Тарга Флорио
Категория | Выносливость |
---|---|
Страна | Экскурсия по острову Сицилия, Италия. |
Первый сезон | 1906 |
Сложенный | 1977 |
Чемпион последних гонщиков | ![]() ![]() |
Последний чемпион конструкторов | ![]() |
Официальный сайт | www.targa-florio.it |

Targa Florio по дорогам общего пользования, — автомобильная гонка на выносливость проводившаяся в горах Сицилии недалеко от столицы острова Палермо . Основанное в 1906 году , это было старейшее соревнование по гонкам на спортивных автомобилях , входившее в состав чемпионата мира по спортивным автомобилям с 1955 по 1973 год. Хотя первые гонки представляли собой целый тур по острову, длина трассы в последние десятилетия была ограничена 72 трассами. км (45 миль) трассы Circuito Piccolo delle Madonie , которая была пройдена 11 раз.
После 1973 года это было национальное мероприятие по производству спортивных автомобилей, пока оно не было прекращено в 1977 году из соображений безопасности. С тех пор оно проводится как Targa Florio Rally мероприятие раллийное и является частью чемпионата Италии по ралли .
История
[ редактировать ]Гонка была создана в 1906 году богатым гонщиком-первопроходцем и автолюбителем Винченцо Флорио , который стартовал в гонке Кубок Флорио в Брешии , Ломбардия , в 1900 году. Targa также утверждала, что это мировое событие, которое нельзя пропустить. Известным художникам, таким как Александр Шарпантье и Леонардо Бистольфи , было поручено разработать дизайн медалей. Был основан журнал Rapiditas , цель которого - с помощью графических и фотографических репродукций гонки - подчеркнуть миф об автомобиле и типичный характер современной жизни - скорость. [1]
Одно из самых сложных соревнований в Европе, первый Targa Florio прошёл 3 круга по трассе длиной 92 мили (148 км), общая протяженность которых составляет 276 миль (444 км), преодолевая извилистые повороты и многочисленные крутые повороты на коварных горных дорогах, совершая около 2000 поворотов. за круг и перепад высот более 3600 футов (1100 м) на высотах, где часто происходили серьезные изменения климата. Алессандро Каньо выиграл первую гонку 1906 года за девять часов со средней скоростью 30 миль в час (50 км/ч).
К началу и середине 1920-х годов трасса Тарга Флорио была сокращена до 67 миль (108 км) и стала одной из самых важных гонок Европы, поскольку ни « 24 часа Ле-Мана» , ни « Милле Милья» еще не были созданы. Гонки Гран-при по-прежнему были изолированными соревнованиями, а не серией, подобной сегодняшней Формуле-1.
Победы Mercedes (еще не объединенного с Benz ) в 1920-е годы произвели большое впечатление в Германии, особенно победу немца Кристиана Вернера в 1924 году, поскольку он был первым победителем неитальянского происхождения с 1920 года. Рудольф Караччиола повторил аналогичную досадную победу на Mille Miglia пару лет спустя. В 1926 году Элиска Юнкова , одна из величайших женщин-гонщиков в истории автогонок Гран-при , стала первой женщиной, когда-либо участвовавшей в гонках. В гонке 1931 года произошло единоразовое возвращение на трассу Гранде после того, как дороги и мосты, уникальные для трассы Медио возле Полицци-Дженероза, были разрушены оползнями во время сильных ливней; была впервые использована в 1932 году Трасса Пикколо после того, как дорога, соединяющая Кальтавутуро и Коллезано, была построена по прямому приказу самого Бенито Муссолини по заказу Флорио.
В 1953 году FIA чемпионат мира по спортивным автомобилям был введен . Тарга вошла в его состав в 1955 году . Mercedes нужно было выиграть со счетом 1:2 на Mercedes-Benz 300 SLR , чтобы победить Ferrari в борьбе за титул. Они пропустили первые два из шести этапов: Буэнос-Айрес и « 12 часов Себринга» , где Ferrari, Jaguar , Maserati и Porsche набрали очки. Mercedes участвовал и выиграл гонку Mille Miglia , затем отказался от участия в Ле-Мане в знак уважения к жертвам катастрофы в Ле-Мане 1955 года , но выиграл Tourist Trophy в Дандроде . Несмотря на ряд инцидентов, автомобили Стирлинга Мосса / Питера Коллинза и Хуана Мануэля Фанхио / Карла Клинга финишировали на несколько минут впереди лучших Ferrari и завоевали титул. В 1958 году гонка снова стала этапом чемпионата, заменив прекращенную Mille Miglia в качестве итальянского этапа чемпионата.
