2012 24 часа Ле-Мана
Индекс: Гонки | Победители |



80- е « 24 часа Ле-Мана» (франц.: 80 и 24 Heures du Mans ) — 24-часовая автомобильная гонка на выносливость для команд по три гонщика, каждая из которых участвует в гонках Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance , проходившая с 16 по 17 июня 2012 года на трассе Сарт недалеко от Ле-Мана, Франция, до 240 000 зрителей. Это было 80-е мероприятие, организованное автомобильной группой Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923 года . Гонка стала третьим этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2012 года , в котором 30 из 56 участников гонки боролись за звание чемпиона. Тестовый день был проведен за две недели до гонки 3 июня.
Audi R18 e-tron quattro, управляемый Андре Лоттерером , Марселем Фесслером и Бенуа Трилуйером, стартовал с поул-позиции после того, как Лоттерер установил лучшее общее время круга в третьей квалификационной сессии. Команду не беспокоили в первые часы гонки, пока Toyota TS030 Hybrid, которую делили Александр Вурц , Казуки Накадзима и Николя Лапьер, не вырвалась вперед. Toyota отказалась от него во время использования машины безопасности из-за крупной аварии в начале шестого часа. Другая команда Audi, состоящая из Аллана Макниша , Тома Кристенсена и Ринальдо Капелло, стала ведущим соперником своего товарища по команде, пока Макниш не разбился, проезжая по более медленному потоку на 22-м часу, и обеспечил Лоттереру, Фесслеру и Трелуйеру преимущество, которое они сохраняли до конца гонки. Это была вторая победа Лоттерера, Фесслера и Трилуйера в Ле-Мане, одиннадцатая победа Audi и первая победа гибридного электромобиля . Вторая Audi финишировала на один круг позади и заняла второе место, а ультра R18 Оливера Джарвиса , Марко Бонаноми и Майка Рокенфеллера завершили отрыв Audi на подиуме третьим.
Класс Le Mans Prototype 2 (LMP2) выиграла команда Starworks Motorsport в составе Энцо Потоликкио , Райана Далзила и Тома Кимбер-Смита на HPD ARX-03b после того, как они лидировали на последних 215 кругах гонки. Трио финишировало впереди Тириета на от TDS Racing, которую машине Oreca 03 разделяли Пьер Тирье , Матиас Беш и Кристоф Тинсо из PeCom Racing , а также Луис Перес Компанк , Пьер Каффер и Сохейль Айари . Джанкарло Физикелла , Джанмария Бруни и Тони Виландер на автомобиле AF Corse Ferrari 458 Italia GT2 лидировали на три круга в Ле-Мане Grand Touring Professional (LMGTE Pro) над Luxury Racing трио из команды Фредерика Маковецкого , Хайме Мело и Доминика Фарнбахера . В любительской категории Grand Touring в Ле-Мане (LMGTE Am) победу одержал Larbre Compétition Патрика Chevrolet Corvette C6.R от Борнхаузера , Педро Лами и Жюльена Канала после того, как Лами обогнал Энтони Понса, Николаса Арминдо Раймонда Нарака. и IMSA Performance Matmut Porsche 997 GT3 RSR в последний час.
Благодаря результату гонки Макниш, Кристенсен и Капелло выдвинулись в лидеры чемпионата пилотов , на 6½ очков опередив победителей гонки Лоттерера, Фесслера и Трелуйера, занявших второе место. Лидеры соревнований Ромен Дюма и Лоик Дюваль опустились на третье место. Марк Жене был на четвертом месте, а трио Rebellion в составе Ника Хайдфельда , Нила Яни и Нико Проста завершило пятерку лучших, заняв четвертое место. Audi продолжала лидировать среди не набравших очков Toyota в чемпионате производителей , оставив в сезоне пять гонок.
Фон
[ редактировать ]Впервые «24 часа Ле-Мана» были проведены в 1923 году после того, как автомобильный журналист Шарль Фару , генеральный секретарь Автомобильного клуба Запада (ACO) Жорж Дюран и промышленник Эмиль Кокиль согласились провести испытание надежности и долговечности автомобиля. «24 часа Ле-Мана» считаются одной из самых престижных автогонок в мире и частью Тройной короны автоспорта . [1]
ACO перенесла расписание Ле-Мана 2012 года на одну неделю вперед, чтобы избежать конфликта дат с гонками чемпионата мира Формулы-1 2012 года и позволить командам разместить свои объекты на трассе Сарт недалеко от Ле-Мана , Франция. [2] [3] Это были 80-е ежегодные соревнования, а также третья из восьми автомобильных гонок на выносливость Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) FIA 2012 года . [4]
После предыдущих 6 часов Спа-Франкоршам пилоты Ромен Audi Дюма и Лоик Дюваль возглавили чемпионат пилотов с 43 очками, опередив на два своих товарищей по команде Ринальдо Капелло , Тома Кристенсена и Аллана Макниша, занявших второе место. Марк Жене был на третьей позиции с 25 очками, трио Марселя Фесслера , Андре Лоттерера и Бенуа Трилюйера было на четвертом месте с 19 + 1 / 2 очка, а Тимо Бернхард стал пятым с 18 очками. [5] Audi опередила не забившую Toyota в чемпионате производителей на 52 очка. [5]
Изменения в правилах
[ редактировать ]Впервые представив гибридные электромобили на гонках «24 часа Ле-Мана» в 2012 году, ACO и всемирный руководящий орган автоспорта, Международная автомобильная федерация (FIA), создали на трассе семь зон. la Sarthe для этих автомобилей для рекуперации электрической энергии при торможении. Каждая зона располагалась на расстоянии 50 м (160 футов) от входа в угол. ACO и FIA ввели обязательный лимит в 500 кДж (140 Втч), чтобы ограничить количество энергии, которую может собирать система рекуперации энергии между двумя зонами торможения, и регулировать капитал, необходимый для разработки таких систем. [6]
Записи
[ редактировать ]Автоматические записи
[ редактировать ]Автоматические заявки получали команды, выигравшие в своем классе гонку « 24 часа Ле-Мана» 2011 года . команды, выигравшие серии и соревнования в Ле-Мане, такие как Американская серия Ле-Мана (ALMS), Серия Ле-Мана (LMS) и Пти-Ле-Ман Также были приглашены . Некоторым участникам, занявшим вторые места, также были автоматически предоставлены права участия в определенных сериях. Заявки также были предоставлены победителям конкурса Michelin Energy Endurance Challenge как в ALMS, так и в LMS. Финальная заявка была предоставлена чемпиону в категории «Формула Ле-Ман » LMS , а победитель получил приглашение на гонку «Прототип Ле-Мана 2» (LMP2). Поскольку командам были предоставлены автоматические заявки, командам было разрешено менять свои автомобили с предыдущего года на следующий, но не свою категорию. Автоматические приглашения в двух категориях GTE можно будет переключать между ними в зависимости от составов пилотов, выбранных этими командами. Поскольку ALMS не разделяла категории Pro и Am, чемпиону своего класса было предоставлено только одно приглашение GTE. [7]
24 ноября 2011 года список автоматических заявок был объявлен ACO. [7] Peugeot Sport предпочла не принимать автоматическое приглашение, поскольку в январе 2012 года отказалась от участия в гонках спортивных автомобилей из-за финансовых трудностей. [8] BMW Team RLL и Pegasus Racing были двумя другими командами, которые не приняли участие в соревнованиях, поскольку обе команды решили сосредоточиться на своих сериях в сезоне 2012 года. [7]
Причина введена | ЛМП1 | ЛМП2 | ЛМГТЭ Про | ЛМГТЭ Ам |
---|---|---|---|---|
1-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1-е место в серии Ле-Ман | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2-е место в серии Ле-Ман | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1-е место в американской серии Ле-Ман | ![]() |
Не награжден | ![]() |
|
2-е место в американской серии Ле-Ман. | ![]() |
Не награжден | ![]() |
|
1-е место в Пти-Ле-Мане | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1-е место в соревновании по энергетической выносливости серии Ле-Ман | ![]() |
![]() |
||
