Jump to content

Гран-при Японии 2014.

Послушайте эту статью

Гран-при Японии 2014.
Гонка 15 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Схема трассы трассы Сузука. Трасса имеет 18 поворотов различной остроты от стремительных до крутых шпилек. Пит-лейн отделяется от трассы при входе в восемнадцатый поворот и воссоединяется перед входом в первый поворот.
Трасса Сузука
Подробности гонки [1] [2]
Дата 5 октября 2014 г.
Официальное название Формулы 1 2014 г. Гран-при Японии [3]
Расположение Трасса Сузука
Сузука, Миэ , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,807 км (3,608 миль)
Расстояние 44 круга, 255,208 [n 1] км (158,579 миль)
Запланированное расстояние 53 круга, 307,471 км (191,054 мили)
Погода Дождь. Воздух: 20 °C (68 °F) Гусеница: 24 °C (75 °F)
посещаемость 150,000 [5]
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:32.506
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес
Время 1:51.600 — 39-й круг.
Подиум
Первый Мерседес
Второй Мерседес
Третий Ред Булл Рейсинг - Рено
Лидеры круга

( Гран-при Японии 2014 года формально Гран-при Японии Формулы-1 2014 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 5 октября 2014 года на трассе Сузука в Сузуке, Миэ . Это была 15-я гонка чемпионата мира Формулы-1 2014 года и 30-й Гран-при Японии Формулы-1 . Mercedes Пилот Льюис Хэмилтон выиграл гонку из 44 кругов, стартовав со второй позиции. Его товарищ по команде Нико Росберг финишировал вторым, а Red Bull Racing пилот Себастьян Феттель стал третьим. Это была восьмая победа Хэмилтона в сезоне и 30-я в его карьере в Формуле-1.

Вступая в гонку, Хэмилтон опередил Росберга на три очка в чемпионате мира среди пилотов , а их команда опередила Red Bull в Кубке конструкторов на 174 очка. Сильный дождь из- за тайфуна «Фанфон» сделал поверхность трассы мокрой и ухудшил видимость. стартовала из-за машины безопасности Гонка , была остановлена ​​через два круга и возобновлена ​​через 20 минут. Росберг тут же заблокировал пас Хэмилтона, направлявшегося в первый поворот. Затем у его машины возникла избыточная поворачиваемость , и Хэмилтон сократил разрыв во времени между ними. Хэмилтон бросил вызов Росбергу за лидерство на следующих четырех кругах, прежде чем обогнал его на 29-м круге и оторвался.

Гонка должна была длиться 53 круга, но была прервана на 46-м круге (результат был зафиксирован в конце 44-го круга) из-за аварии с участием Жюля Бьянки . Бьянки потерял контроль над своей Marussia на кривой Данлопа на 43-м круге и столкнулся с тракторным краном , который обслуживал Адриана Сутиля , Sauber который вылетел на предыдущем круге. Бьянки получил серьёзную травму головы в результате аварии, от которой он скончался во Франции 17 июля 2015 года, став таким образом первым гонщиком, погибшим в результате травм, полученных в гонке Формулы-1, после Айртона Сенны в 1994 году . Авария побудила руководящий орган Формулы-1, Международную автомобильную федерацию (FIA), расследовать инцидент с помощью комиссии из десяти человек, в результате которой было установлено, что не было единой причины, вызвавшей аварию. Расследование привело к тому, что виртуальная машина безопасности вводится с сезона 2015 года (VSC) .

Победа позволила Хэмилтону увеличить свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до десяти очков над Росбергом, а Даниэль Риккардо занял третье место. Mercedes укрепил преимущество над Red Bull в Кубке конструкторов, а Williams осталась впереди Ferrari в борьбе за третье место с четырьмя гонками до конца сезона.

Фотография старта/финиша трассы Сузука в 2010 году.
Старт/финишная прямая трассы Сузука.

2014 года Гран-при Японии стал 15-й из 19 гонок чемпионата мира Формулы-1 2014 года и 30-й гонкой в ​​рамках чемпионата мира Формулы-1. Он состоялся 5 октября на 18-поворотной трассе Сузука протяженностью 5,807 км (3,608 миль) в Сузуке, Миэ . [4] Официальное название мероприятия — Гран-при Японии Формулы-1 2014 года . [3] Планировалось, что он продлится 53 круга на расстоянии 307,471 км (191,054 мили). [4]

Поставщик шин Pirelli представил четыре типа шин на гонку : два сухих состава (средние «варианты» с белыми полосами и жесткие «простые» шины с оранжевыми полосами) и два состава для влажной погоды (средний и полностью влажный). [7] Система снижения сопротивления (DRS) имела одну зону активации для гонки — на прямой, соединяющей последний и первый повороты. [4] Трасса претерпела изменения после прошлогодней гонки; части пути между 14-м и 15-м поворотами были заменены, барьеры TecPro установлены внутри после выхода из 15-го поворота, а фонарные столбы возле заграждений за пределами 13-го и 14-го поворотов были перенесены назад. [4]

Вступая в гонку, Mercedes пилот Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 241 очком , опередив на три очка своего товарища по команде Нико Росберга , а Red Bull пилот Даниэль Риккардо стал третьим с 181 очком. Ferrari Пилот Фернандо Алонсо был четвертым с 133 очками, за ним следовал товарищ Риккардо по команде Себастьян Феттель. с 124. [8] Mercedes возглавил Кубок конструкторов с 479 очками, выиграв одиннадцать из четырнадцати предыдущих гонок сезона, а Red Bull были вторыми с 305 очками, выиграв три остальные гонки; за ними следовали Williams (187), Ferrari (178) и Force India (117). [8] Чтобы завоевать титул конструкторов в Японии, Mercedes пришлось обогнать Red Bull на 41 очко. [9]

Мужчина лет пятидесяти в темных очках и синей футболке.
Чарли Уайтинг (на фото в 2010 году) предложил организаторам гонки перенести время старта, чтобы избежать сильного дождя из тайфуна «Фанфон» .

