Саймон Ренни
Саймон Ренни | |
---|---|
Рожденный | Ковентри , Англия | 29 апреля 1980 г.
Национальность | Британский |
Занятие | Гоночный инженер |
Известный | Формула-1 ; ( Рено Ф1 , Ред Булл Рейсинг ) |
Саймон Ренни (родился 29 апреля 1980 г.) — английский инженер автоспорта . В настоящее время он является руководителем группы разработки моделирования в Red Bull Racing . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ренни родился в Норталлертоне, Северный Йоркшир , и начал работать в команде Renault F1 в 2004 году . В 2005 году он работал инженером по данным победителя чемпионата 2005 года мира среди водителей , испанского гонщика Фернандо Алонсо . Алонсо и Рено сохранили в сезоне 2006 года титулы, завоеванные в 2005 году .
В сезоне 2007 года Ренни был назначен на ту же роль, на этот раз с финским гонщиком Хейкки Ковалайненом , который пришел в Renault после ухода Алонсо. [ 2 ]
В 2008 году Ренни остался инженером по обработке данных в Renault. Он работал вместе с вернувшимся Алонсо. [ 3 ] который вернулся в команду после того, как занял второе место в McLaren . Алонсо и Renault одержали подряд победы в печально известной гонке в Сингапуре и в Японии две недели спустя.
В сезоне 2009 года Ренни повысили до гоночного инженера Фернандо Алонсо. Команде не удалось достичь победного успеха в гонке прошлого года. Год Renault был отмечен скандалом Crashgate , когда они были обвинены и признаны виновными в организации гонки в Сингапуре в предыдущем сезоне.
Второй сезон подряд он оставался на своей должности в команде Renault F1 сезона 2010 года , которая переживала серьезные изменения в руководстве, персонале и спонсорстве. Он выступал в роли гоночного инженера польского гонщика Роберта Кубицы . [ 4 ]
Ренни работал бы гоночным инженером Кубицы в сезоне Формулы-1 2011 года в недавно переименованной команде Renault, Lotus Renault F1, если бы не инцидент на ралли в Италии. [ 5 ] за месяц до открытия сезона в Бахрейне , в результате чего Кубица выбыл из игры из-за множественных переломов и частично оторванной правой руки. Ренни был гоночным инженером немецкого гонщика Ника Хайдфельда , который заменял Кубицу во время его восстановления в сезоне 2011 года.
В 2012 году он был одним из двух гоночных инженеров Кими Райкконена . Другим инженером Райкконена был Марк Слэйд . Во время Гран-при Абу-Даби Ренни рассказал Райкконену по командному радио о преимуществе Райкконена над Фернандо Алонсо, занявшим второе место на Ferrari , и будет держать его в курсе темпа испанца. Финн ответил по радио словами: «Оставьте меня в покое, я знаю, что делать». Сообщение получило широкое освещение в СМИ и было хорошо встречено фанатами. Руководитель команды Lotus Эрик Булье заявил, что это послание «стало классикой Формулы-1».
В сезоне 2013 года Ренни присоединился к действующим чемпионам среди пилотов и конструкторов Red Bull Racing, заменив Уэббера давнего гоночного инженера Марка Сиарона Пилбима, а Пилбим занял пост главного инженера Райкконена в Lotus в 2013 году, их роли фактически заменяли друг друга. После ухода Уэббера Ренни продолжил работать с Даниэлем Риккардо в 2014 году. В 2019 году Ренни перешел на заводскую должность в команде Red Bull, что считается одним из факторов ухода Риккардо из команды в том же году. [ 6 ] На посту гоночного инженера его заменил Майк Лагг . [ 7 ]
В 2020 году Ренни вернулся на трассу в Red Bull, чтобы стать Александра Албона гоночным инженером , заменив Лагга. Лагга заменили по требованию Албона, потому что ему нужен был «более опытный инженер». [ 8 ]
В 2021 году Ренни ушел с поста гоночного инженера, а Хью Берд занял пост гоночного инженера вместо Серхио Переса, заменившего Албона. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.redbull.com/int-en/redbullracing/bulls-guide-to-race-engineering [ только URL ]
- ^ «Алонсо присоединится к McLaren в 2007 году» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 19 декабря 2005 г.
- ^ «Алонсо предпочитает вернуться в Renault» . Би-би-си Спорт . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ «Кубица присоединится к Renault в 2010 году» . Би-би-си Спорт . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «Пилоту Renault Роберту Кубице необходима дальнейшая операция» . Би-би-си Спорт . 08 февраля 2011 г. Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Хорунжий Валентин и Ноубл Джонатан. «Даниэль Риккардо: потеря инженера сыграла свою роль в уходе Red Bull из Формулы-1» . Autosport.com . Проверено 28 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Риккардо получит нового гоночного инженера Формулы-1, если останется в Red Bull в 2019 году» . Автоспорт . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «Албон пригласил старого инженера Риккардо Ренни в техническую перестановку в Red Bull» . Autosport.com . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Путеводитель для быков: Пит-Уолл» . Ред Булл .