Гран-при Бразилии 2019.
Гран-при Бразилии 2019. | |||||
---|---|---|---|---|---|
20-я гонка из 21-й на чемпионате мира Формулы-1 2019 года.
| |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 17 ноября 2019 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Heineken Гран-при Бразилии 2019 | ||||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,309 км (2,677 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 305,879 км (190,064 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Время | 1:07.508 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Валттери Боттас | Мерседес | |||
Время | 1:10.698 — 43-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Второй | Скудерия Торо Россо - Хонда | ||||
Третий | Макларен - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бразилии 2019 года официально известный как Формула-1 Heineken Grande Prêmio do Brasil 2019 ) — автогонка Формулы-1 , которая прошла 17 ноября 2019 года на автодроме Жозе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия. Гонка стала двадцатым и предпоследним этапом чемпионата мира Формулы-1 FIA 2019 года . Эта гонка стала 47-м разом, когда гонка проводилась в рамках чемпионата мира с момента первого чемпионата в 1973 году , и 48-м разом, когда гонка проводилась в целом.
Гонку выиграл Макс Ферстаппен, а Пьер Гасли и Карлос Сайнс-младший заняли свои первые подиумы, заняв второе и третье места соответственно. Сайнс также завоевал первый подиум McLaren с 2014 года .
Фон
[ редактировать ]Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. Однако Николас Латифи выступил на первой тренировке за Williams , заменив Роберта Кубицу . [2]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 33 | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:08.242 | 1:07.503 | 1:07.508 | 1 |
2 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 1:08.556 | 1:08.050 | 1:07.631 | 2 |
3 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:08.614 | 1:08.088 | 1:07.699 | 3 |
4 | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 1:08.496 | 1:07.888 | 1:07.728 | 14 1 |
5 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 1:08.545 | 1:08.232 | 1:07.874 | 4 |
6 | 23 | Александр Албон | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:08.503 | 1:08.117 | 1:07.935 | 5 |
7 | 10 | Пьер Гасли | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:08.909 | 1:08.770 | 1:08.837 | 6 |
8 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 1:09.197 | 1:08.705 | 1:08.854 | 7 |
9 | 7 | Кими Райкконен | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:09.276 | 1:08.858 | 1:08.984 | 8 |
10 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1:08.875 | 1:08.803 | 1:09.037 | 9 |
11 | 4 | Лэндо Норрис | Макларен - Рено | 1:08.891 | 1:08.868 | Н/Д | 10 |
12 | 3 | Даниэль Риккардо | Рено | 1:09.086 | 1:08.903 | Н/Д | 11 |
13 | 99 | Антонио Джовинацци | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:09.175 | 1:08.919 | Н/Д | 12 |
14 | 27 | Нико Хюлькенберг | Рено | 1:09.050 | 1:08.921 | Н/Д | 13 |
15 | 11 | Серхио Перес | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:09.288 | 1:09.035 | Н/Д | 15 |
16 | 26 | Дэниел Квят | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:09.320 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 18 | Лэнс Стролл | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:09.536 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 63 | Джордж Рассел | Уильямс — Мерседес | 1:10.126 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 88 | Роберт Кубица | Уильямс — Мерседес | 1:10.614 | Н/Д | Н/Д | 19 |
107% времени : 1:13.018 | |||||||
— | 55 | Карлос Сайнс мл. | Макларен - Рено | Нет времени | Н/Д | Н/Д | 20 2 |
Источник: [3] [4] |
- Примечания
- ^ 1 - Чарльз Леклерк получил 10-местный штраф за превышение квоты на компоненты силового агрегата. [5]
- ^ 2 - Карлосу Сайнсу-младшему не удалось установить время в первом квартале. Ему было разрешено участвовать в гонках по усмотрению стюардов. [4]
Раса
[ редактировать ]Макс Ферстаппен сохранил лидерство в первом повороте, а сразу за ним Льюис Хэмилтон обогнал Себастьяна Феттеля и стал вторым. Если не считать нескольких незначительных изменений в полузащите и Шарля Леклера, уверенно продвигающегося вверх с четырнадцатого места на стартовой решетке, порядок в целом оставался стабильным в течение первых нескольких кругов. На 9-м круге Даниэль Риккардо попытался обогнать Кевина Магнуссена , но Риккардо заблокировал его шины, что привело к столкновению, в результате которого Магнуссен вошел в штопор, а Риккардо получил повреждение переднего крыла. Позже Риккардо был оштрафован на пять секунд за этот инцидент. К 11-му кругу Леклерк поднялся на шестое место.
