Гран-при Монако 1968 года.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Гран-при Монако 1968 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 26 мая 1968 г. | ||
Официальное название | XXVI Автомобильный Гран-при Монако | ||
Расположение | Трасса Монако , Монте-Карло , Монако | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 3,145 км (1,954 мили) | ||
Расстояние | 80 кругов, 251,600 км (156,337 миль) | ||
Погода | Солнечно, Умеренно, Сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:28.2 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | БРМ | |
Время | 1:28.1 — 80-й круг | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Форд | ||
Второй | БРМ | ||
Третий | Купер - БРМ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Монако 1968 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Монте-Карло 26 мая 1968 года. Это была третья гонка из 12 как на Чемпионате мира среди пилотов 1968 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1968 года . Гонку выиграл Lotus пилот Грэм Хилл , стартовавший с поула. Ричард Эттвуд , выступавший за BRM , занял второе место и показал лучший результат на круге, а Люсьен Бьянки финишировал третьим на Cooper, что должно было стать единственным подиумом для этих двух гонщиков.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После фатальной аварии Лоренцо Бандини годом ранее трасса была изменена: шикана в гавани была ужесточена, а гонка сократилась на 20 кругов. Ferrari все же предпочла не участвовать в гонке, поскольку посчитала меры безопасности недостаточными. [ 1 ] Хотя Грэм Хилл заявил, что Lotus все еще «в отчаянии» из-за потерь Джима Кларка и Майка Спенса , команда, тем не менее, представила свой новый Lotus 49B для гонки использовались крылья, . Эта гонка была первой гонкой, в которой на автомобиле Формулы-1 поскольку в спецификациях B были представлены клиновидная форма и переднее антикрыло. 1968 год стал сезоном, когда крылья стали обычным явлением на автомобилях Формулы-1. Джеки Стюарт по-прежнему отсутствовал из-за травмы запястья, и его заменил Джонни Сервоз-Гэвин после того, как Ferrari отказалась разрешить Крису Эймону войти в команду Matra International. [ 2 ]
Ричард Эттвуд был переведен из Reg Parnell Racing в заводскую команду BRM после того, как сменивший Майка Спенса Крис Ирвин получил травму головы, завершившую карьеру, на гонке на выносливость на 1000 км в Нюрбургринге . Брайан Редман , который показал отличные результаты в предыдущей гонке , заняв третье место, участвовал в гонке на 1000 км в Спа , и поэтому в Купере его заменил Люсьен Бьянки . Поскольку гонка Индианаполис 500 проходила всего через пять дней после Гран-при, из McLaren Денни Халм был занят перелетами туда и обратно, чтобы присутствовать как на Гран-при Монако, так и на квалификации в Индианаполисе. [ 1 ]
Поскольку во Франции царили политические волнения , организаторы гонки позаимствовали электрогенераторы у местной кинокомпании, чтобы обеспечить освещение туннеля даже в случае отключения электроэнергии. [ 3 ]
Длина гонки была сокращена с традиционных 100 кругов (315 километров (196 миль)) до 80 кругов (250 километров (160 миль)) и стала первым случаем, когда запланированная дистанция Гран-при была короче 300 км.
в чемпионате мира Формулы-1 Это был дебют Matra в качестве поставщика двигателей.
Квалификационный
[ редактировать ]Во время квалификации Грэм Хилл , ранее трехкратный победитель Монако, задал темп и обеспечил поул-позицию, опередив на 0,6 секунды сильного Джонни Сервоза-Гэвина . Француз еще раз доказал, что Matra MS10 показал самый быстрый круг , на которой Жан-Пьер Бельтуаз в Испании , вполне конкурентоспособен. [ 1 ]
Раса
[ редактировать ]Джонни Сервоз-Гэвин опередил Хилла на старте , а Брюс Макларен выбил другой Lotus Джеки Оливера на шикане на первом круге. Сервозу-Гэвину не повезло на третьем круге, когда у него вышел из строя приводной вал и он разбился. Это задало тон всей остальной части гонки, когда после серии аварий и механических неисправностей только пять машин завершили гонку, причем все, занявшие 3-е место, финишировали как минимум на четыре круга ниже будущего победителя Хилла, который укрепил свою репутацию как «Мистер Монако» [ 4 ] одержав свою четвертую победу в княжестве. Однако финиш был близким: BRM вышедший на замену Ричард Эттвуд удивил, финишировав всего на 2 секунды позади англичанина. Несмотря на то, что Хилл трижды побил рекорд круга Монако во время гонки, именно Эттвуд в конечном итоге показал самый быстрый круг , единственный в своей карьере. [ 3 ] Это также будет его единственный подиум в гонке Формулы-1, как и бельгиец Люсьен Бьянки , занявший третье место. Это был 50-й подиум для Lotus .
