Торо Россо STR8
![]() Жан-Эрик Вернь на своем STR8 во время Гран-при Малайзии 2013. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джеймс Ки (технический директор) [ 1 ] Лука Фурбатто (главный дизайнер) Николо Петруччи (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | Торо Россо STR7 | ||||||||||
Преемник | Торо Россо STR9 | ||||||||||
Технические характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||||
Шасси | Формованный композитный монокок из углеродного волокна, включающий конструкции переднего и бокового удара. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние карбоновые поперечные рычаги, торсионные пружины Sachs и стабилизатор поперечной устойчивости, подвеска с толкателем. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди, но тяга | ||||||||||
Длина | 5100 мм (201 дюйм; 17 футов) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм; 6 футов) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов; 3 фута) | ||||||||||
Колесная база | Более 3100 мм (122 дюйма; 10 футов) | ||||||||||
Двигатель | Ferrari Tipo 056 (спецификация 2012 г.), 2398 куб.см (146 куб. дюймов), V8 (90°), безнаддувный , 18 000 об/мин, ограничено KERS , среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Red Bull Technology с гидравлическим приводом. 7-ступенчатая система секвентального переключения передач | ||||||||||
Власть | 750+80 л.с. (559+60 кВт) с KERS | ||||||||||
Масса | 642 кг (включая водителя и камеру) | ||||||||||
Топливо | Шелл В-Пауэр [ примечание 1 ] | ||||||||||
Смазочные материалы | Шелл Хеликс [ примечание 1 ] | ||||||||||
Шины | Pirelli P Zero (сухая), Cinturato (мокрая) [ 4 ] | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Скудерия Торо Россо | ||||||||||
Известные драйверы | 18. ![]() 19. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2013. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2013. | ||||||||||
|
Торо Россо STR8 [ 6 ] (первоначально назывался Toro Rosso STR08 ) [ 7 ] — Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный и построенный компанией Scuderia Toro Rosso для использования в сезоне Формулы-1 2013 года . Им управляли Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь . [ 5 ] оба выступали за команду в 2012 году . [ 8 ]
Это был последний автомобиль Toro Rosso, в котором использовался двигатель Ferrari (с 2010 года). Двигатели Ferrari использовались в команде с 2007 года, они перешли на Renault двигатели прежде чем в сезоне Формулы-1 2014 года . Это также был последний автомобиль Toro Rosso, в котором использовался двигатель V8 , прежде чем в 2014 году его заменили двигателем V6 .
Итоги сезона
[ редактировать ]STR8 оказался весьма ненадежным на протяжении всего сезона, особенно на европейских этапах, кульминацией которого стал досадный отказ гидравлики на Гран-при Италии 2013 года по вине Жана-Эрика Верня . Однако середина сезона доказала эффективность шасси: на трассах, где мощность двигателя не столь важна, машины были конкурентоспособны и заняли высший результат, заняв 6-е место благодаря Жана-Эрика Верня спасению .

Плохая работа двигателя Ferrari заставила Франца Тоста искать альтернативу. Переговоры о сделке с Renault увенчались успехом, и в конечном итоге Toro Rosso перешла на Renault двигатели , начиная с сезона 2014 года . [ 9 ]
В итоге команда заняла почетное восьмое место в Кубке конструкторов с 33 очками.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | ВВЕРХ | Япония | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | |||||||
2013 | Скудерия Торо Россо | Феррари Тип 056 | П | ![]() |
12 | 10 | 12 | Верно | Верно | 8 | 6 | Верно | Верно | 12 | 12 | Верно | 14 | 18 † | 12 | 13 | 17 | 16 | 15 | 33 | 8-е место |
![]() |
Верно | 18 † | 7 | 16 | 10 | Верно | 15 | 8 | 12 | 13 | 10 | 7 | Верно | 19 † | 13 | 10 | 16 | 11 | 10 |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Несмотря на то, что CEPSA является нефтегазовой компанией и выступает основным спонсором Scuderia Toro Rosso с середины сезона 2011 года, бренд CEPSA появляется на STR8, но в автомобиле используется топливо Shell V-Power и смазочные материалы Shell Helix . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ки заменяет Асканелли в Toro Rosso» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 6 сентября 2012 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Красный, Скудерия Торо. «Скудерия Торо Россо» .
- ^ Jump up to: а б «Toro Rosso подтверждает сделки с Cepsa, Nova» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . 6 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 г. Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Бир, Мэтт (11 декабря 2013 г.). «Команды Формулы-1 достаточно опытны, чтобы избежать ранних проблем с шинами – Росс Браун» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллантайн, Кейт (31 октября 2012 г.). «Toro Rosso увольняет Риккардо и Верня на 2013 год» . f1fanatic.co.uk .
- ^ «2013 год начинается сейчас» . Ред Булл . 25 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Нугнес, Франко (29 декабря 2012 г.). «Toro Rosso: никакого двойного дна и тяговой подвески» . Omnicorse.it (на итальянском языке) . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Риккардо зарабатывает поездку в Toro Rosso» . Австралиец . Новости Лимитед . Агентство Франс-Пресс . 15 декабря 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Scuderia Toro Rosso будет использовать силовой агрегат Renault с 2014 года» . Motorsport.com . 26 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 6 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Scuderia Toro Rosso
- Портал Red Bull F1, архивировано 25 февраля 2010 г. на Wayback Machine.