Феррари Америка
Феррари 340 Америка, 342 Америка, 375 Америка, 410 Суперамерика, 400 Суперамерика, 500 Суперфаст, 365 Калифорния | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1950–1967 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | V12 |

Ferrari America — серия топовых моделей Ferrari , построенных в 1950-х и 1960-х годах. Это были большие туристические автомобили с самыми мощными двигателями V12 и часто с нестандартным кузовом. Все американские модели использовали ведущий мост сзади, имели передний двигатель и червячное и секторное рулевое управление.
Две серии, 410 и 400 , назывались Superamerica . Последнего члена семейства американских производителей называли 500 Superfast . В серию также входит 365 California .
340 Америка
[ редактировать ]Феррари 340 Америка | |
---|---|
![]() Феррари 340 Америка Виньяле Спайдер | |
Обзор | |
Производство | 1950–1952 Изготовлено 25 (два переделаны из 275 S) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,1 л (4101,66 куб.см) Лампреди V12 |
Выходная мощность | 220 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2420 мм (95,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 900 кг (1984 фунта) (сухой, берлинетта) |
Первыми американскими автомобилями были 340 , выпускавшиеся между 1950 и 1952 годами. Используя новый двигатель Lampredi V12, разработанный для гонок Формулы-1 , 340 America могла развивать мощность 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.). [ 1 ] Первоначально было построено всего 23 экземпляра: 11 от Vignale , восемь от Touring и четыре от Ghia . [ 2 ] Джованни Микелотти разработал купе и купе 2+2 для Ghia, а также купе и Spider для Vignale. Первые две Америки были переоборудованы из S. 275 В 1951 году 340 America Vignale Berlinetta выиграла гонку Mille Miglia под управлением Луиджи Виллорези . В том же году были заявлены три Touring Barchetta, но они не финишировали. [ 3 ]
На смену модели 340/342 America пришел ее брат с более крупным двигателем - 375 America.
-
Феррари 340 Америка Туринг Берлинетта
-
Ferrari 340 America Vignale Coupé, выигравший Mille Miglia 1951 года.
-
Феррари 340 Америка Гия Купе
342 Америка
[ редактировать ]Феррари 342 Америка | |
---|---|
![]() Феррари 342 Америка Пинин Фарина Купе | |
Обзор | |
Производство | 1952 6 сделано |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,1 л (4101,66 куб.см) Лампреди V12 |
Выходная мощность | 200 л.с. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1200 кг (2646 фунтов) |
Всего было выпущено шесть дорожных автомобилей: Vignale Cabriolet (дизайн Джованни Микелотти ), два Pinin Farina кабриолета и три купе Pinin Farina. В нем использовался тот же двигатель, разработанный Лампреди, что и в 340 America, с другим расположением воздушного фильтра карбюратора, поэтому его мощность была настроена на 200 л.с. (147 кВт). Последний экземпляр, Pinin Farina Cabriolet, серийный номер 0248AL, представленный на автосалоне в Нью-Йорке в 1953 году, был модернизирован до двигателя объемом 4,5 л. [ 4 ] Обе модели 340/342 Americas использовали четную нумерацию шасси гоночных автомобилей, а 375 America и более поздние версии использовали нечетную нумерацию шасси дорожных автомобилей. Черный кабриолет Pinin Farina принадлежал Леопольду III королю Бельгии .
