Jump to content

Гран-при Бельгии 2010.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Бельгии 2010.
Гонка 13 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 29 августа 2010 г.
Официальное название Гран-при Бельгии Формулы 1 2010 года
Расположение Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Валлония , Бельгия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 7,004 км (4,352 мили)
Расстояние 44 круга, 308,052 км (191,415 [а] миль)
Погода Временный дождь
посещаемость 60,000
Поул-позиция
Водитель Ред Булл - Рено
Время 1:45.778
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес
Время 1:49.069 — 32-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Ред Булл - Рено
Третий Рено
Лидеры круга

( Гран-при Бельгии 2010 года официально Гран-при Бельгии Формулы-1 2010 года ) — автогонка Формулы-1, проходившая перед 60-тысячной толпой зрителей на трассе Спа-Франкоршам во Франкоршаме , Валлония , Бельгия, 29 августа. Это был 13-й этап чемпионата мира Формулы-1 2010 года и 55-й Гран-при Бельгии, проходивший в рамках чемпионата мира Формулы-1. McLaren из Льюис Хэмилтон выиграл гонку из 44 кругов, стартовав со второй позиции. Red Bull из Марк Уэббер был вторым, опередив Роберта Кубицы, занявшую третье место Renault . Это была третья победа Хэмилтона в сезоне и 14-я в его карьере.

Уэббер, который лидировал в чемпионате мира среди пилотов с преимуществом на четыре очка над Хэмилтоном, а его команда Red Bull возглавила чемпионат мира среди конструкторов , достиг шестого поула в своей карьере, показав самый быстрый круг в квалификации, но стартовал медленно и сразу же проиграл. преимущество перед Хэмилтоном. Гран-при замедлился из-за двух задействований автомобилей безопасности из-за столкновения Williams автомобиля Рубенса Баррикелло и Ferrari из Фернандо Алонсо на первом круге, а также еще одной аварии Алонсо на 38-м круге. Хэмилтон лидировал в переменную погоду, несмотря на то, что на 35-м круге наткнулся на гравийную ловушку , и финишировал первым. 1/2 На секунды впереди Уэббера. Кубица занял свой последний подиум, финишировав третьим после того, как промахнулся от входа в свой пит-лейн в конце гонки .

Результат вернул Хэмилтона на вершину турнирной таблицы чемпионата мира среди водителей с 182 очками, что на три опережает предыдущего лидера Уэббера, занявшего второе место. Товарищ Уэббера по команде Себастьян Феттель остался третьим, несмотря на то, что занял 15-е место после столкновения с Дженсоном Баттоном левой задней части и получения прокола в результате контакта с Витантонио Льюцци машиной Force India . McLaren снизила лидерство Red Bull в Кубке конструкторов до одного очка, а Ferrari заняла третье место с шестью гонками до конца сезона.

Вид с воздуха на трассу Спа-Франкоршам.
Трасса Спа-Франкоршам (на фото 2018 года) , где проходила гонка.

2010 года Гран-при Бельгии стал 13-м из 19 этапов чемпионата мира Формулы-1 2010 года . [1] и 55-й чемпионат мира по гонкам. [3] Он проходил на 19-поворотной трассе Спа-Франкоршам протяженностью 7,004 км (4,352 мили) . [3] расположен во Франкоршаме , Валлония , Бельгия, 29 августа. [1] шин Формулы-1 Поставщик компания Bridgestone шины мягкого и среднего сухого состава, а также шины промежуточного и полностью влажного типа . представила на гонку [4] После событий 2009 года с асфальта зона схода Les Combes на шикане была расширена за счет трех неровностей (аналогичных тем, что были на шиканах на Национальном автодроме Монцы , трассе Каталонии и трассе Валенсии ), чтобы предотвратить травмы водителей. к своим машинам, если они рискнули сойти с трассы. Поворот La Source имел большую площадь искусственной травы 50 мм (2,0 дюйма), и бордюр толщиной установленный на углу, чтобы удержать участников от нарушения ограничений трассы. [5] [6]

После победы на предыдущем Гран-при Венгрии , [7] Red Bull из Марк Уэббер возглавил чемпионат мира среди пилотов с 161 очком , опередив Льюиса Хэмилтона из McLaren с 157 очками и товарища Уэббера по команде Себастьяна Феттеля с 151 очком. Товарищ Хэмилтона по команде Дженсон Баттон был четвертым с 147 очками, а Ferrari из Фернандо Алонсо был пятым с 141 очком. [8] Red Bull с 312 очками возглавил Кубок конструкторов, за ним следует McLaren на втором месте с 304 очками и на третьем месте Ferrari с 238 очками. Mercedes был четвертым с 132 очками, а Renault пятым со 106 очками. [8]

Гонка стала первой после четырехнедельного перерыва между гонками, который включает обязательную двухнедельную остановку для всех команд. [9] [10] Хотя он вернул себе лидерство в чемпионате мира среди пилотов после Хэмилтона в Венгрии, Уэббер сказал, что стабильное финиширование и надежность были важным фактором в последних семи гонках: «Вы должны помнить о том, что вы можете ничего от этого не получить, поэтому вам нужно понять, что четыре очка лучше, чем ничего и азартная игра». [7] Его товарищ по команде Феттель, фаворит букмекеров на победу, [11] сказал, что его борьба за титул начнется в Бельгии из-за проблем с надежностью и инцидентов, из-за которых он потерял очки в прошлых соревнованиях: «Мы должны сосредоточиться на каждой гонке. Если будет 20 или 15 гонок, вероятно, будет больше места для ошибок, но если осталось семь гонок каждая гонка, вероятно, важнее». [12] Хэмилтон сказал, что уверен в лучшей скорости до конца сезона и хочет победить в Спа-Франкоршам. Его товарищ по команде Баттон считал, что следующие два этапа будут иметь большое значение для чемпионства, но сказал, что они больше подойдут его McLaren. [13]

