Астон Мартин ДБР1
Категория | Ле-Ман Гонщик Гонки на спортивных автомобилях | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Астон Мартин Лагонда ЛТД | ||||
Дизайнер(ы) | Тед Каттинг | ||||
Технические характеристики | |||||
Шасси | Многотрубчатая с пространственной рамой конструкция | ||||
Подвеска (передняя) | Торсион и продольные рычаги | ||||
Подвеска (задняя) | Де Дион с продольными торсионами и рычажным механизмом Уатта. | ||||
Длина | 13 футов 2,5 дюйма (4026 мм) | ||||
Ширина | 5 футов 4 дюйма (1630 мм) | ||||
Высота | 3 фута 2,5 дюйма (978 мм) | ||||
Осевая колея | 4 фута 3,5 дюйма (1308 мм) | ||||
Колесная база | 7 футов 6 дюймов (2290 мм) | ||||
Двигатель | Aston Martin 2493 куб.см / 2922 куб.см, рядная шестерка, компоновка FR | ||||
Передача инфекции | Дэвид Браун CG537 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||
Власть | 255 л.с. (190 кВт) | ||||
Масса | 1765 фунтов (801 кг) | ||||
Шины | Эйвон | ||||
История соревнований | |||||
Известные участники | Дэвид Браун Пограничные рейверы | ||||
Известные драйверы | Тони Брукс , Рег Парнелл , Рой Сальвадори , Лестоны , Ноэль Каннингем-Рид, Стюарт Льюис-Эванс , Кэрролл Шелби , Стирлинг Мосс , Джек Брэбэм , Морис Трентиньян , Джек Фэйрман , Поль Фрер , Джим Кларк | ||||
Дебют | 1956 «24 часа Ле-Мана» | ||||
| |||||
Чемпионат конструкторов | 1 (1959) |
Aston Martin DBR1 — спортивный гоночный автомобиль, выпускаемый компанией Aston Martin начиная с 1956 года и предназначенный для чемпионата мира по спортивным автомобилям , а также гонок на спортивных автомобилях, не относящихся к чемпионату того времени. Он наиболее известен как победитель гонки « 24 часа Ле-Мана» 1959 года , единственной полной победы Aston Martin в классической гонке на выносливость. Это один из трех автомобилей 1950-х годов, выигравших чемпионат мира по спортивным автомобилям и гонку «24 часа Ле-Мана» в одном и том же году (остальные — Ferrari 375 Plus в 1954 году и Ferrari 250TR в 1958 году). Кроме того, шесть побед на чемпионатах мира по спортивным автомобилям были рекордом для любой машины 1950-х годов и оставались рекордом чемпионата, пока его не превзошел Ferrari 250TR. Три триумфа подряд в 1959 году на Нюрбургринге, Ле-Мане и Tourist Trophy сравнялись с рекордом, установленным Ferrari 250TR с тремя победами подряд в начале сезона 1958 года.
В августе 2017 года автомобиль DBR1/1 был продан за рекордную для автомобиля британского производства цену в 22 555 000 долларов США. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]После изменений в правилах гонок на спортивных автомобилях участникам больше не нужно было использовать автомобили, разрешенные для дорожного движения, или автомобили, созданные на основе разрешенных для дорожного движения автомобилей, такие как Aston Martin DB3S . Поэтому, имея возможность создать спортивный автомобиль с чистого листа, компания Aston Martin в 1956 году создала DBR1, а Тед Каттинг . главным дизайнером стал [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Кузов эволюционировал по форме DB3S и имел гораздо более низкий профиль. Самым примечательным было то, что задняя часть арки переднего колеса больше не оставалась открытой. Вместо этого DBR1 имел полный кузов с большим треугольным вентиляционным отверстием сбоку - черта дизайна, которая станет стандартной для всех будущих Aston Martins.
Первоначально DBR1 был оснащен новым полностью легкосплавным гоночным двигателем объемом 2,5 литра (2493 куб.см) (RB6.250), который был очень во многом заимствован из гоночной версии двигателя Lagonda Straight-6, чтобы соответствовать правилам 24-часовой гонки Ле-Мана того года. RB6.300 Straight-6 (2992 куб.см) мощностью 250 л.с. (186 кВт) был разработан для сезона 1957 года.
История гонок
[ редактировать ]1956
[ редактировать ]Дебютировав в гонках «24 часа Ле-Мана» 1956 года , не относящихся к чемпионату , гоночная команда Aston Martin Дэвида Брауна стартовала на 2,5-литровом DBR1/1 вместе с двумя старыми 2,9-литровыми DB3S. Несмотря на хорошие результаты на протяжении большей части гонки с автомобилями с более крупными двигателями, такими как победивший Jaguar D-type с 3,4-литровым двигателем, у DBR1 произошла поломка коробки передач после 246 кругов, когда он находился на седьмом месте, что вынудило водителей Рега Парнелла и Тони Брукса сойти с дистанции.
