Jump to content

Сепанг 12 часов

Сепанг 12 часов
Место проведения Международная трасса Сепанга
Первая гонка 2000
Продолжительность 12 часов
Наибольшее количество побед (производитель) Порше (5)

( «12 часов Сепанга» ранее известные как « Гонка на выносливость Малайзии Мердека» и «Гонка на выносливость Мердека Миллениум» ) — 12-часовые соревнования по гонкам на выносливость, проводившиеся ежегодно в период с 2000 по 2016 год на международной трассе Сепанга в декабре в Малайзии .

Его организовала организация Stephane Racel , отвечающая за глобальные стандарты GT3 в международных гонках на спортивных автомобилях.

Гонка была частью первого InterContinental GT Challenge в 2016 году .

Расписание

[ редактировать ]

Исторически являющаяся частью праздника Мердека, гонка была перенесена Рателом на декабрь, чтобы сделать гонку первой из четырех крупных гонок на выносливость, проводимых зимой в Северном полушарии, традиционном межсезонье автоспорта, вместе с остальными гонками « 24 часа Дубая» ( Creventic 24H Series) и Rolex 24 в Дайтоне (чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar в январе и Liqui-Moly Bathurst 12 Hour в феврале).

В конце 1990-х годов малазийский автопроизводитель Proton организовывал гонку на 300 км на трассе Шах-Алам для местных гонщиков, участвующих в гонках на Protons, в честь Мердеки в Малайзии. Когда была построена международная трасса Сепанга, гонка была перенесена на трассу Формулы-1, и победители гонки получили право на новый дорожный автомобиль Proton.

Но после гонки 1999 года между Proton и Sepang International Circuit возник спор, в результате которого Proton отказалась от спонсорской поддержки. Поэтому Сепанг решил провести запасную гонку самостоятельно и в 2000 году начал 12-часовую гонку на выносливость Merdeka Millennium. Гонка также была открыта для участников, не являющихся протонами.

Первую гонку выиграла команда Proton EON Racing Team (PERT) под управлением Джимми Лоу, Карамджита Сингха и Томми Ли, опередив соперника TVR Racing, который управлял малазийским гонщиком Формулы-1 Алексом Юнгом .

Логотип гонки на выносливость Merdeka Millennium Endurance Race 2006 г.

В 2001 году TVR Racing выиграла гонку вместе с Джеффри Вонгом, Томми Ли и Адми Шахрулом на TVR Chimaera .

которой были первоклассные гонконгские гонщики Чарльз Кван В 2002 году компания Amprex Motorsport представила японскую машину Mazda RX-7 со спецификацией GT300, пилотами и Кевин Вонг. Но машине не удалось финишировать в гонке. Найджел Албон , Томми Ли и Т. Хэмман победили на своем Porsche 911 GT3 .

В 2003 году гонка стала более серьезной: BSA Racing выступила на Radical SR3 и Porsche 911 GT3 Cup с Вольфом Хенцлером в качестве ведущего пилота, а компания Amprex Motorsport выступила на BMW M3 GT за Чарльза Квана, Мэтью Марша и Гэндзи Хасимото . Алекс Юн также вернулся в Jaseri Racing. Но в конце концов непривычный G1-Meritus выиграл гонку, опередив своих соперников: Эрик Йео, Фирхат Мохкзани и Чин Цер-Джинн безмятежно вели свой Porsche 911 GT3 Cup к победе, проехав 268 кругов. [ 1 ]

В 2004 году компания Amprex Motorsport, вооруженная новейшим ACO / FIA GT1 R-GT спецификации гоночным автомобилем Lamborghini Murcielago , полностью доминировала в соревнованиях, поскольку ее гонщики проезжали круг за 2:09 по трассе. Но машина сломалась, и команда Honda Malaysia Racing Team с Эдди Лью, Фарризом Фаузи и пилотом Super GT Хироки Като заняла верхнюю ступеньку подиума, несмотря на то, что бежала в классе А.

