Jump to content

Роб Смедли

Роб Смедли
Персональная информация
Национальность Великобритания Британский
Рожденный ( 1973-11-28 ) 28 ноября 1973 г. (50 лет)
Норманби , Мидлсбро , Англия
Спорт
Страна Великобритания
Спорт Формула-1

Роберт Смедли (родился 28 ноября 1973 года) - британский автомобильный инженер, работающий в группе Формулы-1 после нескольких лет работы в командах Формулы-1 Williams , Ferrari и Jordan . [1] [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

Смедли родился и жил в Норманби , недалеко от Мидлсбро, пока ему не исполнилось 18 лет. Он посещал школу Святого Петра в Саут-Бэнк и колледж шестого класса Святой Марии . В Университете Лафборо он получил степень бакалавра наук в области математики и машиностроения, а затем степень магистра в области машиностроения. [4] [5]

После окончания университета Смедли начал работать в компании Pilbeam Racing Designs , разрабатывая подвески элементы , используемые на Peugeot 406, участвовавшем в чемпионате British Touring Car Championship 1997 года . Он продолжал работать над автомобилями Формулы 3000 и Williams туристическими автомобилями , а затем перешел на Гран-при Иордании в начале 1999 года. В Jordan он работал инженером по сбору данных , отвечая за данные телеметрии , используемые гоночным инженером команды, и за данные о гонках 2002 года. а в сезоне 2003 года стал трековым инженером команды. Перед сезоном Формулы-1 2004 года он перешёл в Ferrari , где сначала работал в тестовой команде.

В середине сезона 2006 года он заменил Габриэле Делли Колли на посту Фелипе Массы гоночного инженера . Почти сразу форма Массы улучшилась; его ранее распространенные ошибки стали реже, [6] а в августе 2006 года Масса взял свой первый поул в Формуле-1 и одержал победу на Гран-при Турции . Смедли известен своими очень откровенными, а иногда и юмористическими радиопередачами Массе. В том числе на Гран-при Малайзии 2009 года , когда было слышно, как он четко сказал: «Фелипе, детка, сохраняй хладнокровие». [3] после того, как Масса пожаловался на отсутствие прозрачного визора для мокрой гонки, которая возобновлялась. [7]

После травмы Массы на Гран-при Венгрии 2009 года Смедли продолжил выполнять роль гоночного инженера для запасных пилотов Луки Бадоера и Джанкарло Физикеллы , которые заняли место Массы до конца сезона 2009 года . Смедли ранее работал с Физикеллой в «Джордане». Смедли был замешан в инциденте на Гран-при Германии 2010 года, в ходе которого было обнаружено, что команда Ferrari нарушила правила, касающиеся командных приказов . Поскольку Масса лидировал в гонке, Смедли связался с ним по радио и сказал: « Фернандо быстрее тебя. Можете ли вы подтвердить, что поняли это сообщение?» с. После паса на 49-м круге Смедли добавил: «Хорошо, приятель, хороший парень, оставайся с ним, извини». [8] После гонки Ferrari была оштрафована на 100 000 долларов за командные заказы, но результат был оставлен в силе.

Смедли продолжал работать гоночным инженером Массы в Ferrari и перешел в Williams, когда Масса присоединился к ним в сезоне 2014 года, возглавив работу команды на трассе. Смедли покинул Williams в конце сезона 2018 года, через год после того, как Масса покинул Формулу-1. [9]

Смедли был удостоен почетной степени («доктор профессиональных исследований») Университета Тиссайд в 2009 году. [10] В июле 2015 года он также был удостоен звания почетного доктора технологий Университета Лафборо в знак признания его выдающегося вклада в Формулу-1 и гоночную технику. [11]