Варианты курса
[ редактировать ]
Черный: схема Пикколо
Синий: полузамкнутый
Зеленый: трасса Гранде.
Было использовано несколько версий трека. Все началось с одного круга по трассе длиной 148 км (92 мили) в 1906-1911 и 1931 годах. С 1912 по 1914 год использовался тур по периметру Сицилии с одним кругом длиной 975 километров (606 миль), удлиненным до 1080 километров (670 миль) с 1948 по 1950 год. 146-километровая трасса «Гранде» затем дважды сокращалась: первый раз до 108 км (67 миль), версия, использовавшаяся в 1919-1930 годах, а затем до 72 км (45 миль). миль) трасса, использовавшаяся с 1932 по 1936 год и с 1951 по 1977 год. С 1951 по 1958 год вариант длинного тура по прибрежным островам использовался для отдельного мероприятия под названием Giro di Sicilia (« Круг Сицилии »).
Старт и финиш состоялись в Серде . Круг против часовой стрелки ведет от Кальтавутуро и Коллезано с высоты более 600 метров (1970 футов) до уровня моря , где автомобили мчались от Кампофеличе-ди-Рокчелла по прямой Буонфорнелло вдоль побережья, прямой, которая была даже длиннее, чем Мульсанн. Прямо на трассе Сарт в Ле-Мане . Самая длинная версия трассы шла на юг через Кальтавутуро (тогда как самая короткая версия трассы с открытой дорогой шла на восток непосредственно перед въездом в Кальтавутуро, через горный участок прямо к Коллезано) по расширенному маршруту через перепады высот и поднималась в гору через близлежащие города Кастеллана, Соттана, Мадоннуцца и Миранти, огибающие горы до самой высокой точки - 1100 метров (3600 футов) в Джерачи-Сикуло, спускающиеся на 620 метров (2030 футов) в Кастельбуоно, огибающие другие горы и проходящие через Иснелло и деревню Монгеррати, а затем воссоединился с последней версией трассы в Коллезано. Вторая версия трассы также шла на юг через Кальтавутуро и срезала путь, начиная прямо перед Кастелланой, до Коллезано через город Полицци Дженероза . существовала закрытая трасса под названием Фаворита Парк, В сицилийской столице Палермо которая использовалась с 1937 по 1940 годы. Все дороги, используемые для всех вариантов трасс, все еще используются, и по ним можно ездить сегодня. Первоначально это была узкая двухполосная проселочная дорога, но прямая Буонфорнелло стала намного шире в конце 1960-х годов благодаря развитию автомагистралей Autostrade по всей Италии.
Задача Тарги была беспрецедентной по своей сложности, а впечатления от вождения на любом из вариантов трассы не были похожи ни на одну другую трассу в мире, за исключением, пожалуй, трассы Нюрбургринг в Германии и (для мотоциклов) и гораздо более быстрой, но похожей горы Снайфелл. Курс на острове Мэн . Все варианты имели от 18 до 23 поворотов на милю (от 11 до 14 поворотов на километр) - исходная трасса Гранде на 146 км (91 миль) имела около 2000 поворотов на круг, у Медио на 108 км (67 миль) было около 1300–1400 поворотов на круг и последняя итерация трассы, трасса Пикколо длиной 72 км (45 миль) имела около 800–900 поворотов на круг. Для сравнения: большинство специально построенных трасс имеют от 12 до 18 поворотов, а самая длинная специально построенная трасса в мире, 13-мильная трасса Нюрбургринг, имеет около 180 поворотов. Таким образом, изучение любой из трасс Тарга Флорио было чрезвычайно трудным и требовало, как и для большинства длинных трасс, не менее 60 кругов для изучения трассы - и в отличие от специально построенного Нюрбургринга, трассу нужно было правильно выучить в общественном движении, и один круг даже Прохождение курса Пикколо в дорожной машине заняло бы около часа, если бы движение было практически нулевым. Чтобы даже финишировать в этой суровой гонке, требовалась очень надежная машина - а поскольку это медленная и извилистая трасса, это было очень тяжело для коробки передач, тормозов и подвески автомобиля. Некоторые производители и участники, особенно неитальянские, иногда вообще пропускали Targa из-за сложности изучения компоновки и не были уверены, выдержат ли их машины такой жестокий темп. [2]
Скорость круга
[ редактировать ]Как и в раллийных соревнованиях (и таких соревнованиях, как TT на острове Мэн и Милле Милья ), гоночные автомобили стартовали один за другим каждые 15 секунд для гонки на время, поскольку старт с полной стартовой решетки был невозможен на узкой и извилистой трассе. дороги.
