консервативный Энцо Феррари был последним крупным производителем гоночных автомобилей Формулы-1, перешедшим на автомобили с расположением двигателей сзади. [13] В 1961 году Гинтер был гонщиком Ferrari № 3 после № 1 Вольфганга фон Трипса и № 2 Хилла. Джанкарло Багетти иногда пилотировал четвертую машину. Менеджером команды был Ромуло Тавони. [14]
14 мая 1961 года Гинтер финишировал вторым после Стирлинга Мосса на Гран-при Монако 1961 года , отстав на 3,6 секунды и на несколько сотен футов. Он ехал на новом Ferrari с задним расположением двигателя и 120-градусным двигателем V-6 с более низким центром тяжести. [15] Гинтер квалифицировался вторым, опередив Хилла, со средней скоростью 70,7 миль в час (113,8 км/ч) и квалификационным временем 1:39,3. Он превзошел предыдущий рекорд трассы - 1:39,6, прежде чем на следующий день Мосс занял поул-позицию. [16]
В августе 1961 года Гинтер и Багетти были товарищами по команде на Гран-при Пескары , чемпионате мира среди автопроизводителей. Их Ferrari лидировала на 10-м круге, когда остановилась на прямом участке со спущенным колесом. [17] Гинтер показал среднюю скорость более 133 миль в час (214 км/ч) на Национальном автодроме Монцы длиной 6,2 мили (10,0 км) в сентябре 1961 года, став лидером в первый день квалификации Гран-при Италии 1961 года . [18] Фон Трипс квалифицировался первым, а Гинтер занял третью стартовую позицию после Рикардо Родригеса . [19] Гинтер сошел с дистанции. Фон Трипс погиб в результате впечатляющей аварии на втором круге, в результате которой также погибли одиннадцать зрителей, когда его Ferrari поднялся на земляную насыпь высотой 5 футов (1,5 м). Он задел проволочное ограждение, используемое для удержания части толпы, и ударил зрителей. [20] Некоторые из раненых в конце концов скончались, в результате чего общее число погибших достигло 15. Команда Ferrari прекратила соревнования до 1 января 1962 года в знак уважения к Фон Трипсу. [21]
БРМ и Хонда
[ редактировать ]В 1962 году Гинтер перешел в британскую команду BRM, чтобы участвовать в гонках вместе с Грэмом Хиллом . Самым ярким моментом его пребывания в BRM было финиш на равном втором месте (с Хиллом) на чемпионате мира 1963 года . Гинтер за весь сезон набрал больше очков, чем его британский товарищ по команде, но в зачет чемпионата были засчитаны только шесть лучших результатов гонщика.
Его репутация солидного «командного игрока» и отличного гонщика-испытателя и развития принесла ему приглашение присоединиться к заводской команде Honda F1 в 1965 году, за которую он одержал свою единственную победу в Гран- при на Гран-при Мексики 1965 года . Эта победа также стала первой для Honda в Формуле 1. Гинтер в среднем развил скорость 151,7 километра в час (94,3 мили в час) на извилистой трассе длиной 5 километров (3,1 мили) на гонках в Мехико, состоящих из 65 кругов. Его скорость превзошла предыдущий рекорд трассы в 150,185 км/ч (93,321 миль в час), установленный Дэном Герни в 1964 году. Это был первый раз, когда Хонда участвовала в Гран-при Мексики. [22] Хонда вновь приняла участие в международных соревнованиях на Гран-при Италии 1966 года . Команде было три года, и она столкнулась с трудностями при подготовке более крупного двигателя. Гинтер лидировал в Италии, прежде чем его машина врезалась в подпорную стену и он сломал ключицу. [23] Он подписал контракт с командой Eagle F1 в 1967 году и участвовал в Гонке чемпионов . Его последней гонкой был Гран-при Монако , но он не смог пройти квалификацию.
Гинтер выиграл одну гонку, поднялся на 14 подиумов и набрал в общей сложности 107 чемпионских очков.
Он появился в незарегистрированной роли в фильме « Гран-при» 1966 года в роли Джона Хогарта, гонщика финансируемой Японией команды «Ямура». Он также выступал в качестве одного из технических консультантов по гонкам в фильме.
