Том Коул (автогонщик)
Том Коул | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Национальность | ![]() ![]() | ||||||||||
Рожденный | Томас Лайонел Ховард Коул-младший 11 июня 1922 г. Лландафф , Южный Гламорган , Уэльс | ||||||||||
Умер | 14 июня 1953 г. Трасса Сарт , Ле-Ман , Земли Луары , Франция | (31 год) ||||||||||
|

Томас Лайонел Ховард Коул-младший (11 июня 1922 — 14 июня 1953), также известный как Том Коул или Томми Коул , был британско-американским автогонщиком и одним из создателей спортивного автомобиля Cadillac-Allard . Перенесший в детстве полиомиелит , он служил на небоевых должностях во время Второй мировой войны посвятил себя ралли , альпинизму и гонкам на спортивных автомобилях , а после войны полностью . Он погиб в возрасте 31 года в аварии во время участия в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1953 года .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коул родился в Лландаффе , в Южном Гламоргане , Уэльс , Великобритания , 11 июня 1922 года. Он заразился полиомиелитом в детстве и в основном выздоровел, но болезнь оставила его с небольшими нарушениями на всю оставшуюся жизнь. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его семья эмигрировала в Америку, когда ему было семнадцать, и он прибыл в Нью-Йорк 28 августа 1939 года. Он учился в Гарвардском университете в течение года , служил в торговом флоте США , а затем водил машину скорой помощи в американской полевой службе . [ 3 ] Вернувшись с войны, он начал работать волонтером в знаменитой гоночной команде Фрика-Таппетта Билла Фрика и Фила Уолтерса. По словам Фрика, «Томми Коул встречал нас у ворот на гонках по всему Востоку. Он садился на подножку эвакуатора, и мы говорили человеку у ворот, что он с нами. Сначала , он не знал, какой конец отвертки использовать, но через некоторое время он стал весьма полезным. На языке гоночных гонок мы называли этих людей «пит-марионетками». Они были просто парнями, которые хотели участвовать в гонках, но у них не было машины». [ 4 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Первые восхождения на холмы и гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]После войны Коул делил свое время между США и Великобританией. В 1947 году Коул принял участие в ралли открытия Клуба владельцев Bugatti (BOC) в Бисли, графство Суррей , за рулем «очень трансатлантического» Buick. Он был отмечен как новый участник. [ 5 ] После этого он настроил свой 3 + 1/2 для подъемов . литра Jaguar SS100 на холмы и гонок на спортивных автомобилях [ 6 ] В июле он участвовал в гонках на машине на аэродроме Грансден Лодж, но она взорвалась на первом круге. [ 7 ] В сентябре он занял на нем второе место в классе на гонках на скорость в Брайтоне. [ 8 ] и впервые появился на Prescott Speed Hill Climb . [ 9 ]
Коул вернулся в Прескотт в июне 1948 года и показал лучшее время в своем классе. [ 10 ] подвиг, который он повторит на июльской встрече. [ 11 ] он занял второе место в классе на гонках на скорость в Боскомбе. В августе [ 12 ] прежде чем вернуться в Прескотт в сентябре и одержать победу в третьем классе, на этот раз в очень влажных условиях. [ 13 ]
Затем Коул привез свой Jaguar и HRG 1500 в Соединенные Штаты, участвуя первым в гонках спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне 1949 года , состоявшихся 11 июня 1949 года. Основатель Bridgehampton Брюс Стивенсон вспоминал, что «Томми Коул был всем хорошо известен как джентльмен. .. очаровательно забыв о своем паспорте, кошельке, шлеме и несущественных деталях повседневной жизни, но в захватывающей демонстрации мастерства вождения он вывел «Ягуар» на второе место, держась за руль только одной рукой — другая была занята удержанием руля. батарея на месте!" [ 4 ] Он на своем HRG 1500 занял пятое место в заезде объемом 1500 куб.см, а затем на своем Jaguar занял второе место после Alfa Romeo 8C Джорджа Хантона в забеге на 100 миль. [ 14 ] [ 15 ] В сентябре он участвовал в гонках HRG на Гран-при Уоткинс-Глена, заняв пятое место в поддерживающем Кубке Сенеки и четвертое в специальной гонке, выиграв в своем классе в обоих случаях. [ 16 ] [ 17 ]
