Ред Булл РБ3
![]() Марк Уэббер за рулем RB3 на Гран-при Малайзии 2007 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Марк Смит (технический директор) Роб Маршалл (главный дизайнер) Эндрю Грин (руководитель отдела исследований и разработок) Питер Продрому (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | РБ2 | ||||||||
Преемник | РБ4 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сот . Композитный монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двухкилевой, на двойных поперечных рычагах , с подвеской, активируемой торсионной толкателем . | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги активируемая , толкателем торсионная пружина. | ||||||||
Двигатель | Renault RS27 2,4 л V8 , без наддува , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Red Bull Technology 7-ступенчатая гидравлическая система переключения передач | ||||||||
Власть | >750 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Ред Булл Рейсинг | ||||||||
Известные драйверы | 14. ![]() 15. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2007 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2007 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Red Bull Racing RB3 — гоночный автомобиль Формулы-1 , выпускаемый Red Bull Racing в сезоне 2007 года . Это был первый автомобиль команды, Адрианом Ньюи спроектированный и использовавший двигатели Renault RS27 заказчика после того, как контракт команды с Ferrari был передан команде Toro Rosso. Red Bull RB3 также стал первым автомобилем Формулы-1, не базирующимся в Энстоне , на котором использовались полноценные Renault двигатели со времен Williams FW19 в 1997 году.
Споры
[ редактировать ]
Споры возникли вокруг команд Red Bull и Toro Rosso во время стартового сезона 2007 года, когда разразился скандал из-за автомобилей клиентов. И Уильямс , и Спайкер утверждали, что автомобили двух команд были идентичны и были разработаны Red Bull Technology , сторонней дочерней компанией материнской компании Red Bull . Таким образом, команды сами не проектировали свои машины, что, по мнению Уильямса и Спайкера, было нарушением Соглашения Формулы -1 . Однако FIA Герхард заявила, что автомобили были законными на 2007 год. Бергер , Кристиан Хорнер и другие сотрудники Toro Rosso и Red Bull Racing также заявили, что они попросили своих законных представителей подтвердить, что автомобили, которыми они управляли, были законными и что операции, которые они совершали, были законными. (две команды использовали одно и то же шасси, разработанное Red Bull Technology) были законными. [ нужна ссылка ]
Производительность
[ редактировать ]Автомобиль, находящийся в руках Марка Уэббера и Дэвида Култхарда , демонстрирует впечатляющую скорость, о чем свидетельствует серия попаданий Уэббера в десятку лучших в квалификации и лучший результат Култхарда на предгоночных тестах в Барселоне. [ 2 ] Дизайн явно принадлежит Адриану Ньюи и имеет сходство с прошлыми автомобилями, такими как McLaren MP4-20 2005 года. Однако, как и в случае с McLaren, низкая надежность и механические проблемы неоднократно мешали водителям. Проблемы включали в себя такие тривиальные вещи, как неисправные педали тормоза и [ 3 ] как известно, заклинивание топливных заслонок. Однако наиболее острой проблемой надежности было внедрение в автомобиль коробки передач с плавным переключением передач, что привело к многочисленным сходам с гонок как Марка Уэббера, так и Дэвида Култхарда, например, на Гран-при Монако и Канады соответственно. [ 4 ]
В комментариях, сделанных на протяжении всего сезона, ясно говорилось, что у машины большой потенциал, несмотря на отвращение Дэвида Култхарда к этому слову. [ 5 ] был разочарован постоянными выходами из игры за счет чемпионских очков, Ближе к середине сезона, после того как руководитель команды Кристиан Хорнер он разработал строгий и тщательный метод борьбы с любой механической ненадежностью и ее устранения. [ 6 ] Ожидалось , что это, наряду с назначением Джеффа Уиллиса (ранее работавшего в командах Williams и BAR/Honda), обеспечит лучшие результаты в сезоне 2008 года.
Лучший результат автомобиля был в руках Марка Уэббера, когда он поднялся на подиум в переменчивых условиях на Гран-при Европы 2007 года . Он набирал очки только в двух других случаях для Уэббера, занявшего 7-е место на Гран- при США и Бельгии , несмотря на его стабильную быструю квалификацию, одиннадцать раз стартовав в топ-11. Култхард был более успешным, набрав очки в четырех гонках, включая 4-е место на Гран-при Японии , гонке, в которой Марк Уэббер бежал вторым, прежде чем его сбил сзади Себастьян Феттель , сестры Red Bull Toro Rosso , управлявший автомобилем , под машина безопасности после аварии, вызванной лидером гонки Льюисом Хэмилтоном .
Ливрея
[ редактировать ]На Гран-при Великобритании автомобили Red Bull были украшены изображениями присланными фанатами , в рамках разового мероприятия благотворительной организации Wings for Life . Более 30 000 фанатов пообещали деньги и загрузили изображения на сайт команды, и каждый фанат выбрал место на каждой машине для размещения своего изображения. Целью было собрать евро . 1 миллион [ 7 ]
-
Дэвид Култхард за рулем RB3 на Гран-при Канады 2007 года .
-
Дэвид Култхард за рулем RB3 на Гран-при Великобритании 2007 года в единственной ливрее Wings for Life .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Ред Булл Рейсинг | Рено V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | евро | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | 24 | 5-е место | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | 5 | 14 | Верно | Верно | 13 | 11 | 5 | 11 | 10 | Верно | Верно | 4 | 8 | 9 | ||||||
![]() |
13 | 10 | Верно | Верно | Верно | 9 | 7 | 12 | Верно | 3 | 9 | Верно | 9 | 7 | Верно | 10 | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Машины» .
- ^ «Култхард закончил на высоком уровне» - Официальный сайт Формулы-1. Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «Цитаты избранных водителей - Малайзия». - Официальный сайт Формулы-1. Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «Еще одна проблема с коробкой передач для Red Bull» - Технический специалист F1. Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Журнал F1 Racing. Апрель 2007 года.
- ^ Журнал F1 Racing. Май 2007.
- ^ «Red Bull примет участие в гонке 30 000 лиц в Сильверстоуне» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 25 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
- Технические характеристики RB3, заархивированные 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine.