Jump to content

Гран-при Испании 2012.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Испании 2012.
Гонка 5 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Каталонии
Трасса Каталонии
Подробности гонки [1] [2] [3]
Дата 13 мая 2012 г.
Официальное название Гран-при Испании Формулы 1, Сантандер 2012
Расположение Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [4]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,655 км (2,892 мили)
Расстояние 66 кругов, 307,104 км (190,826 [а] [4] миль)
Погода Небольшая облачность, сухо: воздух 23 °C (73 °F), трасса 36 °C (97 °F).
посещаемость 82,000
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:22.285
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ромен Грожан Лотус - Рено
Время 1:26.250 — 53-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Феррари
Третий Лотус - Рено
Лидеры круга

( Гран-при Испании 2012 года формально Формула-1 Gran Premio de España Santander 2012 ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 13 мая 2012 года на трассе Каталонии в Монтмело , Испания, в которой приняли участие 82 000 человек. Это был пятый этап чемпионата мира Формулы-1 2012 года и 22-й Гран-при Испании на трассе. Williams из Пастор Мальдонадо выиграл гонку на 66 кругах с поул-позиции , Ferrari из вторым стал Фернандо Алонсо , а Lotus из третьим - Кими Райкконен .

Себастьян Феттель вступил в гонку как лидер чемпионата мира среди пилотов, а его команда Red Bull лидировала в чемпионате мира среди конструкторов . Льюис Хэмилтон на своем McLaren был самым быстрым в квалификации; он был исключен из результатов квалификации за нарушение технического регламента по топливу, что вынудило его начать гонку с задней части стартовой решетки . Таким образом, Мальдонадо унаследовал поул-позицию , но на старте Гран-при его обогнал Алонсо. После первых двух циклов пит-стопов на свежих шинах Мальдонадо обогнал Алонсо, который оставался вне гонки еще два круга и был задержан более медленным гонщиком во время второго цикла пит-стопа. На 41-м круге третий пит-стоп Мальдонадо был медленным из-за неисправности шиномонтажа, и он потерял лидерство, но снова вернул его, обогнав Райкконена на 47-м круге. Алонсо также обогнал Райкконена на следующем круге и приблизился к Мальдонадо; он не смог обогнать Мальдонадо, который сохранял лидерство до конца гонки и одержал свою первую и единственную победу в Формуле-1. Алонсо финишировал на втором месте с отставанием в 3,1 секунды, а Райкконен занял третье место после того, как ему предложили альтернативную стратегию, призванную принести ему победу.

Эта гонка стала первой победой Williams с тех пор, как Хуан Пабло Монтойя выиграл Гран-при Бразилии 2004 года , и последней по состоянию на 2024 год. . Мальдонадо стал пятым победителем гонки в первых пяти гонках сезона. По состоянию на 2024 год он единственный венесуэльский гонщик , выигравший гонку Формулы-1. По итогам гонки Феттель и Алонсо разделили лидерство в чемпионате мира среди пилотов с 61 очком каждый. Хэмилтон финишировал восьмым, опустившись со второго на третье, а Райкконен поднялся с седьмого на четвертое. Поскольку до конца сезона осталось 15 гонок, Red Bull сохранила лидерство в Кубке конструкторов мира над McLaren и Lotus, набрав 109 очков.

Трасса Барселоны , где проходила гонка

2012 года Гран-при Испании , состоявшийся 13 мая, стал пятой из 20 гонок чемпионата мира Формулы-1 2012 года и 22-й на 16-поворотной трассе Каталонии длиной 4,655 км (2,892 мили) в Монтмело , Каталония , 25 км (16 миль). миль) к северу от Барселоны. [4] шин Поставщик Pirelli представил на гонке мягкие шины с желтыми полосами и жесткие сухие составные шины с серебряными полосами. [5] [6] McLaren Руководитель команды Мартин Уитмарш и Mercedes из Михаэль Шумахер раскритиковали Pirelli за чрезвычайную чувствительность их шин. [7] и привез другой комплект шин, чтобы лучше продемонстрировать разницу в характеристиках и долговечности шин. [6] Зона активации единой системы снижения сопротивления (DRS) была размещена на прямой, соединяющей последний и первый повороты. Для гонки на обочине третьего поворота был установлен искусственный газон длиной 1 м (3,3 фута), а бордюр на выезде из пятого поворота был удлинен на 50 м (160 футов). [4] [8]

Перед гонкой Red Bull из Себастьян Феттель лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 53 очками , опередив Льюиса Хэмилтона из McLaren и товарища Феттеля по команде Марка Уэббера , заняв второе и третье места. Товарищ Хэмилтона по команде Дженсон Баттон и Ferrari из Фернандо Алонсо делят четвертую позицию с 43 очками. [9] Red Bull возглавил Кубок конструкторов с 101 очком, за ним следуют McLaren и Lotus с 92 и 57 очками соответственно. Ferrari была четвертой с 45 очками, а Mercedes - пятой с 37 очками. [9]

С 1 по 3 мая команды провели трехдневные тесты на трассе Муджелло в Италии перед Гран-при Испании. [10] [11] Тест позволил командам оценить основные аэродинамические и механические улучшения, а также поведение шин. [11] Команда HRT решила не участвовать в тесте, вместо этого сосредоточившись на создании своей новой штаб-квартиры в Caja Mágica в Мадриде . [10] Алонсо был самым быстрым в первый день тестов на сушильной трассе. [12] из Lotus Ромен Грожан и Sauber из Камуи Кобаяши показали одинаковое время круга и стали лучшими во второй день тестов. [13] Феттель был самым быстрым утром последнего дня, а Грожан лидировал во второй половине дня. [14]

Себастьян Феттель , лидер чемпионата мира среди пилотов , выходит на гонку

До сих пор чемпионат был бурным: первые четыре этапа выиграли четыре разных гонщика. [4] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал, что, по его мнению, победителя чемпионата будет определять стабильность в гонках, в которых команды не могут выиграть:

Нам стабильно удавалось набирать довольно приличные очки в первых четырёх гонках. У нас было четыре четвертых места с Марком (Уэббером), у нас было второе, первое, пятое и 11-е место, когда Себастьян уступил это место из-за бэкмаркера [в Малайзии]. И это выводит нас в лидеры чемпионата пилотов и конструкторов после разъездов, чего мы, конечно, не ожидали после первых двух гонок, так что это просто показывает, что если вы сохраните концентрацию и командную работу, это может окупиться. дивиденды. [15]

Алонсо выиграл Гран-при Малайзии, а в следующих двух гонках финишировал не выше седьмого, отстав от Феттеля на десять очков в чемпионате пилотов. [16] Он сказал, что обновления его машины потенциально могут улучшить его результаты в Испании, но он не был уверен: «С другой стороны, это не тот случай, когда мы не добьемся поула в Барселоне, то это будет конец света». [17] После финиша вторым на предыдущем Гран-при Бахрейна Райкконен заявил, что его целью было выиграть гонку в Испании: «Это цель для меня и команды. Мы хотим выиграть Гран-при. У нас хорошая машина, и мы видели это в Бахрейне. этого достаточно, чтобы победить. [18] Хэмилтон считал, что обгон в Испании будет трудным, и надеялся добиться хороших результатов в квалификации для более легкой гонки, заявив: «Это всегда было трудное место для обгона – как я узнал в прошлом году – но я очень надеюсь, что DRS и KERS-Hybrid объединится. будет немного легче». [19]

В списке участников сезона для 12 команд (каждая из которых представляла своего конструктора ) изменений не произошло. [20] За первую тренировку произошло четыре смены гонщиков. [2] Дани Клосу HRT , тест-пилоту разрешил Нараина Картикеяна , управлять автомобилем HRT F112 впервые Руководитель команды Луис Перес-Сала в официальной сессии Формулы-1 . [21] Александр Росси из серии Formula Renault 3.5 дебютировал на тренировке на Хейкки Ковалайнена автомобиле Caterham CT01 . [22] Он был первым американцем, принявшим участие в гонках Формулы-1 после Скотта Спида в 2007 году . [23] Williams Резервный пилот серии GP3 2011 года и чемпион Валттери Боттас управлял Бруно Сенны . автомобилем [24] и Force India резервный пилот Жюль Бьянки заменил Пола ди Реста . [23]

Упражняться

[ редактировать ]

Регламент сезона 2012 года предусматривал три тренировки: две тренировки по 90 минут в пятницу утром и днем ​​и еще одну 60-минутную сессию в субботу утром. [25] Алонсо показал лучший результат - 1:24.430 за 21 минуту до конца первой тренировки, которая проходила в ясную и теплую погоду, за ним следовали Феттель, лидировавший 15 минут, Кобаяши, Баттон, Боттас, пилот Mercedes Михаэль Шумахер , Грожан, Хэмилтон. из Force India , Райкконен и Нико Хюлькенберг . [26] [27] Автомобиль HRT Педро де ла Росы резко затормозил на первом повороте и снес правый задний борт . [26] который позже был извлечен из первого хода. [28] Клос остановился из-за механической неисправности автомобиля в самом конце въезда на пит-лейн . [27] [28]

Условия потеплели во время второй сессии в пятницу днем. Баттон, ехавший с хронической недостаточной поворачиваемостью , установил самый быстрый круг за день - 1:23,399 секунды на шинах из мягкого компаунда за 55 минут до конца. из Mercedes Феттель повторил свой первый результат на тренировках, заняв второе место, Нико Росберг стал третьим, а Хэмилтон поднялся на четвертое место. Дуэт Lotus Райкконена и Грожана занял пятое и шестое места, а Уэббер, Шумахер, Кобаяши и Хюлькенберг вошли в первую десятку. [29] [30] Команды провели моделирование того, как их машины поведут себя в гонке. [29] Некоторые гонщики вылетели с трассы во время сессии. [29] [31] Уэббер превысил скорость и выехал на гравийную ловушку четвертого поворота . На полу автомобиля Уэббера RB8 накопился гравий и камни, отложившиеся на гоночной трассе после возвращения на трассу через участок травы между гравием и стенкой покрышки. [31] [32] Серхио Перес вылетел с трассы на том же повороте на своей машине Sauber. [31]

Третья сессия прошла в теплую и сухую погоду в субботу утром. [33] Несколько гонщиков лидировали, прежде чем Феттель установил лучшее время сессии - 1:23,168 на шинах из мягкого компаунда. Пилот Williams Пастор Мальдонадо стал вторым, а Кобаяши поднялся на третье место. Уэббер, Перес, Алонсо, Toro Rosso гонщик Жан-Эрик Вернь , Баттон, Райкконен и Росберг заняли позиции с четвертой по десятую. [34] Автомобиль Lotus Грожана потерял мощность из-за внезапной потери давления топлива, в результате чего его двигатель заглох на 17-й минуте сессии на десятом повороте. [35] Его сеанс закончился досрочно, поскольку механики не смогли устранить проблему. [33] После сессии стюарды вызвали Шумахера и Хэмилтона, чтобы обсудить инцидент, в котором последний пробежал мимо на 13-м повороте и вернулся на трассу перед первым, а затем замедлился в вершине 15-го поворота. [36] Стюарды сделали Шумахеру выговор, согласившись, что это был незначительный инцидент. [37]

Квалификационный

[ редактировать ]
Льюис Хэмилтон квалифицировался быстрее всех, но стартовал с конца стартовой решетки из-за нарушения правил использования топлива.