Годы Кэда-Алларда
[ редактировать ]
Способности Коула вскоре превзошли потенциал Jaguar, и он обратился к Биллу Фрику из Frick-Tappet Racing, чтобы узнать, сможет ли машина вместить двигатель Cadillac объемом 331 куб. Дюйм (5,4 л) . Это было бы не так, поэтому он импортировал Allard J2 из Англии через транспортную компанию своего отца и вместо этого установил двигатель в эту машину. Cadillac -Allard J2 , или Cad-Allard , сочетал в себе легкое шасси и современную систему подвески с мощной силовой установкой и добился значительного международного успеха. Коулу приписывают его создание. [ 4 ] [ 3 ]
Первая гонка на новой машине состоялась в Палм-Бич-Шорс в январе 1950 года. Коул лидировал два круга, прежде чем его обогнал будущий победитель Хантун. Он финишировал седьмым после вращения, но был дисквалифицирован за толчок. [ 4 ] [ 18 ] В мае он выиграл гонку за Heart Trophy в аэропорту округа Саффолк и возглавил эту гонку, но получил трещину на заднем колесе и финишировал вторым после Бриггса Каннингема . [ 4 ] [ 19 ] [ 20 ] Свою первую крупную победу он одержал на гонках спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне в июне, проведя флаг к флагу и установив самый быстрый круг. [ 21 ] [ 22 ] В том же месяце он участвовал в гонках на Cad-Allard в Ле-Мане вместе с основателем марки Сидни Аллардом , заняв третье место в общем зачете, несмотря на то, что большую часть гонки у него была только высшая передача. Машине было разрешено участвовать в гонках в качестве прототипа, поскольку на тот момент было продано мало экземпляров. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В июле он участвовал в турнире Leinster Trophy , но завершил карьеру. [ 27 ] В сентябре он вернулся на Гран-при Уоткинс-Глена; он соскользнул с поула, но Эрвин Гольдшмидт выиграл на Cad-Allard. [ 28 ] [ 29 ] Коул стал партнером Гольдшмидта на первых 6 часах Себринга в декабре; [ 30 ] последний написал в журнал Motor Sport, назвав Cad-Allard одним из величайших спортивных автомобилей 1950 года, даже превосходя Jaguar XK120 , который имел такой успех на континенте. [ 31 ]
Коул повредил свой Cad-Allard в аварии. Его друг и покровитель гонок Джон Перона предложил ему Allard с двигателем Chrysler Hemi для Гран-при Буэнос-Айреса 1951 года . Из-за огромного крутящего момента двигателя у автомобиля возникли проблемы с трансмиссией во время тренировок и гонок. Джон Фитч победил, по иронии судьбы управляя «Кад-Аллардом» Коула, который он одолжил и отремонтировал. [ 32 ] [ 33 ] Его приключение в Аргентине на этом не закончилось, как показано в письме, которое он написал своему другу Вику Францезе (владельцу гостиницы Glen Motor Inn в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк, к северу от Эльмиры ):
«Он был на легком самолете, разбившемся в джунглях. У пилота был пистолет 45-го калибра и нож. Они выжили, поедая змей. Им потребовалось две недели, чтобы найти цивилизацию в Бразилии. Их нашли туземцы». [ 4 ]
Вернувшись в США, он на своем Allard с двигателем Chrysler одержал еще одну победу на гонках спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне, победив в гонке поддержки S + 3.0 и в гонке на 100 миль. [ 34 ] [ 35 ] Он вернулся с Сидни Аллардом в Ле-Ман на Cad-Allard и сошел с дистанции из-за проблем со сцеплением примерно через 12 часов. Он выиграл класс спортивных автомобилей на Chrysler-Allard на Leinster Trophy и установил рекорд круга на спортивном автомобиле, проехав по трассе Уиклоу со средней скоростью 81,38 миль в час (130,97 км/ч). [ 36 ] [ 37 ] Он поехал на Тарга Флорио , но не участвовал в соревнованиях и не вернулся вовремя, чтобы принять участие в турнире Tourist Trophy в Дандроде . [ 38 ]
