Торо Россо STR1
Скотт Спид за рулем STR1 во время Гран-при Канады 2006 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||
Дизайнер(ы) | Марк Смит (технический директор) Роб Тейлор (главный дизайнер) Бен Агафангелу (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | Минарди PS05 | ||||||||
Преемник | STR2 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Литые титановые стойки, толкатели, верхние и нижние поперечные рычаги из углеродного волокна. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Двигатель | Cosworth TJ2006 3,0 л (183 куб. Дюймов) V10 (90 °) Без наддува | ||||||||
Передача инфекции | передач Red Bull Семиступенчатая продольно расположенная секвентальная коробка с гидравлическим переключением и сцеплением. | ||||||||
Власть | 915 л.с. (682,3 кВт) при 19 000 об/мин [ 2 ] (ограничение оборотов до 16 700/17 000 об/мин ) | ||||||||
Масса | 605 кг (1334 фунта), включая водителя | ||||||||
Топливо | БП [ 3 ] | ||||||||
Смазочные материалы | Моторное масло Cosworth Performance Engineered SAE 0W-20 | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Скудерия Торо Россо | ||||||||
Известные драйверы | 20. ![]() 21. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2006 г. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2006 года. | ||||||||
|
Scuderia Toro Rosso STR1 — автомобиль, на котором команда Scuderia Toro Rosso выступала в 2006 года сезоне Формулы-1 . Им управляли Витантонио Льюцци , который стартовал в четырех Гран-при за дочернюю команду Red Bull Racing в 2005 году , и Скотт Спид , дебютант, который был первым американским гонщиком, выступавшим в Формуле-1 после Майкла Андретти в 1993 году . STR1 был первым автомобилем команды из Фаэнцы, использовавшим шины Michelin после Minardi PS02 . STR1 также был первым автомобилем Toro Rosso F1, оснащенным обязательной 7-ступенчатой коробкой передач. STR1 также был последним автомобилем Формулы-1 на сегодняшний день, в котором использовался двигатель V10 объемом 3,0 л (ранее использовавшийся в период с 1995 по 2005 год), но с ограничителем оборотов 16 700 об / мин и воздушным ограничителем диаметром 77 мм. [ 4 ]
История
[ редактировать ]2006 год ознаменовал новое начало: Red Bull купила команду Minardi , которая выступала в Формуле-1 на протяжении двадцати лет, и переименовала ее, используя итальянский перевод своего бренда. Новая команда унаследовала только техническую команду Minardi и ее завод в Фаэнце , поскольку бывший владелец Пол Стоддарт сохранил другую собственность Minardi в Ледбери . Сделка, которая позволяла команде использовать ограниченные двигатели V10 вместо V8 , также была сохранена, несмотря на нового владельца.
Это позволило Toro Rosso использовать почти идентичную версию Red Bull RB1 прошлого года в сочетании с теми же двигателями Cosworth , только с ограничением мощности в соответствии с формулой эквивалентности FIA , а также без какой-либо заводской поддержки со стороны Cosworth . Совместное использование шасси и использование двигателя V10 оставались спорными темами на протяжении всего сезона, поскольку соглашение о двигателе было разработано в интересах бедной команды Minardi, а не гораздо более богатой компании Red Bull. Однако по ходу сезона это сошло на нет, поскольку опасения по поводу потенциального преимущества машины в производительности оказались необоснованными.
Во многом это произошло из-за устаревшего шасси, преимущества крутящего момента V10, которое нивелировалось противобуксовочной системой , а также отсутствия у команды разработки двигателя и испытаний шин. Однако в целом команда была более конкурентоспособной, чем Midland / Spyker и Super Aguri , и Люцци смог набрать единственное очко команды в Индианаполисе .
Люцци, как правило, был более быстрым из гонщиков, хотя скорость улучшалась по мере того, как он набирался опыта. Несмотря на то, что оба попали в несколько аварий и допустили ошибки из-за своей неопытности, дуэт STR заслужил похвалу от совладельца команды Герхарда Бергера за свои выступления. [ 5 ]
В итоге команда финишировала девятой в Кубке конструкторов с одним очком.
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]По сравнению с ливреей материнской команды, STR1 имел более темный оттенок синего цвета и носовой обтекатель с золотым наконечником. На крышке двигателя автомобиля был характерный рисунок разъяренного быка, созданный австрийским скульптором Йосом Пиркнером . и распыляется вручную Кнудом Тирохом перед каждым Гран-при. [ 6 ]
Единственные логотипы спонсоров, представленные на STR1, принадлежали материнской компании Red Bull и поставщикам Michelin и Cosworth .
-
Инго Герстль в историческом центре Хоккенхайма.
-
Инго Герстль на Red Bull Ring.
БОСС ГП
[ редактировать ]STR1 до сих пор активно используется в серии BOSS GP под управлением Инго Герстля за команду Top Speed и выигрывал титул открытого класса с 2016 по 2020 год и в 2022 году.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Скудерия Торо Россо | Косворт V10 | М | БАХ | ТОЛЬКО | ИЗ | САН | евро | ESP | МОЙ | Великобритания | МОЖЕТ | олень | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 1 | 9-е | |
![]() |
11 | 11 | Верно | 14 | Верно | 15 † | 10 | 13 | 13 | 8 | 13 | 10 | Верно | Верно | 14 | 10 | 14 | 13 | ||||||
![]() |
13 | Верно | 9 | 15 | 11 | Верно | 13 | Верно | 10 | Верно | 10 | 12 | 11 | 13 | 13 | 14 | 18 † | 11 |
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]
- Генри, Алан , изд. (2006). АВТОКУРС 2006–2007 . Крэш Медиа Групп. стр. 82–83. ISBN 1-905334-15-Х .
- ^ Генри, Алан , изд. (2006). Автокурс 2006–2007 гг . Крэш Медиа Групп. стр. 82–83. ISBN 1-905334-15-Х .
- ^ «Пример использования — исторический двигатель F1» . cosworth.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Технические характеристики Scuderia Toro Rosso STR1 Cosworth» . F1Technical.net. 31 июля 2006 г. Проверено 31 июля 2006 г.
- ^ «Прошлый автомобиль Формулы 1 STR1 | SCUDERIA ALPHATAURI» .
- ^ «Бергер доволен «новичками» » . Краш.нет. 31 мая 2006 г. Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ Беллингем, Том (01 февраля 2011 г.). «Арт-атака: покраска быка Toro Rosso» . WTF1 . Проверено 16 сентября 2022 г.