1-е место в соревновании по энергетической выносливости американской серии Ле-Ман | ![]() |
![]() |
||
1-е место в категории FLM серии Ле-Ман | ![]() |
|||
Источник: [7]
|
Список участников
[ редактировать ]Одновременно с объявлением заявок на участие в FIA WEC 2012 года ACO объявила полный список из 56 автомобилей и резервный список из девяти автомобилей на пресс-конференции в Париже 2 февраля. [9] В дополнение к 30 гарантированным заявкам от WEC, 5 поступило от ALMS, 3 от LMS, а остальная часть поля была заполнена разовыми заявками, участвовавшими только в Ле-Мане. [10]
Гараж 56
[ редактировать ]В 56-м и последнем заявке на участие в гонке Ле-Ман 2012 года ACO продвигала автомобили, в которых были использованы технологические достижения, как в плане производительности, так и в плане улучшения экологии. В ACO были представлены три проекта, при этом автоматический вход был предоставлен американской группе под названием Project 56, которая разработала концепцию DeltaWing, первоначально предложенную для американской серии IndyCar . Чрезвычайно легкий автомобиль имеет компоновку, далекую от стиля прототипов Ле-Мана . Проект поддержали Highcroft Racing , All American Racers и Panoz Group . [11] Двум другим участникам был предоставлен резервный статус в случае отказа команды DeltaWing: разработанный в Швейцарии GreenGT LMP-H2, в котором использовался водородный топливный элемент для работы электродвигателей в кузове в стиле прототипа Ле-Мана; [12] а французский Courage 0.12 использовал накопленную энергию для привода электродвигателей. [13]
Резервы
[ редактировать ]Первоначально ACO номинировало девять резервов, ограниченных категориями LMP2 (пять) и обеими категориями LMGTE (четыре). [10] Команды Dyson Racing отозвали оба своих автомобиля Lola B12/60 - Mazda из списка участников 16 апреля, сославшись на финансовые трудности, не позволяющие команде получить необходимый бюджет для участия в Ле-Мане, и на желание сосредоточиться на ALMS. В результате под номером 30 попали автомобили Status Grand Prix Lola B12/80 и автомобили Murphy Prototypes Oreca 03 - Nissan под номером 48. в список участников гонки [14] В тот же день ACO опубликовала пересмотренный список участников, подтверждающий отзыв заявок Dyson, а также резервных заявок Jetalliance , Hope Racing, Lotus Cars и Aston Martin Racing . К началу мероприятия три зарезервированные заявки не были включены в число участников гонки. [15]
Тестирование и практика
[ редактировать ]Тестовый день был проведен 3 июня, за две недели до гонки, и требовал от всех участников гонки восьми часов трекового времени, разделенных на две сессии. [16] В гонке приняли участие второй 5-го уровня Motorsports автомобиль HPD ARX-03b для Скотта Такера , Lotus Lola B12/80 под номером 32 и IMSA Performance компании Porsche 997 GT3-RSR резервный . Себастьен Леб Рейсинг и два автомобиля Oreca-FLM09, принявшие участие в Le Mans Prototype Challenge DAMS, также приняли участие. [17] из Toyota Стефан Сарразен не смог принять участие в тестах из-за травм лица в результате аварии на велосипеде во второй половине дня 2 июня. [18]
Дюваль установил лучший круг в первой сессии - 3 минуты 27,738 секунды на Audi R18 Ultra, занимающем третье место. [19] Позже Макниш улучшил результат круга до 3 минут 25,927 секунды на Audi R18 e-tron quattro № 2, хотя он разбился на повороте Тертр-Руж за один час до конца и не смог продолжить гонку. [20] За ним следовала Audi №1 Лоттерера, занявшая второе место, а Дюваль опустился на третье место. Самая быстрая Toyota TS030 Hybrid заняла четвертое место благодаря кругу Александра Вурца , а самым быстрым пилотом LMP1 стал Дэнни Уоттса под номером 21, занявший шестое место. автомобиль Strakka Racing HPD ARX-03a [20] В конце первой сессии Гийом Моро сильно врезался на автомобиле OAK Racing Pescarolo № 15 в бетонный барьер на поворотах Porsche, получив перелом позвонка T12 спинного мозга. Он перенес операцию в Университетском госпитальном центре Анжера, чтобы уменьшить давление на спинной мозг, и был исключен из гонки. [21] Его место занял бывший водитель Peugeot Франк Монтаньи . [22] Оливье Пла Автомобиль OAK Morgan LMP2 лидировал в LMP2, а Фредерик Маковецки № 59. в гонке класса люкс Ferrari 458 Italia GT2 был самым быстрым гонщиком в LMGTE Pro, а Аллан Симонсен помог Aston Martin стать самым быстрым в LMGTE Am. [20] Отдельные аварии Пьерджузеппе Пераццини, Руи Агуаса , Джордана Тейлора , Пьера Тирье и Джанмарии Бруни привели к сбоям во второй сессии. [23]
После испытаний несколько команд прототипов, включая все автомобили Audi, Toyota, Pescarolo и Starworks Motorsports, приняли участие в неофициальном тесте на более короткой трассе Bugatti 6 июня, чтобы убедиться в эффективной работе компонентов автомобиля перед гонкой. [24] Официальная тренировка состоялась 13 июня, когда все 56 автомобилей находились на трассе в течение четырех часов. [16] Audi снова лидировала с самого начала, а Дюваль, а затем и Трелюйер задали темп. Кристенсен ехал быстрее, прежде чем Лоттерер отстал от Лоттерера на круге на 3 минуты 25,163 секунды в конце сессии, что сделало его самым быстрым, а Audi заняла первые четыре места. Кадзуки Накадзима был самым быстрым гонщиком Toyota и занял пятое место, а его товарищ по команде Энтони Дэвидсон - шестое. [25] Проблема с трансмиссией остановила Toyota № 8 на Mulsanne Straight , и потребовалась замена двигателя. [25] [26] Уоттс был самым быстрым капером LMP1, заняв седьмое место, а Бурдэ занял восьмое место. Пескароло Доум-Джадд под номером 17 Себастьяна [25] Автомобиль Pescarolo № 16 Жана-Кристофа Бульона развернулся и врезался в ограждение на скорости 268 км/ч (167 миль в час), повредив ему ребра и лишив его возможности участвовать в гонке до конца гонки. [27] Том Кимбер-Смит на автомобиле Starworks HPD ARX-03b № 44 лидировал в LMP2 с кругом 3 минуты 39,669 секунды, опередив автомобиль Jota Zytek Z11SN № 38 Сэма Хэнкока и Уоррена Хьюза № 48 Murphy Prototypes Oreca вход. [25] [26] В категории LMGTE Pro лидировал Aston Martin под номером 97 Даррена Тернера со временем 3 минуты 57,036 секунды, а Патрик Пиле на Flying Lizard под номером 79 Porsche был самым быстрым в LMGTE Am и отставал от темпа Тернера в пределах 1,2 секунды. [26] Автомобиль AF Corse Ferrari под номером 51 вызвал остановку после того, как Джанкарло Физикелла совершил пируэт и сильно повредил задний левый угол автомобиля на поворотах Porsche. ACO и FIA применили форс-мажорные обстоятельства и разрешили перевезти шасси автомобиля на завод AF Corse в Пьяченце для реконструкции. [28]
Квалификационный
[ редактировать ]Первая из трех двухчасовых квалификационных сессий, в которых определялся порядок старта гонки по самым быстрым кругам, установленным самым быстрым гонщиком каждой команды, началась поздно вечером 13 июня при ясных условиях. [16] [29] Audi лидировала с первых минут сессии, проехав круг Оливера Джарвиса на Audi № 4. [29] вскоре после этого Кристенсен обогнал Джарвиса. №1 в команде Audi За ним следовал Лоттерер, чей последний круг с указанием времени в 3 минуты 25,453 секунды принес временную поул-позицию . По времени Кристенсена машина № 2 стала второй, а машина Дюваля под номером 3 завершила сессию третьей. Toyota №7 Николя Лапьера отставала на 1,7 секунды от самой быстрой Audi, занявшей четвертое место. [30] Audi № 4 Майка Рокенфеллера заняла пятое место, а Toyota № 8 Дэвидсона, занявшая шестое место, была самой медленной из всех гибридных автомобилей. Уоттс, управлявший Strakka HPD № 21, занял седьмое место среди негибридных автомобилей LMP1. [29] Матиас Беш вывел Thiriet № 46 от TDS Oreca к временному поулу в LMP2, проехав круг на 3 минуты 39,252 секунды, опередив автомобиль Мерфи Oreca Брендона Хартли и автомобиль Starworks HPD Кимбер-Смита. Кейко Ихара разбила автомобиль Gulf Racing Middle East Lola под номером 29 на трассе Dunlop Curves, и ее вытащили из барьера эвакуаторы. В классе Pro LMGTE с самого начала лидировал Chevrolet с самым быстрым кругом, установленным Оливером Гэвином под номером 74, на C6.R с результатом 3 минуты 55,910 секунды. У Ferrari, Aston Martin и Porsche машины были в двух секундах от Corvette. В LMGTE Am темп задавал Porsche Flying Lizard Пилета, за ним следовал Шона Эдвардса № 75 автомобиль Prospeed Competition и Aston Martin Симонсена. [29] Экспериментальный автомобиль DeltaWing, которым управлял Майкл Крамм, сильно ударился о бордюр, в результате чего сработал бортовой огнетушитель и главный электрический выключатель, отключив двигатель. [31]

