Бруно Сенна
Бруно Сенна | |
---|---|
![]() Сенна в 2018 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Бруно Сенна Лалли 15 октября 1983 г. Сан-Паулу , Бразилия |
Связано с | Вивиан Сенна (мать) Айртон Сенна (дядя) |
в Формуле E Карьера | |
Дебютный сезон | 2014–15 |
Гоночная лицензия | ![]() |
Начинается | 21 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Лучшая отделка | 10-е место в 2014–15 гг. |
Завершен прошлый сезон | 11-е |
Предыдущая серия | |
2013 , 2015 2013 – 2015 2013 – 2014 2013 2010 – 2012 2009 2008 2008 2007 2007 – 2008 2006 2006 2005 – 2006 2004 2004 | Серия Blancpain Endurance Серийный автомобиль Бразилия Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Американская серия Ле-Ман Формула-1 Серия Ле-Ман GP2 Азиатская серия Формулы-1 Тестирование Феррари вызов Серия GP2 Суперкубок Порше Кубок Порше Каррера в Германии Британский чемпионат Формулы-3 Формула BMW Великобритания Азиатская Формула Renault Challenge |
Награды | |
2012 | Лоренцо Бандини Трофи |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 2010 – 2012 |
Команды | HRT , Рено , Уильямс |
Записи | 46 (46 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 33 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Бахрейна 2010. |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2012. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 2009 , 2013 – 2014 , 2016 – 2020 |
Команды | Орека Матмут – AIM Астон Мартин Гонки RGR Sport от Morand Восстание Гонки |
Лучшая отделка | 2 место в общем зачёте/2 место в классе (2020) |
Класс побеждает | 0 |
Бруно Сенна Лалли (англ. Португальское произношение: [ˈbɾunu ˈsenɐ] , родился 15 октября 1983 г.) — бразильский профессиональный автогонщик. Он племянник покойного Айртона Сенны , трехкратного чемпиона мира Формулы-1 . Он также является первым гонщиком, выигравшим гонку в каждом классе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA . [ нужна ссылка ] и был чемпионом мира WEC 2017 года в классе LMP2.
Бруно Сенна выступал в Формуле-1 с 2010 по 2012 год. Он дебютировал за команду Hispania Racing в 2010 году, с августа 2011 года выступал за Renault в качестве замены Ника Хайдфельда . [ 1 ] и выступал за команду Williams в 2012 году. В период с 2014 по 2016 год он выступал за Mahindra Racing в Формуле E. Его мать — старшая сестра Айртона Вивиан. Его отец, Флавио Лалли, погиб в аварии на мотоцикле в 1996 году. Цветовая схема шлема Бруно представляет собой слегка измененную версию шлема, который использовал его дядя Айртон.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бруно Сенна Лалли родился 15 октября 1983 года в Сан-Паулу , Бразилия. [ 2 ] второй по старшинству из троих бизнесмена Флавио Перейры Лалли. [ 3 ] и Вивиан Сенна Лалли ( урожденная Сенна да Силва), работавшая психотерапевтом и бизнесвумен. [ 4 ] Его мать выросла в Сан-Паулу вместе с двумя его дядями, Айртоном и Леонардо, а также его бабушкой и дедушкой Милтоном Теодоро Гирадо да Силва и Нейде Сенна да Силва. [ 5 ] Семья Сенны владеет несколькими предприятиями в Бразилии, связанными с сельским хозяйством и автомобилями . [ 6 ]
Сенна начал заниматься картингом на семейной ферме в возрасте пяти лет, и его обучали его дедушка Милтон и дядя Айртон, который был гонщиком Формулы-1 в McLaren . в то время [ 7 ] Сенна заявил, что на него больше всего повлияли его дедушка и Айртон, которые изучили механику , ремонтируя двигатели гидроциклов или картингов, которыми владел его дядя. [ 8 ] Айртон очень высоко ценил потенциал Сенны в юности, сказав в 1993 году: «Если вы думаете, что я быстрый, просто подождите, пока не увидите моего племянника». [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
Однако смерть Айртона за рулем Williams на Гран-при Сан-Марино 1994 года резко остановила гоночную карьеру Бруно. Несмотря на эти неудачи, включая смерть его отца в аварии на мотоцикле в 1996 году, мать Бруно и сестра его дяди Айртона Вивиан неохотно поддержали интерес сына к автогонкам. [ 7 ]
В Имоле своего дяди 1986 года выпуска образец Lotus 98T в 2004 году, в 10-ю годовщину смерти своего дяди, Сенна получил в подарок от итальянского друга . Сенна управлял автомобилем на Гран- при Бразилии 2004 года в Сан-Паулу, на Интерлагосе , где Айртон побеждал в 1991 и 1993 годах . Товарищ Айртона по команде McLaren с 1990 по 1992 год , Герхард Бергер является близким другом семьи Сенны и консультировал Сенну по поводу его карьеры. Тем временем сестра Сенны, Бьянка, занималась его делами и привлечением спонсоров.
В 2004 году Бруно участвовал в шести гонках серии Formula BMW UK за команду Carlin Motorsport , набрав шесть очков.
Формула 3 (2005–2006)
[ редактировать ]В 2005 году он перешел в чемпионат Великобритании по Формуле-3 , выступая за команду Räikkönen Robertson Racing, принадлежавшую тогдашнему гонщику Формулы-1 McLaren Кими Райкконену и его бизнес-менеджерам Дэвиду и Стиву Робертсонам . Его результаты включали три подиума в последних семи гонках сезона, а в итоговом зачете он финишировал десятым. В 2006 году он остался в команде и занял третье место в турнирной таблице серии после чемпиона и товарища по команде Майка Конвея и Оливера Джарвиса , одержав пять побед. Он выиграл две первые гонки серии в Оултон-парке на мокрой дороге. Он снова выиграл первую гонку в Донингтон-парке , а затем выиграл вторую гонку в Муджелло в Италии, снова на мокрой дороге.

Сенна потерпел серьезную аварию во время первой гонки пятого раунда серии в Снеттертоне . На втором круге он и Сальвадор Дюран из Hitech Racing столкнулись колесами на Revett Straight на скорости почти 150 миль в час (240 км/ч). Автомобиль Сенны вылетел прямо перед мостом и, возможно, даже подрезал его, кувыркаясь по воздуху. [ 10 ] Его машина резко приземлилась и некоторое время пролетела вдоль барьера безопасности, но Сенна ушел. Однако его машина была повреждена и не подлежала немедленному ремонту, и Сенна пропустил вторую гонку дня. На заднем крыле машины он разместил рекламу фонда своего дяди.
В 2006 году Сенна участвовал в гонках поддержки Формулы-3 на Гран-при Австралии 2006 года , выиграв три из четырёх гонок. [ 11 ] [ 12 ] Управляя Spiess Opel с двигателем Dallara F304 , Сенна установил рекорд круга Формулы-3 - 1:50,8640 в первой гонке встречи, который по состоянию на 2016 год остается самым быстрым кругом за всю историю трассы Гран-при Мельбурна, не относящимся к Формуле-1 . Сенна финишировал третьим в гонке, это единственная гонка из четырех, которую он не выиграл за выходные. [ 13 ]
28 мая Сенна впервые появился на трассе Монако в качестве гостя на турнире Porsche Supercup. К сожалению, он был вынужден сойти с дистанции в первом повороте из-за отказа сцепления.
В октябре 2006 года он появился в еженедельном сериале из восьми частей под названием «Врум Врум» на британском телеканале Sky One . Каждую неделю он как можно быстрее вел новую машину, тестируемую на выставке, на верх многоэтажной автостоянки .
Серия GP2 (2007–2008)
[ редактировать ]В октябре 2006 года сообщалось, что Сенна нацелился на место в стартовой решетке Формулы-1 к 2009 году . [ 14 ] Он подписал контракт с командой Arden International , спонсируемой Red Bull, на серию GP2 2007 года . Он финишировал четвертым во время своего дебюта в Бахрейне и вскоре после этого одержал свою первую победу в специальной гонке в Испании. В одиночной гонке в Монако Сенне пришлось бороться из-за плохих шин.
Во время четырехнедельного перерыва в серии GP2 между гонками в Монако и Франции Сенна принял участие в третьем этапе европейской серии Ferrari Challenge Trofeo Pirelli в Сильверстоуне 9 и 10 июня 2007 года. Управляя F430 в выходные, посвященные гонкам К 60-летию Феррари Сенна выиграл обе гонки, стартовав каждую с поула. Целью этого участия было лучше понять трассу, включенную в календарь GP2.

В Сильверстоуне ошибка во время квалификации в пятницу привела к тому, что Сенна стартовал 26-м и последним. После отличного старта Сенна смог финишировать 11-м в специальной гонке. Спринтерская гонка оказалась не лучше по очкам, финишировав на 10-м месте. Плохая квалификация на Нюрбургринге в специальной гонке привела к тому, что Сенна стартовал 16-м, но поднялся на девятое место после удачно рассчитанного первого пит-стопа. Однако ему был назначен штраф за проезд после столкновения с Адамом Кэрроллом , и в итоге он финишировал неудачным 15-м. Спринтерская гонка завершилась на первом же круге после столкновения. В Венгрии в обеих гонках Сенна финишировал из первой десятки из-за проблем с настройкой машины. Особая гонка в Турции принесла еще один плохой результат, однако Сенна финишировал шестым в спринтерской гонке, что принесло ему первые очки после Франции. В Монце Сенна финишировал четвертым после старта четырнадцатым. Стартовав пятым в спринтерской гонке, Сенна отлично стартовал, поднявшись на второе место, однако после контакта с Лука Филиппи привел к погнутому рулю, Сенне удалось финишировать третьим и подняться на подиум впервые после Франции в июле. В Спа Сенна показал высокий темп на тренировках и показал третье лучшее время в начале квалификации специальной гонки. Однако из-за срыва на стартовой решетке он стартовал 22-м, и, пытаясь отыграться, у него возникла небольшая избыточная поворачиваемость, а затем развал изменился, и его день закончился в покрышке. Сенна стартовал с конца стартовой решетки в спринтерской гонке и финишировал восьмым, оставив Бельгию бессмысленной. В финале сезона в испанской Валенсии Сенна завершил специальную гонку с DNF, и, таким образом, начав спринтерскую гонку с 19-го места, ему удалось финишировать только 14-м. В целом это был положительный сезон для Сенны, который финишировал в первой десятке всего за свой третий полный год участия в гонках на одноместных автомобилях, одержав одну победу и три подиума.
