Гран-при Испании 2012.
Гран-при Испании 2012. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
![]() Трасса Каталонии | |||||
Подробности гонки [1] [2] [3] | |||||
Дата | 13 мая 2012 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Испании Формулы 1, Сантандер 2012 | ||||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [4] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,655 км (2,892 мили) | ||||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,826 [а] [4] миль) | ||||
Погода | Небольшая облачность, сухо: воздух 23 °C (73 °F), трасса 36 °C (97 °F). | ||||
посещаемость | 82,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:22.285 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Лотус - Рено | |||
Время | 1:26.250 — 53-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Лотус - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Испании 2012 года формально Формула-1 Gran Premio de España Santander 2012 ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 13 мая 2012 года на трассе Каталонии в Монтмело , Испания, в которой приняли участие 82 000 человек. Это был пятый этап чемпионата мира Формулы-1 2012 года и 22-й Гран-при Испании на трассе. Williams из Пастор Мальдонадо выиграл гонку на 66 кругах с поул-позиции , Ferrari из вторым стал Фернандо Алонсо , а Lotus из третьим - Кими Райкконен .
Себастьян Феттель вступил в гонку как лидер чемпионата мира среди пилотов, а его команда Red Bull лидировала в чемпионате мира среди конструкторов . Льюис Хэмилтон на своем McLaren был самым быстрым в квалификации; он был исключен из результатов квалификации за нарушение технического регламента по топливу, что вынудило его начать гонку с задней части стартовой решетки . Таким образом, Мальдонадо унаследовал поул-позицию , но на старте Гран-при его обогнал Алонсо. После первых двух циклов пит-стопов на свежих шинах Мальдонадо обогнал Алонсо, который оставался вне гонки еще два круга и был задержан более медленным гонщиком во время второго цикла пит-стопа. На 41-м круге третий пит-стоп Мальдонадо был медленным из-за неисправности шиномонтажа, и он потерял лидерство, но снова вернул его, обогнав Райкконена на 47-м круге. Алонсо также обогнал Райкконена на следующем круге и приблизился к Мальдонадо; он не смог обогнать Мальдонадо, который сохранял лидерство до конца гонки и одержал свою первую и единственную победу в Формуле-1. Алонсо финишировал на втором месте с отставанием в 3,1 секунды, а Райкконен занял третье место после того, как ему предложили альтернативную стратегию, призванную принести ему победу.
Эта гонка стала первой победой Williams с тех пор, как Хуан Пабло Монтойя выиграл Гран-при Бразилии 2004 года , и последней по состоянию на 2024 год. [update]. Мальдонадо стал пятым победителем гонки в первых пяти гонках сезона. По состоянию на 2024 год он единственный венесуэльский гонщик , выигравший гонку Формулы-1. По итогам гонки Феттель и Алонсо разделили лидерство в чемпионате мира среди пилотов с 61 очком каждый. Хэмилтон финишировал восьмым, опустившись со второго на третье, а Райкконен поднялся с седьмого на четвертое. Поскольку до конца сезона осталось 15 гонок, Red Bull сохранила лидерство в Кубке конструкторов мира над McLaren и Lotus, набрав 109 очков.
Фон
[ редактировать ]
2012 года Гран-при Испании , состоявшийся 13 мая, стал пятой из 20 гонок чемпионата мира Формулы-1 2012 года и 22-й на 16-поворотной трассе Каталонии длиной 4,655 км (2,892 мили) в Монтмело , Каталония , 25 км (16 миль). миль) к северу от Барселоны. [4] шин Поставщик Pirelli представил на гонке мягкие шины с желтыми полосами и жесткие сухие составные шины с серебряными полосами. [5] [6] McLaren Руководитель команды Мартин Уитмарш и Mercedes из Михаэль Шумахер раскритиковали Pirelli за чрезвычайную чувствительность их шин. [7] и привез другой комплект шин, чтобы лучше продемонстрировать разницу в характеристиках и долговечности шин. [6] Зона активации единой системы снижения сопротивления (DRS) была размещена на прямой, соединяющей последний и первый повороты. Для гонки на обочине третьего поворота был установлен искусственный газон длиной 1 м (3,3 фута), а бордюр на выезде из пятого поворота был удлинен на 50 м (160 футов). [4] [8]
Перед гонкой Red Bull из Себастьян Феттель лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 53 очками , опередив Льюиса Хэмилтона из McLaren и товарища Феттеля по команде Марка Уэббера , заняв второе и третье места. Товарищ Хэмилтона по команде Дженсон Баттон и Ferrari из Фернандо Алонсо делят четвертую позицию с 43 очками. [9] Red Bull возглавил Кубок конструкторов с 101 очком, за ним следуют McLaren и Lotus с 92 и 57 очками соответственно. Ferrari была четвертой с 45 очками, а Mercedes - пятой с 37 очками. [9]
С 1 по 3 мая команды провели трехдневные тесты на трассе Муджелло в Италии перед Гран-при Испании. [10] [11] Тест позволил командам оценить основные аэродинамические и механические улучшения, а также поведение шин. [11] Команда HRT решила не участвовать в тесте, вместо этого сосредоточившись на создании своей новой штаб-квартиры в Caja Mágica в Мадриде . [10] Алонсо был самым быстрым в первый день тестов на сушильной трассе. [12] из Lotus Ромен Грожан и Sauber из Камуи Кобаяши показали одинаковое время круга и стали лучшими во второй день тестов. [13] Феттель был самым быстрым утром последнего дня, а Грожан лидировал во второй половине дня. [14]

До сих пор чемпионат был бурным: первые четыре этапа выиграли четыре разных гонщика. [4] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал, что, по его мнению, победителя чемпионата будет определять стабильность в гонках, в которых команды не могут выиграть:
Нам стабильно удавалось набирать довольно приличные очки в первых четырёх гонках. У нас было четыре четвертых места с Марком (Уэббером), у нас было второе, первое, пятое и 11-е место, когда Себастьян уступил это место из-за бэкмаркера [в Малайзии]. И это выводит нас в лидеры чемпионата пилотов и конструкторов после разъездов, чего мы, конечно, не ожидали после первых двух гонок, так что это просто показывает, что если вы сохраните концентрацию и командную работу, это может окупиться. дивиденды. [15]
Алонсо выиграл Гран-при Малайзии, а в следующих двух гонках финишировал не выше седьмого, отстав от Феттеля на десять очков в чемпионате пилотов. [16] Он сказал, что обновления его машины потенциально могут улучшить его результаты в Испании, но он не был уверен: «С другой стороны, это не тот случай, когда мы не добьемся поула в Барселоне, то это будет конец света». [17] После финиша вторым на предыдущем Гран-при Бахрейна Райкконен заявил, что его целью было выиграть гонку в Испании: «Это цель для меня и команды. Мы хотим выиграть Гран-при. У нас хорошая машина, и мы видели это в Бахрейне. этого достаточно, чтобы победить. [18] Хэмилтон считал, что обгон в Испании будет трудным, и надеялся добиться хороших результатов в квалификации для более легкой гонки, заявив: «Это всегда было трудное место для обгона – как я узнал в прошлом году – но я очень надеюсь, что DRS и KERS-Hybrid объединится. будет немного легче». [19]
В списке участников сезона для 12 команд (каждая из которых представляла своего конструктора ) изменений не произошло. [20] За первую тренировку произошло четыре смены гонщиков. [2] Дани Клосу HRT , тест-пилоту разрешил Нараина Картикеяна , управлять автомобилем HRT F112 впервые Руководитель команды Луис Перес-Сала в официальной сессии Формулы-1 . [21] Александр Росси из серии Formula Renault 3.5 дебютировал на тренировке на Хейкки Ковалайнена автомобиле Caterham CT01 . [22] Он был первым американцем, принявшим участие в гонках Формулы-1 после Скотта Спида в 2007 году . [23] Williams Резервный пилот серии GP3 2011 года и чемпион Валттери Боттас управлял Бруно Сенны . автомобилем [24] и Force India резервный пилот Жюль Бьянки заменил Пола ди Реста . [23]
Упражняться
[ редактировать ]Регламент сезона 2012 года предусматривал три тренировки: две тренировки по 90 минут в пятницу утром и днем и еще одну 60-минутную сессию в субботу утром. [25] Алонсо показал лучший результат - 1:24.430 за 21 минуту до конца первой тренировки, которая проходила в ясную и теплую погоду, за ним следовали Феттель, лидировавший 15 минут, Кобаяши, Баттон, Боттас, пилот Mercedes Михаэль Шумахер , Грожан, Хэмилтон. из Force India , Райкконен и Нико Хюлькенберг . [26] [27] Автомобиль HRT Педро де ла Росы резко затормозил на первом повороте и снес правый задний борт . [26] который позже был извлечен из первого хода. [28] Клос остановился из-за механической неисправности автомобиля в самом конце въезда на пит-лейн . [27] [28]
Условия потеплели во время второй сессии в пятницу днем. Баттон, ехавший с хронической недостаточной поворачиваемостью , установил самый быстрый круг за день - 1:23,399 секунды на шинах из мягкого компаунда за 55 минут до конца. из Mercedes Феттель повторил свой первый результат на тренировках, заняв второе место, Нико Росберг стал третьим, а Хэмилтон поднялся на четвертое место. Дуэт Lotus Райкконена и Грожана занял пятое и шестое места, а Уэббер, Шумахер, Кобаяши и Хюлькенберг вошли в первую десятку. [29] [30] Команды провели моделирование того, как их машины поведут себя в гонке. [29] Некоторые гонщики вылетели с трассы во время сессии. [29] [31] Уэббер превысил скорость и выехал на гравийную ловушку четвертого поворота . На полу автомобиля Уэббера RB8 накопился гравий и камни, отложившиеся на гоночной трассе после возвращения на трассу через участок травы между гравием и стенкой покрышки. [31] [32] Серхио Перес вылетел с трассы на том же повороте на своей машине Sauber. [31]
Третья сессия прошла в теплую и сухую погоду в субботу утром. [33] Несколько гонщиков лидировали, прежде чем Феттель установил лучшее время сессии - 1:23,168 на шинах из мягкого компаунда. Пилот Williams Пастор Мальдонадо стал вторым, а Кобаяши поднялся на третье место. Уэббер, Перес, Алонсо, Toro Rosso гонщик Жан-Эрик Вернь , Баттон, Райкконен и Росберг заняли позиции с четвертой по десятую. [34] Автомобиль Lotus Грожана потерял мощность из-за внезапной потери давления топлива, в результате чего его двигатель заглох на 17-й минуте сессии на десятом повороте. [35] Его сеанс закончился досрочно, поскольку механики не смогли устранить проблему. [33] После сессии стюарды вызвали Шумахера и Хэмилтона, чтобы обсудить инцидент, в котором последний пробежал мимо на 13-м повороте и вернулся на трассу перед первым, а затем замедлился в вершине 15-го поворота. [36] Стюарды сделали Шумахеру выговор, согласившись, что это был незначительный инцидент. [37]
Квалификационный
[ редактировать ]
в субботу днем Квалификационная сессия была разделена на три части. Первая сессия длилась 20 минут, исключая автомобили, финишировавшие 18-м или ниже. Вторая сессия длилась 15 минут, в результате чего были исключены машины, финишировавшие с 11 по 17 места. Заключительная десятиминутная сессия определила поул-позицию десятого места. Автомобили, прошедшие квалификацию в финальную сессию, должны были стартовать в гонке на шинах, на которых они показали лучшее время круга в сессии. [25] Для квалификации условия были теплыми и сухими. [1] Трасса улучшалась примерно на восемь десятых секунды за круг, а не на обычные три десятых. [38] В отличие от других быстрых гонщиков, Хэмилтон проехал два круга на время и обыграл Алонсо и Мальдонадо и завоевал свой временный третий поул в 2012 году, 22-й в своей карьере, и 150-й для McLaren в Формуле-1 со временем 1 минута 21,707 секунды. [39] [40] Мальдонадо квалифицировался временно вторым, несмотря на неопрятный круг, в то время как Алонсо сохранил комплект мягких шин и показал третий по скорости круг. [1] Грожан занял четвертое место, воспользовавшись расстановкой, изученной накануне Lotus. [41] Его товарищ по команде Райкконен, занявший пятое место, допустил незначительные ошибки во время круга на мягких шинах. [1] Перес, шестой, оказался более быстрым гонщиком Sauber, а Росберг седьмым после круга, установленного в начале третьей сессии на новом комплекте левых шин и правосторонних составов. [38] [39] Феттель и Шумахер, занявшие восьмое и девятое места, решили не проезжать полный круг в третьей сессии в целях экономии шин в гонке. [39] Кобаяши, десятый, столкнулся с утечкой гидравлики по пути на пит-лейн в конце второй сессии, что побудило Sauber проинструктировать его остановить машину, чтобы исключить дальнейшие повреждения. [41]