Несмотря на то, что Хэмилтон вернул себе лидерство в чемпионате пилотов на предыдущем Гран-при Сингапура , он сказал, что он не почувствовал облегчения из-за напряженности гонки. Он сказал, что будет придерживаться подхода Росберга от гонки к гонке и рад, что выступит хорошо. [10] Хэмилтон, которому еще предстояло выиграть Гран-при Японии в Сузуке, нацелился на победу на трассе. [11] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что чемпионство им недостижимо, хотя он надеется, что дальнейшие проблемы с надежностью автомобилей Mercedes продлят битву. Хорнер исключил возможность командных распоряжений, отдающих предпочтение одному гонщику перед другим. [12] Росберг сказал, что с нетерпением ждал гонки, а скорость его машины вселяла в него надежду на хороший результат. [13]

Тайфун «Фанфон» , классифицированный как шторм четвертой категории , по прогнозам, обрушится на восточное побережье Японии в день соревнований с проливным дождем и ветром скоростью до 240 км/ч (150 миль в час). Хотя прогнозировалось, что шторм не коснется Сузуки, ожидалось, что сильный дождь с его северной окраины зальет трассу. [14] Гран -при России , запланированный на следующую неделю, не позволил перенести Гран-при Японии на понедельник из-за графика доставки в Россию оборудования команд. Берни Экклстоун , владелец коммерческих прав Формулы-1, поднял вопрос о возможности переноса времени старта. [15] но позже сказал, что мероприятие пройдет по плану. [16] ( Международной автомобильной федерации Директор гонки FIA) Чарли Уайтинг предложил организаторам гонки перенести время старта и предупредил их, что гонка не состоится, если она не будет объявлена ​​безопасной, но они отказались. [17] Хонда , владелец трассы, как сообщается, отказалась от изменения времени старта, чтобы позволить зрителям прибыть в Сузуку вовремя к старту. [18] Решение Уайтинга также было отвергнуто высокопоставленными чиновниками FIA, которые выступили против прекращения трансляции мероприятия по всему миру. [19]

На мероприятие было заявлено 11 команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ), по два гонщика и два участника свободных тренировок. [2] Red Bull выбрала Формулы-3 пилота Макса Ферстаппена вместо Жана-Эрика Верня, чтобы протестировать его в рамках его подготовки к постоянному месту в Toro Rosso в сезоне 2015 года . [20] [21] В возрасте 17 лет и трех дней Ферстаппен стал самым молодым человеком в истории, принимавшим участие в гонках Формулы-1. [22] Caterham подтвердил, что Роберто Мери заменит Маркуса Эрикссона , а Камуи Кобаяши будет участвовать в гонке. [23] Формулы Renault 3.5 Series Пилот Уилл Стивенс был объявлен участником первой тренировки на Макса Чилтона . машине [24] но проблема с документами, отправленными в Совет по признанию контрактов FIA из-за забастовки в Германии, не позволила ему водить машину. [25]

Упражняться

[ редактировать ]
Фотография поврежденной серебряной машины Формулы-1, которую убирают с трассы.
Льюис Хэмилтон после повреждения своей машины в аварии во время третьей тренировки

Перед воскресной гонкой было три тренировки – две в пятницу и третья в субботу. Пятничные утренние и дневные занятия длились по девяносто минут каждое; третье часовое заседание состоялось в субботу утром. [26] Mercedes провел гоночное моделирование, чтобы увидеть, как автомобили будут вести себя при большой заправке топливом. [27] Росберг был самым быстрым на первой тренировке со временем круга 1 минута 35,461 секунды, опередив своего товарища по команде Хэмилтона, занявшего второе место. Алонсо был третьим по скорости, опередив Валттери Боттаса , Кими Райкконена , Кевина Магнуссена , Риккардо, Дженсона Баттона , Феттеля и Даниила Квята . [28] Забег Ферстаппена закончился досрочно, когда он съехал на обочину трассы на S-образных поворотах, из его двигателя валил дым из-за сломанного выпускного клапана . [27] [29] в то время как Мери развернулся на 13-м ходу, из-за чего Боттас свернул, чтобы избежать его. [27]

Во второй сессии Хэмилтон установил самый быстрый круг дня - 1 минуту 35,078 секунды. Росберг, Боттас, Баттон, Феттель, Райкконен, Алонсо, Магнуссен, Квят и Риккардо замыкают первую десятку. [30] Некоторые машины сошли с трассы; Риккардо прервал сессию на восемь минут, когда из-за избыточной поворачиваемости он врезался в барьер на 18-м повороте. [31] [32] Кобаяши потерял контроль над задней частью своего Caterham на третьем повороте, повредив заднюю подвеску и переднее крыло. [32] [33] в то время как Вернь остановил свою машину сзади сразу после выезда из Spoon Curve из-за проблемы с топливным насосом . [29] [34] Позже Эстебан Гутьеррес потерял контроль над своим Sauber на повороте Spoon Curve и врезался в покрышку. [32] Вернь остановился во второй раз из-за проблемы с электричеством после выхода из 14-го поворота; это привело ко второму красному флажку, остановившему сеанс досрочно из-за ограниченного времени. [31] Росберг зафиксировал лучший круг третьей сессии - 1 минуту 33,228 секунды, опередив Хэмилтона и Алонсо. Фелипе Масса , Боттас, Риккардо, Магнуссен, Вернь, Квят и Баттон занимали позиции с четвертой по десятую. Хэмилтон быстро въехал в первый поворот, но вылетел на зону выезда и столкнулся с покрышкой, повредив левую переднюю четверть своей машины. Гутьеррес потерял контроль над задней частью своей машины на выходе из 15-го поворота, но избежал аварии. [35]

Квалификационный

[ редактировать ]
Мужчина лет двадцати с лишним, с волосами на голове и в серебряной куртке. В правой руке он держит микрофон.
Нико Росберг занял двенадцатый поул в карьере.

Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась 18 минут, исключая автомобили, финишировавшие 17-ми или ниже. квалификацию . На этом этапе действовало правило 107%, требующее от гонщиков установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти Вторая часть длилась 15 минут, в результате чего были исключены машины, финишировавшие с 11 по 16 места. Заключительная сессия длилась 12 минут и определила поул-позицию десятого места. Автомобили, вышедшие в финальную сессию, не имели права менять шины перед стартом гонки, используя шины, на которых они показали лучшее время круга во второй сессии. [26] Росберг показал лучшее время во второй и третьей сессиях и завоевал восьмую поул-позицию в сезоне, двенадцатую в своей карьере с временем круга 1 минута 32,506 секунды. [36] [37] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Хэмилтон, который упустил поул-позицию, когда на своем последнем круге он врезался в шиканы бордюр , прежде чем слишком быстро ускориться в последнем повороте. [36] [38] Товарищи по команде Williams Боттас и Масса квалифицировались третьим и четвертым, а Алонсо и Риккардо заняли пятое и шестое места. [36] Магнуссен, чьи ошибки на самом быстром круге стоили ему времени, занял седьмое место. Его товарищ по команде McLaren, Баттон, занял восьмое место и заблокировал одну из его шин, спустив ее и замедлив. Феттель, испытывающий трудности на поворотах, отчасти из-за того, что Red Bull использовала мокрые шины, занял девятое место. Райкконен был десятым, у него возникли проблемы с балансом машины, из-за которых он не мог двигаться вперед. [39]