Вечером 14 июня для второй сессии погода была ясной. Audi R18 Ultra Дюваля была самой быстрой в сессии, проехав круг за 3 минуты 24,098 секунды за 30 минут до конца, и обогнала Audi № 1 Лоттерера и завоевала временный поул. Автомобиль Макниша под номером 2 завершил сессию третьим по завершении последнего отрезка из шести кругов, поскольку Дэвидсон не позволил Audi занять первые четыре позиции на Toyota под номером 8. Audi № 4 Марко Бонаноми опустилась на пятое место, а Toyota под номером 7, управляемая Накадзимой, опустилась на шестое место после того, как Лапьер потерял контроль над своей задней частью и врезался в траву, врезавшись в Ford Chicane. Strakka HPD Уоттса улучшил свой лучший круг, гарантируя, что он останется самым быстрым негибридным автомобилем LMP1, заняв седьмое место, а Нила Яни - восьмое. номер 12 Rebellion Lola-Toyota [32] Одна секунда охватила первые шесть автомобилей в LMP2, когда Пла уступил машине OAK Oreca временный поул в классе по завершении сессии со временем 3 минуты 38,598 секунды, несмотря на ошибку водителя, попавшую в гравийную ловушку на повороте Индианаполиса. Нельсона Панчатичи № 26 Автомобиль Signatech занял второе место. В LMGTE Pro Маковецкий переместил Ferrari Luxury № 59 на предварительную поул-позицию в категории. Тернер помог Aston Martin финишировать вторым, а Томми Милнера занял третье место. Corvette № 74 [33] Роскошный Ferrari под номером 58 был самым быстрым автомобилем LMGTE Am в сессии, однако он отставал более чем на 1,2 секунды от поул-круга Flying Lizard Porsche. [32]

В третьей сессии Лоттерер на R18 e-tron quattro под номером 1 установил новый лучший результат круга - 3 минуты 23,787 секунды после 13 минут и занял первое место в протоколе, заняв поул-позицию для Audi. [34] Audi стала первым производителем, завоевавшим поул-позицию с гибридным электромобилем в Ле-Мане, и заняла седьмое место в общем зачете гонки. [35] Дюваль улучшил круг Audi под номером 3 и оказался рядом с автомобилем под номером 1 в первом ряду стартовой решетки . [36] Toyota Дэвидсона под номером 8 почти на секунду приблизилась к Audi, занимающей поул, за 15 минут до того, как занять третью позицию. [37] Кристенсен разделил две команды Toyota, заняв четвертое место, а Накадзима квалифицировал гибрид TS030 № 7 пятым. Последним автомобилем производителя стала Audi № 4 Джарвиса, занявшая шестое место. [34] Strakka Уоттса победила машину Яни Rebellion и стала самой быстрой негибридной машиной LMP1, заняв седьмое место. Сейджи Ара на автомобиле Pescarolo Dome № 17 врезался в барьер на повороте Porsche Curves и допустил единственную 10-минутную остановку за все три сессии. В LMP2 автомобиль Джона Мартина под номером 26 ADR - Delta Oreca показал время 3 минуты 38,181 секунды в первые минуты сессии, что вывело команду на поул-позицию, и после этого ее круг не подвергался сомнению. Автомобиль OAK Oreca Пла опустился на второе место, а автомобиль Signatech Панчиатичи стартовал с третьего после ошибки во время сессии. Aston Martin под номером 97 из Тернера не смог улучшить время автомобиля и сместить Ferrari Luxury Racing под номером 59 Маковецкого, занявшую первое место в LMGTE Pro, а Corvette под номером 74 Милнера остался третьим в категории. Лидерство в LMGTE Am осталось за Flying Lizard Porsche, опередившим автомобиль категории Team Felbermayr-Proton Pro под номером 77 на 0,012 секунды. [36]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом . Самое быстрое время, установленное каждой записью, обозначено серым цветом.
Поз. | Нет. | Команда | Машина | Сорт | Квалификация 1 | Квалификация 2 | Квалификация 3 | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Audi Sport Team Йост | Ауди Р18 е-трон кватро | ЛМП1 | 3:25.453 | 3:24.997 | 3:23.787 | — | 1 |
2 | 3 | Audi Sport Team Йост | Ауди Р18 ультра | ЛМП1 | 3:26.694 | 3:24.078 | 3:27.578 | +0.291 | 2 |
3 | 8 | Тойота Гонки | Тойота TS030 Гибрид | ЛМП1 | 3:28.295 | 3:26.151 | 3:24.842 | +1.055 | 3 |
4 | 2 | Audi Sport Team Йост | Ауди Р18 е-трон кватро | ЛМП1 | 3:26.536 | 3:26.038 | 3:25.433 | +1.646 | 4 |
5 | 7 | Тойота Гонки | Тойота TS030 Гибрид | ЛМП1 | 3:27.191 | 3:26.502 | 3:25.488 | +1.701 | 5 |
6 | 4 | Audi Спорт Северная Америка | Ауди Р18 ультра | ЛМП1 | 3:27.554 | 3:26.420 | 3:26.600 | +2.633 | 6 |
7 | 21 | Стракка Гонки | HPD ARX-03a - Хонда | ЛМП1 | 3:32.750 | 3:29.622 | 3:37.253 | +5.835 | 7 |
8 | 12 | Восстание Гонки | Лола B12/60 - Тойота | ЛМП1 | 3:33.211 | 3:29.837 | 3:34.476 | +6.050 | 8 |
9 | 13 | Восстание Гонки | Лола B12/60 - Тойота | ЛМП1 | 3:33.140 | 3:31.866 | 3:41.533 | +8.079 | 9 |
10 | 17 | Команда Пескароло | Купол S102.5- Джадд | ЛМП1 | 3:34.716 | 3:34.925 | 3:33.066 | +9.279 | 10 |
11 | 22 | ДРМ | HPD ARX-03a - Хонда | ЛМП1 | 3:37.088 | Нет времени | 3:35.421 | +11.634 | 11 |
12 | 15 | Дуб Рейсинг | ДУБ Пескароло 01 - Джадд | ЛМП1 | 3:38.414 | 3:37.367 | 3:35.584 | +11.797 | 12 |
13 | 16 | Команда Пескароло | Пескароло 03 - Джадд | ЛМП1 | Нет времени | 3:37.485 | 3:48.716 | +13.698 | — 1 |
14 | 25 | АДР – Дельта | Орека 03 - Ниссан | ЛМП2 | 3:41.791 | 3:40.174 | 3:38.181 | +14.394 | 13 |
15 | 24 | Дуб Рейсинг | Морган LMP2 — Джадд | ЛМП2 | 3:40.902 | 3:38.598 | 3:40.310 | +14.811 | 14 |
16 | 26 | Signatech - Ниссан | Орека 03 - Ниссан | ЛМП2 | 3:42.157 | 3:39.152 | 3:44.622 | +15.365 | 15 |
17 | 46 | Тириет от TDS Racing | Орека 03 - Ниссан | ЛМП2 | 3:39.252 | 3:41.975 | 3:41.990 | +15.465 | 16 |
18 | 49 | ПеКом Гонки | Орека 03 - Ниссан | ЛМП2 | 3:41.916 | 3:39.711 | 3:40.292 | +15.924 | 17 |
19 | 48 | Прототипы Мерфи | Орека 03 - Ниссан | ЛМП2 | 3:39.877 | 3:40.652 | 3:42.057 | +16.090 | 18 |
20 | 35 | Дуб Рейсинг | Морган LMP2 - Ниссан | ЛМП2 | 3:41.721 | 3:39.899 | 3:41.707 | +16.112 | 19 |
21 | 30 | Статус Гран-при | Лола B12/80 - Джадд | ЛМП2 | 3:41.451 | 3:42.518 | 3:40.280 | +16.493 | 20 |
22 | 44 | Старворкс Автоспорт | HPD ARX-03b - Хонда | ЛМП2 | 3:40.639 | 3:41.863 | 3:40.471 | +16.684 | 21 |
23 | 45 | Бутсен Гинион Рейсинг | Орека 03 - Ниссан | ЛМП2 | 3:40.727 | 3:43.763 | 3:42.949 | +16.940 | 22 |
24 | 42 | Гривз Автоспорт | Zytek Z11SN - Ниссан | ЛМП2 | 3:42.125 | 3:40.738 | 3:43.230 | +16.951 | 23 |
25 | 38 | Кому | Zytek Z11SN - Ниссан | ЛМП2 | 3:41.287 | 3:41.428 | Нет времени | +17.500 | 24 |
26 | 23 | Signatech - Ниссан | Орека 03 - Ниссан | ЛМП2 | 3:44.495 | 3:42.581 | 3:41.982 | +18.195 | 25 |
27 | 33 | Уровень 5 Автоспорт | HPD ARX-03b - Хонда | ЛМП2 | 3:42.224 | Нет времени | 3:42.696 | +18.437 | 26 |
28 | 41 | Гривз Автоспорт | Zytek Z11SN - Ниссан | ЛМП2 | 3:47.408 | 3:43.406 | 3:42.292 | +18.505 | 27 |
29 | 0 | Хайкрофт Гонки | ДельтаВинг - Ниссан | CDNT | 3:42.612 | 3:48.142 | 3:50.903 | +18.825 | 28 |
