Торо Россо STR5
![]() Себастьян Буэми за рулем STR5 на Гран-при Бахрейна 2010 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джорджио Асканелли (технический директор) Бен Батлер (главный дизайнер) [ 1 ] Лоран Мекиес (главный инженер) Николо Петруччи (руководитель отдела аэродинамики) [ 1 ] | ||||||||||
Предшественник | Торо Россо STR4 | ||||||||||
Преемник | Торо Россо STR6 | ||||||||||
Технические характеристики [ 2 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового композита монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние карбоновые поперечные рычаги , торсионные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы Sachs. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||||
Двигатель | Ferrari Type 056 (спецификация 2009 г.), 2400 куб. См (146,5 куб. Дюймов), 90 ° V8 , ограничение до 18 000 об / мин, безнаддувный двигатель , среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Семиступенчатая полуавтоматическая коробка передач с задней передачей. | ||||||||||
Масса | 620 кг (1367 фунтов) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | Шелл В-Пауэр | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Потенца Колеса Advanti (передние и задние) : 13 дюймов. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Скудерия Торо Россо | ||||||||||
Известные драйверы | 16. ![]() 17. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2010. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2010. | ||||||||||
|
Toro Rosso STR5 — автомобиль Формулы-1, гоночный разработанный и построенный компанией Scuderia Toro Rosso для сезона 2010 года . Этот автомобиль стал значительным изменением для команды, поскольку представлял собой первое шасси, которое они разработали и построили самостоятельно в Фаэнце , Италия ; До 2010 года машина была идентична машине материнской команды Red Bull Racing , что позволило обойти запрет на использование клиентских шасси за счет того, что обе машины были разработаны третьей стороной. Автомобиль, управляемый неизменным с 2009 года составом Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари , был представлен на первых официальных тестах 2010 года 1 февраля на автодроме Рикардо Тормо в Валенсии . [ 3 ]
В Toro Rosso STR5 использовались двигатели Ferrari 056 V8 2009 года выпуска вместо двигателей 2010 года.

Итоги сезона
[ редактировать ]STR5 боролся на протяжении всего сезона 2010 года с небольшим количеством сходов. В 19 случаях STR5 пересекал финишную черту Гран-при, при этом Буэми записал на свой счет 5 сходов в 19 гонках, не сумев финишировать на Гран-при в Австралии, Китае, Испании, Германии и Южной Корее. Тем временем у Альгерсуари дела обстоят немного лучше: он дважды выбыл из игры. Альгерсуари записал на свой счет первые очки сезона в третьем туре в Сепанге, Малайзия, заняв 9-е место. Буэми наберет следующие 7 очков команды, заняв 10-е место на Гран-при Монако и Японии, 8-е место на Гран-при Канады и 9-е место на Гран-при Европы. Альгерсуари добавил команде финальное очко на заключительном Гран-при сезона в Абу-Даби.
По итогам сезона Буэми и Альгерсуари финишировали 16-м и 19-м в чемпионате пилотов соответственно, а Toro Rosso финишировала девятой в Кубке конструкторов, их 13 очков стали их самым низким показателем за второй сезон подряд.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Скудерия Торо Россо | Феррари 056 V8 | Б | БХР | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ESP | МОЙ | ДОЛЖЕН | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | ХОРОШИЙ | АБУ | 13 | 9-е | |
![]() |
16 † | Верно | 11 | Верно | Верно | 10 | 16 | 8 | 9 | 12 | Верно | 12 | 12 | 11 | 14 | 10 | Верно | 13 | 15 | ||||||
![]() |
13 | 11 | 9 | 13 | 10 | 11 | 12 | 12 | 13 | Верно | 15 | Верно | 13 | 15 | 12 | 11 | 11 | 11 | 9 |
† Гонщик не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стро, Эдд (4 февраля 2010 г.). «Торо Россо-Феррари STR5». Автоспорт . Том. 199, нет. 5. С. 68–71.
- ^ «СТР5» . tororosso.com . Скудерия Торо Россо . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (1 февраля 2010 г.). «Новый Toro Rosso представлен в Валенсии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]