Баттон, занявший 11-е место, был самым быстрым гонщиком, не прошедшим квалификацию в финальную сессию из-за неуравновешенной машины с недостаточной поворачиваемостью в скоростных поворотах и нестабильной задней частью при входе в повороты на более медленной скорости, когда McLaren увеличил угол переднего антикрыла. [1] [41] Red Bull неправильно оценила, насколько улучшится трасса, и Уэбберу было приказано не покидать пит-лейн на втором круге, в результате чего он остался 12-м после того, как стал вторым в начале второй сессии. [42] Ди Реста и Хюлькенберг из Force India заняли 13-е и 14-е места; Аэродинамический баланс машины Ди Ресты был изменен на последнем круге второй сессии. [41] Вернь (15-е место) впервые в 2012 году опередил своего товарища по команде Риккардо (16-е место) после того, как Toro Rosso в одночасье модифицировала свои машины. [1] из Ferrari Фелипе Масса , занявший 17-е место, зарегистрировал свою самую низкую стартовую позицию со времен Гран-при Сингапура 2010 года из-за интенсивного движения во время подготовки и замедления своего последнего круга во второй сессии. [40] [41] Сенна, 18-й, въехал на своей машине в гравийную ловушку на 12-м повороте, пытаясь пройти квалификацию на вторую сессию в конце первой. [39] [40] Виталий Петров , 19-й, нашел баланс на мягких шинах и картографии системы рекуперации кинетической энергии (KERS), что сделало его более счастливым при торможении на своем Caterham , но на третьем повороте он промахнулся. [1] [41] он квалифицировался, опередив своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена, заняв 20-е место; Впервые в 2012 году [39] Ковалайнен потерял время из-за ошибки на третьем повороте. [41] Шарль Пик , 21-й, опередил своего Marussia товарища по команде Тимо Глока, занявшего 22-е место, на четыре десятых секунды. [1] из-за ошибки и проблем с шинами. [41] Благодаря улучшенному балансу автомобиля Педро де ла Роса из команды HRT занял 23-е место, а спущенное колесо, вызванное вращением Картикеяна на третьем повороте, помешало его товарищу по команде. [41] Картикеяну не удалось пройти квалификацию с точностью до 107 процентов от лучшего времени Хэмилтона в первой сессии из-за незакрепленного капота на крыше, в котором находилась камера. [1]
Постквалификация
[ редактировать ]Хэмилтону было приказано остановить свою машину по пути на пит-лейн из-за нехватки топлива, чтобы предоставить Международной автомобильной федерации (FIA; руководящий орган Формулы-1) образец, поскольку механик-заправщик по ошибке включил переключатель, чтобы слить топливо Хэмилтона. автомобиль топлива, а не доливать его. [1] Технический делегат FIA сообщил Хэмилтону стюардам о нарушении. [38] Технический директор McLaren Сэм Майкл заявил стюардам, что форс-мажорные обстоятельства заставили Хэмилтона остановиться на трассе; они отвергли доводы и сочли, что команда нарушила технический регламент по заправке. Поэтому Хэмилтону было приказано стартовать в конце стартовой решетки, и каждый гонщик позади него получил по одной позиции. Это принесло Мальдонадо первую поул-позицию в его карьере, а команде Williams — первую после Гран-при Бразилии 2010 года . [1] [43] Стюарды разрешили Картикеяну стартовать в гонке после того, как на третьей тренировке определили, что он может пройти круг в пределах 107 процентов. [1] [44]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:23.380 | 1:22.105 | 1:22.285 | 1 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 1:23.276 | 1:22.862 | 1:22.302 | 2 |
3 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 1:23.248 | 1:22.667 | 1:22.424 | 3 |
4 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 1:23.406 | 1:22.856 | 1:22.487 | 4 |
5 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:24.261 | 1:22.773 | 1:22.533 | 5 |
6 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:23.370 | 1:22.882 | 1:23.005 | 6 |
7 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:23.850 | 1:22.884 | Нет времени | 7 |
8 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:23.757 | 1:22.904 | Нет времени | 8 |
9 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:23.386 | 1:22.897 | Нет времени | 9 |
10 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:23.510 | 1:22.944 | Н/Д | 10 |
11 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:23.592 | 1:22.977 | Н/Д | 11 |
12 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:23.852 | 1:23.125 | Н/Д | 12 |
13 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:23.720 | 1:23.177 | Н/Д | 13 |
14 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:24.362 | 1:23.265 | Н/Д | 14 |
15 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:23.906 | 1:23.442 | Н/Д | 15 |
16 | 6 | ![]() | Феррари | 1:23.886 | 1:23.444 | Н/Д | 16 |
17 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:24.981 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:25.277 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:25.507 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:26.582 | Н/Д | Н/Д | 20 |
21 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:27.032 | Н/Д | Н/Д | 21 |
22 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:27.555 | Н/Д | Н/Д | 22 |
БЫВШИЙ | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:22.583 | 1:22.465 | 1:21.707 | 24 1 |