Европейская гоночная кампания
[ редактировать ]
В марте 1952 года Коул занял второе место в в Веро-Бич 12-часовой гонке на выносливость . На подиуме его окружали гонщики Ferrari. [ 39 ] Тем летом он начал свою европейскую гоночную кампанию в Ле-Мане с на Ferrari 225 S серийным номером 0152EL, принадлежавшем его штурману «Pagnibon» , но выставленном на участие Scuderia Ferrari . Они пробежали 15-е место, прежде чем сошли с дистанции из-за проблем с зажиганием. Вскоре после этого он приобрел собственный Vignale 225 S с серийным номером 0194ET. [ 1 ] [ 4 ] Он участвовал на нем в двух итальянских шоссейных гонках: Targa Florio (11-е место в общем зачете). [ 4 ] [ 40 ] и Гонка за Золотой кубок Доломитовых Альп (15-е место в общем зачете). [ 41 ] В августе Коул вернулся в Великобританию на своем Феррари. Он принял участие в Международном фестивале Daily Mail на трассе Борхэм , заняв пятое место в гонке S + 2.0, несмотря на угасающие тормоза. [ 42 ] [ 43 ] Две недели спустя он стал партнером Грэма Уайтхеда в первых гонках « Девять часов Гудвуда» , финишировав вторым в гонке с высоким износом, несмотря на то, что снова возникли проблемы с тормозами. [ 44 ] [ 45 ] [ 4 ] [ 46 ] Его Ferrari был сфотографирован во время этой гонки и помещен на обложку журнала Motor Sport в сентябре 1952 года. [ 47 ] За этим Коул занял второе место на Гран-при Бари . [ 48 ] [ 1 ]

В 1953 году Коул вернулся в Европу и купил Vignale 340 MM ; Серийный номер автомобиля был 0284AM. Он продал 225 S компании Ecurie Francorchamps . [ 1 ] [ 4 ] Он принял участие в Милле Милья 1953 года в апреле и, несмотря на то, что никогда раньше не проезжал дистанцию в 1000 миль, финишировал четвертым вместе со швейцарским штурманом Марио Ванделли после уверенной, контролируемой езды. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] В начале мая он занял второе место в гонке спортивных автомобилей в поддержку Международного трофея BRDC . [ 52 ] [ 53 ]
В том же году Коул начал участвовать в гонках на одноместных автомобилях с командой Atlantic Stable. Он дебютировал в марте на Гран-при Сиракуз за рулем Cooper T23 , но из-за лопнувшей шины его машина разбилась и загорелась. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] участвовал в основной гонке Формулы-2 На International Trophy он помимо гонок спортивных автомобилей , управляя Ferrari 500 . В первом заезде он столкнулся с Джо Келли , а позже в результате другого инцидента у него кончилась мощность, но закончил заезд 15-м. Он не вышел в финал, по-видимому, не сумев устранить проблему со своей машиной. [ 52 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] До конца мая Коул сосредоточился на одноместных автомобилях. Вернувшись на Т23, он был резервным участником турниров Ulster Trophy и Coronation Trophy, но не участвовал в соревнованиях. [ 61 ] [ 62 ] и достиг своего первого и единственного финиша в одноместном автомобиле на Гран-при д'Альби , вернувшись домой седьмым, несмотря на сломанное переключение передач, вынудившее его в большинстве поворотов проезжать на нейтральной передаче. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Коул вернулся к спортивным автомобилям в июне. Оставаясь во Франции, он вместе с Питером Уайтхедом одержал победу в дождливой французской международной гонке « 12 часов Йера» Уайтхеда на Jaguar C-Type . Однако событие было омрачено фатальной аварией его штурмана в Ле-Мане «Пагнибона» . [ 66 ]
Смерть в Ле-Мане