Сенна сменил команду в сезоне 2008 года , перейдя в iSport International , где его товарищем по команде был Карун Чандхок . [ 15 ] Он также выступал за команду в серии GP2 Asia 2008 года . Во втором этапе сезона в Стамбуле Сенна столкнулся с бездомной собакой во время спринтерской гонки. В результате инцидента подвеска автомобиля Сенны была повреждена, из-за чего он сошёл с дистанции. Сам Сенна не пострадал, а собака в результате инцидента погибла. Сенна выиграл гонку GP2 Feature в Монте-Карло, впервые за 15 лет с тех пор, как имя Сенны появилось на вершине таблицы лидеров княжества. Это также выдвинуло Сенну на первую позицию в таблице очков, хотя в конечном итоге ему предстояло занять второе место в чемпионате после Джорджио Пантано .
Серия Ле-Ман (2009)
[ редактировать ]
Сенна надеялся выступить в Формуле-1 в 2009 году , и после того, как он понял, что этого не произойдет, он начал искать другие возможности, чтобы поддерживать себя в «гоночной форме» перед переговорами о выступлении в Формуле-1 в 2010 году . Он тестировался с командой Mercedes-AMG DTM , но после переговоров с командой решил, что не хочет участвовать в серии. [ 16 ]
После испытаний автомобиля Oreca LMP1 Сенна присоединился к команде для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана». [ 17 ] и серия Ле-Ман . Его первой гонкой стала гонка на 1000 км в Каталонии в 2009 году в команде со Стефаном Ортелли , заняв третье место.
Формула-1
[ редактировать ]
Бруно Сенна впервые опробовал современную машину Формулы-1 в ноябре 2008 года, когда тестировал Honda в Барселоне. Хонда оценила бразильца во время их первых зимних тестов на трассе Каталонии 17–19 ноября. В его задачи входило первоначальное ознакомление с автомобилем Honda RA108 и его системами, а затем переход к полной программе, в ходе которой команда намеревалась оценить его производительность, технические навыки и способность работать в большой команде.
Несмотря на то, что Сенна в ходе трехдневных тестов отставал от тогдашнего гонщика Honda F1 Дженсона Баттона на 0,3 секунды , более позднее объявление о том, что Хонда немедленно уходит из Формулы-1 в условиях экономического кризиса, по-видимому, значительно уменьшило его возможность получить место в Формуле-1 в 2009 году, если только команда не найдет покупателя до начала сезона в марте. Ожидалось, что Сенна станет вторым гонщиком команды, если она выйдет на старт 2009 года. [ 18 ] пока не сообщалось, что Рубенс Баррикелло повторно подписал контракт с командой. [ 19 ] Сенна решил не подписывать контракт с Mercedes на сезон Deutsche Tourenwagen Masters 2009 года , «чтобы полностью сосредоточиться на своих шансах в Формуле-1». [ 20 ] Бруно Сенна заявил в интервью BBC, что не хочет вести переговоры с Lotus по сентиментальным причинам, поскольку его дядя Айртон Сенна одержал свою первую победу в составе Team Lotus . Он также сказал Би-би-си, что «я чувствовал важность участия в Формуле-1 сейчас, иначе я бы никогда в ней не участвовал». Он также рассказал BBC, что вел переговоры с Manor GP , Campos Meta и одной существующей командой, по слухам, Brawn GP, поскольку он был близок к тому, чтобы обеспечить себе поездку в предыдущем сезоне, но Баррикелло продлил свой контракт с Brawn. [ 21 ] Рубенс Баррикелло признал, что ему повезло выступать за «Браун». Баррикелло сказал: «Мне просто повезло, что за это время Формула 1 немного изменилась». Он также пожелал Бруно всего наилучшего в будущем, сказав, что у него есть позиция, поскольку Росс Браун выбрал более опытного человека из-за нехватки времени для испытаний. Он также сказал, что благодаря потенциалу Сенны он уверен, что тот получит драйв в следующем сезоне. [ 22 ]
ЗГТ (2010)
[ редактировать ]
30 октября 2009 года Сенна объявил, что подписал контракт на участие в гонках Формулы-1 в 2010 году; [ 23 ] 31 октября 2009 года Адриан Кампос подтвердил, что Сенна будет выступать за Кампос Мета . [ 24 ] Было неясно, сохранил ли Сенна драйв после поглощения Кампоса Хосе Рамоном Карабанте , а новый руководитель команды Колин Коллес заявил, что обновленной команде нужно будет найти дополнительное финансирование, пересмотреть существующую операцию и объявить состав гонщиков в Разумеется, без упоминания Сенны. 2 марта Кампос объявил о смене названия на Hispania Racing . Два дня спустя Карун Чандхок был утвержден в качестве товарища по команде Сенны. [ 25 ]

После девяти гонок Сенну заменили на Гран-при Великобритании , и его место занял Сакон Ямамото . [ 26 ] Сенна вернулся на место водителя на Гран-при Германии, а Ямамото заменил Чандхока на другой машине команды.
