Александр Вурц
![]() Вурз в Ле -Мане в 2016 году | |
Рожденный | Waidhofen An Der Thaya , Нижняя Австрия , Австрия | 15 февраля 1974 г.
---|---|
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1997 – 2000 , 2005 , 2007 |
Команды | Бенеттон , Макларен , Уильямс |
Записи | 69 (69 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 0 |
Подиумы | 3 |
Карьерные очки | 45 |
Полюсные позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | 1997 Гран -при канадцев |
Последняя запись | Гран -при Китая 2007 года |
24 часа карьеры Ле -Мана | |
Годы | 1996, 2008–2015 |
Команды | Joest Racing , Team Peugeot Total |
Лучший финиш | 1 -й ( 1996 , 2009 ) |
Класс побед | 2 ( 1996 , 2009 ) |
Александр Георг "Алекс" Вурц ( Немецкое произношение: [ˌalɛˈksandɐ ˈeː.ɐ̯k vʊʁt͡s] ; Родился 15 февраля 1974 года) - бывший австрийский профессиональный гоночный водитель, эксперт по обучению водителя и бизнесмен. Он участвовал в Формуле-1 с 1997 по 2007 год , а также двукратный победитель Le Mans 24 часа .
В настоящее время он заключает контракт на участие в гоночной команде Toyota Factory Racing в WEC ( World Endurance Championship ). В Формуле -1 он является комментатором для телевидения и средств массовой информации, а также тренером по водителю команды Williams F1 , [ Цитация необходима ] Председатель Ассоциации водителей Гран -при , [ 1 ] А иногда управляющий водителем.
Карьера
[ редактировать ]Велосипед
[ редактировать ]Вурц родился в Вайдхофене, в 1986 году в 1986 году, в 1986 году в 1986 году участвовал в велосипедных мероприятиях и выиграл чемпионат мира BMX в 1986 году. В 2000 году Вурц основал команду по горным велосипедам со своим соотечественником Маркусом Райнером. Команда, Rainer-wurz.com , спонсируется спонсорами McLaren , Siemens и Cannondale , и несколько раз выигрывала чемпионат мира. [ Цитация необходима ] В начале 2000-х годов нишевой велосипедный бренд Katarga представила высококачественный горный велосипед с ограниченным тиражом под названием Alexander Wurz Evo SL, чьи рамки заметно показали автограф Вурза. [ 2 ]
Автоматические гонки
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Как и большинство водителей Формулы -1 , карьера Wurz Motorsport началась с Karting . В 1991 году Вурз поехал в Формулу Форд . В 1993 году он перешел на Чемпионат Германии Формулы Три . Во время своего пребывания в Формуле 3 Вурц вырвался из лидера в гонке в Avus в 1995 году после столкновения с автомобилем безопасности . [ 3 ] С 1996 года Вурц водил в DTM Opel Calibra для команды The Joest Racing Touring Car в DTM . Также в 1996 году Вурц вместе с Дэви Джонсом и Мануэлем Рейтер выиграли 24 часа в Ле-Мане , и при этом стал самым молодым победителем 24-часовой гонки, что он все еще держит. [ 4 ]
Формула -1
[ редактировать ]Бенеттон (1997–2000)
[ редактировать ]
Дебют Вурца Формулы -1 состоялся 15 июня 1997 года в Монреале для Бенеттона, заполненного товарищем австрийского Герхарда Бергера , который не мог участвовать в гонках из -за болезни. [ 5 ] Вурц получил позицию на подиуме в своей третьей гонке ( Британский Гран -при 1997 года ), прежде чем вернуться к тестируемому водителю после возвращения Бергера в кабину на Гран -при Германии , который выиграл Бергер.
Вурзу получил постоянное место в гонке в сезоне 1998 года с Бенетоном и провел еще три сезона в команде, каждый год сотрудничал с Джанкарло Физичеллой . В 1998 году он обогнал Фисичеллу на одну точку, чтобы финишировать со стороны 7-го чемпионата водителя вместе с Хайнц-Харальдом Френтзеном . На Гран -при Монако в 1998 году он на короткое время на втором месте опередил Майкла Шумахера , но его надежды на финиш на подиуме были разрушены, когда Шумахер столкнулся с ним, когда пытался пройти на шпильке Loews. Столкновение сломало его приостановку, заставив его вращаться и потерпеть крушение в Nouvelle Chicane, выходящего из туннеля.
