Роб Смедли
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | Британский |
Рожденный | Норманби , Мидлсбро , Англия | 28 ноября 1973 г.
Спорт | |
Страна | Великобритания |
Спорт | Формула-1 |
Роберт Смедли (родился 28 ноября 1973 года) - британский автомобильный инженер, работающий в группе Формулы-1 после нескольких лет работы в командах Формулы-1 Williams , Ferrari и Jordan . [1] [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Смедли родился и жил в Норманби , недалеко от Мидлсбро, пока ему не исполнилось 18 лет. Он посещал школу Святого Петра в Саут-Бэнк и колледж шестого класса Святой Марии . В Университете Лафборо он получил степень бакалавра наук в области математики и машиностроения, а затем степень магистра в области машиностроения. [4] [5]
После окончания университета Смедли начал работать в компании Pilbeam Racing Designs , разрабатывая подвески элементы , используемые на Peugeot 406, участвовавшем в чемпионате British Touring Car Championship 1997 года . Он продолжал работать над автомобилями Формулы 3000 и Williams туристическими автомобилями , а затем перешел на Гран-при Иордании в начале 1999 года. В Jordan он работал инженером по сбору данных , отвечая за данные телеметрии , используемые гоночным инженером команды, и за данные о гонках 2002 года. а в сезоне 2003 года стал трековым инженером команды. Перед сезоном Формулы-1 2004 года он перешёл в Ferrari , где сначала работал в тестовой команде.
В середине сезона 2006 года он заменил Габриэле Делли Колли на посту Фелипе Массы гоночного инженера . Почти сразу форма Массы улучшилась; его ранее распространенные ошибки стали реже, [6] а в августе 2006 года Масса взял свой первый поул в Формуле-1 и одержал победу на Гран-при Турции . Смедли известен своими очень откровенными, а иногда и юмористическими радиопередачами Массе. В том числе на Гран-при Малайзии 2009 года , когда было слышно, как он четко сказал: «Фелипе, детка, сохраняй хладнокровие». [3] после того, как Масса пожаловался на отсутствие прозрачного визора для мокрой гонки, которая возобновлялась. [7]
После травмы Массы на Гран-при Венгрии 2009 года Смедли продолжил выполнять роль гоночного инженера для запасных пилотов Луки Бадоера и Джанкарло Физикеллы , которые заняли место Массы до конца сезона 2009 года . Смедли ранее работал с Физикеллой в «Джордане». Смедли был замешан в инциденте на Гран-при Германии 2010 года, в ходе которого было обнаружено, что команда Ferrari нарушила правила, касающиеся командных приказов . Поскольку Масса лидировал в гонке, Смедли связался с ним по радио и сказал: « Фернандо быстрее тебя. Можете ли вы подтвердить, что поняли это сообщение?» с. После паса на 49-м круге Смедли добавил: «Хорошо, приятель, хороший парень, оставайся с ним, извини». [8] После гонки Ferrari была оштрафована на 100 000 долларов за командные заказы, но результат был оставлен в силе.
Смедли продолжал работать гоночным инженером Массы в Ferrari и перешел в Williams, когда Масса присоединился к ним в сезоне 2014 года, возглавив работу команды на трассе. Смедли покинул Williams в конце сезона 2018 года, через год после того, как Масса покинул Формулу-1. [9]
Смедли был удостоен почетной степени («доктор профессиональных исследований») Университета Тиссайд в 2009 году. [10] В июле 2015 года он также был удостоен звания почетного доктора технологий Университета Лафборо в знак признания его выдающегося вклада в Формулу-1 и гоночную технику. [11]
В 2020 году Смедли запустил серию недорогих гонок (Total Karting, ранее называвшаяся Electroheads Motorsport) с использованием электрических картов, направленную на то, чтобы сделать автоспорт более доступным для новичков. [12] [13]
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]- 1997–1998: инженер по подвеске – Pilbeam Racing Designs.
- 1999: инженер испытательной группы — Williams (BTCC).
- 2000: инженер трассы Формулы 3000.
- 2001: инженер по сбору данных – Гран-при Иордании (Формулы-1).
- 2002–2003: инженер пути – Гран-при Иордании (F1).
- 2004–2005: инженер тестовой команды Scuderia Ferrari (Формулы-1).
- 2006–2013: гоночный инженер Фелипе Массы – Scuderia Ferrari (F1).
- 2014–2018: руководитель отдела технических характеристик автомобилей – Williams (F1). [14]
- 2019–2020: эксперт-технический консультант – Группа Формулы-1. [15]
- 2020–2022: Директор по информационным системам группы Формулы-1. [16]
- 2020 – настоящее время: Основатель и владелец Total Karting. [17] (ранее называвшаяся Electroheads Motorsport)
Личная жизнь
[ редактировать ]Смедли женат на Люси. У них двое сыновей. Они проводят мероприятия по сбору средств на Тиссайде в поддержку Общества мертворождения и неонатальной смерти (SANDS) после смерти их дочери Минни в 2007 году. [18] Они также являются покровителями детского хосписа Zoe's Place , благотворительной организации для больных младенцев и маленьких детей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлоуэй, Джеймс (25 июля 2020 г.). «Роб Смедли из Формулы-1 запускает доступную серию картинга, чтобы улучшить разнообразие» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Уильямс подтверждает, что Роб Смедли не присоединится к Массе» . Футболки GMS . ГМС. 30 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2014 г. . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Фелипе, детка, сохраняй хладнокровие» . Футболки BBC . Би-би-си. 30 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Восхождение Роба на вершину Формулы-1» . Газеттелив.co.uk. 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Профиль Роба Смедли» . Thescuderia.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Загадка Фелипе Массы» . Itv-f1.com. 5 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Классика F1 – Баттон выигрывает Гран-при Малайзии 2009» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 5 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Моменты Формулы 1 – Гран-при Германии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 25 июля 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Роб Смедли покинет Williams в конце сезона Формулы-1 2018 года» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Университет Тиссайд (4 ноября 2009 г.). «Награда Университета года» . Tees.ac.uk. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Университет Лафборо. «Два инженера Формулы-1 будут награждены на выпускном экзамене в Лафборо» . lboro.ac.uk. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Роб Смедли на LinkedIn: Академия талантов, разработанная Робом Смедли» . www.linkedin.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Electroheads присоединяется к Motorsport UK Karting Pathway» . Автоспорт Великобритании . 21 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Джеймс Аллен на веб-сайте Формулы 1 – Смедли наконец заставляет Уильямса сменить должность руководителя отдела производительности автомобилей» . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ «Роб Смедли будет работать вместе с Формулой 1 в качестве эксперта-консультанта» . Ф1 . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 15 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Смедли, Роб (16 марта 2021 г.). «Роб Смедли | LinkedIn» .
- ^ Уильямс-Смит, Джейк (13 января 2021 г.). «Electroheads: серия недорогих картингов с Робом Смедли в качестве наставника» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Секретное оружие Феррари в Формуле-1 (из Тиссайда)» . Футболки BBC . Би-би-си. 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. Проверено 1 мая 2009 г.