в субботу днем Квалификационная сессия ​​была разделена на три части. Первая сессия длилась 20 минут, исключая автомобили, финишировавшие 18-м или ниже. Вторая сессия длилась 15 минут, в результате чего были исключены машины, финишировавшие с 11 по 17 места. Заключительная десятиминутная сессия определила поул-позицию десятого места. Автомобили, прошедшие квалификацию в финальную сессию, должны были стартовать в гонке на шинах, на которых они показали лучшее время круга в сессии. [25] Для квалификации условия были теплыми и сухими. [1] Трасса улучшалась примерно на восемь десятых секунды за круг, а не на обычные три десятых. [38] В отличие от других быстрых гонщиков, Хэмилтон проехал два круга на время и обыграл Алонсо и Мальдонадо и завоевал свой временный третий поул в 2012 году, 22-й в своей карьере, и 150-й для McLaren в Формуле-1 со временем 1 минута 21,707 секунды. [39] [40] Мальдонадо квалифицировался временно вторым, несмотря на неопрятный круг, в то время как Алонсо сохранил комплект мягких шин и показал третий по скорости круг. [1] Грожан занял четвертое место, воспользовавшись расстановкой, изученной накануне Lotus. [41] Его товарищ по команде Райкконен, занявший пятое место, допустил незначительные ошибки во время круга на мягких шинах. [1] Перес, шестой, оказался более быстрым гонщиком Sauber, а Росберг седьмым после круга, установленного в начале третьей сессии на новом комплекте левых шин и правосторонних составов. [38] [39] Феттель и Шумахер, занявшие восьмое и девятое места, решили не проезжать полный круг в третьей сессии в целях экономии шин в гонке. [39] Кобаяши, десятый, столкнулся с утечкой гидравлики по пути на пит-лейн в конце второй сессии, что побудило Sauber проинструктировать его остановить машину, чтобы исключить дальнейшие повреждения. [41]

Баттон, занявший 11-е место, был самым быстрым гонщиком, не прошедшим квалификацию в финальную сессию из-за неуравновешенной машины с недостаточной поворачиваемостью в скоростных поворотах и ​​нестабильной задней частью при входе в повороты на более медленной скорости, когда McLaren увеличил угол переднего антикрыла. [1] [41] Red Bull неправильно оценила, насколько улучшится трасса, и Уэбберу было приказано не покидать пит-лейн на втором круге, в результате чего он остался 12-м после того, как стал вторым в начале второй сессии. [42] Ди Реста и Хюлькенберг из Force India заняли 13-е и 14-е места; Аэродинамический баланс машины Ди Ресты был изменен на последнем круге второй сессии. [41] Вернь (15-е место) впервые в 2012 году опередил своего товарища по команде Риккардо (16-е место) после того, как Toro Rosso в одночасье модифицировала свои машины. [1] из Ferrari Фелипе Масса , занявший 17-е место, зарегистрировал свою самую низкую стартовую позицию со времен Гран-при Сингапура 2010 года из-за интенсивного движения во время подготовки и замедления своего последнего круга во второй сессии. [40] [41] Сенна, 18-й, въехал на своей машине в гравийную ловушку на 12-м повороте, пытаясь пройти квалификацию на вторую сессию в конце первой. [39] [40] Виталий Петров , 19-й, нашел баланс на мягких шинах и картографии системы рекуперации кинетической энергии (KERS), что сделало его более счастливым при торможении на своем Caterham , но на третьем повороте он промахнулся. [1] [41] он квалифицировался, опередив своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена, заняв 20-е место; Впервые в 2012 году [39] Ковалайнен потерял время из-за ошибки на третьем повороте. [41] Шарль Пик , 21-й, опередил своего Marussia товарища по команде Тимо Глока, занявшего 22-е место, на четыре десятых секунды. [1] из-за ошибки и проблем с шинами. [41] Благодаря улучшенному балансу автомобиля Педро де ла Роса из команды HRT занял 23-е место, а спущенное колесо, вызванное вращением Картикеяна на третьем повороте, помешало его товарищу по команде. [41] Картикеяну не удалось пройти квалификацию с точностью до 107 процентов от лучшего времени Хэмилтона в первой сессии из-за незакрепленного капота на крыше, в котором находилась камера. [1]

Постквалификация

[ редактировать ]

Хэмилтону было приказано остановить свою машину по пути на пит-лейн из-за нехватки топлива, чтобы предоставить Международной автомобильной федерации (FIA; руководящий орган Формулы-1) образец, поскольку механик-заправщик по ошибке включил переключатель, чтобы слить топливо Хэмилтона. автомобиль топлива, а не доливать его. [1] Технический делегат FIA сообщил Хэмилтону стюардам о нарушении. [38] Технический директор McLaren Сэм Майкл заявил стюардам, что форс-мажорные обстоятельства заставили Хэмилтона остановиться на трассе; они отвергли доводы и сочли, что команда нарушила технический регламент по заправке. Поэтому Хэмилтону было приказано стартовать в конце стартовой решетки, и каждый гонщик позади него получил по одной позиции. Это принесло Мальдонадо первую поул-позицию в его карьере, а команде Williams — первую после Гран-при Бразилии 2010 года . [1] [43] Стюарды разрешили Картикеяну стартовать в гонке после того, как на третьей тренировке определили, что он может пройти круг в пределах 107 процентов. [1] [44]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 18 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 1:23.380 1:22.105 1:22.285 1
2 5 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:23.276 1:22.862 1:22.302 2
3 10 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 1:23.248 1:22.667 1:22.424 3
4 9 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 1:23.406 1:22.856 1:22.487 4
5 15 Мексика Серхио Перес Заубер - Феррари 1:24.261 1:22.773 1:22.533 5
6 8 Германия Нико Росберг Мерседес 1:23.370 1:22.882 1:23.005 6
7 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:23.850 1:22.884 Нет времени 7
8 7 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:23.757 1:22.904 Нет времени 8
9 14 Япония Камуи Кобаяши Заубер - Феррари 1:23.386 1:22.897 Нет времени 9
10 3 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:23.510 1:22.944 Н/Д 10
11 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:23.592 1:22.977 Н/Д 11
12 11 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 1:23.852 1:23.125 Н/Д 12
13 12 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:23.720 1:23.177 Н/Д 13
14 17 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 1:24.362 1:23.265 Н/Д 14
15 16 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 1:23.906 1:23.442 Н/Д 15
16 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:23.886 1:23.444 Н/Д 16
17 19 Бразилия Бруно Сенна Уильямс Рено 1:24.981 Н/Д Н/Д 17
18 21 Россия Виталий Петров Катерхэм - Рено 1:25.277 Н/Д Н/Д 18
19 20 Финляндия Хейкки Ковалайнен Катерхэм - Рено 1:25.507 Н/Д Н/Д 19
20 25 Франция Чарльз Пик Маруся - Косворт 1:26.582 Н/Д Н/Д 20
21 24 Германия Тимо Глок Маруся - Косворт 1:27.032 Н/Д Н/Д 21
22 22 Испания Педро де ла Роса HRT - Косворт 1:27.555 Н/Д Н/Д 22
БЫВШИЙ 4 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:22.583 1:22.465 1:21.707 24 1
107% времени : 1:28.363
23 Индия Нараян Картикеян HRT - Косворт 1:31.122 Н/Д Н/Д 23 2
Источники: [1] [2]
Примечания
  • ^ 1 - Льюис Хэмилтон был исключен из квалификации и понижен в должности за нарушение правил дозаправки из-за непредоставления FIA достаточного количества топлива для анализа. [1] [43]
  • ^ 2 - Нараину Картикеяну не удалось установить время круга в пределах 107 процентов от лучшего времени круга в первой сессии. Ему разрешили начать гонку по усмотрению стюардов. [44]

