БМВ V12 ЛМР
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2022 г. ) |
![]() | |||||||||
Категория | Прототип Ле-Мана | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | ![]() ![]() | ||||||||
Дизайнер(ы) | Джон Рассел (главный дизайнер) Питер Стивенс (главный стилист) Джейсон Сомервилл (главный специалист по аэродинамике) Грэм Хамфрис (консультант по дизайну) | ||||||||
Предшественник | БМВ V12 ЛМ | ||||||||
Преемник | БМВ М Гибрид V8 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый и алюминиевый сотовый монокок | ||||||||
Двигатель | BMW S70/3 366 куб. Дюймов (5990 куб. См), V12 , без наддува, средний , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | X-Trac 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач [1] | ||||||||
Власть | 580–590 л.с. (430–440 кВт) [2] | ||||||||
Топливо | Петробрас | ||||||||
Шины | Мишлен радиальный | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() ![]() | ||||||||
Известные драйверы | |||||||||
Дебют | 1999 12 часов Себринга | ||||||||
Прошлый сезон | 2000 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
BMW V12 LMR — это прототип Ле-Мана , созданный для гонок на спортивных автомобилях с 1999 по 2000 год. Автомобиль был построен в результате альянса BMW Motorsport и Williams F1 и стал преемником неудачного BMW V12 LM 1998 года. Он известен что принесло BMW единственную на сегодняшний день победу в общем зачете на гонках « 24 часа Ле-Мана» . [3] [4]
Разработка
[ редактировать ]Сразу после « 24 часов Ле-Мана» 1998 года , в которых оба BMW V12 LM не смогли финишировать из-за механических проблем и медленного темпа, вызванного аэродинамической неэффективностью, BMW Motorsport приняла решение радикально обновить проект спортивного автомобиля и быстро заменить V12 LM на новая машина 1999 года, V12 LMR.
V12 LMR сохранил только базовую конструкцию V12 LM; весь кузов автомобиля был переделан с нуля. Каналы охлаждения, главная проблема V12 LM, были перенесены в верхнюю часть автомобиля, а не снизу, где он страдал от тепла окружающей среды. Среди наиболее радикальных особенностей конструкции было использование небольшого обруча, расположенного только за сиденьем водителя, вместо широкого обруча, закрывавшего всю кабину. Это позволило воспользоваться лазейкой в правилах ACO для прототипов Ле-Мана и уменьшить сопротивление и препятствия для воздуха в заднем крыле. Всего компания WilliamsF1 в Великобритании построила четыре новых шасси.
Внутри V12 LMR сохранил тот же двигатель BMW S70/3 V12 объемом 5990 куб.см, что и V12 LM. Ответственность за эксплуатацию автомобилей была передана компании Schnitzer Motorsport , которая управляла командой не только на «24 часах Ле-Мана», но и в новой американской серии Ле-Мана в 1999 году.
История гонок
[ редактировать ]1999
[ редактировать ]Дебютировав на « 12 часах Себринга» , BMW Motorsport и Schnitzer Motorsport выступили в команде из двух автомобилей. Машины сразу же оказались быстрыми и заняли поул-позицию в квалификации. Во время гонки обе машины первые шесть часов бежали вперед. Шасси V12 LMR № 001 попало в крупную аварию, в результате которой машина была повреждена до такой степени, что она больше никогда не участвовала в гонках. Второй V12 LMR одержал общую победу.
Команда вернулась в Европу с тем, чему научилась в Себринге, чтобы подготовиться к Ле-Ману . В начале мая на первой тестовой сессии в Ле-Мане появились три V12 LMR. По традиции знаменитых BMW Art Cars , один из двух неповрежденных автомобилей был окрашен художницей Дженни Хольцер . В отличие от Себринга, LMR с V12 будут соревноваться с прототипами с закрытой кабиной, которые теоретически будут быстрее на одном круге, но не так экономичны. Даже несмотря на эту очевидную неудачу, V12 LMR смог показать четвертое время круга за тренировку, уступив двум Toyota GT-One и прототипу Panoz .
В гонке приняли участие только две машины, а Art Car исключили из состава. В квалификации два LMR снова показали свою скорость, заняв 3-е и 6-е места, снова уступив лишь Toyota GT-Ones . Во время гонки V12 LMR работали уверенно, пережив большое количество конкурентов с закрытой кабиной, у которых были проблемы, включая Mercedes-Benz , Nissan , Toyota и Audi . Во второй половине гонки основными конкурентами BMW были пара Audi R8R с открытой кабиной и единственная оставшаяся Toyota GT-One . В последние часы гонки BMW V12 LMR под номером 17, которым управлял Джей Джей Лехто, сильно разбился на участке трассы Porsche Curves из-за заклинивания дроссельной заслонки. В результате BMW LMR под номером 15 лидировала, опередив Toyota, занявшую второе место, менее чем на круг. Toyota догоняла BMW в последний час, пока на высокой скорости у нее не лопнуло колесо, что позволило команде Schnitzer BMW укрепить свое лидерство. Пилотная команда в составе Йоахима Винкельхока , Пьерлуиджи Мартини и Янника Далмаса успешно привела к победе V12 LMR, опередив GT-One на один круг.
