Jump to content

1952 «24 часа Ле-Мана»

1952 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1951 г. Далее: 1953 год
Ле-Ман в 1952 году.
Гонку выиграл Mercedes-Benz 300 SL W194, похожий на автомобиль, изображенный выше.

1952 года «24 часа Ле-Мана» 20-й Гран-при на выносливость, проходивший 14–15 июня 1952 года на трассе Сарт .

с крылом чайки После 22 лет отсутствия Mercedes-Benz вернулся с триумфом, одержав победу со счетом 1–2 на своем новом Mercedes-Benz W194 , оснащенном 3,0-литровым двигателем S6, мощность которого была меньшей, чем у дорожного автомобиля, проданного два года спустя.

Aston Martin со своим DB3 присоединился к Ferrari, Jaguar, Mercedes-Benz и Cunningham в игре спортивных прототипов высшего уровня, подготовив почву для соперничества, которое принесло столько драмы в оставшуюся часть десятилетия.

Эта гонка примечательна тем, что Пьер Левег попытался проехать все 24 часа в одиночку – и почти выиграл. Однако за час с небольшим у машины Левега сломался шатун, и она выбыла из гонки.

В этом году Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) постановил, что брызговики теперь должны быть неотъемлемой частью кузова, в отличие от довоенных брызговиков велосипедного типа. Это означало, что автомобили имели настоящие кузова спортивных автомобилей, а не были просто модифицированными автомобилями для Гран-при. После продолжающихся проблем с топливом, используемым в гонке, «тройное» топливо ACO состояло из 75% бензина, 15% спирта и 10% бензола. Минимальный период пополнения топлива, воды и масла был увеличен с 25 до 28 кругов. [ 1 ] Целевые средние скорости круга (т.е. минимальные расстояния в час) для каждого класса также были увеличены. Наконец, после 19 заездов призовой фонд (1 500 000 французских франков) для победителя гонки был увеличен, чтобы сделать его таким же, как и для победителя по индексу производительности. [ 1 ] – просто отражая то значение, которое команды и зрители всегда придавали общей победе в гонке.

В этом году к гонке был огромный интерес, в ней приняли участие более дюжины заводских команд, состоящих из нескольких автомобилей, владельцев команд, созданных самостоятельно, и частных участников, поддерживаемых заводом. Настоящих частных заявок было менее 20, что составляет меньшинство из 60 стартовых и резервных игроков. В этом году большой новостью стало возвращение Mercedes-Benz в Ла-Сарт спустя 22 года и первое участие заводской команды Scuderia Ferrari.

Mercedes, снова возглавляемый довоенным менеджером команды Альфредом Нойбауэром, прибыл с тремя прототипами W194 того, что впоследствии стало культовым «300SL» (Sport Leicht) . Чтобы соответствовать новому 3,0-литровому двигателю S6, его наклонили под углом 50° и немного снизили мощность до 165 л.с. для большей долговечности. [ 2 ] Вместе с Нойбауэром были пилоты его довоенной команды Герман Ланг и Карл Клинг . Другой довоенный герой Mercedes, Рудольф Караччиола , возможно, и водил машину, но попал в серьезную аварию, которая положила конец его выдающейся карьере. [ 2 ]

Jaguar вернулся с сильной командой из трех автомобилей. Проиграв в скорости новым Ferrari и Mercedes-Benz в Милле Милья, модели C были поспешно модернизированы с более аэродинамическим корпусом, что, к сожалению, означало меньший радиатор. [ 3 ] [ 4 ] и перемещенный напорный бак. Они также представили сильный состав гонщиков, в который вошли победители прошлого года Питер Уокер со Стирлингом Моссом и Питер Уайтхед с новым гонщиком Яном Стюартом, а также Тони Ролт и Дункан Хэмилтон, которые ранее выступали за Хили.

Нэш-Хили из Johnson/Wisdom, занявший 3-е место в общем зачете и выигравший класс S 5.0.