Вернь был самым быстрым гонщиком, не прошедшим в финальную сессию. [37] Поскольку его команда сменила двигатель, он получил штраф на десять мест на стартовой решетке, что стало его шестым результатом в сезоне. [40] из Force India Это подняло Серхио Переса на 11-е место; он столкнулся с более медленными машинами, входившими в финальную шикану, что заставило его снизить скорость и снизить температуру тормозов и шин. Последний круг Квята был сорван более медленными машинами; когда он вошел в первый поворот, его шины не достигли оптимальной температуры, что поставило под угрозу его пробег и оставило его 12-м. Нико Хюлькенберг квалифицировался 13-м на другой машине Force India после того, как заблокировал шины на финальной шикане. Адриан Сутил перешел во вторую сессию после внесения изменений в настройки баланса и занял 14-е место на ее последних секундах; его товарищ по команде Sauber, Гутьеррес, боролся с температурой шин и был задержан из-за пробок на выездном круге , в результате чего он стал 15-м. [37] Пастору Мальдонадо не удалось пройти дальше первой квалификационной сессии. [37] но в пятницу утром Lotus установил новый двигатель (его шестой в этом году) на свое шасси E22 . Как и Вернь, он получил штраф в десять мест на стартовой решетке (перенесенный на следующую гонку, поскольку он квалифицировался в первой десятке нижних позиций). [41] Его товарищ по команде Ромен Грожан занял 16-е место и стремился подняться выше; однако изменение направления ветра помешало ему показать более быстрое время круга. [39] Эрикссон и Жюль Бьянки стартовали с 17-го и 18-го места, Кобаяши - 19-го, а Вернь - 20-го. [37] Чилтон потерял контроль над тылом своей Marussia , в результате чего он стартовал 21-м. [39]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Самый быстрый круг в каждой из трёх сессий выделен жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 6 Германия Нико Росберг Мерседес 1:33.671 1:32.950 1:32.506 1
2 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:33.611 1:32.982 1:32.703 2
3 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 1:34.301 1:33.443 1:33.128 3
4 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 1:34.483 1:33.551 1:33.527 4
5 14 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:34.497 1:33.675 1:33.740 5
6 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 1:35.593 1:34.466 1:34.075 6
7 20 Дания Кевин Магнуссен Макларен - Мерседес 1:34.930 1:34.229 1:34.242 7
8 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:35.150 1:34.648 1:34.317 8
9 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено 1:35.517 1:34.784 1:34.432 9
10 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:34.984 1:34.771 1:34.548 10
11 25 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Рено 1:35.155 1:34.984 Н/Д 20 1
12 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 1:35.439 1:35.089 Н/Д 11
13 26 Россия Дэниел Квят Торо Россо Рено 1:35.210 1:35.092 Н/Д 12
14 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:35.000 1:35.099 Н/Д 13
15 99 Германия Адриан Сутил Заубер - Феррари 1:35.736 1:35.364 Н/Д 14
16 21 Мексика Эстебан Гутьеррес Заубер - Феррари 1:35.308 1:35.681 Н/Д 15
17 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотус - Рено 1:35.917 Н/Д Н/Д 22 1
18 8 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 1:35.984 Н/Д Н/Д 16
19 9 Швеция Маркус Эрикссон Катерхэм - Рено 1:36.813 Н/Д Н/Д 17
20 17 Франция Жюль Бьянки Маруся - Феррари 1:36.943 Н/Д Н/Д 18
21 10 Япония Камуи Кобаяши Катерхэм - Рено 1:37.015 Н/Д Н/Д 19
22 4 Великобритания Макс Чилтон Маруся - Феррари 1:37.481 Н/Д Н/Д 21
107% времени : 1:40.163
Источники: [37] [2]

Примечания:

  • ^ 1 - Пастор Мальдонадо и Жан-Эрик Вернь получили штраф в десять мест на стартовой решетке за превышение квоты на пять компонентов двигателя на сезон. [40] [41]

На старте на трассе было большое количество стоячей воды, поскольку тайфун «Фанфон» принес в этот район сильный дождь. [42] Температура воздуха составляла 20 °C (68 °F), а температура трассы - 24 °C (75 °F). [7] В забеге приняли участие около 142 000 человек. [43] Стоячая вода вызвала сильные брызги и ухудшила видимость, а на всех машинах использовались полностью мокрые шины. [44] Гонка началась за машиной безопасности в 15:00 по японскому стандартному времени ( UTC+09:00 ), без группового круга ; несмотря на низкую скорость, водителям было трудно удерживать сцепление с дорогой на мокрой поверхности. [6] [45] Эрикссон потерял контроль над своей машиной после ускорения на последнем повороте и попал в гравийную ловушку; [44] маршалы вытолкнули его машину из гравия, позволив ему продолжить движение. После жалоб Хэмилтона на плохую видимость гонка была приостановлена ​​после двух кругов. Машины выехали обратно на пит-лейн , выстроившись в решетку, и их двигатели были выключены. [45] У некоторых автомобилей был увеличен дорожный просвет , чтобы сделать их менее склонными к аквапланированию на днище кузова . [38] Через 20 минут гонку возобновили за машиной безопасности. [44] после того, как дождь утих. Алонсо остановил свою машину из-за проблемы с электричеством – возможно, короткое замыкание из-за влажной погоды. [46] - и стал первым сошедшим с дистанции на третьем круге. Его уход поднял Риккардо на пятое место, Магнуссена на шестое, а Баттона на седьмое. [42]

Серебряная машина Формулы-1 под дождем; Стоячая вода с поверхности трассы поднимается шинами.
Льюис Хэмилтон выиграл укороченный Гран-при Mercedes.