7 января 2011 года HRT объявила, что Сенна не будет выступать за них в сезоне 2011 года. [ 27 ]
Рено (2011)
[ редактировать ]31 января 2011 года Сенна был объявлен тест-пилотом и резервным гонщиком команды Renault . [ 28 ] 9 февраля команда подтвердила, что Сенна будет делить обязанности по тестированию с Ником Хайдфельдом в субботу и воскресенье четырехдневных тестов в Хересе . Это было сделано для оценки гонщиков при подготовке к замене травмированного Роберта Кубицы в сезоне 2011 года . [ 29 ] Хайдфельд получил место в гонке 16 февраля 2011 года. [ 30 ] 24 июля 2011 года, после завершения Гран -при Германии , было подтверждено, что Сенна впервые появится в сезоне 2011 года , заменив Хайдфельда в первой свободной тренировке на Гран-при Венгрии . [ 31 ]

22 августа Эдди Джордан сообщил, что Сенна заменит Ника Хайдфельда в оставшихся гонках сезона 2011 года. [ 32 ] 24 августа это подтвердила Renault . [ 1 ] Он квалифицировался седьмым в своей первой гонке с командой, Гран-при Бельгии , и финишировал 13-м после столкновения с Хайме Альгерсуари в первом повороте, за что Сенна получил штраф за проезд. Он финишировал девятым на Гран-при Италии , набрав свои первые очки в Формуле-1. В Сингапуре автомобили Renault боролись с сцеплением с дорогой на медленной уличной трассе: Сенна прошел квалификацию и финишировал 15-м, опередив своего товарища по команде Петрова. Сенна финишировал 16-м в Японии , 13-м в Корее и 12-м на первом Гран-при Индии после того, как в конце гонки ему пришлось сменить шины. В Абу-Даби Сенна снова финишировал 16-м после получения штрафа за проезд за игнорирование синих флагов и отказа KERS. [ 33 ] В заключительной гонке сезона, своей домашней гонке в Бразилии , Сенна в третий раз превзошел Петрова, стартовав девятым на стартовой решетке. На 10-м круге гонки Сенна попал в столкновение с Михаэлем Шумахером, за что Сенна получил штраф за проезд. [ 34 ] и закончил гонку на 17-м месте.
9 декабря было объявлено, что Ромен Грожан станет партнером Кими Райкконена в команде в 2012 году , оставив Сенну без драйва. [ 35 ]
Уильямс (2012)
[ редактировать ]
17 января 2012 года Сенна был утвержден в качестве пилота Williams , где его партнером был венесуэльский пастор Мальдонадо . [ 36 ] Поскольку на момент его смерти его дядя выступал за команду Williams, Сенна сначала попросил благословения своей семьи, прежде чем присоединиться к команде. [ 37 ] [ 38 ] Сенна квалифицировался 14-м на Гран-при Австралии и сошел с дистанции на заключительном этапе гонки после контакта с Фелипе Массой ; оба гонщика позже согласились, что это был гоночный инцидент. [ 39 ] Он занял 16-е место, преодолев около 90% дистанции гонки. 25 марта Сенна набрал свои первые очки за Williams на Гран-при Малайзии , заняв шестое место, за что заработал восемь очков, пройдя по полю в изменчивых условиях. Результат Сенны в Сепанге принес команде больше очков, чем Уильямс заработала за весь сезон 2011 года. Сенна финишировал 7-м в Китае и 22-м в Бахрейне после того, как сошел с дистанции из-за проблем с тормозами. Три гонки спустя Мальдонадо выиграл свой первый Гран-при в Испании, когда Сенна сошел с дистанции из-за столкновения с Михаэлем Шумахером . После гонки в гараже Williams вспыхнул пожар. Автомобиль Сенны был поврежден, четыре члена экипажа получили травмы.

Сенна финишировал 10-м в Монако и 17-м в Канаде . На Гран-при Европы он получил штрафной удар после столкновения с Камуи Кобаяши ; повреждение и штраф опустили Сенну на 22-е и последнее место, и он закончил гонку 11-м, поднявшись на 10-е место после того, как Мальдонадо получил 20-секундный штраф после столкновения с Льюисом Хэмилтоном . В Великобритании Сенна квалифицировался 15-м после того, как на последнем круге ему пришлось замедлиться, поскольку Ромен Грожан развернулся в последнем повороте. Он стартовал 13-м после промахов на стартовой решетке и после сильного старта завершил гонку 9-м. На Гран-при Бельгии 2012 года Сенна показал первый самый быстрый круг в своей карьере после того, как поздний прокол опустил его с 8-го на 12-е место. Сенна закончил сезон 16-м в Чемпионшипе с 31 очком и уступил место Уильямсу в 2013 году в пользу финского новичка Валттери Боттаса . 28 ноября 2012 года [ 40 ]
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA и возвращение в Ле-Ман
[ редактировать ]Астон Мартин (2013–2014)
[ редактировать ]5 февраля 2013 года было подтверждено, что Сенна будет выступать за Aston Martin Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и гонках « 24 часа Ле-Мана» в 2013 году. [ 41 ]
Сенна и его штурманы успешно начали чемпионат, выиграв в Сильверстоуне, а затем завоевав еще один подиум в Спа. В Ле-Мане Aston Martin Vantage GT2 #99, управляемый Сенной, Робом Беллом и Фредериком Маковецки, стартовал с поул-позиции. [ 42 ] в классе GTE, но не финишировал из-за серьезной аварии за 5 часов до конца, будучи третьим. Маковецкий не получил серьезных травм в результате аварии. [ 43 ] В Бразилии, в Сан-Паулу, прямо перед Сенной произошел контакт с другими машинами, в результате чего Сенна задел одну из машин, вызвав повреждение подвески, что вынудило его сойти с дистанции.