В сезоне 2005 года доминировали совместные усилия компаний Amprex Motorsport и Proton R3 Racing, вместе они управляли командой, и их Lotus Exige 300RR одержал полную победу, проехав 279 кругов.

В 2006 году компания Amprex Motorsport решила вернуть Lamborghini Murcielago R-GT для участия в гонке, но он был поврежден в результате аварии на тренировке, что позволило Lotus Exige 300RR компании Proton R3 Racing уверенно прийти к победе под номером 2, проехав при этом 271 круг. Фаидзил Аланг, австралиец Дэмиен Френч и Тенгку Джан Лей разделили обязанности водителей.

Гонка 2007 года стала более интересной благодаря большему участию иностранных гоночных команд, а именно J's Racing Lab с Honda S2000 и Juniper Racing с 911 GT3 RSR. известные гонщики, такие как бывший Формулы-1 и «24 часа Ле-Мана» гонщик Ханс-Йоахим Штук В гонке также приняли участие . В 2007 году также зафиксирован самый высокий уровень участия: на гонку заявились 103 автомобиля, но только 77 добираются до стартовой решетки в соответствии с лицензией FIA, выданной международной автодроме Сепанг.

В 2008 году гонку выиграли Дэррил О'Янг , Мок Винг Сан и Александр Николас Дэвисон из Porsche Club Singapore. Их Porsche 997 RSR проехал 308 кругов. [ 2 ]

В 2014 году гонка была переименована в «12 часов Сепанга», а в 2015 году проводилась под эгидой международной организации по автогонкам на спортивных автомобилях Stephane Racel Organization. [ 3 ]

Гонка в 2017 году была отменена из-за отсутствия заявок и с тех пор не проводилась. [ 4 ]

После пятилетнего перерыва в 2022 году было объявлено, что гонка возвращается в 2023 году - возрождение гонки будет организовано партнерством Top Speed ​​и Sepang International Circuit. [ 5 ]

Общие победители

[ редактировать ]
Год Команда Драйверы Машина Круги
2000 Малайзия Протонная гоночная команда EON Малайзия Джимми Лоу
Малайзия Карамджит Сингх
Малайзия Томми Ли
Протон ПЭРТ 253
2001 Малайзия Команда ТВР Малайзия Джеффри Вонг
Малайзия Адми Шархал
Малайзия Томми Ли
ТВР Химера 250
2002 Малайзия Джасери Расинг Великобритания Найджел Элбон
Малайзия Тунку Хаммам
Малайзия Томми Ли
Кубок Porsche 911 GT3 262
2003 Малайзия G1 заслуга Малайзия Эрик Йео
Малайзия Чин Цер-Джинн
Малайзия Фирхат Мохкзани
Кубок Porsche 911 GT3 268
2004 Малайзия Гоночная команда Honda Малайзии Малайзия Эдди Лью
Япония Хироки Като
Малайзия Фарриз Фаузи
Хонда Цивик 2.0 i-VTEC 265
2005 Малайзия Протон Р3 Ампрекс Малайзия Тенгку Джан Лей
Япония Гэндзи Хасимото
Австралия Тони Риккарделло
Лотус Эксидж 300RR 279
2006 Малайзия Команда Протон Р3 Малайзия Тенгку Джан Лей
Австралия Дэмиен Френч
Малайзия Фаидзиль Аланг
Лотус Эксидж 300RR 271
2007 Малайзия Команда Хонг Леонг-Кенкана Рейсинг Малайзия Мохзани Махатхир
Германия Свен Хербергер
Дания Ларс Эрик Нильсен
Порше 911 GT3 РСР 288
2008 Сингапур Команда Porsche Club Сингапур Австралия Алекс Дэвисон
Гонконг Дэррил О'Янг
Сингапур Вен Сун Мок
Порше 997 РСР 308
2009 Япония Команда Петронас Синтиум Малайзия Йохан Адзми
ЯпонияТацуя Катаока
Япония Манабу Оридо
БМВ Z4M Купе 306
2010 Малайзия Стрелки Гонки Германия Кристофер Хаазе
Малайзия Тунку Хаммам
Нидерланды Питер Кокс
Ламборджини ЛП560 315
2011 Япония Команда Петронас Синтиум Малайзия Доминик Анг
Япония Нобутеру Танигучи
Япония Масатака Янагида
Мерседес-Бенц СЛС АМГ ГТ3 321
2012 Япония Команда Петронас Синтиум Малайзия Доминик Анг
Япония Нобутеру Танигучи
Япония Масатака Янагида
Мерседес-Бенц СЛС АМГ ГТ3 319
2013 Сингапур Клируотер Гонки Новая Зеландия Крейг Бэрд
Япония Хироши Хамагучи
Сингапур Вен Сун Мок
Феррари 458 Италия GT3 323
2014 Сингапур Клируотер Гонки Италия Джанмария Бруни
Малайзия Алиф Хамдан
Сингапур Вен Сун Мок
Феррари 458 Италия GT3 325
2015 Бельгия Бельгийская команда Audi Club WRT Великобритания Стюарт Леонард
Монако Стефан Ортелли
Бельгия Лоуренс Вантор
Ауди Р8 ЛМС 228
2016 Германия Audi Спортивная команда Феникс Нидерланды Робин Фрайнс
Германия Кристофер Хаазе
Бельгия Лоуренс Вантор
Ауди Р8 ЛМС 305
2017 Гонка отменена [ 6 ]
2018

