Jump to content

Том Коул (автогонщик)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Том Коул
Национальность Великобритания Британский
Соединенные Штаты Американский
Рожденный Томас Лайонел Ховард Коул-младший
( 1922-06-11 ) 11 июня 1922 г.
Лландафф , Южный Гламорган , Уэльс
Умер 14 июня 1953 г. (1953-06-14) (31 год)
Трасса Сарт , Ле-Ман , Земли Луары , Франция
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1950 1953
Команды СХ Аллард , Скудерия Феррари и Луиджи Чинетти
Лучшая отделка 3-й ( 1950 )
Класс побеждает 1 ( 1950 )
Коула Том Коул и штурман Марио Ванделли на Ferrari 340 MM на Милле Милья 1953 года .

Томас Лайонел Ховард Коул-младший (11 июня 1922 — 14 июня 1953), также известный как Том Коул или Томми Коул , был британско-американским автогонщиком и одним из создателей спортивного автомобиля Cadillac-Allard . Перенесший в детстве полиомиелит , он служил на небоевых должностях во время Второй мировой войны посвятил себя ралли , альпинизму и гонкам на спортивных автомобилях , а после войны полностью . Он погиб в возрасте 31 года в аварии во время участия в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1953 года .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Коул родился в Лландаффе , в Южном Гламоргане , Уэльс , Великобритания , 11 июня 1922 года. Он заразился полиомиелитом в детстве и в основном выздоровел, но болезнь оставила его с небольшими нарушениями на всю оставшуюся жизнь. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его семья эмигрировала в Америку, когда ему было семнадцать, и он прибыл в Нью-Йорк 28 августа 1939 года. Он учился в Гарвардском университете в течение года , служил в торговом флоте США , а затем водил машину скорой помощи в американской полевой службе . [ 3 ] Вернувшись с войны, он начал работать волонтером в знаменитой гоночной команде Фрика-Таппетта Билла Фрика и Фила Уолтерса. По словам Фрика, «Томми Коул встречал нас у ворот на гонках по всему Востоку. Он садился на подножку эвакуатора, и мы говорили человеку у ворот, что он с нами. Сначала , он не знал, какой конец отвертки использовать, но через некоторое время он стал весьма полезным. На языке гоночных гонок мы называли этих людей «пит-марионетками». Они были просто парнями, которые хотели участвовать в гонках, но у них не было машины». [ 4 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Первые восхождения на холмы и гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]

После войны Коул делил свое время между США и Великобританией. В 1947 году Коул принял участие в ралли открытия Клуба владельцев Bugatti (BOC) в Бисли, графство Суррей , за рулем «очень трансатлантического» Buick. Он был отмечен как новый участник. [ 5 ] После этого он настроил свой 3 + 1/2 для подъемов . литра Jaguar SS100 на холмы и гонок на спортивных автомобилях [ 6 ] В июле он участвовал в гонках на машине на аэродроме Грансден Лодж, но она взорвалась на первом круге. [ 7 ] В сентябре он занял на нем второе место в классе на гонках на скорость в Брайтоне. [ 8 ] и впервые появился на Prescott Speed ​​Hill Climb . [ 9 ]

Коул вернулся в Прескотт в июне 1948 года и показал лучшее время в своем классе. [ 10 ] подвиг, который он повторит на июльской встрече. [ 11 ] он занял второе место в классе на гонках на скорость в Боскомбе. В августе [ 12 ] прежде чем вернуться в Прескотт в сентябре и одержать победу в третьем классе, на этот раз в очень влажных условиях. [ 13 ]

Затем Коул привез свой Jaguar и HRG 1500 в Соединенные Штаты, участвуя первым в гонках спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне 1949 года , состоявшихся 11 июня 1949 года. Основатель Bridgehampton Брюс Стивенсон вспоминал, что «Томми Коул был всем хорошо известен как джентльмен. .. очаровательно забыв о своем паспорте, кошельке, шлеме и несущественных деталях повседневной жизни, но в захватывающей демонстрации мастерства вождения он вывел «Ягуар» на второе место, держась за руль только одной рукой — другая была занята удержанием руля. батарея на месте!" [ 4 ] Он на своем HRG 1500 занял пятое место в заезде объемом 1500 куб.см, а затем на своем Jaguar занял второе место после Alfa Romeo 8C Джорджа Хантона в забеге на 100 миль. [ 14 ] [ 15 ] В сентябре он участвовал в гонках HRG на Гран-при Уоткинс-Глена, заняв пятое место в поддерживающем Кубке Сенеки и четвертое в специальной гонке, выиграв в своем классе в обоих случаях. [ 16 ] [ 17 ]

Годы Кэда-Алларда

[ редактировать ]
Cadillac на - Allard J2, котором Коул финишировал третьим на гонке «24 часа Ле-Мана» 1950 года , сфотографировано на выставке Monterey Historics 2006 года в Лагуна Сека .