Макларен (2015–)
[ редактировать ]9 февраля 2015 года было подтверждено, что Сенна будет заводским пилотом проекта McLaren GT3. [ 44 ]
Гонки восстания (2017–2020)
В 2017 году Сенна присоединился к команде Vaillante Rebellion Racing под флагом Швейцарии. [ 45 ] Управляя автомобилем под номером 13 в классе LMP2, Сенна и его товарищ по команде Жюльен Каналь выиграли чемпионат мира. Чемпионат LMP2 стал последней гонкой сезона. В этом финале, шестичасовом Бахрейне, команда Rebellion под номером 13 (управляемая Жюльеном Каналом, Бруно Сенной и Нико Простом) и его соперник Джеки Чан DC Racing оказались в пределах одной гонки от завоевания титула сезона. После отставания от соперников на протяжении большей части гонки автомобиль Rebellion #13 вышел в лидеры. Однако из-за того, что за рулем сидел Сенна, на последнем отрезке у машины отключился гидроусилитель руля. Несмотря на отказ гидроусилителя руля, Сенна продержался последние 50 минут гонки, чтобы выиграть гонку и чемпионат.
Формула Е (2014–2016)
[ редактировать ]26 мая 2014 года Mahindra Racing утвердила Каруна Чандхока и Сенну своими гонщиками Формулы E на сезон 2014–15. Сенна остался в команде на сезон 2015–16. Он не продлил контракт перед сезоном 2016–17 и покинул серию.
Эйрспидер (2022–)
[ редактировать ]с электрическим вертикальным взлетом и посадкой ( eVTOL ) 10 марта 2022 года гоночная серия Airspeeder утвердила Сенну в качестве пилота-разработчика и глобального представителя. [ 46 ] [ 47 ] Сенна будет играть важную роль в развитии этого вида спорта на пути к первому Гран-при Airspeeder с экипажем в 2023 году, работая с ведущей командой инженеров компании над разработкой бортовых технологий безопасности. [ 48 ]
Телевизионный эксперт
[ редактировать ]7 марта 2014 года Сенна был добавлен в Sky Sports F1 состав на семь гонок: Малайзия, Китай, Венгрия, Сингапур, Россия, США и Бразилия. Сенна также комментировал во время тренировок вместе с Дэвидом Крофтом, а также проводил анализ гонки в день презентации на протяжении семи уик-эндов Гран-при.
Сенна также появлялся в качестве гостя на шоу F1 и управлял Skypad. [ 49 ]
8 марта 2016 года Сенна был объявлен частью репортажа о Формуле-1 на канале Channel 4 , который появлялся в специальных программах на протяжении всего сезона. [ 50 ]
Награды
[ редактировать ]15 июля 2012 года Сенна получил трофей Лоренцо Бандини в Бризигелле , Италия. Он стал 19-м гонщиком, получившим эту награду. [ 51 ]
Дизайн шлема
[ редактировать ]Шлем Бруно Сенны представляет собой модифицированную версию конструкции шлема его дяди: желтый шлем с зеленой и синей S-образной полосой. Зеленая полоса имеет сине-белый контур, а синяя полоса - зелено-белый контур. Под подбородком имеется зеленая полоса, а вверху — синий прямоугольник с закругленными углами. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 2011 году Сенна встречался с Рамоной Кисс, венгерской телеведущей и актрисой. [ 52 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]† Поскольку Сенна был приглашенным гонщиком, он не имел права набирать очки.
Полные результаты Формулы BMW UK
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Карлин Моторспорт | ТРР 1 |
ТРР 2 |
БРХ1 1 |
БРХ1 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
ОЛЛ 1 |
ОЛЛ 2 |
МОЙ 1 |
МОЙ 2 |
CRO 1 |
CRO 2 |
КНО 1 |
КНО 2 |
БРХ2 1 Верно |
БРХ2 2 16 |
РПЦ 1 13 |
РПЦ 2 Верно |
ДОН 1 6 |
ДОН 2 16 |
21 ул. | 6 |
Полные результаты британской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Райкконен Робертсон Расинг | ДОН 1 6 |
ДОН 2 Верно |
СПА 1 С |
СПА 2 С |
CRO 1 Верно |
CRO 2 5 |
КНО 1 14 |
КНО 2 DNS |
ТРР 1 11 |
ТРР 2 Верно |
КАС 1 12 |
КАС 2 10 |
Министерство здравоохранения 1 Верно |
Министерство здравоохранения 2 6 |
Министерство здравоохранения 3 5 |
уровень безопасности 1 1 Верно |
уровень безопасности 1 2 Верно |
уровень безопасности 1 3 3 |
СВЕТ 1 Верно |
СВЕТ 2 2 |
МОЙ 1 12 |
МОЙ 2 14 |
уровень безопасности 2 1 Верно |
уровень безопасности 2 2 2 |
10-е место | 75 |
2006 | Райкконен Робертсон Расинг | ОЛЛ 1 1 |
ОЛЛ 2 1 |
ДОН 1 1 |
ДОН 2 4 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 11 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 10 |
МОЙ 1 1 |
МОЙ 2 5 |
SNE 1 Верно |
SNE 2 DNS |
СПА 1 3 |
СПА 2 3 |
уровень безопасности 1 1 2 |
уровень безопасности 1 2 8 |
БРХ 1 7 |
БРХ 2 5 |
КРУЖКА 1 10 |
КРУЖКА 2 1 |
уровень безопасности 2 1 4 |