Хотя трасса общего пользования, используемая для Targa, была чрезвычайно сложной, она сильно отличалась от любой другой гонки в календаре спортивных автомобилей. Все варианты трассы Targa имели так много поворотов, что скорость круга на Targa никогда не превышала 80 миль в час (128 км/ч), в отличие от Ле-Мана во Франции, где средняя скорость автомобилей составляла 150+ миль в час (240+ км). /ч) или Нюрбургринг, где автомобили будут развивать среднюю скорость 110 миль в час (176 км/ч). Хельмут Марко установил рекорд круга в 1972 году на Alfa Romeo 33TT3 за 33 минуты 41 секунду со средней скоростью 128,253 км/ч (79,693 миль в час) во время эпического рывка, где он отыграл 2 минуты на Артуро Мерцарио и его Ferrari 312PB . [3] Самым быстрым в истории был Лео Киннунен в 1970 году, проехавший на Porsche 908/3 со скоростью 128,571 км/ч (79,890 миль в час), или ровно 33 минуты 36 секунд. [4]
Из-за длины трассы за неделю до гонки гонщики тренировались в общественном транспорте, часто на своих гоночных машинах с номерными знаками. Водителям завода Porsche даже приходилось смотреть бортовое видео, что для некоторых было отвратительным опытом. Рекорд круга на 146-километровой трассе «Гранде» составил 2 часа 3 минуты 54,8 секунды, установленный Ахилле Варци на Bugatti Type 51 в гонке 1931 года со средней скоростью 70,7 км/ч (43,931 миль в час). [5] Рекорд круга на трассе «Медио» длиной 108 км составил 1 час 21 минуту 21,6 секунды, установленный Варци на Alfa Romeo P2 со средней скоростью 79,642 км/ч (49,487 миль в час) в гонке 1930 года. [6] Самый быстрый результат короткой версии тура по острову совершил Джованни «Эрнесто» Сейрано на SCAT в гонке 1914 года, завершившийся за 16 часов 51 минуту и 31,6 секунды с 24 по 25 мая 1914 года. [7] Быстрее всего длинную версию тура по острову завершили Марио и Франко Борниджа на Alfa Romeo 6C 2500 Competizione , проехавшие за 12 часов, 26 минут и 33 секунды на гонке 1950 года со средней скоростью 86,794 км/ч ( 53,931 миль в час). [8]
1970-е, безопасность и кончина
[ редактировать ]
В конце 1960-х и начале 1970-х годов гоночные автомобили мощностью до 600 л.с. (450 кВт), такие как Нино Ваккареллы, Ferrari 512S мчались по небольшим горным деревням, в то время как зрители сидели или стояли прямо рядом с дорогой или даже на ней. Porsche, с другой стороны, участвовал в гонках не на своем большом и мощном 917K , а на меньшем и маневренном 908/3 Spyder.
Из соображений безопасности, особенно Хельмута Марко , который назвал гонку «совершенно безумной», последний раз Тарга Флорио участвовал в гонке чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA в 1973 году. Во время соревнований 1973 года произошло необычно большое количество аварий: два из них были фатальными; тот, в котором капер Чарльз Блит врезался на своей Lancia Fulvia HF в трейлер в конце прямой Буонфорнелло и погиб; и еще один, когда итальянский водитель врезался на своем Alpine-Renault в группу зрителей, в результате чего один из них погиб. Во время тренировки произошло еще несколько несчастных случаев, в результате которых в общей сложности семь зрителей получили травмы. В соревновании выиграл Porsche 911 Carrera RSR, поскольку прототипы, такие как Джеки Икса, Ferrari потерпели аварии или другие проблемы.
