Jump to content

Гран-при Монако 1968 года.

Координаты : 43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

Гран-при Монако 1968 года.
Подробности гонки
Дата 26 мая 1968 г.
Официальное название XXVI Автомобильный Гран-при Монако
Расположение Трасса Монако , Монте-Карло , Монако
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 3,145 км (1,954 мили)
Расстояние 80 кругов, 251,600 км (156,337 миль)
Погода Солнечно, Умеренно, Сухо
Поул-позиция
Водитель Лотос - Форд
Время 1:28.2
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Ричард Эттвуд БРМ
Время 1:28.1 — 80-й круг
Подиум
Первый Лотос - Форд
Второй БРМ
Третий Купер - БРМ
Лидеры круга

Гран -при Монако 1968 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Монте-Карло 26 мая 1968 года. Это была третья гонка из 12 как на Чемпионате мира среди пилотов 1968 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1968 года . Гонку выиграл Lotus пилот Грэм Хилл , стартовавший с поула. Ричард Эттвуд , выступавший за BRM , занял второе место и показал лучший результат на круге, а Люсьен Бьянки финишировал третьим на Cooper, что должно было стать единственным подиумом для этих двух гонщиков.

После фатальной аварии Лоренцо Бандини годом ранее трасса была изменена: шикана в гавани была ужесточена, а гонка сократилась на 20 кругов. Ferrari все же предпочла не участвовать в гонке, поскольку посчитала меры безопасности недостаточными. [ 1 ] Хотя Грэм Хилл заявил, что Lotus все еще «в отчаянии» из-за потерь Джима Кларка и Майка Спенса , команда, тем не менее, представила свой новый Lotus 49B для гонки использовались крылья, . Эта гонка была первой гонкой, в которой на автомобиле Формулы-1 поскольку в спецификациях B были представлены клиновидная форма и переднее антикрыло. 1968 год стал сезоном, когда крылья стали обычным явлением на автомобилях Формулы-1. Джеки Стюарт по-прежнему отсутствовал из-за травмы запястья, и его заменил Джонни Сервоз-Гэвин после того, как Ferrari отказалась разрешить Крису Эймону войти в команду Matra International. [ 2 ]

Ричард Эттвуд был переведен из Reg Parnell Racing в заводскую команду BRM после того, как сменивший Майка Спенса Крис Ирвин получил травму головы, завершившую карьеру, на гонке на выносливость на 1000 км в Нюрбургринге . Брайан Редман , который показал отличные результаты в предыдущей гонке , заняв третье место, участвовал в гонке на 1000 км в Спа , и поэтому в Купере его заменил Люсьен Бьянки . Поскольку гонка Индианаполис 500 проходила всего через пять дней после Гран-при, из McLaren Денни Халм был занят перелетами туда и обратно, чтобы присутствовать как на Гран-при Монако, так и на квалификации в Индианаполисе. [ 1 ]

Поскольку во Франции царили политические волнения , организаторы гонки позаимствовали электрогенераторы у местной кинокомпании, чтобы обеспечить освещение туннеля даже в случае отключения электроэнергии. [ 3 ]

Длина гонки была сокращена с традиционных 100 кругов (315 километров (196 миль)) до 80 кругов (250 километров (160 миль)) и стала первым случаем, когда запланированная дистанция Гран-при была короче 300 км.

в чемпионате мира Формулы-1 Это был дебют Matra в качестве поставщика двигателей.

Квалификационный

[ редактировать ]

Во время квалификации Грэм Хилл , ранее трехкратный победитель Монако, задал темп и обеспечил поул-позицию, опередив на 0,6 секунды сильного Джонни Сервоза-Гэвина . Француз еще раз доказал, что Matra MS10 показал самый быстрый круг , на которой Жан-Пьер Бельтуаз в Испании , вполне конкурентоспособен. [ 1 ]

Джонни Сервоз-Гэвин опередил Хилла на старте , а Брюс Макларен выбил другой Lotus Джеки Оливера на шикане на первом круге. Сервозу-Гэвину не повезло на третьем круге, когда у него вышел из строя приводной вал и он разбился. Это задало тон всей остальной части гонки, когда после серии аварий и механических неисправностей только пять машин завершили гонку, причем все, занявшие 3-е место, финишировали как минимум на четыре круга ниже будущего победителя Хилла, который укрепил свою репутацию как «Мистер Монако» [ 4 ] одержав свою четвертую победу в княжестве. Однако финиш был близким: BRM вышедший на замену Ричард Эттвуд удивил, финишировав всего на 2 секунды позади англичанина. Несмотря на то, что Хилл трижды побил рекорд круга Монако во время гонки, именно Эттвуд в конечном итоге показал самый быстрый круг , единственный в своей карьере. [ 3 ] Это также будет его единственный подиум в гонке Формулы-1, как и бельгиец Люсьен Бьянки , занявший третье место. Это был 50-й подиум для Lotus .