[ редактировать ]
13 июня 1953 года Коул стартовал в своем четвертом Ле-Мане на своем 340 MM, на этот раз штурманом Луиджи Чинетти . Гонка началась хорошо: в первые три часа машина занимала третье место, но к четырнадцатому часу она опустилась на шестое место, когда утро наступило туманом. Коул начал атаку, необычную для этого этапа гонки и условий, и догонял машину Питера Уайтхеда , занявшую пятое место , на 10–20 секунд за круг. В 6:14 Коул потерял управление, проезжая мимо более медленной машины на Maison Blanche. Феррари врезался в берег и разрушил деревянную хижину. Коула выбросило из машины, и он мгновенно скончался от полученных травм. [ 1 ] [ 4 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Коул ранее выразил желание, чтобы, если он погиб во время автопробега, его похоронили недалеко от места проведения. В соответствии с этим желанием он был похоронен на Западном кладбище Ле-Мана. [ 3 ]
Национальность
[ редактировать ]Будучи гражданином Великобритании, Коул подал заявление на получение гражданства США, и на момент его смерти этот процесс все еще продолжался. У него были американские права автогонщика. [ 3 ] [ 70 ] а его Ferrari на Targa Florio 1952 года был окрашен в гоночные цвета Северной Америки (FIA требовала, чтобы автомобили были окрашены в национальные цвета своих водителей). [ 4 ] Его называют «англо-американцем, который назвал обе страны своим домом». [ 71 ]
Наследие
[ редактировать ]С 2016 года VSCC проводит ежегодную гонку спортивных автомобилей 1950-х годов, известную как Tom Cole Trophy. [ 72 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Команда | Машина |
---|---|---|---|---|
1949 | Бриджгемптон 100 Майл [ 14 ] | 2-й | Том Коул | Ягуар СС100 |
1950 | Гонки спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне [ 21 ] | 1-й | Аллард-Кадиллак J2 | |
Сердце Трофей [ 19 ] | 2-й | ТЛХ Коул | Аллард-Кадиллак J2 | |
24 часа Ле-Мана [ 23 ] | 3-й | С.Х. Аллард | Аллард-Кадиллак J2 | |
1951 | Гонки спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне [ 34 ] | 1-й | Джон Перона | Аллард-Крайслер J2 |
Бриджгемптон 100 Майл [ 34 ] | 1-й | Джон Перона | Аллард-Крайслер J2 | |
1952 | Вторая ежегодная гонка на выносливость в Веро-Бич с гандикапом во Флориде [ 39 ] | 2-й | Джон Перона | Аллард-Крайслер J2 |
Гудвуд девять часов [ 44 ] | 2-й | Том Коул | Феррари 225 С | |
Гран-при Бари [S+1,1] [ 48 ] | 2-й | Том Коул | Феррари 225 С | |
1953 | 12 часов от Йера [ 66 ] | 1-й | П. Н. Уайтхед | Ягуар С-Тип |
Сильверстоун Интернэшнл [ 53 ] | 2-й | Атлантическая конюшня | Феррари 340 ММ Спайдер Виньяле |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | ![]() |
![]() |
Аллард-Кадиллак J2 | С8.0 | 251 | 3-й | 1-й |
1951 | ![]() |
![]() |
Аллард-Кадиллак J2 | С8.0 | 134 | ДНФ (Коробка передач) | |
1952 | ![]() |
![]() |
Феррари 225 S Берлинетта Виньяле | С3.0 | ДНФ (Электрика) | ||
1953 | ![]() |
![]() |
Феррари 340 ММ Спайдер Виньяле | С5.0 | 175 | ДНФ (Несчастный случай со смертельным исходом — Коул) |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Аллард-Кадиллак J2X | С8.0 | 50 | ДСК | |
1952 | ![]() |
![]() |
Аллард-Кадиллак J2X | С8.0 | DNS (Передача инфекции) | ||
1953 | ![]() |
![]() |
Феррари 340 Америка | С5.0 | DNS (Двигатель) |
Полные результаты Mille Miglia
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() |
Феррари 340 ММ Спайдер Виньяле | С+2.0 | 4-й |
Полные результаты игры «12 часов Йера»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | С+3.0 | 204 | 1-й | 1-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Том Коул» . Форумы АВТОСПОРТА . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Паркер, Пол (16 июня 2015 г.). Клемантаски: мастер-фотограф автоспорта . Мотоциклы. п. 149. ИСБН 978-0-7603-4644-0 .