Aston Martin, после большого успеха в гонках 1951 года, прибыл с тремя новыми автомобилями DB-3, а также двумя частными автомобилями DB-2, оснащенными надежным двигателем S6 объемом 2,6 л. В этом году Сидни Аллард решил сменить двигатели, заменив Cadillac на Chrysler V8, а новый J2X получил новый кузов, соответствующий новым правилам ACO. [ 5 ] В этом году Дональд Хили представил пару прототипов с двигателями Нэша: один с новым кузовом для британских пилотов, другой с новым двигателем для французских пилотов. [ 6 ]

Talbot был последним из старых французских производителей, оставшихся в классе больших двигателей, с четырьмя частными автомобилями Т-26 (при сильной поддержке завода), теперь с необходимым новым закрытым кузовом. Андре Шамбас модифицировал свой двигатель объемом 4,5 л, добавив сдвоенные нагнетатели, что (за счет использования коэффициента эквивалентности наддува x1,4) означало, что его автомобиль (№6) имел самый большой эффективный объем двигателя и стартовал с начала стартовой решетки. [ 7 ] Гордини, разошедшиеся с Simca, теперь имели свои собственные двигатели: меньшую команду со стандартным автомобилем объемом 1100 куб.см и специальную версию с двигателем 2,3 л для своих постоянных гонщиков Гран-при Жана Бера и Роберта Манзона , которая была очень маневренной. Благодаря множеству маломоторных Panhards, Renaults и Simcas (а также специального Peugeot с турбонаддувом), французы были самой большой национальностью, представленной 20 автомобилями, за которыми следовали 18 британских автомобилей. [ 8 ]

Том Коул (слева) рядом с Ferrari 225 S, на котором он участвовал в гонке.
Том Коул (слева) рядом с Ferrari 225 S, на котором он участвовал в гонке.

Феррари снова вернулась в состав с восемью участниками, включая двоих из заводской команды и трио из Луиджи Чинетти американской команды . Наряду с моделью 4,1 л «340 America» прошлого года появилась новая модель 250 Sport с 3,0-литровым двигателем V12 мощностью 220 л . ', который две недели назад занял первые пять мест на Гран-при Монако (в этом году это гонка спортивных автомобилей). «250 S» должны были управлять гонщики Гран-при Энцо Феррари Альберто Аскари и Луиджи Виллорези , а более мелкую модель «225 S» пилотировал Том Коул-младший , в последнее время вместе с Аллардом. Даже Луи Розье перепрыгнул с Талбота на пару Ferrari 340 Americas. В одном он участвовал (участвовал в гонках вместе с французским гонщиком Формулы-1 Морисом Трентиньяном ), а в другом — за своего сына.

Первый набег Lancia годом ранее оказался победным, и заводская команда вернулась с парой обновленных B20 Aurelias, чтобы снова соревноваться в 2-литровом классе. Другой довоенный ветеран, Луиджи Фаджиоли , должен был участвовать в гонке (после того, как занял 3-е место в Милле Милья), но получил тяжелую травму на том же Гран-при Монако, который выиграла Феррари, и не смог участвовать в соревнованиях. [ 9 ] (Он умер от ран менее чем через неделю после гонки в Ле-Мане.)

В этом году дебютировал еще один будущий итальянский участник гонки: OSCA, основанная тремя братьями Мазерати после продажи одноименной компании, прибыла со своим первым спортивным автомобилем MT-4. Его 1,3-литровый двигатель развивал мощность 90 л.с., что позволяло ему конкурировать с Jowetts и Porsche.

Бриггс Каннингем вернулся со своими машинами и постоянными пилотами команды Джоном Фитчем и Филом Уолтерсом . В этом году у них появилось два новых родстера C-4R и один с закрытым кузовом купе (C-4RK), спроектированный известным довоенным аэродинамиком Вунибальдом Каммом . Сделанные более чем на 500 кг легче, чем C-2 1951 года, они претендовали на самые большие двигатели, опередив Allards: мощный 5,4-литровый двигатель Chrysler Firepower V8 мощностью 320 л.с. [ 10 ] Потенциальные заявки на работы от Alfa Romeo (для Хуана-Мануэля Фанхио и Хосе Фройлана Гонсалеса ) и Pegaso были отменены из-за опасений, что автомобили смогут выдержать дистанцию. [ 11 ]

Упражняться

[ редактировать ]

У обновленных Jaguar вскоре обнаружились проблемы с перегревом, которые преследовали их на протяжении всей гонки, несмотря на некоторые поспешные модификации. [ 4 ] [ 8 ] Будущая звезда Ле-Мана, Фил Хилл управлял одним из автомобилей Каннингема на тренировке, но не в гонке. [ 12 ]

Во второй тренировке Гриффит сильно врезался на своем Aston Martin в песчаную отмель в Тертр-Руж, но менеджеру команды Джону Уайеру удалось заменить запасную машину так, чтобы официальные лица не заметили. [ 13 ] После аварии на тренировке потребовалось и новое купе DB. [ 14 ] Из-за поломки поршня во время тренировки один из Ferrari Луи Розье поцарапал. [ 15 ] Но именно Герман Ланг на Mercedes установил самую быструю неофициальную максимальную скорость на 3-мильной трассе Mulsanne Straight - около 150 миль в час. И самый быстрый круг на практике - 4 минуты 40 секунд, всего на десятую часть впереди Феррари Аскари. [ 2 ] оба на целых 20 секунд быстрее, чем «официальное» время Каннингема в 1951 году.

