1958 Тарга Флорио
42° Targa Florio прошла 11 мая на трассе Пикколо делле Мадони ( Сицилия , Италия ). Это был третий этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1958 года , который проходил по новым правилам, введенным в начале сезона. Самым влиятельным из этих изменений в правилах станет ограничение объема двигателя 3,0 литра. Мероприятие вернулось в чемпионат впервые с 1955 года после закрытия Милле Милья и запрета на шоссейные гонки на материковой части Италии. Но такой протест не помешал Винченцо Флорио провести свое мероприятие на традиционной 45-мильной горной трассе.
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]Всего на это мероприятие было зарегистрировано 65 гоночных автомобилей, из которых 53 прибыли на тренировки. Из них только 38 стартовали в гонке на длинные дистанции по дорогам общего пользования Сицилии. Это 42-е мероприятие, в котором изменился характер гонки. Теперь будет разрешено участие двум гонщикам, и будет установлен предел, согласно которому ни один гонщик не сможет проехать более семи кругов из общей дистанции гонки в 14. Таким образом, это гарантировало, что ни один гонщик не сможет завершить всю гонку. [ 1 ] [ 2 ]
Первые два этапа сезона, « 1000 км Буэнос-Айреса» и «12 часов Себринга», завершились победой Фила Хилла и Питера Коллинза за Scuderia Ferrari . Поскольку Хилл и Коллинз также выиграли последнюю гонку предыдущего сезона , Гран-при Венесуэлы, теперь они выиграли три гонки подряд за Скудерию. С учетом новых правил и того, что Maserati находится на грани финансового кризиса, Scuderia Ferrari возглавит итальянскую гонку. У Ferrari было четыре завода 250 TR на Сицилии, Хилл/Коллинз, Майк Хоторн / Вольфганг фон Трипс , Луиджи Муссо / Оливье Гендебьен и Джино Мунарон / Вольфганг Зайдель . Оппозиция больше не будет исходить от Maserati, а от Porsche и Aston Martin . [ 3 ] [ 4 ]
Дэвид Браун прислал только один Aston Martin DBR1 из Англии для Стирлинга Мосса и Тони Брукса , а Porsche прибыл с тремя разными автомобилями: 356A Carrera , 550 RS и 718 RSK для своей команды водителей во главе с Жаном Берой и Джорджио Скарлатти. . К ним присоединилась группа водителей-частников на своих Alfa Romeo , Oscas и других основных спортивных автомобилях. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Перед гонкой официальной тренировки не проводилось, но Серджио дер Стефаниан погиб в результате несчастного случая перед гонкой после столкновения с грузовиком, груженным песком. Он умер вскоре после этого в больнице. [ 8 ]
Раса
[ редактировать ]
Длина каждого круга составляет 45 миль, а общая длина гонки составляет 14 кругов или 630 миль. Targa Florio не похожа ни на одну другую гонку спортивных автомобилей. Усеянная обратными поворотами, слепыми поворотами и прямой почти на четыре мили длиннее, чем Mulsanne на трассе де ла Сарт , Targa представляла собой устрашающее зрелище.
День гонки будет солнечным и теплым, первые машины покинут небольшую деревню Серда одна за другой с интервалом в 40 секунд. С самого начала было ясно, что с большинством участников что-то не так, поскольку многие из них сбились с темпа, в то время как другие сбились с дороги, пытаясь отремонтировать свои машины и вернуться в гонку. Жан Бера крутил свой Porsche 718 RSK . Мосс повредил колесо, съехав с дороги. Тем временем фон Трипс сильно повредил свой Ferrari и вернулся в боксы, таща по земле часть своей машины. Казалось, что все с трудом преодолевают горные дороги, кроме одного, Муссо. [ 9 ]
Муссо задавал невероятный темп. Он стартовал последним из участников крупных соревнований, но в конце первого круга он был первым. Будучи в лидерах, он приступил к выполнению безошибочной езды. Мосс будет охотиться на своем Aston, всегда впечатляюще скользя по углам, разбрасывая повсюду гравий и двигаясь без каких-либо проблем после предыдущего инцидента. Он побьет рекорд круга, проехав более чем на минуту быстрее Муссо. Но итальянец уже проделал всю головную работу. Он вел и держался твердо, прежде чем передать машину Гендебьену. [ 10 ] [ 11 ]
Теперь, когда Гендебьен стал машиной, Мосс мог бы ехать на своем Астоне еще быстрее, но за это пришлось заплатить цену. После пяти кругов коробка передач отказала, и Мосс выбыл из гонки, прежде чем Брукс смог принять участие в гонке. Несмотря на снятие с производства единственного Aston Martin, трасса продолжала оказывать давление на завод. Хилл оказывался в канаве, теряя драгоценное время, пытаясь выбраться и вернуться обратно. Что касается бельгийца, то он ехал бойко, удерживая машину на дороге и лидируя. Ему оставалось всего несколько кругов, прежде чем вернуть машину обратно Муссо. Это была единственная Ferrari, не испытавшая сильного давления со стороны Беры. Шустрый маленький RSK проявил себя на извилистых дорогах и включился в борьбу за место в тройке лидеров. [ 12 ] [ 13 ]
