Уильямс FW32
![]() Нико Хюлькенберг за рулем FW32 на Гран-при Малайзии 2010 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Сэм Майкл (технический директор) [ 1 ] Эд Вуд (главный дизайнер) [ 1 ] Джон Томлинсон (главный специалист по аэродинамике) [ 1 ] | ||||||||||
Предшественник | Уильямс FW31 | ||||||||||
Преемник | Уильямс FW33 | ||||||||||
Технические характеристики [ нужна ссылка ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сот. Композитный монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Карбоновая конструкция на двойных поперечных рычагах, с композитными пружинами, активируемыми рычагом схождения и толкателем, и стабилизатором поперечной устойчивости. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||||
Двигатель | Cosworth CA2010 2,4 л (146 куб. Дюймов), 90° V8 с ограничением до 18 000 об/мин , без наддува, среднерасположенный, | ||||||||||
Передача инфекции | Семиступенчатая полуавтоматическая коробка передач с передачей заднего хода. Бесшовное переключение с электрогидравлическим приводом. | ||||||||||
Масса | 620 кг (1367 фунтов) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | БП | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Колеса Rays (передние и задние): 13 дюймов. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | АТ&Т Уильямс | ||||||||||
Известные драйверы | 9. ![]() 10. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2010. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2010. | ||||||||||
|
Williams FW32 — автомобиль Формулы-1, гоночный созданный компанией Williams для сезона 2010 года и оснащенный совершенно новым спортивным двигателем Cosworth CA2010 начального уровня. [ 2 ] Машиной управляли Рубенс Баррикелло и серии GP2 2009 года чемпион Нико Хюлькенберг .
Предсезонка
[ редактировать ]Впервые автомобиль участвовал в испытаниях по шейкдауну в Сильверстоуне 28 января. [ 3 ] прежде чем он был официально представлен на трассе Рикардо Тормо недалеко от Валенсии , Испания, на первых официальных тестах 1 февраля. [ 4 ] После того, как Хюлькенберг завершил шейкдаун в Сильверстоуне, Баррикелло получил возможность пробежать первый день тестов, проехав 75 кругов. [ 5 ]
На предсезонных тестах Баррикелло однажды финишировал лучшим в протоколе из-за дождя. [ нужна ссылка ] В некоторых сессиях Баррикелло опережал своего товарища по команде-новичка Хюлькенберга. [ нужна ссылка ] Williams была второй командой по пройденным километрам и продемонстрировала некоторую надежность, но отставала от лидеров Red Bull, Ferrari и McLaren. [ нужна ссылка ]
сезон 2010 года
[ редактировать ]Раунды 1-10
[ редактировать ]Сезон начался с того, что Баррикелло финишировал 10-м на Гран-при Бахрейна , а Хюлкенберг допустил ошибку на 6-м повороте и вылетел на трассу, но вернулся на 14-е место. В следующих раундах Баррикелло финишировал 9-м в Австралии , в то время как Хюлькенберг попал в инцидент на первом круге с Камуи Кобаяши после того, как переднее крыло японского гонщика вышло из строя и отправило его в барьер, отскочив на путь Хюлькенберга.
В третьем раунде в Малайзии Хюлькенберг впервые пробился в третий квартал, заняв 5-е место; впервые обошел своего товарища по команде Баррикелло. Баррикелло заглох на старте из-за перегрева сцепления, а Хюлкенберг стартовал хорошо. Он выглядел готовым финишировать одиннадцатым в гонке, пока Фернандо Алонсо не взорвал свой двигатель за три круга до конца, таким образом подняв Хюлькенберга на десятое место, а с новой для 2010 года системой очков Хюлькенберг набрал свои первые очки в Формуле-1. Машина выглядела хорошим соперником в полузащите, но в Китае обе машины финишировали без очков.
На Гран-при Испании Баррикелло впервые выбыл из игры в первом квартале. Он утверждал, что не мог понять своего инженера, находясь на трассе. Трасса Каталонии имеет историю проблем, связанных с радио. В гонке Уильямс сделал ставку на стратегию двух остановок в пользу Хюлькенберга, ошибка, которая отбросила немецкого гонщика вниз по порядку, где он оказался втянутым в дуэль с борющимся Росбергом. Баррикелло воспользовался поздней аварией Льюиса Хэмилтона и набрал два очка, финишировав 9-м, несмотря на то, что стартовал с 18-го места на стартовой решетке, и сравнялся с рекордом Айртона Сенны как самого результативного бразильского гонщика в Формуле-1. Уильямс посчитал, что новый Cosworth CA2010 недостаточно хорош, и потребовал от Cosworth усовершенствовать новый двигатель во всех областях. [ 6 ]
На Гран-при Монако Баррикелло квалифицировался 9-м, а Хюлькенберг - 11-м. Баррикелло поднялся на шестую позицию в первом повороте, а Хюлкенберг потерял контроль в середине туннеля и врезался в стену, повредив переднюю левую подвеску и вызвав машину безопасности. Позже у Баррикелло произошел отказ подвески из-за удара о незакрепленную крышку сливного отверстия на выходе из первого поворота, и он сильно разбился на подъеме. После аварии он выкинул руль машины, так как сидел посреди поворота на скорости 120 миль в час, а его машина горела. Затем руль был сбит автомобилем Каруна Чандхока Hispania . Это был первый дубль без финиша для Уильямс в сезоне.