Международный упадок Тарги усугубился широко распространенной обеспокоенностью по поводу неспособности организаторов должным образом поддерживать гонку на такой огромной трассе. Не хватало маршалов, большинство зрителей сидели слишком близко к дорогам, а международный автомобильный руководящий орган, FIA, с 1974 года обязал устанавливать защитные стены на всех трассах, на которых проводятся соревнования, санкционированные FIA. Длина совмещенных дорог общего пользования длиной 72 километра (45 миль) сделала это невозможным, особенно с финансовой точки зрения. Организаторы Тарги просто не могли угнаться за растущим профессионализмом в этом виде спорта. Одним из примеров такого беспокойства стал случай, когда британец Брайан Редман разбил свой Porsche 908/03 во время соревнований 1971 года на дистанции 20 миль после первого круга. У его машины сломалось рулевое управление, она ударилась о каменную стену и загорелась. У Редмана были ожоги второй степени по всему телу, и медицинской помощи потребовалось 45 минут, чтобы добраться до Редмана (при этом за ним ухаживали зрители, которые пытались сохранить его хладнокровие, размахивая предметами). Команда Porsche не знала, где он был в течение 12 часов, пока товарищи по команде Педро Родригес и Ричард Эттвуд нашли его в местной клинике Чефалу . Также во время этой гонки Ален де Кадене на Лоле ехал по прямой Буонфорнелло, и кусок кузова отлетел от машины перед ним и ударил его по голове. Он потерял сознание, а «Лола» вылетела с дороги, врезалась в ближайшую стену и загорелась. Жизнь де Кадене спасли не маршалы, а действующий итальянский военнослужащий, наблюдавший за гонкой с места, расположенного недалеко от места крушения де Кадене, и вытащил его из места крушения. де Кадене был доставлен в ту же клинику в Чефалу, что и Редман, где он получил сильные ожоги и лишился возможности пользоваться левым глазом. [9]
В течение нескольких лет Targa продолжалась как национальное соревнование, пока в 1977 году не произошла авария, когда специалист по альпинизму Габриэле Чиути сошел с дороги и разбился на быстрых поворотах в конце Буонфорнелло сразу после того, как часть кузовных элементов отлетела от его двигателя BMW. Прототип Оселлы. В результате этой аварии погибли двое зрителей и серьезно пострадали еще пятеро (включая Сьюти, который впал в кому, но выжил) и фактически решили судьбу гонки. После этой аварии гонка была насильно перехвачена местной полицией и остановлена на 4-м круге, а еще двое гонщиков попали в серьезные аварии; один из них был тяжело ранен, но выжил.
Хотя Targa Florio представляла собой гонку раллийного типа, проходившую по закрытым горным дорогам общего пользования, без (кроме тюков соломы и слабых ограждений на некоторых поворотах, последние были установлены правительством острова) практически никаких средств безопасности, только За 71 год и 61 историю гонок с использованием в общей сложности 6 конфигураций трасс погибло 9 человек, включая зрителей. Это число относительно невелико по сравнению с другими гонками на открытой дороге, такими как Mille Miglia , где за 30 лет и 24 гонки погибло 56 человек, и Carrera Panamericana , где за 5 лет и 5 гонок - 25 человек. люди были убиты. Вероятно, это связано с тем, что используемые горные дороги были чрезвычайно медленными и извилистыми, а средняя скорость круга никогда не достигала даже 80 миль в час (130 км/ч) даже до последних лет истории гонок, даже при очень длинной прямой. на самой северной части трассы, тогда как на большинстве дорожных трасс средняя скорость составляла от 110 миль в час (180 км/ч) до даже 160 миль в час (260 км/ч).
Наследие
[ редактировать ]После нескольких побед в гонках компания Porsche назвала кабриолет с жесткой крышей 911 в честь Targa. Название тарга означает бляшка или пластина , см. верх тарги .