Черная машина с надписью Sakon на боковых подвесках едет по мокрой трассе.
Сакон Ямамото был приглашен Hispania Racing . на гонку командой

Некоторые команды модифицировали свои машины трассе для большей эффективности на прямых . [14] Ferrari представила новое заднее антикрыло с меньшей прижимной силой на болиде Фелипе Массы F10 для квалификации и гонки. [15] Команда также добавила модифицированный диффузор и днище, чтобы максимизировать производительность F10 в соответствии с требованиями FIA, ограничив размер нижней поверхности автомобиля, чтобы уменьшить создаваемую прижимную силу. [2] Red Bull изменила тормозные диски RB6 , добавив дополнительный балласт вокруг автомобиля и улучшив характеристики, а McLaren установила новое переднее антикрыло на автомобиль Баттона MP4-27 , чтобы улучшить воздушный поток и прижимную силу. [2] Renault представила версию инструмента McLaren F-duct для своего автомобиля R30 , активируемого левой рукой водителя и направляющего воздух в основную часть заднего крыла вместо закрылка. [15] Команда была впечатлена работой F-канала во время тренировки и сохранила этот инструмент до конца встречи. [2] [16] Williams представила новые передние и задние крылья для своих FW32 автомобилей , а Force India добавила к своим автомобилям новый пол. [14]

Управляя одной из своих машин после Гран-при Великобритании тремя гонками ранее, Hispania Racing решила оставить Сакона Ямамото вместо Каруна Чандхока . [17] который, как ожидала пресса, вернется, чтобы выступать за команду после перерыва в середине сезона. [18] Пол ди Реста Force India , резервный пилот и тест-пилот , не принял участие в первой тренировке, потому что команда хотела, чтобы ее гонщики Витантонио Люцци и Адриан Сутил акклиматизировались с обновленным аэродинамическим кузовом. [19]

Упражняться

[ редактировать ]

В соответствии с регламентом 2010 года было проведено три тренировки: две 90-минутные тренировки в пятницу утром и днем ​​и одна 60-минутная сессия в субботу утром. [20] Сильный дождь обрушился на трассу около полуночи перед первой сессией. Хотя трасса была мокрой, о приличном уровне сцепления сообщалось , поскольку некоторые водители аквапланировали , когда дождь ненадолго усилился и примерно через 50 минут ударила молния; Дождь утих за 20 минут до конца. [21] Алонсо показал лучший результат на круге - 2 минуты 1,223 секунды в середине дистанции, а затем улучшился до 2 минут 0,797 секунды позже. Хэмилтон, Роберт Кубица из Renault , Феттель, Сутил, Баттон, Уэббер, Камуи Кобаяши из Sauber из Williams , Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер из Mercedes заняли позиции со второй по десятую. [22]

Красно-черная машина Формулы-1 едет по влажной трассе возле травы
Тимо Глок разбился во время второй тренировки

Вторая сессия началась на влажной трассе, которая постепенно высыхала, за исключением небольшого дождя. [23] Прежде чем перейти на сухие шины, водители использовали шины для влажной погоды. [24] Алонсо лидировал с самым быстрым кругом дня (1 минута 49,032 секунды), опередив Сутиля, Хэмилтона, Кубицу, Массу, Феттеля, Баттона, Педро де ла Росу за Sauber, Баррикелло и товарища по команде де ла Росы Камуи Кобаяши, занявшего позиции со второй по десятую. . [23] Из-за сырости некоторые гонщики рискнули сойти с трассы во время сессии. Льюцци потерял управление при торможении на шикане Rivage, но смог вернуться на пит-лейн за новым передним антикрылом. Virgin из Тимо Глок не справился с управлением на белой линии и врезался боком в барьер на повороте Льежа. [23] [25] Стюарды остановили сессию на десять минут из-за угрозы безопасности, ограничивающей движение по сухой трассе. Сообщается, что дети взбирались на ограждение на территории трассы, вынуждая директора гонок FIA Чарли Уайтинга вести машину безопасности и проводить проверку. Хотя сессия возобновилась за четыре минуты до конца, неисправный красный свет задержал действия на трассе, и маршалам пришлось махнуть зеленым флагом , чтобы возобновить разбирательство. [25]

Из-за ночного дождя трасса стала влажной к началу финальной сессии, но через 20 минут были использованы слики. [26] Условия оставались достаточно сухими, чтобы гонщики могли ехать быстрее, пока за 15 минут до конца трассы не обрушился ливень, который застал некоторых участников. [27] [28] Круг прошёл за 1 минуту 46,106 секунды, что почти на три секунды быстрее, чем лучшее время пятницы. [28] из Williams Уэббер лидировал после Хэмилтона, Феттеля, Баттона, Кубицы, Алонсо, Массы, Сутиля, Нико Хюлькенберга и Кобаяши. [26] [27] Феттель остановил свою машину у въезда на пит-лейн, его машина застряла на передаче из-за неисправности воздушной коробки, что побудило его команду проинструктировать его выключить двигатель в качестве меры предосторожности. Группа маршалов переместила машину Феттеля на пит-лейн, чтобы его забрала его команда. [26] [28]

Квалификационный

[ редактировать ]

в субботу днем Квалификационная сессия ​​была разделена на три части. Первая сессия длилась 20 минут, исключая автомобили, финишировавшие 18-м или ниже. Вторая сессия длилась 15 минут, в результате чего были исключены машины, финишировавшие с 11 по 17 места. Заключительная десятиминутная сессия определила поул-позицию десятого места. Машинам заключительной сессии не разрешили менять шины перед стартом гонки, используя тот комплект, с помощью которого они установили свое самое быстрое время круга. [20] Квалификация началась в ясную погоду, прежде чем на некоторых участках трассы обрушился ливень, сделав поверхность неровной и выбив некоторых гонщиков из строя. Дождь вскоре утих, и трасса быстро высохла, прежде чем в конце третьей сессии снова пошел небольшой дождь. [29] [30] [31]