Начинать

[ редактировать ]

После мокрой гонки в прошлом году гонка в этом году была практически сухой. Лидером после первого круга стал Фил Уолтерс на купе Cunningham. [ 11 ] преследуемый Моссом на «Ягуаре» и красном и синем «Феррари» Аскари и Саймона соответственно, затем два других «Ягуара» и Талбот «Ливега». [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] Вскоре Аскари вышел вперед, и вместе с ним и Саймоном они по очереди снизили рекорд круга Стирлинга Мосса - в конечном итоге установив его на шесть секунд быстрее, чем в прошлом году.

Однако вскоре, всего через 6 кругов, Аскари оказался в боксах из-за проблем со сцеплением. [ 15 ] [ 17 ] – то, что будет преследовать Ferrari на протяжении всей гонки. В гараже «Ягуара» новости были еще хуже. Мосс снова поднялся на второе место, когда Аскари вышел на пит-стоп, но вскоре тоже стал на пит-стоп из-за проблем с перегревом. [ 4 ] [ 17 ] К вечеру все три Jaguar сошли с дистанции, что резко изменило судьбу прошлого года. Два автомобиля Aston Martin сошли с дистанции из-за проблем с дифференциалом. [ 17 ] Фил Уолтерс держал купе Каннингема под рукой и через 4 часа передал машину своему штурману Дуэйну Картеру , который сразу же посадил ее на песчаную отмель в Тертр-Руж на втором круге. [ 12 ] Вскоре после возвращения в гонку их двигатель начал испытывать аналогичные проблемы, которые уже вытеснили машину Джона Фитча.

К удивлению хозяев поля, Гордини Роберта Манзона оказался позади Саймона. Несмотря на то, что у него был двигатель гораздо меньшего размера, чем у автомобилей вокруг него, он оказался очень быстрым. Когда Саймону пришлось лечить проскальзывающее сцепление, Манзон вышел вперед на третьем часу. Тем временем три Mercedes-Benz выжидали, бежав в строгом, консервативном темпе Нойбауэра, чтобы сохранить машины, и зависали только в первой десятке. После нескольких поездок на боксы Винсент загнал бывшего лидера Ferrari в песчаную отмель в Мюльсанне. угол, опустив его прямо вниз по порядку. [ 11 ] Собственный Ferrari Чинетти поднялся в пятерку лучших, а у его третьей машины ранним вечером возникли проблемы со сцеплением, как и у машины Розье.

Наступая ночь, Манзон и Бера сохранили лидерство и к полуночи опередили «Ливега» на его Талботе на круг. Однако незадолго до перерыва один из тормозных барабанов Гордини заклинило, и, несмотря на ремонт, команда сочла слишком опасным продолжать игру. [ 11 ] [ 18 ] [ 19 ] В результате «Ливег» оказался на четыре круга впереди двух Mercedes-Benz Хелфриха/Нидермейера и Ланга/Рисса, за которым следовал Aston Martin Маклина/Коллинза. Но это была непростая задача – он уже решил проехать самостоятельно; в двигателе возникла вибрация, и он не хотел рисковать поломкой своего штурмана Рене Маршана. [ 20 ] Лидирующий Mercedes сошел с дистанции ночью из-за сломанного генератора. [ 21 ] [ 22 ] а Ferrari Луиджи Чинетти была дисквалифицирована за дозаправку на круг раньше положенного времени, в результате чего в гонке остался только Ferrari Саймона / Винсента, постепенно отступающий. [ 8 ] [ 23 ] После последовательных вторых мест в предыдущие годы удача отвернулась от Майресс /Мейра, когда примерно в перерыве у их (стареющего) Тальбота закончился масляный насос. Между тем, в классе S2.0 Lancias большую часть гонки вели со счетом 1-2, опередив гонку Фрейзера-Нэша.