Гонку посетили 82 000 зрителей. [3] началось в 14:00 по местному времени. [4] Ночью на трассу обрушилась гроза, но перед стартом гонки погода прояснилась и стала пасмурной. [45] [46] Температура воздуха составляла от 22 до 23 ° C (от 72 до 73 ° F), а температура трассы - от 32 до 35 ° C (от 90 до 95 ° F); [1] [47] Синоптики прогнозировали дождь во время мероприятия. [48] Каждый гонщик начинал с мягких шин; [45] Из-за увеличения износа шин в 2012 году оказалось, что гонщики будут делать три пит-стопа вместо четырех, наблюдавшихся в 2011 году. [5] Когда гонка началась, у Мальдонадо сцепление проскальзало сильнее, чем он ожидал, и он повернул направо, чтобы заблокировать Алонсо. [1] Он вытолкнул Алонсо на траву, но тот продолжал ускоряться и обогнал Мальдонадо по внутренней стороне в первом повороте. [46] Перес обогнал Грожана, но они столкнулись. [49] проколол заднее левое колесо первого. Он контролировал машину на внешней стороне третьего поворота. [50] На четвертом повороте Росберг обогнал Грожана и занял четвертое место. [1] и товарищ Росберга по команде Шумахер начал бросать вызов Грожану за шестое место вскоре после того, как обогнал Феттеля, занявшего седьмое место. [46] К концу первого круга Хэмилтон поднялся с 24-го на 20-е место, а Масса набрал пять позиций. [1]

Кими Райкконен (на фото в 2013 году) финишировал третьим в составе Lotus . команды

По итогам первого круга Алонсо опередил Мальдонадо на 1,3 секунды, Райкконен стал третьим, Росберг четвертым, а Грожан пятым. Перес сделал пит-стоп, чтобы переключиться на шины с твердым составом, и вернулся в гонку в конце поля. [48] [50] Пик потерял контроль над своей машиной на выходе из третьего поворота, но продолжил движение, и другие водители не врезались в его машину. [45] [48] Впереди Мальдонадо провел первые круги следуя за Алонсо, не пытаясь его обогнать, а держась как можно дальше назад, чтобы не попасть под влияние аэродинамической турбулентности Феррари Алонсо, избегая повреждения шин и определяя, где его машина была сильной, а где слабой по сравнению с Феррари. [1] Алонсо не смог оторваться от Мальдонадо и на шестом круге начал сообщать об износе левой шины. [5] [50] На следующем круге Уэббер был первым гонщиком, который сделал запланированный пит-стоп на жестких составных шинах, пытаясь обогнать Массу без какой-либо аэродинамической турбулентности, влияющей на его машину. [46] Феттель, товарищ Уэббера по команде, сделал пит-стоп на восьмом круге и вернулся в гонку 18-м на жестких составных шинах. [45] Уэббер ранее чуть не был пойман и избежал столкновения с задней частью рано тормозившего Картикеяна, пытаясь обогнать его. [45] [48] Кобаяши, Росберг и Баттон делали пит-стопы в течение следующих двух кругов. [45] [50]

Хэмилтон вынудил Хюлькенберга допустить ошибку вождения на девятом повороте и на девятом круге переместился на 11-е место. [46] [50] К концу десятого круга Алонсо опередил Мальдонадо на 1,1 секунды и сделал свой первый пит-стоп на новых шинах из жесткого компаунда. Он вернулся третьим, а Мальдонадо лидировал. В конце 11-го круга Мальдонадо сделал свой первый пит-стоп, чтобы заменить свои старые шины из мягкого компаунда, а Райкконен занял второе место. [1] [50] Когда Алонсо отвоевал первое место, эти двое покинули пит-лейн вторым и третьим на жестких и мягких шинах соответственно. Райкконен и его товарищ по команде Грожан ездили на бывших в употреблении мягких шинах, поскольку в Lotus ожидали большую разницу во времени прохождения круга между жесткими и мягкими шинами. [1] На 12-м круге, после того как Росберг обогнал еще не остановившегося Сенну, Грожан вышел за пределы Сенны, и они столкнулись в первом повороте, оторвав Грожану часть переднего крыла. Шумахер попытался приблизиться к Сенне, тормозя перед первым поворотом на следующем круге, но после позднего атакующего удара ударил в заднюю часть машины Сенны. Шумахер бросил свою машину на гравии со сложенным передним крылом, а Сенна удалился дальше по трассе. [45] [50]