Сине-желтый гоночный автомобиль, спонсором которого является Red Bull, едет по сухой трассе.
Марк Уэббер квалифицировался с поул-позицией на Гран-при

Уэббер занял позицию для свободного пространства и ехал по трассе на самой сухой трассе. [2] за свою первую поул-позицию после Гран-при Турции , пятую в сезоне и шестую в карьере с кругом за 1 минуту 45,778 секунды, установленным в конце третьей сессии. [32] Это был 12-й раз за 13 гонок Red Bull занял поул-позицию. [32] к Уэбберу присоединился В первом ряду стартовой решетки Хэмилтон, чей первый круг был на старых мягких шинах, а второй - на новом комплекте шин до того, как пошел дождь. [2] Кубица, занявший третье место, не установил второй круг в последней сессии, потому что из-за неисправности подачи топлива его машина не выехала на пит-лейн, и механикам пришлось загонять его машину в гараж до конца квалификации. Ошибки на каждом из третьих кругов сессии оставили Феттеля четвертым. [33] Баттон занял пятое место, сохранив комплект мягких шин, несмотря на потерю времени из-за ошибки на повороте La Source и осмотрительность на повороте Фань. Масса, шестой, изменил свое заднее антикрыло для лучшей скорости на прямой, но у него было меньше сцепления с дорогой в поворотах в середине круга. [2] Баррикелло квалифицировался седьмым на своем 300-м Гран-при на жестких шинах, исчерпав свой запас мягких шин в первых двух сессиях. [б] Сутил, восьмой, проехал один круг на одном комплекте мягких резиновых шин, а Хюлькенберг, занявший девятое место, был на изношенных мягких шинах. [2]

Черно-желто-красный автомобиль Формулы-1 мчится на скорости по мокрой трассе
Авария Виталия Петрова в первой квалификационной сессии привела к шестиминутной остановке.

Алонсо, 10-й, потерял много времени, пробежав мимо мокрого поворота Ла Сурс; он использовал меньший угол переднего крыла и старое заднее крыло. [2] [29] Шумахер был самым быстрым гонщиком, не прошедшим в финальную сессию на 11-м месте. [29] Его товарищу по команде Росбергу, занявшему 12-е место, не хватило сцепления с трассой в сырую погоду, и ему пришлось сбросить скорость, когда он наткнулся на машину Toro Rosso Себастьяна Буэми . [2] [33] Пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари замедлился на скользких 13-м и 14-м поворотах на своем последнем круге и был 13-м, опередив Люцци, занявшего 14-е место. Товарищ Альгерсари по команде Буэми был 15-м. Хейкки Ковалайнен вышел на вторую сессию во второй раз в 2010 году после Гран-при Малайзии и квалифицировал свой Lotus 16-м. Глок не допустил ошибок и занял 17-е место. [33] из Lotus Ярно Трулли , 18-й, врезался в правую заднюю часть вышедшего из-под контроля автомобиля Virgin Racing Лукаса ди Грасси на повороте Ставело. [34] Ошибка в выборе шин и вылет на гравий на мокрой трассе оставили Кобаяши 19-м. Пилот Hispania Racing Бруно Сенна был 20-м, а его товарищ по команде Ямамото - 21-м из-за ошибки в выборе шин и того, что Ямамото помешал более медленный автомобиль. [33] Де Ла Роса, занявший 22-е место, не справился с управлением задней частью своей машины на повороте Риваж и врезался в стену. Ди Грасси, 23-й, не установил время круга после столкновения с Трулли. [29] [33] Виталий Петров не справился с управлением своего Renault на сухих шинах на мокром бордюре на выходе из поворота Риваж и врезался во внутренний барьер назад. [4] [29] [35] Сеанс был остановлен на шесть минут, чтобы маршалы могли убрать его машину с трассы. [35]

Постквалификация

[ редактировать ]
Серебряный автомобиль Формулы-1 с логотипом спонсора, которым управляет мужчина в красном шлеме на гоночной трассе.
Михаэль Шумахер получил десятиместный штраф за опасное вождение на предыдущем Гран-при.

В общей сложности пять гонщиков получили штрафы после квалификации. [4] Шумахер был понижен в должности на десять позиций за то, что прижал Баррикелло к бетонной стене на Гран-при Венгрии. [36] Его товарищ по команде Росберг потерял пять мест из-за того, что поменял коробку передач своей машины на ту, которая не использовалась без дела в течение четырех гонок. [37] Буэми был понижен в должности на три позиции, поскольку стюарды гонки сочли, что он нарушил спортивные правила, заблокировав Росберга во второй сессии. [38] Стюарды оштрафовали Глока на пять позиций за незаконную блокировку Ямамото в первой сессии. [39] Де Ла Роса потерял десять мест из-за замены двигателя своей машины между квалификацией и гонкой в ​​девятый раз за сезон, превысив восемь максимальных переключений двигателя. [40]

На брифинге перед гонкой Уайтинг и советник стюардов Найджел Мэнселл рассказал гонщикам, что если они получат позиции на первом круге, используя зону второго круга на повороте La Source, как это было с Кими Райкконеном на гонке 2009 года, то они рискуют получить штраф или будут отчитаны, если сочтут, что их заставил сделать это другой участник. [41]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка [4]
1 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:57.352 1:47.253 1:45.778 1
2 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:56.706 1:46.211 1:45.863 2
3 11 Польша Роберт Кубица Рено 1:56.041 1:47.320 1:46.100 3
4 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:58.487 1:47.245 1:46.127 4
5 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:57.981 1:46.790 1:46.206 5
6 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:58.323 1:47.322 1:46.314 6
7 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1:55.757 1:47.797 1:46.602 7
8 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:58.730 1:47.292 1:46.659 8
9 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 1:55.442 1:47.821 1:47.053 9
10 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:57.023 1:47.544 1:47.441 10
11 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:56.313 1:47.874 Н/Д 21 1
12 4 Германия Нико Росберг Мерседес 1:54.826 1:47.885 Н/Д 14 2
13 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 1:58.944 1:48.267 Н/Д 11
14 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 2:01.102 1:48.680 Н/Д 12
15 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 2:00.386 1:49.209 Н/Д 16 3
16 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 2:01.343 1:50.980 Н/Д 13
17 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 2:01.316 1:52.049 Н/Д 20 4
18 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 2:01.491 Н/Д Н/Д 15
19 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 2:02.284 Н/Д Н/Д 17
20 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 2:03.612 Н/Д Н/Д 18
21 20 Япония Сакон Ямамото HRT - Косворт 2:03.941 Н/Д Н/Д 19
22 22 Испания Педро де ла Роса БМВ Заубер - Феррари 2:05.294 Н/Д Н/Д 24 5
23 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 2:18.754 Н/Д Н/Д 22
24 12 Россия Виталий Петров Рено Нет времени 6 Н/Д Н/Д 23
Источник: [42]