В 2020 году Смедли запустил серию недорогих гонок (Total Karting, ранее называвшаяся Electroheads Motorsport) с использованием электрических картов, направленную на то, чтобы сделать автоспорт более доступным для новичков. [12] [13]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
  • 1997–1998: инженер по подвеске – Pilbeam Racing Designs.
  • 1999: инженер испытательной группы — Williams (BTCC).
  • 2000: инженер трассы Формулы 3000.
  • 2001: инженер по сбору данных – Гран-при Иордании (Формулы-1).
  • 2002–2003: инженер пути – Гран-при Иордании (F1).
  • 2004–2005: инженер тестовой команды Scuderia Ferrari (Формулы-1).
  • 2006–2013: гоночный инженер Фелипе Массы – Scuderia Ferrari (F1).
  • 2014–2018: руководитель отдела технических характеристик автомобилей – Williams (F1). [14]
  • 2019–2020: эксперт-технический консультант – Группа Формулы-1. [15]
  • 2020–2022: Директор по информационным системам группы Формулы-1. [16]
  • 2020 – настоящее время: Основатель и владелец Total Karting. [17] (ранее называвшаяся Electroheads Motorsport)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Смедли женат на Люси. У них двое сыновей. Они проводят мероприятия по сбору средств на Тиссайде в поддержку Общества мертворождения и неонатальной смерти (SANDS) после смерти их дочери Минни в 2007 году. [18] Они также являются покровителями детского хосписа Zoe's Place , благотворительной организации для больных младенцев и маленьких детей.

  1. ^ Галлоуэй, Джеймс (25 июля 2020 г.). «Роб Смедли из Формулы-1 запускает доступную серию картинга, чтобы улучшить разнообразие» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  2. ^ «Уильямс подтверждает, что Роб Смедли не присоединится к Массе» . Футболки GMS . ГМС. 30 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2014 г. . Проверено 1 мая 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Фелипе, детка, сохраняй хладнокровие» . Футболки BBC . Би-би-си. 30 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 1 мая 2009 г.
  4. ^ «Восхождение Роба на вершину Формулы-1» . Газеттелив.co.uk. 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 4 октября 2010 г.
  5. ^ «Профиль Роба Смедли» . Thescuderia.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  6. ^ «Загадка Фелипе Массы» . Itv-f1.com. 5 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Проверено 4 октября 2010 г.
  7. ^ «Классика F1 – Баттон выигрывает Гран-при Малайзии 2009» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 5 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 г. Проверено 15 мая 2011 г.
  8. ^ «Моменты Формулы 1 – Гран-при Германии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 25 июля 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  9. ^ «Роб Смедли покинет Williams в конце сезона Формулы-1 2018 года» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  10. ^ Университет Тиссайд (4 ноября 2009 г.). «Награда Университета года» . Tees.ac.uk. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  11. ^ Университет Лафборо. «Два инженера Формулы-1 будут награждены на выпускном экзамене в Лафборо» . lboro.ac.uk. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  12. ^ «Роб Смедли на LinkedIn: Академия талантов, разработанная Робом Смедли» . www.linkedin.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  13. ^ «Electroheads присоединяется к Motorsport UK Karting Pathway» . Автоспорт Великобритании . 21 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 16 марта 2021 г.
  14. ^ «Джеймс Аллен на веб-сайте Формулы 1 – Смедли наконец заставляет Уильямса сменить должность руководителя отдела производительности автомобилей» . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
  15. ^ «Роб Смедли будет работать вместе с Формулой 1 в качестве эксперта-консультанта» . Ф1 . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 15 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  16. ^ Смедли, Роб (16 марта 2021 г.). «Роб Смедли | LinkedIn» .
  17. ^ Уильямс-Смит, Джейк (13 января 2021 г.). «Electroheads: серия недорогих картингов с Робом Смедли в качестве наставника» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  18. ^ «Секретное оружие Феррари в Формуле-1 (из Тиссайда)» . Футболки BBC . Би-би-си. 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. Проверено 1 мая 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15df97a2209d07e4ae5c7512b889685b__1713067560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/5b/15df97a2209d07e4ae5c7512b889685b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rob Smedley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)