107% времени : 1:28.363 | |||||||
— | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:31.122 | Н/Д | Н/Д | 23 2 |
Источники: [1] [2] |
- Примечания
- ^ 1 - Льюис Хэмилтон был исключен из квалификации и понижен в должности за нарушение правил дозаправки из-за непредоставления FIA достаточного количества топлива для анализа. [1] [43]
- ^ 2 - Нараину Картикеяну не удалось установить время круга в пределах 107 процентов от лучшего времени круга в первой сессии. Ему разрешили начать гонку по усмотрению стюардов. [44]
Раса
[ редактировать ]Гонку посетили 82 000 зрителей. [3] началось в 14:00 по местному времени. [4] Ночью на трассу обрушилась гроза, но перед стартом гонки погода прояснилась и стала пасмурной. [45] [46] Температура воздуха составляла от 22 до 23 ° C (от 72 до 73 ° F), а температура трассы - от 32 до 35 ° C (от 90 до 95 ° F); [1] [47] Синоптики прогнозировали дождь во время мероприятия. [48] Каждый гонщик начинал с мягких шин; [45] Из-за увеличения износа шин в 2012 году оказалось, что гонщики будут делать три пит-стопа вместо четырех, наблюдавшихся в 2011 году. [5] Когда гонка началась, у Мальдонадо сцепление проскальзало сильнее, чем он ожидал, и он повернул направо, чтобы заблокировать Алонсо. [1] Он вытолкнул Алонсо на траву, но тот продолжал ускоряться и обогнал Мальдонадо по внутренней стороне в первом повороте. [46] Перес обогнал Грожана, но они столкнулись. [49] проколол заднее левое колесо первого. Он контролировал машину на внешней стороне третьего поворота. [50] На четвертом повороте Росберг обогнал Грожана и занял четвертое место. [1] и товарищ Росберга по команде Шумахер начал бросать вызов Грожану за шестое место вскоре после того, как обогнал Феттеля, занявшего седьмое место. [46] К концу первого круга Хэмилтон поднялся с 24-го на 20-е место, а Масса набрал пять позиций. [1]

По итогам первого круга Алонсо опередил Мальдонадо на 1,3 секунды, Райкконен стал третьим, Росберг четвертым, а Грожан пятым. Перес сделал пит-стоп, чтобы переключиться на шины с твердым составом, и вернулся в гонку в конце поля. [48] [50] Пик потерял контроль над своей машиной на выходе из третьего поворота, но продолжил движение, и другие водители не врезались в его машину. [45] [48] Впереди Мальдонадо провел первые круги следуя за Алонсо, не пытаясь его обогнать, а держась как можно дальше назад, чтобы не попасть под влияние аэродинамической турбулентности Феррари Алонсо, избегая повреждения шин и определяя, где его машина была сильной, а где слабой по сравнению с Феррари. [1] Алонсо не смог оторваться от Мальдонадо и на шестом круге начал сообщать об износе левой шины. [5] [50] На следующем круге Уэббер был первым гонщиком, который сделал запланированный пит-стоп на жестких составных шинах, пытаясь обогнать Массу без какой-либо аэродинамической турбулентности, влияющей на его машину. [46] Феттель, товарищ Уэббера по команде, сделал пит-стоп на восьмом круге и вернулся в гонку 18-м на жестких составных шинах. [45] Уэббер ранее чуть не был пойман и избежал столкновения с задней частью рано тормозившего Картикеяна, пытаясь обогнать его. [45] [48] Кобаяши, Росберг и Баттон делали пит-стопы в течение следующих двух кругов. [45] [50]
Хэмилтон вынудил Хюлькенберга допустить ошибку вождения на девятом повороте и на девятом круге переместился на 11-е место. [46] [50] К концу десятого круга Алонсо опередил Мальдонадо на 1,1 секунды и сделал свой первый пит-стоп на новых шинах из жесткого компаунда. Он вернулся третьим, а Мальдонадо лидировал. В конце 11-го круга Мальдонадо сделал свой первый пит-стоп, чтобы заменить свои старые шины из мягкого компаунда, а Райкконен занял второе место. [1] [50] Когда Алонсо отвоевал первое место, эти двое покинули пит-лейн вторым и третьим на жестких и мягких шинах соответственно. Райкконен и его товарищ по команде Грожан ездили на бывших в употреблении мягких шинах, поскольку в Lotus ожидали большую разницу во времени прохождения круга между жесткими и мягкими шинами. [1] На 12-м круге, после того как Росберг обогнал еще не остановившегося Сенну, Грожан вышел за пределы Сенны, и они столкнулись в первом повороте, оторвав Грожану часть переднего крыла. Шумахер попытался приблизиться к Сенне, тормозя перед первым поворотом на следующем круге, но после позднего атакующего удара ударил в заднюю часть машины Сенны. Шумахер бросил свою машину на гравии со сложенным передним крылом, а Сенна удалился дальше по трассе. [45] [50]
На 15-м круге у Хэмилтона случился проблемный пит-стоп с четвертого места. Он пробил оторвавшееся левое заднее колесо, выехав из пит-бокса, подняв машину в воздух и опустив его на 14-е место в гонке. [46] [48] Грожан использовал DRS, чтобы обогнать Росберга и занять шестое место в первом повороте на следующем круге; Задержка Росберга привела к тому, что Грожан отставал от своего товарища по команде Райкконена на 20 секунд. [1] [45] [50] Уэббер потерял переднюю нагрузку на переднее крыло, что замедлило его и опустило с 9-го на 14-е место позади ди Ресты, Верни, Массы, Хюлькенберга и Хэмилтона на 17-м круге. [45] [49] [50] На следующем круге он сделал пит-стоп для замены переднего крыла и опустился на 17-е место. [45] Впереди Мальдонадо ехал быстрее Алонсо, сократив разрыв с 2,3 секунды до 1,5 секунды к тому времени, когда главный стратег Williams Марк Барнетт попросил его сделать второй пит-стоп для нового комплекта шин из жесткого компаунда на 25-м круге. [5] [45] [51] Мальдонадо вернулся третьим, отстав от Райкконена на восемь секунд. [46] Барнетт подсчитал, что Мальдонадо сможет проехать 42 круга на своем нынешнем комплекте шин и сделать еще один пит-стоп, не теряя при этом скорости. [51] У Картикеяна возникла проблема с колесом, и ему пришлось съехать на обочину трассы возле внутреннего выезда с пит-лейна. [45] [50]