Способности Коула вскоре превзошли потенциал Jaguar, и он обратился к Биллу Фрику из Frick-Tappet Racing, чтобы узнать, сможет ли машина вместить двигатель Cadillac объемом 331 куб. Дюйм (5,4 л) . Это было бы не так, поэтому он импортировал Allard J2 из Англии через транспортную компанию своего отца и вместо этого установил двигатель в эту машину. Cadillac -Allard J2 , или Cad-Allard , сочетал в себе легкое шасси и современную систему подвески с мощной силовой установкой и добился значительного международного успеха. Коулу приписывают его создание. [ 4 ] [ 3 ]

Первая гонка на новой машине состоялась в Палм-Бич-Шорс в январе 1950 года. Коул лидировал два круга, прежде чем его обогнал будущий победитель Хантун. Он финишировал седьмым после вращения, но был дисквалифицирован за толчок. [ 4 ] [ 18 ] В мае он выиграл гонку за Heart Trophy в аэропорту округа Саффолк и возглавил эту гонку, но получил трещину на заднем колесе и финишировал вторым после Бриггса Каннингема . [ 4 ] [ 19 ] [ 20 ] Свою первую крупную победу он одержал на гонках спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне в июне, проведя флаг к флагу и установив самый быстрый круг. [ 21 ] [ 22 ] В том же месяце он участвовал в гонках на Cad-Allard в Ле-Мане вместе с основателем марки Сидни Аллардом , заняв третье место в общем зачете, несмотря на то, что большую часть гонки у него была только высшая передача. Машине было разрешено участвовать в гонках в качестве прототипа, поскольку на тот момент было продано мало экземпляров. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В июле он участвовал в турнире Leinster Trophy , но завершил карьеру. [ 27 ] В сентябре он вернулся на Гран-при Уоткинс-Глена; он соскользнул с поула, но Эрвин Гольдшмидт выиграл на Cad-Allard. [ 28 ] [ 29 ] Коул стал партнером Гольдшмидта на первых 6 часах Себринга в декабре; [ 30 ] последний написал в журнал Motor Sport, назвав Cad-Allard одним из величайших спортивных автомобилей 1950 года, даже превосходя Jaguar XK120 , который имел такой успех на континенте. [ 31 ]

Коул повредил свой Cad-Allard в аварии. Его друг и покровитель гонок Джон Перона предложил ему Allard с двигателем Chrysler Hemi для Гран-при Буэнос-Айреса 1951 года . Из-за огромного крутящего момента двигателя у автомобиля возникли проблемы с трансмиссией во время тренировок и гонок. Джон Фитч победил, по иронии судьбы управляя «Кад-Аллардом» Коула, который он одолжил и отремонтировал. [ 32 ] [ 33 ] Его приключение в Аргентине на этом не закончилось, как показано в письме, которое он написал своему другу Вику Францезе (владельцу гостиницы Glen Motor Inn в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк, к северу от Эльмиры ):

«Он был на легком самолете, разбившемся в джунглях. У пилота был пистолет 45-го калибра и нож. Они выжили, поедая змей. Им потребовалось две недели, чтобы найти цивилизацию в Бразилии. Их нашли туземцы». [ 4 ]

Вернувшись в США, он на своем Allard с двигателем Chrysler одержал еще одну победу на гонках спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне, победив в гонке поддержки S + 3.0 и в гонке на 100 миль. [ 34 ] [ 35 ] Он вернулся с Сидни Аллардом в Ле-Ман на Cad-Allard и сошел с дистанции из-за проблем со сцеплением примерно через 12 часов. Он выиграл класс спортивных автомобилей на Chrysler-Allard на Leinster Trophy и установил рекорд круга на спортивном автомобиле, проехав по трассе Уиклоу со средней скоростью 81,38 миль в час (130,97 км/ч). [ 36 ] [ 37 ] Он поехал на Тарга Флорио , но не участвовал в соревнованиях и не вернулся вовремя, чтобы принять участие в турнире Tourist Trophy в Дандроде . [ 38 ]

Европейская гоночная кампания

[ редактировать ]
Коул (слева) стоит рядом с Ferrari 225 S, принадлежавшей его штурману «Пагнибону» на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1952 года .