-
Феррари 342 Америка Пинин Фарина Купе
-
Ferrari 342 America Pinin Farina 1952 года купе
-
Ferrari 342 America Pinin Farina Coupé 1952 года (сзади)
-
Феррари 342 Америка Пинин Фарина Кабриолет
-
Ferrari 342 America Pinin Farina Cabriolet (сзади)
-
Ferrari 342 America Pinin Farina Cabriolet (интерьер)
375 Америка
[ редактировать ]Феррари 375 Америка | |
---|---|
![]() Ferrari 375 America Coupé от Vignale | |
Обзор | |
Производство | 1953–1954 Сделано 12 (два переоборудованы из 250 Europa) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,5 л (4522,08 куб.см) Тип 104 Lightning V12 |
Выходная мощность | 300 л.с. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг (2535 фунтов) |
Модель 375 America была представлена в 1953 году, а ее экземпляр с кузовом Pinin Farina был показан на Парижском салоне того же года. Построенный как преемник 342 America, 375 использовал новый двигатель V12 объемом 4,5 л (4522 куб.см) с «длинным блоком», разработанный Лампреди, который развивал мощность до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6300 об / мин, с тремя двигателями Weber 40DCF ( или DCZ) карбюраторы, и позволил ему разогнаться до 0-60 миль в час менее чем за семь секунд и достичь максимальной скорости почти 160 миль в час (257,5 км/ч). [ 5 ] Модель 375 и более поздние версии использовали нечетную нумерацию шасси дорожных автомобилей, а модель 340/342 Americas использовала четную нумерацию шасси гоночных автомобилей. Модель 375 была дорогой и эксклюзивной и производилась только с конца 1953 по 1954 год. Было выпущено 12 автомобилей, десять из которых были оригинальными 375, а две - 250 Europa, которые впоследствии были преобразованы в спецификации 375 ( 250 Europa и 375 имели почти идентичную колесную базу, шасси и механика). [ 6 ] Большинство 375-х имели кузова-купе с тремя или пятью окнами от Пинина Фарины, хотя у Vignale были три купе и один кабриолет.
-
Ferrari 375 America 1953 года с кузовом от Carrozzeria Vignale
-
Ferrari 375 America Coupé Speciale 1955 года от Альдо Бровароне в Pinin Farina для Джанни Аньелли
-
Ferrari 375 America Coupé Speciale 1955 года, автор: Пинин Фарина
410 Суперамерика
[ редактировать ]Феррари 410 Суперамерика | |
---|---|
![]() Серия III 410 Superamerica Pinin Farina Coupe | |
Обзор | |
Производство | 1955–1959 35 сделано |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,0 л (4962,96 куб.см) Тип 126 с лампами V12 |
Выходная мощность | 340 л.с./360 л.с. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) 2600 мм (102,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1200 кг (2646 фунтов) |
Ferrari производила еще одну линейку американских автомобилей, начиная с 410 Superamerica 1955 года . Двигатель, основанный на одноцилиндровой силовой установке 410 S , теперь имел объем до 5,0 л и мощность 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.) при 6000 об / мин, производимую благодаря тройным карбюраторам Weber 40DCF. Серия Superamerica III 1957 года имела тройной двигатель 46DCF3 Weber для еще большей мощности (360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.)) и также была последней разработкой «длинноблочного» Lampredi V12. [ 7 ]
Каждый 410 Superamerica имел индивидуальный кузов, некоторые от Boano и Ghia, но большинство от стойкого приверженца Ferrari Пинина Фарины . Цена была чрезвычайно высокой — 16 800 долларов США , 410 Superamerica, предложенная на Нью-Йоркском автосалоне импортером Луиджи Чинетти, была более чем в два раза дороже, чем Mercedes-Benz 300SL «Gullwing», выставленный Максом Хоффманом . К моменту окончания серии в 1959 году было построено всего 35 машин. [ 8 ] Первые две серии купе Pinin Farina были очень похожи, только третья серия была радикально переработана с непанорамным задним стеклом, другой боковой линией, более низкой передней решеткой и более утопленными фарами, некоторые закрытыми. В то время как большинство купе PF 3-й серии имели три жалюзи за боковыми окнами, у некоторых это пространство застеклено. Автомобили серии III были представлены в 1958 году.