30 | 40 | Гоночные результаты | Орека 03 - Джадд | ЛМП2 | 3:48.124 | 3:43.619 | 3:46.200 | +19.832 | 29 |
31 | 31 | Лотос | Лола B12/80 - Лотос | ЛМП2 | 3:48.067 | Нет времени | 3:45.664 | +21.877 | 30 |
32 | 28 | Gulf Racing Ближний Восток | Лола B12/80 - Ниссан | ЛМП2 | 3:50.526 | 3:47.244 | 4:15.649 | +23.457 | 31 |
33 | 43 | Крайний предел ARIC | Норма MP200P - Джадд | ЛМП2 | 3:51.012 | 3:53.560 | 3:48.025 | +24.238 | 32 |
34 | 59 | Роскошные гонки | Феррари 458 Италия GT2 | ЛМГТЭ Про | 3:56.076 | 3:55.393 | 3:58.647 | +31.606 | 33 |
35 | 97 | Астон Мартин Гонки | Астон Мартин Вантаж ГТЕ | ЛМГТЭ Про | 3:57.466 | 3:55.870 | 3:56.036 | +32.083 | 34 |
36 | 74 | Корвет Гонки | Шевроле Корвет C6.R | ЛМГТЭ Про | 3:55.910 | 3:58.214 | 3:57.981 | +32.123 | 35 |
37 | 71 | AF Корс | Феррари 458 Италия GT2 | ЛМГТЭ Про | 3:57.509 | 3:58.960 | 3:56.484 | +32.697 | 36 |
38 | 73 | Корвет Гонки | Шевроле Корвет C6.R | ЛМГТЭ Про | 3:57.181 | 3:59.433 | 3:59.471 | +33.394 | 37 |
39 | 79 | Летающая Ящерица Автоспорт | Порше 997 GT3-RSR | ЛМГТЭ Ам | 3:57.594 | 4:09.762 | 4:03.420 | +33.807 | 38 |
40 | 77 | Команда Фельбермайр-Протон | Порше 997 GT3-RSR | ЛМГТЭ Про | 3:57.648 | 3:57.606 | 4:19.147 | +33.819 | 39 |
41 | 75 | Соревнования ПроСпид | Порше 997 GT3-RSR | ЛМГТЭ Ам | 3:58.035 | 9:51.593 | 3:59.739 | +34.248 | 40 |
42 | 80 | Летающая Ящерица Автоспорт | Порше 997 GT3-RSR | ЛМГТЭ Про | 3:58.717 | 4:00.011 | 3:59.372 | +34.930 | 41 |
43 | 99 | Астон Мартин Гонки | Астон Мартин Вантаж ГТЕ | ЛМГТЭ Ам | 3:58.725 | 4:00.958 | Нет времени | +34.938 | 42 |
44 | 58 | Роскошные гонки | Феррари 458 Италия GT2 | ЛМГТЭ Ам | 4:00.849 | 3:58.800 | Нет времени | +35.013 | 43 |
45 | 29 | Gulf Racing Ближний Восток | Лола B12/80 - Ниссан | ЛМП2 | 4:14.086 | Нет времени | 3:58.895 | +35.108 | 44 |
46 | 88 | Команда Фельбермайр-Протон | Порше 997 GT3-RSR | ЛМГТЭ Ам | 3:59.529 | 3:59.181 | 3:59.971 | +35.394 | 45 |
47 | 50 | Дерево соревнований | Шевроле Корвет C6.R | ЛМГТЭ Ам | 3:59.192 | 4:05.426 | 4:13.459 | +35.405 | 46 |
48 | 66 | JMW Автоспорт | Феррари 458 Италия GT2 | ЛМГТЭ Про | 4:00.883 | 3:59.638 | 4:10.192 | +35.851 | 47 |
49 | 51 | AF Корс | Феррари 458 Италия GT2 | ЛМГТЭ Про | Нет времени | Нет времени | 4:00.025 | +36.238 | 48 |
50 | 81 | AF Корс | Феррари 458 Италия GT2 | ЛМГТЭ Ам | 4:04.493 | 4:00.288 | 4:00.924 | +36.501 | 49 |
51 | 67 | IMSA Производительность Матмут | Порше 997 GT3-RSR | ЛМГТЭ Ам | 4:00.332 | 4:00.829 | 4:07.180 | +36.545 | 50 |
52 | 61 | AF Corse - Уолтрип | Феррари 458 Италия GT2 | ЛМГТЭ Ам | 4:04.861 | 4:00.691 | 4:08.217 | +36.904 | 51 |
53 | 57 | Крон Гонки | Феррари 458 Италия GT2 | ЛМГТЭ Ам | 4:04.698 | 4:04.075 | 4:02.323 | +38.536 | 52 |
54 | 83 | JMB Гонки | Феррари 458 Италия GT2 | ЛМГТЭ Ам | 4:04.416 | 4:02.461 | 4:20.082 | +38.674 | 53 |
55 | 70 | Дерево соревнований | Шевроле Корвет C6.R | ЛМГТЭ Ам | 4:03.021 | 4:02.969 | 4:09.709 | +39.182 | 54 |
56 | 55 | JWA-Авила | Порше 997 GT3-RSR | ЛМГТЭ Ам | 4:08.170 | 4:03.661 | 4:03.705 | +39.874 | 55 |
Источник: [38]
|
Примечания:
- ^ 1 № 16 — Pescarolo 03 — Джадд стартовал с пит-лейна после смены двигателя и вылетел в гонку. [39]
Разогревать
[ редактировать ]Автомобили выехали на трассу утром 16 июня для 45-минутной разминки на затопленной трассе. Audi № 3, управляемая Дювалем, установила самый быстрый круг - 4 минуты 3,933 секунды, вторая машина Капелло - сестра № 2, а третья - поул, занявший номер 1 Лоттерера. [40] Audi № 4 Джарвиса была четвертой, а самая быстрая Toyota - пятой после круга от Вурца. Самый быстрый круг LMP2 был зафиксирован на автомобиле Greaves Motorsport Zytek Nissan под номером 42 Лукаса Ордоньеса . Ferrari № 51 команды AF Corse, управляемая Тони Виландером, была самой быстрой машиной в LMGTE Pro, а Жоэль Каматиас из JWA-Avila помог Porsche лидировать в LMGTE Am. [41] [42] Во время сессии, когда несколько машин аквапланировали на трассе, Марк Ростан развернул автомобиль Gulf Racing Middle East Lola под номером 29 на старте/финише, а Ян Чаруз выбросил автомобиль ADR-Delta Oreca под номером 25 в гравийную ловушку в Данлопе. Кривая, ведущая к остановке сеанса на десять минут. [40]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Перед гонкой погода была сухая и солнечная, температура воздуха составляла от 10,5 до 21 °C (от 50,9 до 69,8 °F), а температура трассы - от 15,5 до 26 °C (от 59,9 до 78,8 °F). [43] Забег посетило около 240 000 зрителей. [4] Французский триколор был поднят в 15:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ). [16] Такеши Утиямада , вице-президент и директор Toyota, начал гонку, [44] под руководством стартового поула Лоттерера. [45] Всего на старт планировалось выйти 56 машин, но на автомобиле Pescarolo 03-Judd № 16 на пит-лейн был заменен двигатель после того, как он вышел из строя во время прогрева, а на автомобиле Strakka HPD № 21 произошла в коробке передач. утечка масла Причиной является выход из строя уплотнителя, соединяющего карданный вал и коробку передач. Лоттерер сохранил лидерство на первом круге и оторвался от остальной части поля. [39] Audi № 2 Макниша обогнала Toyota № 8 Саррацина и заняла третье место, и он сдержал встречный вызов Саррацина, чтобы сохранить позицию. Небольшой дождь, выпавший на северном участке трассы, не повлиял на ход гонки. [46]
В LMP2 Джон Мартин лидировал первые девять кругов, пока машина Пла OAK не обогнала его во время вращения пит-стопа. Роскошный гоночный Ferrari под номером 59 Хайме Мело опустился на пятое место на первых кругах, поскольку LMGTE Am началась как битва нескольких автомобилей между представителями Porsche, Ferrari и Aston Martin, причем лидерство в классе менялось несколько раз в течение первого часа. [46] На втором часу в классах LMGTE продолжалась ожесточенная борьба: Aston Martin № 97 Стефана Мюке , Ferrari № 51 AF Corse Бруни и Corvette № 74 Гэвина боролись за лидерство в категории Pro. Кимбер-Смит в то время шел быстрее, чем автомобиль PeCom № 49 Сохейла Аяри в категории LMP2, и он вывел команду Starworks на второе место в классе. На этом часе состоялся первый сход с дистанции: автомобиль Lola под номером 29 Gulf Racing Middle East Ростана сломал сход-развал переднего левого колеса в результате аварии на выезде с Porsche Curves. Автомобиль Flying Lizard № 79 Пилета, а затем и Спенсера Пампелли, явно лидировал в LMGTE Am после того, как у Aston Martin № 99 Симонсена случилась осечка. [47] [48] LMGTE Pro продолжал представлять собой напряженную битву между Corvette № 74 Милнера, Aston Martin № 97 Тернера и AF Corse Ferrari № 51 Бруни, причем три машины шли нос к хвосту на трассе, и лидерство часто менялось. Впоследствии Ferrari смогла оставаться на трассе дольше, чем ее конкуренты, во время серии пит-стопов. [49]
Спустя почти четыре часа после начала гонки Audi № 2 Кристенсена вернулась в гараж, чтобы механики команды могли удалить большое количество резинового мусора, застрявшего в правом заднем рычаге подвески и создавшего вибрацию. Кристенсен вернулся в гонку на пятой позиции, а обычный пит-стоп для автомобиля Дюваля под номером 3 вывел автомобили Toyota Лапьера и Буэми на второе и третье места. [50] [51] Хотя у Toyota была меньшая экономия топлива, чем у Audi, [50] Буэми, а затем и его товарищ по команде Лапьер смогли атаковать на четвертом часу и сократили преимущество Трелюйера до двадцати секунд. Джоди Ферт на автомобиле Murphy Prototypes Oreca-Nissan № 48 обогнал машину Starworks HPD Райана Далзила и занял третье место в LMP2, оторвавшись от Далзила и опередив его на двадцать секунд. Лапьер получил повреждение концевой пластины правого заднего крыла Toyota № 7, которая позже оторвалась, и он продолжил оставаться на второй позиции. [52] Вскоре после того, как Дюма обгонял LMGTE-Am, лидируя под номером 79 Flying Lizard Porsche Сета Неймана на первой шикане Mulsanne Straight, он сильно врезался в покрышку в передний правый угол Audi под номером 4. [50] [53] У автомобиля серьезно повреждена передняя часть кузова. [53] и потребовался пит-стоп продолжительностью 26 минут и 34 секунды, чтобы заменить его и выбросить машину из гонки. [54] Пятый час завершился победой Лапьера над Трелюйером в поединке за лидерство. [53]
