Мауро Бьянки
Мауро Бьянки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Alpine A210 Renault Бьянки и Винатье на Targa Florio 1967 года. | |||||||||||
Рожденный | 31 июля 1937 г. Милан , Италия | ( 87 лет) ||||||||||
|
Мауро Бьянки итальянского происхождения (родился 31 июля 1937 года) — бельгийский автогонщик . он выиграл гонку Нюрбургринг на 500 км в 1965 году Вместе со своим братом Люсьеном и Гран-при Макао в 1966 году , а также участвовал в шести гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1962, 1964, 1965, 1966, 1967 и 1968 годах.
Личная жизнь
[ редактировать ]Бьянки родился в Милане , Италия , но переехал в Бельгию в 1946 году, когда он был еще ребенком, а его отец, который до Второй мировой войны работал гоночным механиком , в отделе соревнований Alfa Romeo. [ 1 ] Его брат Люсьен Бьянки также был автогонщиком. Они вместе пришли к победе на 500 км Нюрбургринга 1965 года. Внук Бьянки, Жюль Бьянки , который дебютировал в Формуле-1 в составе команды Marussia в сезоне 2013 года , выступая под французским флагом, также погиб в результате травм, полученных в автокатастрофе . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Бьянки присоединился к команде Alpine в 1964 году, с которой он выступал в различных категориях, включая Формулу 3 , Формулу 2 и гонки на выносливость . [ 3 ] Он выиграл Гран-при Макао 1966 года , став единственным бельгийцем, сделавшим это. [ 4 ] Позже Бьянки выиграл класс P1.6 на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1967 года . [ 5 ] Во время гонки « 24 часа Ле-Мана» 1968 года он попал в очень серьезную аварию. [ 6 ] [ 7 ] После смертельной аварии своего брата в Ле-Мане в 1969 году Бьянки ушел из гонок. [ 8 ]
Впоследствии он был инженером и водителем-испытателем в компаниях Venturi и Alpine , разрабатывавших A310.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Краткий некролог Люсьена Бьянки ». Автокар . Том. 130 (номер 3816). 3 апреля 1969 г. с. 25.
- ^ Смит-Спарк, Лаура (18 июля 2015 г.). Пилот Формулы-1 Жюль Бьянки скончался от травм в результате аварии . CNN . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Рой Смит (15 ноября 2008 г.). Alpine и Renault: разработка революционного автомобиля F1 с турбонаддувом, 1968–1979 гг . Издательство Велос. п. 26. ISBN 9781845841775 .
- ^ «Гран-при Макао 1966 года» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Сперринг 2010, стр.2.
- ^ «Отчет о гонке на www.les24heures.fr» (на французском языке).
- ^ «Отчет о гонке на Youtube (3-я часть)» . Ютуб .
- ^ Питер, Вольф (18 июля 2015 г.). «Единственным врагом которого на трассе был автокран» (на венгерском языке). Новости ГП. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.