Сезон 1999 года был разочарованием для обоих водителей с неконкурентоспособной B199 (хотя Fisichella забила подиум в Канаде). В сезоне 2000 года Вурц набрал очки только на Гран -при Италии , в то время как Фисичелла забила подиум трижды. В 2001 году, в прошлом сезоне Бенеттона перед его превращением в Renault , он был заменен Дженсоном Баттоном .
Тестирование (2001–2006)
[ редактировать ]
В 2001 году Вурц был испытательным драйвером для McLaren . В 2002 году он был почти повышен в качестве гоночного водителя для McLaren, чтобы заменить Мику Хаккинен , но он оставался в качестве испытательного водителя после того, как Кими Райкконен вступил во владение.
В апреле 2005 года, когда Хуан Пабло Монтойя получил травму, Вурз поехал на McLaren в Гран-при Сан-Марино 2005 года , заняв четвертое место в гонке, но заняв третье место после того, как оба водителя Bar-Honda были дисквалифицированы. Это дало ему рекорд за самый длинный интервал между подиумом за восемь лет.
С момента подписания в McLaren в качестве испытательного драйвера Вурц стремился вернуться в гонки. В разное время слухи связывали его с возвращением на полное место гонки. В 2003 году он был тесно связан с гоночным сиденьем в Ягуаре, где «Пиццония» борелась под огнем под огнем. Тем не менее, McLaren боролись со своим новым автомобилем и заблокировали шаг, чтобы удержать Вурза в качестве водителя разработки. [ Цитация необходима ] Затем Ягуар решил дать Пиццунию больше времени, чтобы проявить себя, прежде чем составить в Джастин Уилсон .
Уильямс (2007)
[ редактировать ]
Вурц подписал сделку с Williamsf1, чтобы стать официальным тестированием команды и резервного водителя в начале 2006 года. Он проехал третий автомобиль на всех пятничных сессиях в 2006 году . 3 августа 2006 года было объявлено, что Вурц заменит Марка Уэббера в качестве гоночного водителя в Williams на сезон 2007 года . Это был первый полный рабочий день Вурза с 2000 года, а его товарищем по команде был Нико Росберг . На GP Monaco 27 мая 2007 года Вурц набрал свои первые очки за Уильямс, финишировав на 7 -м месте после квалификации 11 -го. Он занял третий раз в третий раз в своей карьере F1 на Гран -при Канады 10 июня 2007 года, начав 19 -е место в сетке в гонке с закупкой. Он чуть не повторил это на Гран -при Европы , но не смог обогнать Марка Уэббера в финальном Chicane. Эта гонка оказалась последней точки зрения Вурза. 8 октября 2007 года он объявил о своем непосредственном уходе из Формулы -1, что означает, что Гран -при Китая 2007 года был его последней гонкой. [ 6 ] Он назвал сомнения по поводу своего собственного обязательства в качестве основной причины его отъезда. [ 7 ] Его заменил водитель тестирования Уильямса Казуки Накаджима для финальной гонки сезона 2007 года в Бразилии . [ 8 ]
Honda and Brown GP (2008–2009)
[ редактировать ]
Wurz был тестовым драйвером Honda F1 для сезона Формулы -1 2008 года , [ 9 ] Роль, которую он сохранил, когда команда стала мусорной общей практикой в 2009 году . [ 10 ]
Уильямс (2012)
[ редактировать ]В сезоне Формулы -1 2012 года Вурц присоединился к команде Williams F1, на этот раз, чтобы направить неопытных водителей команды Бруно Сенна и пастора Мальдонадо . [ 11 ]
Спортивные клочки
[ редактировать ]Вурц подписал контракт с Peugeot, чтобы стать частью их водительской команды за 2008 года 24 часа Le Mans , и он также участвовал в 1000 км спа -салона в серии Le Mans .