1957
[ редактировать ]Полноценно дебютировав в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1957 года , а также в различных гонках, не относящихся к чемпионату, Aston Martin начал сезон с DBR1/1 в 2,5-литровом исполнении, и автомобиль впервые финишировал, заняв второе место Роя Сальвадори на Трофей Британской империи, а затем еще одно второе место на Сассексском трофее Гудвуда . Затем DBR1/1 был модернизирован новым 3,0-литровым двигателем, к которому присоединился идентичный DBR1/2. Вместе на гонках спортивных автомобилей в Спа Aston Martin занял два верхних места, а Тони Брукс одержал победу над Роем Сальвадори . Затем DBR1 дебютировали на чемпионате мира по спортивным автомобилям на четвертом этапе 1000-километровой гонки в Нюрбургринге . Здесь DBR1/2 одержал общую победу благодаря Бруксу и Ноэлю Каннингем-Риду, что принесло Aston Martin первую победу на чемпионате мира с тех пор, как Collins/Griffith DB3S выиграл Tourist Trophy в 1953 году. Сальвадори и Лес Лестон финишировали шестыми в том же соревновании. гонка в DBR1/1. Победа над всей мощью Ferrari и Maserati со своими моделями 335S и 450S в руках таких гонщиков, как Питер Коллинз , Майк Хоторн , Мосс и Хуан Мануэль Фанхио, вселила в команду Aston Martin уверенность в том, что теперь у них есть автомобиль, способный конкурировать с лучшими в мире. К сожалению, эти надежды не оправдались на гонке «24 часа Ле-Мана» 1957 года, когда оба DBR1 не смогли финишировать. Провал в Ле-Мане означал, что все надежды на чемпионат мира рухнули, и Aston Martin пропустил два последних этапа в Швеции и Венесуэле. вне чемпионата Вместо этого они приняли участие в Гран-при Спа , где DBR1/2 одержал единственную победу в году в руках Брукса, опередив Мастена Грегори на Ferrari 290 MM и Оливье Гендебьена на Ferrari 335S, а Сальвадори стал четвертым в DBR1/. 1.
1958
[ редактировать ]В 1958 году DBR1/3 был завершен, и у Aston Martin теперь было три автомобиля, с которыми можно было конкурировать. Чемпионат мира по спортивным автомобилям теперь был ограничен автомобилями с объемом двигателя не более 3 литров, а модель команды DBR2 с 3,7-литровым двигателем не допускалась. Поэтому Дэвид Браун решил сконцентрироваться на чемпионате с DBR1, оставив DBR2 для гонок, не относящихся к чемпионату. Команда не участвовала в первом этапе в Буэнос-Айресе, который выиграла Ferrari, решив вместо этого участвовать в следующем этапе - « 12 часов Себринга» . Ни один из DBR1 не смог финишировать, у обоих отказала коробка передач, хотя в руках Мосса это была самая быстрая машина в гонке. За этим последовала гонка Targa Florio , где у нового DBR1/3 также вышла из строя коробка передач и он не финишировал, но не раньше, чем Мосс побил свой старый рекорд круга, установленный на Mercedes 300SLR, более чем на минуту. На 1000 км Нюрбургринга, где DBR1 выиграла в прошлом году, Aston Martin удалось повторить свою победу вместе с Моссом и Джеком Брэбэмом. DBR1/3 обыграл большую группу Ferrari и Porsche . К сожалению, неудача вернулась в Ле-Мане: все три DBR1 снова не смогли финишировать. Однако в завершающем сезоне Tourist Trophy Aston Martin сумел финишировать со счетом 1-2-3, где Мосс и Брукс управляли автомобилем-победителем (DBR1/2), опередив Сальвадори/Брэбэма в DBR1/1 и Шелби/ Стюарта Льюиса-Эванса в DBR1. /3. Однако Феррари предпочла не участвовать в соревнованиях, поскольку уже выиграла чемпионат, гонка длилась всего четыре часа, и, следовательно, было начислено только половина очков. Эта победа позволила Aston Martin финишировать вторым в Кубке конструкторов после Ferrari.
1959
[ редактировать ]Вернувшись снова в 1959 год, Aston Martin построила еще два шасси: DBR1/4 и DBR1/5. Первый автомобиль на самом деле был переоборудованием DBR3 , а DBR1/5 представлял собой запасное шасси, проданное каперу Грэму Уайтхеду . Этот последний автомобиль был единственным DBR1, проданным каперу в период 1956–1959 годов, когда заводская команда участвовала в кампании вместе с ним. С четырьмя шасси Aston Martin снова сосредоточится на чемпионате мира по спортивным автомобилям. Сезон начался медленно, с единственного участника, DBR1/1, в руках Сальвадори и Шелби, которые не смогли финишировать на « 12 часах Себринга» , что привело к счету 1–2 в пользу Ferrari с их моделью 250TR. Затем команда не появилась на Targa Florio , которую выиграл Porsche со счетом 1-2-3-4. Затем Aston Martin оформил победный хет-трик: единственный заводской участник (DBR1/1) снова выиграл 1000-километровую гонку в Нюрбургринге под управлением Мосса и Джека Фэйрманов . Помимо этой победы, Aston Martin наконец добилась того, что считается их лучшим триумфом в автоспорте. DBR1/2, с приводом от Кэрролл Шелби и Сальвадори одержали победу на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1959 года . DBR1/4, управляемый Морисом Трентиньяном и Полем Фрером , занял второе место. Следующий ближайший конкурент отставал от дуэта на 25 кругов.
