Гран-при Великобритании 1965 года.
Гран-при Великобритании 1965 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 июля 1965 г. | ||
Официальное название | XVIII Гран-при Великобритании RAC | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,711 км (2,927 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 376,880 км (234,160 миль) | ||
Погода | Тепло, сухо и пасмурно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Кульминация | ||
Время | 1:30.8 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | БРМ | |
Время | 1:32,2 — 80-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Кульминация | ||
Второй | БРМ | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1965 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Сильверстоуне 10 июля 1965 года. Это была гонка 5 из 10 как на Чемпионате мира среди пилотов 1965 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1965 года . Гонку на 80 кругов выиграл Lotus пилот Джим Кларк после того, как он стартовал с поула . Грэм Хилл финишировал вторым в составе команды BRM , а гонщик Ferrari Джон Сёртиз занял третье место.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Сама гонка была драматичной. Кларк увел мяч от поула, а Хилл последовал за ним. За 16 кругов до финиша у водителя BRM начались проблемы с тормозами, и он отставал от лидирующего Lotus на 35 секунд. Затем у шотландца начало терять давление масла, которое ухудшалось с каждым кругом. Кларк, быстро соображая, решил довести свою машину до финиша, заглушив двигатель на быстрых поворотах. Это означало, что он терял не менее 2 секунд на круге, что позволило Хиллу быстро приблизиться. У клетчатого флага Кларк все еще бежал, но его преимущество сократилось всего до 3 секунд. [1] По состоянию на 2023 год это был последний Гран-при Великобритании, на котором подиум был полностью британским.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:30.8 | — |
2 | 3 | ![]() | БРМ | 1:31.0 | +0.2 |
3 | 11 | ![]() | Хонда | 1:31.3 | +0.5 |
4 | 4 | ![]() | БРМ | 1:31.3 | +0.5 |
5 | 1 | ![]() | Феррари | 1:31.3 | +0.5 |
6 | 6 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:31.7 | +0.9 |
7 | 8 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 1:31.9 | +1.1 |
8 | 7 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 1:32.5 | +1.7 |
9 | 2 | ![]() | Феррари | 1:32.7 | +1.9 |
10 | 14 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 1:32.7 | +1.9 |
11 | 9 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:32.8 | +2.0 |
12 | 10 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:32.9 | +2.1 |
13 | 17 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 1:33.4 | +2.6 |
14 | 15 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 1:33.5 | +2.7 |
15 | 23 | ![]() | Лотос - БРМ | 1:33.6 | +2.8 |
16 | 22 | ![]() | Лотос - БРМ | 1:33.8 | +3.0 |
17 | 18 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 1:34.1 | +3.3 |
18 | 16 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 1:34.2 | +3.4 |
19 | 24 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 1:35.3 | +4.5 |
20 | 12 | ![]() | БРМ | 1:35.9 | +5.1 |
21 | 24 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 1:36.0 | +5.2 |
22 | 25 | ![]() | Купер - Форд | 1:39.0 | +8.2 |
23 | 20 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:39.4 | +8.6 |
DNQ | 26 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:45.1 | +14.3 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Лотос - Кульминация | 80 | 2:05:25.4 | 1 | 9 |
2 | 3 | ![]() | БРМ | 80 | +3,2 секунды | 2 | 6 |
3 | 1 | ![]() | Феррари | 80 | +27,6 секунды | 5 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Лотос - Кульминация | 80 | +39,6 секунды | 6 | 3 |
5 | 4 | ![]() | БРМ | 80 | +1:14.6 | 4 | 2 |
6 | 7 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 79 | +1 круг | 7 | 1 |
7 | 15 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 79 | +1 круг | 14 | |
8 | 17 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 78 | +2 круга | 13 | |
9 | 16 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 78 | +2 круга | 18 | |
10 | 9 | ![]() | Купер - Кульминация | 77 | +3 круга | 11 | |
11 | 24 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 73 | +7 кругов | 20 | |
12 | 12 | ![]() | БРМ | 70 | +10 кругов | 19 | |
13 | 22 | ![]() | Лотос - БРМ | 63 | +17 кругов | 16 | |
14 | 10 | ![]() | Купер - Кульминация | 62 | Двигатель | 12 | |
Верно | 23 | ![]() | Лотос - БРМ | 41 | Двигатель | 15 | |
Верно | 20 | ![]() | Купер - Кульминация | 38 | Зажигание | 21 | |
Верно | 18 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 33 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 14 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 29 | Генератор | 10 | |
Верно | 11 | ![]() | Хонда | 26 | Инъекция | 3 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 2 | Двигатель | 9 | |
DNS | 7 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 0 | Автомобиль, которым управляет Гурни | 8 | |
DNS | 24 | ![]() | Брэбэм - БРМ | Автомобиль, которым управляет Раби | |||
DNS | 25 | ![]() | Купер - Форд | Нестартер | |||
DNQ | 26 | ![]() | Лотос - Кульминация | ||||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сезон Джима Кларка 1965 года» . peterwindsor.com . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1965 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1965 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.