1952 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |


— 1952 года «24 часа Ле-Мана» 20-й Гран-при на выносливость, проходивший 14–15 июня 1952 года на трассе Сарт .
с крылом чайки После 22 лет отсутствия Mercedes-Benz вернулся с триумфом, одержав победу со счетом 1–2 на своем новом Mercedes-Benz W194 , оснащенном 3,0-литровым двигателем S6, мощность которого была меньшей, чем у дорожного автомобиля, проданного два года спустя.
Aston Martin со своим DB3 присоединился к Ferrari, Jaguar, Mercedes-Benz и Cunningham в игре спортивных прототипов высшего уровня, подготовив почву для соперничества, которое принесло столько драмы в оставшуюся часть десятилетия.
Эта гонка примечательна тем, что Пьер Левег попытался проехать все 24 часа в одиночку – и почти выиграл. Однако за час с небольшим у машины Левега сломался шатун, и она выбыла из гонки.
Правила
[ редактировать ]В этом году Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) постановил, что брызговики теперь должны быть неотъемлемой частью кузова, в отличие от довоенных брызговиков велосипедного типа. Это означало, что автомобили имели настоящие кузова спортивных автомобилей, а не были просто модифицированными автомобилями для Гран-при. После продолжающихся проблем с топливом, используемым в гонке, «тройное» топливо ACO состояло из 75% бензина, 15% спирта и 10% бензола. Минимальный период пополнения топлива, воды и масла был увеличен с 25 до 28 кругов. [ 1 ] Целевые средние скорости круга (т.е. минимальные расстояния в час) для каждого класса также были увеличены. Наконец, после 19 заездов призовой фонд (1 500 000 французских франков) для победителя гонки был увеличен, чтобы сделать его таким же, как и для победителя по индексу производительности. [ 1 ] – просто отражая то значение, которое команды и зрители всегда придавали общей победе в гонке.
Записи
[ редактировать ]В этом году к гонке был огромный интерес, в ней приняли участие более дюжины заводских команд, состоящих из нескольких автомобилей, владельцев команд, созданных самостоятельно, и частных участников, поддерживаемых заводом. Настоящих частных заявок было менее 20, что составляет меньшинство из 60 стартовых и резервных игроков. В этом году большой новостью стало возвращение Mercedes-Benz в Ла-Сарт спустя 22 года и первое участие заводской команды Scuderia Ferrari.
Mercedes, снова возглавляемый довоенным менеджером команды Альфредом Нойбауэром, прибыл с тремя прототипами W194 того, что впоследствии стало культовым «300SL» (Sport Leicht) . Чтобы соответствовать новому 3,0-литровому двигателю S6, его наклонили под углом 50° и немного снизили мощность до 165 л.с. для большей долговечности. [ 2 ] Вместе с Нойбауэром были пилоты его довоенной команды Герман Ланг и Карл Клинг . Другой довоенный герой Mercedes, Рудольф Караччиола , возможно, и водил машину, но попал в серьезную аварию, которая положила конец его выдающейся карьере. [ 2 ]
Jaguar вернулся с сильной командой из трех автомобилей. Проиграв в скорости новым Ferrari и Mercedes-Benz в Милле Милья, модели C были поспешно модернизированы с более аэродинамическим корпусом, что, к сожалению, означало меньший радиатор. [ 3 ] [ 4 ] и перемещенный напорный бак. Они также представили сильный состав гонщиков, в который вошли победители прошлого года Питер Уокер со Стирлингом Моссом и Питер Уайтхед с новым гонщиком Яном Стюартом, а также Тони Ролт и Дункан Хэмилтон, которые ранее выступали за Хили.

