Ксеви Пуйолар
Ксеви Пуйолар | |
---|---|
Рожденный | 3 января 1973 г. |
Национальность | ![]() |
Гражданство | испанский |
Занятие | Инженер |
Работодатель | Чистый автоспорт |
Известный | Инженер Формулы-1 |
Заголовок | Гоночный директор |
Ксеви Пуйолар (родилась 3 января 1973 г.) [ 1 ] — испанский инженер Формулы-1 . В настоящее время он является гоночным директором команды Kick Sauber Формулы-1 .
Карьера
[ редактировать ]Пуйолар три года изучал машиностроение в Университете Жироны и за время учебы устроился на работу в Геникарт, был молодой Фернандо Алонсо одним из водителей которого . После окончания учебы в 1996 году он работал на картинге во Франции с Кристианом Будоном в течение года . Затем он пошел работать в команду G-Tech в Формуле Nissan в качестве гоночного инженера. Пуйолар оставался там до 2000 года, когда он перешел в F3000 в юниорскую команду Red Bull, где встретил Ники Лауду , который пригласил его работать в Jaguar Racing в Формуле 1 в качестве одного из инженеров по производительности, ответственных за машину Эдди Ирвина. [ 1 ]
В 2003 году его перевели в Williams на должность инженера по производительности Хуана Пабло Монтойи , а в 2004 году его повысили до должности гоночного инженера Ральфа Шумахера , на этой должности он работал с несколькими гонщиками Williams, включая Марка Уэббера , Алекса Вурца и Кадзуки Накадзиму . В 2010 году Пуйолар в поисках нового вызова перешел к молодому подрядчику Hispania, чтобы стать старшим гоночным инженером Бруно Сенны, но через год покинул команду, испытывающую трудности. Затем он вернулся в Williams, чтобы стать гоночным инженером Пастора Мальдонадо , и это сотрудничество продолжалось до 2012 года, когда Мальдонадо одержал победу на Гран-при Испании. [ 2 ] В 2013 году Пуйолар был назначен главным гоночным инженером, который курировал всю команду инженеров трассы Williams. [ 3 ] В 2014 году он присоединился к Toro Rosso, сохранив за собой должность старшего гоночного инженера, и работал с Жаном-Эриком Вернем , а затем с Максом Ферстаппеном . [ 4 ]
В мае 2016 года Пуйолар покинул Toro Rosso, а в августе того же года перешел на работу в Sauber в качестве руководителя отдела разработки трасс, где и остается по сей день, когда команда перешла в Alfa Romeo Racing. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ксеви Пуйолар» . F1PULSE.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года.
- ^ «Пуйолар говорит, что Мальдонадо «великий боец» » . Motor1.com. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Ксеви Пуйолар становится главным гоночным инженером Williams в рамках модернизации» . Скай Спорт.
- ^ «Пуйолар станет гоночным инженером Верни» . ЭСПН.
- ^ «Sauber подписывает контракт с Ксеви Пуйоларом» . Закрытый парк. 23 августа 2016 г.