Гран-при Монако 1961 года.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Гран-при Монако 1961 года. | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 8 в сезоне Формулы-1 1961 года.
| ||||
![]() | ||||
Подробности гонки | ||||
Дата | 14 мая 1961 г. | |||
Официальное название | XIX Гран-при Монако | |||
Расположение |
трасса Монако Монте-Карло / Ла-Кондамин , Монако | |||
Курс | Уличная трасса | |||
Продолжительность курса | 3,145 км (1,954 мили) | |||
Расстояние | 100 кругов, 314,5 км (195,4 мили) | |||
Погода | Солнечно | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Лотос - Кульминация | |||
Время | 1.39.1 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Драйверы |
![]() | Феррари | ||
![]() | Лотос-Климакс | |||
Время | 1.36.3 | |||
Подиум | ||||
Первый | Лотос-Климакс | |||
Второй | Феррари | |||
Третий | Феррари | |||
Лидеры круга |

Гран -при Монако 1961 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 14 мая 1961 года на трассе Монако в Монте-Карло , Монако . Это была первая гонка из 8 как на чемпионате мира среди пилотов 1961 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1961 года . Это также была первая гонка чемпионата мира в рамках новых правил для двигателей объемом 1,5 литра. [ 1 ]
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Неустойчивые ежегодные изменения в квалификационных правилах Монако привели к тому, что в 1961 году заводским командам и прошлым победителям были гарантированы места в стартовой таблице. [ 2 ] Таким образом, пять заводских команд получили по два места каждая, а Стирлинг Мосс и Морис Трентиньян получили места. В результате девяти гонщикам пришлось бороться за четыре оставшихся места. Пятый открылся, когда Иннес Айрленд разбился во время последней тренировки, сломав ногу. Мосс занял поул-позицию, опередив Ричи Гинтера и Джима Кларка , а Грэм Хилл и Фил Хилл оказались во втором ряду.
Раса
[ редактировать ]Гинтер вывел Кларка и Мосса в первый поворот, но у Кларка быстро возникла проблема из-за неисправного топливного насоса. Гинтер опустился на третье место на 14-м круге, когда Мосс и Боннье быстро обогнали его. [ 2 ] На четверти дистанции Мосс имел впечатляющее преимущество в 10 секунд (на недостаточно мощном Lotus 18 - Climax ). [ 3 ] но Феррари из Хилла, а затем и Гинтер обошли Боннье и начали сокращать разрыв. На половине дистанции преимущество Мосса составляло 8 секунд, а на 60-м круге оно снизилось до 3 секунд. Гинтер вышел на второе место на 75-м круге и попытался сократить отставание, но Мосс оказался способным соответствовать своему времени на круге, несмотря на мощность 156 лошадиных сил. преимущество. [ 4 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 20 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:41.1 | 1:41.4 | 1:39.1 | — |
2 | 36 | ![]() |
Феррари | 1:41.0 | 1:39.3 | 1:41.7 | +0.2 |
3 | 28 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:39.6 | Нет времени | Нет времени | +0.5 |
4 | 18 | ![]() |
БРМ - Кульминация | 1:42.8 | 1:40.0 | 1:39.6 | +0.5 |
5 | 38 | ![]() |
Феррари | 1:41.0 | 1:39.8 | 1:40.2 | +0.7 |
6 | 40 | ![]() |
Феррари | 1:41.7 | 1:40.3 | 1:39.8 | +0.7 |
7 | 26 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:44.7 | 1:41.3 | 1:39.8 | +0.7 |
8 | 16 | ![]() |
БРМ - Кульминация | 1:44.6 | 1:42.1 | 1:40.1 | +1.0 |
9 | 2 | ![]() |
Порше | Нет времени | 1:41.9 | 1:40.3 | +1.2 |
10 | 30 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:41.5 | 1:40.5 | 1:40.7 | +1.4 |
11 | 4 | ![]() |
Порше | Нет времени | 1:42.7 | 1:40.6 | +1.5 |
12 | 22 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:44.3 | 1:41.1 | 2:09.1 | +2.0 |
13 | 6 | ![]() |
Порше | Нет времени | 1:42.4 | 1:41.1 | +2.0 |
14 | 8 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:45.4 | 1:42.0 | 1:43.8 | +2.9 |
15 | 32 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:56.7 | 1:42.3 | 1:43.2 | +3.2 |
16 | 42 | ![]() |
Купер - Мазерати | 1:47.6 | 1:43.2 | 1:42.4 | +3.3 |
17 | 34 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:45.5 | 1:43.7 | 1:42.6 | +3.5 |
18 | 14 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:45.7 | 1:42.7 | 1:42.7 | +3.6 |
19 | 10 | ![]() |
Эмерисон - Мазерати | 1:44.0 | 1:42.9 | 1:44.5 | +3.8 |
20 | 12 | ![]() |
Эмерисон - Мазерати | 1:45.4 | 1:43.7 | 1:45.0 | +4.6 |
21 | 24 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:44.0 | Нет времени | Нет времени | +4.9 |
Источник: [ 5 ] |
- Пилоты, которым нужно было пройти квалификацию по скорости: в гонках участвовали только пятеро самых быстрых (четыре до травмы Ирландии).
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 100 | 2:45:50.1 | 1 | 9 |
2 | 36 | ![]() |
Феррари | 100 | +3,6 секунды | 2 | 6 |
3 | 38 | ![]() |
Феррари | 100 | +41,3 секунды | 5 | 4 |
4 | 40 | ![]() |
Феррари | 98 | Несчастный случай | 6 | 3 |
5 | 4 | ![]() |
Порше | 98 | +2 круга | 10 | 2 |
6 | 26 | ![]() |
Купер - Кульминация | 95 | +5 кругов | 7 | 1 |
7 | 42 | ![]() |
Купер - Мазерати | 95 | +5 кругов | 15 | |
8 | 32 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 93 | +7 кругов | 14 | |
9 | 6 | ![]() |
Порше | 91 | +9 кругов | 12 | |
10 | 28 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 89 | +11 кругов | 3 | |
11 | 22 | ![]() |
Купер - Кульминация | 68 | Двигатель | 11 | |
12 | 2 | ![]() |
Порше | 59 | Инъекция | 9 | |
13 | 16 | ![]() |
БРМ - Кульминация | 54 | Двигатель | 8 | |
Верно | 8 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 42 | Нефтяная труба | 13 | |
Верно | 24 | ![]() |
Купер - Кульминация | 38 | Зажигание | 16 | |
Верно | 18 | ![]() |
БРМ - Кульминация | 11 | Топливный насос | 4 | |
DNS | 30 | ![]() |
Лотос - Кульминация | Травма на практике | |||
DNQ | 34 | ![]() |
Лотос - Кульминация | ||||
DNQ | 14 | ![]() |
Купер - Кульминация | ||||
DNQ | 10 | ![]() |
Эмерисон - Мазерати | ||||
DNQ | 12 | ![]() |
Эмерисон - Мазерати | ||||
Источник: [ 6 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это был третий раз, когда Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Монако , побив тем самым старый рекорд двух побед в Гран-при, установленный Хуаном Мануэлем Фанхио на Гран-при Монако 1957 года .
- это была 50-я гонка Для Купера .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результаты Гран-при, Гран-при Монако, 1961 год» . grandprix.com . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 180. ИСБН 0-85429-276-4 .
- ^ Кеттлуэлл, Майк. «Монако: шоссейные гонки на Ривьере», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 12, стр.1384.
- ^ Кеттлуэлл, стр.1384.
- ^ «Квалификация Гран-при Монако 1961 года» . www.chicanef1.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Монако 1961 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монако 1961 — Чемпионат» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.