Aston Martin, после большого успеха в гонках 1951 года, прибыл с тремя новыми автомобилями DB-3, а также двумя частными автомобилями DB-2, оснащенными надежным двигателем S6 объемом 2,6 л. В этом году Сидни Аллард решил сменить двигатели, заменив Cadillac на Chrysler V8, а новый J2X получил новый кузов, соответствующий новым правилам ACO. [ 5 ] В этом году Дональд Хили представил пару прототипов с двигателями Нэша: один с новым кузовом для британских пилотов, другой с новым двигателем для французских пилотов. [ 6 ]
Talbot был последним из старых французских производителей, оставшихся в классе больших двигателей, с четырьмя частными автомобилями Т-26 (при сильной поддержке завода), теперь с необходимым новым закрытым кузовом. Андре Шамбас модифицировал свой двигатель объемом 4,5 л, добавив сдвоенные нагнетатели, что (за счет использования коэффициента эквивалентности наддува x1,4) означало, что его автомобиль (№6) имел самый большой эффективный объем двигателя и стартовал с начала стартовой решетки. [ 7 ] Гордини, разошедшиеся с Simca, теперь имели свои собственные двигатели: меньшую команду со стандартным автомобилем объемом 1100 куб.см и специальную версию с двигателем 2,3 л для своих постоянных гонщиков Гран-при Жана Бера и Роберта Манзона , которая была очень маневренной. Благодаря множеству маломоторных Panhards, Renaults и Simcas (а также специального Peugeot с турбонаддувом), французы были самой большой национальностью, представленной 20 автомобилями, за которыми следовали 18 британских автомобилей. [ 8 ]

Феррари снова вернулась в состав с восемью участниками, включая двоих из заводской команды и трио из Луиджи Чинетти американской команды . Наряду с моделью 4,1 л «340 America» прошлого года появилась новая модель 250 Sport с 3,0-литровым двигателем V12 мощностью 220 л . ', который две недели назад занял первые пять мест на Гран-при Монако (в этом году это гонка спортивных автомобилей). «250 S» должны были управлять гонщики Гран-при Энцо Феррари Альберто Аскари и Луиджи Виллорези , а более мелкую модель «225 S» пилотировал Том Коул-младший , в последнее время вместе с Аллардом. Даже Луи Розье перепрыгнул с Талбота на пару Ferrari 340 Americas. В одном он участвовал (участвовал в гонках вместе с французским гонщиком Формулы-1 Морисом Трентиньяном ), а в другом — за своего сына.
Первый набег Lancia годом ранее оказался победным, и заводская команда вернулась с парой обновленных B20 Aurelias, чтобы снова соревноваться в 2-литровом классе. Другой довоенный ветеран, Луиджи Фаджиоли , должен был участвовать в гонке (после того, как занял 3-е место в Милле Милья), но получил тяжелую травму на том же Гран-при Монако, который выиграла Феррари, и не смог участвовать в соревнованиях. [ 9 ] (Он умер от ран менее чем через неделю после гонки в Ле-Мане.)
В этом году дебютировал еще один будущий итальянский участник гонки: OSCA, основанная тремя братьями Мазерати после продажи одноименной компании, прибыла со своим первым спортивным автомобилем MT-4. Его 1,3-литровый двигатель развивал мощность 90 л.с., что позволяло ему конкурировать с Jowetts и Porsche.
Бриггс Каннингем вернулся со своими машинами и постоянными пилотами команды Джоном Фитчем и Филом Уолтерсом . В этом году у них появилось два новых родстера C-4R и один с закрытым кузовом купе (C-4RK), спроектированный известным довоенным аэродинамиком Вунибальдом Каммом . Сделанные более чем на 500 кг легче, чем C-2 1951 года, они претендовали на самые большие двигатели, опередив Allards: мощный 5,4-литровый двигатель Chrysler Firepower V8 мощностью 320 л.с. [ 10 ] Потенциальные заявки на работы от Alfa Romeo (для Хуана-Мануэля Фанхио и Хосе Фройлана Гонсалеса ) и Pegaso были отменены из-за опасений, что автомобили смогут выдержать дистанцию. [ 11 ]
Упражняться
[ редактировать ]У обновленных Jaguar вскоре обнаружились проблемы с перегревом, которые преследовали их на протяжении всей гонки, несмотря на некоторые поспешные модификации. [ 4 ] [ 8 ] Будущая звезда Ле-Мана, Фил Хилл управлял одним из автомобилей Каннингема на тренировке, но не в гонке. [ 12 ]
Во второй тренировке Гриффит сильно врезался на своем Aston Martin в песчаную отмель в Тертр-Руж, но менеджеру команды Джону Уайеру удалось заменить запасную машину так, чтобы официальные лица не заметили. [ 13 ] После аварии на тренировке потребовалось и новое купе DB. [ 14 ] Из-за поломки поршня во время тренировки один из Ferrari Луи Розье поцарапал. [ 15 ] Но именно Герман Ланг на Mercedes установил самую быструю неофициальную максимальную скорость на 3-мильной трассе Mulsanne Straight - около 150 миль в час. И самый быстрый круг на практике - 4 минуты 40 секунд, всего на десятую часть впереди Феррари Аскари. [ 2 ] оба на целых 20 секунд быстрее, чем «официальное» время Каннингема в 1951 году.