Коул в молодом возрасте заболел полиомиелитом и несколько лет не мог ходить, из-за чего у него были укорочены ноги. Он был увлеченным и способным гонщиком, чья относительная инвалидность за рулем не была очевидна.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мемориал автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гудвин, Карл (2 октября 2009 г.). «Короткая, счастливая жизнь Тома Коула» . forza-mag.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Отчеты о последних событиях» . Мотоспорт . Май 1947 г. с. 114 . Проверено 17 января 2022 г.
Ралли открытия BOC: Это мероприятие проводилось в павильоне NRA в Бисли. Это мероприятие было очень посещаемым. Автомобили варьировались от таких разнообразных типов, как Itala доктора Юэна 1908 года, которая ехала лучше, чем когда-либо, с новым магнето, которое сейчас используется, и автомобиль нового члена Тома Коула. очень заокеанский Бьюик.
- ^ «Клубные новости» . Мотоспорт . Май 1947 г. с. 130 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Очень успешная Грансденская встреча» . Мотоспорт . Август 1947 г., стр. 217–221 . Проверено 24 июля 2021 г.
У SS Коула произошел дорогостоящий взрыв на первом круге.
- ^ «Брайтонские скоростные испытания» . Мотоспорт . Октябрь 1947 г., стр. 287–291 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Международная встреча Прескотта» . Мотоспорт . Октябрь 1947 г., стр. 294–297 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Бодди, Билл (июль 1948 г.). «Джерард быстрее всех перестроил ERA в Прескотте» . Мотоспорт . стр. 219–221 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Пур побеждает Джерарда в Прескотте и повторяет старый рекорд Мэй» . Мотоспорт . Август 1948 г., стр. 258–259 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «MG Леонарда показал FTD на гонках на скорость в Боскомбе» . Мотоспорт . Сентябрь 1948 г. с. 292 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Мокрая трасса замедляет Международное собрание Прескотта» . Мотоспорт . Октябрь 1948 г., стр. 327–328 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100-мильный Бриджгемптон» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Отчеты о последних событиях» . Мотоспорт . Август 1949 г. с. 329 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Гран-при Уоткинс-Глена» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Отчеты о последних событиях» . Мотоспорт . Ноябрь 1949 г., стр. 451–452 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Палм-Бич» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонки спортивных автомобилей в Саффолке» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Победа Алларда в США» Автоспорт . Июль 1950 г. с. 344 . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бриджгемптон» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Клубные новости» . Мотоспорт . Ноябрь 1950 г., стр. 582–583 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Гонки спортивных автомобилей 1950 года» . Мотоспорт . Ноябрь 1950 г. с. 554 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Уроки Ле-Мана» . Мотоспорт . Август 1950 г. с. 389 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Бодди, Билл (ноябрь 2001 г.). «Преданный скорости» . Мотоспорт . стр. 72–76 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Отчеты о последних событиях» . Мотоспорт . Август 1950. С. 370–371 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Гран-при Уоткинс-Глена 1950 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Клоуз, Билл (июнь 1979 г.). «Гоночные автомобили с двигателем Buick (Письма читателей)» . Мотоспорт . стр. 859–860 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «6 часов Себринга 1950 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Гольдшмидт, Эрвин (январь 1951 г.). «Американское мнение о XK 120 Jaguar (Письма читателей)» . Мотоспорт . стр. 33–34 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Тейлор, Саймон (ноябрь 2010 г.). «Обед с… Джоном Фитчем» . Мотоспорт . стр. 67–72 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Буэнос-Айрес Нэшнл» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «100-мильный Бриджгемптон» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Бриджхэмптон [S + 3.0] 1951 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ О'Брайен, штат Калифорния (3 августа 1951 г.). «Ленстер Трофи». Автоспорт . Том. 3, нет. 5. С. 141–143.