В 2009 году вместе с Марком Дженом и Дэвидом Брэбэмом он одержал откровенную победу в Ле -Мане 24 часа , за рулем работы Peugeot. [ 12 ] 13-летний разрыв между победами Вурца является крупнейшим в истории события. [ 4 ] Вместе со своей победой в 2010 году 12 -х годов в Себринге с Марком Жене и Энтони Дэвидсоном и его победой в гонке в 1000 миль в Атланте со Стерфаном Сарразином и Франком Монтеги 908. [ 13 ] [ 14 ] Вурц продолжал участвовать в гонках за Peugeot Sport в течение 2010 и 2011 годов, хотя дальнейшие победы Ле -Мана В ноябре 2011 года Toyota Motorsports подтвердила Wurz как одного из своих заводских водителей для компаний, которые планировали вернуться в 24 Heures du Mans в 2012 году. [ 15 ] Вурз будет управлять своим новым гибридным прототипом LMP1 вместе с Николя Лапьер и Казуки Накаджимой . [ 16 ]
Раллискросс
[ редактировать ]В мае 2018 года Вурц объявил, что он пойдет по стопам своего отца, сделав свой соревновательный дебют в Rallycross на World Rallycross чемпионате мира FIA в Норвегии в Лонкебане, в следующем месяце, ведущим суперкар Ford Fiesta для команды MJP Racing Austria . [ 17 ]
Безопасность дорожного движения
[ редактировать ]Вурц участвует во многих проектах, касающихся безопасности дорожного движения и обучения водителях и обучения. В 2006 году он и его отец основали компанию Test and Training International , лидера в области безопасности дорожного движения и обучения водителя. Он также тесно сотрудничает с FIA (Fédération Internationale de L'utomobile), с 2011 года в качестве операционного партнера Института Института FIA Young Driver Academy .
Водитель медицинского автомобиля
[ редактировать ]В Сингапурском Гран -при 2008 года Вурз водил медицинский автомобиль после того, как постоянный водитель Жак Тропенат заболел. [ 18 ]
Управление командой
[ редактировать ]Команда суперфонда
[ редактировать ]Вурц подал заявку для своей собственной команды в Формулу -1 (объявлено 31 мая 2009 года), но заявление было неудачным. Team Superfund была одним из нескольких новых претендентов, которые надеялись соревноваться в спорте с сезона 2010 года . Считалось, что Вурц предпочел бы выравнивать команду с существующим конструктором, базирующимся в Великобритании, возможно, арендовал пространство, объекты и персонал с его фабрики, в то время как Superfund требует времени для создания собственной штаб -квартиры, возможно, на основе существующих ресурсов в Австрии. [ 19 ] Команда была бы профинансирована Кристианом Баха, владельцем Superfund Group , и автомобили будут работать на двигателях Cosworth.
Личная жизнь
[ редактировать ]Вурц - второй сын бывшего водителя раллисросса Франца Вюрца, который выиграл европейский чемпионат Раллискросса в 1974, 1976 и 1982 годах.
Вурц проживает в Монако, женат на Джулии Хордене и имеет трех сыновей: Чарли , Феликс и Оскар. [ 20 ] [ 21 ] Он раньше участвовал в гонках с разными цветными ботинками на каждой ноге, [ 22 ] Но после его возвращения в гонки в 2007 году он носит подходящие пары. 10 ноября 2015 года Вурц объявил в своем Твиттере, что через 20 лет он уйдет из гонок. [ 23 ] Сын Вурца Чарли в настоящее время участвует в Формуле 3 для Jenzer Motorsport , а его сын Оскар в настоящее время возглавляет чемпионат Formula 4 CEZ 2024 года .
