Jump to content

Гран-при США 1965 года.

Гран-при США 1965 года.
Подробности гонки
Дата 3 октября 1965 г.
Официальное название VIII Гран-при США.
Расположение Ипподром Гран-при Уоткинс-Глена
Уоткинс-Глен, Нью-Йорк
Курс Постоянный дорожный курс
Продолжительность курса 3,78 км (2,35 мили)
Расстояние 110 кругов, 415,8 км (258,5 миль)
Погода Дождливо, ветрено, холодно
Поул-позиция
Водитель БРМ
Время 1:11.25
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Грэм Хилл БРМ
Время 1:11,9 — 105 круг.
Подиум
Первый
  • Великобритания Грэм Хилл
БРМ
Второй Брэбэм - Кульминация
Третий Брэбэм-Климакс
Лидеры круга

Гран -при США 1965 года автогонка Формулы-1 , проходившая 3 октября 1965 года на ипподроме Гран-при Уоткинс-Глена в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк . Это была гонка 9 из 10 как на чемпионате мира среди пилотов 1965 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1965 года . Гонку на 110 кругов выиграл BRM пилот Грэм Хилл после того, как он стартовал с поула. Дэн Герни финишировал вторым в команде Brabham , а его товарищ по команде Джек Брэбэм занял третье место.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В последний год использования 1,5-литровой формулы Джим Кларк завоевал свой второй чемпионат среди пилотов (а также победу в Индианаполисе 500 ) перед тем, как команды прибыли в Северную Америку для участия в двух последних гонках сезона. Однако в очередной раз в Глене господствовали Грэм Хилл и BRM , побеждая третий год подряд. Хилл взял поул, одержал победу и показал лучший круг, финишировав на двенадцать секунд впереди Брэбэмов Дэна Герни и сэра Джека .

Выходные были холодными (45 °F (7 °C)), ветреными (30 миль в час) и часто влажными. На практике Джим Кларк – не кто иной, как шотландец – носил свитер поверх своего водительского костюма. В Ferrari не хватало прошлогоднего чемпиона мира Джона Сертиса , который на прошлой неделе получил травму в гонке спортивных автомобилей в Канаде. Новый товарищ Хилла по команде BRM, Джеки Стюарт , который прервал серию Кларка из пяти побед подряд своей первой победой на Гран-при в Монце тремя неделями ранее, впервые участвовал в гонке в Глене, как и австриец Йохен Риндт . Американец Боб Бондюран дебютировал в Формуле-1.

В пятницу трасса была окутана туманом, когда Кларк переключался между своим Lotus с 32-клапанным двигателем Climax и товарища по команде Майка Спенса 16-клапанной моделью своего . Погнув подвеску машины Спенса, ударившись о бордюр в «90-х», Кларк вернулся в свою машину и показал результат 1:12,7, который был самым быстрым за день, пока Хилл не обогнал его на две десятых.

В субботу, солнечную, но все еще холодную, Кларк и Хилл продолжили битву. Хилл показал результат 1:11,25 на BRM, а Кларк просто не смог сравниться с ним на своем 32-клапанном Lotus, снизившись до 1:11,35, прежде чем сломал два зуба на шестерне ГРМ. И снова шотландец взял машину товарища по команде Спенса и зафиксировал замечательное время 1:11.16 для завершения поединка. Однако за одну ночь 32-клапанный двигатель был отремонтирован, и когда Кларк решил использовать его в гонке, ему пришлось стартовать со второго места, рядом с Хиллом. Американец Ричи Гинтер использовал запасную Honda , чтобы занять третье место, поскольку мощный V-12 сделал его самой быстрой машиной на прямой. В шестерку лучших на стартовой решетке вошли Хилл, Кларк, Гинтер, Спенс, Лоренцо Бандини Ferrari и Стюарт.

В воскресенье утром шел дождь, но сильный ветер высушил трассу к старту, и 60 000 болельщиков в капюшонах и парках наблюдали за меняющимися условиями. Хилл вырвался вперед, за ним следовали Кларк и Гинтер. Стюарт вырвался из третьего ряда и въехал в Гинтер на Esses, но Honda сократила отрыв, вынудив Стюарта врезаться в бордюр и погнуть его подвеску. Стюарт продолжил, в то время как ошеломленный Гинтер вернулся на восьмое место, но трос газа на машине Стюарта порвался, и он, хромая, доехал до боксов. К тому времени, когда он вернулся в гонку, дождь возобновился, из-за чего его изогнутая подвеска стала слишком большой помехой, и он сошел с дистанции.

На втором круге Кларк опередил Хилла, а оба оторвались от Бандини, Спенса, Герни и Брэбэма. Три круга спустя Хилл вернул лидерство, и два британских чемпиона мира боролись в дуэли до 12-го круга, когда BRM Хилла появился один, а Кларк въехал в боксы со сломанным поршнем. Группа из четырех человек, следовавшая за лидерами, боролась упорно: Бандини дважды сбил Спенса с трассы, и он сошел с дистанции на шестом круге из-за разрыва цепи ГРМ. Теперь Хилл опережал Гурни на 14 секунд, за ним следовали Бандини и Брэбэм.