На Гран-при Канады Баррикелло квалифицировался одиннадцатым, едва не пропустив третий квартал, но его система предотвращения сваливания сработала в начале гонки. Камуи Кобаяши и Хюлькенберг запутались на последних поворотах. В то время как Хюлкенберг перерезал шикану, чтобы избежать дальнейшего контакта, Кобаяши повезло меньше, и он стал жертвой Стены чемпионов 2010 года. Баррикелло хорошо восстановился, но позже он столкнулся с Хайме Альгерсуари , когда Альгерсуари подошел слишком поздно, чтобы прикрыть свою линию, и повреждение заблокировало левый тормозной канал Баррикелло.
На Гран-при Европы в Валенсии команда Williams принесла большие обновления и использовала свою версию F-duct. Хюлкенберг и Баррикелло квалифицировались 8-м и 9-м соответственно с одинаковым временем 1:38.428. Баррикелло хорошо стартовал, а Хюлкенберг защищал свою 8-ю позицию от Марка Уэббера. Баррикелло бежал седьмым, когда в конце девятого круга была задействована машина безопасности и выехала прямо в боксы. На 42-м круге машина Хюлкенберга начала испускать синий дым сзади, но вскоре остановилась. Правое заднее колесо Хюлькенберга расслоилось на 50-м круге, что привело к повреждению выхлопной системы его машины и стало последним сходом с гонки, в то время как Баррикелло защищался от Кубицы и финишировал на уверенном 4-м месте. После гонки и Баррикелло, и Хюлькенберг получили по 5 штрафов во второй раз за превышение скорости позади машины безопасности, но это не повлияло на финишную позицию Баррикелло, поскольку Кубица и Сутил, два гонщика позади него, также получили 5 штрафов во второй раз. Он стал самым результативным бразильским гонщиком в истории Формулы-1, проведя капитальный ремонт За карьеру Айртон Сенна набрал 614 очков, и этот показатель он равнялся еще со времён Испании .
В Сильверстоуне Баррикелло снова пробился в третий квартал, заняв 9-е место. Он провел сильную гонку и финишировал пятым. Хюлкенберг финишировал 10-м.
Раунды 11-19
[ редактировать ]На Гран-при Венгрии Хюлькенберг пробился в третий квартал, заняв 10-е место, а Баррикелло квалифицировался 12-м. Баррикелло не сделал пит-стоп, когда выехала машина безопасности. Williams использовала ту же стратегию, что и BMW Sauber с Камуи Кобаяши в Валенсии, заставив Баррикелло опоздать на пит-стоп и промчавшись по полю на сверхмягких шинах. Но он не смог сохранить свою позицию и опустился на одиннадцатое место после Шумахера. Затем он попытался с легкостью скользить по полю, но быстро оказался в ловушке позади своего бывшего товарища по команде. Ситуация достигла апогея в конце гонки, когда Баррикелло смог подобраться достаточно близко, чтобы обогнать Шумахера на главной прямой, но Шумахер попытался прижать Баррикелло к стене и заставить его отступить. Однако Шумахер сделал шаг слишком поздно, и Баррикелло уже был рядом с ним, когда пилот Mercedes двинулся вперед. Баррикелло едва не коснулся бетонной стенки пит-лейна и был вынужден пересечь выезд из бокса, но занял место Шумахера, которого стюарды поместили под следствие за опасное вождение. Позже за свои действия он был оштрафован на десять мест на стартовой решетке, который должен был быть применен на следующей гонке в Бельгия . Тем временем Хюлкенберг финишировал шестым с 10-го места на стартовой решетке, что стало лучшим результатом в карьере.
Баррикелло отпраздновал свой 300-й Гран-при на Гран-при Бельгии , но сошел с дистанции во влажных условиях после столкновения с Ferrari Фернандо Алонсо на первом круге на последней шикане. Перед гонкой он был избран председателем Ассоциации гонщиков Гран-при, чтобы заменить уходящего Ника Хайдфельда .
В Сингапуре у FW32 было новое переднее антикрыло, и Баррикелло использовал это с пользой, показав шестое лучшее время в квалификации, хотя технический директор Williams Сэм Майкл считал, что машина была достаточно быстрой, чтобы быть на пару позиций выше. В гонке он уступил позиции Роберту Кубице и Нико Росбергу на старте . Колеса Хюлькенберга и Петрова соприкоснулись, и оба гонщика сошли с трассы на одном круге; Хюлькенбергу удалось опередить Петрова. На 44-м круге Хюлькенберг, идущий девятым, допустил ошибку, которая позволила Массе на мгновение воспользоваться преимуществом, но он отыгрался и сохранил девятую позицию. Затем Масса обогнал и Хюлкенберга, и Массу, а на последнем круге Хюлкенберг боролся с Сутилом за 9-е место, но был задержан и финишировал 10-м. Баррикелло уверенно финишировал шестым.