Хотя Хэмилтон был обеспокоен тормозами своего Мерседеса, ему сказали, что это относительно незначительная проблема с датчиком. Он и Вернь сообщили, что условия улучшились, но Феттель и Масса заявили, что видимость остается плохой. В конце 9-го круга машина безопасности выехала на пит-лейн, и машинам разрешили обгон. [44] Баттон немедленно сделал пит-стоп, чтобы установить промежуточные шины. [45] Хэмилтон безуспешно попытался обогнать Росберга на выходе из первого поворота. [42] [44] в то время как Феттель пытался обогнать Магнуссена, врезавшегося в шпильку , также безуспешно; Затем он пробежал мимо Spoon Curve, но остался на трассе. [44] Перес обогнал Квята и занял девятое место на круге. [45] По итогам первого гоночного круга Росберг опережал Хэмилтона на 1,3 секунды; [42] за ним следуют Боттас, Масса, Риккардо, Магнуссен, Феттель, Райкконен, Перес и Квят. [6]

Боттас, Риккардо, Магнуссен и Райкконен сделали пит-стопы, чтобы пересесть на промежуточные шины на 12-м круге. После раннего пит-стопа Баттон поднялся на восьмое место на том же круге. Масса и Феттель сделали пит-стопы на 13-м круге, Феттель опередил Массу и вернулся, опередив своего товарища по команде Риккардо. Росберг сделал пит-стоп на 14-м круге и вернулся на вторую позицию, отстав от Хэмилтона на 22 секунды. [42] (который показал быстрое время в секторе, пытаясь опередить Росберга после пит-стопа последнего). Хэмилтон вылетел на зону второго тура на Spoon Curve. [44] сократив разрыв на одну секунду. Росберг вернул себе первую позицию, когда Хэмилтон подъехал к выезду с пит-лейна после остановки последнего. [42] Он сообщил, что его машина имела избыточную поворачиваемость, и Баттон имел преимущество в 6,5 секунды над обеими машинами Williams. Автомобили Red Bull сократили отставание от Массы, занявшего шестое место, к 16-му кругу. [44] с Феттелем, переходящим на внутреннюю линию и обгоняющим Массу с небольшим отрывом на шпильке на этом круге; Затем Риккардо предпринял аналогичный маневр на внешней стороне поворота Spoon Curve, но Масса резко ускорился и вошел в поворот 130R. [42] [44]

Магнуссен сделал второй пит-стоп в конце 16-го круга, чтобы сменить руль. [44] На 17-м круге Риккардо вышел за пределы Массы на S-образных поворотах и ​​двинулся внутрь, обогнав Массу и переместившись на шестое место. [45] Феттель обогнал Боттаса и занял четвертое место на 18-м круге; [42] [44] Затем Боттас опустился на шестое место на 19-м круге, когда Риккардо обогнал его по внешней стороне S-образных поворотов. Феттель начал сокращать отставание до Баттона, занявшего третье место, а Риккардо ехал со скоростью, аналогичной скорости его товарища по команде. Боттаса поймал его товарищ по команде Williams Масса, который оторвался от Хюлькенберга (который вылетел с трассы на втором повороте). [44] Оба гонщика Red Bull были самыми быстрыми на 21-м круге, но Феттель все еще отставал от Баттона на 13 секунд и еще на пять секунд от Росберга, который теперь опережал Хэмилтона всего на одну секунду, вылетев за пределы трассы на скорости 130R. [45] К этому времени начала появляться сухая линия, поскольку некоторые водители проезжали через стоячую воду, чтобы снизить температуру шин. [47]

Бело-черно-оранжевая машина Формулы-1 поворачивает налево
Нико Хюлькенберг финишировал восьмым в составе Force India.

DRS была включена на 24-м круге. Хотя Хэмилтон сократил преимущество Росберга до половины секунды и использовал DRS, он не смог обогнать своего товарища по команде. [44] На этом круге РАЙкконен сделал пит-стоп. [45] что пошло не так, поскольку его механики изо всех сил пытались правильно установить гайку правого переднего колеса . Хэмилтон снова попытался обогнать Росберга на следующем круге, бежав в слипстриме , но Росберг удержал линию и имел достаточно ускорения, чтобы защитить первое место. Хэмилтон держал более жесткую линию, а Росберг пожаловался на усиление избыточной поворачиваемости на 26-м круге. [42] [44] На 27-м круге Хэмилтон забыл отключить систему DRS и потерял контроль над своей задней частью; его тормоза заблокировались, и он выехал на площадку для отвода первого поворота. [45] [48] Однако он догнал Росберга и побежал вплотную за своим товарищем по команде в шпильку, не пытаясь пройти. [44] Хэмилтон пересек трассу во время круга, пытаясь обойти; [45] Машина Росберга вздрогнула, и Хэмилтону удалось лучше выехать на прямую пит-лейн. Он был в слипстриме Росберга, прежде чем обогнать его по внешней стороне на первом повороте и выйти вперед на 29-м круге. [42] [44] [45] Хэмилтон сильно нажал и оторвался от Росберга, который потерял контроль на выезде на прямую пит-лейн. [44]

Гутьеррес потерял девятую позицию на 30-м круге, когда его обогнал Квят, который проезжал по стоячей воде по прямой внутренней части пит-лейна и использовал DRS. Феттель сделал свой второй пит-стоп на промежуточных шинах на том же круге, вернувшись пятым после Риккардо, но опередив обе машины Williams. Баттон, по-прежнему третий, показал более быстрое время круга, чем Росберг, сократив отставание до 12,8 секунды к началу 31-го круга. Перес обогнал Гутьерреса и занял десятое место на том же круге. [44] Баттон сделал второй пит-стоп для новых промежуточных шин в конце 31-го круга; его пит-бригада также изменила ему рулевое колесо, удлинив упор и поставив его позади обоих пилотов Red Bull. [42] [45] Феттель зафиксировал новый самый быстрый круг в гонке - одну минуту и ​​51,915 секунды, что на 2,3 секунды быстрее Хэмилтона. Росберг сделал свой второй пит-стоп на новых промежуточных шинах на 33-м круге и опередил Риккардо. [45] Магнуссен почувствовал недостаточную поворачиваемость и развернулся на 360 градусов после того, как выбежал на площадку для выезда. Хэмилтон сделал пит-стоп в конце 35-го круга для новых промежуточных шин. [44] отдавая Риккардо лидерство. На 36-м круге пошел сильный дождь; Риккардо сделал пит-стоп на этом круге и вернулся пятым, позади Хэмилтона, Росберга, Феттеля и Баттона. [42] На 38-м круге Магнуссен пробежал мимо зоны разворота первого поворота, в то время как Вернь вылетел с трассы на втором повороте, а Феттель въехал в гравийную ловушку на S-поворотах; [44] все трое водителей продолжили бежать. Риккардо приблизился к Баттону на том же круге и попытался обойти его внутри шпильки; Баттон защищал свою позицию, а Риккардо пробежал мимо. [42] [44]