По оценкам, мощность BMW V12 LMR составляет около 580 л.с., что в гонке «24 часа Ле-Мана» 1999 года позволило немецкому прототипу разогнаться до 342 км/ч (214 миль в час) на трассе Mulsanne Straight .
После успеха BMW в Ле-Мане команда решила вернуться в Северную Америку, чтобы завершить сезон американской серии Ле-Мана. Вернувшись в Сирс-Пойнт , пара BMW снова выиграла. За последние четыре гонки сезона BMW одержали еще две победы, дважды проиграв американским прототипам Panoz . Даже одержав четыре победы в сезоне, из-за решения BMW вернуться в Европу вслед за Себрингом и, таким образом, пропустить две гонки ALMS, BMW не удалось завоевать командный чемпионат, проиграв Panoz (двигатель которого был разработан совместно Elan и Winston Cup Series 1999 года). победители Robert Yates Racing ) всего на два очка.
2000
[ редактировать ]
В 2000 году альянс BMW с WilliamsF1 привел марку в Формулу-1 , при этом BMW предоставила двигатели для команды WilliamsF1. Поэтому в BMW было решено, что в будущем компания сосредоточится на всемирной известности Формулы-1 и что они не вернутся в Ле-Ман, чтобы попытаться продолжить свою победу. Однако, чтобы не допустить, чтобы двигатели V12 LMR пропали даром, было решено, что BMW проведет весь сезон американской серии Ле-Ман до того, как автомобили будут сняты с производства.
Начиная сезон в Себринге, BMW внезапно столкнулись с новой конкуренцией: Audi дебютировала со своим R8 прототипом второго поколения в Ле-Мане . BMW оказались на 5-м и 6-м местах, уступив как Audi, так и обоим Panoz LMP. Во время гонки BMW смогли пережить Panozes, но столкнулись с Audi. BMW была вынуждена довольствоваться 3-м и 4-м местами после обеих Audi.
В следующих двух этапах Audi пыталась усовершенствовать свой R8 для Ле-Мана и поэтому решила вместо этого участвовать в гонке на своем более старом R8R. Это позволило BMW одержать победу в Шарлотте и на европейском этапе в Сильверстоуне . В домашней гонке BMW на Нюрбургринге в Германии V12 LMR потерпел поражение от Panoz , хотя и опередил Audi R8.
Вернувшись в Америку после победы Audi в Ле-Мане, V12 LMR был вынужден доиграть остаток сезона в борьбе с доминирующим R8. В следующих четырех раундах BMW смогла показать себя не лучше, чем вторым, против Audi, которая выигрывала каждый раунд.
Для Малого Ле-Мана компания BMW решила представить шасси № 004, Art Car, которое когда-либо участвовало в тестах в Ле-Мане только в 1999 году. Автомобиль сохранил окраску от Дженни Хольцер. LMR с V12 пострадали во время гонки, в том числе одна из машин перевернулась и врезалась в боковые барьеры, как и Porsche 911 GT1 в том же месте двумя годами ранее, а Art Car был единственным LMR с V12, который смог финишировать пятым. место.
BMW не выиграла ни один из двух последних этапов сезона в Северной Америке. Команда решила, что они не поедут в Австралию на финальный этап сезона, а вместо этого снимут машины и сосредоточатся на своем новом с Формулой-1 партнерстве . BMW заняла второе место в командном первенстве после доминирующей Audi. В отличие от V12 LM, V12 LMR не продавались покупателям после выхода из эксплуатации.
Результаты
[ редактировать ]Американская серия Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | # | Драйверы | Гонки | Очки | ТК | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С.Э.Б. | АТЛ | нет | СЫН | К | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | МОЙ | ЛСВ | ||||||||||||
1999 | БМВ Автоспорт Шнитцер Моторспорт | БМВ С70 6.0л V12 | М | 42 | Кристенсен / Лехто / Мюллер | 1 | 147 | 2-й | |||||||||||
Гроув / Мюллер | DNS | 3 | |||||||||||||||||
Гроув / Сопер | 1 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||
43 | Далмас / Мартини / Винкельхок | Верно | |||||||||||||||||
Оберлен / Винкельхок | DNS | 5 | 4 | 3 | 2 | ||||||||||||||
Оберлен / Сопер / Винкельхок | 2 | ||||||||||||||||||
2000 | БМВ Автоспорт Шнитцер Моторспорт | БМВ С70 6.0л V12 | М | С.Э.Б. | НЕТ | SIL | ТОЛЬКО | СЫН | нет | ТЕКС | К | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | МОЙ | ЛСВ | АДЕ | 219 | 2-й | ||
42 | Гроув / Мюллер | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 26 | |||||||
43 | Оберлен / Гунон / Сопер | 4 | |||||||||||||||||
Оберлен / Гунон | 4 | Верно | 10 | 4 | 3 | 5 | 18 | Верно | 4 | 3 |
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Абитуриент | # | Драйверы | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | ![]() | 15 | ![]() ![]() ![]() | ЛМП | 365 | 1-й | 1-й |
![]() | 17 | ![]() ![]() ![]() | ЛМП | 304 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]