Вечер к ночи
[ редактировать ]В начале шестого часа Дэвидсон, идущий третьим, обгонял Ferrari AF Corse Ferrari № 81 Пераццини, когда левая задняя часть Toyota № 8 коснулась передней правой части Ferrari в конце Mulsanne Straight. [55] Тойота развернулась на 360 градусов, [56] Поднявшись в воздух после того, как его правое заднее колесо оторвалось при столкновении с Ferrari и позволило воздуху проникнуть в пол, он ударился об асфальт передним левым углом и на высокой скорости понесся вертикально к стенке из покрышек на повороте Мулсанн. Феррари Перраццини сильно ударился боком о металлический барьер, который деформировал его, и автомобиль перевернулся на крышу. Машины безопасности были задействованы, чтобы замедлить гонку, поскольку маршалы в течение 70 минут работали над заменой и ремонтом поврежденных барьеров и вытаскиванием двух машин с трассы. [54] И Дэвидсон, и Перраццини покинули свои машины без посторонней помощи; [55] Дэвидсон был доставлен в местную больницу из окружного медицинского центра с жалобами на шок и боли в спине. Дэвидсон сломал позвонки Т11 и Т12, а Перраццини не пострадал. [57]
Через полминуты после возобновления гонок лидирующая в общем зачете Audi № 1 Фесслера была задержана из-за более медленного движения, в результате чего Toyota № 7 Накадзимы столкнулась с левым углом автомобиля DeltaWing № 0 Сатоши Мотоямы и отправила последнюю в бетонный барьер рядом с трассой. [58] У DeltaWing были повреждены рулевой рычаг, трансмиссия и задняя часть кузова; Маршалы трассы задвинули его за стену, чтобы механики Highcroft Racing могли посоветовать Мотояме, как отремонтировать машину. Он потратил 90 минут на ремонт машины с помощью гаражного оборудования, но не смог сделать ее мобильной и ушел на пенсию. [59] [60] Брендон Хартли был самым быстрым гонщиком LMP2 на тот момент и вывел Гривза Ореку под номером 48 в лидеры категории. Toyota под номером 7 выехала на пит-лейн для ремонта задней части, и в результате аварии Audi оказалась на первых трех позициях. Педро Лами под номером 50 на соревновании Ларбре вступил в битву с Porsche IMSA Performance Николаса Арминдо под номером 67 за лидерство в LMGTE Am. [58] Максим Мартен вернул автомобиль Oreca под номером 24 OAK лидерство в LMP2, пока прокол на его первом круге за пределами пит-лейна после плановой остановки не позволил автомобилю Murphy Oreca-Nissan под номером 48 от Hughes вернуться в лидеры категории. [61]
У Лоттерера случился тревожный момент, когда он допустил ошибку водителя на первой трети круга на Audi №1; он вернулся на трассу, не потеряв лидерство в общем зачете. В дальнейшем топливная экономичность Ferrari 458 Italia позволила AF Corse № 51 из Бруни оставаться в конкуренции с ведущим корветом LMGTE Pro из Милнера. [62] 17 июня автомобиль Murphy Oreca-Nissan под номером 48 уступил лидерство в LMP2, когда гонщик Хьюз выехал на пит-лейн с проколом правой задней части, который отправил машину в штопор на выходе из поворота Арнажа и повредил ее задняя колесная арка и дека. [63] [64] Пла вернул лидерство в классе на OAK Oreca № 24, пока он тоже не был вынужден сбросить скорость и выехать на пит-лейн из-за внезапной потери давления масла, которую невозможно было исправить, и вынудил машину сойти с дистанции. [65] возвращение автомобиля Starworks HPD № 44 Кимбер-Смита, а затем и Далзила, в лидеры категории. [63] На одиннадцатом часу Уэстбрук только что сменил Милнера на Corvette № 74, когда на Dunlop Esses у него оторвалось левое заднее колесо, и он замедлил движение до конца круга на пути к пит-лейну для ремонта кузова автомобиля, и он прошел замена тормозных дисков. [66] Автомобиль уступил лидерство LMGTE Pro, которое он удерживал на протяжении 66 кругов подряд, и уступил 51-е место AF Corse. [67]
Toyota потеряла единственную оставшуюся заявку, когда автомобиль № 7 сошёл с дистанции через 10,5 часов из-за отказа двигателя. [4] Корвет № 74 появился на трассе вскоре после этого, хотя он снова попал в инцидент, когда Уэстбрук разбился на первой шикане Mulsanne Straight, что потребовало ремонта его кузова и замены дифференциала и полуоси. В результате крупной аварии на роскошном гоночном Ferrari под номером 58 Фрэнки Монтекальво машина сошла с дистанции с тяжелым повреждением левой стороны и снятием переднего крыла. [66] Когда гонка приблизилась к половине дистанции, Audi № 1 Фесслера опередила машину Кристенсена № 2 на 40 секунд до смены водителя, участник Бонамони № 3 был на третьей позиции, а восстанавливающийся № 4, управляемый Дюма, был четвертым после контакта. с № 70 Larbre Corvette на Ford Chicane. Маковецкий уступил место лидеру LMGTE Pro AF Corse Ferrari из Физикеллы на роскошном гоночном автомобиле № 59 после того, как из-за ошибки водителя он попал в гравийную ловушку на повороте Индианаполиса. [68] Макниш взял на себя управление Audi № 2 и проехал круг за 3 минуты 30 секунд, на что участник Фесслера № 1 отреагировал, стабилизировав отставание до 1 минуты 20 секунд в конце 13-го часа. [69]
С утра до полудня
[ редактировать ]
Рано утром Audi № 1 Фесслера развернулась на поворотах Porsche и врезалась задней частью машины в барьер, уступив первое место машине № 2 Макниша. [70] В этот период сломанная левая задняя трансмиссия на автомобиле Хартли № 48 Murphy Oreca-Nissan вышла из строя, в результате чего одно из задних колес автомобиля заблокировалось, прежде чем маршалы трассы толкнули его в сторону пит-лейна, чтобы он снялся с соревнований. [71] Абдулазиз Аль Фейсал развернулся и врезался назад в бетонный барьер на поворотах Porsche, причинив достаточно повреждений, чтобы вывести автомобиль из эксплуатации, и во второй раз в гонке потребовалось использование машин безопасности. [70] Когда гонки возобновились, автомобиль Гарольда Примата Rebellion Lola № 13 развернулся на холодных шинах на выходе из поворотов Porsche; он избегал контакта с барьером цепи. Автомобиль потерял много времени, пока его восстанавливали маршалы трассы, и Примат остался шестым в общем зачете. Машины безопасности позволили Audi № 1 Лоттерера вернуться в лидеры после того, как Макниш выехал на пит-лейн для обычного пит-стопа. [72] Мюке, занимавший второе место в LMGTE Pro, потерял контроль над Aston Martin под номером 97, поехал прямо и правой стороной машины задел стенку из покрышек справа от трассы. [73] Автомобиль получил незначительные повреждения и после ремонта, в результате которого он проехал четыре круга, вернулся на трассу третьим в классе. [74] Лидерство команды AF Corse в LMGTE Pro еще больше укрепилось, когда команда Luxury Racing Ferrari Маковецкого получила прокол в задней части автомобиля и потребовала, чтобы механики команды заменили его. [73] [74]