Хэмилтон зафиксировал самый быстрый круг в гонке на 39-м круге - одну минуту и ​​51,600 секунды. [49] Погодные условия продолжали ухудшаться, в результате чего на 41-м круге DRS отключилась; [42] видимость была снижена из-за затухания света и низкой облачности, [18] в то время как водители были ослеплены огнями на рулевых колесах. [50] Риккардо снова попытался обогнать Баттона на этом круге, выехав по внутренней полосе на шпильку, но Баттон выбрал широкую линию. [44] [45] Риккардо наконец преодолел шпильку на 42-м круге. [44] Затем Баттон сделал пит-стоп на полностью мокрых шинах. [45] На том же круге Сутил врезался в внешний барьер из покрышек на левом повороте Данлопа (седьмой поворот) на вершине холма. [50] [51] [52] На углу развевались двойные желтые флаги, чтобы предупредить водителей об инциденте. [53] и Уайтинг не воспользовался машиной безопасности. [17] На этом круге автомобиль Сутиля был снят с трассы тракторным краном , который повернул назад, в сторону пролома в барьере. [53] Затем, на 43-м круге, [54] Бьянки, проигнорировавший желтые флаги, потерял контроль над своей Marussia на скорости 213 км/ч (132 миль в час). [55] поворачивая вправо к зоне стока за пределами кривой Данлопа. [52] [54] Хотя он одновременно нажал педали газа и тормоза, его система безопасности не сработала, поскольку настройки его электрической системы торможения были несовместимы. [56]

Бьянки столкнулся с левым задним колесом тракторного крана. [52] что нанесло серьезный ущерб его машине; его трубка безопасности была разрушена, когда она соскользнула вниз. [57] От удара тракторный кран ненадолго оторвался от земли. [52] в результате чего машина Сутиля (подвешенная в воздухе на кране) упала на землю. [58] Маршалы отошли с места происшествия, чтобы не попасть под удар Marussia Бьянки. [59] Расчеты в июле 2015 года показали пик 254 g 0 (2490 м/с). 2 ) , а данные из Всемирной базы данных аварий FIA, которая собирает информацию о дорожно-транспортных происшествиях по всему миру, показывают, что удар Бьянки произошел через 2,61 секунды после потери управления, на скорости 123 км/ч (76 миль в час) и под углом 55 градусов. [55] Сообщается, что Бьянки потерял сознание после того, как не ответил на радиовызов команды или маршалов. [60] Маршалы сообщили о происшествии, были отправлены машины безопасности и медицинской помощи. Бьянки вытащили из машины, ему оказали медицинскую помощь на месте крушения, а затем на машине скорой помощи его отвезли в окружной медицинский центр. [51] Транспортировка на вертолете была невозможна из-за погоды, поэтому Бьянки был доставлен на машине скорой помощи в сопровождении полиции в Главный медицинский центр префектуры Мие в Йоккаити , примерно в 15 км (9,3 мили, 32 минуты езды) от трассы. [17]

Второй красный флаг был поднят на 46-м круге, что привело к досрочному завершению гонки; Результаты были взяты из порядка бега в конце 44-го круга. Таким образом, Хэмилтон выиграл у товарища по команде Росберга на 9,1 секунды, а Феттель отстал на двадцать секунд дальше и стал третьим. Риккардо финишировал чуть менее чем на десять секунд позади своего товарища по команде Red Bull и почти на полминуты впереди Баттона. Масса, Боттас, Хюлькенберг, Вернь и Перес замыкают позиции по набранным очкам. Квят, Райкконен и Гутьеррес заняли следующие три позиции, отставая каждый на один круг от Хэмилтона, а Магнуссен, Грожан, Мальдонадо, Эриксон, Чилтон и Кобаяши стали последними из классифицированных финишеров, которые не участвовали ни в каких инцидентах. Бьянки и Сутил заняли 20-е и 21-е места, несмотря на несчастные случаи. [7] Хэмилтон и Росберг лидировали дважды: Росберг лидировал на 26 из 44 кругов, а Хэмилтон - на остальных 18. [61] Победа Хэмилтона стала для него восьмой в сезоне и 30-й в карьере в Формуле-1. [62] [n 2]

После гонки

[ редактировать ]

Из уважения к тяжело травмированному Бьянки тройка лучших финишировавших не стала брызгать шампанским. [45] В интервью на подиуме, которое проводил 1992 года чемпион мира Найджел Мэнселл , Хэмилтон сказал, что это был трудный гоночный уик-энд, и его скорость ближе к концу гонки напоминала Гран-при Великобритании 2008 года . Росберг назвал уик-энд хорошим для своей команды и поздравил Хэмилтона с победой. Феттель сказал, что ему повезло, что приехала машина безопасности, и он доволен своим выступлением. [48] На более поздней пресс-конференции Хэмилтон сказал, что он был уверен в балансе своей машины, когда обогнал Росберга на 28-м круге, и не увидел разницы в количестве стоячей воды на трассе, когда шел более сильный дождь. Хотя машина Росберга была настроена аналогично машине Хэмилтона, он был недоволен ее балансировкой и пытался отрегулировать ее во время пит-стопа. По словам Феттеля, погода была пограничной, и его команда решила сделать пит-стоп, когда она ухудшилась. [48]

Авария Бьянки омрачила гонку. [62] Его отец Филипп первоначально сообщил L'Equipe , что Бьянки находится в критическом состоянии из-за травмы головы и перенес операцию по уменьшению сильного черепного кровотечения. [64] Затем FIA заявила, что компьютерная томография показала, что Бьянки получил «тяжелую травму головы» в результате аварии и после операции будет госпитализирован в отделение интенсивной терапии . [51] Позже его семья сообщила, что у него было диффузное аксональное повреждение черепно-мозговая травма, часто встречающаяся при автомобильных авариях, связанных с резким замедлением. [65] Первое семейное сообщение после экстренной операции Бьянки сделал его отец в течение недели с 13 октября; Сообщается, что водитель находился в «отчаянном» состоянии, и врачи говорили, что его выживание будет чудом. семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера . Его отец заявил, что черпает надежду в выходе из комы [66] Marussia также регулярно публиковала обновленную информацию о состоянии Бьянки, опровергая первоначальные предположения об их роли в аварии. [67] Бывший президент FIA Макс Мосли назвал это «ужасной аварией». [68]

Мужчина лет двадцати с небольшим, с волосами на голове и улыбкой. Он одет в белый гоночный комбинезон.
Жюль Бьянки (на фото в 2012 году) был первым гонщиком после Айртона Сенны, погибшим в аварии Формулы-1 через девять месяцев после гонки.