Пытаясь пройти квалификацию на Индианаполис 500 1967 года , Гинтер сломал топливопровод в своем автомобиле American Eagle Indy Car. Ему на спину распылили смесь этанола и бензина. Этот опыт, наряду с недавней огненной смертью близкого друга Лоренцо Бандини , наряду с другими факторами, привел к его внезапному выходу на пенсию. [24]
Он участвовал в ралли вместе с шестьюдесятью пятью другими участниками, включая актера Джеймса Гарнера , в июне 1969 года. Мероприятие Калифорнийского клуба спортивных автомобилей длилось три часа по пересеченной местности от Лос-Анджелеса до Хантингтон-Бич . Им воспользовались студенты Института Брайля . [25] Гинтер управлял Porsche 911 S с двумя американскими гонщиками во время 39-х 24 часов Ле-Мана в июне 1971 года. [26]
Смерть
[ редактировать ]Гинтер умер от сердечного приступа во время отпуска с семьей во Франции, в Тузаке, недалеко от Бордо, 20 сентября 1989 года. [27]
Награды
[ редактировать ]В 2008 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [28]
Биография
[ редактировать ]В 2020 году, чтобы отметить 90-летие Гинтера, Ричард Дженкинс выпустил биографию о жизни и карьере Ричи, опубликованную Performance Publishing. [29] Книга «Ричи Гинтер: Свободный мыслитель автогонок» получила премию RAC Motoring Book of the Year за глубину исследований и ранее неопубликованную информацию. [30]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Скудерия Феррари | Феррари 246 | Феррари V6 | ГЛВ | ИНТ. | SIL 9 | ЛОМ | ОУЛ | ||||||||||||||||
1961 | Скудерия Феррари | Феррари 156 | Феррари | ЛОМ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | БРХ | ЖИЗНЬ | АЙН | СЭР ВД | НПД | ЛОН | SIL | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | И | ПРОТИВ | ФЛГ | ОУЛ | Лью | ВАЛ | РАН | НАТ | ЮАР |
1962 | Оуэн Рэйсинг Организация | БРМ П578 | БРМ | КАП | БРХ | ЛОМ ВД | НИЗКИЙ | ГЛВ 10 | БОЛЬШЕ НИКОГДА | АЙН Верно | ИНТ. Верно | НПД | ТОЛЬКО | CLP | среднеквадратичное значение Верно | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | С | И | ОУЛ Верно | МЕКСИКА | РАН 15 | НАТ 3 | |
1963 | Оуэн Рэйсинг Организация | БРМ П578 | БРМ | ЛОМ 5 | ГЛВ Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ИМО | СЭР | АЙН 4 | ИНТ. Верно | ПЗУ | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | С | АВТОМОБИЛЬ | ОУЛ 2 | РАН | |||||||
1964 | Оуэн Рэйсинг Организация | БРМ П261 | БРМ | ДМТ ВД | СЗТ | СЭР | АЙН DNS | ИНТ. ВД | СОЛНЦЕ | С | РАН | |||||||||||||
1966 | Гоночная команда Стирлинга Мосса | БРП | БРМ V8 | ЮАР Верно | СЭР | |||||||||||||||||||
Купер Автомобильная Компания | Купер Т81 | Мазерати | ИНТ. Верно | ОУЛ | ||||||||||||||||||||
1967 | Англо-американские гонщики | Орел Мк1 | Уэслейк | РПЦ 10 | НПЦ | ИНТ. | СЭР | ОУЛ | ESP |
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | Джон Уиллмент Автомобили | Форд Кортина ГТ | Б | SNE | ОУЛ | ИДТИ | АЙН | SIL Верно | ПЛАКАТЬ 8† | SIL | БРХ | БРХ | ОУЛ | SIL | 29-е | 6 | 12-е |
Источник: [32] |
† События с двумя гонками для разных классов.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | Второй водитель(и) | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | Команда друзей | Франсуа Пикард | Феррари 500 ТРЦ | С 2.0 | 129 | ДНФ | ДНФ |
1960 | Скудерия Феррари | Вилли Мэресс | Феррари 250 ТРИ/60 | С 3.0 | 204 | ДНФ | ДНФ |
1961 | СЕФАК Феррари | Вольфганг фон Трипс | Феррари 246 СП | С 2,5 | 231 | ДНФ | ДНФ |
1962 | Дэвид Браун Гоночный отдел. | Грэм Хилл | Астон Мартин DP212 | Е +3,0 | 78 | ДНФ | ДНФ |
1963 | Оуэн Рэйсинг Организация | Грэм Хилл | Ровер-БРМ | Эксп. | 310 | Северная Каролина | Северная Каролина |
1964 | Форд Мотор Компани | Мастен Грегори | Форд ГТ40 | П 5.0 | 63 | ДНФ | ДНФ |
1966 | Североамериканская гоночная команда | Педро Родригес | Феррари 330 P3 Спайдер | П 5.0 | 151 | ДНФ | ДНФ |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ричи Гинтер участвует в Гран-при Times , Los Angeles Times , 13 сентября 1960 г., страница C1
- ^ Jump up to: а б с Робак, Н. 1998. Легенды: Ричи Гинтер . Мотоспорт . LXXV/3 (март 1999 г.), 16–17.