Катастрофа снова обрушилась на Формулу-1 всего две недели спустя, когда Людовико Скарфиотти, занявший четвертое место , погиб во время гонки на холме в Россфельде. [ 1 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:28.2 | — |
2 | 11 | ![]() |
Матра - Форд | 1:28.8 | +0.6 |
3 | 17 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:28.8 | +0.6 |
4 | 8 | ![]() |
Хонда | 1:29.1 | +0.9 |
5 | 3 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 1:29.2 | +1.0 |
6 | 15 | ![]() |
БРМ | 1:29.6 | +1.4 |
7 | 14 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:29.6 | +1.4 |
8 | 1 | ![]() |
Измерение | 1:29.7 | +1.5 |
9 | 4 | ![]() |
БРМ | 1:30.4 | +2.2 |
10 | 12 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:30.4 | +2.2 |
11 | 16 | ![]() |
БРМ | 1:30.6 | +2.4 |
12 | 2 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 1:31.2 | +3.0 |
13 | 10 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:31.7 | +3.5 |
14 | 7 | ![]() |
Купер - БРМ | 1:31.9 | +3.7 |
15 | 6 | ![]() |
Купер - БРМ | 1:32.9 | +4.7 |
16 | 19 | ![]() |
Орел - Уэслейк | 1:32.9 | +4.7 |
DNQ | 18 | ![]() |
Макларен - БРМ | 1:32.1 | +3.9 |
DNQ | 21 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 1:32.4 | +4.2 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Лотос - Форд | 80 | 2:00:32.3 | 1 | 9 |
2 | 15 | ![]() |
БРМ | 80 | + 2.2 | 6 | 6 |
3 | 7 | ![]() |
Купер - БРМ | 76 | + 4 круга | 14 | 4 |
4 | 6 | ![]() |
Купер - БРМ | 76 | + 4 круга | 15 | 3 |
5 | 12 | ![]() |
Макларен - Форд | 73 | + 7 кругов | 10 | 2 |
Верно | 8 | ![]() |
Хонда | 16 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 4 | ![]() |
БРМ | 16 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 16 | ![]() |
БРМ | 12 | Шасси | 11 | |
Верно | 17 | ![]() |
Лотос - Форд | 11 | Дифференциал | 3 | |
Верно | 1 | ![]() |
Измерение | 11 | Несчастный случай | 8 | |
Верно | 19 | ![]() |
Орел - Уэслейк | 9 | Двигатель | 16 | |
Верно | 3 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 8 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 2 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 7 | Приостановка | 12 | |
Верно | 11 | ![]() |
Матра - Форд | 3 | Полуось | 2 | |
Верно | 14 | ![]() |
Макларен - Форд | 0 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 10 | ![]() |
Лотос - Форд | 0 | Несчастный случай | 13 | |
Источник: [ 5 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это было 100-е участие австралийского гонщика в Гран-при чемпионата мира Формулы-1. В этих 100 гонках австралийские гонщики выиграли 13 Гран-при, 25 раз финишировали на подиуме, 10 поул-позиций, 7 быстрейших кругов, 3 турнира Большого шлема и 3 чемпионата мира.
- в чемпионате мира Формулы-1 Это был дебют Matra в качестве поставщика двигателей.
- Это была четвертая победа Гран-при Монако на Грэма Хилла , установившая новый рекорд и побившая старый рекорд, установленный Стирлингом Моссом на Гран-при Монако 1961 года .
- Это была сотая гонка для BRM .
- 50-е место на подиуме Эта гонка ознаменовала для Lotus .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты Гран-при: Гран-при Монако, 1968» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Оглядываясь назад: 1968 год — самый неудачный год Криса Эймона» . talkaboutf1.com . 23 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 г. . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хилл укрепляет репутацию Монако» . espnf1.com . ЭСПН. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Грэм Хилл одержал свою пятую победу в Монако» . Motorsportmagazine.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Гран-при Монако 1968 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монако 1968 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 19 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. стр. 64–65. ISBN 0-85429-321-3 .