Споры возникли после того, как в социальные сети был загружен любительский видеоклип крушения Бьянки, на котором маршал размахивает зеленым флагом на месте крушения. [n 3] Четырехкратный чемпион мира Ален Прост заявил, что маршалу следовало отойти от места крушения, но пятикратный «24 часов Ле-Мана» победитель Эмануэле Пирро заявил, что это нормальная практика, и любой, кто говорит иначе, «ошибается». [68] По мнению ряда комментаторов, маршал не совершил никаких нарушений. [53] Бывший гонщик и Sky Sports F1 диктор Мартин Брандл призвал запретить эвакуационным машинам ездить по трассе. [60] Стюард-водитель Мика Сало поддержал решение Уайтинга не задействовать машину безопасности после аварии Сутила и свел к минимуму утверждения о том, что гонка была остановлена ​​из-за усилившегося дождя. Rede Globo Однако ведущий комментатор Гальван Буэно резко критиковал решение Уайтинга, назвав его «самой большой ошибкой, которую я видел за 40 лет в Формуле-1». [68]

FIA объявила о создании комиссии из десяти человек, состоящей из бывших гонщиков и руководителей команд, для расследования причины аварии и опубликовала свои выводы четыре недели спустя в Дохе . [n 4] [70] Согласно отчету, не было единой причины аварии Бьянки; Факторами, способствующими этому, были состояние пути, скорость автомобиля и наличие на трассе эвакуатора. В отчете содержится несколько предложений по повышению безопасности при восстановлении вышедших из строя транспортных средств (которые были внесены в 2015 году) и делается вывод о том, что было бы невозможно смягчить травмы Бьянки с помощью изменений в конструкции кабины. [56] С 2015 года по соображениям безопасности FIA требует, чтобы время начала некоторых Гран-при было не менее чем за четыре часа до заката или сумерек (за исключением назначенных ночных гонок). [71] В июле 2015 года цитировались слова председателя комиссии по безопасности FIA Питера Райта, который заявил, что закрытая кабина не предотвратила бы травмы головы Бьянки, а вице-президент Энди Меллоу подтвердил, что установка защиты от ударов на эвакуационные машины невозможна. [55]

Госпитализированный в Йоккаити, Бьянки оставался в критическом, но стабильном состоянии на аппарате искусственной вентиляции легких . [72] В ноябре его вывели из искусственной комы , и он начал дышать без посторонней помощи, что позволило его перевести в Университетский госпитальный центр Ниццы (CHU) в Ницце . [73] Бьянки оставался там без сознания в критическом состоянии, но его семье было легче его навестить. [74] 13 июля 2015 года отец Бьянки заявил, что он «менее оптимистичен» в отношении шансов своего сына из-за отсутствия значительного прогресса и продолжительности времени после аварии. [75] Бьянки умер четыре дня спустя в возрасте 25 лет, став таким образом первым гонщиком Формулы-1, погибшим из-за травм, полученных во время Гран-при, после Айртона Сенны в 1994 году . [76] [n 5] На похоронах Бьянки 21 июля в соборе Ниццы присутствовали представители сообщества Формулы-1. [78]

Результат гонки увеличил преимущество Хэмилтона над Росбергом в чемпионате мира среди пилотов до десяти очков. Риккардо и Феттель сохранили за собой третье и четвертое места, а Алонсо остался пятым, несмотря на свой уход. [8] Mercedes опередил Red Bull в Кубке конструкторов, опередив австрийскую команду на 180 очков. Williams увеличила свое преимущество над Ferrari в борьбе за третье место, а Force India сохранила за собой пятое место с четырьмя гонками до конца сезона. [8]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 44 1:51:43.021 2 25
2 6 Германия Нико Росберг Мерседес 44 + 9.180 1 18
3 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено 44 + 29.122 9 15
4 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 44 + 38.818 6 12
5 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 44 + 1:07.550 8 10
6 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 44 + 1:53.773 3 8
7 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 44 + 1:55.126 4 6
8 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 44 + 1:55.948 13 4
9 25 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Рено 44 + 2:07.638 20 2
10 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 43 + 1 круг 11 1
11 26 Россия Дэниел Квят Торо Россо Рено 43 + 1 круг 12
12 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 43 + 1 круг 10
13 21 Мексика Эстебан Гутьеррес Заубер - Феррари 43 + 1 круг 15
14 20 Дания Кевин Магнуссен Макларен - Мерседес 43 + 1 круг 7
15 8 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 43 + 1 круг 16
16 1 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотус - Рено 43 + 1 круг 22
17 9 Швеция Маркус Эрикссон Катерхэм - Рено 43 + 1 круг 17
18 4 Великобритания Макс Чилтон Маруся - Феррари 43 + 1 круг 21
19 10 Япония Камуи Кобаяши Катерхэм - Рено 43 + 1 круг 19
20 2 17 Франция Жюль Бьянки Маруся - Феррари 41 Несчастный случай со смертельным исходом 3 18
21 2 99 Германия Адриан Сутил Заубер - Феррари 40 Несчастный случай 14
Верно 14 Испания Фернандо Алонсо Феррари 2 Электроника 5
Источники: [79] [2] [7] [61]

Примечания:

  • ^ 1 - Пастор Мальдонадо получил 20-секундный штраф после гонки за превышение скорости на пит-лейн. [7]
  • ^ 2 - Жюль Бьянки и Адриан Сутиль были классифицированы, поскольку они проехали 90% из 44 кругов, использованных для определения результата гонки. [7] [26]
  • ^ 3 - Жюль Бьянки скончался 17 июля 2015 года от травм, полученных во время аварии. [76]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания и ссылки