На 15-м круге у Хэмилтона случился проблемный пит-стоп с четвертого места. Он пробил оторвавшееся левое заднее колесо, выехав из пит-бокса, подняв машину в воздух и опустив его на 14-е место в гонке. [46] [48] Грожан использовал DRS, чтобы обогнать Росберга и занять шестое место в первом повороте на следующем круге; Задержка Росберга привела к тому, что Грожан отставал от своего товарища по команде Райкконена на 20 секунд. [1] [45] [50] Уэббер потерял переднюю нагрузку на переднее крыло, что замедлило его и опустило с 9-го на 14-е место позади ди Ресты, Верни, Массы, Хюлькенберга и Хэмилтона на 17-м круге. [45] [49] [50] На следующем круге он сделал пит-стоп для замены переднего крыла и опустился на 17-е место. [45] Впереди Мальдонадо ехал быстрее Алонсо, сократив разрыв с 2,3 секунды до 1,5 секунды к тому времени, когда главный стратег Williams Марк Барнетт попросил его сделать второй пит-стоп для нового комплекта шин из жесткого компаунда на 25-м круге. [5] [45] [51] Мальдонадо вернулся третьим, отстав от Райкконена на восемь секунд. [46] Барнетт подсчитал, что Мальдонадо сможет проехать 42 круга на своем нынешнем комплекте шин и сделать еще один пит-стоп, не теряя при этом скорости. [51] У Картикеяна возникла проблема с колесом, и ему пришлось съехать на обочину трассы возле внутреннего выезда с пит-лейна. [45] [50]

Фернандо Алонсо финишировал вторым в составе Ferrari, лидировав на 24 из первых 26 кругов.

Более медленная машина Пика задержала Алонсо на первом повороте, и он сделал второй пит-стоп в конце 26-го круга. [46] Стратегия Уильямса позволила Мальдонадо обогнать Алонсо, который отставал от него на шесть секунд при выходе с пит-лейн. [5] В конце 27-го круга Райкконен сделал свой второй пит-стоп, лидируя на жестких шинах, и вернулся на трассу третьим. [1] [50] На 28-м круге Феттель и Масса были оштрафованы за проезд за проезд за игнорирование желтых флагов , предписывающих им снизить скорость на первом повороте из-за сбитой машины Шумахера, о чем свидетельствует их использование DRS. [52] Масса сразу же реализовал пенальти, а Феттель отбыл свой три круга спустя. [45] [50] Феттель опустился с шестого на девятое место, опередив Хюлькенберга и товарища по команде Уэббера. [46] [50] На 32-м круге Мальдонадо получил сообщение по рации, чтобы он справился с задними шинами и сохранил свое семисекундное преимущество над Алонсо, идущим вторым. [1] [50] Алонсо отставал от Мальдонадо на семь секунд, чтобы не перегружать шины. [1] На 33-м круге Кобаяши обогнал Баттона на выходе из пятого поворота на седьмое место с незначительным контактом между двумя гонщиками. [46] [48] [50] Три круга спустя Хэмилтон сделал свой последний пит-стоп на новом комплекте жестких шин с пятого места после того, как сильно надавил на свой старый комплект шин. Он вернулся на трассу в условиях интенсивного движения на 14-м месте. [45] [46]

Пик получил штраф за проезд за игнорирование синих флагов в начале гонки и задержку Алонсо. [50] но он сошел с дистанции в гараже на 37-м круге из-за поломки карданного вала . [45] [49] Феттель использовал DRS на 38-м круге, обойдя Баттона и заняв седьмое место в первом повороте. [48] [50] Перес съехал на обочину на последнем секторе трассы и стал последним выбывшим из гонки Гран-при из-за неисправности трансмиссии на 40-м круге. [49] [50] Когда Алонсо начал приближаться к Мальдонадо на полсекунды за круг, главный стратег Williams Марк Барнетт попросил последнего остановиться и поставить новый комплект шин из жесткого компаунда по завершении 41-го круга. [1] [51] У команды возникли трудности с установкой заднего левого колеса, из-за чего Мальдонадо оставался на месте немного дольше, чем ожидалось. [1] Мальдонадо опустился на третье место после Алонсо и Райкконена. [46] На 43-м круге Феттель получил повреждение левой стороны переднего крыла и сделал пит-стоп для замены шин и переднего антикрыла. [45] [49] упал на 10 место. Мальдонадо на секунду приблизился к еще не остановленному Райкконену. [1] когда Алонсо выехал на пит-лейн для своего последнего останова на 45-м круге, опустившись на третье место. [1] Райкконен лидировал на протяжении двух кругов, пока Мальдонадо не обогнал его с помощью DRS и вырвался вперед в первом повороте на 47-м круге. [45] [50] Алонсо использовал DRS, чтобы на следующем круге обогнать Райкконена и занять второе место. [45] [46]

Пастор Мальдонадо (на фото 2011 года) одержал первую и единственную победу венесуэльского гонщика в Формуле-1.

Райкконен, третий, сделал свой последний пит-стоп на жестких составных шинах, пытаясь заставить Мальдонадо и Алонсо превысить ожидаемый срок службы их шин, что позволило ему победить в последнюю минуту. Он снова вышел четвертым на 49-м круге. [1] [45] К 49-му кругу Алонсо приблизился к Мальдонадо с точностью до секунды и мог использовать DRS из-за чрезмерного использования шин после того, как последнему было приказано сбавить скорость, чтобы сохранить свои навыки и удержать первого на втором месте. [1] [46] Грожан сделал пит-стоп с четвертого места на 52-м круге, уступив третье место своему товарищу по команде Райкконену. [45] Разрыв между Мальдонадо и Алонсо колебался от 1,3 до 0,6 секунды в течение следующих шести кругов из-за присутствия более медленных машин, поскольку двух гонщиков догнал Райкконен, который, похоже, вряд ли обогнал их до окончания гонки, если только их шины не испортились. [50] На 59-м круге Феттель затормозил позже Баттона и обогнал его на десятом повороте, заняв восьмое место. На следующих двух кругах Кобаяши столкнулся с Росбергом на пятом повороте, а затем обогнал последнего внутри на десятом повороте и стал пятым. Феттель удержал Хэмилтона на седьмом месте за пределами первого поворота на 63-м круге, используя DRS. [45] [50] На 65-м круге [50] Феттель обогнал Росберга (у которого отсутствие сцепления сзади приводило к пробуксовке колес ) на внутренней стороне выхода из восьмого поворота и занял шестое место. [1] [45]