Более медленная машина Пика задержала Алонсо на первом повороте, и он сделал второй пит-стоп в конце 26-го круга. [46] Стратегия Уильямса позволила Мальдонадо обогнать Алонсо, который отставал от него на шесть секунд при выходе с пит-лейн. [5] В конце 27-го круга Райкконен сделал свой второй пит-стоп, лидируя на жестких шинах, и вернулся на трассу третьим. [1] [50] На 28-м круге Феттель и Масса были оштрафованы за проезд за проезд за игнорирование желтых флагов , предписывающих им снизить скорость на первом повороте из-за сбитой машины Шумахера, о чем свидетельствует их использование DRS. [52] Масса сразу же реализовал пенальти, а Феттель отбыл свой три круга спустя. [45] [50] Феттель опустился с шестого на девятое место, опередив Хюлькенберга и товарища по команде Уэббера. [46] [50] На 32-м круге Мальдонадо получил сообщение по рации, чтобы он справился с задними шинами и сохранил свое семисекундное преимущество над Алонсо, идущим вторым. [1] [50] Алонсо отставал от Мальдонадо на семь секунд, чтобы не перегружать шины. [1] На 33-м круге Кобаяши обогнал Баттона на выходе из пятого поворота на седьмое место с незначительным контактом между двумя гонщиками. [46] [48] [50] Три круга спустя Хэмилтон сделал свой последний пит-стоп на новом комплекте жестких шин с пятого места после того, как сильно надавил на свой старый комплект шин. Он вернулся на трассу в условиях интенсивного движения на 14-м месте. [45] [46]
Пик получил штраф за проезд за игнорирование синих флагов в начале гонки и задержку Алонсо. [50] но он сошел с дистанции в гараже на 37-м круге из-за поломки карданного вала . [45] [49] Феттель использовал DRS на 38-м круге, обойдя Баттона и заняв седьмое место в первом повороте. [48] [50] Перес съехал на обочину на последнем секторе трассы и стал последним выбывшим из гонки Гран-при из-за неисправности трансмиссии на 40-м круге. [49] [50] Когда Алонсо начал приближаться к Мальдонадо на полсекунды за круг, главный стратег Williams Марк Барнетт попросил последнего остановиться и поставить новый комплект шин из жесткого компаунда по завершении 41-го круга. [1] [51] У команды возникли трудности с установкой заднего левого колеса, из-за чего Мальдонадо оставался на месте немного дольше, чем ожидалось. [1] Мальдонадо опустился на третье место после Алонсо и Райкконена. [46] На 43-м круге Феттель получил повреждение левой стороны переднего крыла и сделал пит-стоп для замены шин и переднего антикрыла. [45] [49] упал на 10 место. Мальдонадо на секунду приблизился к еще не остановленному Райкконену. [1] когда Алонсо выехал на пит-лейн для своего последнего останова на 45-м круге, опустившись на третье место. [1] Райкконен лидировал на протяжении двух кругов, пока Мальдонадо не обогнал его с помощью DRS и вырвался вперед в первом повороте на 47-м круге. [45] [50] Алонсо использовал DRS, чтобы на следующем круге обогнать Райкконена и занять второе место. [45] [46]

Райкконен, третий, сделал свой последний пит-стоп на жестких составных шинах, пытаясь заставить Мальдонадо и Алонсо превысить ожидаемый срок службы их шин, что позволило ему победить в последнюю минуту. Он снова вышел четвертым на 49-м круге. [1] [45] К 49-му кругу Алонсо приблизился к Мальдонадо с точностью до секунды и мог использовать DRS из-за чрезмерного использования шин после того, как последнему было приказано сбавить скорость, чтобы сохранить свои навыки и удержать первого на втором месте. [1] [46] Грожан сделал пит-стоп с четвертого места на 52-м круге, уступив третье место своему товарищу по команде Райкконену. [45] Разрыв между Мальдонадо и Алонсо колебался от 1,3 до 0,6 секунды в течение следующих шести кругов из-за присутствия более медленных машин, поскольку двух гонщиков догнал Райкконен, который, похоже, вряд ли обогнал их до окончания гонки, если только их шины не испортились. [50] На 59-м круге Феттель затормозил позже Баттона и обогнал его на десятом повороте, заняв восьмое место. На следующих двух кругах Кобаяши столкнулся с Росбергом на пятом повороте, а затем обогнал последнего внутри на десятом повороте и стал пятым. Феттель удержал Хэмилтона на седьмом месте за пределами первого поворота на 63-м круге, используя DRS. [45] [50] На 65-м круге [50] Феттель обогнал Росберга (у которого отсутствие сцепления сзади приводило к пробуксовке колес ) на внутренней стороне выхода из восьмого поворота и занял шестое место. [1] [45]
Впереди Мальдонадо увеличил отрыв более чем до трех секунд после того, как Алонсо откатился назад из-за внезапной потери сцепления с дорогой, что замедлило его после того, как он выехал на бордюры на выходе из седьмого поворота за девять кругов до конца. [1] Он выиграл свою первую гонку Формулы-1 и первую для венесуэльского гонщика. [5] [48] Это была первая победа команды Williams за 130 стартов Гран-при; их предыдущей победой в гонке была Хуана Пабло Монтойи победа на Гран-при Бразилии 2004 года и последней по состоянию на 2023 год. [ref]. [53] Мальдонадо стал пятым победителем гонки в первых пяти гонках сезона. [54] Алонсо последовал за ним на 3,2 секунды позже и стал вторым, а Райкконен третьим с отставанием от Алонсо на 0,7 секунды. Грожан следовал четвертым, опередив Кобаяши на пятом, Феттеля на шестом, Росберга на седьмом, Хэмилтона на восьмом, Баттона на девятом и Хюлькенберга на десятом. [5] Уэббер был 11-м после того, как не смог обогнать Хюлькенберга на заключительной стадии соревнований. Вернь, Риккардо, ди Реста после замедления на жестких шинах, Масса, Ковалайнен, Петров, Глок и де ла Роса финишировали в финальной классификации. [1]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на последующей пресс-конференции. [25] Мальдонадо охарактеризовал гонку как «прекрасный день» и подтверждение прогресса его команды по сравнению с предыдущим сезоном: «Это была тяжелая гонка, в том числе из-за стратегии, особенно из-за задних шин, после пары кругов мы Нам с ними было трудно, но должен сказать, что я очень доволен, потому что машина была конкурентоспособной с первого круга». [55] Финишировав вторым, Алонсо поблагодарил зрителей и телезрителей и выразил надежду, что гонщики поймут важность соблюдения правил после того, как Пик задержал его, добавив: «Это скорее штраф, который мы заплатили – возможно, победа в гонке – но да, немного разочарован». ." [55] Райкконен выразил небольшое разочарование по поводу недостаточной конкурентоспособности, полагая, что правильная стратегия позволила бы ему не слишком сильно отставать на последних кругах, но все же побороться за лидерство, добавив: «Нам нужно еще десять кругов, и тогда я думаю, мы могли бы бороться за победу». [55]