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смещение между линиями старта и финиша составляет 0,300 км (0,186 мили). [4]
  2. Хэмилтон ранее побеждал в Японии на трассе Fuji Speedway в 2007 году , выступая за McLaren. [63]
  3. Видео, записанное зрителем на соседней трибуне, было удалено из социальных сетей по приказу руководства Формулы-1 . По состоянию на 2019 год компания не публиковала официальных видеозаписей аварии. [68]
  4. В комиссию возглавил президент комиссии по безопасности FIA Питер Райт, в нее вошли бывшие руководители команд Росс Браун и Стефано Доменикали , представитель главных стюардов Герд Эннсер, президент комиссии водителей FIA и бывший чемпион мира Эмерсон Фиттипальди , директор гонок чемпионата мира по гонкам на выносливость и будущий. Формулы-1 Гоночный директор Эдуардо Фрейтас , президент комиссии по трассам Роджер Пирт, Антонио Ригоцци, судья Международного апелляционного суда FIA, президент института FIA и медицинской комиссии Жерар Сайян и Ассоциации гонщиков Гран-при президент Александр Вурц . [69]
  5. Двоюродный дедушка Бьянки, Люсьен , погиб в аварии во время тестовой сессии на трассе Сарт в 1969 году. [77]
  1. ^ «Гран-при Японии 2014» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты Гран-при Японии 2014» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Японии Формулы-1 2014» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гран-при Японии 2014 – Превью» . Международная автомобильная федерация . 1 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  5. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 года. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 5 октября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Диаграмма кругов» . Международная автомобильная федерация. 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роулинсон, Энтони. «Статистика Гран-при Японии». Формула 1 Гонки . Ноябрь 2014 г. (225). Публикации Хеймаркет : 114.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Брюс (2015). «Итоги 2014 года». Официальный спортивный гид BBC: Формула-1 2015 . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-78097-607-5 – через Интернет-архив.
  9. ^ Смит, Люк (3 октября 2014 г.). «Хэмилтон и Росберг в восторге от Suzuka Pace Mercedes» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  10. ^ «Гамильтон не рад оказаться на вершине в гонке за титул» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 23 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2015 г. . Проверено 23 июля 2016 г.
  11. ^ «Льюис Хэмилтон нацелен на первую победу на Гран-при Японии в Сузуке» . Би-би-си Спорт . 27 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 г. Проверено 4 августа 2016 г.
  12. ^ «Red Bull по-прежнему избегает командных приказов» . ЭСПН . 22 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  13. ^ Армстронг, Джим (2 октября 2014 г.). «Гамильтон поборется за третий титул Гран-при Японии» . Джапан Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  14. ^ Такле, Абхишек (2 октября 2014 г.). «Тайфун угрожает Гран-при Японии Формулы-1» . Рейтер . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  15. ^ Джонсон, Дэниел (2 октября 2014 г.). «Гран-при Японии 2014: тайфун «Фанфон» угрожает сбить дуэль Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга с курса» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  16. ^ Зюльт, Кристиан (3 октября 2014 г.). «Тайфун не остановит Гран-при Японии, говорит Экклстоун» . Форбс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Ноубл, Джонатан (10 октября 2014 г.). «Авария с Жюлем Бьянки: ответы на ключевые вопросы» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джайлз (5 октября 2014 г.). «Авария Жюля Бьянки отправляет Формулу-1 в новый период самоанализа» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  19. ^ Бернс, Джон Ф. (11 октября 2014 г.). «Ужасающая авария подстегивает переоценку ценностей в Формуле-1» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 21 августа 2016 г.
  20. ^ Бенсон, Эндрю (29 сентября 2014 г.). «Макс Ферстаппен: подросток будет тренироваться на Гран-при Японии» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  21. ^ Вординг, Рональд (3 апреля 2024 г.). «Десять лет спустя: возвращение к шокирующему дебюту Макса Ферстаппена в Японии на практике в Формуле-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 3 апреля 2024 г.
  22. ^ Тремейн, Дэвид (3 октября 2014 г.). «Гран-при Японии 2014: творец истории Макс Ферстаппен летит как ветер, а тайфун приближается» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  23. ^ «Кобаяши сохраняет место домашнего GP» . ЭСПН . 1 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  24. ^ «Стивенс присоединится к Marussia на пятничных тестах» . Спидкафе . 2 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2014 г. Проверено 23 июля 2016 г.
  25. ^ Ноубл, Джонатан (3 октября 2014 г.). «Гран-при Японии: Уилл Стивенс присоединяется к Marussia, но пропускает этап Suzuka FP1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2014» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 12 марта 2014 г., стр. 17, 25–26, 29 и 37. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2014 г. . Проверено 30 июля 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Бенсон, Эндрю (3 октября 2014 г.). «Нико Росберг возглавляет Льюиса Хэмилтона на тренировке в Японии» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  28. ^ Андерсон, Бен (3 октября 2014 г.). «Гран-при Японии: Нико Росберг проводит первую тренировку в Сузуке за Mercedes» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Пятничный анализ – даже Mercedes удивлен уровнем доминирования» . Formula1.com . 3 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 января 2017 г. Проверено 23 января 2017 г.
  30. ^ «Льюис Хэмилтон показал лучшее время, Даниэль Риккардо разбился на тренировке Гран-при Японии» . Новости АВС . Агентство Франс-Пресс . 3 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. . Проверено 23 июля 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Эслер, Уильям (3 октября 2014 г.). «Вторая практика Гран-при Японии 2014: Льюис Хэмилтон наносит ответный удар и финиширует в пятницу быстрее всех» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Стро, Эдд (3 октября 2016 г.). «Гран-при Японии: Льюис Хэмилтон возглавляет неудачную тренировку в Сузуке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  33. ^ «FP2 – Хэмилтон возвращает себе инициативу в беспорядочной сессии в Сузуке» . Formula1.com . 3 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 23 июля 2016 г.
