Пэт Гриффит
Пэт Гриффит | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Британский | ||||||||
Рожденный | 26 апреля 1925 г. Вейбридж , Суррей , Англия | ||||||||
Умер | 28 января 1980 г. Вейл Роял , Чешир , Англия | ( 53 года ||||||||
|
Пэт Гриффит (26 апреля 1926 – 28 января 1980) был английским автогонщиком, который выступал за заводскую команду Aston Martin в начале 1950-х годов, выиграв RAC Tourist Trophy 1953 года .
Гоночная карьера
[ редактировать ]В 1951 году Гриффит участвовал в гонках на Lester T51, который был MG Special, когда он впервые вышел на первый план. Во время Трофея Британской империи он так быстро ехал по трассе Дугласа, что Стирлинг Мосс прокомментировал, что, по его мнению, он не догнал бы Гриффита, несмотря на то, что его машина была более высокого класса, когда у Гриффита заклинило двигатель Лестера. [ 1 ] Эта гонка привлекла внимание Дэвида Брауна к Гриффиту , и он был подписан заводской командой Aston Martin на сезон 1952 года. [ 2 ]
В 1952 году Гриффит единственный раз стартовал в Ле-Мане , но не смог финишировать, как и в Милле Милья 1952 года. После тех гонок в Европе Гриффит одержал для команды две победы. Первым было национальное мероприятие на валлийской трассе в Фэрвуде. Второй произошел, когда он разделил победный DB3 с Питером Коллинзом в в Гудвуде . девятичасовой гонке [ 3 ] Он продолжал участвовать в гонках на своем Лестере. В турнире «Трофей Британской империи» в том сезоне он снова установил потрясающий темп, но столкнулся с собакой. И машина, и собака пережили инцидент, и Гриффит победил. [ 4 ]
В 1953 году Гриффитс продолжил работу в команде Aston Martin, оставаясь штурманом Коллинза. Партнерство заняло второе место в «Девятичасовой гонке Гудвуда» и выиграло туристический трофей RAC . Monkey Stable Он также водил Kieft-MG в течение сезона, когда позволяла его работа и обязательства Aston Martin, с другими небольшими успехами. [ 5 ] 1954 год начался хорошо, когда он и Коллинз вывели заводской Aston Martin DB3S на третье место в гонке на 1000 км в Буэнос-Айресе . [ 6 ] После сходов с дистанции в гонках «12 часов Себринга» и «Милле Милья » [ 7 ] Гриффитс планировал уйти из спорта в конце сезона, когда попал в серьезную аварию на гонке «12 часов Йера». Когда он управлял DB3S Грэма Уайтхеда , другой водитель сбил его с дороги и выбросил из машины. [ 8 ] Пропустив Ле-Ман в том году, он вернулся к гонкам на RAC Tourist Trophy , но впоследствии признал, что стал опасаться слишком быстрой езды, и навсегда ушел из спорта.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Команда | Машина |
---|---|---|---|---|
1952 | Трофей Британской Империи [ 9 ] | 1-й | Конюшня обезьян | Лестер-МГ Т51 |
9 часов Гудвуда [ 10 ] | 1-й | Дэвид Браун | Астон Мартин DB3 | |
1953 | РАК Турист Трофи [ 11 ] | 1-й | Астон Мартин | Астон Мартин DB3S |
9 часов Гудвуда [ 12 ] | 2-й | Дэвид Браун | Астон Мартин DB3S | |
1954 | 1000 км Буэнос-Айрес [ 13 ] | 3-й | Дэвид Браун | Астон Мартин DB3S |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Астон Мартин Лтд. | Деннис Пур | Астон Мартин DB3 | С3.0 | ДНФ Водяной насос |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Астон Мартин, ООО | Питер Коллинз | Астон Мартин DB3S | С3.0 | 26 | ДНФ Тормоза |
Полные результаты Mille Miglia
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Астон Мартин Лтд. | Джордж Абекассис | Астон Мартин ДБ2 | ГТ+2.0 | ДНФ Схватить | |
1953 | Астон Мартин Лагонда | Джордж Абекассис | Астон Мартин DB3 | С+2.0 | ДНФ Рулевое управление, авария | |
1954 | Дэвид Браун | Питер Коллинз | Астон Мартин DB3S | С+2.0 | ДНФ Несчастный случай |
Полные результаты игры «12 часов Йера»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Грэм Уайтхед | Грэм Уайтхед | Астон Мартин DB3S | ДНФ Несчастный случай |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Денис Чарльз Скриббанс» . www.historicracing.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Денис Чарльз Скриббанс» . www.historicracing.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Пэт Гриффит (Великобритания) — Все результаты — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ "гоночная-команда-обезьян-конюшни" . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Денис Чарльз Скриббанс» . www.historicracing.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «1954 Буэнос-Айрес, 1000 км» . www.teamdan.com . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Пэт Гриффит (Великобритания) — Все результаты — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Денис Чарльз Скриббанс» . www.historicracing.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Трофей Британской империи 1952 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Гудвуд 9 часов 1952 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Турист Трофи 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «9 часов Гудвуда 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «1000 км Буэнос-Айреса, 1954 год — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 7 ноября 2016 г.