в гонке Дюваль на Audi № 3 стал главным претендентом на автомобиль Rebellion Lola под номером 12, дважды обновив лучший круг и обойдя Rebellion и заняв четвертое место в общем зачете. [75] Брайан Викерс незначительно задел стену на углу Тетре Руж, а автомобиль AF Corse Ferrari под номером 71 получил прокол левой передней части. Когда он выехал на пит-лейн, загорелось переднее левое колесо, которое пожарные потушили. Автомобиль был перевезен в гараж для ремонта кузова. [76] Спустя более трех часов после того, как Фесслер вернул себе лидерство в гонке, он столкнулся с Corvette № 74, который развернулся на повороте Мульсанна. Чтобы избежать столкновения, он повредил заднюю часть кузова Audi № 1 о барьер. Audi посоветовала Фесслеру оставаться на трассе до следующей запланированной остановки для замены поврежденного компонента. Ремонт занял более двух минут и позволил машине № 2 Кристенсена вернуть лидерство после пит-стопа для дозаправки. Кристенсен обогнал Фесслера в поединке за лидерство на Mulsanne Straight после того, как ошибка водителя привела последнего в гравийную ловушку. [77] В ходе отдельных стратегий пит-стопов для автомобилей Audi № 1 и 2 лидерство несколько раз менялось, в то время как автомобиль Rebellion № 13 был вынужден выехать на пит-лейн для замены сцепления и уступил шестое место автомобилю JRM HPD № 22. [78] Аяри, управлявший PeCom Oreca под номером 49, занимал второе место в LMP2, пока не пробежал мимо на повороте Индианаполиса и не выбросил машину на берег в гравийной ловушке. Автомобиль опустился на четвертое место после того, как эвакуаторы вытащили его из гравия, а Аяри сделал пит-стоп, чтобы убрать с него мусор. [79]

Audi № 4 Бонаноми дважды останавливалась на трассе из-за неисправности трансмиссии, которую он устранил, перезапустив систему зажигания , и удержал машину в третьем положении. [80] [81] Вскоре после аварии на автомобиле Jota Zytek под номером 38 Саймона Долана на Porsche Curves он был списан в гараже из-за значительного повреждения задней части. [81] Лидирующий в гонке Audi № 1 Трелюйера развернулся на въезде на пит-лейн, когда он сбавил скорость, чтобы соблюсти ограничение скорости на пит-лейне. Он уступил лидерство машине № 2 Макниша, которая увеличила его до 47 секунд. [82] Audi попала в две аварии за 22 часа, что потребовало третьего задействования машин безопасности. Жене на Audi № 3 повторил аварию своего штурмана Дюма с пятого часа, врезавшись в стену на выезде на первую шикану Mulsanne Straight и повредив переднюю часть кузова и переднюю правую подвеску автомобиля. Автомобиль № 2 Макниша имел избыточную поворачиваемость сзади во время круга на Ferrari № 59 Luxury Racing и пробил дыру в металлическом барьере из армко на поворотах Porsche. В результате ремонта Audi № 2 Макниш отстал от Лоттерера на один круг, а Жене отстал от автомобиля Rebellion № 13, заняв четвертое место. [83] [84] После возобновления гонок Porsche IMSA Performance Porsche № 76 Энтони Понса уступил лидерство LMGTE Am Larbre Corvette № 50 Лами, которое он сохранял до финиша, что принесло команде пятую победу в классе после того, как Понс получил прокол левой задней части автомобиля. последний круг. [85] [86]
Заканчивать
[ редактировать ]Audi R18 e-tron quattro № 1 Фесслера, Лоттерера и Трилуйера без проблем удерживал лидерство в течение последних двух часов гонки. [4] одержав вторую подряд победу трио и одиннадцатую победу Audi в общем зачете на дистанции 5 151,8 км (3 201,2 мили) и 378 кругах. [87] Audi завершила завоевание подиума, заняв второе и третье места под номерами 2 и 4. [4] Audi R18 e-tron quattro стал первым автомобилем с гибридным электрическим приводом и непостоянным полным приводом, выигравшим 24-часовую гонку. [4] [87] Команда Starworks Motorsport не испугалась в LMP2 и удержала первое место, которое она удерживала на протяжении 215 кругов подряд, и одержала победу. [67] что принесло Кимбер-Смиту третью победу в классе и первую победу Далзиэля и Потоликкио. [88] Команды Thiriet by TDS Racing и PeCom Racing заняли второе и третье места в LMP2. AF Corse опередила Luxury Racing на три круга в LMGTE Pro и одержала свою первую победу в классе. Это принесло Бруни вторую победу в категории, а Физикелле и Виландеру – первую. Aston Martin занял третье место в категории. Команда IMSA Performance смогла занять второе место в LMGTE Am после прокола команды на последнем этапе, а команда Krohn Racing заняла третье место. [89] Во время гонки произошло восемнадцать прямых смен лидерства среди трех машин. Audi №1 проехала 326 кругов больше, чем любая другая машина. [67]
После гонки
[ редактировать ]Три лучшие команды в каждом из четырех классов вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на последующих пресс-конференциях. [16] Лоттерер сказал, что победа Audi над Peugeot в сезоне 2011 года дала ему уверенность в том, что он сможет бросить вызов Toyota: «Для меня я новичок в Ле-Мане, поэтому оказаться в такой ситуации было потрясающе, поэтому в этом году у нас было немного больше уверенности в себе». Мы знаем, что можем доверять друг другу еще больше, и это дало нам хороший потенциал. Но вы приезжаете в Ле-Ман и не можете рассчитывать на победу, вы просто делаете все возможное и надеетесь, что это сработает». [90] Макниш извинился за аварию, из-за которой экипаж Audi № 2 потерял шанс на победу: «Мне жаль нашу команду: Диндо, Тома, инженеров и механиков. Они проделали отличную работу на протяжении всей гонки. Несмотря на некоторые проблемы, мы боролись за победу вплоть до моего несчастного случая». [91] Капелло рассказал, что сказал Макнишу, что авария могла произойти с любым водителем: «Конечно, я почувствовал разочарование, когда увидел машину в стене, но как водитель мои мысли сразу же обратились к Аллану, потому что я знаю, что он выкладывался на 100%. попытаться максимально сократить отставание от машины №1». [92]
20 июня Дэвидсона доставили обратно в свой дом в Оксфорде, чтобы начать трехмесячный период восстановления. [93] Он объяснил, что конструкция своего гоночного сиденья и подголовника спасла его от паралича: «Она удерживала меня, поддерживала меня и, возможно, была тем, что спасло меня от дальнейшего сжатия и, возможно, от худшего сценария, когда вместо этого я буду парализован. Когда вы посмотрите во всем, что с этим связано, я думаю, мне это сошло с рук легче всего, на что я когда-либо мог рассчитывать». [94] Члены команды Toyota отправились в гараж Nissan, чтобы извиниться за столкновение, в результате которого DeltaWing был списан. [95] Руководитель команды Паскаль Васселон заявил, что темп Toyota в первой половине гонки был реалистичным по сравнению с тем, чего она могла достичь: «Мы не рассчитывали на агрессивный старт и лидерство в течение 10 минут. Я знаю, что некоторые люди ожидали, что мы попытаемся сделать это на старте, но нет. Пилоты знали, что им нужно быть осторожными на старте, но вначале баланс не был идеальным, трасса менялась, потому что мы стартовали на очень зеленой трассе. дождя ночью] и важно сохранять баланс, потому что, когда сцепление с дорогой нарастает, это и было нашей целью». [96]
По итогам соревнований Макниш, Кристенсен и Капелло выдвинулись в лидеры чемпионата пилотов с 77 очками, опередив на 6½ победителей гонки Лоттерера, Фесслера и Трелуйера, занявших второе место. Дюма и Дюваль опустились с первого на третье место с 67 очками, Жене оказался на четвертой позиции с 49 очками, а трио Rebellion в составе Ника Хайдфельда , Яни и Нико Проста замыкает пятерку лучших с 42½. [5] Audi продолжала сохранять лидерство над не забившей Toyota в чемпионате производителей, за пять гонок до конца сезона. [5]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70 процентов дистанции победителя (264 круга), помечаются как не классифицированные (NC). [97]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В турнирную таблицу чемпионата пилотов включены только пять лучших мест.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Кейн, Филип (2012). «История« тройной короны »автогонок: Индианаполис 500, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако». В Хасане, Дэвид (ред.). История автоспорта: анализ конкретного случая . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . стр. 105–109. ISBN 978-0-415-67788-2 – через Открытую библиотеку .