К 18-му кругу мягкие шины вообще выдохлись, и Серхио Перес первым остановился на следующем круге. На 20-м круге Mercedes выставил на пит-стоп Хэмилтона, надеясь обойти Ферстаппена. На следующем круге Red Bull поставили Ферстаппена в яму, чтобы попытаться прикрыть Хэмилтона. Пит-стоп побил рекорд самого быстрого пит-стопа со временем 1,82 секунды, побив предыдущий результат в 1,88 секунды, установленный во время Гран-при Германии 2019 года . [6] Когда Ферстаппен выехал из боксов, «Уильямс» Роберта Кубицы вырвался перед ним, вынудив Red Bull предпринять действия по уклонению; в результате Ферстаппен потерял время и отстал от Хэмилтона. Ферстаппен и Хэмилтон быстро обогнали Леклера, прежде чем Ферстаппен обогнал Хэмилтона в первом повороте. Затем они обогнали Александра Албона , Валттери Боттаса и Феттеля, которые все вышли из ямы. На этом этапе гонки бежали машины, не входящие в шестерку лучших: Пьер Гасли , Кими Райкконен , Антонио Джовинацци и Серхио Перес замыкали первую десятку.
В течение следующей дюжины кругов ветер начал усиливаться. На 42-м круге Боттас выбрал жесткие шины, а его товарищ по команде Хэмилтон двумя кругами позже сделал пит-стоп и перешел на средние. На 45-м круге Ферстаппен сделал яму, чтобы предотвратить попытку Хэмилтона подрезать. Дальше Боттас не смог обойти Ferrari Леклерка. Боттас сошел с дистанции на 52-м круге из-за проблемы с гидравликой. Было решено, что для его остановленной машины требуется машина безопасности , что привело к серии пит-стопов. Хэмилтону было приказано действовать противоположно Ферстаппену, и поэтому Хэмилтон остался в стороне, пока Ферстаппен выходил на пит-стоп.
Дальше Леклерк и Джордж Рассел также выехали на пит-стоп, и всем машинам, проехавшим по кругу, было разрешено развернуться, вынудив машину безопасности остаться в стороне еще на пару кругов. На рестарте порядок первой десятки был следующим: Хэмилтон, Ферстаппен, Феттель, Элбон, Леклер, Гасли, Ромен Грожан , Карлос Сайнс , Райкконен и Джовинацци. Ферстаппен сумел обогнать Хэмилтона в первом повороте. Дальше другой Red Bull из Albon обогнал Феттеля и занял третье место, в то время как у Грожана на Haas начались проблемы с машиной, из-за чего он откатился назад. На 66-м круге Леклерк обогнал Феттеля в первом повороте, но Феттель, находясь на прямой спине, попытался вернуть позицию. Они столкнулись: Леклер сломал подвеску, а Феттель получил прокол. Оба Ferrari сошли с дистанции с неизлечимыми повреждениями, и снова была вызвана машина безопасности.
Затем Mercedes поставил Хэмилтона, все еще находящегося на 66-м круге, на свежие мягкие шины. Это поставило его в очередь позади машины безопасности на четвертой позиции, опередив McLaren Сайнса, но уступив Red Bulls Ферстаппена и Албона и Toro Rosso Гасли. Во время поездки на машине безопасности Лэнс Стролл сошел с дистанции из-за повреждения передней подвески. При рестарте гонки, на 70-м круге, Хэмилтон обогнал Гасли, но позже вступил в контакт с Элбоном, пытаясь обогнать его на 10-м повороте. Албон был отправлен в штопор и был вынужден вернуться на поле на пятнадцатой позиции. Контакт Хэмилтона тоже замедлился, что позволило Гасли выйти на второе место. Ферстаппен вернулся домой, чтобы выиграть свою третью гонку в сезоне. Отставая от него на шесть секунд, Гасли обогнал Хэмилтона и занял второе место на 0,062 секунды, а это означает, что впервые с 1991 года гонщики, использующие автомобили с двигателями Honda, финишировали со счетом 1–2. [7] Сайнс, отставший от них обоих на две секунды, финишировал четвертым.