Впереди Мальдонадо увеличил отрыв более чем до трех секунд после того, как Алонсо откатился назад из-за внезапной потери сцепления с дорогой, что замедлило его после того, как он выехал на бордюры на выходе из седьмого поворота за девять кругов до конца. [1] Он выиграл свою первую гонку Формулы-1 и первую для венесуэльского гонщика. [5] [48] Это была первая победа команды Williams за 130 стартов Гран-при; их предыдущей победой в гонке была Хуана Пабло Монтойи победа на Гран-при Бразилии 2004 года и последней по состоянию на 2023 год. . [53] Мальдонадо стал пятым победителем гонки в первых пяти гонках сезона. [54] Алонсо последовал за ним на 3,2 секунды позже и стал вторым, а Райкконен третьим с отставанием от Алонсо на 0,7 секунды. Грожан следовал четвертым, опередив Кобаяши на пятом, Феттеля на шестом, Росберга на седьмом, Хэмилтона на восьмом, Баттона на девятом и Хюлькенберга на десятом. [5] Уэббер был 11-м после того, как не смог обогнать Хюлькенберга на заключительной стадии соревнований. Вернь, Риккардо, ди Реста после замедления на жестких шинах, Масса, Ковалайнен, Петров, Глок и де ла Роса финишировали в финальной классификации. [1]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на последующей пресс-конференции. [25] Мальдонадо охарактеризовал гонку как «прекрасный день» и подтверждение прогресса его команды по сравнению с предыдущим сезоном: «Это была тяжелая гонка, в том числе из-за стратегии, особенно из-за задних шин, после пары кругов мы Нам с ними было трудно, но должен сказать, что я очень доволен, потому что машина была конкурентоспособной с первого круга». [55] Финишировав вторым, Алонсо поблагодарил зрителей и телезрителей и выразил надежду, что гонщики поймут важность соблюдения правил после того, как Пик задержал его, добавив: «Это скорее штраф, который мы заплатили – возможно, победа в гонке – но да, немного разочарован». ." [55] Райкконен выразил небольшое разочарование по поводу недостаточной конкурентоспособности, полагая, что правильная стратегия позволила бы ему не слишком сильно отставать на последних кругах, но все же побороться за лидерство, добавив: «Нам нужно еще десять кругов, и тогда я думаю, мы могли бы бороться за победу». [55]

Михаэль Шумахер был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за столкновение с Бруно Сенной на 13-м круге.

Победа Мальдонадо широко отмечалась в Венесуэле, и фотографии его празднования появились в венесуэльской прессе и на телевидении. [56] Он стал национальным героем, а жители столицы Венесуэлы Каракаса отпраздновали его победу, развернув транспаранты с надписью «Мальдонадо, гордость Венесуэлы!» и взрывать автомобильные гудки. [57] Уго Чавес , президент Венесуэлы и друг Мальдонадо, в тот вечер позвонил водителю и поздравил его «от имени Венесуэлы». [58] Тото Вольф , член правления Williams, считал, что выступление Мальдонадо заставило замолчать его критиков по поводу его статуса платного пилота и что его авария на последнем круге Гран-при Австралии помогла улучшить его мышление. [59] После гонки возникли теории заговора, согласно которым команда Williams использовала шины с улучшенными характеристиками, поставляемые Pirelli, на машине Мальдонадо, чтобы обеспечить владельцу команды Фрэнку Уильямсу победу в Гран-при через месяц после его 70-летия. [60] [61] Консультант команды Александр Вурц отверг эту теорию, заявив в интервью ORF в 2020 году , что он и главный дизайнер Williams Эд Вуд были первыми, кто понял, как нагреть переднюю шину над ободом, чтобы быстро решить проблему объема воздушного потока, охлаждающего колеса за счет ободок. [61]

После гонки стюарды расследовали столкновение Шумахера и Сенны на 13-м круге. [48] Они сочли Шумахера полной ответственностью за столкновение и наложили штраф на пять мест на стартовой решетке на следующем Гран-при Монако . [52] Просмотрев телевизионные кадры, Шумахер был раздражен и сказал, что Сенна повернул направо, чтобы защитить свою позицию, прежде чем повернуть налево при торможении. Сенна опроверг это, заявив, что он не ожидал ударить Шумахера и повернул налево, потому что считал, что последний будет внутри, наблюдая за маневром водителя Mercedes. [62] Хэмилтон был доволен тем, что McLaren улучшил характеристики своей машины, сэкономил шины и сделал всего два пит-стопа: «Я был единственным, кто сделал два пит-стопа, несмотря на то, что все всегда говорили мне, насколько агрессивен мой стиль вождения и насколько лучше моя команда». приятель на шинах, чем я». [63] Грожан сказал, что старт был трудным, потому что он изо всех сил пытался заставить работать переднюю часть своей машины после повреждения переднего крыла на первом круге. [64] Росберг был ошеломлен, когда проблема с шинами его команды Mercedes замедлила его работу. [65]

Итоговый результат означал, что Феттель и Алонсо разделили лидерство в чемпионате мира среди пилотов с 61 очком каждый. Хэмилтон опустился со второго на третье место с 53 очками, а третье место Райкконена переместило его с седьмого на четвертое с 49 очками. Неспособность Уэббера набирать очки опустила его с третьего на пятое место с 48 очками. [9] [66] Red Bull сохранил лидерство в Кубке конструкторов мира, набрав 109 очков. McLaren и Lotus сохранили второе и третье места с 98 и 84 очками соответственно. Ferrari была четвертой с 63 очками, а Mercedes и Williams были пятыми с 43 очками при 15 гонках, оставшихся в сезоне. [9] [66]

Пожар в гараже Уильямса

[ редактировать ]