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]После мокрой гонки в прошлом году гонка в этом году была практически сухой. Лидером после первого круга стал Фил Уолтерс на купе Cunningham. [ 11 ] преследуемый Моссом на «Ягуаре» и красном и синем «Феррари» Аскари и Саймона соответственно, затем два других «Ягуара» и Талбот «Ливега». [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] Вскоре Аскари вышел вперед, и вместе с ним и Саймоном они по очереди снизили рекорд круга Стирлинга Мосса - в конечном итоге установив его на шесть секунд быстрее, чем в прошлом году.
Однако вскоре, всего через 6 кругов, Аскари оказался в боксах из-за проблем со сцеплением. [ 15 ] [ 17 ] – то, что будет преследовать Ferrari на протяжении всей гонки. В гараже «Ягуара» новости были еще хуже. Мосс снова поднялся на второе место, когда Аскари вышел на пит-стоп, но вскоре тоже стал на пит-стоп из-за проблем с перегревом. [ 4 ] [ 17 ] К вечеру все три Jaguar сошли с дистанции, что резко изменило судьбу прошлого года. Два автомобиля Aston Martin сошли с дистанции из-за проблем с дифференциалом. [ 17 ] Фил Уолтерс держал купе Каннингема под рукой и через 4 часа передал машину своему штурману Дуэйну Картеру , который сразу же посадил ее на песчаную отмель в Тертр-Руж на втором круге. [ 12 ] Вскоре после возвращения в гонку их двигатель начал испытывать аналогичные проблемы, которые уже вытеснили машину Джона Фитча.
К удивлению хозяев поля, Гордини Роберта Манзона оказался позади Саймона. Несмотря на то, что у него был двигатель гораздо меньшего размера, чем у автомобилей вокруг него, он оказался очень быстрым. Когда Саймону пришлось лечить проскальзывающее сцепление, Манзон вышел вперед на третьем часу. Тем временем три Mercedes-Benz выжидали, бежав в строгом, консервативном темпе Нойбауэра, чтобы сохранить машины, и зависали только в первой десятке. После нескольких поездок на боксы Винсент загнал бывшего лидера Ferrari в песчаную отмель в Мюльсанне. угол, опустив его прямо вниз по порядку. [ 11 ] Собственный Ferrari Чинетти поднялся в пятерку лучших, а у его третьей машины ранним вечером возникли проблемы со сцеплением, как и у машины Розье.
Ночь
[ редактировать ]Наступая ночь, Манзон и Бера сохранили лидерство и к полуночи опередили «Ливега» на его Талботе на круг. Однако незадолго до перерыва один из тормозных барабанов Гордини заклинило, и, несмотря на ремонт, команда сочла слишком опасным продолжать игру. [ 11 ] [ 18 ] [ 19 ] В результате «Ливег» оказался на четыре круга впереди двух Mercedes-Benz Хелфриха/Нидермейера и Ланга/Рисса, за которым следовал Aston Martin Маклина/Коллинза. Но это была непростая задача – он уже решил проехать самостоятельно; в двигателе возникла вибрация, и он не хотел рисковать поломкой своего штурмана Рене Маршана. [ 20 ] Лидирующий Mercedes сошел с дистанции ночью из-за сломанного генератора. [ 21 ] [ 22 ] а Ferrari Луиджи Чинетти была дисквалифицирована за дозаправку на круг раньше положенного времени, в результате чего в гонке остался только Ferrari Саймона / Винсента, постепенно отступающий. [ 8 ] [ 23 ] После последовательных вторых мест в предыдущие годы удача отвернулась от Майресс /Мейра, когда примерно в перерыве у их (стареющего) Тальбота закончился масляный насос. Между тем, в классе S2.0 Lancias большую часть гонки вели со счетом 1-2, опередив гонку Фрейзера-Нэша.