Победа Мальдонадо широко отмечалась в Венесуэле, и фотографии его празднования появились в венесуэльской прессе и на телевидении. [56] Он стал национальным героем, а жители столицы Венесуэлы Каракаса отпраздновали его победу, развернув транспаранты с надписью «Мальдонадо, гордость Венесуэлы!» и взрывать автомобильные гудки. [57] Уго Чавес , президент Венесуэлы и друг Мальдонадо, в тот вечер позвонил водителю и поздравил его «от имени Венесуэлы». [58] Тото Вольф , член правления Williams, считал, что выступление Мальдонадо заставило замолчать его критиков по поводу его статуса платного пилота и что его авария на последнем круге Гран-при Австралии помогла улучшить его мышление. [59] После гонки возникли теории заговора, согласно которым команда Williams использовала шины с улучшенными характеристиками, поставляемые Pirelli, на машине Мальдонадо, чтобы обеспечить владельцу команды Фрэнку Уильямсу победу в Гран-при через месяц после его 70-летия. [60] [61] Консультант команды Александр Вурц отверг эту теорию, заявив в интервью ORF в 2020 году , что он и главный дизайнер Williams Эд Вуд были первыми, кто понял, как нагреть переднюю шину над ободом, чтобы быстро решить проблему объема воздушного потока, охлаждающего колеса за счет ободок. [61]
После гонки стюарды расследовали столкновение Шумахера и Сенны на 13-м круге. [48] Они сочли Шумахера полной ответственностью за столкновение и наложили штраф на пять мест на стартовой решетке на следующем Гран-при Монако . [52] Просмотрев телевизионные кадры, Шумахер был раздражен и сказал, что Сенна повернул направо, чтобы защитить свою позицию, прежде чем повернуть налево при торможении. Сенна опроверг это, заявив, что он не ожидал ударить Шумахера и повернул налево, потому что считал, что последний будет внутри, наблюдая за маневром водителя Mercedes. [62] Хэмилтон был доволен тем, что McLaren улучшил характеристики своей машины, сэкономил шины и сделал всего два пит-стопа: «Я был единственным, кто сделал два пит-стопа, несмотря на то, что все всегда говорили мне, насколько агрессивен мой стиль вождения и насколько лучше моя команда». приятель на шинах, чем я». [63] Грожан сказал, что старт был трудным, потому что он изо всех сил пытался заставить работать переднюю часть своей машины после повреждения переднего крыла на первом круге. [64] Росберг был ошеломлен, когда проблема с шинами его команды Mercedes замедлила его работу. [65]
Итоговый результат означал, что Феттель и Алонсо разделили лидерство в чемпионате мира среди пилотов с 61 очком каждый. Хэмилтон опустился со второго на третье место с 53 очками, а третье место Райкконена переместило его с седьмого на четвертое с 49 очками. Неспособность Уэббера набирать очки опустила его с третьего на пятое место с 48 очками. [9] [66] Red Bull сохранил лидерство в Кубке конструкторов мира, набрав 109 очков. McLaren и Lotus сохранили второе и третье места с 98 и 84 очками соответственно. Ferrari была четвертой с 63 очками, а Mercedes и Williams были пятыми с 43 очками при 15 гонках, оставшихся в сезоне. [9] [66]
Пожар в гараже Уильямса
[ редактировать ]Примерно через 90 минут после гонки [67] Гараж Уильямса загорелся. Бригады пит-стопов команд Williams, Force India и Caterham смогли взять пламя под контроль. [68] Пострадал тридцать один человек. [69] семь человек были переведены в местные больницы. [70] Позже все были освобождены. [71] По предварительным данным, пожар был вызван топливом, которое взорвалось во время подготовки к плановой проверке после гонки. [67] На фотографиях, сделанных на месте происшествия, видно, что автомобиль Сенны стал источником пожара, который начался, когда из бензобака, использовавшегося для слива топлива из автомобиля, начала течь. [72] в то время как другие сообщения предполагают, что возгорание вызвала искра от установки KERS. [73] Сенны FW34 была повреждена; В результате машина [68] Машины Мальдонадо в тот момент не было в гараже. [74] Сообщалось, что команды одолжили Williams замену оборудования для Гран-при Монако, и команда изменила свои процедуры безопасности при обращении с топливом. [75] своего двенадцатилетнего двоюродного брата Мануэля , так как тот сломал ногу. Мальдонадо спас из огня [76]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 66 | 1:39:09.145 | 1 | 25 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 66 | +3.195 | 2 | 18 |
3 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 66 | +3.884 | 4 | 15 |
4 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 66 | +14.799 | 3 | 12 |
5 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 66 | +1:04.641 | 9 | 10 |
6 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 66 | +1:07.576 | 7 | 8 |
7 | 8 | ![]() | Мерседес | 66 | +1:17.919 | 6 | 6 |
8 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 66 | +1:18.140 | 24 | 4 |
9 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 66 | +1:25.246 | 10 | 2 |
10 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 65 | +1 круг | 13 | 1 |
11 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 65 | +1 круг | 11 | |
12 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 65 | +1 круг | 14 | |
13 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 65 | +1 круг | 15 | |
14 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 65 | +1 круг | 12 | |