В марте 1952 года Коул занял второе место в в Веро-Бич 12-часовой гонке на выносливость . На подиуме его окружали гонщики Ferrari. [ 39 ] Тем летом он начал свою европейскую гоночную кампанию в Ле-Мане с на Ferrari 225 S серийным номером 0152EL, принадлежавшем его штурману «Pagnibon» , но выставленном на участие Scuderia Ferrari . Они пробежали 15-е место, прежде чем сошли с дистанции из-за проблем с зажиганием. Вскоре после этого он приобрел собственный Vignale 225 S с серийным номером 0194ET. [ 1 ] [ 4 ] Он участвовал на нем в двух итальянских шоссейных гонках: Targa Florio (11-е место в общем зачете). [ 4 ] [ 40 ] и Гонка за Золотой кубок Доломитовых Альп (15-е место в общем зачете). [ 41 ] В августе Коул вернулся в Великобританию на своем Феррари. Он принял участие в Международном фестивале Daily Mail на трассе Борхэм , заняв пятое место в гонке S + 2.0, несмотря на угасающие тормоза. [ 42 ] [ 43 ] Две недели спустя он стал партнером Грэма Уайтхеда в первых гонках « Девять часов Гудвуда» , финишировав вторым в гонке с высоким износом, несмотря на то, что снова возникли проблемы с тормозами. [ 44 ] [ 45 ] [ 4 ] [ 46 ] Его Ferrari был сфотографирован во время этой гонки и помещен на обложку журнала Motor Sport в сентябре 1952 года. [ 47 ] За этим Коул занял второе место на Гран-при Бари . [ 48 ] [ 1 ]

Коул покидает завод Ferrari в Модене на своем Ferrari 340 MM , обновленном в гоночных цветах Северной Америки, 20 мая 1953 года.

В 1953 году Коул вернулся в Европу и купил Vignale 340 MM ; Серийный номер автомобиля был 0284AM. Он продал 225 S компании Ecurie Francorchamps . [ 1 ] [ 4 ] Он принял участие в Милле Милья 1953 года в апреле и, несмотря на то, что никогда раньше не проезжал дистанцию ​​в 1000 миль, финишировал четвертым вместе со швейцарским штурманом Марио Ванделли после уверенной, контролируемой езды. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] В начале мая он занял второе место в гонке спортивных автомобилей в поддержку Международного трофея BRDC . [ 52 ] [ 53 ]

В том же году Коул начал участвовать в гонках на одноместных автомобилях с командой Atlantic Stable. Он дебютировал в марте на Гран-при Сиракуз за рулем Cooper T23 , но из-за лопнувшей шины его машина разбилась и загорелась. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] участвовал в основной гонке Формулы-2 На International Trophy он помимо гонок спортивных автомобилей , управляя Ferrari 500 . В первом заезде он столкнулся с Джо Келли , а позже в результате другого инцидента у него кончилась мощность, но закончил заезд 15-м. Он не вышел в финал, по-видимому, не сумев устранить проблему со своей машиной. [ 52 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] До конца мая Коул сосредоточился на одноместных автомобилях. Вернувшись на Т23, он был резервным участником турниров Ulster Trophy и Coronation Trophy, но не участвовал в соревнованиях. [ 61 ] [ 62 ] и достиг своего первого и единственного финиша в одноместном автомобиле на Гран-при д'Альби , вернувшись домой седьмым, несмотря на сломанное переключение передач, вынудившее его в большинстве поворотов проезжать на нейтральной передаче. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Коул вернулся к спортивным автомобилям в июне. Оставаясь во Франции, он вместе с Питером Уайтхедом одержал победу в дождливой французской международной гонке « 12 часов Йера» [ fr ] Уайтхеда на Jaguar C-Type . Однако событие было омрачено фатальной аварией его штурмана в Ле-Мане «Пагнибона» . [ 66 ]

Смерть в Ле-Мане

[ редактировать ]
Могила Тома Коула на Западном кладбище Ле-Мана.