На новом Гран-при Кореи Баррикелло квалифицировался 10-м, а Хюлькенберг - 11-м. В мокрой гонке Баррикелло сильно изношен покрышки на промежуточных трассах, на которых он ехал. Кубица занял восьмое место после Хюлькенберга, заняв внутреннюю линию на третьем повороте. Затем Хюлькенберг вылетел с трассы на пятьдесят втором круге и сделал пит-стоп для новых шин, потому что его инженер на пит-уолле сказал ему, что одна из его шин медленно прокололась. На заключительном этапе гонки Баррикелло обогнали Роберт Кубица и Витантонио Люцци , опустив его на седьмое место на финише, а Хюлькенберг обогнал Альгерсуари на последнем круге и финишировал десятым.
На Интерлагосе , когда трасса высохла и дождя не было, в первой части квалификации выбыли новые команды и Адриан Сутил . В третьем квартале десять лучших участников квалификации увидели, что трасса настолько высохла, что после нескольких кругов на промежуточных шинах и времени до 1:16 команды выбрали слики. Эта авантюра с шинами оказалась успешной для Нико Хюлькенберга , который воспользовался ситуацией и квалифицировался, опередив следующие самые быстрые машины более чем на секунду, заняв свою первую поул-позицию. Это также дало команде Williams их первый поул с тех пор, как Ник Хайдфельд квалифицировался на поуле на Гран-при Европы 2005 года , и первый поул для Cosworth после Гран-при Франции 1999 года . Хюлькенберг завоевал свою первую поул-позицию в Формуле-1, опередив Себастьяна Феттеля на 1,049 секунды . Баррикелло занял уверенное шестое место. Хюлькенберг потерял лидерство на первом круге и в итоге финишировал восьмым, уступив гонщикам на более конкурентоспособных машинах. К Баррикелло, после отложенного пит-стопа, традиционное невезение на родной земле вернулось, когда он получил прокол после кратковременного столкновения с Хайме Альгерсуари , что лишило его шансов набрать очки.
В Абу-Даби Баррикелло уверенно занял седьмое место и сохранил эту позицию вскоре после старта. была задействована машина безопасности Однако, когда после аварии Михаэля Шумахера и Витантонио Льюцци , многие гонщики, такие как Роберт Кубица , Виталий Петров и Нико Росберг, воспользовались этим, выехав на пит-стоп раньше времени. Это имело отрицательный эффект, поскольку им не пришлось снова питаться, а Баррикелло финишировал без очков. Хюлкенберг квалифицировался 15-м и финишировал 16-м. После гонки руководитель команды Фрэнк Уильямс подтвердил, что Хюлькенберг не будет выступать за команду в 2011 году , а Баррикелло останется.
По итогам сезона они обыграли Force India в Кубке конструкторов на 1 очко, заняв 6-е место с 69 очками.
Галерея
[ редактировать ]-
Нико Хюлькенберг набрал свои первые очки на Гран-при Малайзии , опередив товарища по команде Рубенса Баррикелло.
-
Рубенс Баррикелло во время свободной тренировки на Гран-при Малайзии
-
Рубенс Баррикелло во время квалификации Гран-при Канады
-
Нико Хюлькенберг во время свободной тренировки на Гран-при Великобритании
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | АТ&Т Уильямс | Косворт CA2010 V8 | Б | БХР | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ESP | МОЙ | ДОЛЖЕН | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | ХОРОШИЙ | АБУ | 69 | 6-е место | |
Баррикелло | 10 | 8 | 12 | 12 | 9 | Верно | 14 | 14 | 4 | 5 | 12 | 10 | Верно | 10 | 6 | 9 | 7 | 14 | 12 | ||||||
Хюлкенберг | 14 | Верно | 10 | 15 | 16 | Верно | 17 | 13 | Верно | 10 | 13 | 6 | 14 | 7 | 10 | Верно | 10 | 8 | 16 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стро, Эдд (4 февраля 2010 г.). «Вильямс-Косворт FW32». Автоспорт . Том. 199, нет. 5. С. 58–61.
- ^ Элизальде, Пабло (12 июня 2009 г.). «Уильямс доволен участием в Формуле-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ «Эксклюзив: первое изображение нового Williams» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 28 января 2010 г. Проверено 29 января 2010 г.
- ^ «Баррикелло проведет испытания 1 февраля в Испании» . Motorsport.com . ГММ. 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (1 февраля 2010 г.). «Масса завершил первый тест 2010 года на вершине» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Обзор сезона Cosworth 2010» . www.motorsport.com . Проверено 08 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]