австралийского производства У Leyland P76 была специальная версия под названием Targa Florio в ознаменование победы журналиста-раллиста Эвана Грина на специальном этапе ралли Кубка мира Лондон-Сахара-Мюнхен 1974 года, которое проходило на трассе Тарга Флорио. [10]
С 1992 года это мероприятие дало название современному развлечению, проводимому за полмира, в форме знаменитого автопробега Тарга Тасмания, проводимого на островном штате Тасмания, у южного побережья Австралии. Есть также Тарга-Новая Зеландия с 1995 года, Тарга-Ньюфаундленд с 2002 года и Большой Барьерный риф Тарга с 2018 года, где он находится в крайней северной части Квинсленда .
В 2017 году будет отмечаться 101-я годовщина Targa Florio, и мероприятие впервые выедет за пределы Италии. Это удивительная достопримечательность для Виктории, Австралии и всех автолюбителей. Мероприятие пройдет по побережью и сельской местности Виктории с 29 ноября по 3 декабря и представит более 150 самых замечательных автомобилей в мире. Ожидается, что оно привлечет поклонников, знаменитостей и представителей средств массовой информации со всего мира.
Австралийская дань Targa Florio (TFAT — https://www.targaflorioaustralia.com/ ) — это регулярное мероприятие для классических автомобилей, выпущенных в период с 1906 по 1976 год. Автомобили соревновались в течение 4 дней на открытых дорогах Виктории с регулируемой скоростью. В рамках мероприятия за 4 дня было проведено 56 судебных процессов. Первое мероприятие имело огромный успех и было повторено в 2018 году. Третья выставка Targa Florio Australian Tribute 2019 пройдет в Мельбурне, штат Виктория, Австралия, с 27 ноября по 1 декабря 2019 года.
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( август 2023 г. ) |
Победители
[ редактировать ]- Жан Порпорато финишировал четвертым на гонке 1908 года вместе с Берлие .
- Alfa Romeo RL TF – победитель 1923 года.
- Альберт Диво на Targa Florio 1929 года на Bugatti Type 35C.
- Победитель Alfa Romeo 8C в 1931, 1932 и 1933 годах.
- Maserati 6CM – победитель 1937-1939 гг.
- 166 S (# 001S) от Allemano, выигравший свою первую гонку Targa Florio (3 апреля 1948 г.) Игоря Трубецкого и Клемента Биондетти.
- Mercedes-Benz 300 SLR, похожий на победителя 1955 года, которым управляли Стирлинг Мосс и Питер Коллинз.
- Тарга Флорио 1965, Коллезано
- Porsche 908/3, управляемый победителями Джо Зиффертом и Брайаном Редманом в 1970 году, проходит через шпильку в Коллезано под управлением Зифферта.
- Porsche 911 Carrera RSR, управляемый Гербертом Мюллером и Гийсом ван Леннепом в 1973 году в Коллезано.
- Победитель конкурса прототипов Lancia Stratos HF 1974 года.
Год | Победитель | Машина | Время | Расстояние (км) | Скорость (км/ч) | Круги | Вариант курса |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1906 | ![]() | Италия 35/40 л.с. | 9:32:22.0 [12] | 446.469 | 46.80 | 3 | Гранд Тракт (146 км) |
1907 | ![]() | Фиат 28/40 л.с. | 8:17:36.4 [13] | 446.469 | 53.83 | 3 | |
1908 | ![]() | Изотта Фраскини 50 л.с. | 7:49:26.0 [13] | 446.469 | 57.06 | 3 | |