- ^ Бир, Мэтт (29 августа 2011 г.). «24 часа Ле-Мана помогут избежать столкновения с Формулой-1 в следующем году» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Августин, Адам; К. Шепард, Мелинда; Чаухан, Ямини; Леви, Майкл; Лота, Глория; Тикканен, Эми (17 июня 2019 г.). «24 часа Ле-Мана» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ричардс, Джайлз (17 июня 2012 г.). «Audi — первый производитель, принявший участие в гонке «24 часа Ле-Мана» на гибридном автомобиле» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Классификация WEC – Чемпионат мира среди производителей LMP1 2012» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Адкок, Ян (31 мая 2012 г.). «Тормозные зоны Ле-Мана – 24 часа Ле-Мана 2012» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «24 часа Ле-Мана 2012 – автоматические заявки» . DailySportsCar. 24 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 г. Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Фрост, Лоуренс; Болдуин, Алан (18 января 2012 г.). Саркар, Прита (ред.). «Peugeot покинула Ле-Ман по соображениям экономии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Виттемайер, Роман (2 февраля 2012 г.). «Le Mans und WEC: Das sind die Starter» [Ле-Ман и WEC: Это стартеры] (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Список участников, автомобилей (V) и водителей, допущенных к участию в квалификационных сессиях 13 и 14 июня 2012 г.» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 11 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 г. . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Ле-Ман: DeltaWing построит автомобиль LMP1 для гонок LM24 2012 года» . Скорость . 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «GreenGT LMP H2 приглашен ACO в качестве экспериментального прототипа для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» в 2012 году» (PDF) . ГринГТ. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Мужество 0,12: Объектив Ле-Ман!» [Мужество 0,12: Цель Ле-Мана!] (PDF) (на французском языке). Технология смелости . 8 июня 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Дайсон отзывает автомобили с участия в гонке «24 часа Ле-Мана»» . Автоспорт . 16 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Дайсон уходит из Ле-Мана: Статус и Мерфи пополняют ряды LMP2» . DailySportsCar. 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 г. . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дополнительные правила 24 Heures du Mans 2012» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 19 декабря 2011 г. стр. 6, 9 и 21–22. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Тестовый день «24 часа Ле-Мана» – входные данные» . DailySportsCar. 2 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Дагис, Джон (2 июня 2012 г.). «Ле-Ман: Блокнот тестового дня» . Скорость. п. 1. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (3 июня 2012 г.). «Audi Лоика Дюваля задает темп раннего тестового дня в Ле-Мане» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоткинс, Гэри (4 июня 2012 г.). «Макниш возглавляет тренировочные чарты в Ле-Мане; Deltawing показывает свое мастерство» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Солсбери, Мэтт (5 июня 2012 г.). «Моро выбыл после испытания шунта» . Крушение. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Лоро, Матье (8 июня 2012 г.). «24 часа Ле-Мана 2012: Монтаньи заменяет Моро» [24 часа Ле-Мана 2012: Монтаньи заменяет Моро] (на французском языке). ТФ1 . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «24-часовой тестовый день Ле-Мана – воскресная дневная сессия» . DailySportsCar. 3 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Дагис, Джон (6 июня 2012 г.). «Ле-Ман: команды завершили тесты на трассе Bugatti» . Скорость. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «24 часа Ле-Мана, свободная практика – 16.00–20.00» . DailySportsCar. 13 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бир, Мэтт (13 июня 2012 г.). «Лоттерер опережает Audi e-tron №1 на 1,3 секунды в стартовой тренировке Ле-Мана» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «За Pescarolo под номером 16 будут гоняться только два гонщика» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 15 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Обновленная информация о Ferrari 458 Italia AF Corse № 51» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «24 часа Ле-Мана, квалификация 1 – 22.00–00.00» . DailySportsCar. 14 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Кодлинг, Стюарт (13 июня 2012 г.). «Лоттерер на последнем издыхании возглавляет Audi 1–2–3 в первой квалификации Ле-Мана» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Интервью с Майклом Краммом и Беном Боулби из Nissan DeltaWing» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Сэм (14 июня 2012 г.). «Лоик Дюваль выводит Audi #3 Ultra на предварительный поул «24 часов Ле-Мана»» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – Квалификация 2 – 19.00–21.00» . DailySportsCar. 14 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана, квалификация 3 – 22.00–00.00» . DailySportsCar. 14 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Шуриг, Маркус (15 июня 2012 г.). «Audi holt erste Hybrid-Pole-Position» [Audi занимает первую гибридную поул-позицию]. Auto Motor und Sport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (14 июня 2012 г.). «Ле-Ман: Audi сохраняет поул на LM24» . Скорость. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (14 июня 2012 г.). «Андре Лоттерер вошел в историю Ле-Мана как первый полюс претензий на гибрид» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «FIA WEC: 80º Edition des 24 Heures du Mans: Квалификационная практика: Предварительная классификация» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 15 июня 2012 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2019 г. Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана – Отчет о гонке – час 1» . DailySportsCar. 16 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана, разминка – 09.00–09.45» . DailySportsCar. 16 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Тремейн, Сэм (16 июля 2012 г.). «Дюваль быстрее всех на разминке в дождливом Ле-Мане» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Виттемайер, Роман (16 июня 2012 г.). «Regen im Warmup: Viele Abflüge» [Дождь на разминке: много вылетов] (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «80º Edition des 24 Heures du Mans – FIA WEC – Race – Weather Report» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2012 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 12 декабря 2020 г. Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Байме, AJ (18 июня 2012 г.). «Ле-Ман: электрификация победы гибрида Audi» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – стартовые гонщики – в порядке сетки» . DailySportsCar. 16 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кодлинг, Стюарт (16 июня 2012 г.). «LM24 H1: Андре Лоттерер лидирует в Ле-Мане в первый час за Audi» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – Отчет о гонке – Час 2» . DailySportsCar. 