Поскольку в чемпионате конструкторов теперь активно соперничают Ferrari, Porsche и Aston Martin, команда вышла в финальный раунд Tourist Trophy в Гудвуде . Aston Martin представил три DBR1, а также DBR1/5 капера Уайтхеда. Во время гонки лидировавший DBR1/3 загорелся во время дозаправки в боксах, в результате чего машина слишком сильно повредилась, чтобы продолжить движение, и Aston Martin остался без места для дозаправки других своих машин. Чтобы спасти надежды Aston Martin на чемпионство, Уайтхед снял свою заявку с гонки, чтобы позволить Aston Martin использовать свой бокс и финишировать в гонке. Мосс взял на себя управление машиной Шелби и Фэрмана и в DBR1/2 смог обеспечить победу и чемпионство. Оставшийся Aston, DBR1/4, в руках Трентиньяна/Фрара занял четвертое место. Aston Martin набрал 24 очка в своих трех победах, Ferrari заняла второе место с чистыми 18 очками, 22 брутто, а Porsche также заняло третье место с чистыми 18 очками, но 21 брутто. Это был единственный чемпионат мира по спортивным автомобилям, выигранный Aston Martin.
Каперы
[ редактировать ]После успеха Aston Martin в 1959 году Дэвид Браун решил перейти в Формулу-1 с моделями DBR4 и DBR5 , что в конечном итоге оказалось безуспешным. Таким образом, заводской гоночный отдел Дэвида Брауна больше не будет участвовать в соревнованиях на спортивных автомобилях. Четыре DBR1, оставшиеся на заводе, включая восстановленный DBR1/3, были проданы покупателям для использования в различных сериях.
Среди известных каперов были Border Reivers , Ян Бейл, Дэвид Хэмм и Essex Racing Stable. DBR1/3 финишировал третьим в Оултон-Парке 1960 года, третьим в Ле-Мане под управлением Сальвадори и Джима Кларка , а в 1961 году финишировал первым в Чартерхолле под управлением Рона Флокхарта, что стало окончательной победой для всех DBR1. DBR1/2 выиграл Гран-при Руана 1960 года вместе с Fairman. В 1961 году два DBR1 не смогли финишировать в Ле-Мане под управлением Сальвадори, Тони Мэггса , Рона Флокхарта и Кларка. После сезона 1962 года все DBR1 ушли из гонок и в конечном итоге оказались в музеях или частных коллекциях. DBR1/3 выставлен в Автомобильном музее Фонда Симеоне в Филадельфии, штат Пенсильвания . 1956 год.
DBR1/4 примечателен тем, что появился в экранизации 1959 года « Шум и ярость» .
Шасси
[ редактировать ]Включен список побед каждого шасси.
- ДБР1/1 - Завершено в 1956 г.
- 1959 1000 км Нюрбургринг
- ДБР1/2 - завершен в 1957 г.
- Гонка спортивных автомобилей в Спа 1957 года
- 1957 1000 км Нюрбургринг
- Гран-при Спа 1957 года
- Туристический трофей Гудвуда 1958 года
- 1959 «24 часа Ле-Мана» (абсолютный победитель)
- Туристический трофей Гудвуда 1959 года
- Гран-при Руана 1960 года (капер)
- ДБР1/3 - Завершено в 1958 г.
- 1958, 1000 км, Нюрбургринг – Мосс/Джек Брэбэм (абсолютный победитель)
- 1961 Чартерхолл — Флокхарт (абсолютный победитель)
- DBR1/4 - Завершено в 1959 г. (конверсия из DBR3/1)
- Никто
- ДБР1/5 - Завершено в 1959 г.
- Никто
ДБР3
[ редактировать ]Aston Martin использовал шасси, изначально предназначенное для DBR1, для создания автомобиля, известного как DBR3 , и получил номер шасси DBR3/1. Автомобиль отличался тем, что в нем использовался новый 3,7-литровый (3670 куб.см) двигатель Aston Martin Straight-6 от Aston Martin DB4 , уменьшенный до 3,0 л (2990 куб.см). Автомобиль использовался только в одной гонке в 1958 году, прежде чем был признан неконкурентоспособным. Таким образом, DBR3/1 получил обычную Lagonda Straight-6 и был переименован в DBR1/4.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кирби, Кэмерон (21 августа 2017 г.). «Потрясающий Aston Martin DBR1 побил аукционный рекорд» . Журнал «Колеса» . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Суперкары.нет. «Астон Мартин DBR1 1957 года выпуска» . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Дрон, Тони. «Астон Мартин DBR1 1959 года» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Мелиссен, Воутер. «Астон Мартин ДБР1» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 29 марта 2008 г.
Гонки с Дэвидом Брауном Aston Martin's Джона Уайера ISBN 0-85184-036-1