уровень безопасности 2 2 2 |
ТРР 1 4 |
ТРР 2 6 |
3-й | 229 |
Полные результаты серии GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Арден Интернэшнл | БХР ВЭД 4 |
БХР СПР 8 |
КОТ ВЭД 1 |
КОТ СПР 4 |
МОЙ ВЭД 11 |
МАГ ВЭД 3 |
МАГ СПР 7 |
SIL ВЭД 11 |
SIL СПР 10 |
СВЕТ ВЭД 15 |
СВЕТ СПР Верно |
ОНА ВЭД 13 |
ОНА СПР 12 |
ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД 10 |
ЯВЛЯЕТСЯ СПР 6 |
Министерство здравоохранения ВЭД 4 |
Министерство здравоохранения СПР 3 |
СПА ВЭД Верно |
СПА СПР 8 |
ВАЛ ВЭД Верно |
ВАЛ СПР 14 |
8-е место | 34 |
2008 | Спорт Интернэшнл | КОТ ВЭД 2 |
КОТ СПР 4 |
ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД 15 |
ЯВЛЯЕТСЯ СПР Верно |
МОЙ ВЭД 1 |
МОЙ СПР 5 |
МАГ ВЭД Верно |
МАГ СПР 5 |
SIL ВЭД 6 |
SIL СПР 1 |
ХОК ВЭД 4 |
ХОК СПР 3 |
ОНА ВЭД 3 |
ОНА СПР 3 |
ВАЛ ВЭД 9 |
ВАЛ СПР Верно |
СПА ВЭД 11 |
СПА СПР Верно |
Министерство здравоохранения ВЭД 5 |
Министерство здравоохранения СПР 9 |
2-й | 64 | |
Полные результаты серии GP2 Asia
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Спорт Интернэшнл | ДУБ1 ВЭД 2 |
ДУБ1 СПР 19 |
ЕГО ВЭД 7 |
ЕГО СПР 2 |
Сентябрь ВЭД Верно |
Сентябрь СПР 8 |
БХР ВЭД 4 |
БХР СПР Верно |
даб2 ВЭД ДСК |
даб2 СПР 11 |
5-е место | 23 |
Источник: [ 53 ]
|
Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Тим Орека - Матмут АИМ | ЛМП1 | Мужество - Oreca LC70E | AIM YS5.5 5,5 л V10 | КОТ 3 |
16-е | 12 | |||||
Орека 01 | СПА Верно |
АЛГ 3 |
СВЕТ | SIL | ||||||||
2018 | Юнайтед Автоспорт | ЛМП2 | Легкий JS P217 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | ЛЭК 12 |
Министерство здравоохранения | РБР | SIL | СПА | АЛГ | 32-й | 0.5 |
2019 | РЛР МСпорт | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | ЛЭК 8 |
Министерство здравоохранения Верно |
КОТ 13 |
SIL | СПА 14 |
АЛГ 15 |
21 ул. | 5.5 |
Источник: [ 54 ]
|
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 01- AIM | ЛМП1 | 219 | ДНФ | ДНФ |
2013 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин Вантаж ГТЕ | ГТД Про |
252 | ДНФ | ДНФ |
2014 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин Вантаж ГТЕ | ГТД Про |
310 | 35-е | 6-е место |
2016 | ![]() |
![]() ![]() |
Ligier JS P2 - Ниссан | ЛМП2 | 344 | 14-е | 10-е место |
2017 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 07 - Гибсон | ЛМП2 | 340 | 16-е | 14-е |
2018 | ![]() |
![]() ![]() |
Восстание R13 - Гибсон | ЛМП1 | 375 | 4-й | 4-й |
2019 | ![]() |
![]() ![]() |
Восстание R13 - Гибсон | ЛМП1 | 376 | 4-й | 4-й |
2020 | ![]() |
![]() ![]() |
Восстание R13 - Гибсон | ЛМП1 | 382 | 2-й | 2-й |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Команда Hispania Racing F1 | Испания F110 | Косворт CA2010 2,4 V8 | БХР Верно |
ИЗ Верно |
ТОЛЬКО 16 |
Китай 16 |
ESP Верно |
МОЙ Верно |
ДОЛЖЕН Верно |
МОЖЕТ Верно |
евро 20 |
Великобритания | ДАВАТЬ 19 |
ОНА 17 |
БЕЛ Верно |
ОНА Верно |
ГРЕХ Верно |
Япония 15 |
ВВЕРХ 14 |
ХОРОШИЙ 21 |
АБУ 19 |
23-е место | 0 | |
2011 | Лотус Рено ГП | Рено Р31 | Рено РС27 2.4 V8 | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ДОЛЖЕН | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА ТД |
БЕЛ 13 |
ОНА 9 |
ГРЕХ 15 |
Япония 16 |
ВВЕРХ 13 |
В 12 |
АБУ 16 |
ХОРОШИЙ 17 |
18-е | 2 | |
2012 | Команда Уильямс F1 | Уильямс FW34 | Рено РС27-2012 V8 | ИЗ 16 † |
ТОЛЬКО 6 |
Китай 7 |
БХР 22 † |
ESP Верно |
МОЙ 10 |
МОЖЕТ 17 |
евро 10 |
Великобритания 9 |
ДАВАТЬ 17 |
ОНА 7 |
БЕЛ 12 |
ОНА 10 |
ГРЕХ 18 † |
Япония 14 |
ВВЕРХ 15 |
В 10 |
АБУ 8 |
олень 10 |
ХОРОШИЙ Верно |
16-е | 31 |
† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Полные результаты по серийным автомобилям в Бразилии
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | GT Team Райзен | Шевроле Соник | ИНТ. | CUR | ТАР | ДОЛЖЕН | ХОРОШИЙ | КАС | РБП | ХОРОШИЙ | ХОРОШО | CUR | ВЫСОКИЙ | ИНТ. 15 |
НК † | 0† | [ 58 ] | |||||||||
2014 | Прати-Донадуцци | Пежо 408 | ИНТ. 1 21 |
СБС 1 |
СБС 2 |
ХОРОШИЙ 1 |
ХОРОШИЙ 2 |
ВЫСОКИЙ 1 |
ВЫСОКИЙ 2 |
ВЫСОКИЙ 1 |
КАС 1 |
КАС 2 |
CUR 1 |
CUR 2 |
ХОРОШО 1 |
ХОРОШО 2 |
СБС 1 |
СБС 2 |
ТАР 1 |
ТАР 2 |
ДОЛЖЕН 1 |
ДОЛЖЕН 2 |
CUR 1 |
НК † | 0† | [ 59 ] |
2015 | Прати-Донадуцци | Пежо 408 | ВЫСОКИЙ 1 25 |
РБП 1 |
РБП 2 |
ХОРОШО 1 |
ХОРОШО 2 |
CUR 1 |
CUR 2 |
СБС 1 |
СБС 2 |
CUR 1 |
CUR 2 |
ВЫСОКИЙ 1 |
КАС 1 |
КАС 2 |
ХОРОШИЙ 1 |
ХОРОШИЙ 2 |
CUR 1 |
CUR 2 |
ТАР 1 |
ТАР 2 |
ИНТ. 1 |
НК † | 0† | [ 60 ] |
† Не имеет права на получение чемпионских очков.