После гонки
[ редактировать ]Когда проходил последний круг гонки, стюарды объявили о расследовании инцидента Хэмилтон-Албон на 70-м круге. Церемония подиума проводилась с участием Ферстаппена, Гасли и Хэмилтона, но расследование в отношении Хэмилтона продолжалось. Стюарды вызвали Хэмилтона и Албона, и Хэмилтон получил пятисекундный штраф, в результате чего он опустился с третьего на седьмое место. Его пенальти поднял Сайнса на третье место, что стало первым достижением Сайнса на подиуме (хотя Сайнс не присутствовал на церемонии подиума), первым для McLaren после Гран-при Австралии 2014 года , а также установило новый рекорд для самого молодого комбинированного возраста на подиуме, побив Гран-при Италии 2008 года. Приз . [8] [9] Гонка стала первой после Гран-при Германии 1994 года , в которой два гонщика завоевали свои первые подиумы в Формуле-1. [10] Гонка также стала первым случаем в эпоху турбо-гибридов, представленной в 2014 году , и впервые после Гран-при США 2013 года , когда в финальном трио на подиуме не участвовал пилот Mercedes или Ferrari . [11] Эта гонка также означала, что все трое гонщиков, занявших подиум, были выпускниками программы Red Bull Junior Team . [ нужна ссылка ] Карлоса Сайнса-младшего Подиум означал, что он стал первым испанским гонщиком , поднявшимся на подиум с тех пор, как Фернандо Алонсо финишировал вторым на Гран-при Венгрии 2014 года . [ нужна ссылка ]
Классификация рас
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 — Льюис Хэмилтон изначально финишировал третьим, но получил 5-секундный штраф за столкновение с Александром Албоном . [15]
- ^ 2 - Нико Хюлькенберг изначально финишировал 12-м, но получил 5-секундный штраф за обгон в условиях машины безопасности. [12]
- ^ 3 – Себастьян Феттель , Шарль Леклер и Лэнс Стролл были классифицированы, поскольку они преодолели более 90% дистанции гонки. [12]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2019 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бразилия» . Formula1.com . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2019 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 14 ноября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бразилии Формулы 1 Heineken 2019 – квалификация» . Ф1 . 16 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бразилии Формулы 1 Heineken 2019 – Стартовая сетка» . Ф1 . 16 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Свежий двигатель означает для Леклера штраф в Бразилии» . Formula1.com . 12 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ «Награда DHL за самый быстрый пит-стоп в Формуле 1» . 17 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Факты и статистика Бразилии: гонка успехов для Honda» . Formula1.com . 17 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Факты и статистика Бразилии: гонка успехов для Honda» . Formula1.com . 17 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Установлен новый рекорд подиума! Бразилия 2019 года превзошла Монцу 2008 года как самый молодой подиум в Формуле-1» . Formula1.com . 18 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «McLaren завершила самое долгое в истории 2000-дневное ожидание результата на подиуме» . Racefans.net . 18 ноября 2019 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Слейтер, Люк (18 ноября 2019 г.). «Гран-при Бразилии: как хаотичная мертвая резина дала лучший результат Формулы-1 за последние годы» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бразилии Формулы 1 Heineken 2019 – результат гонки» . Ф1 . 17 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бразилии Формулы 1 Heineken 2019 – самые быстрые круги» . Ф1 . 17 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Бразилия 2019 – Итог» . СтатистикаF1 . 17 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Сайнс впервые поднялся на подиум, а Хэмилтон получил штраф после гонки за столкновение с Элбоном» . Ф1 . 17 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 2019 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . 17 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.