13 июня 1953 года Коул стартовал в своем четвертом Ле-Мане на своем 340 MM, на этот раз штурманом Луиджи Чинетти . Гонка началась хорошо: в первые три часа машина занимала третье место, но к четырнадцатому часу она опустилась на шестое место, когда утро наступило туманом. Коул начал атаку, необычную для этого этапа гонки и условий, и догонял машину Питера Уайтхеда , занявшую пятое место , на 10–20 секунд за круг. В 6:14 Коул потерял управление, проезжая мимо более медленной машины на Maison Blanche. Феррари врезался в берег и разрушил деревянную хижину. Коула выбросило из машины, и он мгновенно скончался от полученных травм. [ 1 ] [ 4 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

Коул ранее выразил желание, чтобы, если он погиб во время автопробега, его похоронили недалеко от места проведения. В соответствии с этим желанием он был похоронен на Западном кладбище Ле-Мана. [ 3 ]

Национальность

[ редактировать ]

Будучи гражданином Великобритании, Коул подал заявление на получение гражданства США, и на момент его смерти этот процесс все еще продолжался. У него были американские права автогонщика. [ 3 ] [ 70 ] а его Ferrari на Targa Florio 1952 года был окрашен в гоночные цвета Северной Америки (FIA требовала, чтобы автомобили были окрашены в национальные цвета своих водителей). [ 4 ] Его называют «англо-американцем, который назвал обе страны своим домом». [ 71 ]

Наследие

[ редактировать ]

С 2016 года VSCC проводит ежегодную гонку спортивных автомобилей 1950-х годов, известную как Tom Cole Trophy. [ 72 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1949 Бриджгемптон 100 Майл [ 14 ] 2-й Том Коул Ягуар СС100
1950 Гонки спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне [ 21 ] 1-й Аллард-Кадиллак J2
Сердце Трофей [ 19 ] 2-й ТЛХ Коул Аллард-Кадиллак J2
24 часа Ле-Мана [ 23 ] 3-й С.Х. Аллард Аллард-Кадиллак J2
1951 Гонки спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне [ 34 ] 1-й Джон Перона Аллард-Крайслер J2
Бриджгемптон 100 Майл [ 34 ] 1-й Джон Перона Аллард-Крайслер J2
1952 Вторая ежегодная гонка на выносливость в Веро-Бич с гандикапом во Флориде [ 39 ] 2-й Джон Перона Аллард-Крайслер J2
Гудвуд девять часов [ 44 ] 2-й Том Коул Феррари 225 С
Гран-при Бари [S+1,1] [ 48 ] 2-й Том Коул Феррари 225 С
1953 12 часов от Йера [ 66 ] 1-й П. Н. Уайтхед Ягуар С-Тип
Сильверстоун Интернэшнл [ 53 ] 2-й Атлантическая конюшня Феррари 340 ММ Спайдер Виньяле

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1950 Великобритания С.Х. Аллард Великобритания Сидни Аллард Аллард-Кадиллак J2 С8.0 251 3-й 1-й
1951 Великобритания С.Х. Аллард Великобритания Сидни Аллард Аллард-Кадиллак J2 С8.0 134 ДНФ
(Коробка передач)
1952 Италия Скудерия Феррари Франция «Пагнибон» Феррари 225 S Берлинетта Виньяле С3.0 ДНФ
(Электрика)
1953 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Феррари 340 ММ Спайдер Виньяле С5.0 175 ДНФ
(Несчастный случай со смертельным исходом — Коул)

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1950 Соединенные Штаты А.Э. Гольдшмидт
(частный абитуриент)
Соединенные Штаты Эрвин Гольдшмидт Аллард-Кадиллак J2X С8.0 50 ДСК
1952 Соединенные Штаты Соединенные Штаты Пол О'Ши Аллард-Кадиллак J2X С8.0 DNS
(Передача инфекции)
1953 Соединенные Штаты Уильям Ллойд Соединенные Штаты Билл Ллойд Феррари 340 Америка С5.0 DNS
(Двигатель)

Полные результаты Mille Miglia

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1953 Швейцария Марио Ванделли Феррари 340 ММ Спайдер Виньяле С+2.0 4-й

