Питер Дамбрек
Питер Дамбрек | |
---|---|
![]() Дамбрек на трассе Fuji Speedway в 2012 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Киркалди , Файф , Шотландия | 13 октября 1973 г.
Гоночная лицензия | ![]() |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1999 , 2006 , 2008 , 2010 , 2012 – 2013 |
Команды | АМГ Мерседес Шпионская эскадрилья ДРМ |
Лучшая отделка | 6-е ( 2012 г. ) |
Класс побеждает | 0 |
Питер Джеймс Дамбрек (родился 13 октября 1973 года) — британский профессиональный автогонщик из Шотландии.
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Киркалди , Дамбрек доминировал в юниорском чемпионате British Formula Vauxhall 1994 года, а затем в 1996 году показал столь же хорошие результаты, выиграв десять гонок и выиграв полный чемпионат Formula Vauxhall Championship.
После финиша третьим в британской Формуле 3 в 1997 году он выиграл титул японской Формулы 3 1998 года , одержав рекордные восемь побед в десяти гонках. Кульминацией сезона 1998 года Дамбрека стала победа на Гран-при Макао – гонке, на которую традиционно съезжаются все ведущие пилоты Формулы-3 мира.
Это доминирующее выступление в японской Формуле 3 позволило Дамбреку перейти в чемпионат Формулы Ниппон в сезоне 1999 года . [ 1 ] Выступая за команду LeyJun, его выступления были достаточно хороши для того, чтобы занять седьмое место в чемпионате (включая второе место и поул-позицию в 4-м раунде на Фудзи ), а также он набрал все очки команды за сезон.
В том же году Дамбрек не пострадал в результате жестокой аварии во время гонки «24 часа Ле-Мана» 1999 года № 5 , когда его Mercedes-Benz CLR кувыркнулся в лес на скорости около 300 км/ч (190 миль в час). [ 2 ] Из-за недостатка аэродинамической конструкции передняя часть автомобиля поднялась, а затем перевернулась без какого-либо внешнего контакта; Марк Уэббер уже попадал в подобные аварии на машине под номером 4 во время вечерней тренировки в четверг и утренней разминки в субботу. Оставшаяся машина под номером 6 была немедленно снята с производства, а команда отказалась от всех других запланированных участия в гонках на выносливость и американской серии Ле-Ман .
Когда Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) вернулись с сезона 2000 года, Дамбрек продолжал выступать за Mercedes-Benz в чемпионате кузовных автомобилей DTM до 2002 года. Третье место в итоговом зачете сезона 2001 года было его лучшим результатом. Затем он перешел в команду Opel в 2003 и 2004 годах, где в 2004 году попал в еще одну серьезную аварию на трассе Зандвоорт. [ 3 ] [ 4 ]
В 2005 году Дамбрек вернулся в японский Super GT ( JGTC / Super GT ) в разгар сезона, управляя Toyota, которая с 2006 по 2008 год стала Lexus. Его первая победа за Lexus пришла на Фудзи 4 мая 2006 года. [ 5 ]
В 2006 году он вернулся в Ле-Ман и управлял Spyker Spyder № 85 за Spyker Squadron в классе GT2, но эта машина сошла с дистанции, проехав всего 40 кругов, в результате чего он финишировал 47-м в общем зачете. Тот же результат произошел два года спустя: 52-е место, проехав всего 43 круга. В 2010 году Дамбрек снова вернулся со Spyker и, наконец, финишировал 27-м в общем зачете, заняв девятое место в GT2.
В 2015 году он занял третье место в общем зачете на 43-й гонке на выносливость ADAC Zurich Nürburgring с Falken Motorsports.