-
Ferrari 410 Superamerica от Boano, серийный номер 0477SA
-
Ferrari 410 Superamerica Series I от Пинина Фарины
410 Специальная мука Superfast Pinin
[ редактировать ]
Также известный как «Superfast I», созданный на шасси 410 Superamerica с 24-цилиндровым гоночным двигателем от 410 S , выступающими хвостовыми плавниками и двухцветным кузовом. Он был представлен на Парижском автосалоне 1956 года . Колесная база стала короче на 2600 мм. [ 9 ]
4.9 Сверхбыстрый
[ редактировать ]
Еще одним шоу-каром на базе шасси и двигателя 410 Superamerica стал Ferrari 4.9 Superfast. Впервые представленный в Париже в 1957 году, этот автомобиль представлял собой эволюцию 410 Superfast, но без выдающихся задних плавников. Цвета были похожи, но с темно-сине-зеленым кузовом и белой крышей. [ 10 ]
400 Суперамерика
[ редактировать ]Феррари 400 Суперамерика | |
---|---|
![]() Аэродинамическое купе Ferrari 400 Superamerica серии I | |
Обзор | |
Производство | 1959–1964 47 сделано |
Дизайнер | Альдо Бровароне на выставке Pinin Farina (аэродинамическое купе) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л (3967,44 куб.см) Тип 163 Коломбо V12 |
Выходная мощность | 340 л.с. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механика с повышающей передачей |
Размеры | |
Колесная база | 2420 мм (95,3 дюйма) (серия I) 2600 мм (102,4 дюйма) (серия II) |
Снаряженная масса | 1250 кг (2756 фунтов) (сухой, купе) |
У 400 Superamerica был двигатель Colombo объемом 4,0 л меньшего размера , но он производил такую же мощность, как и его предшественник: 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.) при 7000 об/мин. Он дебютировал в 1959 году, когда производство 410 закончилось, и был доступен в версиях купе, паук или кабриолет с индивидуальным кузовом Pinin Farina. на четырех колесах Дисковые тормоза были новинкой. К моменту прекращения производства модели 400 в 1964 году было построено 47 Ferrari 400 в двух сериях, из которых 32 были аэродинамическим вариантом купе. Аэродинамические купе серии I имели воздухозаборник с открытым капотом, а автомобили серии II имели закрытый воздухозаборник и немного более длинную колесную базу. [ 11 ]
400 Superamerica Pinin Farina Coupé Speciale
[ редактировать ]Специальная версия 400 Superamerica, серийный номер 1517SA, была построена в 1959 году для Джанни Аньелли . Этот автомобиль также был самым первым из 400 Суперамерик. Очень похожий кузов с характерной квадратной решеткой использовался на Maserati 5000 GT , который также был построен для Sig. Аньелли. [ 12 ]
400 Суперамерика Суперфаст II – IV
[ редактировать ]Первоначально построенный как Ferrari 400 Superamerica Aerodinamico Pinin Farina Coupé серии I, номер шасси. 2207SA имел кузов и был представлен как Superfast II на Туринском автосалоне в 1960 и 1961 годах. Баттиста «Пинин» Фарина использовал его в качестве своего личного автомобиля. В 1961 году был переоборудован в Superfast III и представлен на Женевском автосалоне 1962 года. В том же году был переработан еще один, последний раз, как Superfast IV . Это была концепция стиля будущей модели 500 Superfast . В настоящее время этот шоу-кар можно увидеть на различных мероприятиях с его первым дизайном.
-
Ferrari 400 Superamerica Series II от Пинина Фарины
-
Ferrari 400 Superamerica Coupé Speciale от Пинин Фарина для Джанни Аньелли
-
Баттиста Фарина на Ferrari Superfast II
-
Ferrari 400 Superamerica Cabriolet от Пинина Фарины
500 Суперфаст
[ редактировать ]Феррари 500 Суперфаст | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1964–1966 36 сделано |
Дизайнер | Aldo Brovarone в Pininfarina |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,0 л (4962,96 куб.см) Тип 208 Коломбо V12 |
Выходная мощность | 400 л.с. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механика с повышающей передачей 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4820 мм (189,8 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1280 мм (50,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1400 кг (3086 фунтов) |
Завершением топовой американской серии стал 500 Superfast , впервые показанный на стенде Pininfarina на Женевском автосалоне в марте 1964 года . [ 13 ] При разработке эти автомобили должны были называться «Суперамерика», но в последний момент было принято решение использовать вместо них «Суперфаст». [ нужна ссылка ]
объемом 4962,96 куб.см (303 куб.дюйма) Двигатель представлял собой уникальный двигатель Ferrari Colombo V12 . [ 14 ] который имел те же размеры центрального отверстия 108 мм , что и двигатели Lampredi с «длинным блоком» 410 Superamerica, в остальном конструкция была основана на оригинальном «коротком блоке» Colombo. Двигатель V12 , дышащий шестью Weber 40DCZ/6 карбюраторами с двойным дросселем , развивал мощность 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 6500 об/мин и мог разогнать автомобиль до 280 километров в час (174 миль в час). [ 14 ] Шасси по конструкции было очень похоже на современный 330 GT 2+2 , а кузов снова был выполнен компанией Pininfarina. При выходе с завода на 500 Superfast изначально были установлены шины Pirelli Cinturato CN72 205 VR15.