Полные результаты игры «12 часов Йера»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1953 Великобритания П. Н. Уайтхед Великобритания Питер Уайтхед Ягуар С-Тип С+3.0 204 1-й 1-й
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Том Коул» . Форумы АВТОСПОРТА . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  2. ^ Паркер, Пол (16 июня 2015 г.). Клемантаски: мастер-фотограф автоспорта . Мотоциклы. п. 149. ИСБН  978-0-7603-4644-0 . Коул в молодом возрасте заболел полиомиелитом и несколько лет не мог ходить, из-за чего у него были укорочены ноги. Он был увлеченным и способным гонщиком, чья относительная инвалидность за рулем не была очевидна.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Мемориал автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гудвин, Карл (2 октября 2009 г.). «Короткая, счастливая жизнь Тома Коула» . forza-mag.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  5. ^ «Отчеты о последних событиях» . Мотоспорт . Май 1947 г. с. 114 . Проверено 17 января 2022 г. Ралли открытия BOC: Это мероприятие проводилось в павильоне NRA в Бисли. Это мероприятие было очень посещаемым. Автомобили варьировались от таких разнообразных типов, как Itala доктора Юэна 1908 года, которая ехала лучше, чем когда-либо, с новым магнето, которое сейчас используется, и автомобиль нового члена Тома Коула. очень заокеанский Бьюик.
  6. ^ «Клубные новости» . Мотоспорт . Май 1947 г. с. 130 . Проверено 24 июля 2021 г.
  7. ^ «Очень успешная Грансденская встреча» . Мотоспорт . Август 1947 г., стр. 217–221 . Проверено 24 июля 2021 г. У SS Коула произошел дорогостоящий взрыв на первом круге.
  8. ^ «Брайтонские скоростные испытания» . Мотоспорт . Октябрь 1947 г., стр. 287–291 . Проверено 24 июля 2021 г.
  9. ^ «Международная встреча Прескотта» . Мотоспорт . Октябрь 1947 г., стр. 294–297 . Проверено 24 июля 2021 г.
  10. ^ Бодди, Билл (июль 1948 г.). «Джерард быстрее всех перестроил ERA в Прескотте» . Мотоспорт . стр. 219–221 . Проверено 24 июля 2021 г.
  11. ^ «Пур побеждает Джерарда в Прескотте и повторяет старый рекорд Мэй» . Мотоспорт . Август 1948 г., стр. 258–259 . Проверено 24 июля 2021 г.
  12. ^ «MG Леонарда показал FTD на гонках на скорость в Боскомбе» . Мотоспорт . Сентябрь 1948 г. с. 292 . Проверено 24 июля 2021 г.
  13. ^ «Мокрая трасса замедляет Международное собрание Прескотта» . Мотоспорт . Октябрь 1948 г., стр. 327–328 . Проверено 24 июля 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «100-мильный Бриджгемптон» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  15. ^ «Отчеты о последних событиях» . Мотоспорт . Август 1949 г. с. 329 . Проверено 24 июля 2021 г.
  16. ^ «Гран-при Уоткинс-Глена» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  17. ^ «Отчеты о последних событиях» . Мотоспорт . Ноябрь 1949 г., стр. 451–452 . Проверено 24 июля 2021 г.
  18. ^ «Палм-Бич» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Гонки спортивных автомобилей в Саффолке» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  20. ^ «Победа Алларда в США» Автоспорт . Июль 1950 г. с. 344 . Проверено 23 июля 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Бриджгемптон» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  22. ^ «Клубные новости» . Мотоспорт . Ноябрь 1950 г., стр. 582–583 . Проверено 24 июля 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  24. ^ «Гонки спортивных автомобилей 1950 года» . Мотоспорт . Ноябрь 1950 г. с. 554 . Проверено 24 июля 2021 г.
  25. ^ «Уроки Ле-Мана» . Мотоспорт . Август 1950 г. с. 389 . Проверено 24 июля 2021 г.
  26. ^ Бодди, Билл (ноябрь 2001 г.). «Преданный скорости» . Мотоспорт . стр. 72–76 . Проверено 24 июля 2021 г.
  27. ^ «Отчеты о последних событиях» . Мотоспорт . Август 1950. С. 370–371 . Проверено 24 июля 2021 г.
  28. ^ «Гран-при Уоткинс-Глена 1950 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  29. ^ Клоуз, Билл (июнь 1979 г.). «Гоночные автомобили с двигателем Buick (Письма читателей)» . Мотоспорт . стр. 859–860 . Проверено 24 июля 2021 г.
  30. ^ «6 часов Себринга 1950 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  31. ^ Гольдшмидт, Эрвин (январь 1951 г.). «Американское мнение о XK 120 Jaguar (Письма читателей)» . Мотоспорт . стр. 33–34 . Проверено 24 июля 2021 г.
  32. ^ Тейлор, Саймон (ноябрь 2010 г.). «Обед с… Джоном Фитчем» . Мотоспорт . стр. 67–72 . Проверено 24 июля 2021 г.
  33. ^ «Буэнос-Айрес Нэшнл» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «100-мильный Бриджгемптон» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  35. ^ «Бриджхэмптон [S + 3.0] 1951 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 24 июля 2021 г.