15 | 6 | ![]() | Феррари | 65 | +1 круг | 16 | |
16 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 65 | +1 круг | 19 | |
17 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 65 | +1 круг | 18 | |
18 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 64 | +2 круга | 21 | |
19 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 63 | +3 круга | 22 | |
Верно | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 37 | Передача инфекции | 5 | |
Верно | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 35 | Полуось | 20 | |
Верно | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 22 | Колесо | 23 | |
Верно | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 12 | Ущерб от несчастного случая | 17 | |
Верно | 7 | ![]() | Мерседес | 12 | Несчастный случай | 8 | |
Источники: [1] [2] [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Хьюз, Марк (17 мая 2012 г.). «Отчет: Гран-при Испании: Мальдонадо разрывает формуляр» (PDF) . Автоспорт . 208 (7): 28–41. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты Гран-при Испании 2012» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Испании в Сантандере 2012» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Обзор гонки: Гран-при Испании 2012» . Международная автомобильная федерация . 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Саймондс, Пэт (июнь 2012 г.). «Обзор гонки: Гран-при Испании: Williams возвращается на вершину» (PDF) . F1 Racing (196) (изд. Соединенного Королевства): 110–113. ISSN 1361-4487 . OCLC 476470071 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 23 марта 2020 г. - через Porsche Cars History.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Сэм (9 мая 2012 г.). «Формула-1, 5-й тур 2012 года: Гран-при Испании» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Дэвис, Аманда (7 мая 2012 г.). «Шу о проблемах с шинами: «Это как ездить на сырых яйцах » . CNN . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ «Барселона: Назад в Европу, время обновляться» . Обновление графического процессора. 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Брюс (2013). «Итоги 2012». Официальный спортивный путеводитель BBC – Формула-1 2013 . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-78097-244-2 – через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б Ксавье, Лесли (25 апреля 2012 г.). «Команда HRT пропустит тест Формулы-1 в Муджелло» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Сэм (1 мая 2012 г.). «Формула-1 2012, тест 4: Муджелло» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Тремейн, Сэм (1 мая 2012 г.). «Фернандо Алонсо быстрее всех, поскольку дождь сорвал первый день тестов Формулы-1 в Муджелло» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Купер, Адам (2 мая 2012 г.). «Грожан и Кобаяши показали лучшие результаты на тестах Формулы-1 в Муджелло» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Буман, Бертольд (3 мая 2012 г.). «Грожан был самым быстрым в последний тестовый день в Муджелло» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Купер, Адам (5 мая 2012 г.). «Купер: Трудно сделать выводы из первых четырех» . Скорость . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Логотетис, Пол (9 мая 2012 г.). «Претенденты отправляются на Гран-при Испании Формулы-1 со скромными ожиданиями» . Автонеделя . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Болдуин, Алан (9 мая 2012 г.). Хименес, Тони (ред.). «Пилоты Формулы-1 должны проявлять больше уважения, — говорит Алонсо» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Эслер, Уильям (5 мая 2012 г.). «Кими нацелен на победу в Испании» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (4 мая 2012 г.). «Льюис Хэмилтон считает, что битва за Гран-при Испании открыта» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Испании Формулы-1 2012» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Солсбери, Мэтт (9 мая 2012 г.). «Закрытие назначено на пятничную тренировку» . Крушение. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Caterham даст Росси шанс на P1» . Скай Спорт. 4 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Алан (11 мая 2012 г.). О'Брайен, Джон (ред.). «Пуговица пришивается быстрее всех в Испании» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Янг, Энди (14 мая 2012 г.). «Бруно Сенна под угрозой со стороны Валттери Боттаса» . NextGen-Авто. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2012 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 7 декабря 2011 г. стр. 14, 21–22, 25, 33, 39–41. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2012 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Алонсо быстрее всех открыл испанскую тренировку» . Обновление графического процессора. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (11 мая 2012 г.). «Фернандо Алонсо выводит Ferrari на первое место в первой тренировке Гран-при Испании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Алонсо задает быстрый темп в Барселоне» . ЭСПН. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Баттон заканчивает Барселону в пятницу сверху» . Обновление графического процессора. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Испания P2: Баттон берет на себя управление» . Скай Спорт. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кнопка кладет испанский маркер» . ЭСПН. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (11 мая 2012 г.). «Дженсон Баттон показывает лучший результат за McLaren на тренировке Гран-при Испании» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Феттель быстрее всех, но вопросительные знаки остаются» . Обновление графического процессора. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Феттель на вершине после заключительной тренировки в Барселоне» . ЭСПН. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Тернер, Джаред (12 мая 2012 г.). «F1: Феттель стал первым на последней тренировке в Барселоне» . Скорость. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Инцидент Шумахера-Гамильтона расследуется» . Обновление графического процессора. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Шумахеру объявлен выговор за инцидент с Хэмилтоном» . Обновление графического процессора. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Джеймс (12 мая 2012 г.). «Гэмильтон на поуле в Испании, а соперники колеблются» . Джеймс Аллен на Формуле 1. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бир, Мэтт (12 мая 2012 г.). «Льюис Хэмилтон рвется к поул-позиции Гран-при Испании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гамильтон берет испанский поул» . Ирландский эксперт . 12 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г. . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Формула Один. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Феттель объясняет отказ от участия в третьем квартале» . Скай Спорт. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Минаган, Гэри (12 мая 2012 г.). «Льюис Хэмилтон лишился поула на Гран-при Испании» . Национальный . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стюарды Гран-при Испании разрешили Нараину Картикеяну из HRT участвовать в гонке, несмотря на отсутствие 107-процентного сокращения» . Автоспорт . 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (13 мая 2012 г.). «Как это было: Гран-при Испании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Барретто, Лоуренс (13 мая 2012 г.). «Гран-при Испании, как это было» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Испании 2012/Барселона» (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бенаммар, Эмили (13 мая 2012 г.). «Гран-при Испании 2012: прямой эфир» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гонка – цитаты избранных команд и пилотов» . Формула Один. 13 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Комментарий Гран-при Испании 2012» . ЭСПН. 13 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Джеймс (2 февраля 2016 г.). «Помнишь звездный час пастора Мальдонадо? Как он одержал маловероятную победу в Испании» . Джеймс Аллен на Формуле 1. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шмидт, Майкл (15 мая 2012 г.). «Шуми, Феттель, Хэмилтон и Масса: Гонка наказаний» [Шуми, Феттель, Хэмилтон и Масса: Гонка наказаний]. Авто мотор и спорт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Уильямс – Победы» . statsf1.com . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (14 мая 2012 г.). «Уильямс положил конец второй по продолжительности победной засухе в Формуле-1» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-конференция после гонки – Испания» . Yahoo! Спорт . 13 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Левин, Эндрю (14 мая 2012 г.). «Венесуэла празднует прорыв Мальдонадо» . Крушение. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Коуторн, Эндрю (14 мая 2012 г.). «Автогонки – триумф Мальдонадо объединяет поляризованную Венесуэлу» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Минаган, Гэри (17 мая 2012 г.). «Патриотический пастор Мальдонадо игнорирует своих критиков и мечтает о титуле в Формуле-1» . Национальный . Абу Даби. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 мая 2012 г.). «Победа Пастора Мальдонадо на Гран-при Испании «заткнет критиков», говорит Тото Вольф из Williams» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Корреа, Жуан (11 декабря 2012 г.). «Топ-3 теории заговора сезона 2012» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дух козла, Джулиана (18 октября 2020 г.). «Заговор Мальдонадо 2012: Как Алекс Вурц объясняет неожиданную победу» [Заговор Мальдонадо 2012: Как Алекс Вурц объясняет неожиданную победу] (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Логотетис, Павел (13 мая 2012 г.). «Последний сезон Шумахера в Формуле-1 обещает быть худшим» . Новости Тайваня . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Маллетт, Томас (13 мая 2012 г.). «Льюис Хэмилтон, подтвержденный Гран-при Испании, поднялся на восьмую позицию» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Повреждение переднего крыла мешает Грожану» . ЭСПН. 13 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Проблема с автомобилем Mercedes помешала Росбергу во время Гран-при Испании» . Автоспорт . 13 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Испания 2012 – Чемпионат – Статистика F1» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Джонатан (13 мая 2012 г.). «Персонал Формулы-1 пострадал при пожаре в Williams» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Алан; Вейр, Кейт (14 мая 2012 г.). Палмер, Джастин; Осмонд, Эд (ред.). «Семь человек в больнице после пожара на Гран-при Испании» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (13 мая 2012 г.). «Серьезный пожар на яме Williams после гонки» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (13 мая 2012 г.). «Уильямс работает над выяснением причины возгорания, FIA сообщает, что всего помощь получил 31 человек» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (16 мая 2012 г.). «Травмированный механик Williams возвращается домой для оказания дальнейшей медицинской помощи» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Пожар Формулы-1 после Гран-при Испании» . Фокс Спортс . 13 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (14 мая 2012 г.). «Гран-при Испании: экипаж Williams пострадал в результате пожара на яме» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Коллинз, Сэм (13 мая 2012 г.). «Члены команды получили ранения в результате пожара на Гран-при Испании» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (23 мая 2012 г.). «Уильямс ужесточает меры безопасности после пожара на Гран-при Испании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо несет двоюродного брата после того, как в гараже Williams вспыхнул пожар, испортивший празднование победы на Гран-при Испании» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]