Рассвет был замаскирован густым туманом, который стал настолько густым, что водителям «Мерседеса» приходилось открывать двери типа «крыло чайки», чтобы что-то видеть. [ 11 ] Это также привело к тому, что Алексис Константин разбился и перекатился на своем Peugeot с наддувом в Тертр-Руж, едва не задев Алларда Джека Фэйрмана. У другого Алларда вскоре случился столь же трудный момент, когда Аркус-Дунтов оказался без тормозов в конце прямой Мюльсанн, выезжая на отъездную дорогу, разбрасывая зрителей и жандармов и едва избегая припаркованных автомобилей. [ 5 ] [ 21 ] Когда взошло солнце, Нойбауэр дал указание своим гонщикам наконец ускориться, но было уже слишком поздно, отрыв был слишком велик. «Левег» ехал всю ночь и по-прежнему лидировал. Около полудня поврежденное колесо стоило Хелфриху времени, и его машина упала на третье место. [ 1 ] Маклин и Коллинз стабильно держали свой Aston Martin на четвертом месте. Поздно утром ведущий Фрейзер-Нэш из «Дики» Ступ / Питер Уилсон сломал полуось и сошел с дистанции, оставив Lancias комфортно впереди. [ 9 ] В это время также вышел на пенсию Porsche с более крупным двигателем, лидировавший в классе S1500 в тесной борьбе с OSCA, заняв 14-е и 15-е места в общем зачете соответственно. Он зашел на дозаправку и оставил двигатель включенным на случай, если он окончательно заглохнет. Это было нарушением правил безопасности, и судьи дисквалифицировали машину. [ 24 ] Но OSCA повезло не больше: вскоре, уже на выходе из Арнажа, сломалось сцепление. Лакур вышел и оттолкнул машину на 3 км обратно к боксам, но его пит-бригада сообщила, что повреждение неизлечимо. [ 25 ]

Финиш и после гонки

[ редактировать ]
Cunningham C-4R из Cunningham/Spear, занявший 4-е место в общем зачете и выигравший класс S 8.0.
Cunningham C-4R из Cunningham/Spear, занявший 4-е место в общем зачете и выигравший класс S 8.0.

Гонка тихо приближалась к своему завершению, и болельщики с нетерпением ждали второй победы французов за четыре года. Но затем внезапно, за час с небольшим, шатун Талбота «Ливега» сломался, в результате чего он остановился в Maison Blanche примерно в миле от боксов. Во время вождения без работающего тахометра неясно, то ли проблемы с двигателем окончательно сломали его, то ли из-за полного утомления он пропустил переключение передач и катастрофически превысил обороты двигателя. [ 8 ] [ 26 ] [ 27 ] Но его преимущество было настолько велико, что Mercedes-Benz, занявшему второе место, все же потребовалось 20 минут, чтобы вырваться вперед на дистанции. Последний поворот привел к тому, что Aston Martin сошёл с дистанции, переместив Нэш-Хили из Джонсона/Уиздома на третье место, опередив собственную машину Бриггса Каннингема и восстанавливающуюся Феррари Саймона/Винсента. Как и многие, Каннингем большую часть гонки лечил пробуксовывающее сцепление, сам проехав 20 часов, постепенно продвигаясь вверх по порядку. [ 12 ]

Так что Mercedes-Benz были удивлены победой со счетом 1:2 не меньше остальных. Это была первая победа автомобиля с закрытым кузовом и немецкого производителя. [ 22 ] Хотя погода была хорошей, это была жаркая гонка: из 57 стартовавших участников было зафиксировано рекордное количество сходов — 40. Утром одинокая Ferrari снова вошла в десятку лучших и после того, как сошла с дистанции в конце гонки, поднялась на 5-е место. Каперская команда Кларка и Кина была единственным Aston Martin, финишировавшим в этом году (5-м), а единственным Тэлботом, который финишировал на 9-м месте, был специальный автомобиль Чамбаса.

Третий год подряд Пьер Эмар выигрывает Индекс производительности (хотя в этом году его штурманом был Эжен Доссус) на маленьком монополе-Панаре . [ 1 ] чуть впереди двух купе Mercedes-Benz. Они также выиграли Кубок биеннале и помчались домой в своем классе S750, опередив ближайшую Renault на 13 кругов. [ 28 ] Jowett также выиграл свой класс S1500 третий год подряд, пережив гораздо более быстрого, но более хрупкого соперника. [ 8 ] [ 29 ]