2022
Не проводится
2023 Гонконг Абсолютные гонки Индонезия Эндрю Харьянто
Германия Маркус Винкельхок
Китай Джеймс Ю
Ауди Р8 ЛМС Эво II 215
2024 Китай Р&Б гонки КитайВэй Лу
КитайЛео Е Хунли
КитайБо Юань
Порше 911 GT3 R (992) 322

Многократные победители гонок

[ редактировать ]
Победы Водитель
3 Малайзия Томми Ли
Сингапур Вен Сун Мок
2 Малайзия Тенгку Джан Лей
Малайзия Тунку Хаммам Сулонг
Япония Нобутеру Танигучи
Япония Масатака Янагида
Малайзия Доминик Анг
Германия Кристофер Хаазе
Бельгия Лоуренс Вантор
Победы Производитель
5 Порше
3 Ауди
2 Лотос
Феррари
Mercedes-Benz
  • Томми Ли — единственный гонщик, трижды выигравший открытый класс. За победы он выступал за три разные команды: PERT, TVR и Jaseri Racing.
  • Команда Honda Malaysia Racing Team (HMRT) пять раз подряд выигрывала класс А с 2003 по 2007 год. [ 7 ] он также выиграл гонку в общем зачете в 2004 году.
  • Малазийский гонщик Джаземан Джаафар стал самым молодым участником MMER в 2007 году, в возрасте 14 лет.
  • Команда Porsche Club Singapore стала первой иностранной командой, выигравшей гонку Merdeka Millennium Endurance в 2008 году. [ 2 ]
  1. ^ «Гоночный дебют BSA на MME» . радикалextremesportscars.com. 30 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г. Проверено 30 июля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Porsche Club Singapore выигрывает гонку на выносливость Merdeka Millennium» . Международный автодром Сепанга. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 18 января 2016 г.
  3. ^ «Забег на 12 часов в Сепанге 2015» . Международный автодром Сепанга. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
  4. ^ Спорт, НСТ (04.11.2017). «Конец гонки на 12 часов в Сепанге» . НСТ Онлайн . Проверено 26 февраля 2020 г.
  5. ^ «12 часов Сепанга вернутся в 2023 году» . dailysportscar.com .
  6. ^ «SRO принимает решение отменить гонку «12 часов Motul Sepang 2017»» . 3 ноября 2017 г.
  7. ^ «Rising to The Challenge Within» завоевал титул чемпиона класса А в MME пятый год подряд . Хонда Малайзия . Проверено 18 января 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e33849433a18ff84b0ca6dccb56951a__1710592560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/1a/1e33849433a18ff84b0ca6dccb56951a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sepang 12 Hours - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)