Утро
[ редактировать ]Рассвет был замаскирован густым туманом, который стал настолько густым, что водителям «Мерседеса» приходилось открывать двери типа «крыло чайки», чтобы что-то видеть. [ 11 ] Это также привело к тому, что Алексис Константин разбился и перекатился на своем Peugeot с наддувом в Тертр-Руж, едва не задев Алларда Джека Фэйрмана. У другого Алларда вскоре случился столь же трудный момент, когда Аркус-Дунтов оказался без тормозов в конце прямой Мюльсанн, выезжая на отъездную дорогу, разбрасывая зрителей и жандармов и едва избегая припаркованных автомобилей. [ 5 ] [ 21 ] Когда взошло солнце, Нойбауэр дал указание своим гонщикам наконец ускориться, но было уже слишком поздно, отрыв был слишком велик. «Левег» ехал всю ночь и по-прежнему лидировал. Около полудня поврежденное колесо стоило Хелфриху времени, и его машина упала на третье место. [ 1 ] Маклин и Коллинз стабильно держали свой Aston Martin на четвертом месте. Поздно утром ведущий Фрейзер-Нэш из «Дики» Ступ / Питер Уилсон сломал полуось и сошел с дистанции, оставив Lancias комфортно впереди. [ 9 ] В это время также вышел на пенсию Porsche с более крупным двигателем, лидировавший в классе S1500 в тесной борьбе с OSCA, заняв 14-е и 15-е места в общем зачете соответственно. Он зашел на дозаправку и оставил двигатель включенным на случай, если он окончательно заглохнет. Это было нарушением правил безопасности, и судьи дисквалифицировали машину. [ 24 ] Но OSCA повезло не больше: вскоре, уже на выходе из Арнажа, сломалось сцепление. Лакур вышел и оттолкнул машину на 3 км обратно к боксам, но его пит-бригада сообщила, что повреждение неизлечимо. [ 25 ]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]
Гонка тихо приближалась к своему завершению, и болельщики с нетерпением ждали второй победы французов за четыре года. Но затем внезапно, за час с небольшим, шатун Талбота «Ливега» сломался, в результате чего он остановился в Maison Blanche примерно в миле от боксов. Во время вождения без работающего тахометра неясно, то ли проблемы с двигателем окончательно сломали его, то ли из-за полного утомления он пропустил переключение передач и катастрофически превысил обороты двигателя. [ 8 ] [ 26 ] [ 27 ] Но его преимущество было настолько велико, что Mercedes-Benz, занявшему второе место, все же потребовалось 20 минут, чтобы вырваться вперед на дистанции. Последний поворот привел к тому, что Aston Martin сошёл с дистанции, переместив Нэш-Хили из Джонсона/Уиздома на третье место, опередив собственную машину Бриггса Каннингема и восстанавливающуюся Феррари Саймона/Винсента. Как и многие, Каннингем большую часть гонки лечил пробуксовывающее сцепление, сам проехав 20 часов, постепенно продвигаясь вверх по порядку. [ 12 ]
Так что Mercedes-Benz были удивлены победой со счетом 1:2 не меньше остальных. Это была первая победа автомобиля с закрытым кузовом и немецкого производителя. [ 22 ] Хотя погода была хорошей, это была жаркая гонка: из 57 стартовавших участников было зафиксировано рекордное количество сходов — 40. Утром одинокая Ferrari снова вошла в десятку лучших и после того, как сошла с дистанции в конце гонки, поднялась на 5-е место. Каперская команда Кларка и Кина была единственным Aston Martin, финишировавшим в этом году (5-м), а единственным Тэлботом, который финишировал на 9-м месте, был специальный автомобиль Чамбаса.