К 24-му кругу Хилл лидировал почти на полкруга. Затем внезапный ливень залил трассу, когда лидер начал 37-й круг. На «Петле» в конце задней прямой Хилл застрял на скользкой поверхности и полетел прямо в траву, а затем отскочил на 200 ярдов. прежде чем восстановить путь. Шины Hill's Dunlop команды Brabham на мокрой дороге были на две секунды медленнее, чем шины Goodyears , и, благодаря выезду за пределы трассы, Герни и Джек Брэбэм смогли сократить значительный разрыв. Гурни рванул прямо на выхлопные трубы BRM, но в своем рвении переборщил с поворотом и позволил товарищу по команде Брэбэму занять второе место. Теперь настала очередь лидера команды Брэбэма действовать, и он опередил Хилла на внешней стороне «90», прямо перед боксами. Хилл последовательно проходил повороты с поздним апексом, а затем резко вывел машину за пределы выхода из поворота. Широкая линия Хилла на выходе из поворота снова вынесла его к краю трассы, и, держа Брэбэма слева от него, он вынудил двукратного чемпиона сойти с дистанции и медленно развернуться на 360 градусов по мокрой траве. Гурни вернулся вторым, а Брэбэм снова присоединился к нему, снова заняв третье место. У Гурни, возможно, и возникло желание снова побороться за лидерство, но пробуксовывающее сцепление заставило его передумать.

Поскольку к концу гонки трасса почти полностью высохла, Хилл твердо поставил ногу на ногу и установил самый быстрый круг дня на 105-м круге. Он вернулся домой впереди на двенадцать секунд, одержав свою вторую победу в году и завершив замечательную тройку -годовой забег в Глене. По итогам сезона корпорация Гран-при Уоткинс-Глена была удостоена награды Ассоциации гонщиков Гран-при «Лучшая организованная гонка», что стало первым из трех раз, когда Глен удостаивался этой награды.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 3 Великобритания Грэм Хилл БРМ 1:11.25
2 5 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 1:11.35 +0.10
3 11 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Хонда 1:11.40 +0.15
4 6 Великобритания Майк Спенс Лотос - Кульминация 1:11.50 +0.25
5 2 Италия Лоренцо Бандини Феррари 1:11.73 +0.48
6 4 Великобритания Джеки Стюарт БРМ 1:11.76 +0.51
7 7 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация 1:12.20 +0.95
8 8 Соединенные Штаты и Герни Брэбэм - Кульминация 1:12.25 +1.00
9 9 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 1:12.45 +1.20
10 15 Швеция Да, Боннье Брэбэм - Кульминация 1:12.45 +1.20
11 16 Швейцария Да, Зифферт Брэбэм - БРМ 1:12.50 +1.25
12 12 Соединенные Штаты Ронни Бакнум Хонда 1:12.70 +1.45
13 10 Австрия Йохен Риндт Купер - Кульминация 1:12.90 +1.65
14 24 Соединенные Штаты Боб Бондюрант Феррари 1:12.90 +1.65
15 14 Мексика Педро Родригес Феррари 1:13.00 +1.75
16 21 Великобритания Ричард Эттвуд Лотос - БРМ 1:13.70 +2.45
17 18 Мексика Мойзес Солана Лотос - Кульминация 1:13.70 +2.45
18 22 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - БРМ 1:15.00 +3.75
Источник: [ 1 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Великобритания Грэм Хилл БРМ 110 2:20:36.1 1 9
2 8 Соединенные Штаты и Герни Брэбэм - Кульминация 110 +12,5 секунды 8 6
3 7 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация 110 +57,5 секунды 7 4
4 2 Италия Лоренцо Бандини Феррари 109 +1 круг 5 3
5 14 Мексика Педро Родригес Феррари 109 +1 круг 15 2
6 10 Австрия Йохен Риндт Купер - Кульминация 108 +2 круга 13 1
7 11 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Хонда 108 +2 круга 3
8 15 Швеция Да, Боннье Брэбэм - Кульминация 107 +3 круга 10
9 24 Соединенные Штаты Боб Бондюрант Феррари 106 +4 круга 14
10 21 Великобритания Ричард Эттвуд Лотос - БРМ 101 +9 кругов 16
11 16 Швейцария Да, Зифферт Брэбэм - БРМ 99 +11 кругов 11
12 18 Мексика Мойзес Солана Лотос - Кульминация 95 +15 кругов 17
13 12 Соединенные Штаты Ронни Бакнум Хонда 92 +18 кругов 12
Верно 4 Великобритания Джеки Стюарт БРМ 12 Приостановка 6
Верно 5 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 11 Двигатель 2
Верно 9 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 11 Давление масла 9
Верно 6 Великобритания Майк Спенс Лотос - Кульминация 9 Двигатель 4
Верно 22 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - БРМ 9 Нездоров 18
Источник: [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 6 лучших результатов засчитывались в чемпионство. Цифры без скобок — это чемпионские очки, цифры в скобках — общее количество набранных очков.
  1. ^ «Квалификация Гран-при США 1965 года» . www.chicanef1.com . Проверено 12 августа 2020 г.
  2. ^ «Гран-при США 1965 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «США 1965 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуг Най (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг. БТ Бэтсфорд. ISBN   0-7134-1263-1
  • «Гран-при США» (январь 1966 г.). Дорога и Трек , 36-38.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1965 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1965 года
Следующая гонка:
Гран-при Мексики 1965 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 1964 года.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 1966 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 241286b309a44a2424c5c566efc1f791__1723373340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/91/241286b309a44a2424c5c566efc1f791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1965 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)