12 мая 2017 года он побил рекорд круга на Северной петле Нюрбургринга на полностью электрическом суперкаре NIO EP9 китайского производителя NIO со временем 6:45,90. Впервые полностью электрический автомобиль установил рекорд круга на Северной петле. [ 6 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты британской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Стюарт Расинг | Муген | А | ДОН 5 |
SIL 2 |
ТРР 3 |
БРХ 2 |
SIL 4 |
CRO 3 |
ОЛЛ 1 |
SIL 13 |
ПЕМ 1 3 |
ПЕМ 2 Верно |
ДОН 5 |
SNE 1 6 |
SNE 2 5 |
СПА DNS |
SIL 7 |
ТРР 4 |
3-й | 149 |
Полные результаты японской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | TOM'S | Тойота | ВОДА 1 |
ТГУ 3 |
МИН 1 |
фу 1 |
ПРОТИВ 2 |
ВОДА 1 |
ВОДА 1 |
ЭТОТ 1 |
ЕГО 1 |
ВОДА 1 |
1-й | 63 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | ![]() |
![]() ![]() |
Мерседес-Бенц ЦЛР | ЛМГТП | 75 | ДНФ | ДНФ |
2006 | ![]() |
![]() ![]() |
Спайкер C8 Спайдер GT2-R | ГТ2 | 40 | ДНФ | ДНФ |
2008 | ![]() |
![]() ![]() |
Spyker C8 Лавиолетт GT2-R | ГТ2 | 43 | ДНФ | ДНФ |
2010 | ![]() |
![]() ![]() |
Spyker C8 Лавиолетт GT2-R | ГТ2 | 280 | 27-е | 9-е |
2012 | ![]() |
![]() ![]() |
HPD ARX-03a | ЛМП1 | 357 | 6-е место | 6-е место |
2013 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин Вантаж ГТЕ | ЛМГТЭ Про | 314 | 17-е | 3-й |
Полные результаты German Touring Car Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- † - Вышел из игры, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
1 – В 2004 году в Шанхае, Китай, прошла разовая гонка, не относящаяся к чемпионату.
Полные результаты Суперкубка Porsche
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Порше АГ | Порше 997 GT3 | ОНА | ESP | МОЙ | ДАВАТЬ | олень | олень | ОТ | Великобритания 11 |
ДАВАТЬ | ОНА | ОНА | БЕЛ | НК‡ | 0‡ |
‡ – Не имеет права на получение баллов за участие в качестве приглашенного водителя.
Полные результаты JGTC/Super GT
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Апекс | Toyota MR2 | GT300 | ВОДА | фу | ЕГО | фу 2 |
ПРОТИВ 4 |
МИН 4 |
ВОДА Верно |
6-е место | 35 | ||
2005 | Тойота Тим Крафт | Toyota Supra | GT500 | ПРИЧИНА | фу | Сентябрь | ВОДА | ПРОТИВ 5 |
фу 6 |
АВТОМОБИЛЬ 9 |
ВОДА 13 |
18-е | 13 | |
2006 | Тойота Тим Крафт | Лексус SC430 | GT500 | ВОДА 14 |
ПРИЧИНА 12 |
фу 1 |
Сентябрь 11 |
ВОДА 7 |
ВОДА 3 |
ПРОТИВ 7 |
АВТОМОБИЛЬ 9 |
фу 2 |
9-е | 64 |
2007 | Тойота Тим Крафт | Лексус SC430 | GT500 | ВОДА 8 |
ПРИЧИНА 9 |
фу 7 |
Сентябрь | ВОДА | ВОДА Верно |
ПРОТИВ 9 |
АВТОМОБИЛЬ 11 |
фу 11 |
21 ул. | 12 |
2008 | Тойота Тим Крафт | Лексус SC430 | GT500 | ВОДА 6 |
ПРИЧИНА 6 |
фу 5 |
Сентябрь 10 |
ВОДА 2 |
ВОДА 10 |
ПРОТИВ 6 |
АВТОМОБИЛЬ 15 |
фу 6 |
9-е | 45 |
Полные результаты Formula Nippon
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Команда ЛейДжун | ВОДА 4 |
ПРОТИВ 6 |
МИН 5 |
фу 2 |
ВОДА Верно |
ВОДА Верно |
фу 5 |
МИН 5 |
ПРОТИВ 10 |
ВОДА 10 |
7-е место | 16 |
Полные результаты чемпионата мира GT1
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Сумо Пауэр ГТ | Ниссан | АБУ QR-код 11 |