Третий год подряд Пьер Эмар выигрывает Индекс производительности (хотя в этом году его штурманом был Эжен Доссус) на маленьком монополе-Панаре . [ 1 ] чуть впереди двух купе Mercedes-Benz. Они также выиграли Кубок биеннале и помчались домой в своем классе S750, опередив ближайшую Renault на 13 кругов. [ 28 ] Jowett также выиграл свой класс S1500 третий год подряд, пережив гораздо более быстрого, но более хрупкого соперника. [ 8 ] [ 29 ]
Lancias едва не упустили шанса одержать очередную победу в классе. Ведущая машина Бонетто/Ансельми задержалась примерно в обеденное время, уступив лидерство родственной машине, которую она удерживала до конца, при этом команда финишировала 6-й и 8-й в общем зачете, значительно опередив (>20 кругов) выжившего соперника Фрейзер-Нэша в гонке. 10-й, который последние 3 часа осторожно притирал с ослабленным креплением переднего правого колеса. [ 12 ] Porsche повторила свою прошлогоднюю победу в классе S1100, причем с участием тех же гонщиков, что и в 1951 году: парижского агента Porsche «Тото» Вейе и Эдмона Муша . Последним в гонке финишировал маленький Renault 4CV, которым управлял дебютант Ле-Мана Жан Ределе , который в 30 лет был самым молодым дилером Renault во Франции. После короткой гоночной карьеры он основал компанию по производству новых автомобилей с заднерасположенными двигателями Renault: Alpine . [ 30 ]
Таким образом, очень сильная и разнообразная гонка обещала конкурентоспособную гонку, а также скорость и волнение с драматическим поворотом в последний час, прочно закрепившим место Ле-Мана как самой важной гонки спортивных автомобилей в календаре автоспорта. Mercedes-Benz одержал победу на Нюрбургринге и выиграл со счетом 1-2-3 на Carrera Panamericana . [ 22 ] Наибольшего успеха Гордини добился через две недели после Ле-Мана в Формуле 2, когда Жан Бера победил Ferrari 500 в финальном Гран-при Марны. [ 19 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 3.0 |
21 | ![]() |
![]() ![]() |
Мерседес-Бенц W194 | Мерседес-Бенц 3.0л S6 | 277 |
2 | С 3.0 |
20 | ![]() |
![]() ![]() |
Мерседес-Бенц W194 | Мерседес-Бенц 3.0л S6 | 276 |
3 | С 5.0 |
10 | ![]() |
![]() ![]() |
Nash-Healey 4 Litre | Нэш 4.1L S6 | 262 |
4 | С 8.0 |
1 | ![]() |
![]() ![]() |
Каннингем C-4R | Крайслер 5,4 л V8 | 252 |
5 | С 5.0 |
14 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 340 Америка (Виньяле) | Феррари 4,1 л V12 | 250 |
6 | С 2.0 |
39 | ![]() |
![]() ![]() |
Lancia Aurelia B.20 GT | Лансия 1991cc V6 | 248 |
7 | С 3.0 |
32 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБ2 | Астон Мартин 2.6L S6 | 248 |
8 | С 2.0 |
40 | ![]() |
![]() ![]() |
Lancia Aurelia B.20 GT | Лансия 1991cc V6 | 247 |
9 | С 8.0 |
6 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Талбот-Лаго Т26 СС Спайдер | Талбот-Лаго 4.5L S6 с наддувом |
235 |
10 | С 2.0 |
42 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Frazer Nash Le Mans Mk.II | Бристоль 1970cc S6 | 225 |
11 | С 1.1 |
50 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 356 СЛ | Порше 1086cc F4 | 220 |
12 | С 1.1 |
52 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополия Dyna X86 Купе | Панар 851cc F2 | 217 |
13 | С 1.5 |
45 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Джоуэтт Юпитер R1 | Джоуэтт 1486cc F4 | 210 |
14 | С 750 |
60 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь X84 | Панар 612cc F2 | 208 |
15 | С 750 |
68 (Бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | 195 |
16 | С 750 |
61 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Panhard Dyna X84 Спорт | Панар 611cc F2 | 186 |
17 | С 750 |
67 (Бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | 178 |
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
18 | С 5.0 |
8 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Талбот-Лаго T26 GS Spyder | Талбот-Лаго 4.5L S6 | - | Двигатель (24 часа) |
19 | С 3.0 |
25 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3 Спайдер | Астон Мартин 2.6L S6 | - | Авария (22 часа) |
20 | С 5.0 |
65 (Бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Талбот-Лаго T26 GS Spyder | Талбот-Лаго 4.5L S6 | - | Авария (22 часа) |
21 | С 1.5 |
48 | ![]() |
![]() ![]() |