Гоночная запись
[ редактировать ]Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата международного туристического автомобиля
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение) (Рации курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Поступок | Пта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Опель команда Джоэст | Opel Calibra V6 4x4 | Hoc 1 Верно |
Hoc 2 Верно |
Ни 1 12 |
Ни 2 DSQ |
ВОСТОК 1 10 |
ВОСТОК 2 8 |
ВЕСЬ 1 Верно |
ВЕСЬ 2 9 |
НИ 1 12 |
НИ 2 8 |
А 1 9 |
А 2 8 |
SIL 1 7 |
SIL 2 4 |
Ни 1 Верно |
Ни 2 DNS |
Маг 1 10 |
Маг 2 6 |
КРУЖКА 1 6 |
КРУЖКА 2 9 |
Hoc 1 Верно |
Hoc 2 DNS |
Инт 1 |
Инт 2 |
Дикий 1 |
Дикий 2 |
16 -й | 43 |
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]Ключ | |
---|---|
Цвет | Результат |
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Другие позиции точек |
Синий | Другая секретная позиция |
Не классифицируется, закончено (NC) | |
Фиолетовый | Не классифицируется, пенсионера (вт) |
Красный | Не квалифицировался (DNQ) |
Не имел квалификации (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не начался (DNS) |
Раса отменена (C) | |
Светло -голубой | Только практикуется (PO) |
Четверг/пятничный тестовый драйвер (TD) (с 2003 года) | |
Пустой | Не практиковался (DNP) |
Исключено (пример) | |
Не прибыл (ДНК) | |
Отозван (WD) | |
Форматирование текста | Значение |
Смелый | Положение полюса |
Курсив | Самый быстрый круг |
Суперпид | Результат гонки спринта |
Аббревиатура | Значение |
Wdc | Позиция чемпионата мирового водителя |
Wcc | Позиция чемпионата мировых конструкторов |
Северо -запад | Не классифицируется |
(Races in italics indicate fastest lap)
† Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, когда он закончил более 90% расстояния гонки.
Спортивные автомобильные гонки
[ редактировать ]Le Mans 24 часа результаты
[ редактировать ]Год | Команда | Кольверы | Машина | Сорт | Круги | Поступок | Сорт Поступок |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | ![]() |
![]() ![]() |
TWR Porsche WSC-95 | LMP1 | 354 | 1 -й | 1 -й |
2008 | ![]() |
![]() ![]() |
Peugeot 908 HDI FAP | LMP1 | 368 | 5 -й | 5 -й |
2009 | ![]() |
![]() ![]() |
Peugeot 908 HDI FAP | LMP1 | 382 | 1 -й | 1 -й |
2010 | ![]() |
![]() ![]() |
Peugeot 908 HDI FAP | LMP1 | 360 | DNF | DNF |
2011 | ![]() |
![]() ![]() |
Peugeot 908 | LMP1 | 351 | 4 -й | 4 -й |
2012 | ![]() |
![]() ![]() |
Toyota TS030 Hybrid | LMP1 | 134 | DNF | DNF |
2013 | ![]() |
![]() ![]() |
Toyota TS030 Hybrid | LMP1 | 341 | 4 -й | 4 -й |
2014 | ![]() |
![]() ![]() |
Toyota TS040 Hybrid | LMP1-H | 219 | DNF | DNF |
2015 | ![]() |
![]() ![]() |
Toyota TS040 Hybrid | LMP1 | 387 | 6 -й | 6 -й |
Результаты серии Le Mans
[ редактировать ]Год | Участник | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Team Peugeot Total | LMP1 | Peugeot 908 HDI FAP | Peugeot HDI 5,5 л Turbo v12 ( Дизель ) |
Лек | Спа -салон 4 |
Альг | ОНА | SIL | 31 -й | 11 |
2011 | Peugeot Sport Total | LMP1 | Peugeot 908 | Peugeot HDI 3.7 L Turbo V8 ( Дизель ) |
Лек | Спа -салон 1 1 |
ИМО | SIL | ВОСТОК | Северо -запад | N/a |
- 1 Драйвер бежит за межконтинентальным Кубком Ле -Мана , не присуждается очки за серию Le Mans .
Результаты серии American Le Mans
[ редактировать ]Год | Участник | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Классифицировать | Точки | Рефери |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Team Peugeot Total | LMP1 | Peugeot 908 HDI FAP | Peugeot HDI 5,5 л Turbo V12 ( дизель ) | Определять 1 |
LNB | МОЙ | Штат Юта | Нить | Середина | Ам | нет | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 2 |
Северо -запад | – | [ 31 ] |
2011 | Peugeot Sport Total | LMP1 | Peugeot 908 | Peugeot HDI 3.7 L Turbo V8 ( Дизель ) |
Определять 1 8 |
LBH | Нить | нет | Деяние | RDA | Бал | МОЙ | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 1 1 |
Северо -запад | N/a | [ 32 ] |
- 1 Драйвер бежит за Межконтинентальным Кубком Ле -Мана , никаких очков не присуждается за американскую серию Ле -Мана .