16 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Левин, Эндрю (16 июня 2012 г.). «Audi лидирует, но Toyota сильна на 2-м и 3-м местах» . Крушение. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Тремейн, Сэм (16 июня 2012 г.). «LM24 H3: Бенуа Трелюйер возобновляет лидерство в гонке «24 часа Ле-Мана», поскольку Audi №2 попадает в беду» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Эррити, Стивен (16 июня 2012 г.). «Истории гонки до сих пор» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – Отчет о гонке – час 3» . DailySportsCar. 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – Отчет о гонке – Час 4» . DailySportsCar. 16 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стрэнг, Саймон (16 июня 2012 г.). «H5: Дэвидсон терпит серьезную аварию в Ле-Мане вскоре после того, как Дюма врезается в барьер» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана – Отчет о гонке – 6 час» . DailySportsCar. 16 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эррити, Стивен (16 июня 2012 г.). «Toyota чувствует радость до боли за считанные секунды» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Исон, Кевин (17 июня 2012 г.). «В результате впечатляющей аварии в Ле-Мане британский гонщик Энтони Дэвидсон получил перелом спины» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Энтони Дэвидсон «счастлив, что остался жив» после того, как сломал спину в гонке спортивных автомобилей «24 часа Ле-Мана»» . «Дейли телеграф» . 17 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Сэм (16 июня 2012 г.). «24 часа Ле-Мана, седьмой час: Audi усиливает хватку, когда Toyota сталкивается с DeltaWing» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (16 июня 2012 г.). «Конец дебюту DeltaWing – 24 часа Ле-Мана 2012» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Холмс, Джейк (18 июня 2012 г.). «Гоночный автомобиль Nissan DeltaWing не смог завершить гонку в Ле-Мане после аварии» . Автомобиль . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Кодлинг, Стюарт (16 июня 2012 г.). «Восьмой час «24 часов Ле-Мана»: Audi держится, а трасса успокаивается» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Кодлинг, Стюарт (16 июня 2012 г.). «Девятый час «24 часов Ле-Мана»: Лоттерер лидирует, несмотря на промахи» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана – Отчет о гонке – 10 час» . DailySportsCar. 17 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Кодлинг, Стюарт (16 июня 2012 г.). «Десятый час «24 часов Ле-Мана»: Лоттерер и Audi по-прежнему на вершине» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Темп и потенциал OAK Racing остаются нереализованными» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 23 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фэйи, Эд (17 июня 2012 г.). «В ночь – и гремлины появляются с силой» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «FIA WEC – 80° Edition des 24 Heures du Mans – Race – Leader Sequence» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2012 г. стр. 1–3. Архивировано (PDF) из оригинала 12 декабря 2020 г. Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (17 июня 2012 г.). «Двенадцатый час «24 часов Ле-Мана»: Фасслер по-прежнему лидирует на Audi №1, хотя Кристенсен замыкает ее» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Тремейн, Сэм (17 июня 2012 г.). «LM24 H13: Фасслер реагирует на давление Макниша в борьбе за лидерство между Audi» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана – Отчет о гонке – 14 час» . DailySportsCar. 17 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана - Отчет о гонке прототипов Мерфи - Удача ирландцев» . DailySportsCar. 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Трусер, Майкл (17 июня 2012 г.). «24 часа Ле-Мана 2012: обновление 15-го часа» . Клетчатый флаг. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана – Отчет о гонке – 16 час» . DailySportsCar. 17 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (17 июня 2012 г.). «24 часа Ле-Мана, 16-й час: Audi e-tron Лоттерера вырывается вперед» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Бир, Мэтт (17 июня 2012 г.). «24 часа Ле-Мана, 17-й час: Audi переходит в порядок 1–2–3–4» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – Отчет о гонке – 17 час» . DailySportsCar. 17 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Бир, Мэтт (17 июня 2012 г.). «18-й час «24 часов Ле-Мана»: Audi №2 лидирует в драматический час» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Эррити, Стивен (17 июня 2012 г.). «Позиции продолжают меняться по мере того, как гонка приближается к последним часам» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – Отчет о гонке – 19 час» . DailySportsCar. 17 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Audi R18 e-Tron Quattro — первый гибридный автомобиль, выигравший гонку «24 часа Ле-Мана»» . Топ Гир . 18 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана – Отчет о гонке – 20 час» . DailySportsCar. 17 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (17 июня 2012 г.). «21-й час Ле-Мана: Макниш выходит вперед в напряженной битве с Бенуа Трелюйером» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Солсбери, Мэтт (17 июня 2012 г.). «Макниш выбивается из лидерства в Ле-Мане» . Крушение. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Маллетт, Том (17 июня 2012 г.). «22-й час Ле-Мана: Макниш попал в аварию, в результате чего Трелюйер стал лидером гонки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Брумхед, Джеймс (17 июня 2012 г.). «24 часа Ле-Мана 2012: обновление «24 часа»» . Клетчатый флаг. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Соревнования Ларбре одержали третью подряд победу в гонках «24 часа Ле-Мана»» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 24 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эрго, Жюльен (17 июня 2012 г.). «80-е «24 часа Ле-Мана» в цифрах» . Автомобильный клуб de l'Ouest. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – важные события» . DailySportsCar. 18 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Дагис, Джон (17 июня 2012 г.). «Ле-Ман: Audi побеждает на LM24 и одерживает первую гибридную победу» . Скорость. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Бир, Мэтт (17 июня 2012 г.). «Андре Лоттерер: Две совершенно разные победы в Ле-Мане» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Солсбери, Мэтт (18 июня 2012 г.). «Макниш опустошен последней катастрофой» . Крушение. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (18 июня 2012 г.). «Капелло: Никаких обид к Макнишу, несмотря на аварию в гонке «24 часа Ле-Мана»» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Болдуин, Алан (20 июня 2012 г.). Вудворд, Роберт (ред.). «Дэвидсон клянется выиграть Ле-Ман после аварии» . Звезда . Рейтер. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Дэвидсон: Seat спас меня от паралича в аварии в Ле-Мане» . Автоспорт . 23 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Приятное прикосновение» . DailySportsCar. 17 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Бир, Мэтт (18 июня 2012 г.). «Toyota заявляет, что темп в начале «24 часов Ле-Мана» был подлинным» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «FIA WEC 80 ° Edition des 24 Heures du Mans Race Final Classification» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2013 г. . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2012» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2012» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 9 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]