С 1964 по 1966 год было произведено 36 автомобилей, в том числе 12 улучшенных моделей Series II с 5-ступенчатой коробкой передач вместо более ранней 4-ступенчатой с повышающей передачей . Автомобили серии II можно узнать по наличию выхлопных отверстий с тройными жалюзи за передними колесами, а не по более ранним решеткам с 11 прорезями. В общий объем производства не входит единственный экземпляр 330 GT 2+2, выпущенный с кузовом в стиле Superfast для принца Нидерландов Бернхарда . Этот единственный автомобиль был продан на женевском аукционе Bonhams в декабре 2003 года за 422 100 швейцарских франков. премия. [ 15 ] Выпускались только купе, а родстеров Superfast не было.
-
Ferrari 500 Superfast (серия I; серийный номер 5983SF)
-
Ferrari 500 Superfast 1967 года (серия II; серийный номер 8459S)
365 Калифорния
[ редактировать ]Феррари 365 Калифорния | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1966–1967 14 сделано |
Дизайнер | Том Тьяарда в Pininfarina [ 16 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2+2 кабриолет |
Связанный | Феррари 500 Суперфаст |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,4 л (4390 куб.см) Тип 217B Colombo V12 |
Выходная мощность | 320 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4900 мм (192,9 дюйма) |
Ширина | 1780 мм (70,1 дюйма) |
Высота | 1330 мм (52,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1320 кг (2910 фунтов) (сухой) |
Модель 365 California заменила модель 500 Superfast в 1966 году. Это была первая модель 365 с двигателем V12 объемом 4390 куб.см (268 куб.дюйма), созданным на основе от модели 330, 4,0-литрового агрегата Colombo но с диаметром цилиндра 81 мм. В 365 California использовалось то же шасси, что и в 500 Superfast, но с эволюционным кузовом кабриолета от Pininfarina . Дебютировав на Женевском автосалоне в 1966 году, было выпущено всего 14 экземпляров (в том числе 2 с правым рулем), прежде чем производство закончилось в 1967 году. Хотя прототип был построен на шасси 330 GT 2+2 type 571, [ 17 ] Серийные автомобили имели шасси типа 598.
Шасси было отправлено на завод Pininfarina в Грульяско для доработки и отделки, а затем возвращено в Ferrari для установки механических компонентов.
-
Феррари 365 Калифорния (вид сзади)
-
Более ранние экземпляры имели тройные круглые задние фонари.
-
Панель управления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феррари 340 Америка» . Феррари.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Торсон, Тор (сентябрь 2008 г.). «Феррари 340 Америка Купе 1951 года». Рынок спортивных автомобилей . 20 (9): 44.
- ^ «Результаты гонок Милле Милья 1951 года» . Racingsportscars.com . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Феррари 342 Америка» . Феррари.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «RM Sotheby's — r210 Ferrari 375 America Coupe 1953 года от Carrozzeria Vignale» . Р. М. Сотбис . 16 августа 2017 г. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Феррари 375 Америка» . Феррари.com . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Феррари 410 Суперамерика» . Феррари.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Альгрим, Стив (апрель 2012 г.). "Феррари 410 Суперамерика Купе 1957 года" . Рынок спортивных автомобилей . 24 (4): 46–47.
- ^ «Феррари 410 «Суперфаст I» PF Speciale» . barchetta.cc . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «410 Суперамерика, серийный номер 0719SA» . barchetta.cc . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Феррари 400 Суперамерика» . Феррари.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «400 Superamerica SWB Series I, серийный номер 1517SA» . barchetta.cc . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Бернабо, Ферруччо (12 марта 1964 г.). «Сегодня в Женеве открывается автосалон, первое крупное сравнение мирового производства» . Пресса . п. 13 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари 500 Суперфаст» . Феррари.com . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Феррари 500 Superfast Speciale 6267 SF 1964 года» . Бонэмс . Женева, Швейцария. 19 декабря 2003 года. Лот 274 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Автомобили Тома Тьяарда» . tom-tjaarda.net . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Феррари 365 Калифорния» . Феррари.com . Проверено 21 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN 1-84038-083-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]