- ^ «Ленстер Трофи 1951 — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Стирлинг Мосс выигрывает TT для Jaguar на рекордной скорости» . Мотоспорт . Октябрь 1951 г. с. 475 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пляж Веро 6 часов» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Тарга Флорио» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Золотой кубок Доломитовых Альп 1952 года — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Boreham International [S + 2.0] 1952 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Фестиваль автоспорта «Дейли Мейл» . Мотоспорт . Сентябрь 1952 г., стр. 393–395 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «9 часов Гудвуда» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . wz.cz. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Гудвуд при свете лампы» . Мотоспорт . Сентябрь 1952 г., стр. 397–399 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «(Передняя обложка)» . Мотоспорт . Сентябрь 1952 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ГП Бари [S+1.1]» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Дженкинсон, Денис (июнь 1953 г.). «1000 Милья» . Мотоспорт . стр. 287–289 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Милле Милья 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ http://www.teamdan.com/wsc/archive/1953/mille.html [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Боярышник и «Летающая лошадь» на 100 процентов. Успех в Сильверстоуне» . Мотоспорт . Июнь 1953 г., стр. 303–304 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сильверстоун Интернешнл» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Гран-при Сиракуз» . Мотоспорт . Май 1953 г. с. 222 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «III Гран-при Сиракуз • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Международный трофей BRDC 1953 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Формула 2 1953 — Гран-при Сиракуз» . Formula2.net . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Международный трофей BRDC 1953 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ "Международный трофей V Daily Express • СТАТС F1" . statsf1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Формула 2 1953 — Международный трофей» . Formula2.net . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «VII Ольстер Трофи • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «III Коронационный Трофей • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Дженкинсон, Денис (июль 1953 г.). «XV Гран-при д'Альби» . Мотоспорт . стр. 352–353 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «XV Гран-при д'Альби • СТАТИСТИКА F1» . statsf1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Формула 2 1953 года — Гран-при Альби» . Formula2.net . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Йер 12 часов» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1953 года: великолепная победа Jaguar – все рекорды побиты» . Мотоспорт . Июль 1953 г., стр. 339–342 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ « Играй и играй в игру » ! Мотоспорт . Июль 1990 г. с. 735 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Газета Traverse City Record-Eagle (Траверс-Сити, Мичиган, США), выпуск понедельника, 15 июня 1953 г., стр. 10, служба новостей United Press, статья «Британец умирает в гонке в Ле-Мане»
- ^ Бохрох, Альберт Р. (1977). Американцы в Ле-Мане: иллюстрированная история 24-часовой гонки 1923-75 годов с упором на американских водителей и американские автомобили . Корпорация Ацтекс, США. ISBN 978-0894040023 .
- ^ Тернер, Джон. «Гонка на приз Тома Коула (2016) — FISCAR — Сохраняя дух гонок на спортивных автомобилях 1950-х годов» . сайт fiscar.org . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 24 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Томом Коулом, на Викискладе?
- Том Коул на сайте Racingsportscars.com .
- 1922 рождения
- 1953 смерти
- Валлийские автогонщики
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти во Франции
- Люди из Лландаффа
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- 12 часов водителей Себринга
- Водители Милле Милья
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Персонал американской полевой службы времен Второй мировой войны
- Торговые моряки США времен Второй мировой войны
- Валлийские эмигранты в США
- Выжившие после полиомиелита