Примерно через 90 минут после гонки [67] Гараж Уильямса загорелся. Бригады пит-стопов команд Williams, Force India и Caterham смогли взять пламя под контроль. [68] Пострадал тридцать один человек. [69] семь человек были переведены в местные больницы. [70] Позже все были освобождены. [71] По предварительным данным, пожар был вызван топливом, которое взорвалось во время подготовки к плановой проверке после гонки. [67] На фотографиях, сделанных на месте происшествия, видно, что автомобиль Сенны стал источником пожара, который начался, когда из бензобака, использовавшегося для слива топлива из автомобиля, начала течь. [72] в то время как другие сообщения предполагают, что возгорание вызвала искра от установки KERS. [73] Сенны FW34 была повреждена; В результате машина [68] Машины Мальдонадо в тот момент не было в гараже. [74] Сообщалось, что команды одолжили Williams замену оборудования для Гран-при Монако, и команда изменила свои процедуры безопасности при обращении с топливом. [75] своего двенадцатилетнего двоюродного брата Мануэля , так как тот сломал ногу. Мальдонадо спас из огня [76]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 18 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 66 1:39:09.145 1 25
2 5 Испания Фернандо Алонсо Феррари 66 +3.195 2 18
3 9 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 66 +3.884 4 15
4 10 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 66 +14.799 3 12
5 14 Япония Камуи Кобаяши Заубер - Феррари 66 +1:04.641 9 10
6 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 66 +1:07.576 7 8
7 8 Германия Нико Росберг Мерседес 66 +1:17.919 6 6
8 4 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 66 +1:18.140 24 4
9 3 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 66 +1:25.246 10 2
10 12 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 65 +1 круг 13 1
11 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 65 +1 круг 11
12 17 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 65 +1 круг 14
13 16 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 65 +1 круг 15
14 11 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 65 +1 круг 12
15 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 65 +1 круг 16
16 20 Финляндия Хейкки Ковалайнен Катерхэм - Рено 65 +1 круг 19
17 21 Россия Виталий Петров Катерхэм - Рено 65 +1 круг 18
18 24 Германия Тимо Глок Маруся - Косворт 64 +2 круга 21
19 22 Испания Педро де ла Роса HRT - Косворт 63 +3 круга 22
Верно 15 Мексика Серхио Перес Заубер - Феррари 37 Передача инфекции 5
Верно 25 Франция Чарльз Пик Маруся - Косворт 35 Полуось 20
Верно 23 Индия Нараян Картикеян HRT - Косворт 22 Колесо 23
Верно 19 Бразилия Бруно Сенна Уильямс Рено 12 Ущерб от несчастного случая 17
Верно 7 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 12 Несчастный случай 8
Источники: [1] [2] [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смещение между линиями старта и финиша составляет 0,126 км (0,078 мили). [4]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Хьюз, Марк (17 мая 2012 г.). «Отчет: Гран-при Испании: Мальдонадо разрывает формуляр» (PDF) . Автоспорт . 208 (7): 28–41. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты Гран-при Испании 2012» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Испании в Сантандере 2012» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Обзор гонки: Гран-при Испании 2012» . Международная автомобильная федерация . 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Саймондс, Пэт (июнь 2012 г.). «Обзор гонки: Гран-при Испании: Williams возвращается на вершину» (PDF) . F1 Racing (196) (изд. Соединенного Королевства): 110–113. ISSN   1361-4487 . OCLC   476470071 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 23 марта 2020 г. - через Porsche Cars History.
  6. ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Сэм (9 мая 2012 г.). «Формула-1, 5-й тур 2012 года: Гран-при Испании» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  7. ^ Дэвис, Аманда (7 мая 2012 г.). «Шу о проблемах с шинами: «Это как ездить на сырых яйцах » . CNN . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  8. ^ «Барселона: Назад в Европу, время обновляться» . Обновление графического процессора. 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Брюс (2013). «Итоги 2012». Официальный спортивный путеводитель BBC – Формула-1 2013 . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-78097-244-2 – через Интернет-архив .
  10. ^ Перейти обратно: а б Ксавье, Лесли (25 апреля 2012 г.). «Команда HRT пропустит тест Формулы-1 в Муджелло» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Сэм (1 мая 2012 г.). «Формула-1 2012, тест 4: Муджелло» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  12. ^ Тремейн, Сэм (1 мая 2012 г.). «Фернандо Алонсо быстрее всех, поскольку дождь сорвал первый день тестов Формулы-1 в Муджелло» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  13. ^ Купер, Адам (2 мая 2012 г.). «Грожан и Кобаяши показали лучшие результаты на тестах Формулы-1 в Муджелло» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  14. ^ Буман, Бертольд (3 мая 2012 г.). «Грожан был самым быстрым в последний тестовый день в Муджелло» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  15. ^ Купер, Адам (5 мая 2012 г.). «Купер: Трудно сделать выводы из первых четырех» . Скорость . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  16. ^ Логотетис, Пол (9 мая 2012 г.). «Претенденты отправляются на Гран-при Испании Формулы-1 со скромными ожиданиями» . Автонеделя . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  17. ^ Болдуин, Алан (9 мая 2012 г.). Хименес, Тони (ред.). «Пилоты Формулы-1 должны проявлять больше уважения, — говорит Алонсо» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  18. ^ Эслер, Уильям (5 мая 2012 г.). «Кими нацелен на победу в Испании» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  19. ^ Ноубл, Джонатан (4 мая 2012 г.). «Льюис Хэмилтон считает, что битва за Гран-при Испании открыта» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  20. ^ «Гран-при Испании Формулы-1 2012» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  21. ^ Солсбери, Мэтт (9 мая 2012 г.). «Закрытие назначено на пятничную тренировку» . Крушение. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  22. ^ «Caterham даст Росси шанс на P1» . Скай Спорт. 4 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Алан (11 мая 2012 г.). О'Брайен, Джон (ред.). «Пуговица пришивается быстрее всех в Испании» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  24. ^ Янг, Энди (14 мая 2012 г.). «Бруно Сенна под угрозой со стороны Валттери Боттаса» . NextGen-Авто. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2012 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 7 декабря 2011 г. стр. 14, 21–22, 25, 33, 39–41. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2012 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Алонсо быстрее всех открыл испанскую тренировку» . Обновление графического процессора. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (11 мая 2012 г.). «Фернандо Алонсо выводит Ferrari на первое место в первой тренировке Гран-при Испании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Алонсо задает быстрый темп в Барселоне» . ЭСПН. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Баттон заканчивает Барселону в пятницу сверху» . Обновление графического процессора. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  30. ^ «Испания P2: Баттон берет на себя управление» . Скай Спорт. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Кнопка кладет испанский маркер» . ЭСПН. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  32. ^ Бенсон, Эндрю (11 мая 2012 г.). «Дженсон Баттон показывает лучший результат за McLaren на тренировке Гран-при Испании» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Феттель быстрее всех, но вопросительные знаки остаются» . Обновление графического процессора. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  34. ^ «Феттель на вершине после заключительной тренировки в Барселоне» . ЭСПН. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  35. ^ Тернер, Джаред (12 мая 2012 г.). «F1: Феттель стал первым на последней тренировке в Барселоне» . Скорость. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  36. ^ «Инцидент Шумахера-Гамильтона расследуется» . Обновление графического процессора. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  37. ^ «Шумахеру объявлен выговор за инцидент с Хэмилтоном» . Обновление графического процессора. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Джеймс (12 мая 2012 г.). «Гэмильтон на поуле в Испании, а соперники колеблются» . Джеймс Аллен на Формуле 1. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Бир, Мэтт (12 мая 2012 г.). «Льюис Хэмилтон рвется к поул-позиции Гран-при Испании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с «Гамильтон берет испанский поул» . Ирландский эксперт . 12 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г. . Проверено 25 марта 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Формула Один. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  42. ^ «Феттель объясняет отказ от участия в третьем квартале» . Скай Спорт. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Минаган, Гэри (12 мая 2012 г.). «Льюис Хэмилтон лишился поула на Гран-при Испании» . Национальный . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Стюарды Гран-при Испании разрешили Нараину Картикеяну из HRT участвовать в гонке, несмотря на отсутствие 107-процентного сокращения» . Автоспорт . 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 12 мая 2012 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (13 мая 2012 г.). «Как это было: Гран-при Испании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Барретто, Лоуренс (13 мая 2012 г.). «Гран-при Испании, как это было» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  47. ^ «Гран-при Испании 2012/Барселона» (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бенаммар, Эмили (13 мая 2012 г.). «Гран-при Испании 2012: прямой эфир» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гонка – цитаты избранных команд и пилотов» . Формула Один. 13 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Комментарий Гран-при Испании 2012» . ЭСПН. 13 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Джеймс (2 февраля 2016 г.). «Помнишь звездный час пастора Мальдонадо? Как он одержал маловероятную победу в Испании» . Джеймс Аллен на Формуле 1. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Шмидт, Майкл (15 мая 2012 г.). «Шуми, Феттель, Хэмилтон и Масса: Гонка наказаний» [Шуми, Феттель, Хэмилтон и Масса: Гонка наказаний]. Авто мотор и спорт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  53. ^ «Уильямс – Победы» . statsf1.com . Проверено 21 мая 2022 г.
  54. ^ Коллантайн, Кейт (14 мая 2012 г.). «Уильямс положил конец второй по продолжительности победной засухе в Формуле-1» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-конференция после гонки – Испания» . Yahoo! Спорт . 13 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  56. ^ Левин, Эндрю (14 мая 2012 г.). «Венесуэла празднует прорыв Мальдонадо» . Крушение. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  57. ^ Коуторн, Эндрю (14 мая 2012 г.). «Автогонки – триумф Мальдонадо объединяет поляризованную Венесуэлу» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  58. ^ Минаган, Гэри (17 мая 2012 г.). «Патриотический пастор Мальдонадо игнорирует своих критиков и мечтает о титуле в Формуле-1» . Национальный . Абу Даби. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  59. ^ Ноубл, Джонатан (15 мая 2012 г.). «Победа Пастора Мальдонадо на Гран-при Испании «заткнет критиков», говорит Тото Вольф из Williams» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  60. ^ Корреа, Жуан (11 декабря 2012 г.). «Топ-3 теории заговора сезона 2012» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Дух козла, Джулиана (18 октября 2020 г.). «Заговор Мальдонадо 2012: Как Алекс Вурц объясняет неожиданную победу» [Заговор Мальдонадо 2012: Как Алекс Вурц объясняет неожиданную победу] (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  62. ^ Логотетис, Павел (13 мая 2012 г.). «Последний сезон Шумахера в Формуле-1 обещает быть худшим» . Новости Тайваня . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  63. ^ Маллетт, Томас (13 мая 2012 г.). «Льюис Хэмилтон, подтвержденный Гран-при Испании, поднялся на восьмую позицию» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  64. ^ «Повреждение переднего крыла мешает Грожану» . ЭСПН. 13 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  65. ^ «Проблема с автомобилем Mercedes помешала Росбергу во время Гран-при Испании» . Автоспорт . 13 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д «Испания 2012 – Чемпионат – Статистика F1» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Джонатан (13 мая 2012 г.). «Персонал Формулы-1 пострадал при пожаре в Williams» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Алан; Вейр, Кейт (14 мая 2012 г.). Палмер, Джастин; Осмонд, Эд (ред.). «Семь человек в больнице после пожара на Гран-при Испании» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  69. ^ Коллантайн, Кейт (13 мая 2012 г.). «Серьезный пожар на яме Williams после гонки» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  70. ^ Элизальде, Пабло (13 мая 2012 г.). «Уильямс работает над выяснением причины возгорания, FIA сообщает, что всего помощь получил 31 человек» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  71. ^ Ноубл, Джонатан (16 мая 2012 г.). «Травмированный механик Williams возвращается домой для оказания дальнейшей медицинской помощи» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  72. ^ «Пожар Формулы-1 после Гран-при Испании» . Фокс Спортс . 13 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  73. ^ Бенсон, Эндрю (14 мая 2012 г.). «Гран-при Испании: экипаж Williams пострадал в результате пожара на яме» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  74. ^ Коллинз, Сэм (13 мая 2012 г.). «Члены команды получили ранения в результате пожара на Гран-при Испании» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  75. ^ Ноубл, Джонатан (23 мая 2012 г.). «Уильямс ужесточает меры безопасности после пожара на Гран-при Испании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  76. ^ «Пастор Мальдонадо несет двоюродного брата после того, как в гараже Williams вспыхнул пожар, испортивший празднование победы на Гран-при Испании» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бахрейна 2012.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2012 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 2012.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2011.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 2013.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b10baf5eec08e5bc9088bb82b07a779e__1719137040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/9e/b10baf5eec08e5bc9088bb82b07a779e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2012 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)