АБУ ЧР 16 |
SIL QR-код 8 |
SIL ЧР Верно |
БРН QR-код 3 |
БРН ЧР 3 |
ПРИ QR-код 9 |
ПРИ ЧР 2 |
СПА QR-код 8 |
СПА ЧР Верно |
СВЕТ QR-код Верно |
СВЕТ ЧР 15 |
АЛГ QR-код 1 |
АЛГ ЧР 4 |
НЕТ QR-код 16 |
НЕТ ЧР Верно |
ИНТ. QR-код 2 |
ИНТ. ЧР 6 |
САН QR-код 6 |
САН ЧР Верно |
9-е | 71 |
2011 | Джей Ар Моторспорт | Ниссан | АБУ QR-код 2 |
АБУ ЧР 2 |
ZOL QR-код Верно |
ZOL ЧР Верно |
АЛГ QR-код 1 |
АЛГ ЧР 12 |
САК QR-код 6 |
САК ЧР 7 |
SIL QR-код Верно |
SIL ЧР Верно |
НЕТ QR-код 7 |
НЕТ ЧР 9 |
ПРИ QR-код 4 |
ПРИ ЧР Верно |
СЛОВО QR-код 2 |
СЛОВО ЧР 2 |
В QR-код 7 |
В ЧР 7 |
САН QR-код Северная Каролина |
САН ЧР 8 |
9-е | 78 |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | ДРМ | ЛМП1 | HPD ARX-03 | Хонда ЛМ-В8 3,4 л V8 | С.Э.Б. 12 |
СПА 9 |
система управления обучением 5 |
SIL 7 |
ОНИ ЕСТЬ 9 |
БХР Верно |
фу 5 |
НАПИТОК 5 |
10-е место | 50.5 |
2013 | Астон Мартин Гонки | ЛМГТЭ Про | Астон Мартин Вантаж ГТЕ | Астон Мартин 4,5 л V8 | SIL |
СПА 4 |
система управления обучением 3 |
ОНИ ЕСТЬ |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
13-е место | 42 |
Полные результаты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Сорт | Делать | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Крон Гонки | ГТЛМ | Феррари 458 Италия GT2 | Феррари Ф142 4,5 V8 | ДЕНЬ 7 |
С.Э.Б. |
ЛБХ | ЛГА |
ВГЛ |
нет | ИМС | ЛОСЬ | ДЛЯ | сертификат подлинности | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ |
32-й | 25 |
Ссылки
[ редактировать ]![]() |
- ^ Formula Nippon Round 1999, Сузука , 18 марта 2018 г. , получено 22 апреля 2023 г.
- ^ 24 часа Ле-Мана 1999 | Шокирующий «Мерседес» Питера Дамбрека! , 5 января 2015 г. , дата обращения 22 апреля 2023 г.
- ^ Питер Дамбрек разбился на DTM Zandvoort 2004 , 7 апреля 2010 г. , получено 22 апреля 2023 г.
- ^ Журнал «Спидспорт». «DTM (Немецкие Touringcar Masters) — Сезон 2004: Итоги» . www.speedsport-magazine.com . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «SUPERGT.net | Результаты гонки 3-го тура 2006 г.» . supergt.net . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Отчет TopGear: Видео: https://www.topgear.com/car-news/electric/video-watch-nio-ep9s-645-ring-record
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1973 года рождения
- Живые люди
- шотландские автогонщики
- Спортсмены из Кирколди
- Пилоты Формулы Ниппон
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3
- Водители German Touring Car Masters
- Водители Супер GT
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира FIA GT1
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Международные пилоты GT Open
- Пилоты ADAC GT Masters
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Водители «24 часа Спа»
- Водители команды HWA
- Пилоты «Финикс Рейсинг»
- Пилоты Aston Martin Racing
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Пол Стюарт Гонщики
- Водители автоспорта 5-го уровня.
- Драйверы ТОМ
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Пилоты Porsche Carrera Cup в Германии