Примечания:

  • ^ 1 Михаэль Шумахер был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за опасное вождение на Гран-при Венгрии . [36]
  • ^ 2 - Нико Росберг получил пятиместный штраф за смену коробки передач перед квалификацией. [37]
  • ^ 3 Себастьен Буэми был оштрафован на три места на стартовой решетке за блокировку другого гонщика во время второй квалификационной сессии. [38]
  • ^ 4 Тимо Глок заработал штраф на пять мест на стартовой решетке за незаконную блокировку другой машины в первой квалификационной сессии. [39]
  • ^ 5 - Педро де ла Роса был понижен в должности на десять позиций из-за девятого переключения двигателя в сезоне. [40]
  • ^ 6 - Виталий Петров не установил время квалификационного круга после аварии во время первой сессии. [4]
Вид на трассу со стоящими на стартовой решетке автомобилями.
Старт гонки в пасмурную погоду

Гонка из 44 кругов началась перед 60 000 зрителей в 14:00 по местному времени. [3] [8] Он пробежал 44 круга на дистанции 308,052 км (191,415 миль). [а] [1] Прогнозируется 60-процентная вероятность дождя с 14:00 до 15:00 по местному времени. [43] На старте погодные условия были пасмурными, хотя во время гонок поддержки выпал небольшой дождь , а к западу от Спа-Франкоршам шел сильный ливень. [44] Температура воздуха составляла от 14 до 16 ° C (от 57 до 61 ° F), а температура трассы - от 17 до 21 ° C (от 63 до 70 ° F). [4] [45] Ливни, наблюдавшиеся во время утренних мероприятий поддержки, изменили уровень сцепления. [44] и стратегия шин могла повлиять на окончательный порядок отделки По словам Сары Холт из BBC Sport, . [46] Автомобили разрешили немного изменить после заявления FIA об изменении климатических условий после квалификации. [44] Все гонщики, за исключением Баррикелло, Росберга и Шумахера, начинали с мягких шин. [2] Перед стартом на любительских видеозаписях, размещенных в Интернете, было замечено, что Масса нарушил спортивные правила, находясь немного не на своей позиции на стартовой решетке. Он не был наказан, поскольку ни маршалы, ни команды, ни система автоматического старта не сообщили об этом Уайтингу, чтобы он наложил на Массу штраф за старт с трамплина. [47]

На старте Хэмилтон лидировал после медленно стартовавшего Уэббера на шпильке La Source, Кубица была второй, а Баттон - третьей. [48] [49] Уэббер позволил оборотам двигателя упасть слишком низко, в результате чего двигатель Renault его автомобиля перешел в противоблокировочный режим и упал на шестое место. [2] [50] Хэмилтон сдержал Кубицу снаружи в зоне торможения на повороте Ле-Комба, поскольку Баттон не смог обогнать Кубицу. Уэббера Сутил ухватился за слипстрим и обогнал его на прямой, заняв шестое место, но потерял место, пробежав мимо угла Ле-Комба. [2] К концу первого круга пошел ливень. [48] [51] Из-за ливня задняя часть трассы на повороте Бланшимона стала влажной, и из-за таких условий несколько водителей разбежались на шикане автобусной остановки из-за потери сцепления с дорогой при торможении на повороте. [2] [48] [49] Баттон попытался обогнать Кубицу снаружи, но получил повреждение левого переднего крыла, повлиявшее на его аэродинамический баланс, поскольку стало очевидно, что несколько водителей не смогли повернуть в шикану и выехали на выездное асфальтированное покрытие. [2]

Темно-синий и белый болид Формулы-1 едет на высокой скорости по гоночной трассе.
Рубенс Баррикелло сошел со своего 300-го Гран-при из-за столкновения на первом круге с Фернандо Алонсо .

Баррикелло не смог вовремя остановить свою машину в грязных условиях, несмотря на раннее торможение, и врезался в бок машины Алонсо, занявшей восьмое место. [44] [48] [52] Алонсо смог сделать пит-стоп для промежуточных шин, а также для других гонщиков, но Баррикелло сошел с дистанции из-за повреждения машины. Баттон следовал контурам шиканы и отстал от Феттеля, но удержал Массу, очень поздно затормозив перед шпилькой Ла Сурс. Таким образом, он оказался внутри Феттеля и обогнал его, заняв третье место. [2] На втором круге [46] Хэмилтон немного потерял контроль над своей машиной на повороте Eau Rouge, но сохранил лидерство. Кубица использовал свою систему F-образных воздуховодов, но пробежал мимо внешней зоны отвода, выведя Баттона на второе место. Феттель был вынужден уйти из-за воссоединения Кубицы и выразил протест по радио. [2] Уэббер обогнал Массу и занял пятое место, прежде чем машина безопасности была отправлена ​​​​по завершении второго круга. [43] [49] в результате аварии на первом круге между Алонсо и Баррикелло, когда машину Баррикелло удаляли с трассы. [2] [51] Лидеры остались на трассе, поскольку три гонщика ниже по порядку сделали пит-стопы для промежуточных шин. [44] На третьем круге дождь утих, и сквозь облака начало проявляться голубое небо. [44] [46]

