Гран-при Голландии 1961 года.
Гран-при Голландии 1961 года. | |||
---|---|---|---|
![]() Оригинальная планировка Зандворта | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 22 мая 1961 г. | ||
Официальное название | IX Гран-при Нидерландов | ||
Расположение | Автодром Парк Зандворт Зандворт , Нидерланды | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,193 км (2,605 миль) | ||
Расстояние | 75 кругов, 314,47 км (195,37 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1.35.7 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Лотос - Кульминация | |
Время | 1.35.5 — 7 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Лотос-Климакс | ||
Лидеры круга |


Гран -при Нидерландов 1961 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 22 мая 1961 года в Зандворте . Это была вторая гонка из 8 как на чемпионате мира среди пилотов 1961 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1961 года .
проходил через неделю после Гран-при Монако не было времени Гран-при Монако, и у Иннеса Айрленда залечить травму, полученную в предыдущей гонке, поэтому его заменил Тревор Тейлор . Первый ряд заняли три Феррари . Вольфганг фон Трипс лидировал с самого начала и лидировал на каждом круге. Фил Хилл был вторым, но вскоре на него оказал давление Джим Кларк , стартовавший с четвертого ряда. Эти двое часто меняли второе место: Ferrari быстрее на прямой, а Lotus быстрее в поворотах. Это продолжалось примерно до 20 кругов до конца, когда управляемость Кларка позволила Ferrari оторваться. Четвертое место разыгралось между Стирлингом Моссом и Ричи Гинтером , причем Мосс обогнал Гинтера на последнем круге. Гонка стала первой из 19 гонок в истории Формулы-1, в которой каждая машина, стартовавшая в гонке, классифицировалась как финишировавшая. Кроме того, ни один гонщик не сделал ни одного пит-стопа; только одна из двух гонок чемпионата мира в истории, удостоившаяся этого последнего отличия (вторая - Гран-при Бельгии 2021 года). - который был отмечен красным флажком после двух полных кругов из-за плохой погоды. [1]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 1 | ![]() | Феррари | Нет времени | 1:37.0 | 1:35.7 | — |
2 | 3 | ![]() | Феррари | Нет времени | 1:36.6 | 1:35.7 | — |
3 | 2 | ![]() | Феррари | Нет времени | 1:36.7 | 1:35.9 | +0.2 |
4 | 14 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:38.1 | 1:36.2 | 1:37.6 | +0.4 |
5 | 4 | ![]() | БРМ - Кульминация | 1:38.6 | 1:36.7 | 1:36.3 | +0.6 |
6 | 7 | ![]() | Порше | 1:38.9 | 1:36.5 | 1:36.4 | +0.7 |
7 | 10 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:36.6 | 1:36.7 | 1:37.1 | +0.9 |
8 | 5 | ![]() | БРМ - Кульминация | 1:39.0 | 1:36.9 | 1:36.8 | +1.1 |
9 | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:40.7 | 1:36.8 | 1:37.6 | +1.1 |
10 | 17 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:38.8 | 1:38.5 | 1:36.8 | +1.1 |
11 | 15 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:39.3 | 1:37.0 | 1:36.9 | +1.2 |
12 | 6 | ![]() | Порше | 1:39.6 | 1:37.1 | 1:38.5 | +1.4 |
13 | 9 | ![]() | Порше | 1:39.0 | 1:38.0 | 1:39.5 | +2.3 |
14 | 18 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | 1:46.8 | 1:38.0 | +2.3 |
15 | 11 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:41.3 | 1:38.5 | 1:38.2 | +2.5 |
16 | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:42.0 | 1:40.8 | 1:39.5 | +3.8 |
17 | 8 | ![]() | Порше | 1:42.3 | 1:40.9 | 1:39.8 | +4.1 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 75 | 2:01:52.1 | 2 | 9 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 75 | +0,9 секунды | 1 | 6 |
3 | 15 | ![]() | Лотос - Кульминация | 75 | +13,1 секунды | 10 | 4 |
4 | 14 | ![]() | Лотос - Кульминация | 75 | +22,2 секунды | 4 | 3 |
5 | 2 | ![]() | Феррари | 75 | +22,3 секунды [1] | 3 | 2 |
6 | 10 | ![]() | Купер - Кульминация | 75 | +1:20.1 | 7 | 1 |
7 | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | 75 | +1:26.7 | 9 | |
8 | 4 | ![]() | БРМ - Кульминация | 75 | +1:29.8 [1] | 5 | |
9 | 5 | ![]() | БРМ - Кульминация | 74 | +1 круг | 8 | |
10 | 7 | ![]() | Порше | 74 | +1 круг | 6 | |
11 | 6 | ![]() | Порше | 73 | +2 круга | 11 | |
12 | 11 | ![]() | Купер - Кульминация | 73 | +2 круга | 13 | |
13 | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | 73 | +2 круга | 14 | |
14 | 8 | ![]() | Порше | 72 | +3 круга | 15 | |
15 | 9 | ![]() | Порше | 72 | +3 круга | 12 | |
DNS | 17 | ![]() | Купер - Кульминация | Резервный вход | |||
DNS | 18 | ![]() | Лотос - Кульминация | Резервный вход | |||
Источник: [2] |
Примечания
[ редактировать ]- Это была первая победа немецкого гонщика в Гран-при чемпионата мира Формулы-1. Это также была первая победа в Гран-при для Вольфганга фон Трипса .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 183. ИСБН 0-85429-276-4 .
- ^ «Гран-при Голландии 1961 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Нидерланды 1961 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.