Гран-при США 1965 года.
Гран-при США 1965 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 октября 1965 г. | ||
Официальное название | VIII Гран-при США. | ||
Расположение |
Ипподром Гран-при Уоткинс-Глена Уоткинс-Глен, Нью-Йорк | ||
Курс | Постоянный дорожный курс | ||
Продолжительность курса | 3,78 км (2,35 мили) | ||
Расстояние | 110 кругов, 415,8 км (258,5 миль) | ||
Погода | Дождливо, ветрено, холодно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | БРМ | ||
Время | 1:11.25 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | БРМ | |
Время | 1:11,9 — 105 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | БРМ | ||
Второй | Брэбэм - Кульминация | ||
Третий | Брэбэм-Климакс | ||
Лидеры круга |
Гран -при США 1965 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 3 октября 1965 года на ипподроме Гран-при Уоткинс-Глена в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк . Это была гонка 9 из 10 как на чемпионате мира среди пилотов 1965 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1965 года . Гонку на 110 кругов выиграл BRM пилот Грэм Хилл после того, как он стартовал с поула. Дэн Герни финишировал вторым в команде Brabham , а его товарищ по команде Джек Брэбэм занял третье место.
Краткое содержание
[ редактировать ]В последний год использования 1,5-литровой формулы Джим Кларк завоевал свой второй чемпионат среди пилотов (а также победу в Индианаполисе 500 ) перед тем, как команды прибыли в Северную Америку для участия в двух последних гонках сезона. Однако в очередной раз в Глене господствовали Грэм Хилл и BRM , побеждая третий год подряд. Хилл взял поул, одержал победу и показал лучший круг, финишировав на двенадцать секунд впереди Брэбэмов Дэна Герни и сэра Джека .
Выходные были холодными (45 °F (7 °C)), ветреными (30 миль в час) и часто влажными. На практике Джим Кларк – не кто иной, как шотландец – носил свитер поверх своего водительского костюма. В Ferrari не хватало прошлогоднего чемпиона мира Джона Сертиса , который на прошлой неделе получил травму в гонке спортивных автомобилей в Канаде. Новый товарищ Хилла по команде BRM, Джеки Стюарт , который прервал серию Кларка из пяти побед подряд своей первой победой на Гран-при в Монце тремя неделями ранее, впервые участвовал в гонке в Глене, как и австриец Йохен Риндт . Американец Боб Бондюран дебютировал в Формуле-1.
В пятницу трасса была окутана туманом, когда Кларк переключался между своим Lotus с 32-клапанным двигателем Climax и товарища по команде Майка Спенса 16-клапанной моделью своего . Погнув подвеску машины Спенса, ударившись о бордюр в «90-х», Кларк вернулся в свою машину и показал результат 1:12,7, который был самым быстрым за день, пока Хилл не обогнал его на две десятых.
В субботу, солнечную, но все еще холодную, Кларк и Хилл продолжили битву. Хилл показал результат 1:11,25 на BRM, а Кларк просто не смог сравниться с ним на своем 32-клапанном Lotus, снизившись до 1:11,35, прежде чем сломал два зуба на шестерне ГРМ. И снова шотландец взял машину товарища по команде Спенса и зафиксировал замечательное время 1:11.16 для завершения поединка. Однако за одну ночь 32-клапанный двигатель был отремонтирован, и когда Кларк решил использовать его в гонке, ему пришлось стартовать со второго места, рядом с Хиллом. Американец Ричи Гинтер использовал запасную Honda , чтобы занять третье место, поскольку мощный V-12 сделал его самой быстрой машиной на прямой. В шестерку лучших на стартовой решетке вошли Хилл, Кларк, Гинтер, Спенс, Лоренцо Бандини Ferrari и Стюарт.
В воскресенье утром шел дождь, но сильный ветер высушил трассу к старту, и 60 000 болельщиков в капюшонах и парках наблюдали за меняющимися условиями. Хилл вырвался вперед, за ним следовали Кларк и Гинтер. Стюарт вырвался из третьего ряда и въехал в Гинтер на Esses, но Honda сократила отрыв, вынудив Стюарта врезаться в бордюр и погнуть его подвеску. Стюарт продолжил, в то время как ошеломленный Гинтер вернулся на восьмое место, но трос газа на машине Стюарта порвался, и он, хромая, доехал до боксов. К тому времени, когда он вернулся в гонку, дождь возобновился, из-за чего его изогнутая подвеска стала слишком большой помехой, и он сошел с дистанции.
На втором круге Кларк опередил Хилла, а оба оторвались от Бандини, Спенса, Герни и Брэбэма. Три круга спустя Хилл вернул лидерство, и два британских чемпиона мира боролись в дуэли до 12-го круга, когда BRM Хилла появился один, а Кларк въехал в боксы со сломанным поршнем. Группа из четырех человек, следовавшая за лидерами, боролась упорно: Бандини дважды сбил Спенса с трассы, и он сошел с дистанции на шестом круге из-за разрыва цепи ГРМ. Теперь Хилл опережал Гурни на 14 секунд, за ним следовали Бандини и Брэбэм.