По завершении третьего круга машина безопасности была отозвана, и гонки возобновились, и Хэмилтон лидировал со своим товарищем по команде Баттоном. [44] [49] Хэмилтон пробежал мимо шпильки La Source и не позволил своему товарищу по команде Баттону обойти его и выйти вперед. [46] [51] в то время как Феттель использовал рестарт, чтобы обогнать Кубицу и занять третье место на той же шпильке. [2] [49] Более высокая скорость Сутиля по прямой позволила ему обогнать Хюлькенберга и занять седьмое место, сведя к нулю предыдущий незаконный пас последнего на первом на шикане автобусной остановки. [2] Трудности с управлением Баттона, вызванные повреждением переднего крыла, позволили его товарищу по команде Хэмилтону оторваться от остальной части поля и к седьмому кругу опередить его на 4,8 секунды. [46] [48] На шестом круге [44] Сенна лечит повреждение переднего крыла, [50] медленно выехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции, из-за отказа задней левой подвески, из-за чего он закрутился. [2] [52] Феттель приблизился к Баттону, когда он быстрее ехал в гору через Eau Rouge, но тот ударил ограничителем оборотов на Kemmel прямо в зону торможения на повороте Les Combes, а эффективность системы F-образных воздуховодов McLaren позволила увеличить передаточное число и попутный ветер . удерживал Баттона впереди. [2] [48] На 11-м круге Петров обогнал Росберга на девятом месте в повороте Ле-Комба и пробил последнего мимо ворот. [46] [49] Заметив обгон Петрова над товарищем по команде, Шумахер обогнал Росберга с внешней стороны на десятом приближении к угловому Мальмеди. [44] [50] заднее колесо Шумахера и концевая пластина переднего крыла Росберга столкнулись. [49]

Наклонный угол серебристо-красной машины Формулы-1, едущей на скорости по гоночной трассе
Дженсон Баттон сошел с дистанции из-за столкновения с Себастьяном Феттелем .

На 16-м круге пошел небольшой дождь. [46] На том же круге Феттель наехал на консервативно тормозящего Баттона на внутренней стороне шиканы автобусной остановки. Феттель внезапно переключился на внешнюю линию и потерял контроль над своей машиной, наехав на неровность на влажной трассе, поскольку он не смог исправить встречную блокировку на высокой скорости. [2] [48] Он ударил по левому потолку машины Баттона. [50] [51] обнажая радиатор и вынуждая Баттона уйти на пенсию. [2] [52] Феттель выехал на пит-лейн для замены переднего антикрыла и опустился на 12-ю позицию. [49] В результате аварии Кубица занял второе место, а Уэббер - третье. [43] Стюарды проинформировали команду Red Bull, что столкновение будет расследовано, и решили наложить на Феттеля штраф за проезд на 20-м круге. [43] [48] О штрафе Феттелю сообщил его гоночный инженер. [44] и взял его на следующем круге. [48] Он вернулся на 14-м месте. [43] Сутил был первым из лидеров, который сделал запланированный пит-стоп для шин среднего состава на 22-м круге. Red Bull в ответ вызвала Уэббера на пит-лейн на следующем круге, а на 24-м круге, в свою очередь, последовали Кубица и Масса. [2] [43] Кубица воссоединился впереди Уэббера и удержал последнего на повороте Ле Комба. [48]

Желто-черный автомобиль Формулы-1 движется в гору по гоночной трассе
Роберт Кубица финишировал третьим за Renault . команду

На 25-м круге Хэмилтон сделал свой первый пит-стоп и сохранил лидерство. [43] Сутил обогнал Шумахера на подъеме в повороте Ле-Комба и стал пятым на круге. На 26-м круге Феттель обогнал Льюцци на шикане автобусной остановки, но концевая пластина правого переднего крыла Льюцци проколола левое заднее колесо Феттеля. [46] [51] Феттель не смог выехать на пит-лейн, и ему пришлось проехать полный круг, прежде чем остановиться из-за шин из мягкого компаунда, и он опустился на 20-е место; Люцци сразу же сделал пит-стоп для замены переднего крыла. [44] [48] На 31-м круге Хэмилтон опередил Кубицу на 11,2 секунды, который, в свою очередь, на 2,3 секунды опередил Уэббера, занявшего третье место. [49] Когда Алонсо бросил вызов Кобаяши за восьмое место, [43] На 34-м круге снова пошел мелкий дождь. [49] Поначалу трасса была слегка влажной, и гонщики не знали, когда делать пит-стопы на шинах для влажной погоды. [2] На 35-м круге гонщики начали делать пит-стопы для сырых покрышек. [43] [49] На этом круге Хэмилтон не смог достаточно замедлиться на скользкой дороге из-за блокировки шин и соскользнул в гравийную ловушку на повороте Риваж. Хэмилтон слегка коснулся стены своим передним крылом, но ему хватило сцепления с дорогой, чтобы выбраться из гравия и вернуться на трассу лидером. [48] [50]

Серебристо-красный автомобиль Формулы-1, которым управляет мужчина в желтом защитном шлеме, мчится на скорости по гоночной трассе.
Льюис Хэмилтон одержал свою 14-ю победу в карьере и вернул лидерство в чемпионате мира среди водителей .