1909 | ![]() | СПА 28/40 л.с. | 2:43:19.2 [13] | 148.823 | 54.67 | 1 | |
1910 | ![]() | Франко Автомобили 35/50 л.с. | 6:20:47.4 [13] | 297.646 | 46.90 | 2 | |
1911 | ![]() | СКАТ 22/32 л.с. | 9:32:22.4 [13] | 446.469 | 46.80 | 3 | |
1912 | ![]() | СКАТ 25/35 л.с. | 23:37:19.8 [14] | 979.000 | 41.44 | 1 | Тур по острову (короткий) (979 км) |
1913 | ![]() | Наззаро Тип 2 | 19:18:40.6 [13] | 979.000 | 50.70 | 1 | |
1914 | ![]() | СКАТ 22/32 | 16:51:31.6 [13] | 979.000 | 58.07 | 1 | |
1919 | ![]() | Пежо EXS | 7:51:01.8 | 432 | 55 | 4 | Средний округ (108 км) |
1920 | ![]() | Наззаро ГП | 8:27:23.8 | 432 | 50.924 | 4 | |
1921 | ![]() | Фиат 451 | 7:25:05.2 | 432 | 58.236 | 4 | |
1922 | ![]() | Мерседес ГП/14 | 6:50:50.2 | 432 | 63.091 | 4 | |
1923 | ![]() | Альфа Ромео РЛ Тарга Флорио | 7:18:00.2 | 432 | 59.177 | 4 | |
1924 | ![]() | Мерседес Тип Инди 2.0 | 6:32:37.4 | 432 | 66.010 | 4 | |
1925 | ![]() | Бугатти Т35 | 7:32:27.2 | 540 | 71.609 | 5 | |
1926 | ![]() | Бугатти Т35Т | 7:20:45.0 | 540 | 73.507 | 5 | |
1927 | ![]() | Бугатти Т35С | 7:35:55.4 | 540 | 71.065 | 5 | |
1928 | ![]() | Бугатти Т35Б | 7:20:56.6 | 540 | 73.478 | 5 | |
1929 | ![]() | Бугатти Т35С | 7:15:41.7 | 540 | 74.366 | 5 | |
1930 | ![]() | Альфа Ромео П2 | 6:55:16.6 | 540 | 78.010 | 5 | |
1931 | ![]() | Альфа Ромео 8C-2300 Монца | 9:00:27.0 | 584 | 64.834 | 4 | Гранд Тракт (146 км) |
1932 | ![]() | Альфа Ромео 8C-2300 Монца | 7:15:50.6 | 574 | 79.296 | 8 | Малая трасса (72 км) |
1933 | ![]() | Альфа Ромео 8C-2300 Монца | 6:35:03.0 | 504 | 76.729 | 7 | |
1934 | ![]() | Альфа Ромео Типо-Б П3 | 6:14:26.8 | 432 | 69.222 | 6 | |
1935 | ![]() | Альфа Ромео Типо-Б П3 | 5:27:29.0 | 432 | 80.010 | 6 | |
1936 | ![]() | Лансия Августа | 2:08:47.2 | 144 | 67.088 | 2 | |
1937 | ![]() | Мазерати 6см | 2:55'49.0 | 315.6 | 107.704 | 60 | Парк Фаворита (5,26 км) |
1938 | ![]() | Мазерати 6см | 1:30'04.6 | 171.6 | 114.303 | 30 | |
1939 | ![]() | Мазерати 6см | 1:40.15.4 | 228 | 136.445 | 40 | |
1940 | ![]() | Мазерати 4CL | 1:36.08.6 | 228 | 142.288 | 40 | |
1948 | ![]() ![]() | Феррари 166 С | 12:12'00.0 | 1080 | 88.866 | 1 | Тур по острову (длинный) (1080 км) |
1949 | ![]() ![]() | Феррари 166 СК | 13:15.09.4 | 1080 | 81.494 | 1 | |
1950 | ![]() ![]() | Альфа Ромео 6C 2500 Конкуренция | 12:26.33.0 | 1080 | 86.794 | 1 | |
1951 | ![]() | Фрейзер Нэш | 7:31.04.8 | 576 | 76.631 | 8 | Малая трасса (72 км) |
1952 | ![]() | Лансия Аурелия B20 | 7:11.58.0 | 576 | 76.631 | 8 | |
1953 | ![]() | Лансия Д20 3000 | 7:08.35.8 | 576 | 80.635 | 8 | |
1954 | ![]() | Лэнс Д24 | 6:24.18.0 | 576 | 89.930 | 8 | |
1955 | ![]() ![]() | Мерседес-Бенц 300 СЛР | 9:43.14.0 | 936 | 96.290 | 13 | |
1956 | ![]() ![]() | Порше 550 | 7:54.52.6 | 720 | 90.770 | 10 | |
1957 | ![]() | Фиат 600 | - | 359 | - | 5 | |
1958 | ![]() ![]() | Феррари 250 ТР 58 | 10:37.58.1 | 1008 | 94.801 | 14 | |
1959 | ![]() ![]() | Порше 718 РСК | 11:02.21.8 | 1008 | 91.309 | 14 | |