К 24-му кругу Хилл лидировал почти на полкруга. Затем внезапный ливень залил трассу, когда лидер начал 37-й круг. На «Петле» в конце задней прямой Хилл застрял на скользкой поверхности и полетел прямо в траву, а затем отскочил на 200 ярдов. прежде чем восстановить путь. Шины Hill's Dunlop команды Brabham на мокрой дороге были на две секунды медленнее, чем шины Goodyears , и, благодаря выезду за пределы трассы, Герни и Джек Брэбэм смогли сократить значительный разрыв. Гурни рванул прямо на выхлопные трубы BRM, но в своем рвении переборщил с поворотом и позволил товарищу по команде Брэбэму занять второе место. Теперь настала очередь лидера команды Брэбэма действовать, и он опередил Хилла на внешней стороне «90», прямо перед боксами. Хилл последовательно проходил повороты с поздним апексом, а затем резко вывел машину за пределы выхода из поворота. Широкая линия Хилла на выходе из поворота снова вынесла его к краю трассы, и, держа Брэбэма слева от него, он вынудил двукратного чемпиона сойти с дистанции и медленно развернуться на 360 градусов по мокрой траве. Гурни вернулся вторым, а Брэбэм снова присоединился к нему, снова заняв третье место. У Гурни, возможно, и возникло желание снова побороться за лидерство, но пробуксовывающее сцепление заставило его передумать.
Поскольку к концу гонки трасса почти полностью высохла, Хилл твердо поставил ногу на ногу и установил самый быстрый круг дня на 105-м круге. Он вернулся домой впереди на двенадцать секунд, одержав свою вторую победу в году и завершив замечательную тройку -годовой забег в Глене. По итогам сезона корпорация Гран-при Уоткинс-Глена была удостоена награды Ассоциации гонщиков Гран-при «Лучшая организованная гонка», что стало первым из трех раз, когда Глен удостаивался этой награды.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
БРМ | 1:11.25 | — |
2 | 5 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:11.35 | +0.10 |
3 | 11 | ![]() |
Хонда | 1:11.40 | +0.15 |
4 | 6 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:11.50 | +0.25 |
5 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:11.73 | +0.48 |
6 | 4 | ![]() |
БРМ | 1:11.76 | +0.51 |
7 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 1:12.20 | +0.95 |
8 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 1:12.25 | +1.00 |
9 | 9 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:12.45 | +1.20 |
10 | 15 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 1:12.45 | +1.20 |
11 | 16 | ![]() |
Брэбэм - БРМ | 1:12.50 | +1.25 |
12 | 12 | ![]() |
Хонда | 1:12.70 | +1.45 |
13 | 10 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:12.90 | +1.65 |
14 | 24 | ![]() |
Феррари | 1:12.90 | +1.65 |
15 | 14 | ![]() |
Феррари | 1:13.00 | +1.75 |
16 | 21 | ![]() |
Лотос - БРМ | 1:13.70 | +2.45 |
17 | 18 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:13.70 | +2.45 |
18 | 22 | ![]() |
Лотос - БРМ | 1:15.00 | +3.75 |
Источник: [ 1 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
БРМ | 110 | 2:20:36.1 | 1 | 9 |
2 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 110 | +12,5 секунды | 8 | 6 |
3 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 110 | +57,5 секунды | 7 | 4 |
4 | 2 | ![]() |
Феррари | 109 | +1 круг | 5 | 3 |
5 | 14 | ![]() |
Феррари | 109 | +1 круг | 15 | 2 |
6 | 10 | ![]() |
Купер - Кульминация | 108 | +2 круга | 13 | 1 |
7 | 11 | ![]() |
Хонда | 108 | +2 круга | 3 | |
8 | 15 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 107 | +3 круга | 10 | |
9 | 24 | ![]() |
Феррари | 106 | +4 круга | 14 | |
10 | 21 | ![]() |
Лотос - БРМ | 101 | +9 кругов | 16 | |
11 | 16 | ![]() |
Брэбэм - БРМ | 99 | +11 кругов | 11 | |
12 | 18 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 95 | +15 кругов | 17 | |
13 | 12 | ![]() |
Хонда | 92 | +18 кругов | 12 | |
Верно | 4 | ![]() |
БРМ | 12 | Приостановка | 6 | |
Верно | 5 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 11 | Двигатель | 2 | |
Верно | 9 | ![]() |
Купер - Кульминация | 11 | Давление масла | 9 | |
Верно | 6 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 9 | Двигатель | 4 | |
Верно | 22 | ![]() |
Лотос - БРМ | 9 | Нездоров | 18 | |
Источник: [ 2 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это была дебютная гонка в чемпионате мира Формулы-1 для американского гонщика Боба Бондюранта .
- занял 99-е и 100-е места на подиуме В этой гонке автомобиль с двигателем Coventry Climax .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 6 лучших результатов засчитывались в чемпионство. Цифры без скобок — это чемпионские очки, цифры в скобках — общее количество набранных очков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Квалификация Гран-при США 1965 года» . www.chicanef1.com . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при США 1965 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «США 1965 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуг Най (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг. БТ Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1
- «Гран-при США» (январь 1966 г.). Дорога и Трек , 36-38.