Полные результаты Формулы E
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Силовой агрегат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014–15 | Махиндра Гонки | Искра СРТ01-е | SRT01-е | В Верно |
ПОМЕЩАТЬ 14† |
ПДЭ 6 |
ПОКЛОН 5 |
МОЙ Верно |
ЛБХ 5 |
МКО Верно |
БЕР 17 |
МСК 16 |
ЛДН 16 |
ЛДН 4 |
10-е место | 40 |
2015–16 | Махиндра Гонки | Искра СРТ01-е | Махиндра М2ЭЛЕКТРО | В 13 |
ПОМЕЩАТЬ 5 |
ПДЭ Верно |
ПОКЛОН 10 |
МЕКСИКА 10 |
ЛБХ 5 |
О 9 |
БЕР 15 |
ЛДН 2 |
ЛДН 6 |
11-е | 52 | |
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 75% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Патрон ESM Текила | П | Ниссан Онроак ДПи | Nissan VR38DETT 3,8 л турбо V6 | ДЕНЬ 7 |
С.Э.Б. 10 |
ЛБХ | сертификат подлинности | ТО | ВГЛ 8 |
нет | ЛОСЬ | ЛГА | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 4 |
17-е | 97 |
2018 | Юнайтед Автоспорт | П | Легкий JS P217 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | ДЕНЬ 4 |
С.Э.Б. | ЛБХ | МДО | ТО | ВГЛ 4 |
нет | ЛОСЬ | ЛГА | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 33-е место | 56 |
Источник: [ 54 ]
|
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бруно Сенна будет выступать за Lotus Renault GP» . Лотус Рено ГП . Рено Ф1. 24 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Бруно Сенна - Профиль и карьера гонщика» . brunosenna.com.br . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Похоронен муж сестры Сенны – 26.02.1996» (по-бретонски). Фолья де Сан-Паулу. 26 февраля 1996 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Аррудас, Мариана (29 июля 2023 г.). «Кто сестра Айртона Сенны? Психолог и бизнесвумен, Вивиан — мать пилота» . CARAS Brasil (на бразильском португальском языке) . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Хранительница мифа: В образе своего брата Вивиан Сенна достигает вершины национальной благотворительности». Архивировано 5 мая 2009 г. в Wayback Machine , O Globo , 3 мая 1999 г.
- ^ Фруассар, Лионель (24 ноября 2011 г.). «Его воплощенный дядя» . Либерасьон (на французском языке) . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бакстон, Уилл (2010). «Бруно Сенна на ферме Айртона в Бразилии». Формула 1 Гонки . 169 (март 2010 г.). Медиа-группа Хеймаркет : 112–116.
- ^ Кэри, Том (10 марта 2010 г.). «Бруно Сенна хочет показать, что он больше, чем просто известное имя» . Телеграф . Архивировано из оригинала 22 июня 2024 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Бруно Сенна – больше, чем просто известное имя?» . Формула1.com. 12 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 г. . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ страница 72, журнал Autosport - 20 июля 2006 г.
- ^ «Сенна повторяет триумф Оза в F3 | Страница 1 | Новости F3 | Апрель 2006 г.» . Крэш.Нет. 1 апреля 2006 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Открытка Падока из Мельбурна» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 2 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2006 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ 2006 AGP - Результаты гонки Natsoft [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сенна нацелен на Формулу-1 в 2009 году» . Манипе F1. 30 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ «Чандхок и Сенна подписывают контракт с iSport» . autosport.com. 19 декабря 2007 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ «Mercedes подтверждает переговоры DTM с Бруно Сенной» . AutoCorse.net. 7 марта 2009 года . Проверено 7 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сенна присоединяется к ORECA в Ле-Мане» . autosport.com. 24 марта 2009 г.
- ^ «Сенна подписывает контракт с Honda?» . grandprix.com. 12 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Баррикелло заключил новый контракт с Формулой-1» . autosport.com. 3 марта 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Сенна не входит в команду Mercedes DTM» . autosport.com. 17 апреля 2009 г.