Межконтинентальные результаты чашки Ле -Мана
[ редактировать ]Год | Участник | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Рефери |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Peugeot Sport Total | LMP1 | Peugeot 908 | Peugeot HDI 3.7 L Turbo V8 ( Дизель ) |
Определять 8 |
Спа -салон 1 |
LMS 4 |
ИМО | SIL | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 1 |
Чжу | [ 33 ] |
Полные результаты чемпионата FIA World Endurance Championship
[ редактировать ]Год | Участник | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Toyota Racing | LMP1 | Toyota TS030 Hybrid | Toyota 3,4 л v8 (гибрид) | Определять | Спа -салон | LMS Верно |
SIL 2 |
ОНИ ЕСТЬ 1 |
Братан Верно |
Дрожжи 1 |
НАПИТОК 1 |
3 -й | 96 |
2013 | Toyota Racing | LMP1 | Toyota TS030 Hybrid | Toyota 3,4 л v8 (гибрид) | SIL 4 |
Спа -салон Верно |
LMS 4 |
ОНИ ЕСТЬ | С | Дрожжи 1 |
НАПИТОК 2 |
Братан Верно |
4 -й | 69.5 |
2014 | Toyota Racing | LMP1 | Toyota TS040 Hybrid | Toyota 3,7 л v8 (гибрид) | SIL 2 |
Спа -салон 3 |
LMS Верно |
С 6 |
Дрожжи 2 |
НАПИТОК 2 |
Братан 1 |
ОНИ ЕСТЬ 4 |
5 -й | 116 |
2015 | Toyota Racing | LMP1 | Toyota TS040 Hybrid | Toyota 3,7 л v8 (гибрид) | SIL 4 |
Спа -салон 5 |
LMS 6 |
Ни 6 |
С Верно |
Дрожжи 6 |
НАПИТОК 5 |
Братан 3 |
6 -й | 79 |
Источник: [ 26 ]
|
Полные результаты чемпионата IMSA SportScar
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение) (Рации курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Ford Chip Ganassi Racing | П | Ford Ecoboost Riley DP | Ford EcoBoost 3,5 л V6 Turbo | ДЕНЬ 5 |
Определять | LBH | LGA | А | WGL | нет | Лосей | С | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 27 -й | 27 |
Источник: [ 26 ]
|
Полные результаты чемпионата мира FIA World Rallycross
[ редактировать ]( ключ )
Суперкар
[ редактировать ]Год | Участник | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | WRX | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | Гоночная команда MJP Австрия | Форд Фиеста | БАР | К | Бель | Гбр | НИ 18 |
Swe | МОЖЕТ | ОТ | ГОДЫ 18 |
олень | Герм | RSA | 29 -й | 0 |
Источник: [ 26 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Панель несчастного случая" . Федерация Internationale de l'Automobile . 3 декабря 2014 года.
- ^ «Горный велосипед Александр Вурз издание» . Вени, Види, Вело!. 21 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2014 года . Получено 1 мая 2014 года .
- ^ «Автомобиль безопасности попадает в wurz» . YouTube . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный «В третий раз отважный для Peugeot». Автоспорт . 196 (12): 36–47. 18 июня 2009 г.
- ^ F1 Racing Magazine, декабрь 1997 г., стр. 46
- ^ «Вурз подтверждает немедленное уход из F1» . AutoSport.com. 8 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2007 года . Получено 8 октября 2007 года .
- ^ "Уурс пенсионного заявления" . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
- ^ «Уильямс подтверждает Накаджиму для Бразилии» . AutoSport.com. 9 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2007 года . Получено 9 октября 2007 года .
- ^ «Вурц присоединяется к Honda в качестве драйвера Test & Reserve» . AutoSport.com. 10 января 2008 г.
- ^ «Вурз сохраняет связи с Brawn GP» . AutoSport.com. 29 марта 2009 г.