  34. ^ Бенсон, Эндрю (3 октября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон обыграл Нико Росберга на тренировке Гран-при Японии» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  35. ^ Стро, Эдд (4 октября 2014 г.). «Гран-при Японии: Росберг лидирует на финальной тренировке, а Хэмилтон разбился» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Росберг обошел Хэмилтона в борьбе за поул на Гран-при Японии» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 4 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Результаты квалификации Гран-при Японии 2014» . Formula1.com . 4 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Марк (6 октября 2014 г.). «Отчет Гран-при Японии 2014 года» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Formula1.com . 4 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Медланд, Крис (4 октября 2014 г.). «Гран-при Японии Формулы-1: Вернь промахнулся с 10-местным штрафом» . краш.нет . Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Пастор Мальдонадо из Lotus становится вторым гонщиком, занявшим десятиместное место в стартовой таблице» . Скай Спорт . 3 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 23 июля 2016 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Лукас, Дэн (5 октября 2014 г.). «Гран-при Японии 2014, победа Льюиса Хэмилтона: как это было» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  43. ^ «Формула 1, Япония – ах Льюис Хэмилтон, тан Фиана» . Ванглаини (в Мизо). 26 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Пиво, Мэтт; Благородный, Джонатан; Стро, Эдд; Фриман, Гленн; Андерсон, Бен (5 октября 2014 г.). «Как это было: воскресенье – Гран-при Японии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Барретто, Лоуренс (5 октября 2014 г.). «Гран-при Японии, как это было» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  46. ^ «Гран-при Японии Формулы-1: цитаты пилотов Формулы-1 – воскресенье» . краш.нет . 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  47. ^ «Гран-при Японии – воскресенье – Заметки о гонке» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 17 августа 2016 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-конференция FIA после гонки - Япония» . Formula1.com . 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  49. ^ «Статцентр: Гран-при Японии» . Ред Булл Рейсинг. 8 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Купер, Адам (8 октября 2014 г.). «Формула-1: Сутил из первых рук рассказывает об условиях, которые привели к роковой катастрофе Бьянки» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Борен, Синди (5 октября 2014 г.). «Пилот Формулы-1 Жюль Бьянки получил «тяжелую травму головы» в результате аварии во время Гран-при Японии» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Гамильтон, Морис (2020). Формула 1: Официальная история . Лондон, Англия: Издательская группа Welbeck . стр. 240–241. ISBN  978-1-78739-496-4 .
  53. ^ Перейти обратно: а б с ДеГрут, Ник (6 октября 2014 г.). «Да, развевался зеленый флаг, но знай всю историю» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Майтра, Саянтан (21 июля 2015 г.). «Братство Формулы-1 отдает последний дань уважения Жюлю Бьянки на его похоронах в Ницце» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Паркс, Ян (23 июля 2015 г.). «Удар Жюля Бьянки в Сузуке Формулы 1 при аварии составил 254g» . Автоспорт . Евроспорт . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (3 декабря 2014 г.). «Жюль Бьянки: Основные выводы из отчета FIA о катастрофах» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  57. ^ Болдуин, Алан (7 октября 2014 г.). «Авария Жюля Бьянки вызывает обеспокоенность по поводу безопасности Формулы-1» . Шотландец . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  58. ^ Маасдорп, Джеймс (18 июля 2016 г.). «Жюль Бьянки вспомнил год спустя после гибели Формулы-1 в результате аварии в Сузуке» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  59. ^ Сент-Джон, Аллен (7 октября 2014 г.). «Появилось графическое видео серьезной аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии, а также вопросы безопасности в Формуле-1» . Форбс . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Голсон, Иордания (10 октября 2014 г.). «После ужасной аварии Формула-1 размышляет, что еще нужно сделать, чтобы защитить водителей» . Проводной . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Японии 2014» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Гамильтон побеждает во влажной Японии, поскольку Бьянки госпитализирован» . Хюрриет Дейли Ньюс . Агентство Франс-Пресс. 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 24 июля 2016 г.
  63. ^ Такле, Абхишек (5 октября 2014 г.). «Гамильтон выигрывает мокрый Гран-при Японии» . Кипрская почта . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  64. ^ «Бьянки операто на могильную эматому (обновление)» (на итальянском языке). Автоспринт. 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  65. ^ «Подробности аварии Жюля Бьянки: что такое диффузное аксональное повреждение?» . Неделя . 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. Проверено 24 июля 2016 г.
  66. ^ «Семья Бьянки не теряет надежды» . Радио Новой Зеландии . 16 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  67. ^ «Marussia отвергает обвинения, что Жюлю Бьянки велели ехать быстрее перед аварией в Японии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 21 августа 2016 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д «Руководство Формулы-1 борется с социальными сетями, чтобы удалить видео аварии Жюля Бьянки» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  69. ^ Эстрада, Крис (20 октября 2014 г.). «FIA создает комиссию по несчастным случаям для расследования катастрофы Жюля Бьянки» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  70. ^ «Комиссия из десяти человек создана для рассмотрения крушения Жюля Бьянки» . НДТВ Спорт . Ассошиэйтед Пресс. 21 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 24 июля 2016 г.
  71. ^ «Пять Гран-при 2015 года начнутся на час раньше, чем в 2014 году» . Скай Спорт . 20 января 2015 года. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  72. ^ Петкулеску, Адриан (7 октября 2014 г.). «Первые изображения аварии Жюля Бьянки. Пилот в критическом состоянии. FIA начала расследование по этому делу» [Первые изображения аварии Жюля Бьянки. Пилот в критическом состоянии. FIA начала расследование по этому делу]. Медиафакс (на румынском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  73. ^ «Jules Bianchi transféré au CHU de Nice» [Жюля Бьянки перевели в университетскую больницу Ниццы]. La Dépêche du Midi (на французском языке). 20 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  74. ^ «Филипп Бьянки se confie: «Жюль se bat avec Force» » [Филипп Бьянки признается: «Жюль — это боевая сила»] (на французском языке). Ницца-Матен . 12 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  75. ^ «Отец опасается, что пилот Формулы-1 Жюль Бьянки никогда не оправится от травм» . Хранитель . Ассоциация прессы . 13 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Смит-Спарк, Лаура (18 июля 2015 г.). «Пилот Формулы-1 Жюль Бьянки скончался от травм» . CNN . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  77. ^ Лайнс, Крис; Пагмайр, Джером (18 июля 2015 г.). «Жюль Бьянки умирает от травм, полученных в результате аварии Формулы-1 в 2014 году» . Утренний звонок . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  78. ^ Болдуин, Алан (22 июля 2015 г.). «Чемпионы Формулы-1 прощаются с Жюлем Бьянки на похоронах во Франции» . Сидней Морнинг Геральд . Рейтер. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  79. ^ «Гран-при Японии Формулы-1 2014 — результат гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Япония 2014 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 38 минут )
Продолжительность: 38 минут и 0 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 1 июня 2021 г. ( 01.06.2021 ) и не отражает последующие изменения.


Предыдущая гонка:
Гран-при Сингапура 2014.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2014 года
Следующая гонка:
Гран-при России 2014.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2013.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a1be2eed211e241231927c4360dee6c__1718820720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/6c/9a1be2eed211e241231927c4360dee6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2014 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)