6 часов Спа-Франкоршам
![]() | |
![]() | |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | |
---|---|
Место проведения | Трасса Спа-Франкоршам |
Первая гонка | 1953 |
Первая гонка FIA WEC | 2012 |
Продолжительность | 6 часов |
Наибольшее количество побед (пилот) | Джеки Икс Себастьян Буэми (5) |
Наибольшее количество побед (команда) | Тойота Газу Гонки (7) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Феррари Порше (10) |
«6 часов Спа-Франкоршам» (ранее « 1000 километров Спа-Франкоршам» ) — гонка на выносливость для спортивных автомобилей, проводимая на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии.
История
[ редактировать ]были « 24 часа Спа» представлены в 1924 году, а затем последовали и другие гонки. Как и на Нюрбургринге , проводятся как 24-часовая гонка для туристических автомобилей и GT, так и гонка на выносливость для спортивных автомобилей и GT. 24-часовая гонка засчитывалась в первый чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1953 году, в последний раз эта гонка проводилась до 1964 года и в последний раз за несколько десятилетий она проводилась для спортивных автомобилей. Ранее, в 1953 году, небольшая гонка спортивных автомобилей Coupe de Spa стала первой гонкой в линейке гонок на 1000 км (теперь 6 часов). [1] Первый Гран-при Спа состоялся в 1954 году. [2] а в 1963 году присоединился к чемпионату мира по спортивным автомобилям , пробег которого был продлен до 500 км. С 1966 года название Гран-при Спа больше не использовалось. [2] Гонка длилась 1000 км после 1000 км Нюрбургринга и 1000 км Монцы . Из-за проблем с безопасностью на традиционной длинной и очень быстрой трассе длиной 14 км по дорогам общего пользования гонка была прекращена после 1975 года.

Гонка на 1000 км возобновилась в 1982 году после того, как трассу сделали безопаснее, сократив ее до 7 км. В 1989 и 1990 годах дистанция гонки была снижена до 480 км. Из-за упадка WSC, гонка «1000 км» была прекращена после 1990 года, еще до закрытия WSC.
Гонка была возрождена в 1999 году в рамках чемпионата мира по спортивным гонкам (предшественника чемпионата спортивных автомобилей FIA ) с ограничением времени в 2 часа 30 минут. В 2003 году гонка на 1000 км была возобновлена как совместное мероприятие FIA SCC с чемпионатом Великобритании GT Championship . В 2004 году он участвовал в серии Ле-Ман (LMS), а в 2011 году также был частью Межконтинентального кубка Ле-Мана . С 2012 года гонка является частью чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA , хотя и в формате шестичасовой гонки.
Джеки Икс в настоящее время является рекордсменом по количеству побед, выиграв гонку 5 раз: в 1967, 1968, 1974, 1982 и 1983 годах. Он также является одним из двух гонщиков, выигравших дистанцию 1000 км как на исходной, так и на нынешней трассе, другой быть Дереком Беллом .
Победители
[ редактировать ]- ^ 1 Первоначально гонка 1975 года была запланирована на 1000 км, но в день гонки была сокращена до 750 км из-за приближающегося шторма.
- ^ 2 Первоначально гонка 1985 года была запланирована на 1000 км, но была сокращена до пяти часов (848 км) после последовавшего 40-минутного предупреждения, вызванного столкновением Bellof / Boutsen Brun Motorsport Porsche 956 с Ickx / Jochen Mass Rothmans Porsche . 962 в Eau Rouge. После этого Беллоф скончался в больнице, и официальные лица завершили гонку на пятичасовой отметке, после 122 из 145 кругов.
- ^ 3 Мероприятие 2002 года было остановлено досрочно из-за сильного дождя.
- ^ 4 Мероприятие 2010 года было отмечено красным флажком во время гонки из-за отключения электроэнергии. Гонка преодолела около 975 км и завершилась с шестичасовым лимитом времени.
- ^ 5 Мероприятие 2019 года было остановлено досрочно из-за снега.
- ^ 6 Рекорд гонки по пройденной дистанции.
Рекорды
[ редактировать ]Победы конструктора
[ редактировать ]Классифицировать | Конструктор | Победы | Годы |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 10 | 1953, 1961–1966, 1972, 1999, 2001 |
![]() | 1959, 1960, 1969–1971, 1982–1984, 1986, 2024 | ||
3 | ![]() | 8 | 2014, 2017–2023 |
4 | ![]() | 6 | 2003, 2004, 2012, 2013, 2015, 2016 |
5 | ![]() | 5 | 2007-2011 |
6 | ![]() | 3 | 1954, 1956, 1987 |
7 | ![]() | 2 | 1955, 1957 |
![]() | 1967, 1973 | ||
![]() | 1988, 1989 | ||
![]() | 2002, 2006 | ||
11 | ![]() | 1 | 1958 |
![]() | 1968 | ||
![]() | 1974 | ||
![]() | 1975 | ||
![]() | 1985 | ||
![]() | 1990 | ||
![]() | 2000 | ||
![]() | 2005 |
Победы производителя двигателя
[ редактировать ]Классифицировать | Производитель | Победы | Годы |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 11 | 1953, 1961–1966, 1972, 1985, 1999, 2001 |
2 | ![]() | 10 | 1959, 1960, 1969-1971, 1982–1984, 1986, 2024 |
3 | ![]() | 8 | 2014, 2017–2023 |
4 | ![]() | 6 | 2002, 2007–2011 |
![]() | 2003, 2004, 2012, 2013, 2015, 2016 | ||
6 | ![]() | 4 | 1954, 1956, 1958, 1987 |
7 | ![]() | 3 | 1967, 1968, 1973 |
![]() | 1988-1990 | ||
9 | ![]() | 2 | 1955, 1957 |
![]() | 1975, 2000 | ||
11 | ![]() | 1 | 1974 |
![]() | 2005 | ||
![]() | 2006 |
Пилоты с несколькими победами
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Победы | Годы |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 5 | 1967, 1968, 1974, 1982, 1983 |
![]() | 2014, 2017-2019, 2021 | ||
3 | ![]() | 4 | 1968–1970, 1972 |
![]() | 1985, 1988, 1989, 1999 | ||
![]() | 2017-2019, 2021 | ||
6 | ![]() | 3 | 1961, 1963, 1965 |
![]() | 1973, 1975, 1984 | ||
![]() | 1982, 1983, 1990 | ||
![]() | 2008, 2011, 2012 | ||
![]() | 2011, 2014, 2017 | ||
![]() | 2020, 2022, 2023 | ||
![]() | 2020, 2022, 2023 | ||
![]() | 2020, 2022, 2023 | ||
14 | ![]() | 2 | 1955, 1960 |
![]() | 1955, 1960 | ||
![]() | 1969, 1970 | ||
![]() | 2002, 2006 | ||
![]() | 2002, 2010 | ||
![]() | 2007, 2010 | ||
![]() | 2008, 2009 | ||
![]() | 2009, 2010 | ||
![]() | 2012, 2016 | ||
![]() | 2013, 2015 | ||
![]() | 2013, 2015 | ||
![]() | 2013, 2015 | ||
![]() | 2018, 2019 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Купе де Спа 1953» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хайэм, Питер (1995). Путеводитель Книги Гиннеса по международным автогонкам . ISBN 0851126421 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]