Lancias едва не упустили шанса одержать очередную победу в классе. Ведущая машина Бонетто/Ансельми задержалась примерно в обеденное время, уступив лидерство родственной машине, которую она удерживала до конца, при этом команда финишировала 6-й и 8-й в общем зачете, значительно опередив (>20 кругов) выжившего соперника Фрейзер-Нэша в гонке. 10-й, который последние 3 часа осторожно притирал с ослабленным креплением переднего правого колеса. [ 12 ] Porsche повторила свою прошлогоднюю победу в классе S1100, причем с участием тех же гонщиков, что и в 1951 году: парижского агента Porsche «Тото» Вейе и Эдмона Муша . Последним в гонке финишировал маленький Renault 4CV, которым управлял дебютант Ле-Мана Жан Ределе , который в 30 лет был самым молодым дилером Renault во Франции. После короткой гоночной карьеры он основал компанию по производству новых автомобилей с заднерасположенными двигателями Renault: Alpine . [ 30 ]

Таким образом, очень сильная и разнообразная гонка обещала конкурентоспособную гонку, а также скорость и волнение с драматическим поворотом в последний час, прочно закрепившим место Ле-Мана как самой важной гонки спортивных автомобилей в календаре автоспорта. Mercedes-Benz одержал победу на Нюрбургринге и выиграл со счетом 1-2-3 на Carrera Panamericana . [ 22 ] Наибольшего успеха Гордини добился через две недели после Ле-Мана в Формуле 2, когда Жан Бера победил Ferrari 500 в финальном Гран-при Марны. [ 19 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги
1 С
3.0
21 Германия Даймлер-Бенц АГ Германия Герман Ланг
Германия Фриц Рисс
Мерседес-Бенц W194 Мерседес-Бенц 3.0л S6 277
2 С
3.0
20 Германия Даймлер-Бенц АГ Германия Тео Хелфрич
Германия Хельмут Нидермайр
Мерседес-Бенц W194 Мерседес-Бенц 3.0л S6 276
3 С
5.0
10 Великобритания Дональд Хили Мотор Ко. Великобритания Лесли Джонсон
Великобритания Томми Уиздом
Nash-Healey 4 Litre Нэш 4.1L S6 262
4 С
8.0
1 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Бриггс Каннингем
Соединенные Штаты Уильям «Билл» Спир
Каннингем C-4R Крайслер 5,4 л V8 252
5 С
5.0
14 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Франция Эндрю Саймон
Франция Люсьен Винсент
Феррари 340 Америка (Виньяле) Феррари 4,1 л V12 250
6 С
2.0
39 Италия конюшня Лансия Италия Луиджи «Джино» Валенцано
Италия «Гиппокамп» (Умберто Кастильони)
Lancia Aurelia B.20 GT Лансия 1991cc V6 248
7 С
3.0
32 Великобритания РСТ Кларк
(частный абитуриент)
Великобритания Питер Кларк
Великобритания Майк Кин
Астон Мартин ДБ2 Астон Мартин 2.6L S6 248
8 С
2.0
40 Италия конюшня Лансия Италия Феличе Бонетто
Италия Энрико Ансельми
Lancia Aurelia B.20 GT Лансия 1991cc V6 247
9 С
8.0
6 Франция А. Чамбас
(частный абитуриент)
Франция Андре Шамбас
Франция Андре Морель
Талбот-Лаго Т26 СС Спайдер Талбот-Лаго 4.5L S6
с наддувом
235
10 С
2.0
42 Великобритания г-жа П. Тревельян
(частный абитуриент)
Великобритания Родни «Рой» Пикок
Великобритания Джерри Раддок
Frazer Nash Le Mans Mk.II Бристоль 1970cc S6 225
11 С
1.1
50 Германия Порше КГ Франция Огюст Вейе
Франция Эдмон Муш
Порше 356 СЛ Порше 1086cc F4 220
12 С
1.1
52 Франция Автомобили Panhard et Levassor Франция Роберт Ченсель
Франция Шарль Плантиво
Монополия Dyna X86 Купе Панар 851cc F2 217
13 С
1.5
45 Франция М. Беккар
(частный абитуриент)
Франция Марсель Беккар
Великобритания Гордон Уилкинс
Джоуэтт Юпитер R1 Джоуэтт 1486cc F4 210
14 С
750
60 Франция Монопольные заведения Франция Пьер Эмар
Франция Юджин Дюссу
Монополь X84 Панар 612cc F2 208
15 С
750
68
(Бронировать)
Франция РНУ Рено Франция Эрнест Кингс
Франция Мариус Порта
Рено 4CV -1063 Рено 747cc S4 195
16 С
750
61 Франция Р. Гайяр
(частный абитуриент)
Франция Раймон Гайяр
Франция Пьер Шансель
Panhard Dyna X84 Спорт Панар 611cc F2 186
17 С
750
67
(Бронировать)
Франция РНУ Рено Франция Жан Ределе
Франция Гай Лапчин
Рено 4CV -1063 Рено 747cc S4 178