- ^ Jump up to: а б с д и Слонигер, Дж. 1961. Испытатель гарцующей лошади . В: Ивс, Э. (ред.) Автокурс: Обзор международного автоспорта. 1960, Часть первая. Трафальгар Пресс, Лондон. 80 стр.
- ^ «Ричи Гинтер» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г. Проверено 20 августа 2007 г.
- ↑ Гинтер примет участие в гонке Paramount Race , Los Angeles Times , 26 февраля 1957 г., страница C2
- ↑ Гинтер выигрывает гонку , Los Angeles Times , 9 июня 1957 г., страница D2.
- ↑ Гинтер в «Автомобильной победе в Помоне» , Los Angeles Times , 9 февраля 1958 г., страница C2.
- ^ Ginther Bags Sports Car Victory , Los Angeles Times , 13 апреля 1958 г., страница C8.
- ^ Гинтер и Дрейк побеждают в Помоне , Los Angeles Times , 2 февраля 1959 г., страница C2.
- ^ Гинтер ведет Ferrari TR к победе в гонке в Сан-Диего , Los Angeles Times , 22 июня 1959 г., страница C6
- ^ «Гоночная карьера Пола Рихарда Гинтера» . 95 Таможня. 1 февраля 2015. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ↑ Фил Хилл, Ferrari выигрывает Гран-при Монцы , Los Angeles Times , 5 сентября 1960 г., страница C6
- ↑ Голландские испытания Ferraris Pace , Los Angeles Times , 22 мая 1961 г., стр. 43.
- ^ У Ferrari завидная проблема; Кто из его команды должен победить , New York Times , 2 июля 1961 г., стр. 58.
- ^ Мосс может быть жестким , Lincoln Evening Journal, 15 мая 1961 г., страница 14
- ^ Гинтер устанавливает рекорд Монако , Los Angeles Times , 13 мая 1961 г., страница A3
- ↑ Итальянская Ferrari участвует в автогонках , New York Times , 16 августа 1961 г., стр. 27.
- ↑ Испытания Гран-при, проводимые Гинтером , New York Times , 9 сентября 1961 г., стр. 25.
- ^ Феррари в зачистке , New York Times , 10 сентября 1961 г., страница K9
- ↑ Фон Трипс и 11 зрителей погибли на Гран-при , New York Times , 11 сентября 1961 г., стр. 1.
- ^ Лучшие гонщики прибыли на Гран-при , New York Times , 10 октября 1961 г., страница C4.
- ↑ Гинтер выигрывает Гран-при Мексики , Фресно Би , 25 октября 1965 г., стр. 18.
- ↑ Гран-при США , Фремонт-Аргус , 30 сентября 1966 г., стр. 9.
- ^ Motor Sports Today , Van Nuys News, 14 апреля 1968 г., стр. 36.
- ↑ Уникальный набор для митинга слепых в субботу , Valley News And Green Sheet, 19 июня 1969 г.
- ↑ Выбор команды Porsche Виму в Ле-Мане , Гамильтон, Огайо Daily News Journal, 12 июня 1971 г., стр. 23.
- ^ «Автогонщик на пенсии Гинтер умер в возрасте 59 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 22 сентября 1989 года.
- ^ Ричи Гинтер в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Ричи Гинтер: свободный мыслитель автогонок - Performancepublishing.co.uk» . www. Performancepublishing.co.uk . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Автомобильная книга 2020 года» . Ютуб .
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 158–9. ISBN 0851127029 .
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 22 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские гонщики Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Формулы-1 Scarab
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты Honda Формулы-1
- Пилоты Купера Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Anglo American Racers
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Гонщики из Калифорнии
- Люди из Гранада-Хиллз, Лос-Анджелес
- 1930 рождений
- 1989 смертей
- Водители Каррера Панамерикана