Катастрофа снова обрушилась на Формулу-1 всего две недели спустя, когда Людовико Скарфиотти, занявший четвертое место , погиб во время гонки на холме в Россфельде. [ 1 ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 9 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 1:28.2
2 11 Франция Джонни Сервоз-Гэвин Матра - Форд 1:28.8 +0.6
3 17 Швейцария Да, Зифферт Лотос - Форд 1:28.8 +0.6
4 8 Великобритания Джон Сёртис Хонда 1:29.1 +0.9
5 3 Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 1:29.2 +1.0
6 15 Великобритания Ричард Эттвуд БРМ 1:29.6 +1.4
7 14 Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 1:29.6 +1.4
8 1 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Измерение 1:29.7 +1.5
9 4 Мексика Педро Родригес БРМ 1:30.4 +2.2
10 12 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 1:30.4 +2.2
11 16 Великобритания Пирс Кураж БРМ 1:30.6 +2.4
12 2 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 1:31.2 +3.0
13 10 Великобритания Джеки Оливер Лотос - Форд 1:31.7 +3.5
14 7 Бельгия Люсьен Бьянки Купер - БРМ 1:31.9 +3.7
15 6 Италия Людовико Скарфиотти Купер - БРМ 1:32.9 +4.7
16 19 Соединенные Штаты и Герни Орел - Уэслейк 1:32.9 +4.7
DNQ 18 Швеция Да, Боннье Макларен - БРМ 1:32.1 +3.9
DNQ 21 Швейцария Сильвио Мозер Брэбэм - Репко 1:32.4 +4.2
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 9 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 80 2:00:32.3 1 9
2 15 Великобритания Ричард Эттвуд БРМ 80 + 2.2 6 6
3 7 Бельгия Люсьен Бьянки Купер - БРМ 76 + 4 круга 14 4
4 6 Италия Людовико Скарфиотти Купер - БРМ 76 + 4 круга 15 3
5 12 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 73 + 7 кругов 10 2
Верно 8 Великобритания Джон Сёртис Хонда 16 Коробка передач 4  
Верно 4 Мексика Педро Родригес БРМ 16 Несчастный случай 9  
Верно 16 Великобритания Пирс Кураж БРМ 12 Шасси 11  
Верно 17 Швейцария Да, Зифферт Лотос - Форд 11 Дифференциал 3  
Верно 1 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Измерение 11 Несчастный случай 8  
Верно 19 Соединенные Штаты и Герни Орел - Уэслейк 9 Двигатель 16  
Верно 3 Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 8 Несчастный случай 5  
Верно 2 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 7 Приостановка 12  
Верно 11 Франция Джонни Сервоз-Гэвин Матра - Форд 3 Полуось 2  
Верно 14 Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 0 Несчастный случай 7  
Верно 10 Великобритания Джеки Оливер Лотос - Форд 0 Несчастный случай 13  
Источник: [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты Гран-при: Гран-при Монако, 1968» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  2. ^ «Оглядываясь назад: 1968 год — самый неудачный год Криса Эймона» . talkaboutf1.com . 23 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 г. . Проверено 8 июля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Хилл укрепляет репутацию Монако» . espnf1.com . ЭСПН. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  4. ^ «Грэм Хилл одержал свою пятую победу в Монако» . Motorsportmagazine.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  5. ^ «Гран-при Монако 1968 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Монако 1968 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 19 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. стр. 64–65. ISBN  0-85429-321-3 .


Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1968 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1968 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1968 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1967 года.
Гран При Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 1969 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99918a0a58eae616c88b16d119324e0e__1714430580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/0e/99918a0a58eae616c88b16d119324e0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1968 Monaco Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)