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги Причина
18 С
5.0
8 Франция Пьер «Левег»
(частный абитуриент)
Франция Пьер «Левег» (Пьер Буйлен)
Франция Рене Маршан
Талбот-Лаго T26 GS Spyder Талбот-Лаго 4.5L S6 - Двигатель (24 часа)
19 С
3.0
25 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Лэнс Маклин
Великобритания Питер Коллинз
Астон Мартин DB3 Спайдер Астон Мартин 2.6L S6 - Авария (22 часа)
20 С
5.0
65
(Бронировать)
Франция Э. Шабуд
(частный абитуриент)
Франция Эжен Шабу
Франция Чарльз Поцци
Талбот-Лаго T26 GS Spyder Талбот-Лаго 4.5L S6 - Авария (22 часа)
21 С
1.5
48 Италия Автомобили OSCA Италия Доктор Марио Дамонте
Франция «Марсиаль» (Фернан Лакур)
OSCA MT-4 Купе (Виньяле) ОСКА 1342cc S4 - Клатч (19 часов)
22 С
2.0
41 Великобритания Автомобили Frazer Nash Ltd. Великобритания Ричард «Дики» Ступ
Великобритания Питер Уилсон
Frazer Nash Mille Miglia Бристоль 1979cc S6 - Трансмиссия (19 часов)
23 С
1.5
47 Франция А. Лашез
(частный абитуриент)
Франция Огюст Лашез
Франция Юджин Мартин
Порше 356 СЛ Порше 1484cc F4 - Дисквалификация (19 часов)
нарушение ямы
24 С
1.5
46 Великобритания Джоветт Карс Лтд. Великобритания Берт Хэдли
Великобритания Томми Уайз
Джоуэтт Юпитер R1 Джоуэтт 1486cc F4 - двигатель (17 часов)
25 С
750
56 Франция Ж.-Э. Верне
(частный абитуриент)
Франция Просто Эмиль Верне
Франция Жан Пэрар
Рено 4CV -1063 Рено 747cc S4 - зажигание (17 часов)
26 С
3.0
31 Великобритания Нью-Хэмпширский мужчина
(частный абитуриент)
Великобритания Найджел Манн
Великобритания Мортимер Моррис-Гудолл
Астон Мартин ДБ2 Астон Мартин 2.6L S6 - стартер (16 часов)
27 С
8.0
5 Великобритания С.Х. Аллард Соединенные Штаты Зора Аркус-Дунтов
Соединенные Штаты Фрэнк Кертис
Аллард J2X Ле-Ман Крайслер 5,4 л V8 - передача (15 часов)
28 С
8.0
4 Великобритания С.Х. Аллард Великобритания Сидни Аллард
Великобритания Джек Фэйрман
Аллард J2X Ле-Ман Крайслер 5,4 л V8 - двигатель (15 часов)
29 С
2.0
43 Франция А. Константин
(частный абитуриент)
Франция Алексис Константин
Франция Жак Пош
Пежо 203С Пежо 1290cc S4
с наддувом
- авария (15 часов)
30 С
5.0
12 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Соединенные Штаты Луиджи Чинетти
Франция Жан Лукас
Феррари 340 Америка Феррари 4,1 л V12 - Дисквалификация (13 часов)
ранняя дозаправка
31 С
3.0
34 Франция Автомобили Гордини Франция Жан Бера
Франция Роберт Манзон
Гордини Т15С Гордини 2.3L S6 - тормоза/двигатель (13 часов)
32 С
5.0
9 Франция П. Мейрат
(частный абитуриент)
Франция Пьер Мейра
Франция Гай Мейрес
Талбот-Лаго T26 GS Spyder Талбот-Лаго 4.5L S6 - масляный насос (13 часов)
33 С
3.0
33 Соединенные Штаты Чарльз Моран мл.
(частный абитуриент)
Соединенные Штаты Чарльз Моран мл.
Италия Франко Корнаккья
Феррари 212 ММ Феррари 2,6 л V12 - электрика (12 часов)
34 С
750
59 Франция Автомобили Panhard et Levassor Франция Жак Савойе
Франция Раймонд Лиенард
Монополь X84 Панар 612cc F2 - двигатель (12 часов)
35 С
3.0
30 Италия Скудерия Феррари Франция «Пагнибон» (Пьер Бонкомпаньи)
Соединенные Штаты Том Коул младший
Феррари 225 С Берлинетта Феррари 2,7 л V12 - электрика (11 часов)
36 С
1.5
64
(Бронировать)
Нидерланды М. Гатсонидес
(частный абитуриент)
Нидерланды Морис Гатсонидес
Нидерланды Хьюго ван Зюлен Ниджевельдт
Джоуэтт Юпитер R1 Джоуэтт 1486cc F4 - двигатель (9 часов)