1960 | ![]() ![]() | Порше 718 РС 60 | 7:33.08.2 | 720 | 95.320 | 10 | |
1961 | ![]() ![]() | Феррари 246 СП | 6:57.39.4 | 720 | 103.433 | 10 | |
1962 | ![]() ![]() ![]() | Феррари 246 СП | 7:02'56.3 | 720 | 102.143 | 10 | |
1963 | ![]() ![]() | Порше 718 ГТР | 6:55.45.1 | 720 | 109.908 | 10 | |
1964 | ![]() ![]() | Порше 904 ГТС | 7:10.53.3 | 720 | 100.258 | 10 | |
1965 | ![]() ![]() | Феррари 275 П2 | 7:01:12.4 | 720 | 102.563 | 10 | |
1966 | ![]() ![]() | Порше Каррера 6 [15] | 7:16:32.6 | 720 | 98.910 | 10 | |
1967 | ![]() ![]() | Порше 910 [16] | 6:37.01.0 | 720 | 108.812 | 10 | |
1968 | ![]() ![]() | Порше 907 | 6:28:47.9 | 720 | 111.112 | 10 | |
1969 | ![]() ![]() | Порше 908/2 | 6:07:45.3 | 720 | 117.469 | 10 | |
1970 | ![]() ![]() | Порше 908/3 [17] | 6:35.30.0 | 792 | 120.152 | 11 | |
1971 | ![]() ![]() | Альфа Ромео 33/3 | 6:35:46.2 | 792 | 120.070 | 11 | |
1972 | ![]() ![]() | Феррари 312ПБ | 6:27:48.0 | 792 | 122.537 | 11 | |
1973 | ![]() ![]() | Порше 911 Каррера РСР [18] | 6:54:20.1 | 792 | 114.691 | 11 | |
1974 | ![]() ![]() | Лансия Стратос [19] | 4:35:02.6 | 576 | 114.883 | 8 | |
1975 | ![]() ![]() | Альфа Ромео 33TT12 [20] | 4:59:16.7 | 576 | 120.895 | 8 | |
1976 | ![]() ![]() | Оселла PA4-BMW [21] | 5:43:46.0 | 576 | 99.090 | 8 | |
1977 | ![]() ![]() | Шеврон B36-BMW [21] | 2:41:17.0 | 288 | 107.140 | 4 |
Гонки между 1955 и 1973 годами были частью чемпионата мира, причем гонка 1957 года была не гонкой, а проверкой регулярности после аварии на Милле Милья .
Победы производителя
[ редактировать ]




В список ниже включены все производители автомобилей, занявшие подиум . В таблицу не включены результаты гонки 1957 года, которая проводилась как регулярная гонка.
Поз. | Бренд | 1-й место | 2-й место | 3-й место | Самый быстрый круги |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 11 | 9 | 12 | 8 |
2 | ![]() | 10 | 13 | 7 | 10 |
3 | ![]() | 7 | 6 | 4 | 7 |
4 | ![]() | 5 | 7 | 5 | 4 |
5 | ![]() | 5 | 4 | 5 | 6 |
6 | ![]() | 4 | 6 | 9 | 4 |
7 | ![]() | 3 | 2 | 1 | 4 |
8 | ![]() | 3 | 0 | 0 | 0 |
9 | ![]() | 2 | 3 | 3 | 2 |
10 | ![]() | 2 | 0 | 0 | 0 |
11 | ![]() | 1 | 2 | 1 | 1 |
12 | ![]() | 1 | 1 | 1 | 2 |
13 | ![]() | 1 | 1 | 1 | 1 |
14 | ![]() | 1 | 1 | 0 | 0 |
15 | ![]() | 1 | 0 | 1 | 1 |
16 | ![]() | 1 | 0 | 0 | 1 |
17 | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 |
17 | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 |
19 | ![]() | 0 | 1 | 1 | 0 |
19 | ![]() | 0 | 1 | 1 | 0 |
19 | ![]() | 0 | 1 | 1 | 0 |
22 | ![]() | 0 | 1 | 0 | 1 |
23 | ![]() | 0 | 1 | 0 | 0 |
23 | ![]() | 0 | 1 | 0 | 0 |
25 | ![]() | 0 | 0 | 1 | 1 |
26 | ![]() | 0 | 0 | 1 | 0 |
26 | ![]() | 0 | 0 | 1 | 0 |
26 | ![]() | 0 | 0 | 1 | 0 |
26 | ![]() | 0 | 0 | 1 | 0 |
26 | ![]() | 0 | 0 | 1 | 0 |
26 | ![]() | 0 | 0 | 1 | 0 |
32 | ![]() | 0 | 0 | 0 | 1 |
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, РМ, изд. (1999). Тарга Флорио: Годы Ferrari и Lancia, 1948–1954 . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855204983 .