- ^ «Wurz для наставника Williams Duo | Williams F1 Team News | Команды Formula 1 | Sky Sports» . 2012. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ «Peugeot Win Le Mans 24-часовая гонка» . Би -би -си. 14 июня 2009 г.
- ^ «Результаты гонки 2010» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 года . Получено 17 января 2012 года .
- ^ «Окончательный отчет о гонке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года . Получено 17 января 2012 года .
- ^ «Вурз отказывается от Peugeot, чтобы возглавить Toyota Le Mans Assault» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Получено 15 ноября 2011 года .
- ^ Wurz оставляет Peugeot, чтобы возглавить линейку водителя Toyota
- ^ Ридж, Хэл (18 мая 2018 г.). «Ex-F1 Driver и победитель Le Mans Алекс Вурз, чтобы оспорить World RX Round» . AutoSport.com . Получено 20 мая 2018 года .
- ^ «Вурз проезжал медицинский автомобиль F1 в Сингапуре» . Гмм. 28 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2012 года.
- ^ Странг, Саймон (31 мая 2009 г.). «Вурз собирался привести Суперфун в F1» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Получено 31 мая 2009 года .
- ^ «Вурц - отец в третий раз - гоночные новости и мнения - Auto123.com - канадская автомобильная сеть» . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Получено 1 октября 2007 года .
- ^ Аллен, Питер (21 октября 2020 года). «Ferrari, оценивая шесть водителей в Маранелло в финале академии» . Formulascout . Получено 21 октября 2020 года .
- ^ Widdows, Rob (13 января 2012 г.). «Суеверия авторитетных гонок» .
- ^ Вурц, Алекс (10 ноября 2015 г.). «После 20 -летнего в качестве профессионального гонщика пришло время повесить шлем. Спасибо, что вы были добры ко мне!» Полем
- ^ «Формула Форд 1600 Германия 1992 года | База данных драйверов» . www.driverdb.com . Получено 17 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Александр Вурз" . Моторный вид спорта . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Александр Вурц результаты» . Motorsport Stats . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ «Александр Вурц: биография Rediver - карьера и успех» . Speedsport Magazine . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ «Результаты гонки Александра Вурца» . TouringCars.net . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ «Александр Вурц - участие» . STATSF1 . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ "Александр Вурез" . Автомобильный клуб L'Oster . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ «Александр Вурц - 2010 Американские серии Ле -Мана» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ «Александр Вурц - 2011 год серии« Американская серия Ле -Мана » . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ «Межконтинентальный Кубок Леманса - сезон 2011: результаты» . Speedsport Magazine . Получено 27 августа 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Александр Вурц резюме карьеры на riverdb.com
- Интервью: Tyler's Long One: Алекс Вурз , интервьюер: Грэм Тайлер архивировал 3 сентября 2011 года на машине Wayback ,
- 1974 Рождения
- Живые люди
- Люди из Weidhofes в районе Тайя
- 24 часа водителей Ле -Мана
- 24 часа победивших водителей Ле -Мана
- Австрийские водители Формулы -1
- Benetton Formula -One
- McLaren Formula -One
- Уильямс Формула -1 драйверы
- Австрийские гоночные водители
- Британская Формула Три водители чемпионата
- BMX Riders
- FIA GT Championship
- Немецкие водители чемпионата Формулы Три
- Efda Nations Cup Drivers
- Драйверы серии «Американская серия Ле -Мана
- Европейские драйверы серии Ле -Мана
- Австрийская Формула Три водители чемпионата
- Австрийские экспатрианты спортсмены в Германии
- Австрийские экспатрианты спортсмены в Монако
- Австрийские экспатрианты спортсмены в Англии
- FIA World Endurance Championship
- 24 часа водителей Дейтона
- Weathertech Sportscar Championship
- 12 часов водителей себринга
- Спортсмены из Нижней Австрии
- Гоночные водители Уолтера Лехнера
- RSM Марко драйверы
- G+M Escom Motorsport Drivers
- Команда водителей Joest
- Mercedes-AMG Motorsport Drivers
- Peugeot Sport Drivers
- Toyota Gazoo Racing Drivers
- Porsche Motorsports драйверы
- Чип Ганасси гоночные водители