37 С
3.0
22 Германия Даймлер-Бенц АГ Германия Карл Клинг
Германия Ганс Кленк
Мерседес-Бенц W194 Мерседес-Бенц 3.0л S6 - электрика (9 часов)
38 С
8.0
2 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Фил Уолтерс
Соединенные Штаты Дуэйн Картер
Каннингем C-4RK Крайслер 5,4 л V8 - двигатель (8 часов)
39 С
750
54 Франция РНУ Рено Франция Луи Понс
Франция Пол Мозер
Рено 4CV -1063 Рено 747cc S4 - авария (6 часов)
40 С
1.1
51 Германия Порше КГ Германия Хушке фон Ханштайн
Германия Петермакс Мюллер
Порше 356 СЛ Порше 1086cc F4 - передача (6 часов)
41 С
8.0
3 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Джон Фитч
Соединенные Штаты Джордж «Райс» (Джордж Виола)
Каннингем C-4R Крайслер 5,4 л V8 - двигатель (6 часов)
42 С
5.0
15 Франция Экюри Розье Франция Луи Розье
Франция Морис Трентиньян
Феррари 340 Америка Спайдер Феррари 4,1 л V12 - сцепление (6 часов)
43 С
750
58 Франция Автомобили Deutsch и Bonnet Франция Жан-Поль Кола
Франция Роберт Шольманн
по БД Тренер Панар 745cc F2 - закончилось топливо (5 часов)
44 С
1.5
44 Франция Автомобили Гордини Франция Роджер Лойер
ФранцияКларенс де Ринен
Гордини Т15С Гордини 1490cc S4 - сцепление (5 часов)
45 С
5.0
16 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Франция «Эльде» (Пьер-Луи Дрейфус)
Франция Рене Дрейфус
Феррари 340 Америка Спайдер Феррари 4,1 л V12 - сцепление (5 часов)
46 С
5.0
18 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Тони Ролт
Великобритания Дункан Хэмилтон
Ягуар С-Тип Ягуар 3.5л S6 - двигатель (4 часа)
47 С
750
57 Франция Автомобили Deutsch и Bonnet Франция Рене Бонне
Франция Эли Байол
ДБ Спорт Панар 745cc F2 - передача (4 часа)
48 С
3.0
26 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Деннис Пур
Великобритания Пэт Гриффит
Астон Мартин DB3 Спайдер Астон Мартин 2.6L S6 - водяной насос (3 часа)
49 С
3.0
35 Великобритания Р. Лори
(частный абитуриент)
Великобритания Роберт Лори
Великобритания Джон Ишервуд
Морган Плюс 4 Стандартный 2,1 л S4 - водяной насос (3 часа)
50 С
5.0
11 Великобритания Дональд Хили Мотор Ко. Франция Пьер Вейрон
Франция Ив Жиро-Кабантус
Nash-Healey Нэш 4.1L S6 - двигатель (3 часа)
51 С
750
53 Франция РНУ Рено Франция Ив Лесур
Франция Андре Бриа
Рено 4CV -1063 Рено 747cc S4 - передача (3 часа)
52 С
3.0
62 Италия Скудерия Феррари Италия Альберто Аскари
Италия Луиджи Виллорези
Феррари 250 С Берлинетта Феррари 3.0л V12 - сцепление (3 часа)
53 С
5.0
17 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Питер Уокер
Ягуар С-Тип Ягуар 3.5л S6 - двигатель (2 часа)
54 С
5.0
19 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Питер Уайтхед
Великобритания Ян Стюарт
Ягуар С-Тип Ягуар 3.5л S6 - двигатель (2 часа)
55 С
750
55 Франция Ж. Лекат
(частный абитуриент)
Франция Жак Лекат
Франция Анри Сенффтлебен
Рено 4CV -1063 Рено 747cc S4 - двигатель (2 часа)
56 С
3.0
27 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Рег Парнелл
Великобритания Эрик Томпсон
Астон Мартин DB3 Купе Астон Мартин 2.6L S6 - передача (2 часа)
57 С
1.1
49 Франция Механорма Франция Норбер Жан Маэ
Франция Джозеф Скарон
Гордини Т11 ММ Симка 1091cc S4 - топливный насос (2 часа)
58 С
5.0
7 Франция Экюри Розье Франция Жан-Луи Розье
Франция Жан Эстагер
Феррари 340 Америка Феррари 4,1 л V12 0 двигатель
Не началось