- ^ «Сенна объединяет Формулу-1 с Кампосом» . Новости Би-би-си . 31 октября 2009 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ « Счастливчик Баррикелло успокаивает Сенну» . Новости Би-би-си . 10 марта 2009 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Кампос собирается объявить о сделке с Сенной» . autosport.com. 30 октября 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (31 октября 2009 г.). «Кампос имел честь предоставить Сенне место в Формуле-1» . Autosport.com . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (4 марта 2010 г.). «Чандхок объявлен водителем HRT» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Пиво, Мэтт; Ноубл, Джонатан (8 июля 2010 г.). «Ямамото заменит Сенну в Британии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ «Бруно Сенна исключен из гонки за второе место в Испании» . bbc.co.uk. 7 января 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Сенна и Грожан утверждены в качестве третьих пилотов Renault» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 31 января 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Renault вручает Нику Хайдфельду возможность тест-драйва в Хересе» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 9 февраля 2011 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «Рено» подтверждает, что Хайдфельд будет дублером Кубицы . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Бруно Сенна будет выступать за Renault на тренировке в Венгрии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 24 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «Бруно Сенна заменит Ника Хайдфельда в Renault, — говорит Эдди Джордан» . Би-би-си Спорт. 22 августа 2011 г.
- ^ «Абу-Даби: Гонка – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 13 ноября 2011 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Сенна описывает «чувство разочарования» в Бразилии» . GPUpdate.net . Обновление графического процессора. 27 ноября 2011 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (9 декабря 2011 г.). «Ромен Грожан присоединится к Кими Райкконену в Lotus Renault в 2012 году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Элизальде, Пабло (17 января 2012 г.). «Уильямс подтверждает, что Бруно Сенна будет выступать за команду Формулы-1 в 2012 году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (17 января 2012 г.). «Бруно Сенна говорит, что у него есть поддержка семьи, чтобы выступать за команду Williams F1» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Хойблен, Стефан (17 января 2012 г.). «Сенна подписывает контракт на пополнение состава Williams» . Автоблог . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (18 марта 2012 г.). «Масса и Сенна согласны с тем, что нельзя возложить вину за позднее столкновение» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (28 ноября 2012 г.). «Уильямс утвердил Валттери Боттаса и Пастора Мальдонадо на 2013 год» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (5 февраля 2013 г.). «Бруно Сенна покидает Формулу-1 ради Aston Martin Le Mans и WEC» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Сурдин, Павел (21 июня 2013 г.). «Двойной поул для Aston Martin в Ле-Мане» . Автоспорт . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Большая авария Фредерик Маковецкий, 24 часа Ле-Мана, 2013 . Ютуб . Ютуб, ООО. 23 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (9 февраля 2015 г.). «Бруно Сенна получил заводской GT-драйв от McLaren на 2015 год» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Бывший пилот Формулы-1 Бруно Сенна присоединяется к Rebellion для участия в WEC LMP2 2017 года» . Autosport.com . 20 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Чарльтон, Алистер. «Бруно Сенна о своей новой роли гоночного пилота «летающей машины» на аэроспидере» . Форбс . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Бруно Сенна присоединяется к гоночной команде Airspeeder» . Журнал «Автомобильный спорт» . 28 марта 2022 г. Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Причард, Джейсон (10 марта 2022 г.). «Бруно Сенна становится последним пилотом Airspeeder, и вскоре будет анонсирована первая гоночная серия eVTOL с дистанционным управлением — eVTOL Insights» . evtolinsights.com . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Бруно Сенна присоединится к команде Sky Sports F1 в наступающем сезоне» . Скай Спорт Онлайн . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ «Формула-1» представляет биографии команд . 4 канал. 8 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Сенна получает премию Лоренцо Бандини 2012 года» . Formula1.com . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Поцелуй Рамоны сошёлся с Сенной» . 31 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бруно Сенна» . Мотоспорт . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Результаты Бруно Сенны» . Статистика автоспорта . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Бруно Сенна: биография автогонщика – карьера и успех» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Бруно Сенна» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Бруно Сенна – Вовлеченность» . СтатистикаF1 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Stock Car Brasil – Сезон 2013: Итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Stock Car Brasil – Сезон 2014: Итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Stock Car Brasil – Сезон 2015: Итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Бруно Сенны на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Бруно Сенна на IMDb
- BBC Sport «Знакомьтесь с новой Сенной», 16 июля 2008 г.
- 1983 года рождения
- Живые люди
- Бразильские спортсмены-эмигранты в Соединенном Королевстве
- Бразильские пилоты Формулы-1
- Бразильцы итальянского происхождения
- Пилоты азиатской Формулы Renault Challenge
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты Формулы BMW из Великобритании
- Драйверы серии GP2
- Бразильские гонщики серии GP2
- Пилоты азиатской серии GP2
- Пилоты HRT Формулы-1
- Гонщики из Сан-Паулу
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты Renault Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Водители серийных автомобилей из Бразилии
- Водители «24 часа Спа»
- Бразильские пилоты Формулы E
- Пилоты бразильского чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Гонщики Карлин
- Пилоты Double R Racing
- Водители Арден Интернэшнл
- Водители ISport International
- Водители Орека
- Пилоты Aston Martin Racing
- Пилоты Mahindra Racing
- Пилоты компании Morand Racing
- Пилоты Rebellion Racing
- Пилоты Extreme Speed Motorsports
- Водители United Autosports
- Пилоты Кампос Рейсинг
- Пилоты McLaren Racing
- Пилоты Porsche Carrera Cup в Германии
- Бразильские автогонщики
- Пилоты Феррари Челлендж