OSCA MT-4 Купе (Виньяле) | ОСКА 1342cc S4 | - | Клатч (19 часов) |
22 | С 2.0 |
41 | ![]() |
![]() ![]() |
Frazer Nash Mille Miglia | Бристоль 1979cc S6 | - | Трансмиссия (19 часов) |
23 | С 1.5 |
47 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 356 СЛ | Порше 1484cc F4 | - | Дисквалификация (19 часов) нарушение ямы |
24 | С 1.5 |
46 | ![]() |
![]() ![]() |
Джоуэтт Юпитер R1 | Джоуэтт 1486cc F4 | - | двигатель (17 часов) |
25 | С 750 |
56 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | - | зажигание (17 часов) |
26 | С 3.0 |
31 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБ2 | Астон Мартин 2.6L S6 | - | стартер (16 часов) |
27 | С 8.0 |
5 | ![]() |
![]() ![]() |
Аллард J2X Ле-Ман | Крайслер 5,4 л V8 | - | передача (15 часов) |
28 | С 8.0 |
4 | ![]() |
![]() ![]() |
Аллард J2X Ле-Ман | Крайслер 5,4 л V8 | - | двигатель (15 часов) |
29 | С 2.0 |
43 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Пежо 203С | Пежо 1290cc S4 с наддувом |
- | авария (15 часов) |
30 | С 5.0 |
12 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 340 Америка | Феррари 4,1 л V12 | - | Дисквалификация (13 часов) ранняя дозаправка |
31 | С 3.0 |
34 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини Т15С | Гордини 2.3L S6 | - | тормоза/двигатель (13 часов) |
32 | С 5.0 |
9 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Талбот-Лаго T26 GS Spyder | Талбот-Лаго 4.5L S6 | - | масляный насос (13 часов) |
33 | С 3.0 |
33 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 212 ММ | Феррари 2,6 л V12 | - | электрика (12 часов) |
34 | С 750 |
59 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь X84 | Панар 612cc F2 | - | двигатель (12 часов) |
35 | С 3.0 |
30 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 225 С Берлинетта | Феррари 2,7 л V12 | - | электрика (11 часов) |
36 | С 1.5 |
64 (Бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Джоуэтт Юпитер R1 | Джоуэтт 1486cc F4 | - | двигатель (9 часов) |
37 | С 3.0 |
22 | ![]() |
![]() ![]() |
Мерседес-Бенц W194 | Мерседес-Бенц 3.0л S6 | - | электрика (9 часов) |
38 | С 8.0 |
2 | ![]() |
![]() ![]() |
Каннингем C-4RK | Крайслер 5,4 л V8 | - | двигатель (8 часов) |
39 | С 750 |
54 | ![]() |
![]() ![]() |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | - | авария (6 часов) |
40 | С 1.1 |
51 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 356 СЛ | Порше 1086cc F4 | - | передача (6 часов) |
41 | С 8.0 |
3 | ![]() |
![]() ![]() |
Каннингем C-4R | Крайслер 5,4 л V8 | - | двигатель (6 часов) |
42 | С 5.0 |
15 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 340 Америка Спайдер | Феррари 4,1 л V12 | - | сцепление (6 часов) |
43 | С 750 |
58 | ![]() |
![]() ![]() |
по БД Тренер | Панар 745cc F2 | - | закончилось топливо (5 часов) |
44 | С 1.5 |
44 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини Т15С | Гордини 1490cc S4 | - | сцепление (5 часов) |
45 | С 5.0 |
16 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 340 Америка Спайдер | Феррари 4,1 л V12 | - | сцепление (5 часов) |
46 | С 5.0 |
18 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар С-Тип | Ягуар 3.5л S6 | - | двигатель (4 часа) |
47 | С 750 |
57 | ![]() |
![]() ![]() |
ДБ Спорт | Панар 745cc F2 | - | передача (4 часа) |
48 | С 3.0 |
26 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3 Спайдер | Астон Мартин 2.6L S6 | - | водяной насос (3 часа) |
49 | С 3.0 |
35 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Морган Плюс 4 | Стандартный 2,1 л S4 | - | водяной насос (3 часа) |
50 | С 5.0 |
11 | ![]() |
![]() ![]() |
Nash-Healey | Нэш 4.1L S6 | - | двигатель (3 часа) |
51 | С 750 |
53 | ![]() |
![]() ![]() |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | - | передача (3 часа) |
52 | С 3.0 |
62 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 С Берлинетта | Феррари 3.0л V12 | - | сцепление (3 часа) |
53 | С 5.0 |
17 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар С-Тип | Ягуар 3.5л S6 | - | двигатель (2 часа) |
54 | С 5.0 |
19 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар С-Тип | Ягуар 3.5л S6 | - | двигатель (2 часа) |
55 | С 750 |
55 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | - | двигатель (2 часа) |