18-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта (1951/1952)

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 С
750
60 Франция Монопольные заведения Франция Жан де Монтреми
Франция Юджин Дюссу
Монополь X84 1.295
2 С
5.0
10 Великобритания Дональд Хили Мотор Ко. Великобритания Лесли Джонсон
Великобритания Томми Уиздом
Nash-Healey 4 Litre 1.178
3 С
1.1
50 Германия Порше КГ Франция Огюст Вейе
Франция Эдмон Муш
Порше 356 СЛ 1.170
4 С
750
61 Франция Р. Гайяр
(частный абитуриент)
Франция Раймон Гайяр
Франция Пьер Шансель
Panhard Dyna X84 Спорт 1.160
5 С
3.0
32 Великобритания РСТ Кларк
(частный абитуриент)
Великобритания Питер Кларк
Великобритания Майк Кин
Астон Мартин ДБ2 1.157
6 С
5.0
14 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Франция Эндрю Саймон
Франция Люсьен Винсент
Феррари 340 Америка (Виньяле) 1.121
7 С
2.0
42 Великобритания г-жа П. Тревельян
(частный абитуриент)
Великобритания Родни «Рой» Пикок
Великобритания Джерри Раддок
Frazer Nash Le Mans Mk.II 1.079
8 С
8.0
6 Франция А. Чамбас
(частный абитуриент)
Франция Андре Шамбас
Франция Андре Морель
Талбот-Лаго Т26 СС Спайдер 1.052
9 С
1.5
45 Франция М. Беккар
(частный абитуриент)
Франция Марсель Беккар
Великобритания Гордон Уилкинс
Джоуэтт Юпитер R1 1.051

Статистика

[ редактировать ]
  • Самый быстрый круг на практике – Герман Ланг, Mercedes-Benz W194 №21 – 4 м 40,0 с; 173,40 км/ч (107,7 миль в час)
  • Самый быстрый круг – Альберто Аскари, Ferrari 250 S №62 – 4 минуты 40,5 секунды; 173,16 км/ч (107,6 миль в час)
  • Расстояние – 3733,8 км (2320,2 миль)
  • Средняя скорость победителя - 155,58 км/ч (96,7 миль в час).
  • Посещаемость – около 400 000 (на старте), 200 000 во время забега. [ 11 ]

Обладатели трофеев

[ редактировать ]
  • 18-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта - № 60 Пьер Эрнар / Эжен Дюссу
  • Индекс результативности – 60-е место Пьер Эрнар / Эжен Дюссу.
  • Coupe des Dames - мадам Дениз Буйлен, поскольку в этом году женщин-водителей не было. [ 20 ] [ 31 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Стимулирование 2011, стр.121
  2. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.123
  3. ^ Кларк 1997, стр.71.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.126.
  5. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.138.
  6. ^ Сперринг 2011, стр.127.
  7. ^ Сперринг 2011, изображение стр.119.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Клаусагер 1982, стр.84.
  9. ^ Перейти обратно: а б Споринг 2011, стр.130.
  10. ^ Сперринг 2011, стр.132.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Споринг 2011, стр.120.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Стимулирование 2011, стр.133
  13. ^ Сперринг 2011, стр.140.
  14. ^ Сперринг 2011, стр.135.
  15. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.136.
  16. ^ Помрой и Уокерли 1953, стр.144
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Кларк 1997, стр.60.
  18. ^ Кларк 1997, стр.63.
  19. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.128.
  20. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.125.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кларк 1997, стр.62.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.124.
  23. ^ Сперринг 2011, стр.137.
  24. ^ Сперринг 2011, стр.134.
  25. ^ Сперринг 2011, стр.139.
  26. ↑ Moity 1974, p.48
  27. ^ Конец 2001 г., стр. 111.
  28. ^ Сперринг 2011, стр.129.
  29. ^ Сперринг 2011, стр.142.
  30. ^ Сперринг 2011, стр.143.
  31. ↑ Moity 1974, p.47
  • Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949-59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN   978-1-84425-537-5
  • Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Jaguar 1949–1957». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN   1-85520-357X
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN   0-8019-6290-0
  • Помрой Л. и Уокерли Р. - редакторы (1953) Ежегодник автомобилей, 1953 г. Бат: The Pitman Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2587d140f285bae749a6657d5f4524b__1718575860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/4b/a2587d140f285bae749a6657d5f4524b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1952 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)