- Кларк, РМ, изд. (1999). Тарга Флорио: Годы Porsche и Ferrari, 1955–1964 . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855204878 .
- Кларк, РМ, изд. (1999). Тарга Флорио: Годы Porsche, 1965–1973 . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855204886 .
- Валенца, Джузеппе (2007). Тарга Флорио Миф: Legenda Editore (Италия). ISBN 9788888165172 .
- Джузеппе Валенца (2018), «Тарга Флорио. Мифическая анатомия эпической расы 1906–1973». Г.Валенца. (Италия). ISBN 978-88-908854-3-3 .
- Джузеппе Валенца (2009) «Тарга Флорио Миф», издательство Nigensha Publishing. Токио. ISBN 978-4-544-04418-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на итальянском языке) Флорио, Винченцо , Симоне Кандела - Биографический словарь итальянцев Треккани - Том 48 (1997)
- ^ «1973 Тарга Флорио | База данных автоспорта» .
- ^ «56-я Тарга Флорио 1972» . Formula2.net . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ «Лео Киннунен» . forix.autosport.com . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ «Тарга Флорио 1931» . Формула2.нет. 26 августа 2001 г. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Тарга Флорио 1930» . Формула2.нет . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «1914 Тарга Флорио - Доска объявлений АВТОСПОРТА» . Форумы.autosport.com . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Тарга Флорио 1950» . Формула2.нет . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Ален де Кадене: Я ехал по Ле-Ману со скоростью 230 миль в час… Имея только один работающий глаз» . 22 октября 2015 г.
- ^ «Leyland P76: краткая история» . Themotorreport.com.au. 09.06.2008 . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Регистр F2 — Индекс» . Формула2.нет . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Тарга Флорио 1906 года» . База данных журнала Motor Sport Magazine . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Автокурс: обзор международного автоспорта 1959 года . 1960. с. 118.
- ^ Пино Фонди, эпос Тарга Флорио 20-го века, страница 330
- ^ "50-я ТАРГА ФЛОРИО 1966" . Imca-slotracing.com. 04 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «ФОРД» . Imca-slotracing.com. 29 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Порше 917 и Феррари 512S» . Imca-slotracing.com. 17 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «24 ЧАСА LE MANS 1973 — 24 HEURES DU MANS DE 1973» . Imca-slotracing.com. 08.12.2012. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1974 года» . Wsrp.ic.cz. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1975 года» . Wsrp.ic.cz. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1976 года» . Wsrp.ic.cz. Проверено 5 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии Тарга Флорио
- Официальный сайт Тарга Флорио
- Музей Тарга Флорио Коллезано
- История Тарга Флорио
- Targappassionati. Архивировано 25 января 2010 г. в Wayback Machine.
- Porsche в Тарга Флорио
- Памятные вещи Тарги Флорио
- Библиотечный музей Винченцо Флорио в Кампофеличе ди Роччелла - www.targaflorio-1906-1977.it
- http://www.targapedia.com
- Полная версия Targa Florio для GrandPrix Legends.
- http://www.amicidellatargaflorio.com. Архивировано 22 января 2016 г. в Wayback Machine.
- Ле Авто. Тарга Флорио, 1906-1977, Галерея победителей.
- Спорт-авто. Галерея конкурентов 1906-1977 гг.
- сицилийская мечта
- История Тарга Флорио