56 | С 3.0 |
27 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3 Купе | Астон Мартин 2.6L S6 | - | передача (2 часа) |
57 | С 1.1 |
49 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини Т11 ММ | Симка 1091cc S4 | - | топливный насос (2 часа) |
58 | С 5.0 |
7 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 340 Америка | Феррари 4,1 л V12 | 0 | двигатель Не началось |
18-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта (1951/1952)
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 750 |
60 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь X84 | 1.295 |
2 | С 5.0 |
10 | ![]() |
![]() ![]() |
Nash-Healey 4 Litre | 1.178 |
3 | С 1.1 |
50 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 356 СЛ | 1.170 |
4 | С 750 |
61 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Panhard Dyna X84 Спорт | 1.160 |
5 | С 3.0 |
32 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБ2 | 1.157 |
6 | С 5.0 |
14 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 340 Америка (Виньяле) | 1.121 |
7 | С 2.0 |
42 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Frazer Nash Le Mans Mk.II | 1.079 |
8 | С 8.0 |
6 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Талбот-Лаго Т26 СС Спайдер | 1.052 |
9 | С 1.5 |
45 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Джоуэтт Юпитер R1 | 1.051 |
Статистика
[ редактировать ]- Самый быстрый круг на практике – Герман Ланг, Mercedes-Benz W194 №21 – 4 м 40,0 с; 173,40 км/ч (107,7 миль в час)
- Самый быстрый круг – Альберто Аскари, Ferrari 250 S №62 – 4 минуты 40,5 секунды; 173,16 км/ч (107,6 миль в час)
- Расстояние – 3733,8 км (2320,2 миль)
- Средняя скорость победителя - 155,58 км/ч (96,7 миль в час).
- Посещаемость – около 400 000 (на старте), 200 000 во время забега. [ 11 ]
Обладатели трофеев
[ редактировать ]- 18-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта - № 60 Пьер Эрнар / Эжен Дюссу
- Индекс результативности – 60-е место Пьер Эрнар / Эжен Дюссу.
- Coupe des Dames - мадам Дениз Буйлен, поскольку в этом году женщин-водителей не было. [ 20 ] [ 31 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Стимулирование 2011, стр.121
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.123
- ^ Кларк 1997, стр.71.
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.126.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.138.
- ^ Сперринг 2011, стр.127.
- ^ Сперринг 2011, изображение стр.119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Клаусагер 1982, стр.84.
- ^ Перейти обратно: а б Споринг 2011, стр.130.
- ^ Сперринг 2011, стр.132.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Споринг 2011, стр.120.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стимулирование 2011, стр.133
- ^ Сперринг 2011, стр.140.
- ^ Сперринг 2011, стр.135.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.136.
- ^ Помрой и Уокерли 1953, стр.144
- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк 1997, стр.60.
- ^ Кларк 1997, стр.63.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.128.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.125.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 1997, стр.62.
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.124.
- ^ Сперринг 2011, стр.137.
- ^ Сперринг 2011, стр.134.
- ^ Сперринг 2011, стр.139.
- ↑ Moity 1974, p.48
- ^ Конец 2001 г., стр. 111.
- ^ Сперринг 2011, стр.129.
- ^ Сперринг 2011, стр.142.
- ^ Сперринг 2011, стр.143.
- ↑ Moity 1974, p.47
Ссылки
[ редактировать ]- Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949-59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-1-84425-537-5
- Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Jaguar 1949–1957». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-357X
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
- Помрой Л. и Уокерли Р. - редакторы (1953) Ежегодник автомобилей, 1953 г. Бат: The Pitman Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1952 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 20 октября 2016 г.
- XX Гран-при на выносливость «24 часа Ле-Мана», 1952 г., www.formula2.net, из архива на web.archive.org.