Муссо лидировал, несмотря на успехи Бехры. Но Муссо не был застрахован от неприятностей. Всего за три круга до конца случилась неприятность. Похоже, он сбился с темпа и ехал на четыре минуты медленнее, чем раньше. Он был рад вернуться в боксы, поскольку тормозная жидкость вытекла из бачка. У него не было тормозов. Сообщалось, что он завершил спуск с гор, оставаясь на пониженной передаче. В любой другой гонке это означало бы конец, однако Муссо и Гендебьен контролировали гонку с самого начала. Их преимущество было таким: механики Ferrari отремонтировали машину, Гендебьен вернулся в машину на оставшиеся круги, все еще с трехминутным преимуществом. [ 14 ]
Теперь лидеры были вне проблем, а их товарищи по команде фон Трипс и Хоторн - нет. Они были на втором месте, но Бера снова сидел в Porsche и летел абсолютно уверенно. После пит-стопа разница между Ferrari и Porsche станет практически нулевой. Бехру было не остановить, и он продолжал ускорять темп, а Хоторн не мог ответить. Начиная с 14-го и последнего круга, темп Бехры означал, что теперь он был впереди. [ 15 ] [ 16 ]
Впереди Гендебьен привез домой 250 TR и одержал блестящую победу. Хотя Мосс установил новый рекорд круга на своем Aston, в гонке с самого начала доминировал Муссо. Автомобиль под номером 106 одержал впечатляющую победу, выиграв за 10 часов 37:58,1, развивая среднюю скорость 59,251 миль в час. Второе место досталось Porsche Беры и Джорджио Скарлатти , хотя и с отставанием более чем на 5,5 минут. Подиум завершила вторая Scuderia Ferrari из команды фон Трипса и Хоторн, отставшая от третьей на 54 секунды. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Официальная классификация
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом.
- Самый быстрый круг: Стирлинг Мосс , 42:17,5 секунды (63,842 миль в час) [ 24 ] [ 25 ]
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Спорт 3000 | 106 | Феррари 250 ТР 58 | Муссо / Гендебьен |
Спорт 2000 | 90 | Феррари 500 ТРЦ | Старрабба / Кортесса |
Спорт 1500 | 68 | Порше 718 РСК | Бехра / Скарлатти |
Спорт 1100 | 58 | Раор-Фиат 1100 Специальный | Сальво / Миннечи |
Гранд Туринг 3000 | нет классифицированных финишеров | ||
Гранд Туринг 2600 | 42 | Фиат 8В | Монтальбано / Болонья |
Гранд Туринг 1600 | 26 | Порше 356А Каррера 1500 GS | Пуччи / фон Ханштайн |
Гранд Туринг 1300 | 24 | Альфа Ромео Джулетта Спринт Скорость | Тодаро / «Никто» |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
24 |
2 | ![]() |
14 |
3 | ![]() |
3 |
4 | ![]() |
2 |
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1, за исключением RAC Tourist Trophy, за первые четыре места начислялись очки 4-3-2-1. места. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из шести гонок могли быть сохранены за каждым производителем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1958 Тарга Флорио: Муссо командует высотой» .
- ^ «Тарга Флорио 1958 — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Ссылка на www.racingsportscars.com» . [ постоянная мертвая ссылка ] Тарга_Флорио-1958-05-11.html
- ^ "42 ^ ТАРГА ФЛОРИО, 11 мая 1958 года" .
- ^ «Ссылка на www.racingsportscars.com» . [ постоянная мертвая ссылка ] Тарга_Флорио-1958-05-11.html
- ^ "42 ^ ТАРГА ФЛОРИО, 11 мая 1958 года" .
- ^ «1958 Тарга Флорио: Муссо командует высотой» .
- ^ «12 часов Себринга 1958 года — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «1958 Тарга Флорио: Муссо командует высотой» .
- ^ "42 ^ ТАРГА ФЛОРИО, 11 мая 1958 года" .
- ^ «1958 Тарга Флорио: Муссо командует высотой» .
- ^ "42 ^ ТАРГА ФЛОРИО, 11 мая 1958 года" .
- ^ «1958 Тарга Флорио: Муссо командует высотой» .
- ^ «1958 Тарга Флорио: Муссо командует высотой» .
- ^ "42 ^ ТАРГА ФЛОРИО, 11 мая 1958 года" .
- ^ «1958 Тарга Флорио: Муссо командует высотой» .
- ^ «42 Тарга Флорио 1958 — Обоснованный рейтинг» .
- ^ «1958 Тарга Флорио: Муссо командует высотой» .
- ^ «Ссылка на www.teamdan.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Регистр F2 — Индекс» .
- ^ «Регистр F2 — Индекс» .
- ^ «Тарга Флорио 1958 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Ссылка на www.teamdan.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Регистр F2 — Индекс» .
- ^ «Тарга Флорио 1958 — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Тарга Флорио 1958 — Гоночные спортивные автомобили» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эд Хьювинк. Тарга Флорио: 1955–1973 гг . Райнхард Клиент. 978-2927458666.