  36. ^ О'Брайен, штат Калифорния (3 августа 1951 г.). «Ленстер Трофи». Автоспорт . Том. 3, нет. 5. С. 141–143.
  37. ^ «Ленстер Трофи 1951 — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 8 августа 2021 г.
  38. ^ «Стирлинг Мосс выигрывает TT для Jaguar на рекордной скорости» . Мотоспорт . Октябрь 1951 г. с. 475 . Проверено 24 июля 2021 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Пляж Веро 6 часов» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  40. ^ «Тарга Флорио» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  41. ^ «Золотой кубок Доломитовых Альп 1952 года — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  42. ^ «Boreham International [S + 2.0] 1952 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  43. ^ «Фестиваль автоспорта «Дейли Мейл» . Мотоспорт . Сентябрь 1952 г., стр. 393–395 . Проверено 12 июля 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «9 часов Гудвуда» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  45. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . wz.cz. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  46. ^ «Гудвуд при свете лампы» . Мотоспорт . Сентябрь 1952 г., стр. 397–399 . Проверено 12 июля 2021 г.
  47. ^ «(Передняя обложка)» . Мотоспорт . Сентябрь 1952 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «ГП Бари [S+1.1]» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  49. ^ Дженкинсон, Денис (июнь 1953 г.). «1000 Милья» . Мотоспорт . стр. 287–289 . Проверено 12 июля 2021 г.
  50. ^ «Милле Милья 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  51. ^ http://www.teamdan.com/wsc/archive/1953/mille.html [ мертвая ссылка ]
  52. ^ Перейти обратно: а б «Боярышник и «Летающая лошадь» на 100 процентов. Успех в Сильверстоуне» . Мотоспорт . Июнь 1953 г., стр. 303–304 . Проверено 12 июля 2021 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Сильверстоун Интернешнл» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  54. ^ «Гран-при Сиракуз» . Мотоспорт . Май 1953 г. с. 222 . Проверено 12 июля 2021 г.
  55. ^ «III Гран-при Сиракуз • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  56. ^ «Международный трофей BRDC 1953 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  57. ^ «Формула 2 1953 — Гран-при Сиракуз» . Formula2.net . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  58. ^ «Международный трофей BRDC 1953 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  59. ^ "Международный трофей V Daily Express • СТАТС F1" . statsf1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  60. ^ «Формула 2 1953 — Международный трофей» . Formula2.net . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  61. ^ «VII Ольстер Трофи • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  62. ^ «III Коронационный Трофей • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  63. ^ Дженкинсон, Денис (июль 1953 г.). «XV Гран-при д'Альби» . Мотоспорт . стр. 352–353 . Проверено 12 июля 2021 г.
  64. ^ «XV Гран-при д'Альби • СТАТИСТИКА F1» . statsf1.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  65. ^ «Формула 2 1953 года — Гран-при Альби» . Formula2.net . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Йер 12 часов» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  67. ^ «24 часа Ле-Мана» . Racingsportscars.com . Проверено 27 августа 2015 г.
  68. ^ «24 часа Ле-Мана 1953 года: великолепная победа Jaguar – все рекорды побиты» . Мотоспорт . Июль 1953 г., стр. 339–342 . Проверено 12 июля 2021 г.
  69. ^ « Играй и играй в игру » ! Мотоспорт . Июль 1990 г. с. 735 . Проверено 24 июля 2021 г.
  70. ^ Газета Traverse City Record-Eagle (Траверс-Сити, Мичиган, США), выпуск понедельника, 15 июня 1953 г., стр. 10, служба новостей United Press, статья «Британец умирает в гонке в Ле-Мане»
  71. ^ Бохрох, Альберт Р. (1977). Американцы в Ле-Мане: иллюстрированная история 24-часовой гонки 1923-75 годов с упором на американских водителей и американские автомобили . Корпорация Ацтекс, США. ISBN  978-0894040023 .
  72. ^ Тернер, Джон. «Гонка на приз Тома Коула (2016) — FISCAR — Сохраняя дух гонок на спортивных автомобилях 1950-х годов» . сайт fiscar.org . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 24 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник 12 часов от Йера
1953
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5eda061f198c2b529191c0ebe47bc50__1706245380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/50/f5eda061f198c2b529191c0ebe47bc50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Cole (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)