Первые три гонщика выехали на пит-лейн в конце круга. [49] У Кубицы был проблемный пит-стоп: он проехал мимо своего пит-бокса из-за слишком позднего торможения и взглянул на ноги члена команды, потому что тот отвлекался на переключатели на руле для регулировки машины. Задержка Кубицы вывела Уэббера на второе место, а Хэмилтон сохранил лидерство. [2] [50] Это 38-й круг, [46] машина безопасности была задействована во второй раз из-за аварии, потребовавшей вмешательства маршала. [51] Алонсо наехал на краску, обозначающую внешний бордюр на выходе из поворота Ле-Комб на поворот Мальмеди, и потерял контроль над своей машиной. [46] [49] Он свернул на трассу внутрь и врезался в стенку покрышки, сломав переднюю правую подвеску, прежде чем остановиться в центре трассы. [44] [49] Авария вынудила Алонсо сойти с дистанции. [51] Автомобиль безопасности был отозван по завершении 40-го круга на протяжении четырех кругов гонок. [43] [48] Хэмилтон опередил Уэббера на втором месте, а Кубица на третьем. [44] В повороте Ле-Комб Росберг обогнал Кобаяши, а затем и своего товарища по команде Шумахера, заняв шестое место по внешней стороне, протолкнув его по внутреннему бордюру. [2] [49] Альгерсуари прорезал шикану автобусной остановки и обогнал Льюцци, заняв десятое место на 42-м круге. [48]

Впереди Хэмилтон одержал свою третью победу в сезоне и 14-ю в карьере. [с] [53] за 1 час 29 минут 4,268 секунды при средней скорости 207,509 км/ч (128,940 миль в час). [54] Уэббер последовал за ним на 1,571 секунды позже и занял второе место, а Кубица финишировал третьим. Масса занял четвертое место, опередив Сутиля на пятом. Пара Росберга и Шумахера из Mercedes финишировала шестой и седьмой после решения команды дольше держать своих гонщиков на трассе и опередила Кобаяши, занявшего восьмое место, всего более чем на секунду. [2] Петров был девятым, а Алгерсуари условно десятым. Льюцци финишировал 11-м, а Де Ла Роза - 12-м после того, как из-за ошибки в конце гонки он упал на гравий на повороте Curve Paul Frere, когда приближался к Петрову. [44] [50] Буэми временно занял 13-е место после повреждения диффузора и прокола шины, когда другой водитель ударил заднюю часть его машины. У Хюлькенберга, 14-го места, была неисправная система управления дроссельной заслонкой, из-за которой он несколько раз вращался, что потребовало от него сделать дополнительный пит-стоп. Феттель был 15-м, Ковалайнен после неудачного старта, вызванного активацией противоблокировочной системы его двигателя, а Ди Грасси - 16-м и 17-м. Ди Грасси заявил, что Ковалайнен обогнал его за пределами трассы на углу Ле-Комб, но стюарды не наказали его. Глок, занявший 18-е место, потерял производительность на комплекте полностью мокрых шин перед вторым ливнем и установил новое переднее антикрыло после того, как на первом круге снес тормозную разметку. [50] Трулли и Ямамото стали последними классифицированными финишерами. [2]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [3] [20] Хэмилтон охарактеризовал эту гонку как «очень, очень тяжелую гонку» для себя и сказал, что победа «абсолютно» восполнена за два года до этого, добавив: «В конце концов, речь шла о том, чтобы привезти машину домой и вернуть ее в целости и сохранности. Просто пытаюсь сохранить небольшой разрыв между собой и Марком и попытаться набрать эти очки». [55] Уэббер сказал, что он доволен тем, что финишировал вторым, и согласился с важностью набрать как можно больше чемпионских очков, когда победы в гонках недостижимы: «В наши дни очень, очень легко уйти ни с чем из-за небольшой ошибки со стороны кого-либо, начиная с кабина, пит-уолл, пит-стопы или что-то еще». [55] Кубица заявил, что не верит, что другие могут подумать, что Renault будет конкурентоспособен в Бельгии, и отметил их результаты в каждой из сессий, добавив: «Это была очень сложная гонка, но мы видели очень хороший темп. Стартовали третьими, сумели финишировать третьими». , конечно, благодаря некоторым невезениям и удачам, но это было хорошее место». [55]

Темно-синий автомобиль Формулы-1 мчится на скорости по сухой гоночной трассе.
Себастьян Феттель , финишировавший 15-м, извинился за столкновение с Баттоном.

Феттель извинился за столкновение с Баттоном, из-за которого тот выбыл из гонки. Он сказал: «Очевидно, что у меня не было намерения уничтожить его или мою расу. Я был близок, я был быстрее его. В тот момент, когда Роберт [Кубица] оказался вплотную позади, я знал, что он может обогнать нас на прямой, потому что мы не самый быстрый на прямой, я был очень близок к этому пару раз, но, к сожалению, никогда не был достаточно близко». [56] Баттон описал аварию как «странный инцидент и такой печальный, потому что я боролся за вторую позицию», добавив: «Я защищал свою линию примерно на три дюйма внутри, и, возможно, Себастьян запутался, в каком направлении двигаться... Я». Думаю, он [Феттель] думал, что я буду тянуть с левой стороны, и пошел по внутренней стороне, но он немного растерялся и не знал, куда идти». [57] Мартин Уитмарш , руководитель команды McLaren, прокомментировал столкновение: «Это было не то, что вы ожидали увидеть в Формуле-1 – оно больше напоминало юношеские формулы. Проезд показался мне довольно легким наказанием. Должен сказать, странная ошибка. Я понимаю, что это было непреднамеренно, но на самом деле это была довольно странная ошибка». [58] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер утверждал, что Баттон затормозил раньше времени и что авария была непреднамеренной, а советник по автоспорту Хельмут Марко заявил, что Феттель не может дольше поддерживать Баттона, поскольку последний был медленнее. [59]

Изучив видеодоказательства и изменение погоды, стюарды гонки не наложили штрафа или предупреждения за столкновение Алонсо и Баррикелло на первом круге, которое они сочли «гоночным инцидентом». [60] Баррикелло сказал, что сожалеет о том, что ударил Алонсо, и назвал это разочаровывающим для команды Williams: "У нас был такой позитивный уик-энд, что хороший результат был бы хорошим завершением". [52] Назвав свою гонку первым из семи «финалов», Алонсо прокомментировал: «Нам придется наверстать упущенное сегодня где-то еще». [61] Шумахер поднялся на 14 позиций с 21-го по 7-е, комментируя: «Честно говоря, я терял представление о том, где находился в определенные моменты. Поскольку я не следил за пит-уоллом с точки зрения позиции, я все время следил за погодой. И все тот раз, когда я был очень занят рулем!» [62]

Темно-синий и красный болид Формулы-1 движется на скорости по сухой трассе.
Хайме Альгерсуари автобусной остановки, был оштрафован на 20 секунд за то, что прорезал шикану чтобы обогнать другого водителя.

Стюарды добавили 20 секунд к общему времени гонки Альгерсуари вместо штрафа за проезд, посчитав, что он незаконно перерезал шикану автобусной остановки и обогнал Льюцци, заняв десятое место на 42-м круге. Штраф опустил Альгерсуари на 13-е место и поднял Льюцци в финал. по результативности место 10-е. [63] FIA начала расследование того, как Масса стартовал прямо перед своей стартовой решеткой, но ошибка не была обнаружена вовремя. [47] Масса сказал, что его невысокий рост не позволял ему хорошо наблюдать за линиями: «Я был немного снаружи, и все». [64] В результате Хэмилтон возглавил чемпионат мира среди водителей со 182 очками. Уэббер опустился на второе место с 179 очками, а его товарищ по команде Феттель остался третьим с 151 очком. Баттон и Алонсо с 147 и 141 очком соответственно заняли четвертое и пятое места. [8] McLaren с 329 очками снизила преимущество Red Bull (330) в Кубке конструкторов до одного очка. С 250 очками Ferrari заняла третье место, Mercedes - 146 очков, а Renault - 123 очка, четвертое и пятое с шестью гонками до конца сезона. [8]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 44 1:29:04.268 2 25
2 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 44 +1.571 1 18
3 11 Польша Роберт Кубица Рено 44 +3.493 3 15
4 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 44 +8.264 6 12
5 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 44 +9.094 8 10
6 4 Германия Нико Росберг Мерседес 44 +12.359 14 8
7 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 44 +15.548 21 6
8 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 44 +16.678 17 4
9 12 Россия Виталий Петров Рено 44 +23.851 23 2
10 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 44 +34.831 12 1
11 22 Испания Педро де ла Роса БМВ Заубер - Феррари 44 +36.019 24
12 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 44 +39.895 16
13 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 44 +49.457 7 11
14 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 43 +1 круг 9
15 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 43 +1 круг 4
16 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 43 +1 круг 13
17 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 43 +1 круг 22
18 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 43 +1 круг 20
19 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 43 +1 круг 15
20 20 Япония Сакон Ямамото HRT - Косворт 42 +2 круга 19
Верно 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 37 Несчастный случай 10
Верно 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 15 Урон от столкновения 5
Верно 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 5 Приостановка 18
Верно 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 0 Столкновение 7
Источник: [2] [65]

Примечания:

  • ^ 7 - Хайме Альгерсуари получил 20-секундный штраф за то, что его считали незаконно перерезавшим шикану автобусной остановки, чтобы обогнать другого водителя. [63]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Смещение между линиями старта и финиша составляет 0,124 км (0,077 мили). [3]
  2. Баррикелло фактически стартовал в своей 297-й гонке; ему не удалось начать три предыдущие гонки, в которых он участвовал. [11]
  3. Хэмилтон финишировал первым на Гран-при Бельгии 2008 года , но был оштрафован за незаконный маневр. [53]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Бельгии 2010» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
    «Гран-при Бельгии 2010» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Хьюз, Марк ; Стро, Эдд (2 сентября 2010 г.). «Спа восстанавливает здоровье надежд Гамильтона» (PDF) . Автоспорт . 201 (10): 30–41. Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Бельгии – превью» . Международная автомобильная федерация . 24 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Саймондс, Пэт (октябрь 2010 г.). «Подведение итогов гонки: Гран-при Бельгии: Льюис снова лидирует». F1 Racing (176): 122–125. ISSN   1361-4487 . OCLC   476470071 .
  5. ^ «Спа модифицирован для предотвращения срезания углов» . Обновление графического процессора. 25 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  6. ^ Ноубл, Джонатан (24 августа 2010 г.). «Модификации, внесенные в Les Combes» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ховард, Гордон (27 августа 2010 г.). «Уэббер готов играть в проценты» . Возраст . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Купер, Адам; Доджинс, Тони (ноябрь 2010 г.). Джонс, Брюс (ред.). Официальный обзор сезона Формулы-1 2010 года . Йовил , Англия: Haynes Publishing . стр. 200, 262–263. ISBN  978-0-85733-001-7 . Проверено 31 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
  9. ^ «Отпуск по формуле 1: «Фактически обязательный отпуск» » [Отпуск по формуле 1: «Фактически обязательный отпуск»]. Augsburger Allgemeine (на немецком языке). Немецкое агентство печати . 3 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 1 января 2021 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
  10. ^ Кэри, Том (2 августа 2010 г.). «Льюис Хэмилтон надеется, что McLaren придумает новые идеи после титульного боя в Венгрии» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Эдмондсон, Лоуренс (25 августа 2010 г.). «Превью Гран-при Бельгии – начало конца» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  12. ^ Ноубл, Джонатан (26 августа 2010 г.). «Феттель: Битва за титул начинается прямо сейчас» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  13. ^ «Льюис Хэмилтон готов возобновить борьбу за титул Формулы-1 для McLaren» . Би-би-си Спорт. 20 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Панзариу, Овидиу (24 августа 2010 г.). «Уильямс дебютирует с новыми крыльями, Force India представляет в Спа новый выдувной диффузор» . Авто Эволюция. Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии Формулы-1 2010». Технический анализ Формулы-1 2010 (PDF) . Руководство Формулы-1. 2010. стр. 61–62. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г. - через Porsche Cars History.
  16. ^ Ноубл, Джонатан (27 августа 2010 г.). «Renault сохранит F-канал для Гран-при Бельгии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  17. ^ Уилкинс, Роберт (20 августа 2010 г.). «HRT снова избегает Чандока, придерживайтесь Ямамото» . Крушение. Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  18. ^ «Ямамото сохраняет место в HRT в Спа» . ИТВ-Ф1 . 20 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  19. ^ Ноубл, Джонатан (24 августа 2010 г.). «Ди Реста пропустит пятничный забег в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2010 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 11 февраля 2010 г. стр. 12, 18, 21, 28 и 34–36. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  21. ^ «Практика 1: Алонсо укрощает сильный дождь» . ИТВ-Ф1. 27 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  22. ^ Стрэнг, Саймон (27 августа 2010 г.). «Алонсо быстрее всех на мокрой тренировке в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Стрэнг, Саймон (27 августа 2010 г.). «Алонсо снова быстрее всех во второй тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  24. ^ Орнштейн, Дэвид (27 августа 2010 г.). «Фернандо Алонсо самый быстрый на тренировке Гран-при Бельгии» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Алонсо остается лидером во второй тренировке в Спа» . Обновление графического процессора. 27 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Уэббер обыграл Хэмилтона на заключительной тренировке» . ИТВ-Ф1. 28 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Уэббер задает темп на заключительной тренировке в Спа» . Обновление графического процессора. 28 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Инглиш, Стивен (28 августа 2010 г.). «Уэббер лидирует на финальной тренировке в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Инглиш, Стивен (28 августа 2010 г.). «Уэббер лидирует в суматошной квалификации в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  30. ^ «Уэббер завоевал поул в драматической квалификации в Спа» . Обновление графического процессора. 28 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  31. ^ Рэй, Ричард (28 августа 2010 г.). «Марк Уэббер берет поул на Гран-при Бельгии» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан (28 августа 2010 г.). Фэллон, Клэр; Саркар, Прита (ред.). «Уэббер вывел Red Bull на поул в Бельгии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Бельгии – Суббота – Котировки команд» . ГранПри.com. 28 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  34. ^ «Трулли раздражен «блокировкой» ди Грасси » . Обновление графического процессора. 28 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Уэббер на поуле в Спа» . Оксфордская почта . 28 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 1 января 2021 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Формула-1: Михаэль Шумахер преуменьшает шансы перед Гран-при Бельгии» . Хранитель . Ассоциация прессы . 25 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (28 августа 2010 г.). «Росберг получает пятиместный штраф» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б О'Лири, Джейми (28 августа 2010 г.). «Буэми оштрафован за блокировку Росберга» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Glock понизил пять мест в блоке HRT» . ИТВ-Ф1. 28 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б Ллевеллин, Крейг (29 августа 2010 г.). «Смена двигателя, пенальти де ла Роза» . Крушение. Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  41. ^ Ноубл, Джонатан (29 августа 2010 г.). «Водители предупредили о втором туре La Source» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  42. ^ «Гран-при Бельгии Формулы-1 2010 – результаты квалификации» . Формула Один. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Комментарий Гран-при Бельгии 2010» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хьюз, Эмлин; Крейтон, Джефф (29 августа 2010 г.). «Как это было: гоночный день в Спа-Франкоршам» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  45. ^ «Гран-при Бельгии 2010/Спа-Франкоршам» [Гран-при Бельгии 2010/Спа-Франкоршам] (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Орловац, Марк (29 августа 2010 г.). «Гран-при Бельгии, как это было» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б Благородный, Джонатан; Ренкен, Дитер (2 сентября 2010 г.). «Ошибка сети Масса требует расследования FIA» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Льюис пережил страх и выиграл в Спа» . ИТВ-Ф1. 29 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Гран-при Бельгии – воскресенье – Заметки о гонке» . ГранПри.com. 29 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хэй-Николлс, Адам (30 августа 2010 г.). «Впечатляющие спа-процедуры Льюиса» (PDF) . GPWeek (97): 28–37. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2012 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор, Ханна (29 августа 2010 г.). «Гамильтон идет к победе в скользком Спа» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Бельгии – цитаты избранных команд и пилотов» . Формула Один. 29 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б Сперджен, Брэд (29 августа 2010 г.). «Гамильтон управляет хаотичной гонкой» . «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  54. ^ «Результаты Гран-при Бельгии» . Новости Тайваня . Ассошиэйтед Пресс . 30 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 1 января 2021 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б с «Формула-1: воскресная пресс-конференция Гран-при Бельгии» . Автонеделя . 28 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 1 января 2021 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
  56. ^ Бир, Мэтт (29 августа 2010 г.). «Феттель приносит извинения за удаление Баттона » Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  57. ^ «Баттон винит «растерянного» Феттеля в аварии на Гран-при Бельгии» . Би-би-си Спорт. 29 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  58. ^ Генри, Алан (31 августа 2010 г.). «McLaren презирает борьбу Феттеля » Автокар . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  59. ^ Шмидт, Майкл (29 августа 2010 г.). «Хорнер и Марко защищают Феттеля» [Хорнер и Марко защищают Феттеля]. Авто мотор и спорт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 29 августа 2010 г.
  60. ^ «Никаких действий не предпринято в связи со столкновением Алонсо и Баррикелло» . Обновление графического процессора. 29 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  61. ^ Хойблен, Стивен (30 августа 2010 г.). «Алонсо не отказывается от титула, несмотря на аварию в Спа» . АОЛ . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  62. ^ «Шумахер доволен результатом на 14-е место» . ИТВ-Ф1. 29 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  63. ^ Jump up to: а б О'Лири, Джейми (29 августа 2010 г.). «Пенальти стоит Альгерсуари 10-го места» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
    «Льюцци наследует последнее очко после пенальти Альгерсуари» . Формула Один. 31 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  64. ^ Стро, Эдд; Бир, Мэтт (9 сентября 2010 г.). «Масса «слишком низко в машине», чтобы видеть линии сетки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  65. ^ «Результаты Гран-при Бельгии 2010» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Бельгия 2010 – Чемпионат» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 13 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 2010.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2010 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 2010.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2009 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d166e7318492f8a33896cdaf4c5d0d3c__1718820720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/3c/d166e7318492f8a33896cdaf4c5d0d3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)