Марко Файнелло
Марко Файнелло (родился 12 сентября 1964 г.) - итальянский инженер.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Файнелло родился в Вероне и окончил факультет машиностроения Миланского политехнического университета, защитив диссертацию по динамике шин.
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы с 1990 по 1994 год работал в Исследовательском центре Fiat . В это время он участвовал в проектах, касающихся динамики транспортных средств: его первой работой была модель Ferrari 348 . Кроме того, он начал сотрудничество с профессором Хансом Б. Пачейкой , экспертом по динамике транспортных средств и шин. Вместе они достигли важных целей в изучении динамики шин, и после этого сотрудничества Файнелло стал известен под прозвищем «резиновый человек». [ 1 ]
Он также реализовал несколько внешних проектов: был приглашенным доцентом курса «Динамика транспортного средства» в Dallara Automobili и консультантом команды Alfa DTM . В 1994 году команда Alfa DTM с Alfa Romeo 155 V6 TI и пилотом Николой Ларини на борту вошла в историю Нюрбургринга, выиграв обе гонки и приведя Alfa Romeo к новой победе на трассе впервые после Тацио Нуволари победы в 1935 году. .
Формула-1 и Феррари.
[ редактировать ]В 1995 году он присоединился к Scuderia Ferrari команде Формулы-1 . Поначалу Файнелло выполнял роль «вейколиста», инженера, отвечающего за настройку на ходу. Но после первых нескольких лет работы в качестве помощника пилотов Жана Алези и Михаэля Шумахера в 1997 году он стал ответственным за динамику автомобиля и сохранял эту должность до 2004 года.
Когда он был у руля, Ferrari выиграла шесть чемпионатов мира среди конструкторов Формулы-1 , а Шумахер пять раз выигрывал чемпионат пилотов Формулы-1 , с 2000 по 2004 год. Это золотые годы Ferrari, и команда была переименована «Команду мечты» в . пресса. Членами «Команды мечты» Ferrari были:
- Жан Тодт - генеральный директор
- Росс Браун – технический директор
- Рори Бирн — главный дизайнер
- Марко Файнелло – руководитель отдела динамики транспортных средств
- Паоло Мартинелли – директор по двигателю
- Стефано Доменикали – менеджер команды
- Лука Балдиссерри – руководитель отдела путевого машиностроения
- Михаэль Шумахер — водитель
- Рубенс Баррикелло — Водитель
Он тесно сотрудничал с Bridgestone и ее техническим директором Хирохиде Хамашимой до 2007 года над разработкой шин, используемых Ferrari, и добился значительных результатов.
В 2004 году Файнелло было поручено разработать симулятор Ferrari, виртуальную систему, которая может имитировать все функции автомобиля для проведения анализа без необходимости управлять реальным автомобилем.
Несмотря на то, что другие команды, такие как McLaren и Red Bull Racing, начали использовать симуляторы задолго до Ferrari, Файнелло смог восстановить потерянное время, создав первый симулятор Ferrari в Исследовательском центре Fiat .
В том же году, как и другие члены команды мечты назначил его Cavaliere al Merto della Repubblica Italiana Ferrari, президент Карло Азельо Чампи .
В 2007 и 2008 годах, хотя многие члены команды мечты уже покинули команду, Ferrari выиграла два чемпионата мира среди конструкторов Формулы-1 и один чемпионат пилотов Формулы-1.
В 2009 году в качестве директора по развитию производительности он завершил строительство первого симулятора Ferrari в штаб-квартире в Маранелло . [ 2 ]

.
В 2012 году перешел в Департамент дорожного транспорта, [ 4 ] в качестве руководителя отдела разработки дорожных автомобилей и ответственного за проект нового симулятора вождения. В этой роли он разработал систему контроля бокового скольжения ( SSC ), [ 5 ] флагманская система всех новых дорожных автомобилей Ferrari. В 2014 году возглавил разработку Ferrari FXX-K , первого гибридного автомобиля Ferrari на базе теплового двигателя мощностью от 850 л.с. и электродвигателя мощностью 187 л.с. суммарной мощностью более 1030 л.с. [ 6 ]
В те же годы он также работал над разработкой шасси Ferrari 458 GTE «Ле-Ман» и Ferrari 488 GT, использовавшихся в чемпионате GT WEC, где Файнелло был назначен в 2013 году руководителем отдела разработки гоночных автомобилей Ferrari GT.
В чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA он 3 раза выигрывал Кубок мира конструкторов и 2 раза Кубок пилотов.
В конце 2016 года он покинул Ferrari, чтобы присоединиться к Add-For в качестве партнера и исполнительного директора, а к Danisi Engineering в качестве главного технического директора.
Сегодня Файнелло вносит свой вклад во многие проекты суперкаров самых известных брендов.
Кроме того, уже несколько лет он производит мороженое высшего качества в своем родном городе на озере Гарда.
Почести
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Файнелло, резиновый человек
- ^ Ferrari: открытие Virtual F1 с Марко Файнелло
- ^ «Ferrari: FXX K, вещи стоимостью 2,5 миллиона без учета налогов, включая тесты – Тесты и новости» . ANSA.it. 5 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Ferrari: Файнелло переходит в отдел управления производством
- ^ Алгоритм идеального дрифта
- ^ Ferrari FXX K очаровывает своим дебютом.
- ^ Quirinale.it - Деталь декора - Fainello Ing.